Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-10-30 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Все в рамках системы ценностей россиян, где
- общее первичней личного;
- духовное выше материального;
- справедливость выше закона;
- служение выше владения;
- власть выше собственности.
Имено поэтому большевики и победили, вернее общество в 19917ш. гармонично измннило свою форму-оболочку, выбрав из всех возможных вариантов развития вместо буржуазного развития новую форму старого - коллективисткий большевизм, который наилучшим образом соответствовал основополагающей незападнохристианской ценности "общее первичней личного". Так что причины терроров или их пообщения и принятия народом стоит искать в самом народе (при этом вина с непосредственных организаторов и исполнителей само собой не снимается).
Ничего не изменилось (и не могло измениться) и ныне:
"Молодежь больше других говорит о «справедливости» сталинских репрессий" -
https:// www. vedomosti. ru/politics/articles/2017/07/05/710538-spravedlivosti

P.S. Ну и наверно интересно бы всем почитать как точку зрения "Причины «большого террора»" -
https:// www. vedomosti. ru/opinion/articles/2017/07/06/712528-bolshogo-terrora
"Феномен «большого террора»" -
https:// www. vedomosti. ru/opinion/articles/2017/06/29/701835-fenomen-terrora
При этом стоит помнить, что терроры при большевиках были постоянно, но были особо большие "всплески". где репрессивная кампания 1937-1938 годов была лишь "одной из", ликвидация кулачества как класса", проведенная в 1930-32 годах (4 млн. сосланных, из которых 600 тыс. погибло) сопоставимая по числу жертв с террором 1937-1938 годов.
Image
Edited Date: 2017-10-30 07:29 am (UTC)

Date: 2017-10-31 03:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
*общее первичней личного;*

Наверно знаете, что термин "республика" с латинского переводится как "общие дело". Республика в Риме значила "Общие дело народа Рима".

Если в России так было, то путинизм давно уже пал. Народ массово стал бы объединяться в партии, движения и прочие общественно-политические организации. Коллективизм - враг нынешнего режима. Поэтому власти всячески разобщают народ путём оболванивания, террора и запугивания. Да и так наш российский народ инфантилен и не может объединится в гражданское общество. Гражданское общество тоже определяет общее выше личного, в разумных категориях конечно. Общество не может быть абсолютно индивидуалистичным. Коллективные и общее начала есть у всех народов в мире. И западнохристианских и незападнохристианских. Демократия это вообще общее дело народа.

*духовное выше материального*

Яркий пример тому наша элита? У них сплошь материализм преобладает. Как и у всего народа. Насущные вопросы жизни и материального обеспечения волнует весь народ - от элиты до простого человека. А выставление некоторыми своей духовности на показ не более, чем пиар.

*справедливость выше закона*

Ничего из этого в России сейчас нет. По справедливости Путин и его компания заслужила высшей меры... Это произошло? Нет! Так где эта справедливость если всякие воры во власти чувствуют себя хозяевами России? Ну а закон капитулировал перед властителями страны уже давно. Закон превратился в орудие насилия над народом и переписывается и переделывается по первому хотению власти имущих. А ведь в законе есть место и справедливости. По факту этого в России нет. Справедливость превращена в пепел. Поэтому этот аргумент неуместен в данный момент. А граждане просто хотят соблюдение законов всеми. А видит другое совсем.

*- служение выше владения;
- власть выше собственности.*

Над этим посмеются Чайка с его сынком и Медведев наверно. Там наверху главные ценности деньги и собственность. Власть лишь способ сохранения всего этого.

*Имено поэтому большевики и победили, вернее общество в 19917ш. гармонично измннило свою форму-оболочку, выбрав из всех возможных вариантов развития вместо буржуазного развития новую форму старого - коллективисткий большевизм, который наилучшим образом соответствовал основополагающей незападнохристианской ценности "общее первичней личного".*

Вот это точь в точь из советской пропаганды. Большевики никогда не представляли весь народ и удержались у власти только путём развязывания гражданской войны и красного террора. А народ не принял мирно это и активно сопротивлялся большевистской диктатуре. Потребовалась гражданская война с красным террором, коллективизация, голодомор и сталинский ад, чтобы подавить сопротивление диктатуре.

*"Молодежь больше других говорит о «справедливости» сталинских репрессий" -
https:// www. vedomosti. ru/politics/articles/2017/07/05/710538-spravedlivosti*

Этот типа "опрос" странным образом появился именно после мартовских и июньских протестов. Причём от государственного ВЦИОМ. Это ведь должно вызывать подозрения у нормального человека...

Date: 2017-10-30 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Провели выбраковку подведомственной популяции.
Грядку пропололи, но эффект от этого краткосрочный.

"выбраковку ... популяции..."

Date: 2017-10-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгений Пак (from livejournal.com)
Да вот он, эффект.

Date: 2017-10-30 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] serg07011972.livejournal.com
5 октября 2017 года исполнилось ровно 80 лет со дня ареста, осуждения и расстрела (все 3 действия - в одни сутки) моего прадеда, русского крестьянина Пирогова Самойла Давыдовича из русской старообрядческой деревни Оришуть Конгонурской волости Уржумского уезда Вятской губернии (в советское время деревня числилась в Куженерском районе Марийской АССР).

Накануне ареста прадеда в дом деда пришёл работник НКВД и попросил передать прадеду и его двоюродному брату, что в соответствие с "кулацким" оперативным приказом НКВД № 00447 мой прадед внесён в списки подлежащих расстрелу и ему срочно нужно, хотя бы на несколько дней, скрыться из деревни. Так как в списки внесено больше людей, чем требуется по квоте на расстрел. Поэтому расстреливать будут первых арестованных, а как расстреляют всю квоту - следующие арестованные будут получать по 8-10 лет лагерей. По словам НКВД-шника, ему удалось вычеркнуть из списка моего деда, Тимофея Самойловича, но вычёркивать моего прадеда начальство уже не дало.

Бабушка сбегала к прадеду и его двоюродному брату и предупредила их. Двоюродный брат прадеда скрылся на неделю, после чего был арестован и получил 8 лет лагерей как бывший "кулак".

Прадед же заявил: "Почему я, русский человек, должен скрываться на своей земле? Пусть инородцы-большевики скрываются от меня!". Он отказался покидать свой дом. И был вскоре арестован и расстрелян.

В 1950-1960- годы к деду приходил какой-то человек, представившийся "бывшим ЗК", который, якобы, сидел вместе с моим прадедом в лагере. Этот "бывший ЗК" сообщил деду с бабушкой, что мой прадед несколько лет жил и работал в лагере для заключённых, потом он простудился и умер.

Как сейчас стало известно, в 1950-1960-е КГБ СССР проводил спецоперацию по дезинформации родственников расстрелянных: сотрудники КГБ под видом бывших заключённых обходили родственников расстрелянных и сообщали им о том, что их родственники скончались в лагерях "естественной смертью".

Во время советской "перестройки" моему деду пришли документы о "реабилитации" прадеда, где было указано, что прадед был расстрелян в день ареста - 5 октября 1937 года.

Мой дядя, Кропотов Юрий Александрович, несколько лет назад дал интервью о своём отце, члене Учредительного Собрания Кропотове Александре Егоровиче, где, в частности, рассказал: "При разгоне Учредительного собрания все его члены оказались в тюрьме. За отца вступился «Фонд Максима Горького» с очень специфической акцией. Он прислал в петроградскую тюрьму именные булки. Те, кому они достались, были выпущены на свободу, а те, кому нет, были пущены в «расход». Отцу повезло."

http://www.marimedia.ru/news/society/item/14873/
Edited Date: 2017-10-30 08:25 am (UTC)

Империя обречена

Date: 2017-10-30 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Конечно, во всем можно обвинить большевизм, но это все равно, что обвинять вирус, поразивший организм, во всех бедах этого организма. Проблема в том, что вирус поражает лишь тот организм, который не только в состоянии сопротивляться, но и предрасположен к разрушению.

К концу XIX века Российская империя отжила свое и начала разлагаться, что, в частности,
проявлялось в том, что настроение народа сводилось к фразе: "Пропади все пропадом!", а в среде интеллектуалов к фразе: "Страсть к разрушению - есть творческая страсть!"(М.Бакунин).

Спасение Империи оказалось возможным лишь с помощью хирургических методов путем ампутации наиболее активной и деятельной части населения (сюда следовало бы добавить и потери в войне), однако это позволило сохранить Империю лишь на несколько десятков лет, после чего процесс ее разрушения продолжился.

Попытки сохранить крупные обломки Империи, а, тем более, восстановить ее в прежних границах лишь приведут и уже приводят (войны РФ с Грузией и Украиной) к новым жертвам, но эти жертвы будут напрасными, так как Империя уже обречена.

Re: Империя обречена

Date: 2017-10-30 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] perfokarta.livejournal.com
Бакунин -- это что консолидированное мнение русских интеллектуалов? Тем более он умер за 50 лет до революции. К тому же эта фраза безобидна и вырвана из контекста, я с ней согласен в общем-то.

Я совершенно не согласен с вашим фатализмом. Я уверен, что история имеет очень большой элемент случайности и судьбы государств в некоторые моменты на десятилетия вперед решаются одним или несколькими людьми.

Разумеется были предпосылки к революции в обществе очень серьезные. Но революция стала возможна, потому что царь допустил войну с германией (согласен, большая часть вины -- на кайзере, но роль Николая тоже существенна).

Затем сыграло роль то как мягко царь обходился с революционным подпольем во время войны, затем все истории с правительствами, распутиным, императрицей.

Затем пренебрежение революционной ситуацией в петрограде. Отсутствие там надежных войск и присутствие в городе 160 тысячного гарнизона из новобранцев с огромным количеством оружия. Все это конкретные ошибки, которые отмечались наблюдателями до революции.

Затем отречение и, в особенности несогласованное с Михаилом отречение в его пользу. И затем отречение Михаила в пользу Временного правительства и учредительного собрания. Реши Николай подавить революцию силой -- у него бы получилось.

Потом, февральскую революцию я считаю благом для России. А ответственность за большевистский захват власти лежит в огромной степени на Керенском и на политических партиях. И на военном руководстве (Алексеев, Крымов, Корнилов) которые реально могли спасити страну от большевиков, напр. завершив Июльское выступление невзирая на приказы Керенского.

В революции нет ничего плохого, у россии были все шансы стать республикой в 1917м. Правили бы на первом этапе какие-нибудь правые эсеры, приличные люди (с большевиками не сравнить)

Большевики бы были одной и небольших радикальных партий. Германию бы победили. Получили бы свой вожделенный Константинополь может быть.

По поводу империи -- тут два пути -- ассимилировать народ (как Англия -- Уэльс, Россия - Черкесию, Франция -
Лангедок) или да, рано или поздно он отделится скорее всего. Думаю Польшу и Финляндию бы сразу отпустили. потом и среднюю азию и закавказье. Но это мог бы быть цивилизованный процесс, с проведением справедливых этнографических границ, а не как большевики начертили с запасом все территории раздать в т.ч. с русским населением.
Edited Date: 2017-10-30 08:47 am (UTC)

Re: Империя обречена

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 12:49 pm (UTC) - Expand

Re: Империя обречена

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2017-10-30 10:47 am (UTC) - Expand

Re: Империя обречена?

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] al-mo-58.livejournal.com
Наверное в мире нет ни одной страны которая с такой яростью уничтожала бы собственное население. Если добавить к этому цифры потерь во Второй мировой, которые так и не подсчитаны толком , оценки ведь разняться от 27 которые с трудом приняли , до 41 миллиона ( !!! ), то волосы дыбом встают.

Date: 2017-10-30 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
КНР периода Мао.
Камбоджа в 1970х.
ДРВ до 1975.

Date: 2017-10-30 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] gipo101.livejournal.com
Вы бы в виде фото таблицу жертв террора и гражданской войны сделали.Чтобы скачать можно было,и показать большему количеству людей,да и мне самому интересно иметь эту таблицу.

Date: 2017-10-30 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] perfokarta.livejournal.com
1. Спасибо за привлечение внимания к этой важнейшей теме, которую еще предстоит осознать российскому обществу.


2. На самом деле, отбросив узкие рамки оппонирования "коммунизму" или "революции" или "сталинизму", я бы описал проблему шире -- как сумму тектонических катастроф постигших Россию в 20 веке. То есть добавил бы первую и вторую мировые войны.

3. Мне кажется важным этот список разбить по темам. По историческим развилкам:
- Решения/действия положившие начало первой мировой. Насколько можно было сократить количество погибших
- Террор между февральской и октябрьской революцией (в т. ч. разграбление усадеб, разбой, убийства офицеров, чиновников). Ответственность царя, общества, армии, временного правительства, партий
- Начало гражданской войны, различные виды террора большевиков. Ответственность большевиков, других левых партий
- Боевые действия и террор времен гр. войны - выделить отдельные эпизоды/темы: интеллигенция, офицеры, заложники, продразверстка, крестьянское сопротивление, помещичьи усадьбы, духовенство
- Антоновское восстание, кронштадт, другие вспышки сопротивления.
- Террор в крыму после эвакуации белой армии
- Справедливости ради рассмотреть белый террор, хоть масштабы и несопоставимы
- Репрессии после войны, НЭП
- 1932 - Коллективизация, раскулачивание, гибель при пересылке, в местах ссылки. Голод в различных частях страны.
- Сталинская волна репрессий (условный 1937)
- Переселение народов, роль национальностей в репрессиях
- 1939 - террор и репрессии в оккупированных Польше, прибалтике, Молдове, КВЖД
- Ответственность за развязывание Второй мировой войны в союзе с Германией, и за масштаб поражений при нападении Германии на СССР. Жертвы войны с Германией. Потери из-за грубых ошибок командования, из-за нежелания беречь жизни солдат, пренебрежения жизнями мирного населения. Бездарное руководство жизнеобеспечением и распределением еды в блокадном Ленинграде. Военные преступления на территории Германии.
- Послевоенная волна сталинских репрессий
- Приговоры военнопленным
- Репрессии в оккупированных странах восточной европы при установлении марионеточных правительств, подавление нац. движения в Украине и Польше
Edited Date: 2017-10-30 08:23 am (UTC)

Если в двух словах

Date: 2017-10-30 08:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Архивы открывать надо.

Re: Если в двух словах

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 09:36 am (UTC) - Expand

Комментарий

Date: 2017-10-30 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Не менее страшно, что подобная статистика не ведет к покаянию, осознанию страшного результата исторического направления, куда двигаются оставшиеся в живых, ведомые ими же созданной вертикальной властью во главе с безапелляционным вождем...
Скорее наоборот, ведет к вражде по отношению к цивилизованным демократическим странам и к укреплению философии "растопыренных пальцев"...
Edited Date: 2017-10-30 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
По подсчетам великого русского ученого, в середине XX века в России должно было проживать около 300 млн человек, а к началу XXI века — около 600 млн


* картинка кликабельна
Edited Date: 2017-10-30 09:20 am (UTC)

Подсчёты и планы

Date: 2017-10-30 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Менделеева не успели ознакомить с математической моделью геометрической прогрессии размножения.
Тут о «Плановом хозяйстве»
Image
Image
Image
проявлена даже некоторая гуманность: руководителям на местах было запрещено превышать план по расстрелам. Однако в реальности практически каждая область и каждая республика обращались к руководству страны с просьбой увеличить квоту.
Image
от А.Мальгина

Re: Подсчёты и планы

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2017-10-31 08:05 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2017-10-31 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Цифры потерь населения здесь приведены:
http://aillarionov.livejournal.com/964525.html

http://aillarionov.livejournal.com/935393.html

http://aillarionov.livejournal.com/1001420.html

http://aillarionov.livejournal.com/995641.html

Date: 2017-10-30 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] luketlis.livejournal.com
1.признание массовых убийств /расстрелы, убийство голодом/ совершенных группой лиц объединенных в группу/партию, руками органов ЧК/ОГПУ/НКВД преступлением без срока давности ->
2. признание данной группы/партии преступной /персонально и в целом/, равно как и карательного органа, непосредственно несущими ответственность за массовые убийства->
3. запрет на деятельность партии от лица которой совершались данные преступления. запрет на преемственность в деятельности органов безопасности совершавших бессудные казни.

Date: 2017-10-30 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Не будет преувеличением сказать, что почти все живущие ныне в России так или иначе являются жертвами ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕРРОРА. Российское государство опасно для жизни. Хотя и делает вид, что борется с терроризмом и экстремизмом.

Date: 2017-10-30 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] denial dan (from livejournal.com)
+

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2017-10-30 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-10-30 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luketlis.livejournal.com - Date: 2017-10-30 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-10-31 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luketlis.livejournal.com - Date: 2017-10-31 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-10-31 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luketlis.livejournal.com - Date: 2017-11-01 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-11-01 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luketlis.livejournal.com - Date: 2017-10-31 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luketlis.livejournal.com - Date: 2017-11-01 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-11-01 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2017-10-30 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2017-10-30 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2017-11-01 06:57 pm (UTC) - Expand

Re: Прошу прошения, не совсем так.

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
https://www.facebook.com/tvrain/posts/10155413520203800
К теме «Выйти из борделя»
Edited Date: 2017-10-31 05:46 am (UTC)

Date: 2017-10-30 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] arifg.livejournal.com
Крайне трагично и прискорбно... Однако, здесь: https://www.hawaii.edu/powerkills/NOTE1.HTM общее количество жертв советского режима оценивается как 61,911,000 - почти в два раза больше. Как Вы могли бы прокомментировать?

Date: 2017-10-30 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Солженицын оценивает количество жертв в 50 миллионов.
Он прошел через это, и скорей всего, он прав.


https://en.wikipedia.org/wiki/Gulag

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2017-10-31 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2017-10-31 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2017-10-31 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Весьма неполный список.

Где жертвы раскулачивания?
Это миллоны людей, значтельный процент ктрых был арестван и умер или казнен в лагерях, а еще бльше, особенно детей - умерло в первый год-два высылки от бесчеловечных условий жизни.

Так же жертвы "Солветскй Власти" до Большго Террора: все эт процессы бывших офицеров, нтеллигенции, верующих?

Их насчитывают больше, чем Вы представляете.
Edited Date: 2017-10-30 06:15 pm (UTC)

Date: 2017-10-31 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
В таблице в постинге.

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2017-10-31 08:00 pm (UTC) - Expand

Post a comment - Андрей Илларионов

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-20 11:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
я вполне уважаю решение Литвы запретить законодательно коммунистическую символику и пропаганду. Если результаты "социализма" столь убийственны для страны, то только ярые враги, желающие России гибели, могут восхвалять Сталина. Вот пускай их и сажают, а не мальчиков с плакатами, никому не сделавшие ничего дурного. Однако очень небольшое количество людей, пришедших помянуть погибших, показанное по британским новостным каналам, не порадовало, честно говоря.

Date: 2017-10-30 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] infalivel.livejournal.com
3 миллиона эмигрировавших в ходе 2й мировой войны? А можно об этом поподробнее?

Date: 2017-10-30 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
Империя,построенная на костях и нищете своего народа. Чудовище,пожирающее всех и вся.А если и было что то хорошее,то не благодаря,а вопреки.

Date: 2017-10-31 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Воронов (from livejournal.com)
Из песни собственного сочинения:

Газеты, журналы пугают нас хором
каким-то там небывалым террором
но помни, что в этой самой стране
сто миллионов убил КГБ
народ не считают у нас по одной голове


Куплет этот сам собой родился в голове, и цифра, в нем озвученная, даже самой этой голове показалась преувеличенной. Но потом где-то (трудно вспомнить где) попалось на глаза высказывание Солженицына о том, что суммарные потери населения СССР в ХХ веке от войн, репрессий, голода и эмиграции как раз и составляют примерно 100 миллионов. Думаю, Александру Исаевичу можно доверять. История России с октября 1917 года - это всеобъемлющая катастрофа, которая продолжается и по сей день.
Edited Date: 2017-10-31 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] maria eliferova (from livejournal.com)
Почему никто не упоминает про жертвы Голодомора на юге России? У меня умерли близкие родственники в Оренбургской области.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Когда?
В каком районе?
Оценки общего числа умерших?
Ссылки на публикации?
From: (Anonymous)
И как следствие болезни.
Такой вывод можно сделать из таблицы.
Режим это оружие хорошо знает и часто им пользуется.

Date: 2017-10-31 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] luketlis.livejournal.com
преступление выявлено, но не поднят вопрос про преступников и меру их ответственности.

"преступление и наказание" - тема для 4ой Конференции Свободной России.

Date: 2017-10-31 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
И для сравнительной характеристики:

Потери Российской Империи в Первой мировой войне:

19 января 1917 года в своей речи на открытии Союзнической конференции в Петрограде генерал Гурко сообщил:

Россия мобилизовала 14 млн. человек;

потеряла 2 млн. убитыми и ранеными и столько же пленными.

Дмитрий

Date: 2017-10-31 06:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Советская трактовка потерь в Гражданской войне:

Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия.-М.: Сов.Энциклопедия, 1983. - 704 с.

Стр.14: "Война принесла сов. народу огромные бедствия. ... От голода, болезней, террора белогвардейцев и в боях погибло 8 млн.чел., в т.ч. бойцов Кр.Армии -ок. 1 млн.чел.".
(deleted comment)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios