После встречи "Нормандской четверки" в Берлине Украина ухудшила свое положение, заявил изданию "ГОРДОН" российский экономист Андрей Илларионов.
Оценивать результаты встречи "Нормандской четверки" в Берлине пока можно только исходя из слов участников переговорного процесса. Прежде всего, нужно сказать, что по результатам встречи "Нормандской четверки" нет никакого подписанного документа. Это означает, что нет базы, опираясь на которую, можно было бы объективно интерпретировать результаты проведенных переговоров и достигнутых договоренностей. И это серьезно ослабляет результат данной встречи, так как приходится опираться на интерпретации достигнутых договоренностей, которые предложены четырьмя спикерами. Наиболее важными являются интерпретации президента Украины Петра Порошенко и президента РФ Владимира Путина, псокольку именно они прежде всего будут заниматься воплощением в жизнь достигнутых договоренностей.
По его мнению, особенно следует обратить внимание на слова, сказанные Путиным по завершению переговоров. "На интерпретацию Путина стоит обратить особое внимание. Потому, что он говорил не о том, что от него хотели добиться другие участники встречи, а о том, что он, скорее всего, будет делать. Исходя из его слов, все разговоры о безопасности сводятся к отводу вооружения в нескольких точках. О прекращении огня, выведении вооруженных сил и наемников с Донбасса Путин не сказал ни слова.
Зато он уделил особое внимание т.н. политической части договоренностей – договору, касающемуся оккупированных территорий на востоке Украины. Более того, он использовал не только политический эвфемизм ОРДЛО, но и термины «ДНР» и «ЛНР». Он вряд ли бы заговорил о «политическом треке», если бы по этой теме не было достигнуто договоренностей в Берлине.
Путин получил подтверждение того, что работа по политической части соглашений будет вестись. Это самая опасная часть для Украины. Она не просто не была отвергнута Порошенко, а обсуждалась, причем в соответствии с "Минском-2". Это усугубляется заявлением украинского президента о том, что якобы «альтернативы нормандскому формату нет». Что-то похожее сказал и Путин. Это означает только одно: шанс Украины выйти из Минских соглашений практически утрачен. То есть Киев не просто сохранил, но и усугубил "Минск-2".
Путин ни слова не сказал о т.н. «дорожной карте». Возможно, она будет разработана в ближайшее время. Однако не исключено, что ее содержание будет отличаться от "Минска-2" и окажется еще опаснее для Украины. Хотя Киев популяризирует идею дорожной карты, я бы не торопился это делать. Итоговый результат может отличаться от Минских соглашений в худшую сторону.
В целом украинская сторона не воспользовалась уникальным шансом выйти из невыгодных для нее соглашений. Хотя Киев мог добиться начала пересмотра "Минска-2". Украинская стороны после встречи "Нормандской четверки" ухудшила свое положение.
Со стороны Украины довольно нелепо заявлять о безальтернативности нормандского формата. Этот формат – лишь один из способов достижения стратегического результата. Альтернативы не может быть стратегической цели Киева – восстановлению суверенитета и территориальной целостности Украины. А путей достижения данной цели может быть много. Мне кажется, Порошенко перепутал цель и средства. Стратегическая цель безальтернативна, а средства ее достижения могут быть разными. Похоже, что Украина ухудшила свое положение по сравнению даже с февралем 2015 года, когда заключались Минские соглашения.
http://gordonua.com/news/war/illarionov-o-vstreche-normandskoy-chetverki-shans-ukrainy-vyyti-iz-minskih-soglasheniy-utrachen-155331.html
П.С.
Да, и, как обычно, никто, включая Порошенко, не сказал и слова о Крыме.
П.П.С.
Комментарии в эфире 112 канала (с 11-й минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=FWmx2SXlMl0
https://112ua.tv/novosti-1/vecherniy-praym-19102016-346965.html (все видео программы)
https://112ua.tv/video/vystuplenie-putina-i-ego-interpretaciya-sobytiy-eto-imenno-ta-otvratitelnaya-realnost-s-kotoroy-nam-pridetsya-zhit-ilarionov-214727.html (маленький фрагмент)
Оценивать результаты встречи "Нормандской четверки" в Берлине пока можно только исходя из слов участников переговорного процесса. Прежде всего, нужно сказать, что по результатам встречи "Нормандской четверки" нет никакого подписанного документа. Это означает, что нет базы, опираясь на которую, можно было бы объективно интерпретировать результаты проведенных переговоров и достигнутых договоренностей. И это серьезно ослабляет результат данной встречи, так как приходится опираться на интерпретации достигнутых договоренностей, которые предложены четырьмя спикерами. Наиболее важными являются интерпретации президента Украины Петра Порошенко и президента РФ Владимира Путина, псокольку именно они прежде всего будут заниматься воплощением в жизнь достигнутых договоренностей.
По его мнению, особенно следует обратить внимание на слова, сказанные Путиным по завершению переговоров. "На интерпретацию Путина стоит обратить особое внимание. Потому, что он говорил не о том, что от него хотели добиться другие участники встречи, а о том, что он, скорее всего, будет делать. Исходя из его слов, все разговоры о безопасности сводятся к отводу вооружения в нескольких точках. О прекращении огня, выведении вооруженных сил и наемников с Донбасса Путин не сказал ни слова.
Зато он уделил особое внимание т.н. политической части договоренностей – договору, касающемуся оккупированных территорий на востоке Украины. Более того, он использовал не только политический эвфемизм ОРДЛО, но и термины «ДНР» и «ЛНР». Он вряд ли бы заговорил о «политическом треке», если бы по этой теме не было достигнуто договоренностей в Берлине.
Путин получил подтверждение того, что работа по политической части соглашений будет вестись. Это самая опасная часть для Украины. Она не просто не была отвергнута Порошенко, а обсуждалась, причем в соответствии с "Минском-2". Это усугубляется заявлением украинского президента о том, что якобы «альтернативы нормандскому формату нет». Что-то похожее сказал и Путин. Это означает только одно: шанс Украины выйти из Минских соглашений практически утрачен. То есть Киев не просто сохранил, но и усугубил "Минск-2".
Путин ни слова не сказал о т.н. «дорожной карте». Возможно, она будет разработана в ближайшее время. Однако не исключено, что ее содержание будет отличаться от "Минска-2" и окажется еще опаснее для Украины. Хотя Киев популяризирует идею дорожной карты, я бы не торопился это делать. Итоговый результат может отличаться от Минских соглашений в худшую сторону.
В целом украинская сторона не воспользовалась уникальным шансом выйти из невыгодных для нее соглашений. Хотя Киев мог добиться начала пересмотра "Минска-2". Украинская стороны после встречи "Нормандской четверки" ухудшила свое положение.
Со стороны Украины довольно нелепо заявлять о безальтернативности нормандского формата. Этот формат – лишь один из способов достижения стратегического результата. Альтернативы не может быть стратегической цели Киева – восстановлению суверенитета и территориальной целостности Украины. А путей достижения данной цели может быть много. Мне кажется, Порошенко перепутал цель и средства. Стратегическая цель безальтернативна, а средства ее достижения могут быть разными. Похоже, что Украина ухудшила свое положение по сравнению даже с февралем 2015 года, когда заключались Минские соглашения.
http://gordonua.com/news/war/illarionov-o-vstreche-normandskoy-chetverki-shans-ukrainy-vyyti-iz-minskih-soglasheniy-utrachen-155331.html
П.С.
Да, и, как обычно, никто, включая Порошенко, не сказал и слова о Крыме.
П.П.С.
Комментарии в эфире 112 канала (с 11-й минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=FWmx2SXlMl0
https://112ua.tv/novosti-1/vecherniy-praym-19102016-346965.html (все видео программы)
https://112ua.tv/video/vystuplenie-putina-i-ego-interpretaciya-sobytiy-eto-imenno-ta-otvratitelnaya-realnost-s-kotoroy-nam-pridetsya-zhit-ilarionov-214727.html (маленький фрагмент)
Ну и кто самый пророссийский президент Украины?
Date: 2016-10-20 06:04 pm (UTC)После сбушники были награждены Порошенко, а ГУРовцев, имеющим подтвержденные контракты с ГУР МОУ, обвиняют в хранении оружия. И это при том, что многочисленные отмороженные добробатовцы вроде Торнадо бегают с оружием где ни попадя. Да только за назначение ранее судимых командирами добробатов надо Авакова и Ко отдавать под суд.
Re: вроде Торнадо бегают с оружием где ни попадя
Date: 2016-10-21 02:30 am (UTC)Я думал чем же так кардинально отличается Торнадо от других подразделений добровольцев.
Оказалось что благодаря волевым командирам они регулярно останавливали движение ЖД контрабанды в Лисичанске.
И судя по статьям того периода, это "бесило" прессу по обе стороны. Кого-то они доводили до бешенства своими действиями.
А то что среди любых добровольцев могут быть те что совершают какие-то преступления, это нормально. Особенно когда кому-то очень помешал бы однозначное юридическое определение того что происходит на меже ОРДЛО.
no subject
Date: 2016-10-20 06:05 pm (UTC)Полагаю, что это ослабляет не сам результат, а его толкования и доверие к упомянутым интерпретациям.
Полагаю также, что сам результат будет проявляться в последующие месяцы.
no subject
Date: 2016-10-20 06:08 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:16 pm (UTC)" с агрессором торгуются с позиции силы"?
Date: 2016-10-20 07:54 pm (UTC)Re: " с агрессором торгуются с позиции силы"?
From:no subject
Date: 2016-10-20 06:19 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:29 pm (UTC)Начала бы 2.5 года назад экономические реформы по рецепту Бендукидзе-Илларионова - уже сейчас никакой зависимости бы не было.
(no subject)
From:(no subject)
From:экономические реформы по рецепту Бендукидзе-Илларион
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-21 02:40 am (UTC) - ExpandМнение
Date: 2016-10-20 06:24 pm (UTC)Журналист Сотник о встрече в нормандском формате:
Кремлю необходима картинка, как Путин "всех нагибает", но это почти наоборот.
Президента РФ Владимира Путина на встречах подобных вчерашним переговорам лидеров стран нормандского формата в Берлине "подкармливают политесами", чтобы "минимизировать ущерб от его истерик", написал российский журналист Александр Сотник в Facebook.
"По договоренностям в Берлине разразились жаркие споры: сдал Путин Лугандонию или не сдал?..
Во-первых, конечно же - сдал. Точнее - на верном пути к этому. Денег нет, силенок - тоже, да и "распальцовка" уже не та. Не гнется аппликатура.
Во-вторых, для внутреннего употребления Кремлю необходима картинка, как с ним разговаривают и как он "всех нагибает". На самом деле - все почти наоборот. Психа уже не увещевают, а просто подкармливают политесами. И все всё понимают. Делается это для того, чтобы не бесился и не творил более масштабного зла, насколько это возможно. Данную встречу можно охарактеризовать как встречу врачей с пациентом в процедурной..."
https://www.facebook.com/sasha.sotnik/posts/1065582320221299
Re: Мнение
Date: 2016-10-21 02:02 am (UTC)Прав ли он покажет время, но боюсь что не прав, Запад ничегошеньки не очухался пока более того там все больше растет давление общества на то что бы наплевать вообще на все это и дружить с Россией и по фактам, по сухому остатку при всех моментах что нет денег что в Крыму и в ДНР ЛНР все плохо и так далее пока и намека (по фактам) нет что Кремль что то сдал или хоть на шаг отступил, он следует четко намеченному плану в тех рамках в которых ему оказывают наименьшее сопротивление. Нужно будет больше я думаю за ними не заржавеет. Пока для них видимо важнее что в Сирии происходит, туда весь флот послали готовятся там продвигаться дальше, говорят готовят коалицию с Ираном.
Ну а Украина увы сама зреет и если так продолжится чуть ли не сама упадет в руки Кремлю.
(no subject)
From:Re: Мнение
From:Цель Кремля - Вся Украина
From:Re: Цель Кремля - Вся Украина
From:Re: Цель Кремля - Вся Украина
From:Re: Цель Кремля - Вся Украина
From:no subject
Date: 2016-10-20 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:27 pm (UTC)до Выборов 2019 г. Ведь благодаря этому Кремль усилит свой вес в выборах
и создаст прокремлёвский блок в Раде который будет блокировать любые неудобные Кремлю решения,
это как минимум.
Задача максимум Кремля это восстановление контроля власти в Украине
и Кремль влупит всю свою мощь на украинских Выборах 2019.
Настоящая война Кремля будет в 2019 г, внутри Украины, за Раду и за президентское кресло.
Поэтому самым оптимальным решением для Украины и украинцев было бы
нормально подготовиться к Выборам 2019, продвигая и раскручивая проукраинских фигур и партии.
А вопросом восстановления границ на Востоке заняться после Выборов.
Кремль ещё очень жаждет поменять конституцию Украины, под Донбасс,
и если Украина будет следовать Минску то ей придётся это делать,
под нажимом Запада, который согласен на любой компромисс лишь бы остановить военную агрессию Кремля.
В общем пока всё идёт по сценарию Кремля.
Отходить нужно от Минских соглашений. Это бредовый документ,
польза которого была в том чтобы остановить российское наступление и выиграть время для формирования украинской армии и обороноспособности страны.
Будапештский меморандум и Беловежские соглашения - вот основа.
no subject
Date: 2016-10-20 06:27 pm (UTC)Вот ни грамма не удивлен.состоявшейся бестолковщиной со стороны Украины. Ровно то же самое ждет и реформы в Украине. Рочно то же и с реформами в РФ - не было б коньюктурного скочка цен на сырье в двухтысячные, не было б никакого роста благосостояния. Бестолковые страны, бестолковые ДЛЯ КАПИТАЛИЗМА народы. Только элиты снимают пегки и больше ничего.
no subject
Date: 2016-10-20 06:27 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 09:19 pm (UTC)(no subject)
From:О было бы прекрасно коли это было бы так...
From:Re: О было бы прекрасно коли это было бы так...
From:Ну да - "возврат Дебальцево"
From:Re: Ну да - "возврат Дебальцево"
From:Re: Ну да - "возврат Дебальцево"
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-21 11:09 am (UTC) - ExpandRe: О было бы прекрасно коли это было бы так...
From:Re: О было бы прекрасно коли это было бы так...
From:Re: О было бы прекрасно коли это было бы так...
From:Re: О было бы прекрасно коли это было бы так...
From:Порошенко завербован в КГБ?
Date: 2016-10-20 06:53 pm (UTC)Re: Порошенко завербован в КГБ?
Date: 2016-10-20 09:17 pm (UTC)Что же помогло Порошенко-младшему в той катастрофической ситуации? Если бы Петр даже был, например, племянником первого секретаря ЦК КПУ, он в самом благоприятном случае мог бы рассчитывать на перевод в менее престижный ВУЗ на менее престижную специальность. Для молодого человека без таких "связей на высшем уровне" посадка отца по серьёзной "экономической статье" закрывала все карьерные перспективы в области государственного управления и экономики. Проблематичным становилось даже получение должности совхозного счётовода.)) Так что же помогло Петру так лихо нарушить все правила советской номенклатурной системы? Работа на КГБ. Причём, очень активная работа. Например, в качестве осведомителя, подведённого к очень важному "объекту разработки". В этом случае отчисление Петра из КГУ могло нарушить планы этого практически всесильного в те времена ведомства.
Re: Порошенко завербован в КГБ?
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-20 09:35 pm (UTC) - ExpandRe: Порошенко завербован в КГБ?
From:Re: Порошенко завербован в КГБ?
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-20 11:48 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-21 07:50 am (UTC) - ExpandRe: Порошенко завербован в КГБ?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Порошенко завербован в КГБ?
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-21 09:33 am (UTC) - ExpandRe: Порошенко завербован в КГБ
From: (Anonymous) - Date: 2016-10-21 01:16 pm (UTC) - ExpandRe: Порошенко завербован в КГБ?
From:no subject
Date: 2016-10-20 07:29 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:29 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:58 pm (UTC)Украине выгодно затягивать решение проблемы доМбаса.
Крысы жрут друг друга, население страдает и скучает а значит и станет сговорчивее, когда придет обратно Украина. Ну и денежки от Евросоюза под плач о войне, получать гораздо легче.
Откуда шансы?
Date: 2016-10-20 08:16 pm (UTC)Порошенко явно не Эрдоган.
Date: 2016-10-20 09:30 pm (UTC)Но и Путин отнюдь не гений зла. Не гений. Путин выглядит бледно, мягко говоря.
Песков подтвердил согласие Путина на вооруженную миссию ОБСЕ в Донбассе (http://www.interfax.ru/russia/533290)
Re: Порошенко явно не Эрдоган.
Date: 2016-10-21 03:13 am (UTC)Re: Порошенко явно не Эрдоган.
From:Re: а реально возможный вариант
From:Re: а реально возможный вариант
From:Re: Порошенко явно не Эрдоган.
From:Re: Порошенко явно не Эрдоган.
From:Re: Порошенко явно не Эрдоган.
From:Re: напасть на ОБСЕ сейчас
From:Re: напасть на ОБСЕ сейчас
From:Re:появится что ли? ....и сваливая на других.
From:Re: появится что ли? ....и сваливая на других.
From:Re: указывает на его слабость.
From:Re: указывает на его слабость.
From:Re: Однако сам факт признания
From:Re: Однако сам факт признания
From:Re:это признак слабости
From:Re: это признак слабости
From:Re: С чего это вдруг изменились "понятия гибридки"?
From:Re: С чего это вдруг изменились "понятия гибридки"?
From:no subject
Date: 2016-10-20 10:23 pm (UTC)Лёгко. В тот момент, когда Украина сможет вернуть себе контроль над Ордлом.
TV - картинка из Германии
Date: 2016-10-20 10:29 pm (UTC)В 18:00 часов прибыл Порошенко, сразу на ним Оланд. Было еще довольно светлое время дня. Оба приехали на стандартных 4-дверных седанах Mercedes-S...
Затем в передаче началась странная тянучая пауза. Камера показывает 2 плотные группы репортёров, расположившиеся по обеим сторонам красной ковровой дорожки у входа в резиденцию канцлера.
Мельком показали толпу, гуляющую по соседству на газоне на фоне Бундестага. Диктор сказал, что там много сирийских демонстрантов. Хотя над толпой развивались несколько украинских флагов.
Прошло более получаса. Началась трансляция другой передачи. Картинку с ожидающими репортёрами уменьшили, спустили в левый нижний угол экрана и долго не убирали - а вдруг Путин таки появится. Не появился.
Значительно позже в новостях показали приезд Путина в записи - на длинном Mrecedes Stretch Limousine и в полной темноте. Издали были слышны крики и свист - вероятно из толпы протестующих, но их в "федеративно-демократических" новостях не показали.
Сказали, что опоздал он на пол-часа. Но встреча почему-то началась в 19:30. Похоже, что с опозданием "на пол-часа" соврали. Чувствуется стиль Меркель.
Лишь на каком-то мализвестном берлинском новостном сайте выдавили, что он опоздал "по соображениям безопасности".
Похоже, что вся "безопасность" - это чтоб в телекадре не было видно протестующих демонстрантов.
---------------------
Следующий день - Саммит ЕС. Диктор от имени Меркель говорит, что она агитирует коллег за усиление санкций, но не все в Европе согласны показать Путину "чётко край" (нем. klare Kante zeigen). При этих словах рядом с Меркель показывают Ренци. Следует полагать, что это итальянец против усиления санкций.
И в то же время узнаём, что в "норманской" встрече принимал участи Сурков, который "под санкциями". А кто же его впустил в Европу, как ни немецкое правительство?
Вот в этом вся Меркель.
таки
Date: 2016-10-20 10:51 pm (UTC)Re: таки
Date: 2016-10-21 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 10:58 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-21 02:49 pm (UTC)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подпишусь под каждым словом!
Действительно, не для того Порошенко входил в минские соглашения, предварительно для этого угробив в котлах жизни тысяч граждан Украины,, чтобы потом из них выходить.
no subject
Date: 2016-10-21 05:32 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-21 01:40 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-21 08:44 am (UTC)Во-вторых, эта встреча, на мой взгляд, ничего не изменила, вообще. Т.е. она лишь зафиксировала медленную смерть нормандского формата и самого Минска-2.
В тактическом плане там нет чьего-либо выигрыша или поражения, в стратегическом Путин проигрывает.
Но при этом я хочу отметить, что с Сотником не согласен, никакой сдачи лугадонии здесь не просматривается.
no subject
Date: 2016-10-21 09:00 am (UTC)1.Кого вы, уважаемые, видите на месте Порошенко? Я лично - пока что никого, все возможные кандидаты - хуже. Живем под Киевом, знаем также ситуацию Запорожской области "изнутри".
2.По поводу последней встрече в Берлине - все произошло как и ожидалось, Украина полностью отработала постановку задачи тянуть время с вектором в Европу.
Внешнюю политику Порошенко я пока что поддерживаю, т.к. считаю, что такое украинско-хитрое лавирование всегда приносило лучшие результаты в истории, чем открытое противостояние. Но в этих хитросплетениях досконально разобраться, конечно, не могу. Не знаю фактов. Может быть, и не надо. Все-таки россия - ядерная страна, не считаться с этим глупо. Но такая порошенковская политика, несомненно, приносит результаты - все-таки вектор в Европу несомненный, страна без ярких военных действий, тяж.промышленность объективно чуть-чуть задышала, все-таки восстанавливается, пусть и гадски медленно, армия - укрепляется, пусть тоже гадски медленно, но в плюсы, в плюсы. И наконец сдвинулась с мертвой точки судебная система, а ведь коррупцией пропитано буквально все, все слои сверху донизу от правительства до бомжей, а что вы думали?, и эту ситуация насильственными законодательными мерами не исправишь - нужно поступательное движение годы, годы.Украина - это не Грузия с грузинскими народными понятиями о достоинстве и чести. С этим тут попроще, мне кажется, если взять массовость.
no subject
Date: 2016-10-21 09:02 am (UTC)Эль Мюрид (Несмиян) (goo. gl/2Zh1VI): Портников (goo. gl/9te0uU): Стрелков (Гиркин) (goo. gl/zSE9ZV): Мальгин (goo. gl/e7zYoP): Colonel Cassad (Рожин) (goo. gl/4I2Qjs):