Монгольская загадка
Jul. 8th, 2017 04:27 pm
Во втором туре президентских выборов (перенесенном на 7 июля) победу одержал кандидат от Демократической партии Халтмаагийн Баттулга. В пятый раз с 1990 г. президентская власть в Монголии перейдет к новому человеку.
Основные результаты парламентских и президентских выборов в Монголии, 1990-2017 гг.
| Год | Основные кандидаты, партии, проценты полученных ими голосов | Победитель (название партии, имя президента) | Победитель (власть или оппозиция) | Явка, % | |
| Парламентские выборы | |||||
| 1990 | МНРП; 61,1% | ДП; 24,1% | МНРП | Власть | |
| 1992 | МНРП; 56,9% | Альянс; 17,5% | МНРП | Власть | 95,6 |
| 1996 | КДС; 47,0% | МНРП; 40,5% | КДС | Оппозиция | 92,1 |
| 2000 | МНРП; 51,6% | ДС; 13,4% | МНРП | Оппозиция | 82,4 |
| 2004 | МНРП; 48,2% | ДК; 44,3% | МНРП | Власть | 82,2 |
| 2008 | МНРП; 52,7% | ДП; 40,4% | МНРП | Власть | 74,3 |
| 2012 | ДП; 44,7% | МНП; 34,2% | ДП | Оппозиция | 65,2 |
| 2016 | МНП; 45,1% | ДП; 33,1% | МНП | Оппозиция | 74,3 |
| Президентские выборы | |||||
| 1990 | П.Очирбат, СДП | П.Очирбат, СДП | Оппозиция | ||
| 1993 | П.Очирбат, СДП; 59,9% | Л.Тудэв, МНРП; 40,1% | П.Очирбат, СДП | Власть | 92,7 |
| 1997 | Н.Багабанди, МНРП; 62,5% | П.Очирбат, СДП; 30,6% | Н.Багабанди, МНРП | Оппозиция | 85,1 |
| 2001 | Н.Багабанди, МНРП; 59,2% | Р.Гончигдорж, ДП; 37,2% | Н.Багабанди, МНРП | Власть | 82,9 |
| 2005 | Н.Энхбаяр, МНРП; 54,2% | М.Энхсайханы, ДП; 20,2% | Н.Энхбаяр, МНРП | Власть | 74,9 |
| 2009 | Ц.Элбэгдорж, ДП; 51,2% | Н.Энхбаяр, МНРП; 47,4% | Ц.Элбэгдорж, ДП | Оппозиция | 73,5 |
| 2013 | Ц.Элбэгдорж, ДП; 50,2% | Б.Бат-Эрдэнэ, МНП; 42,0% | Ц.Элбэгдорж, ДП | Власть | 66,5 |
| 2017 | Х.Баттулга, ДП; 50,6% | М.Энхболд, МНП; 41,2% | Х.Баттулга, ДП | Власть | 60,7 |
Никакое институциональное наследство – ни ордынское, ни колониальное, ни коммунистическое – не помешало Монголии в кратчайший срок (уже в 1991 г.) стать полностью политически свободной страной и сохранять эту свободную политическую систему последние 26 лет.
Отсутствие выхода к мировому океану (landlocked status), наличие только двух географических соседей (России и Китая), причем политически несвободных в обоих случаях, максимальное расстояние до Брюсселя (Лондона, Дюссельдорфа и т.п.), относительно низкий стартовый уровень экономического развития, относительно невысокий уровень образования населения, высокий уровень зависимости экономики от добычи и экспорта сырья – все эти и многие подобные факторы, традиционно называемые современной экономической и политической литературой в качестве затрудняющих переход к политической свободе и успешному экономическому развитию в Монголии не сработали.
Монголия относится к т.н. незападнохристианским странам.
По данным переписи 2010 г. отношение к религии граждан Монголии старше 15 лет выглядит следующим образом:
буддизм – 53,0%,
ислам – 3,0%,
шаманизм – 2,9%,
христианство – 2,1%,
другие религии – 0,4%,
атеизм – 38,6%.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B8
Незападнохристианский характер религиозных верований и представлений подавляющего большинства населения; наличие практически всех факторов, традиционно называемых в качестве затрудняющих успешный переход к рыночной экономике и политической свободе; сохранение и развитие полностью свободной политической системы не помешали Монголии быстро развивать свою экономику.
Среднегодовые темпы экономического роста в этой стране в 1993-2016 гг. составили 6,1% (в России – 2,0%).
ВВП на душу населения за последние 23 года в Монголии вырос в 2,74 раза (в России – на 58%).
В 2016 г. ВВП на душу населения в России превысил уровень 1989 г. (пиковый показатель накануне трансформационного кризиса и перехода к рыночной экономике) на 16%, в Монголии – на 95%.
Закономерно
Date: 2017-07-08 03:48 pm (UTC)Ничего подобного.
Date: 2017-07-08 04:59 pm (UTC)Да вы мало знаете просто, Дерик
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-08 06:15 pm (UTC) - ExpandRe: Да вы мало знаете просто, Дерик
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-09 02:44 pm (UTC) - ExpandRe: Да вы мало знаете просто, Дерик
From:Re: Ничего подобного.
From:Re: Ничего подобного.
From:Re: Ничего подобного.
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-09 12:03 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-09 06:13 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 08:28 am (UTC) - Expand(no subject)
From:Обыкновенный фашизм
From:Абсолютно согласен
From:Re: Абсолютно согласен
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ÐÑ Ð¾ÑибаеÑеÑÑ
From:Re: Ничего подобного.
From:Re: Ничего подобного.
From:no subject
Date: 2017-07-08 03:52 pm (UTC)Да, было бы очень интересно послушать рассуждения про монгольский феномен от известного в этом блоге комментатора, с его категоричным катоновским "Карфаген должен быть разрушен" в отношении незападнохристианских стран.
no subject
Date: 2017-07-08 11:25 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-07-08 04:45 pm (UTC)2) нынешняя Монголия именно что не политически свободная страна, не смотря на формальные признаки наличия и демократических институтов, и регулярной сменой власти с периодическим приходом к власти оппозиции. Ее политическая несвобода четко ограничена сектором, который задан А) общей тенденцией отказа от социализма и отсутсвием альтернативы капиталистическому развитию; Б) давлением процессов, проистекающих в соседнем Китае, фактически взявшем незримый патронаж на Монголией; В) удачное стечение обстоятельств с личносями, задавшими верный импульс реформам. Примерно подобное происходит в Румынии, только там действует как фактор А), так и фактор Б), роль которого исполняет ЕС. А вот фактор В) в Румынии долго не появлялся. Его нет и не предвидится в соседней Молдове, которая и вроде строит капитализм, и ее опекает ЕС всеми доступными способами, но все равно провал за провалом все 25 лет после СССР. Ровно то же самое видим в соседней Украине - нет фактора В), даже идеальный реформатор Саакашвили изгоняется всеми мерзкими способами. АНИ писал когда-то о Казахстане ("Цена спешки при выборе «безальтернативного» ложного пути" - http:// aillarionov. livejournal. com/360056. html) и там очень четко описал влияние фактора В), но там одни и те же люди вначале шли неверно, а потом исправились и превратились в местных "чикагских мальчиков". АНИ писал и о РФ в 90-х, где вроде и был свой "фактор В)" в виде "команды Гайдара", который (АНИ это четко доказал) оказались совсем не "чикагскими мальчиками". Саакашвили с его силой два раза не избрали в Грузии и отсутсвие "фактора В)" показало отсутсвие энергии для развития реформ.
Так что нельзя приписывать развитие нынешней Монголии некоемой несуществующей "политической свободе" - нет ее, это исключительно свобода в заданном допустимом политическом секторе. Ровно та же свобода была в послевоенных ФРГ и в Японии с иностранными военными базами десятилетиями внутри страны. Ровно такая же секторальная политическая свобода была в соцстранах под контролем СССР. Ровно такая же секторальная политическая свобода была в Гонконге при английчанах и в Ю.Корее при американцах. То же и в Монголии - пусть нет там китайских военных, но Монголия "#ненаш"? а Китайская, а пока Китай идет верной дорогой реформ и развития, то и Монголия (с учетом факторов А) и В)) будет идти верным путем.
Добровольный выбор?
Date: 2017-07-09 12:06 am (UTC)Не стыдно в век итернета внедрять старые мифы, основанные на русофобии Маркса, Ленина и Энгельса? России и русскому народу был силой, тотальным террором, тотальным страхом и тотальной ложью навязан коммунизм. Известен "План Марбурга" и теснейшее взаимодействие мировых банкиров по его внедрению, а Ленин и другие были в их руках исправными исполнителями.
"Так, за грифом «Совершенно секретно» пытались скрыть от народа обличающие Ленина бесчеловечные факты. Мы еще вернемся к этим документам, а пока лишь заметим, что в приведенных фразах открыто выступает приказ о государственном терроризме, о преступных акциях против независимых суверенных государств, о призывах к чудовищной расправе за деньги с неповинными ни в чем людьми, о страшной премии в 100 000 рублей за каждого из 100–1000 повешенных. Надо ли после этого подробно описывать тот тоталитарный режим, который был создан вождем новоявленной партии меченосцев?
Разбуженный двумя русскими революциями народ едва ли успел почувствовать себя после февраля 1917 г. относительно свободным. Но вскоре, в результате организованных Лениным массовых репрессий он был превращен в безгласную и безликую массу, которой большевики манипулировали, как хотели. В условиях тотальной идеологии большевизма и тотального террора расцвело в государственном масштабе чинопочитание, низкопоклонство, государственное лицемерие. Все это было превращено в разветвленную систему. Именно Ленин создал впервые в истории тоталитарное государство, тоталитарный режим, означающий один из типов диктатуры и тирании, которому впоследствии, в иной разновидности, подражал тоталитарный режим гитлеризма. Это был режим, утвердивший осуществление своей безраздельной, полной (тотальной) власти, режим против так называемых врагов народа.
Важная особенность советского тоталитарного режима заключалась в том, что здесь страх и террор использовались не только как инструменты запугивания и уничтожения действительных или воображаемых врагов, но и как повседневно используемый инструмент управления массами. С этой целью постоянно культивировалась и воспроизводилась атмосфера гражданской войны, являющаяся, по Ленину, одной из форм диктатуры «пролетариата». Террор развязывался без какой-либо видимой причины и предварительной провокации. Его жертвы были невиновны даже с точки зрения тех, кто развязывал этот террор, носивший просто превентивный характер. Объектом этого террора мог стать любой человек.
Ленинский террор во всех областях политической и идеологической жизни породил всеобщий тотальный страх, который зажимал рты и превращал людей либо в бессловесных животных, либо в людей (антилюдей), поддерживающих все самые чудовищные репрессии и преступления партии и государства криками «Ура!» и громом аплодисментов. Это подобно тому, как во время суда Понтия Пилата над Христом собралась огромная толпа, кричавшая «Распни его!».
Рабство ужаса перед ЧК и военными трибуналами постепенно превращало ленинское общество в монолит, ибо перед страхом доносов, различных обвинений, за которыми следовали неминуемые репрессии, все классы и нации, все социальные слои, верхи и низы, становились равными в своем рабстве. Люди в условиях ленинского террора стали бояться друг друга: жена – мужа, отец – сына, брат – брата, стали бояться самих себя или проявления какой-либо свободы в себе, пусть только мысленно. Культ жестокости и страха господствовал в созданном Лениным государстве. Но эти аресты, осуждения и заключения невиновных людей, заключение их в концентрационные лагеря, взятие заложников из числа семей, которым угрожали репрессиями, безусловно, являются преступлениями против человечности.
Пожалуй, самым любимым наказанием, которое применял Ленин, была смертная казнь. Еще в сентябре 1917 г. в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» Ленин писал, что «без смертной казни по отношению к эксплуататорам (т.е. помещикам и капиталистам) едва ли обойдется какое ни есть революционное правительство» (34, 174)."
Розин Э. Ленинская мифология государства. М.: Юристъ, 1996. С. 238
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-09 06:20 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:Отбор это всё
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 06:12 am (UTC) - ExpandRe: Отбор это всё
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 09:03 am (UTC) - Expand(no subject)
From:Дерик, а как же НЭП?
From:Re: Дерик, а как же НЭП?
From:Выборы
From:Re: Выборы
From:Смешно обвинять народ!
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 06:06 am (UTC) - ExpandRe: Смешно обвинять народ!
From:Русофоб, мозги большевизмом измазаны - "Добровольно"
Date: 2017-07-09 12:22 am (UTC)"Не могу молчать! (Лев Толстой)
"Перед очередной годовщиной со дня рождения Владимира Ленина нелишне, тоже в очередной раз, задаться вопросом: почему до сих пор главный крутильщик пролетарской мясорубки так уважаем и где-то даже любим старшим поколением? Все оказалось просто — к этому привыкли. Потому что сразу после октябрьского переворота руководство большевистской партии приняло решение о строжайшем соблюдении абсолютной тайны жизни руководящего ядра партии с постепенным его возвеличиванием вплоть до полного обожествления! При полном игнорировании действительности.
Именно в этом русле и действовала компропаганда до конца 80-х, денно и нощно лепя бессмертный образ "мудрейшего из человеков". Что говорить об искажении самой сути режима, если даже одежда, в которой вожди являлись народу (все эти кепки, сапоги, шинели), была для них всего лишь камуфляжем, своеобразной спецодеждой. После 1991 года стало ясно, что официальная коммунистическая история — это огромная корзина с двойным дном, в которой выставленный напоказ тонкий розовый слой служит приманкой и прикрытием основного тайного груза — мрачного и кровавого. Поэтому за все годы советской власти в СССР вряд ли было написано хоть одно слово правды о Ленине.
Постоянно цементируемая пропагандой легенда о "человечнейшем из людей" напрочь вытеснила из сознания старшего поколения реальный образ очень жестокого и безжалостного политического экстремиста с руками по локоть в крови. Организатора массового уничтожения собственного народа и создателя планов истребления населения почти всей Европы в стремлении к мировой революции ("Даешь Варшаву, даешь Берлин!")."
http://www.c-cafe.ru/days/bio/24/lenin.php
Re: Русофоб, мозги большевизмом измазаны - "Добровольно
From:no subject
Date: 2017-07-09 11:46 am (UTC)2. Этот тезис не подтверждается статистическими данными. По рейтингу стран, которые ведет Freedomhouse Монголия с индексом 85 из 100 принадлежит к свободным странам (см.: https://freedomhouse.org/report/freedom-world/2017/mongolia).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-07-08 05:06 pm (UTC)-маленькое население 3 млн. доля урбанизированного населения вероятно ниже 50%
-влияние буддизма. 53% это очень много
-очень сильное внимание западных стран, МВФ
-слабые институты прежней власти до 90г.
*«Политическая система Монголии напоминает феодальный строй, партии связаны с бизнес-группами в стране. На выборах 2004 и 2008 гг. была распространена практика подкупа голосов. Голоса подкупались всего за 10-20 тысяч тугриков (8-16 долларов)».
/ Демократия: почему у Монголии получилось. 2011/
no subject
Date: 2017-07-09 07:36 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-07-08 06:50 pm (UTC)я уж не говорю о том: что ни одна страна в мире, вероятно, не содержит такого количества мусоров в лице мвд, нацгвардии, фскн, фсб, фсо, свр, гру, фапси и прочая и прочая.
и все ради того, чтобы оградить номенклатуру от народа.
собственно численность всей этой полицейской шоблы уже вдвое превысила таковую при сталине.
россия - это самая большая "зона" на планете.
no subject
Date: 2017-07-08 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2017-07-08 07:13 pm (UTC)коммунистам тогда пришлось сдать назад и отменить коллективизацию. в отличие от обреченных восстаний русских крестьян в Монголии существовала большая вероятность вмешательства китайских военных. это замедлило процессы разрушения общества.
no subject
Date: 2017-07-08 10:28 pm (UTC)О восстании не слышал ничего. Но вот эти слова о разрушении общества поразили своей точностью. Больное Общество не может построить здоровую демократию. Возникает вопрос чем же так радикально отличаются наши Общества.
Навскидку два как минимум момента: во-первых, в России устраняются реальные оппозиционные политики. Тем или иным образом. Обычно на дальних подступах к власти. Что удивительно, эту проблему сами оппозиционные политики не осознают или боятся себе и нам в ней признаться. Классически примеры Г.Явлинский и А.Навальный. Думаю что в Монголии с этим дела обстоят иначе.
А второй момент очень неожиданно проанализировала Ирина Бирна на примере В.Шендеровича, показав, что даже самые признанные лидеры общественного мнения в условиях тоталитарных режимов заражаются этим самым тоталитарным сознанием. Да, уважаемый Виктор, ранее других разглядевший опасность фашизации России, тоже заражен. http://www.kasparov.ru/material.php?id=59611CA6CC9F0
Таким образом можно констатировать, что тоталитарные режимы по своей природе действуют разрушительно на Общество, лишая его способности к гражданскому сопротивлению, устраняя политических лидеров и заражая тоталитарным сознанием лидеров общественных.
Среди читателей этого блога очевидную зараженность тоталитарным сознанием на мой взгляд демонстрирует уважаемый derik_536
Шендерович поддерживает тоталитарный режим
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-09 06:04 am (UTC) - ExpandRe: Шендерович поддерживает тоталитарный режим
From:Где же нам брать людей на госдолжности в свободной Рос
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 05:37 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:Общество заражено тоталитарным сознанием
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 05:55 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2017-07-08 08:18 pm (UTC)Россиянам видимо нужны были только супермаркеты с колбасой. Это они и получили, с царём впридачу. На остальное спроса, очевидно, не было и нет, или этот спрос "неплатёжеспособный"/мизерный. И с оппозицией, практически уверен, та же история: вменяемого продукта она предложить не может, но именно это пипл и хавает.
Бедность не порок. Иногда впрок.
Date: 2017-07-08 08:30 pm (UTC)1)Превалирующее мировоззрение - буддизм (многие не считают это религией) и атеизм - предпосылки к здравомыслию.
2)Относительная бедность страны природными ресурсами, что тоже способствует продуктивной мыслительной и трудовой деятельности.
Отсутствие сколько-нибудь значительных природных богатств определяет отсутствие самой возможности "рентного олигархата", который имеется, например в России.
Любой российский олигарх-миллиардер в состоянии содержать целую армию обслуживающего аппарата как внутри, так и во вне страны и целую армию собственных силовиков с современным вооружением. Это современный феодал, использующий природные, т.е. не заработанные трудом капиталы для агрессивно-силового подавления конкурентов и вкупе с такими же олигархами-феодалами строит государство, основанное на коррупционных связях. Затем, зачем-то, они назначают себе сюзерена, который со временем превращается в диктатора и одновременно могильщика своих создателей. Могильщика не только части олигархов, но и всей страны, созданной на ложных нежизнеспособных принципах.
Это случилось в обширной и богатой России.
Этого не случилось, к счастью, в бедной небольшой Монголии.
86% монгольского экспорта - сырьё
Date: 2017-07-12 04:35 am (UTC)Так то монголы
Date: 2017-07-08 08:49 pm (UTC)они еще иго русским устроили. Во как.
Основной фактор - влияние кремля.
Date: 2017-07-08 09:00 pm (UTC)Вот как поступал кремль после развала СССР (в цитате АНИ):
http://aillarionov.livejournal.com/964525.html?thread=82611117#t82611117
Т.е. в бывшие советские республики кремль закачал огромные средства в период развала СССР. Очевидно что-то там было скуплено на волнах приватизаций. Т.е. процессы в этих бывших республиках по прежнему могли определяться кремлём.
Помимо закаченных средств и скупленных активов. Очень важным фактором может быть количество конторских сотрудников в этих странах. Которых легко заставить работать в нужных интересах.
В Грузии Саакашвили смог существенно ослабить позиции кремля, в т.ч. за счёт декагэбизации, декоммунизациии, люстрации... Кремль совершает агрессию против Грузии в августе 2008г.
Украина решила пойти в право, в европу и получила агрессию кремля в 2014г. Здесь процессы декагэбизации, декоммунизации, люстрации практически не проведены.
Молдова дестабилизируется Приднестровьем с начала 90-х.
На Монголию, предполагаю, не хватило средств и агентуры и её оставили в покое.
Re: Основной фактор - влияние кремля.
Date: 2017-07-09 08:26 am (UTC)Так что насчет нехватки агентуры - как-то плохо верится.Нет, тут чт-то другое.
Re: Основной фактор - влияние кремля.
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-09 09:46 am (UTC) - ExpandRe: Основной фактор - влияние кремля.
From:Re: Основной фактор - влияние кремля.
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 09:50 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2017-07-08 09:22 pm (UTC)Комментарий
Date: 2017-07-09 05:04 am (UTC)no subject
Date: 2017-07-09 05:12 am (UTC)1) в России очень сильное и большое государство которому ни кто не может противостоять внутри страны. Российское государство по большому счету является социалистическим, поскольку контролирует большую часть экономики. Социалистические страны имеют тенденцию скатывания к диктатуре.
2) В россии государство построенно по принципу наделения всей властью только одного человека. В обществе преобладает тип мышления о необходимости такого стиля правления.
3) В россии никогда небыло независимых политических партий имеющих какое либо влияние за исключением КПРФ (которая к сожалению не смогла измениться и предоствить программу приемлимую, пусть даже на короткий промежуток времени, для большинства населения)
4) Бизнес элита страны была заинтересованна в сохранении и укреплении структуры власти где все решения принимаются президентом.
5) Россия вела несколько войн. Войны как правило ведут к уменьшению политических свобод.
6) Политическая, бизнес и интелектуальные элиты не считали демократический способ правления как единственно возможный, т.е. допускали возможность и приемлимость диктатуры.
7) Государство контролировало крупнейшие СМИ (НТВ де факто до 2000 года было провластным) и использовало их как средство пропаганды.
8) Политическая власть была передана силовой организации
П.С. в принципе демократия была уничтожена в 1993 году, когда был разогнан парламент и переписанна конституция. Хотя страна еще долго оставалась свободной, направление движения к сувереной демократии была выбранно уже тогда.
Причины диктатуры в России
Date: 2017-07-09 06:41 am (UTC)2). Это особенность любых диктатур.
3). Если диктатура установлена госпереворотом 1993г. То какие независимые партии ? Только для легитимости режима "оппозцией", имитаций демократии, в рамках дозволенного.
4). Бизнес элита страны была создана диктатурой и готова вернуть активы по требованию диктатуры (Дерипаска). С не лояльной элиторй (МБХ) диктатура поступает не лояльно.
6). См. п.4.
7). Это свойственно любой диктатуре.
8). Вряд ли возможны диктатуры, предлагающие только пряники, без кнута.
Диктатура была установлена в 1993г. Причины, почему это произошло, нужно искать раньше, до госпереворота 1993г.
Интересно поискать другие причины, почему в РФ после госпереворота 1993г. оказался не возможным переход к демократии, к праву. В отличие от той же Монголии, стран Прибалтики, восточной Европы... Существенные отличия РФ от этих стран.
Re: Причины диктатуры в России
From:Re: Причины диктатуры в России
From:Re: Причины диктатуры в России
From: (Anonymous) - Date: 2017-07-10 10:06 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2017-07-09 08:55 am (UTC)В данном случае мы наблюдаем два фактора:
- численность населения, сравнимая с аналогичной в странах Балтии, Грузии, Молдове
- отсутствие, по разным причинам, прямого влияния москвы/кремля. Урановая руда это не рыночный товар.
Влияние "Пекина" на Монголию стоит оценивать в сравнении с подобным на Гонконг.
Еще несколько слов.
Монголия не менее уникальная страна по природным ресурсам, чем Россия, а даже более.
Очень интересный пост и комментарии к нему.
Date: 2017-07-09 04:04 pm (UTC)Re: Очень интересный пост и комментарии к нему.
Date: 2017-07-09 09:31 pm (UTC)Плюс много.
Обеспечить сменяемость власти есть задача ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
В России это означает заставить власть отказаться от террора в отношении политических конкурентов и САМОГО ОБЩЕСТВА.
Но как это сделать?
Общепринятая точка зрения состоит в том, что сопротивление террору и тирании возможно только вооруженное. Стало быть надо продвигать идею свободного обращения оружия и ждать момента, когда народ решится на вооруженное восстание. Я считаю этот путь для России невозможным по целому ряду причин и предлагаю идею мирного гражданского сопротивления. Вот только затрудняюсь сформулировать эту идею более чем в нескольких тезисах, так как не встречаю хоть какой-нибудь поддержки идеи как таковой.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Монголия относится к т.н. незападнохристианским стр
Date: 2017-07-10 02:05 pm (UTC)У derik_536 дихотомия "западнохристианские-незападнохристианские" является религиозным убеждением (ну вот верит человек, что Саакашвили был просвещенный диктатор и все!). А религиозные убеждения логикой не опровержимы :-)
:)
Date: 2017-07-10 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2017-07-11 04:42 pm (UTC)Золотая Орда к территории Монголии отношения не имела
Date: 2017-07-12 04:39 am (UTC)