anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Жительница Черемушек говорила долго. Она уверена, что откачать залитые отсеки можно было гораздо быстрее и что этого не произошло из-за нерасторопности руководства ГЭС. Выступавшая обвинила руководство ГЭС в том, что они «слишком долго» все согласовывали, принимали и отменяли «какие-то решения», а время шло. По ее словам, рабочие пытались спастись: «Они не утонули, а задохнулись». Она рассказала о трупах, которые привозили в морг без одежды. Запертые внизу сотрудники ГЭС снимали с себя спецовки, пытаясь заткнуть щели, чтобы из помещений, где они спаслись от воды, не уходил кислород, говорила мать погибшего. Напомним, что водолазы, работавшие на месте аварии, накануне рассказывали «Газете.Ru» о том же: по их словам, можно было спасти гораздо больше людей, если бы все необходимое оборудование было выдано в первый день аварии: «Но начальство ГЭС тогда в панике залезло на холм, даже затворы первым поехал на своей машине опускать рядовой слесарь».
http://www.gazeta.ru/social/2009/08/22/3239334.shtml

Хроники трагедии:
http://rukhakasia.livejournal.com/

Date: 2009-08-25 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
к сожалению такого будет еще много, это начало конца России.
И процесс этот будет протекать быстрее , пока Путин у власти

Date: 2009-08-26 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
“Путин” не “у власти” — он у Кормушки со вкусными отрубями, представительских или иных конституционно обозначенных властных действий — Вова “Путин” не делает и не делал никогда в принципе. Обычная советская Номенклатура.
Edited Date: 2009-08-26 01:04 am (UTC)

Date: 2009-08-26 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Начало конца "россии" состоялось 100 лет назад. Начало конца ссср было 20 лет назад. Сейчас начало конца путинской рф. И это - объективный процесс распада сверхцентрализованной технически отсталой империи.

Date: 2009-08-25 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] derzauberberg20.livejournal.com
Курск это была катастрофа военных. А ГЭС - это уже "становой хребет" экономики - энергетика. Так что не Курск, а скорее - Чернобыль.

Не стоит преувеличивать

Date: 2009-08-26 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Чернобыль будет еще долго "светить" в большой части Беларуси, на севере Украины и на западе России.
Так что все же "Курск".

Date: 2009-08-26 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Андрей Николаевич, извините, что использую Ваш блог, но хорошо бы собирать где-то вместе все материалы. Мне кажется, что фокусом столкновения будет уголовное дело по обвинению в клевете журналиста Афанасьева.

Пункт первый обвинения - что Афанасьев предлагал бредовое решение:


Он <Шойгу> также добавил, что МЧС при начале работ на ГЭС рассматривало три возможные версии по откачке воды. Первая предполагала закрытие всех затворов на машзале, и по этой версии МЧС сейчас и работает. На момент проведения совещания (16:00 по московскому времени), предстояло опустить последний затвор, сказал Шойгу.

Кроме того, рассматривалась версия по установке перемычки в нижнем бьефе ГЭС (течение русла реки Енисей ниже по течению от плотины станции), после чего могла начаться откачка, отметил Шойгу. В этом случае, добавил он, МЧС предстояло бы откачать 300 тысяч кубометров воды. В целом это потребовало бы двух недель работ, подчеркнул он.

Третий вариант представлял собой открытие водосбросов на Майнской ГЭС и закрытие водосбросов Саяно-Шушенской ГЭС, сообщил Шойгу. По его словам, в случае работы по данному сценарию откачка воды потребовала бы также длительного времени"
(http://newsru.com/russia/19aug2009/otkachka.html)

То есть, это решение по крайней мере рассматривалось.

К вопросу о том, что Афанасьев "оклеветал руководство ГЭС", обвинив его в бездействии: вот материал, который нуждается в подтверждении, но выглядит достаточно достоверно, и, скорее всего, без труда может быть подтвержден:

"Что касается работы дирекции ГЭС, здесь официальные выводы Ростехнадора совпали с тем, что «Газете.Ru»
рассказывали местные жители:


«Персонал и руководство станции в первые сутки после аварии были дезорганизованы и не способны к работе», – сказал Кутьин на пресс-конференции в РИА «Новости» "
(http://www.gazeta.ru/social/2009/08/25/3240344.shtml)


Date: 2009-08-26 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ex-mihalych.livejournal.com
То что власти тупо преследуют журналиста высказавшего неграмотную точку зрения это уже полная деградация власти, признание власти в собственной некомпетентности и в том что власть панически боится своего народа.
А по поводу понижения уровня воды на 4 метра скажу так. Если бы при этом вода сама ушла и нижних отметок, то при нормальном уровне Енисея у турбинного зала все эти подвальные отметки находились бы постоянно в воде.
Нельзя забывать школьный курс элементарной физики, а именно принцип сообщающихся сосудов.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2009-08-26 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Потому что воздух проходит через ткань, задержать выход воздуха можно только полной герметизацией. Может, конечно, люди ничего не соображали и действительно пытались это сделать, но реально это бы никого не спасло.

Date: 2009-08-26 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
Я думаю, это объяснение всё равно не спасёт репутацию властей.

Date: 2009-08-26 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Это я не к репутации, а по существу вопроса. С репутацией мне на всю жизнь хватило того, как я себя чувствовала во время Курска, особенно учитывая то, что тогда еще такое поведение было... мда... новостью.
(deleted comment)

Date: 2009-08-26 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Нет, я сказала только то, что если это и делали, действие было абсолютно бессмысленным.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2009-08-27 09:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-08-27 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] prostathek.livejournal.com
Похоже Вы первый кто это отметил. Большинство людей просто не задумываются над тем, что молекула кислорода существенно больше молекулы воды. А уж если одежда мокрая... Вы абсолютно правы, и действия (если таковые были) погибших совершенно логичны.

Date: 2009-08-27 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] prostathek.livejournal.com
Мой предыдущий пост по ошибке попал выше, тогда как предназначался юзеру "one sergey", чей пост расположен ниже. Прошу извинить.

Date: 2009-08-27 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Вы неправы.
Существует много тканей, которые не пропускают воздух, но пропускают воду. Попробуйте налить ванну и сделать льняной рубашкой пузырь на поверхности. Потом попытайтесь опустить этот пузырь под воду - вы удивитесь как это легко.
Мокрая ткань может быть прекрасный препятствием против ухода воздуха через небольшую щель под дверью.

Date: 2009-08-27 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
У меня есть очень сильные сомнения в том, что Вы пишете, но это не тот вопрос, ради которого я готова ломать копья :-)

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2009-08-27 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com - Date: 2009-08-27 05:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2009-08-27 09:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 4ornobile.livejournal.com - Date: 2009-08-28 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2009-08-28 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-01 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/
Абсолютно верно, именно это и я хотела написать. Похоже, все забыли, что ткань была мокрой.
Хотя, как совершенно верно заметил dreamhunter75, здесь проблемы не с логикой, а с моралью.

Date: 2009-08-27 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] kirrina.livejournal.com
Это - о крушении аэробуса А330:
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/06/15/Krushyeniye_A330_zas.phtml

"Так, некоторые тела были практически полностью обнажены, а это может означать, что сильные потоки воздуха сорвали с них одежду во время падения"
Скорее всего, это обьясняет отсутствие одежды, которую могли сорвать мощные потоки воды.
Можно ли было успеть спасти этих людей - кто знает. В "Курске" - можно было, но никто не пытался

авария сшгэс

Date: 2009-08-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] soso-mays.livejournal.com
причина аварии:
крайне неблагоприятное стечение обсоятельств;
дефекты оборудования и/или самого проекта;
диверсия.

причина гибели людей:
растерянность - 1 вариант;
уничтожение свидетелей - 2 вариант.

нужон тщательный и беспристрастный анализ проишедшего. вопрос - власти заинтересованы? это покажет сам ход следствия. если все пройдет в таком же ключе как с бесланом, курском и т п., то очевидным станет - что-то скрывают. глубоко убежден что так и будет. ибо врут уже беспрестанно.

(deleted comment)

Re: авария сшгэс

Date: 2009-08-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] soso-mays.livejournal.com
всегда есть надежда на намек.

Re: авария сшгэс

Date: 2009-08-26 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bva99.livejournal.com
ну пока медведь не проснется от своей исторической спячки, ещё много будет всего этого... эх "умом Россию не понять.."

Врали, врут и будут врать.

Date: 2009-08-26 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] evgenij565.livejournal.com
К аварии все шло. Оборудование эксплуатирвали неисправное. Главное - нажива, премии топ-менеджерам.
Афанасьва преследуют потому, чтобы разгромить организационный центр, объединивший бы пострадавших. Афанасьев с его журналом, опытом борьбы мог стать организатором протестов, заявлений, расследования аварии. Вот по оргцентру и ударили чекисты. Пусть пострадавшие борятся вслепую и по-одиночке.

Date: 2009-08-26 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] ipotapkin.livejournal.com
Прескорбно

Date: 2009-08-26 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] manly-hall.livejournal.com
Андрей Николаевич, по-моему, Вам это очень несвойственно - делать выводы на основании пары свидетельств, не разобравшись в теме. Почему расследование осетинской войны всегда велось вами с цифрами и фактами - а здесь только "затыкали дыры одеждой"?

Date: 2009-08-26 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] starik75.livejournal.com
безотносительно самого события аварии и самого процесса спасения людей, но вот это:
Она уверена, что откачать залитые отсеки можно было гораздо быстрее и что этого не произошло из-за нерасторопности руководства ГЭС.
это уже не серьезно. какая-то жительница считает, дает советы. и что?
может она начнет вам давать советы по написанию статей по экономики?
все-таки можно было гораздо быстрее или нельзя, об этом должны судить профессионалы, а не простые жительницы Черемушек.

Date: 2009-09-01 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felina_/
Если вы еще не заметили, рты заткнули всем - в том числе и профессионалам. Если вы, конечно, не собираетесь в качестве доказательств приводить заявления Шойгу.
Так что, остается верить простым жителям Черемушек и тем журналистам, которых НЕ ПУСТИЛИ на место катастрофы.

Date: 2009-08-26 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gorvic.livejournal.com

Возможно я идеализирую, но мне представляется, что в странах Западной Европы или в какой-нибудь Америке-Канаде на место катастрофы были бы уже давно допущены журналисты и независимые специалисты. Никаких ведь военно-государственных секретов здесь нет. И коммерческих тайн – тоже. И уже была бы перед нами схема всех помещений, с указанием того, что было разрушено и\или затоплено, а что – нет. Где были найдены тела, и в каком состоянии. Т.е. – каковы были причины гибели в том или ином помещении. И т.д. и т.п., и пр., и пр. И еще. Был бы подробный чертеж участка реки между 2-мя обсуждаемыми ГЭС.
И не пререкались бы мы тогда в полной невозможности выйти за пределы всяких предположений. И даже нереализованный вариант осушения затопленных помещений каждый мог бы легко оценить. Не бином Ньютона ведь – посути задача об истечении воды из бассейна через одну трубу.
А в России вместо допуска журналистов и экспертов уже начаты «восстановительные» работы. Полагаю, немало людей думают, чтобы успеть уложиться в объявленные 4 года. Или по другой какой не менее благородной причине. А у меня есть нехорошее ощущение, что - для сокрытия причин и обстоятельств трагедии. А это, в свою очередь, для сокрытия собственной вины в ней.

Date: 2009-08-26 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Заранее прошу прощения у всех, кому мой пост покажется некорректным.
Откуда-то из глубины подсознания у меня возникла мысль о том, что авария на СШ немного подправила мозги некоторых товарищей и вследствие этого на планах развязывания новой войны против Грузии поставлен крест по крайней мере на ближайшее время...

Date: 2009-08-27 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
"Но начальство ГЭС тогда в панике залезло на холм, даже затворы первым поехал на своей машине опускать рядовой слесарь" - ничего нового...они утонули...
прости Господи грехи страны нашей...память жертвам...:(((

Date: 2009-08-27 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Наблюдая синхронную реакцию штатных гeббeльcов
, иного итога ожидать не реально.

Date: 2009-08-27 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] sir-pashka.livejournal.com
а не эффективные ли это менеджеры скинули элемент нужной им энергосистемы на баланс государства (нас с вами). вслед за банкирами, через т.н. "кризис" получившими гос. помощь, факт оказания которой возмутителен.

Date: 2009-08-27 12:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Обратите внимание: статья датирована 11.04.1998 г.!
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=196359&ThemesID=1148

Date: 2009-08-27 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Одну из претензий, что я слышал к Министерству Чрезвычайных Ситуаций, которое в первоначальной идее должно было заниматься предупреждением оных, в окончательной редакции стало пожарной командой, которая получает звездочки за факт "пожара", а не за его отсутствие.

функции разделились.

Date: 2009-08-27 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
есть и другие ведомства, например ростехнадзор.

Сама по себе такая "пожарная команда" крайне необходима и судя по всему работает качественно.

Претензии нверное должны быть уже не к ним, а к ростехнадзору.

Re: функции разделились.

Date: 2009-08-27 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
ну "Стекольщики"... на пару работают :)

Re: функции разделились.

Date: 2009-08-27 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
чего зря наговаривать-то?

Date: 2009-08-27 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 123poehali.livejournal.com
Надо быть объективным. Зная о проблемах СШГЭС за все время ее существования на гору полезли все, а не только начальство, как только услышали, что там что-то произошло.
Никто бы не взял на себя смелость применить тот способ, о котором говорил Афанасьев. Слишком велика была опасность обрушения ГЭС. Вот тогда это действитнельно был бы второй чернобыль.
Преследовать журналиста это подлость и трусость. Надо было Шойгу или другим спецам выступить и объяснить, почему невозможно применить эту схему.
(deleted comment)
From: [identity profile] zhvaniadavid.livejournal.com
Передача "Особое мнение" с Андреем Илларионовым от 28.08.09 года

http://blip.tv/file/2527668

Передача Особое мнение с Андреем Илларионовым от 28.08.09 г. (Аудио)

http://blip.tv/file/2527790

http://www.echo.msk.ru/blog/video/615982-echo/
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Так и хочется после просмотра программы сказать
"распостранение премьер-министром РФ заведомо ложной информации об истории России, Грузии, Осетии и Абхазии"

Date: 2009-08-28 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
А что вообще у нас происходит??? Кто нибудь в курсе вот этих событий:

Nuclear Safety Authority: No Danger from Russian Power Plant Leak
published today 04:19 PM

The Finnish Radiation and Nuclear Safety Authority (STUK) says there was no discharge of radioactive material when a leak forced Russian authorities to close the Sosnovy Bor nuclear power plant near St. Petersburg on Friday. News of the leak was first reported in Finland by the Finnish News Agency...

http://www.yle.fi/uutiset/news/2009/08/nuclear_safety_authority_no_danger_from_russian_power_plant_leak_962572.html

Наши вроде как заявляют что ничего страшного не происходи но ... Даже слов нет. Когда то я с пеной у рта убеждал что как и говорило наше руководство на реакторе в Чернобыле только пожар. Как же я ошибался, я потом наблюдал как два моих знакомых потихоньку умирали от этого простого пожара.


Date: 2009-08-28 09:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
... а тем временем

Более 500 человек вышли на стихийный митинг протеста в городе Снежинск Челябинской области, который имеет статус закрытого территориального образования, сообщает Каспаров.Ру со ссылкой на письмо одного из жителей города Евгения Черепанова.
http://www.grani.ru/Events/Crime/m.156337.html

Date: 2009-08-28 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
Минатом уверяет, что все заявления ложные и ничего страшного не происходит:

http://www.minatom.ru/news/16761_28.08.2009

Очень надеюсь, что все именно так.

"Сегодня, 28 августа 2009 года, в ряде средств массовой информации со ссылкой на МЧС РФ появилась недостоверная информация о событиях на третьем энергоблоке Ленинградской атомной станции


Для предотвращения дальнейшего распространения заведомо ложной информации и, как следствие, возможного заблуждения населения сообщаем:

Энергоблок № 3 Ленинградской атомной станции был остановлен на краткосрочный неплановый ремонт по заявке, направленной заранее в ОАО «Концерн Энергоатом» и в ОДУ Северо-Запад в соответствии с технологическим регламентом 27 августа 2009 года в 19–41. Причина останова — обнаруженный персоналом в ходе плановых обходов дефект (микросвищ) на напорном коллекторе одного из насосов энергоблока.

Согласно диспетчерской заявке, 31 августа 2009 года после устранения неисправности энергоблок планируется ввести в работу.

Никакой угрозы оборудованию и радиационных последствий для населения данное событие не могло повлечь и не повлекло.

По данным АСКРО (автоматизированная система контроля радиационной обстановки) радиационная обстановка в районе расположения Ленинградской АЭС и в 30-километровой зоне наблюдения не отличается от естественного природного фона и соответствует многолетним значениям природной радиации для данной местности — 0,13 мЗв/ч.

Оперативные данные о радиационном фоне в режиме реального времени можно посмотреть на сайте www.russianatom.ru

В настоящий момент на Ленинградской атомной станции в работе находятся первый и второй энергоблоки, несущие суммарную нагрузку 2000 МВт. Четвёртый энергоблок находится на капитальном плановом ремонте."




Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios