anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

С точки зрения подготовки, пропагандистского сопровождения и некоторых последствий один из ярких аналогов Российско-грузинской войны – это Шестидневная война.

Действующие лица, географические местности, события в 2008 и 1967 гг.:
Россия – СССР
Грузия – Израиль
Южная Осетия и Абхазия – Египет, Иордания, Сирия, Палестина
Грузинские анклавы – Тиранский пролив
Северо-Кавказские регионы России – Судан, Ирак, Кувейт
США – США
Франция – Франция
Евросоюз, ООН – ООН
Войны США в Афганистане и Ираке – война США во Вьетнаме 

Отличие главного итога Российско-грузинской войны от главного итога Шестидневной войны:
В отличие от Израиля в 1967 г. Грузия в 2008 г. войну проиграла.
Почему? 
В частности, потому что:

1. Грузия к 2008 г. в отличие от Израиля к 1967 г. не готовилась к войне 20 лет. 
2. Грузия вообще не готовилась к такой войне.
3. Вооруженные силы России в 2008 г. в отличие от ВС СССР в 1967 г. не просто участвовали в прямой интервенции, но были ее главной силой.
4. США в 2008 г. не помогали Грузии так, как они помогали Израилю в 1967 г.
5. Грузия в 2008 г. в гораздо большей степени, чем Израиль в 1967 г., полагалась на способность международного сообщества защитить ее от агрессора.

Остальное в подготовке и пропагандистском сопровождении Российско-грузинской войны оказалось весьма похожим на события 41-летней давности.

«Поворотный момент на пути к Шестидневной войне произошел 11 мая 1967 года, когда советские представители впервые сообщили египтянам ложные сведения об израильской подготовке к крупномасштабной войне, утверждая, будто тринадцатая бригада ЦАХАЛа, включающая сорок тысяч солдат, оснащенная сотнями танков, дислоцируется на северной границе с целью свержения правящего в Сирии режима...

Наблюдатели ООН подтвердили отсутствие в Израиле каких-либо признаков мобилизации. Израильтяне сами приглашали советских представителей осмотреть северную границу. По дипломатическим каналам и через спецслужбы Израиль заверял Г.-А. Насера, что у него нет враждебных намерений. Ни одно из усилий израильтян на установление прямых контактов с египетским руководством не имело успеха. Подготовка египтян к войне продолжалась ускоренными темпами: 16 мая Египет приказал силам ООН покинуть Синайский полуостров...

17 мая 1967 года в ходе встречи с израильским послом в Вашингтоне Авраамом Харманом заместитель Государственного секретаря США Юджин Ростоу попросил Израиль консультироваться с Вашингтоном прежде, чем оно решиться на какие-либо военные действия...

В письме от 17 мая 1967 года Л. Джонсон писал премьер-министру Израиля Л. Эшколю: «Я не могу взваливать на США ответственность за ситуацию, которая возникает в результате действий, происходящих без согласования с нами».

Это предупреждение совпало с продолжавшимся усилением египетской армии на Синае, сообщениями о том, что египетские военные корабли выдвинулись на атакующие позиции в Красном и Средиземном морях. Арабские лидеры и контролируемые ими средства массовой информации тем временем нагнетали милитаристские настроения. Хафез Асад, бывший тогда министром обороны Сирии, заявил, что сирийская армия «держит палец на спусковом крючке и с нетерпением ждет начала военных действий». Каирское радио призывало Л. Эшколя к войне, декларируя: «Какое бы оружие вы не использовали, оно все равно превратится в смерть и уничтожение Израиля»...

С просьбой о принятии мер с целью урегулирования конфликта А. Эвен обратился к послу СССР в Израиле и к Генеральному секретарю ООН, однако эти обращения не привели к каким-либо практическим результатам...

Постепенно становилось ясно, что администрация США стремиться установить новый порядок на Синайском полуострове за счет болезненных уступок израильской стороны...

18 мая Л. Эшколь сообщил американскому руководству, что израильтяне не предпримут никаких военных действий, «если только Египет не попытается закрыть [Тиранский] пролив». Л. Эшколь надеялся, что если Тиранский пролив все же будет закрыт египтянами для израильского судоходства, США выполнят свои обязательства от 1957 года и поддержат Израиль в его попытке восстановить существовавшее в прежние годы положение. Одновременно правительство Л. Эшколя искало признаки реальной поддержки США и в качестве своеобразной «проверки» попросило организовать поставку двадцати самолетов для ВВС Израиля (эта просьба удовлетворена не была)...

Л. Эшколь пытался использовать любую возможность, чтобы ослабить напряженность. Он намеренно прекратил публичные выступления против усиления египетского военного присутствия на Синае, послав У Тану еще одно обращение для передачи Г.-А. Насеру, пытаясь убедить его воздержаться от каких-либо враждебных по отношению к Израилю действий в Тиранском проливе...

Такие примиренческие шаги со стороны израильских лидеров, направленные на успокоение египетского руководства, возымели обратный эффект: Г.-А. Насер воспринял их как признаки слабости Израиля, после чего предпринял шаг, значительно способствовавший сползанию всего региона к масштабной войне. 22 мая, когда Генеральный секретарь ООН У Тан находился на пути в Каир, Г.-А. Насер объявил о блокаде Тиранского пролива для израильского судоходства...

Пока американцы и англичане разрабатывали план «регаты», А. Эвен отправился в Европу. Во Франции его ждал более чем холодный прием: президент Шарль де Голль негативно оценил идею «регаты», настаивая, что единственным решением может стать совместная мирная инициатива четырех держав, включая СССР...

После того, как неготовность Франции и Великобритании к активным действиям стала очевидной, А. Эвен 25 мая прибыл в Вашингтон. Ситуация была нелегкой: американцы продолжали снисходительно убеждать Израиль не торопиться, выражая негодование по поводу давления произраильского лобби в Конгрессе на Белый дом. Президент Л. Джонсон отметил, что Соединенные Штаты не собираются рисковать конфронтацией с Советским Союзом лишь потому, что Израиль хочет добиться желательного для себя решения в максимально короткий срок. Президент подчеркнул, что основной проблемой его администрации является продолжающаяся затяжная война во Вьетнаме...

Л. Джонсон предупреждал об опасности, грозящей еврейскому государству в случае односторонних действий: «Израиль никогда не должен быть ответственным в глазах Америки или мирового сообщества за развязывание войны...

Г.-А. Насер отверг предложение У Тана снять блокаду пролива хотя бы на две недели, после чего Генеральный секретарь ООН прекратил любые попытки мирного урегулирования конфликта...

Сообщения из Москвы также приняли угрожающий характер, в них постоянно критиковалась «опрометчивая деятельность, развязанная воинствующими кругами» в Израиле, и делались предупреждения о серьезных последствиях возможной израильской агрессии...

Развитие ситуации в регионе вызывало еще большую обеспокоенность. Военная разведка сообщала, что еще одна египетская танковая дивизия вошла в Синай. Мобилизация была объявлена в Судане, Ираке и Кувейте; сирийские силы были готовы вторгнуться в Галилею. Бывшие позиции сил ООН в Газе были заняты отрядами Палестинской армии освобождения, инфильтрация террористов из Иордании и Сирии набирала обороты. На вопрос о судьбе израильтян в случае возможной победы арабов в предстоящей войне, глава ООП Ахмад Шукейри ответил: «Те, кто выживут, останутся в Палестине, но по моим оценкам, никто из них не выживет». Президент Ирака был не менее категоричен: «Существование Израиля – это ошибка, которую надо исправить. Это возможность смыть с себя позор, который лежит на нас с 1948 года. Наша цель ясна – стереть Израиль с лица земли. И мы, если на то будет воля Аллаха, встретимся в Тель-Авиве и в Хайфе».

Военные приготовления арабских стран достигли своей кульминации на следующий день – 30 мая, когда король Иордании Хусейн подписал двухсторонний военный пакт с Египтом...

События последующих суток только усилили опасения военных. Создавалось впечатление, что американская администрация смирилась с блокадой Тиранского пролива и уходом сил ООН из Синайского полуострова...»
http://hedir.openu.ac.il/kurs/politic/six_days.html

«17 мая последовал новый акт агрессии - 2 советских МиГа с египетскими опознавательными знаками пролетели над территорией Израиля - с востока (из Иордании) на запад. Их полет прошел точно над израильским ядерным центром в Димоне...

СССР сконцентрировал в Средиземном море свыше 30 надводных судов и 10 подводных лодок, включая атомные. На каждом из более чем 30 советских судов были сформированы десантные группы, которые по планам советского командования должны были высадиться на побережье Израиля...

В начале мая 1967г. к морским границам Израиля в Средиземном море СССР направил усиленный отряд кораблей. Совместно с надводными кораблями было проведено развертывание подводных лодок ВМФ СССР...
http://shaon.livejournal.com/55838.html

«...уже в первый день войны советские средства массовой информации обвиняли Израиль в агрессии против Египта, а ТАСС заявил, что советское правительство «оставляет за собой право предпринимать любые действия, которые может потребовать обстановка»...

Как только советские руководители получили объективную информацию о ходе боевых действий, они резко ужесточили антиизраильскую позицию. 7 июня советский представитель в Совете Безопасности предложил принять резолюцию о прекращении огня в 8 часов вечера...

Советский Союз выступал с резкими антиизраильскими заявлениями, угрожая вмешательством в ход боевых действий. Наблюдалось передвижение советских судов в Средиземном море в сторону района конфликта, в ряде южных военных округов началась переброска воинских соединений к аэродромам и портам. Готовность номер один была объявлена в некоторых десантных частях. Вечером 8 июня, выступая в Совете Безопасности, советский представитель К. Федоренко заявил: «Израиль несет ответственность за совершенные преступления и должен быть наказан со всей строгостью»...

Советские представители внесли в Совет Безопасности ООН ряд предложений, в которых Израиль был назван агрессором, однако эти предложения были отклонены большинством голосов. В июле 1967, выступая на сессии ООН, А. Косыгин сравнил действия израильских военных в отношении арабского населения с действиями солдат вермахта. С августа 1967 г. в Египет и Сирию из Советского Союза пошел непрерывный поток оружия, включая новейшие образцы советских танков, самолетов, ракет. Эти поступления не только компенсировали потери арабских стран, но сделали их по количеству и качеству вооружения более мощными, чем до Шестидневной войны.

Президент Франции Ш. де Голль после начала войны занял резко антиизраильскую позицию, несмотря на активную поддержку Израиля широкими слоями французской общественности и различными политическими силами. В 1968 г. Франция ввела эмбарго на поставки оружия в Израиль».
http://www.eleven.co.il/article/14808 


Date: 2009-10-15 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
А что, разве Грузия вообще к какой-то войне готовилась? Не верю.

Грузия создавала, как принято приличным для независимой страны, какую-то армию. Но вовсе не для войны с Какой-то. Так мне представляется.

Если говорить об аналогиях, то это Германия и Чехословакия в 1938 г.

Date: 2009-10-16 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Грузия готовилась к проведению полицейских операций против нерегулярных формирований и проводила их - в Ираке и Афганистане.
Грузия не готовилась к полномасштабной конвенциональной войне с Россией.

Сравнение с германской оккупацией и отторжением Судетской области от Чехословакии также заслуживает внимания. Принципиальное отличие Чехословакии-1938 от Грузии-2008 заключается в том, что Э.Бенеш не дал приказа на сопротивление, а М.Саакашвили - дал.

Date: 2009-10-16 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
как раз наша армия могла справится только с каким то

Date: 2009-10-15 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com
Андрей, добрый вечер. Неточности.
1) Израиль не готовился 20 лет к войне, а 20 лет непрерывно воевал за выживание.
2)"Египет, Иордания, Сирия, Палестина" - какая-такая Палестина? Иордания и Египет занимали территорию и ни о какой П. не помышляли.

Date: 2009-10-16 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1) И воевал за выживание, и готовился.
<Главком израильских ВВС генерал Мордехай Ход сказал тогда: «Шестнадцать лет планирования нашли отражение в этих захватывающих восьмидесяти часах. Мы жили этим планом, мы ложились спать и ели, думая о нем. И наконец, мы сделали это».>
http://shaon.livejournal.com/55838.html

2) Имелась в виду 20-я палестинская дивизия, входившая в состав египетской армии.
http://www.eleven.co.il/article/14808

(no subject)

From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com - Date: 2009-10-16 12:20 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-16 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
Получается в Москве создали фальшивку и спровоцировали обе стороны на войну, ложью, пропагандой и всеми остальными подлыми способами. То есть, хотели руками арабов, избавиться от гос-ва Израиль.

Date: 2009-10-16 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Израиль - сложная проблема. Израиль - детище Сталина.

Сталин хотел создать Израиль как своего клиента, чтобы он был костью в горле Британского "империализма".

А Израиль ПОДЛО (в его понимании) предал Сталина. Потому Сталин и поддерживал арабских агрессоров, потому как прямую месть начал кампанию государственного анти-семитизма в СССР.

(no subject)

From: [identity profile] davidb.livejournal.com - Date: 2009-10-16 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pessimist2006.livejournal.com - Date: 2009-10-16 05:54 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
травля евреев в нач 50х в ссср

была провокацияей войны с сша: но те, кого сталин называл `слепые котята` воеват= не хотели- были моложе

и замочили сталина

неплохая книга stalin's doctor stalin's nurse

Date: 2009-10-16 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Вот я наших политиков никогда не понимал, у них все проблемы от отсутствия последовательности, что с Израилем и Арабами, что с Грузией и Ю.Осетией - Абхазией.

Заняли бы четкую позицию во всем и проводили бы эту политику в жизнь, а так ведь другие страны не понимают, что от нас ждать. Мы можем Косово или Чечню не признать, а Абхазию и Южную Осетию признать. Так же и с Израилем, сначала создавали потом избавлялись.

Вот только две страны на это способны Россия и США, больше никто. От того весь мир от нас и "шугается" как от раненого медведя.

P.s.

Мне одно не понятно, почему психология что у нас, что у них строится не по принципу, честного рыночного партнерства, а по принципу - "зон влияния". Что в Америке, что у нас все хотят на кого то чем то повлиять. Когда уже мы научимся жить думая о партнерстве, а не о влиянии и россияне и американцы. И кстати в обоих странах целый ворох внутренних проблем, которых скажем нет к примеру в других странах Европы.

Date: 2009-10-16 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Какая может быть политика и позиция у подчиненных Байкалфинанцгруппенфюрера Русского Народа? Такая же, как у воров и бандитов.

Date: 2009-10-16 01:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тоже мысль о таком сравнении была. Боюсь вот только при нынешнем "доблестном" состоянии Российской армии, если бы на месте Грузии сегодня был Израиль, была бы взята Москва.
Логика похоже такова - бить нужно не просто слабого(это уже опасно), а того кто несравненно тебя слабее.

Искреннее удивление и возмущение (выраженное в прессе ) вызывает только тот факт, что Грузия во преки ожиданиям "не легла".
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
chto araby tolko pusheshnoe myaso

no po mnogim prichinam pryamo na kreml poka ne ukazyvayut

no tut umestno googlanut Samson Option

Alexander

Date: 2009-10-16 01:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тоже мысль о таком сравнении была. Боюсь вот только при нынешнем "доблестном" состоянии Российской армии, если бы на месте Грузии сегодня был Израиль, была бы взята Москва.
Логика похоже такова - бить нужно не просто слабого(это уже опасно), а того кто несравненно тебя слабее.

Искреннее удивление и возмущение (выраженное в прессе ) вызывает только тот факт, что Грузия во преки ожиданиям "не легла".

Re: Alexander

Date: 2009-10-16 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Задачи не было, не утрируйте Российские ВС хоть и находятся в плачевном состоянии, но все еще способны взять и Израиль и Грузию. Там суть конфликта была в другом. На самом деле мы сами себе большую свинью подложили...

Date: 2009-10-16 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Вот статья про Участие советского ВМФ в Шестидневной войне 1967 года
http://shaon.livejournal.com/23793.html

Date: 2009-10-16 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] herectus.livejournal.com
Причина №2 — это как раз то, что вызывает более всего вопросов, т.к. проправительственные грузинские СМИ говорили именно о такой войне, начиная минимум с весны.

Кроме того, есть ещё как минимум две причины сугубо военного толка:
— Грузия, в отличие от Израиля, не задействовала возможности своей армии в полную силу;
— Грузия не имела ни внятной стратегии наступления, ни тактики, нацеленной на достижение результата вне политической плоскости.

Date: 2009-10-16 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com
Да, аналог достаточно яркий.
Еще одна общая черта между этими двумя войнами - то, что многие не считают Израиль агрессором. Несмотря на полную ясность в том, кто и на кого сбросил первые бомбы.

Date: 2009-10-17 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
Потому что блокада портов и проливов по международному праву является актом агрессии.

Date: 2009-10-16 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Один нюанс. Принципиальный.
Абхазия и Южная Осетия не требуют отдать им Тбилиси или Поти. Не ставят под сомнение право грузинского государства на существование. На территории Грузии за пределами Абхазии и Южной Осетии не претендуют.
Все, что абхазы и осетины хотят от Грузии, чтобы она оставила их в покое.


From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Как и арабские страны в 1967 г. не ступили бы и шагу без военной помощи и науськивания со стороны СССР, так и Южная Осетия и Абхазия не сделали бы того же без военной помощи и науськивания России в 2008 г.
2. Принципиальная цель со стороны СССР в 1967 г. - ликвидация Израиля в рамках того, что руководство СССР понимало как глобальную войну с США.
Принципиальная цель со стороны России в 2008 г. - ликвидация политического режима в Тбилиси в рамках того, что руководство России понимает как глобальную войну с США.
3. Локальная цель арабских лидеров в 1967 г. - физическое изгнание евреев с территории Израиля.
Локальная цель абхазских лидеров в 1993 г. и юго-осетинских в 2008 г. - физическое изгнание грузин с территории Абхазии и Южной Осетии.

(no subject)

From: [identity profile] iraklyjip.livejournal.com - Date: 2009-10-16 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-16 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ferney2009.livejournal.com - Date: 2009-10-16 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-17 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ferney2009.livejournal.com - Date: 2009-10-17 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-17 04:14 pm (UTC) - Expand

Про один нюанс

From: [identity profile] nik-lara.livejournal.com - Date: 2009-10-16 10:09 am (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-16 04:53 pm (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] nik-lara.livejournal.com - Date: 2009-10-17 02:00 pm (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-20 06:47 am (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-16 04:54 pm (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] nik-lara.livejournal.com - Date: 2009-10-17 02:19 pm (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2009-10-20 07:13 am (UTC) - Expand

Re: Про один нюанс

From: [identity profile] nik-lara.livejournal.com - Date: 2009-10-21 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-16 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] comrade-beaver.livejournal.com
Познавательно ,спасибо!
Задумался)

Date: 2009-10-16 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] olegmi [lj.rossia.org] (from livejournal.com)
США _никогда_ не помогали Израилю ни в какой войне. Их позиция всегда находится в границах от нейтралитета до эмбарго на поставки. Самая фрейндли позиция была во время торой ливанской. Израиль сам возил вооружения самолетами. При этом Европа запретила дозаправку и самолеты тащили через океан больше топлива, чем полезного груза. Давали груз не за даром, конечно. И облагали такой массой условий, что не стоило его брать. Израильское правительство покупало этот груз по чисто корупционным причинам.

Вы не в курсе

Date: 2009-10-16 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com
Американским лётчикам иудейского вероисповедования ОФИЦИАЛЬНО разрешалось командованием воевать во время войн на стороне Израиля. Вы это знаете? У Израиля на каждый самолёт было больше из-за этого, чем по два лётчика.
Ну, и помощь была Израилю со стороны США всегда была будь здоров. И республиканцы, и демократы всегда были на стороне Израиля. Вы в этом сомневаетесь?

Re: Вы не в курсе

From: [identity profile] olegmi [lj.rossia.org] - Date: 2009-10-18 10:40 am (UTC) - Expand

Re: Вы не в курсе

From: [identity profile] olegmi [lj.rossia.org] - Date: 2009-10-18 10:42 am (UTC) - Expand

Re: Вы не в курсе

From: [identity profile] olegmi [lj.rossia.org] - Date: 2009-10-18 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-16 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] tolko-lastochka.livejournal.com
для меня лично роль СССР как провокатора арабо-израильской войны - это новость. это, что называется, "глаза открылись".
From: [identity profile] dysik.livejournal.com
доводы представлены однобоко - только с израильской стороны. Справеливости ради следует отметить, что ООН осуждала Израиль не меньше, чем арабских "агрессоров"
Отличий между этими двумя войнами очень много, а схожего практически нет.
1. СССР не имел такого влияния на Сирию, Иорданию и Египет, какое Россия имела и имеет в грузинских автономиях.
2. Израиль с самого образования был кровным врагом для арабов. Грузины и русские - исторически два братских народа.
3. Россия преследует цель восстановление имперского влияния на постсоветском прострастве. СССР не имел и не мог иметь такого влияния на Ближнем Востоке.
А вообще, Андрей Николаевич, очень удивили этим постом. Нет присущего Вам глубокого и всестороннего анализа.
Как справедливо отмечалось в комментариях, четче просматриваются аналогии с Судетами и финской войной, но арабы и Израиль - совсем другая песня.

тревожные симптомы

Date: 2009-10-16 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jakarta-msk.livejournal.com
похоже началась активная фаза по борьбе с "фальсификациями истории":

"Архангельский историк Михаил Супрун дал обязательство не разглашать информацию о возбужденном против него уголовном деле. Его обвиняют, в частности, в сборе сведений о сталинских репрессиях против немцев."

http://echo.msk.ru/news/627527-echo.html
http://www.guardian.co.uk/world/2009/oct/15/russia-gulag-historian-arrested

нет слов...

Date: 2009-10-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] geronti.livejournal.com
///Такие примиренческие шаги со стороны израильских лидеров, направленные на успокоение египетского руководства, возымели обратный эффект///

Знакомый эффект - он часто имел место в грузино-росииских отношениях. Каждый подобный шаг в РФ воспринимался как плацдарм к последующему нажиму. В конце концов, в Грузий пришли к логическому выводу - никогда и ни в чем РФ нельзя уступать. По мере возможностей, разумеется.

Date: 2009-10-20 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] digorgom.livejournal.com
Да, действительно. Грузия никогда не собиралась воевать с осетинами и абхазами. ))))))))) И Саакашвили никогда не жевал свой галстук. )))))))

Date: 2009-10-30 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Израиль одержал убедительную победу, Грузия -- позорнейшее поражение... но если не придираться к таким мелочам все остальное, действительно, очень похоже. :)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 10:41 am
Powered by Dreamwidth Studios