anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=cLbNCc2MH3c&feature=youtu.be

А также тем, кто забыл или не верит, что это было в нашей стране.
Всего 26 лет назад.

Отрывок из фильма Владимира Алейникова «Пробуждение. Хроника переломных дней», 1991 г.

День чекиста в разгаре :)

Date: 2017-12-19 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Как это у Пушкина?
"А счастье было так возможно, так близко!"
Или это уже Модест в либретто вписал?
Неважно.

Важно то, что у российской демократии было очень узкое окно возможностей, когда уничтожение чекистской касты и всех связанных с ней структур, было действительно возможно.
Но - мало кто верил в их дальновидность (было проще считать КГБшников дураками), в их способность к мобилизации своих сил (было проще считать, что они и так разбиты и лишены доступа к власти), и уж тем более никто тогда не поверил бы, что КГБ не только не собирается никуда уходить, но, напротив, готовит захват государственной власти в полном объеме.

"Воздух свободы" вскружил голову практически всем.
Ну, и в результате имеем то, что имеем.
Edited Date: 2017-12-19 11:57 pm (UTC)

Re: День чекиста в разгаре :)

Date: 2017-12-20 01:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
https://youtu.be/ngvti1spCSE

Date: 2017-12-20 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com

Это окно возможностей быдо длиной в несколько часов когда толпа стояла на той площади. Как только люди стали расходиться не взяв штурмом здание Лубянки окно закрылось. Навсегда.

Never say never

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2017-12-20 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2017-12-20 02:48 am (UTC) - Expand

Хорошая новость

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2017-12-20 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2017-12-20 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-20 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigr6.livejournal.com - Date: 2017-12-20 05:42 am (UTC) - Expand

Re: Хорошая новость

From: [identity profile] navkratis.livejournal.com - Date: 2017-12-20 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2017-12-20 12:16 pm (UTC) - Expand

Re: Хорошая новость

From: [identity profile] banew.livejournal.com - Date: 2017-12-21 12:25 am (UTC) - Expand

Re: Хорошая новость

From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com - Date: 2017-12-20 09:48 am (UTC) - Expand

Re: Хорошая новость

From: [identity profile] perfokarta.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:24 am (UTC) - Expand

Re: Never say never

From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com - Date: 2017-12-20 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2017-12-20 02:53 am (UTC) - Expand

Re: День чекиста в разгаре :)

Date: 2017-12-20 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] difabor.livejournal.com
Дело имхо не в окне возможностей, а в обществе, нуждающемся в окнах возможностей как таковых...
Если общество нуждается в окне возможностей, то этого окна либо не будет, либо оно будет слишком узким...

Date: 2017-12-20 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
А в 1993 с расстрела парламента уже началась реакция.

Date: 2017-12-20 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

С чего вдруг расстрел Парламента было несчастьем? Пиночет рримерно подобное сделал в Чили и все нормально стало после реформ. Может не в символизм нужно играть, с памятниками и расстрелами Парламентов, а искать причины непроведения нужных реформ а-оя "строим капитализм"?

(no subject)

From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com - Date: 2017-12-20 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2017-12-20 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com - Date: 2017-12-20 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2017-12-20 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com - Date: 2017-12-21 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2018-01-05 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2017-12-20 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com - Date: 2017-12-21 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2018-01-05 07:11 pm (UTC) - Expand

Это фейк и пстановка

Date: 2017-12-20 02:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пводок длиннее, кость подальше - вот и весь смысл "перестройки" :)))))

Date: 2017-12-20 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] scholast.livejournal.com
На мой взгляд, вопрос стоит так: в следующее окно возможностей, когда бы оно ни открылось, что должно быть сделано, чтобы деспотия не воспроизвелась на новом витке?
Edited Date: 2017-12-20 03:20 am (UTC)

Date: 2017-12-20 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Воронов (from livejournal.com)
Фантастические, конечно, кадры! Как будто не у нас было. Или — как будто у нас этого не было... Ведь выросло ПОКОЛЕНИЕ тех, кто тогда еще не родился. Которым всё это делать заново.
Edited Date: 2017-12-20 04:27 am (UTC)

Date: 2017-12-20 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Аж слеза прошибла.

Нет, правильно Железного Феликса убрали.

Жаль, что только Феликса.

Date: 2017-12-20 06:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
А руководил демонтажом агент КГБ Феликс (Станкевич).
http://gordonua.com/news/politics/eks-razvedchik-kgb-shvec-feliks-snyal-feliksa-stankevich-rukovodivshiy-sverzheniem-statui-dzerzhinskogo-na-lubyanke-byl-agentom-kgb-s-operativnym-psevdonimom-feliks-178198.html

Date: 2017-12-20 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] nailhosny.livejournal.com
я был на площади в этот вечер.

Date: 2017-12-20 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Соколов (from livejournal.com)
Гэбисты хитрые.

Весь гнев народа направили на памятник Феликсу.
А брать нужно было здание за спиной, здание КГБ, архивы и списки тех, кто работал в КГБ и на КГБ.

Как сказал Юрий Швец в интервью Гордону, свержением Феликса руководил КГБшный агент "Феликс",
в то время как гэбэшная свора в страхе отсиживалась и наблюдала за происходящим в здании по соседству.
Edited Date: 2017-12-20 06:33 am (UTC)

Date: 2017-12-20 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Свержением памятника Дзержинскому заведовал Константин Боровой. Это он на свои деньги пригнал кран.
О том, что автор сноса памятника - Боровой на протяжении многих лет говорила Валерия Ильинична Новодворская (как сейчас помню).
https://echo.msk.ru/blog/k_borovoi/1573358-echo/
Edited Date: 2017-12-20 02:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Из википедии: "История советских органов госбезопасности":
7 (20) декабря 1917 постановлением СНК РСФСР была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия при СНК по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК).
ВЧК при СНК РСФСР (1917—1922)
ГПУ при НКВД РСФСР (1922—1923)
ОГПУ при СНК СССР (1923—1934)
НКВД СССР (1934—1941)
НКГБ СССР (1941)
ГУГБ НКВД СССР (1941—1943)
НКГБ СССР (1943—1946)
МГБ СССР (1946—1953)
МВД СССР (1953—1954)
КГБ при СМ СССР (1954—1978)
КГБ СССР (1978—1991)
МСБ СССР (1991)
ЦСР СССР (1991)
Комитет по охране государственной границы СССР (1991)

--"6 мая 1991 года Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин и председатель КГБ СССР В. А. Крючков подписали протокол об образовании, в соответствии с решением Съезда народных депутатов РСФСР отдельного Комитета государственной безопасности РСФСР (КГБ РСФСР), имевшего статус союзного-республиканского государственного комитета. До осени 1991 года штат воссозданного комитета составлял несколько человек, однако по мере ликвидации КГБ СССР его полномочия и численность начали расти.
26 ноября 1991 года Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство федеральной безопасности РСФСР (АФБ РСФСР)".
--"24 января 1992 года Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал указ об образовании Министерства безопасности Российской Федерации (МБР) на базе упраздняемого Агентства федеральной безопасности РСФСР".

3 апреля 1995 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», вступивший в силу 12 апреля 1995 года.

Date: 2017-12-20 08:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Слишком бережно и организованно снимали...

Date: 2017-12-20 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
а что было то? убрали памятник как символ, но чекисты и самое главное Чекизм остался, были проведены декоративные реорганизации, не поменявшие сути системы.
Давайте уберем /утрировано/ от главного офиса Гестапо имперского орла и назовем это реформой.
Прочитал у Ихлова "распустили КГБ"... ну как??! такое можно писать. И ведь человек совсем не сторонний,и был в гуще событий.

При Хрущеве МГБ, или как оно тогда называлось, было реорганизовано гораздо серьезнее, в т.ч. с увольнениями и расстрелами особо ретивых персонажей.

А какие реформы были проведены в 91м в отношении самой страшной структуры...

да и не могло быть никакой реформы КГБ потому как к власти пришел партийно-хозяйственно-чекистский актив.
взять того же Путина, которого с Дрездена переводят в замы ректора по международным связям /штатная чекистская должность до сих пор кстати/, потом в замы мэра, потом в управление президента и т.д.

Date: 2017-12-20 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
в замы ректора по международным связям /штатная чекистская должность до сих пор кстати/

То есть они все фээсбэшники?

А в коммерческих вузах тоже?

(no subject)

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2017-12-22 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-20 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] luteklis.livejournal.com
Глава фсб Бортников в интервью «Российской газете» заявил, что сталинские репрессии в значительной степени имели «объективную сторону». Берия «изгнал карьеристов предыдущих призывов» и в целом повысил качество работы спецслужб.

Если в заявлении Бортникова заменить слово "репрессии" на "бессудные массовые казни", а "изгнал" на "расстрелял"=>

Глава фсб Бортников в интервью «Российской газете» заявил, что сталинские бессудные массовые казни в значительной степени имели «объективную сторону». Берия «расстрелял карьеристов предыдущих призывов» и в целом повысил качество работы спецслужб.

Другое же дело и главное передана суть без всяких эвфемизмов "репрессии" и "изгнал".
Edited Date: 2017-12-20 11:03 am (UTC)

Date: 2017-12-20 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Проблема современной в России в тотальном поражении (или заражении) чекизмом. Из той же серии, что из всего получается автомат Калашникова, а из любой партии - КПСС. Даже диссиденты оказались не готовы брать контроль над КГБ.

Думать надо было ещё при отмене 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС. Кому её передавал Горбачев? По факту эта роль перешла к КГБ. Особенно и окончательно после расстрела парламента.

Но есть и другая точка зрения, что КГБ, как и всё государство, были захвачены ОПГ. Именно ОПГ и стала "руководящей" силой общества.

Очень на то похоже.

Хотя возможен и третий вариант: слияние ОПГ и КГБ.
Профессиональная мафия и профессиональный террор с ресурсами целого государства - невиданное в мировой истории дело. С полонием и ЯО.
Это уже вызов человеческой цивилизации.
Имхо.

Слияние КГБ и ОПГ

Date: 2017-12-20 11:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Конечно.
Но мы сегодня знаем, что эти ОПГ создавало само КГБ, их возглавляло, ещё в 80-х.
У гитлера были штурмовые отряды, у КГБ - ОПГ.

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 06:43 pm (UTC) - Expand

Слияние КГБ и ОПГ

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-20 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2017-12-20 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2017-12-20 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luteklis.livejournal.com - Date: 2017-12-22 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-20 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2017-12-20 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2017-12-20 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2017-12-20 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2017-12-20 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-20 09:45 pm (UTC) - Expand

Демократия и тоталитаризм - это разное

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-22 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-22 12:41 pm (UTC) - Expand

Докажите, что ВЧК это ОПГ

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-20 08:41 pm (UTC) - Expand

Комментарий

Date: 2017-12-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Огромная властная машина СССР, разрушилась почти незаметно для большинства и раскололась на несколько авторитарных и демократических образований...
Россия - жесткое авторитарное образование, которое может также как и СССР демонтироваться без особых явных признаков на это...
From: (Anonymous)
"Активно работают люди еще с советского периода. Мы можем взять пример Украины: вся сеть бывших советских секретных осведомителей КГБ продолжала использоваться и после 1991 года. Архивы, касающиеся этой части деятельности советских спецслужб, рассекречены не были, поэтому нет нужды сворачивать эту сеть осведомителей. Конечно, возможно, уже есть много новых агентов, но очевидно, что многие из тех, кто работал раньше, продолжают неплохо выполнять свою работу. Из рассекреченных на Украине архивов мы видим, что некоторые сотрудники продолжили свою работу после обретения страной независимости. Это одно из подтверждений того, что российские спецслужбы используют те же методы, тех же людей, что и в советское время. Один из первых глав СБУ, уже службы госбезопасности независимой Украины, Николай Голушко, в начале 90-х переехал в Россию и возглавил там службу контрразведки."

Євге́н Кири́лович Марчу́к — Від 1963 р. працював у Комітеті державної безпеки УРСР: 14 років був на оперативній і 17 років на керівній роботі в системі розвідки та контррозвідки. Пройшов усі службові щаблі КДБ УРСР.
1991–1994— Голова СБУ

Вале́рій Васи́льович Ма́ліков З 1970 — в КДБ УРСР на оперативних і керівних посадах.
1994—1995 — Голова СБУ

Володи́мир Іва́нович Ра́дченко 1972-1990 в КДБ УРСР на оперативних і керівних посадах. 10.1990—07.1991 — у діючому резерві КДБ СРСР.
1995-1998, 2001-2003 — Голова СБУ.

Леоні́д Васи́льович Де́ркач 1973-1991 в КДБ УРСР на оперативних і керівних посадах.
1998—2001 — Голова СБУ.

Омельченко, Григорий Емельянович, сексот «Тимощук». Делегат XXVІІІ съезда КПСС.
1992−1994 — начальник отдела по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Главного управления военной контрразведки СБУ. Генерал-лейтенант (2007).
Герой Украины с вручением ордена Державы, 08.02.2010 — "за выдающиеся личные заслуги в утверждении независимого Украинского государства, самоотверженность в отстаивании конституционных прав и свобод граждан Украины, многолетнюю плодотворную законодательную и общественно-политическую деятельность".

Украина так и не стала независимой. От КГБ.

Date: 2017-12-20 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Надо было ворваться в здание и захватить архивы. И не верить всям Калугиным, помогавшим забираться Ельцину на танк.
From: (Anonymous)
Архивы (основной массив) были вывезены после провала ГКЧП подземными переходами. Блокировать подземные переходы, указать местонахождение архивов и систему охраны могли только сотрудники того же КГБ, и достаточно высокого ранга.

Кто, по Вашему мнению, в окружении Ельцина, мог организовать захват архивов КГБ и с какой целью?

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-12-21 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-20 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
Проблема нормальных людей заключается в том,что они не то что бы не способны понять чекистское мировоззрение,а скорей предпочитают с чувством омерзения отойти (отстраниться) от них, и от их дел подальше в сторону-вот это,на мой взгляд,и есть наша главная ошибка.
Начать надо с того,что бы понять,кто такие чекисты?
Чекисты-это те,кто делал революцию в 17-ом. Сталин был ещё больший чекист чем Дзержинский,именно по этой причине он возглавил страну,а Феликс Эдмундович лишь ВЧК.
Чекисты-это революционеры сумевшие обыграть (перехитрить) царскую охранку,и сумевшие не только получить власть над страной,но и удерживать её на протяжении десятилетий.
Они суммировали в своём сознании свой подпольный опыт сопротивления царскому режиму,опыт царской охранки,и добавили к этому приобретённый ими опыт удержания власти.
То есть они одновременно соединили способность сопротивления режиму,и разработали свой метод удержания власти методом террора.
Они знают,что это работает,а по другому не умеют.
Им это нравится, и наверняка они испытывают чувство собственного превосходства над всеми остальными людьми.
Те,кто хочет их переиграть,должны всё это учитывать.

Date: 2017-12-20 08:46 pm (UTC)

Date: 2017-12-20 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
Один старый и мудрый зэк,который ещё по сталинской амнистии освобождался, мне рассказывал,что в любом лагере,в любом отряде, из ста осуждённых больше восьмидесяти-это стукачи. И тут поневоле напрашивается аналогия с 86%. Режим знает,на кого надо опереться.
И когда я об этом думаю,тогда всегда вспоминаю одного полковника ФСИН,который с красной пьяной рожей мне орал-нам двести лет!
Революционеры-чекисты,каждый из которых прошёл царскую каторгу,и на себе всё это испытав, построили ГУЛАГ как фундамент.
Они знали,что делают.

Date: 2017-12-20 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com


"Гималаи, зачем же нужно о них мыслить, вспоминать и к ним устремляться? Хотя бы мысленное приобщение к торжественному величию будет лучшим укрепляющим средством. Ведь все по-своему стремится к прекрасному".
Николай Рерих
Edited Date: 2017-12-20 10:33 pm (UTC)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 04:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios