anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

7 августа 2008 г. поздно ночью грузинские военные обратились к М.Кулахметову с предложением российским миротворческим силам не участвовать в разворачивающихся боевых действиях между грузинскими войсками и юго-осетинскими подразделениями. В ответ они обещали «не трогать» российских миротворцев. Очевидно, приказ грузинского командования на избежание боестолкновений с российскими военнослужащими, действительно, был отдан. 
Судя по дальнейшим действиям, грузинские военные, похоже, выполнили данный им приказ и свое обещание во всех ситуациях – кроме одной.

Грузинские войска не совершили ни одного нападения на миротворческие посты, разбросанные по всей зоне конфликта – даже тогда, когда те оказывались в тылу грузинских войск, а находившиеся в них российские офицеры корректировали огонь своей артиллерии по грузинским частям.

Грузинские войска не обстреливали позиции батальона «Восток» на высоте «Паук», хотя его военнослужащие участвовали в боях против грузин и в зачистках в Цхинвали и грузинских селах.

Грузинские войска не пытались захватить штаб ССПМ в Северном городке, хотя на его территории находились командный пункт и штаб по ведению боевых действий юго-осетинских и российских войск в Цхинвали.

Грузинские войска 8 августа объявили односторонний 3-х-часовой мораторий на ведение боевых действий для проведения беспрепятственной эвакуации тяжелораненых российских военнослужащих из Верхнего (Южного) городка через территорию большей частью занятого ими Цхинвали, хотя эта пауза была использована российскими войсками для продвижения своих ударных колонн по Зарской дороге.

Грузинские войска не стали атаковать и преследовать остатки миротворческого батальона, отступившего из Верхнего городка 9 августа и оказавшегося вне каких-либо укрытий на открытом кукурузном поле, хотя, по сообщениям самих российских военнослужащих, грузинские танки и грузинский спецназ находились в непосредственной близости от них и, обладая очевидным преимуществом, могли бы их уничтожить.

Увидев крупные буквы МС (миротворческие силы) на бортах колонны бронетехники, командир 41-го пехотного батальона Коба Сергиа отдал приказ своим подчиненным не вести огонь против российских миротворцев. Это был его последний приказ – в следующие мгновения он и несколько офицеров его батальона были расстреляны практически в упор российскими военнослужащими со знаками отличия МС.

Лишь в единственном ситуации поведение грузинских войск радикально отличалось от приведенных примеров – в ходе боевых действий около Верхнего городка 8-9 августа.

Почему грузинские войска вступили в боестолкновение с военнослужащими российского миротворческого батальона? Что нам известно об этом?

Известно, что командир миротворческого батальон Константин Тимерман получил приказ «стоять насмерть», самое позднее, в начале первого ночи 8 августа, а по данным Дмитрия Зубока, даже еще вечером 7 августа: http://aillarionov.livejournal.com/107546.html

Известно, что К.Тимерман отдал приказ своим подчиненным, находившимся в Верхнем городке, «открыть огонь на поражение» не позже часа ночи 8 августа, перекрыл дорогу, ведшую в Цхинвали, и выдвинул свои БМП на боевые позиции.

Известно, что боевых действий в районе Верхнего городка не велось примерно до 4-х утра 8 августа, когда автоматы, каски и бронежилеты получили даже врачи: http://avtonomka.org/voyna/pk.htm.

Известно, что утром 8 августа грузинский танк выстрелил по крыше казармы Верхнего городка. По результатам обсуждения, в частности, здесь:
http://kgrr.livejournal.com/26332.html?thread=448732#t448732, похоже, что время начала обстрела Верхнего городка грузинскими войсками приходится, самое раннее, на 5.50 утра - по данным А.Коновалова, или на 6.20 утра - по данным большинства других источников.

Известно, что в результате боевых действий около Верхнего городка российскими военнослужащими был нанесен серьезный урон грузинским войскам, а К.Тимерман получил звание Героя Российской Федерации.

Возникает вопрос: Что именно произошло в Верхнем городке, и что именно сделали российские, грузинские и юго-осетинские военнослужащие в эти два часа – между примерно 4.00 и 5.50-6.20 утра 8 августа, что сделало боестолкновение грузинских и российских военных неизбежным?

Date: 2009-08-30 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
"российские миротворцы" это какой-то оксюморон.

Реплика

Date: 2009-08-30 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Чем больше информации о событиях и фактах и ее анализа (как бы не была она оценочна), тем легче и лучше непредубежденному понять: что и как происходило: до, в процессе, и после августовского конфликта, которые и "не думает утихать".

Date: 2009-08-30 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] catok.livejournal.com
Российско-советский фашизм ползёт.
From: [identity profile] shimerli.livejournal.com
Что же еще могло случится, если МС Тиммермана, по приказу Кулахметова, перегородили дорогу грузинским войскам всеми, имеющимися в наличии, силами и начали вести огонь на поражение?

Date: 2009-08-30 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] scorrpion.livejournal.com
Совершенно очевидно,что жертвами "грузинской агрессии" должны были стать невинные- мирные жители и "миротворцы".И как можно больше.Поэтому план выполнялся любой ценой.

Date: 2009-08-30 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] kudarets.livejournal.com
>>7 августа 2008 г. поздно ночью грузинские военные обратились к М.Кулахметову с предложением российским миротворческим силам не участвовать в разворачивающихся боевых действиях между грузинскими войсками и юго-осетинскими подразделениями.

Это противоречит официальной грузинской версии.

Date: 2009-09-01 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это часть обеих официальных версий - и грузинской и российской.

Date: 2009-09-03 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kudarets.livejournal.com
Так вроде по грузинской версии, они пытались остановить российские танки, которые пересекли границу еще утром 7-го.

А Цхинвал хотели занять исключительно для того, чтобы вывести людей из анклава. Кстати, Вы никогда не интересовались, скольких людей они тогда вывели через Цхинвал?

Date: 2009-09-05 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Большинство - за исключением тех, кого осетины убили в анклавах.

Date: 2009-09-06 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kudarets.livejournal.com
Я могу уточнить для верности?

Вы утверждаете, что большинство жителей анклава Тамарашени - Ачабети были выведены в Грузию через Цхинвал?

Date: 2009-09-06 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Нет, я этого не утверждал.
Я говорил другое: большинство жителей грузинских сел было вывед(з)ено из анклавов - за исключением тех, кто был убит подразделениями юго-осетин и северо-осетинских добровольцев.

Date: 2009-09-07 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kudarets.livejournal.com
А как же куча заложников которые были обменены во второй половине августа? Их вывели грузины или убили подразделения юго-осетин?

Date: 2009-09-07 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Поделитесь Вашей информацией.

Date: 2009-09-07 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kudarets.livejournal.com
вот, например:

http://www.novayagazeta.ru/data/2008/85/14.html

Обе стороны в ходе конфликта задерживали пленных и заложников. Грузинские войска при отступлении увели больше тридцати человек осетин — как военных, так и гражданских лиц. Среди них были люди преклонного возраста, которых очевидным образом нельзя отнести к комбатантам. За исключением нескольких раненых они содержались до момента обмена в грузинских тюрьмах и на военных базах.

Осетинская сторона захватила несколько десятков грузинских военных и более полутораста гражданских лиц. Этнических грузин захватывали в заложники как в так называемых анклавных селах на территории Южной Осетии, так и в селах Горийского района. Значительное число заложников централизованно содержалось в изоляторе временного содержания города Цхинвали. Некоторые потом сообщали о жестоком обращении и избиениях. Среди заложников были женщины, несовершеннолетние и старики. Всех их обменяли в середине и конце августа на осетинских заложников и нескольких осетин, ранее осужденных грузинскими судами и сидевших в грузинских тюрьмах.

Date: 2009-08-30 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] soldat-u-dachi.livejournal.com
Кремлю необходим был реальный повод - погибшие миротворцы, самый страшный для Европы, но самый приемлемый для оправдания оккупации. IMXO

ИМХО

Date: 2009-08-31 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] romeo-nt.livejournal.com
Никакого приказа "огонь на поражение" "стоять насмерть" не было. Везде где грузинские военные не трогали наших миротворцев никаких стычек не было несмотря на якобы приказ. Приказ был отвечать в случае открытия огня по нашим миротворцам. Так и случилось, грузинской армии срочно нужно было попасть в город, а на подъездах наши миротворцы стоят. Начинать нашим, никого смысла нет т.к. стоять и не пускать они там могли хоть вечность. Нахождение в том районе грузинских войск было абсолютным и очевидным нарушением Дагомысских соглашений.

Date: 2009-08-31 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] geronti.livejournal.com
///41-го пехотного батальона///

По моему именно этот эпизод и описан в интерьвю командира десятки 3-ей роты 41-го батальона ЗаЗа Кавтиашвили грузинскому журналу "Арсенали" (от 21 августа, №17). К сожалению, могу привести ссылку только на дайджест грузинской прессы (где только купюры) и только на грузинском, но предложу свой перевод:

http://www.interpressnews.ge/ge/index.php/permalink/107474.html
(первые три абзаца последней главы дайджеста - რუს “მშვიდობისმყოფელთა” დანდობა არც “ჩაგვეთვალა” და ძვირადაც დაგვიჯდა).

"8-го наш батальон вошел в село Хетагурово. 9-го заняли позиций в Земо Никози... После приблизительно двухчасовых боев вошли в Цхинвали... Остановились на перекрестке. Командир развернул карту. Точно в это время с противоположной стононы пошла колонна русских. Мы стояли на таком месте, что пока они не приблизились, мы их не заметили - поворот был очень крутым. Мы оказались около в 200 метрах перед русскими. При том, на БТРа-ах у них был установлен белый флаг и от этого мы растерялись".

"Мы догадались, что это были русские, на шедшей впереди бронетехнике было написано МС, но мы не поняли, почему у них были белые флаги... Мы их взяли в прицел в несколько минут... Получили приказ, не стрелять. Начальник одного из штабов отдал такой приказ, похоже, он не разобрался, что пройсходило... Когда в колонне русских нас увидели, они остановилась. Должно быть, и они нас не ожидали на этом месте и на это указывало и то, что верхом сидели на БТР-ах. Примерно 5 минут стояли так, они были взяты в нашем прицеле, мы - в ихнем. Потом пять или шесть российских БТР-ов мы пропустили посередине и они пошли по напралвения Земо Никози, к нашим позициям. Через 10-15 минут они по нам открыли огонь. Их поддержали и те, которые были расположены перед нами, и стрельба началась и с левой и с правой сторон. Одним словом, мы попали в окружение".

"Если бы мы не пропустили российскую технику и первым бы открыли огонь, противник получил бы большой урон. Может быть, мы не смогли бы уничтожить всю колонну, нас было мало, а это была основная колонна 58-ой армий, но мы имели бы доволно хороший результат. Улица была очень узкой и если бы взорвали с переди, они бы застряли, и не повернулись бы, и прямо продвинутся тоже не смогли бы... Я думаю, командил растерялся, увидев инициалы миротворцев. Мы имели приказ, не стрелять по ним. Потом же, когда мы оказались в окружений, управление, организация и связь нарушилась и решения уже все принимали самостоятельно. Раздробились по группам по несколько человек и так оказывали сопротивление..."

Date: 2009-08-31 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gorvic.livejournal.com
Крайне интересно и важно! Был бы очень Вам признателен, если бы Вы по-возможности продолжали знакомить нас с видением ситуации грузинской стороной. Возможно, Вы могли бы привести адреса информативных грузинских сайтов , где есть переводы на русский или английский.

Date: 2009-09-03 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] geronti.livejournal.com
Я бы добавил ИА "ИнтерпрессНьюс".
Новостная лента:
http://www.interpressnews.ge/ru/index.php

Экслкюзивные интервью с грузинскими и россискими политологами и экспертами (кто интересуется вопросом, этого не должен пропускать):
http://www.interpressnews.ge/ru/index.php?category=15

На сайте дается и дайджест прессы.

Date: 2009-09-04 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gorvic.livejournal.com
Большое спасибо! Хочу надеяться, что предоставленные Вами ссылки окажутся полезными не только для меня.

Date: 2009-08-31 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
нет, это не тот эпизод. данное происходило 9-го числа.

Date: 2009-09-01 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо за перевод текста об этой истории на русский язык.

Date: 2009-08-31 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
У нас видимо еще одну дамбу прорвало. Местные утверждают, что вполне возможны довольно серьезные экологические последствия. Странно, что информацию приходится выуживать косвенными ссылками и полунамеками. Полное ощущение совка времен кухонной политики когда Имперские новости вещали о скором развале загнивающей США вместе с их сатилитами а на кухне шушукались про куриц мутантов из Чернобыля.

http://imagadan.livejournal.com/70747.html

Date: 2009-08-31 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
Рассказывает командир батальона подполковник Тимерман:
С 3 до 5 часов утра 8 августа комбату поступали доклады с постов о продвижении к Цхинвалу колонн грузинских военнослужащих, десятков грузовых автомобилей и танков. В 6.20 грузинские войска вышли к базовому лагерю миротворцев, где находилось всего около 220 военнослужащих. Боевых подразделений - четыре взвода: два мотострелковых, один разведывательный и один гранатометный. Остальные - обеспечивающие (из штатных 526 военнослужащих батальона около 250 находились на постах и заставах). Четыре взвода, 100 человек, держали оборону против наступающего полнокровного батальона грузинских войск (до 500 военнослужащих и 20 танков).
Тактическая задача стояла одна: на своем рубеже не пропустить противника на Цхинвал. Самое мощное оружие миротворцев - пушки на боевых машинах пехоты (73-мм «Гром»), противотанковые управляемые ракеты и гранатометы заработали сразу... 100 наших миротворцев в окружении многократно превосходящих сил противника не падали духом, просто выполняли свое предназначение.
http://www.redstar.ru/2008/08/19_08/3_01.html

Я думаю это и произошло -"задача стояла одна: на своем рубеже не пропустить противника на Цхинвал" ГА пыталась пройти на Цхинвали но миротворцы открыли по ним огонь.

за два часа до боя у Базы

Date: 2009-09-01 05:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
В Викимапии указано место, где вступили в первый бой наши миротворцы. Это блок-пост юго-восточнее Эргнети:
http://wikimapia.org/#lat=42.1920898&lon=44.0042782&z=14&l=1&m=b
Это место расположено на грузинской территории в 5-и километрах по прямой от базы миротворцев на другой стороне реки.
Скорее всего, бой здесь предшествовал столкновению у Верхнего городка и, возможно, как раз послужил его причиной.
Обратите еще внимание на соотношение потерь. Если действительно в наградных материалах Тиммермана говорится об уничтожении десяти единиц бронетехники и до полусотни солдат противника, то это более чем странная цифра в свете потери десяти человек с нашей стороны. Особенно если принять во внимание отсутствие у нас артиллерии.
Эти цифры легче понять, если предположить, что грузинская колонна попала в засаду. Находясь на марше, на своей территории, в стесненных условиях, ограничивающих возможности маневра (в этом месте наличествует водная преграда), они вполне могли понести ощутимые потери.

Date: 2009-09-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com
Видимо все было сложнее. Есть видео, как длинная колонна грузинских сил рано утром идет по Цхинвали по проспекту, который - прямое продолжение дороги ведущей мимо Южного городка. Идентифицировано место где снимали, все относительно спокойно. Потом вдруг сзади по проспекту, где-то в конце колонны сильный взрыв, черный столб дыма... Похоже Тимерман ударил в спину.

Date: 2009-09-01 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] paul1952.livejournal.com
А где это видео можно взглянуть?

Ссылку на видео можно?

Date: 2009-09-01 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] romashka-u2.livejournal.com
Ссылку на видео можно?

Re: вы не об этом видео ?

Date: 2009-09-01 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com
Да вроде это... в версии без монтажа...

Re: вы не об этом видео ?

Date: 2009-09-22 04:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, а щелчки на заднем плане это выстелы или как? А то я человек не очень военный, мягко говоря.

Дмитрий.

оффтоп

Date: 2009-09-01 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
http://orkhan.livejournal.com/11763.html
пишет orkhan

**Да уж, из воевавших в Южной Осетии 96 штатных бойцов батальона и 18 бывших бойцов Востока, действовавших в составе осетинских добровольческих отрядов, 43 представлено к наградам (включая 2-х раненых).На сегодня ни один не награжден даже премией, а многие просто уволены как "ямадаевцы"!**

Date: 2009-09-01 07:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Россию вновь втягивают в вооруженный конфликт с Грузией

http://rosfincom.ru/news/532576.html

я щас там так хахатался....

Date: 2009-09-01 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxlman.livejournal.com
Россия опять может быть втянута в вооруженный конфликт Тбилиси и Сухума.
Абхазия при поддержке России готова применить в Черном море силу против кораблей Грузии. «У нас нет иного выхода – мы будем захватывать грузинские суда», – заявил в понедельник «НГ» глава МИД Абхазии Сергей Шамба. Это заявление последовало в ответ на действия Грузии, за последний месяц задержавшей и отконвоировавшей в свои порты несколько кораблей
---------
как интересно... "при поддержке России" и "в ответ на действия Грузии".
так кто кого втягивает ??!! всё повторяется как и в августе прошлого года..
когда,в ответ на вторжение ГА на теритоиию росии,прошли Рокский тунель и вошли в Грузию!! :)

Date: 2009-09-02 07:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Президент Абхазии Сергей Багапш отдал приказ уничтожать грузинские корабли за нарушение морской границы республики. При этом он подчёркивает, что военно-морские силы России для решения данного вопроса привлекаться не будут. Багапш говорит о грузинских пиратах, действия которых должны повлечь за собой адекватный ответ.

http://echo.msk.ru/news/617036-echo.html

Date: 2009-09-02 01:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
обстановка накаляется :(((

"Российские военные могут прийти на помощь абхазским судам в соответствии с договорами между Абхазией и Россией, но действия в отношении грузинских кораблей, о которых говорил Сергей Багапш, находятся в компетенции ВМФ Абхазии. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" заявил министр иностранных дел этой республики Сергей Шамба.

Как сообщил радиостанции "Эхо Москвы" пресс-секретарь абхазского президента Кристиан Бжания, боевые корабли ВМФ Абхазии уже приведены в повышенную боеготовность."

http://echo.msk.ru/news/617149-echo.html



Date: 2009-09-02 05:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
02.09.2009 21:30 : Тбилиси просит мировое сообщество защитить грузинских моряков от абхазских сепаратистов
С таким обращением выступил вице-премьер, госминистр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили. Так он отреагировал на заявление абхазского лидера Сергея Багапша, обещавшего уничтожать грузинские корабли, если те появятся в акватории Абхазии. Багапш сказал, что уже дал соответствующий приказ. Ранее в МИД Грузии отказались комментировать высказывание абхазского президента, назвав их "криминальными".

http://echo.msk.ru/news/617207-echo.html

Date: 2009-09-01 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
Онищенко у нас видимо стал ширмой для действий которые некогда в открытую осуществлялись в СССР, ниже ссылка на текстик написаный Лукьяненко, который недавно ездил на Запад для консультаций в постановке оперы "ночной дозор". Но рассказ вовсе не о творчестве увы. http://dr-piliulkin.livejournal.com/123421.html

вопрос офф топ

Date: 2009-09-02 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] pietarileinen.livejournal.com
Уважаемый Андрей Николаевич,

Во всей российской , достаточно не затейлевой антигрузинской пропоганде, есть один элемент который меня и людей из моего окружения смущает:
Грузинская оппозиция. Что они хотят, каковы их притензии к теперешней администрации Грузии.
чем вызвана их достаточно агресивная позиция к Саакашвилли. В интернете статей доходчиво это проясняющих, я не нашел!

Может статься, что вы уже писали на эту тему , если да, то был бы очень признателен за ссылку.

Re: вопрос офф топ

Date: 2009-09-02 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] as987.livejournal.com
olegpanfilov2 очень много писал про оппозицию. Можете глянуть его ЖЖ. Особенно почитать за датой когда они перекрывали улицы, проспекты в Тбилиси.
В общих словах это:
О-о-о-о-чень неадекватные товарищи.
Просто хотят во власть, сесть в кресло.
Программы никакой нет вразумительной, отличной от саакашвильевской.
Большинство просто отстраненные от должностей и обиженные на Саакашвили.Например, Бурджанадзе.Ну, и несколько десятков тысяч бывших служащих сокращенных или уволенных за коррупцию и их родня.
(deleted comment)

Date: 2009-09-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] jincharadze.livejournal.com
кем же власти считают собственный народ если при стольких фактах показывающих истинный ход событии они заявляют что были вынуждены адекватно ответить Грузие?! и кем можно считать тот народ, который во все это верит и продолжает поддерживать лжецов и лицемеров?!
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
между примерно 4.00 и 5.50-6.20 утра 8 августа, что сделало боестолкновение грузинских и российских военных неизбежным?
-------
я предпологаю что возможно чтото произошло не в данном месте (в Верхнем городке), а гдето в другом, что повлияло на поведение войск уже в самом Верхнем городке.
Вот например http://euromar.livejournal.com/23316.html
по времени совпадает, 5 утра 8 августа.
Возможно Грузия обьявила Российскую армию агрессором (военная интервенция)
и открыла огонь на поражение, включая и миротворцев, так как никаких различий между российсими миротворцами и вторгшейся армады войск в реальности не существует.
Это всего лишь моё предположение.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Возможно Грузия обьявила Российскую армию агрессором (военная интервенция) и открыла огонь на поражение, включая и миротворцев>
Грузия не объявляла Россию агрессором утром 8-го августа.
Увидев российские войска с надписью МС в Цхинвали 9 августа, командир 41-го батальона отдал приказ не стрелять. Это означает, что по крайней мере до середины дня 9-го августа грузинское руководство на давало, а грузинские войска не получали приказа открывать огонь по миротворцам.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 05:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios