anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В зале Серова в Третьяковке на соседних стенах висят картины, написанные им с интервалом в два года, – два пейзажа, две деревни – русская и крымскотатарская.


Октябрь. Домотканово. 1895.


Татарская деревня в Крыму. 1893.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2017-01-03 03:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
сколько отличий.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-06 04:04 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 03:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне отец, летчик, рассказывал, что на границе России и Украины можно было безошибочно ориентироваться по крышам. Русские были из соломы.

Date: 2017-01-03 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
А я когда еду поездом узнаю пересечение белорусско-русской границы по столбам. В Беларуси вдоль ж.д. они прямо стоят, а в России и висят и не придумать как именно они кривятся. Смотреть надо.

(no subject)

From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com - Date: 2017-01-03 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2017-01-03 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverdyi-znak.livejournal.com - Date: 2017-01-03 06:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Странно, не видел

From: [identity profile] kuliabka.livejournal.com - Date: 2017-01-04 02:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Курщина

From: [identity profile] zorenko-valerij.livejournal.com - Date: 2017-01-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-03 10:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] boris-ezhov.livejournal.com
Спасибо рускому художнику Серову за то, что мы можем увидеть реальные картины в т.ч. созданных условий жизни в Крыму для себя русскими крестьянами и крымскими татарами ещё в дореволюционные времена, когда никаких конфликтов у последних в т.ч. с властью и русскими переселенцами никогда не было.
Интересные выводы можно сделать из увиденного. Спасибо Андрею Илларионову за публикацию пусть в таком варианте этих картин. Полагаю, полезно было бы внимательно посмотреть на них всем россиянам, чтобы хотя бы сравнить оба вида на этих картинах.

Date: 2017-01-04 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] semulakr.livejournal.com
Уважаемый украинянин, зайдите на сайт Прокудина-Горского и посмотрите Виды деревень и сел. Русских деревень и сел. ФОТОГРАФИИ русских деревень и сел.
Edited Date: 2017-01-04 10:03 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com - Date: 2017-01-04 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2017-01-04 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semulakr.livejournal.com - Date: 2017-01-04 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com - Date: 2017-01-04 09:34 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2017-01-05 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com - Date: 2017-01-06 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stanrobery.livejournal.com
Получается, русские всегда жили в бедно - и при царях и при совке и при постсовке?

Date: 2017-01-03 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pcdos.livejournal.com
Вы только сейчас из сравнения двух картин это узнали?

(no subject)

From: [identity profile] stanrobery.livejournal.com - Date: 2017-01-03 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com - Date: 2017-01-04 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semulakr.livejournal.com - Date: 2017-01-04 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Светлана Шафранская - Date: 2017-01-03 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com - Date: 2017-01-03 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverdyi-znak.livejournal.com - Date: 2017-01-03 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polienus.livejournal.com - Date: 2017-01-03 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imagingreta.livejournal.com - Date: 2017-01-03 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b1958.livejournal.com - Date: 2017-01-04 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com - Date: 2017-01-03 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b1958.livejournal.com - Date: 2017-01-04 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polienus.livejournal.com - Date: 2017-01-04 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Интриган - Date: 2017-01-04 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polienus.livejournal.com - Date: 2017-01-04 01:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-01-03 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-01-03 04:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Контраст, нечего говорить. Наверное на всех картинах осень, предполагаю. Коттеджи и халупы... Места только разные средняя полоса России и Крым. В таком коттедже семья пукнет (извините, бога ради), две недели тепло. В своё время по роду работы объехал все республики СССР, в том числе и Крым, и восточный, и западный, и южный. такие дома были большой редкостью,города в расчёт не беру, в тех местах где жили простые люди, только зажиточные татары или греки могли себе позволить.

Date: 2017-01-03 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Вы объехали Крым в 19м веке?

Date: 2017-01-03 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] be1914.livejournal.com
в том же Домотканово повнушительней двухэтажный барский домик был (и есть). Ну нельзя же сравнивать изобильный Крым с тверским захолустьем... Хотя о чем это я - автор вовсе и не сравнивает, просто констатирует :)

Date: 2017-01-03 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Крым изобильный для тех, кто трудится.
Для варваров - что Крым, что Домотканово Нарым.

(no subject)

From: [identity profile] be1914.livejournal.com - Date: 2017-01-03 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2017-01-03 11:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] diver61.livejournal.com
Русские не любили работать, а любили воровать, пьянствовать и красть чужие земли.

Date: 2017-01-03 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ufasipailovo.livejournal.com
плюсую

(no subject)

From: [identity profile] belyaefff.livejournal.com - Date: 2017-01-03 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com - Date: 2017-01-03 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jahrastafara.livejournal.com - Date: 2017-01-04 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com - Date: 2017-01-03 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Крым разный. Степь и есть степь. В горах другой пейзаж по определению.

Date: 2017-01-03 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Сейчас набегут, начнут обвинять в русофобии((

Date: 2017-01-03 05:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мама моя рассказывала: в 1944 году, когда к ним на Брестчину пришли советские солдаты-освободители, её мама - моя бабушка - вынесла соколикам всё, что было в доме. Немножко сала, жбан молока, яиц решето, картошку тушёную, огурцы, хлеб самодельный, кусочек масла. Живность во дворе у них была всегда, даже в войну фашисты не так уж лютовали в этом плане (большие леса далеко от их деревни, так и партизаны не наведывались с "рейдами"-грабежом). Русский солдат поел и душевно поблагодарил: "Спасибо, мамаша. Никогда ещё такого вкусного маргарина не ел!" Этот парень из Костромы или Саратова, а может - из Пензы или Вологды... просто не знал, что в природе бывает сливочное масло!!!
Бабка моя по отцовской линии всю свою жизнь провела на Витебщине, тоже Западная Беларусь. Так вот она была до смерти своей жуткой антисоветчицей. Утверждала, что "за паном" было им куда лучше, сытнее и справедливее. Кто добросовестно трудился, тот жил хорошо. А как их "маскалi вызвалiлi", рассказывала баба Юзефа, так всё наперекосяк пошло. Кто был ничем, тот стал председателем голосракого колхоза. Ну, и порядки установились соответствующие.
Про соседние с нами Литву да Латвию и говорить нечего: там у коренного населения до сих пор в генах задокументировано "было - стало".

Date: 2017-01-03 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] solo-l-unico.livejournal.com
Надо же, всю жизнь бабка вспоминала искреннее русское *спасибо*, аж своим предкам передала в виде семейного предания. Видимо, никогда в жизни ничего лучше и искренней не слышала... Масло - маргарин, в человеческих отношениях, это конечно - супер важно.

(no subject)

From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com - Date: 2017-01-03 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-04 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] litvin-1963.livejournal.com - Date: 2017-01-03 08:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
В записках путешественников конца 18го и 19го веков есть красноречивые сравнения. С севера на юг, через несколько губерний, - есть о чём задуматься. И в начале 20го, но там уже и с упоминанием заброшенных построек и развалин мечетей.
В конце 1970х в предгорьях можно было встретить остатки таких домов, - там, куда не добрались сразу новые поселенцы, и где потом сильно заросло. Меня удивляло, что деревья в садах (уже поглощенных лесом) почти не одичали, абрикосы были не мельче, чем на рынках.

"Вдруг вижу: в мою сторону шагает какой-то человек. Ещё не успев его разглядеть, я спрашиваю у него:
- Здесь, кажется, было кладбище. Вы не скажете, где оно? Может я ошибаюсь?
- Нет, ты не ошибаешься. Но это же было татарское кладбище! Как только этих предателей выгнали из Крыма, кладбище уничтожили, чтобы духу их здесь не было, понял?
Мужик был изрядно выпившим, но на ногах пока держался неплохо, говорил чуть растягивая слова и испытывая какое-то внутреннее геройство, будто он лично совершил этот великий подвиг. Не дождавшись ответа, он ещё раз спросил:
- Я правильно говорю? Ты меня понял? - и пошел дальше.
Пройдя с десяток шагов, он остановился у стены небольшого сооружения и, не заходя внутрь, начал расстёгивать пуговицы на брюках. "
(Р.Ф.Аппазов "В Крым спустя восемнадцать лет").

Date: 2017-01-05 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] nephin.livejournal.com
Один мой земляк, офицер "белых латышских стрелков", довольно подробно описал свой путь через всю Россию с запада на восток в 1918 году. У него были интересные сравнения русских и татарских деревень в Поволжье. Но самый шок он испытал с отношения русских крестьян к своим кладбищам.
From: [identity profile] babaula.livejournal.com
История Домотканова уходит в далекое прошлое — впервые оно упоминается еще в 1539-1540 гг. в Писцовых книгах Московского государства. В течение столетий имение не раз меняло свой облик и хозяев, среди которых были и представители известнейших дворянских фамилий Российского государства — Озеровы, Давыдовы, Головины.

http://domotkanovo.gallery.tver.ru/family_album.html

Date: 2017-01-03 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] al-mo-58.livejournal.com
Серов конечно хорошо , но в 80-х я объездил весь Союз ( работа такая была ) и уж насмотрелся и на Поволжье и на Урал и на север ( начиная с Мурманска и до Сахалина и Камчатки . Сибирь вообще особняком . И как жила Россия ( а это годы брежневского " ренесанса" ) могу рассказать в подробностях . Если одним словом , то ЖУТЬ !!! И разумеется все нац. меньшинства ( немцы , татары , корейцы, и пр. ) очень выйгрышно смотрелись на этом фоне . И прежде всего потому что не пили так как русские .

Сибирь

Date: 2017-01-04 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Интриган (from livejournal.com)
А расскажите про Сибирь, я читал воспоминания какого-то человека (давно дело было), что в Сибирь ссылали как раз разкулаченных крестьян (т.е. работяг) и им не оставалось ничего другого как строить новую жизнь на новом месте. И как бы так получалось, что они снова начинали жить зажиточно по отношению к другим, но работали работали и еще раз работали.

Re: Сибирь

From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com - Date: 2017-01-05 12:01 am (UTC) - Expand

Re: Сибирь

From: [identity profile] al-mo-58.livejournal.com - Date: 2017-01-05 08:37 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Как говорила Ф.Раневская "Русский мужик,когда голоден,работать не хочет,а когда сыт-не может".

И еще был такой политик – Виктор Степанович Черномырдин, кстати, последнее время работавший послом России на Украине. Так он говорил- "Что на Украине всё покрашено, посажено, ухожено, а пересекаешь границу c Россией - мягко говоря, есть разница. "

А это к вопросу о том, почему России нужно удавить весь мир, который живет лучше:
https://youtu.be/XEVrsW7o2Bo?t=1349

Date: 2017-01-03 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pisarsemen.livejournal.com
Цивилизация расползалась по Евразии с Запада на Восток. Чем восточнее,тем избы и заборы перекошеннее,тем крыши дырявее, тем отхожие места непотребнее. Это факт. Время малость подкорректировало эти различия, но тем не менее что то не даёт и теперь какой-нибудь нечернозёмной или волговятской деревне выглядеть попристойнее в сравнении даже с сёлами на украинской Слобожанщине. А вообще даже Венгрия поближе к Австрии, а Польша к Германии выглядят не так по сравнению с восточными регионами этих стран. Крымские татары скорее всего,поселившись там, тоже соприкоснулись с другой цивилизацией - греков,армян и, наверное, Византией.

Date: 2017-01-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kuliabka.livejournal.com
Не попутали. Цивилизация зародилась на Востоке Междуречье Тигра и Ефрата, долина Нила.

(no subject)

From: [identity profile] pisarsemen.livejournal.com - Date: 2017-01-04 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-05 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pisarsemen.livejournal.com - Date: 2017-01-06 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-03 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com
После этого поста вероятно картины развесят по разным залам или музеям.
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com
Очевидно,
что в Татарской деревне в Крыму 1893 год
Серов чувствовал себя иначе, чем
осенью 1895 в Домотканово
Edited Date: 2017-01-03 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-banew.livejournal.com
Да. Зависит. И, это детали. А иногда - очень важные детали.

Всё это и есть, по большому счёту, цивилизация этносов, народов, отдельных его представителей. Всё это - история, или отдельные её эпохи. Если, к примеру, на эти две картины посмотрит обычный средне уровневый подросток из России или из же Крыма, то он вряд ли придёт к далеко ведущим выводам. Ну, скажет: тут хуже, там лучше, здесь роднее, а тут чего-то не совсем, эти богаче, а те не очень... Будет судить и в основном будет сравнивать субъективно. Но, а если на них взглянет хороший историк-археолог, то для него те детали, из этих двух картинок, могут оказаться очень легко приобретаемыми дополнениями, для той общей его картины, где присутствуют такие важные данные, как кочевания отдельных слоёв конкретных этносов и народов, локальные ассимиляции, размежевания, интервенции и прочее и прочее от А до Я.

В зависимости от картин, от таланта авторов и их интересов, а также и тех, кто на них взглянет, выводы и результаты, конечно, разные.

Date: 2017-01-03 11:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, я не граммар-наци, но слитное/дефисное написание прилагательного "крымскотатарский" сейчас сродни "в/на Украине", чему уважаемый хозяин блога, мне показалось, придает большое значение. Как филолог-русист разделяю позицию К.Турковой по этому вопросу: http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2015/04/3/7063604/
Всех благ в новом году!

Date: 2017-01-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Спасибо, это в самом деле важно, оказывается. Процитирую из статьи, кому лень читать:

"используя дефис, мы разделяем две части и как бы утверждаем: Крым отдельно, татары - отдельно. Крым И татары, а не крымские татары."

Date: 2017-01-03 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] foxuk-179.livejournal.com
У нас дача недалеко от Гжели. Старообрядческое направление. До сих очень большая разница между деревнями - в старообрядческих и дома получше, и порядка побольше.
Так что дело совсем не в национальности,

Date: 2017-01-04 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com
Живописно!

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/radiokarma/album/119574/view/447666?page=1)

Date: 2017-01-04 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] navkratis.livejournal.com
Недавно пересматривал одну из лекций по истории ( https://www.youtube.com/watch?v=ezeU6w2BfXg ), там упоминается, что крайняя бедность и неграмотность были вполне сознательной политикой властей по отношению к крепостным крестьянам. Так, Библию на русском языке впервые напечатали лишь в 1864 году (до этого такие попытки делал Александр I, но его усилия разбились о сопротивление церковников), и даже в 1913 году лишь 35% всех крестьян были грамотны (в Германии - 99.9%). И это несмотря на все усилия земских школ.

То, что за несколько десятилетий после 1861 года ситуация не слишком изменилась, тоже не удивительно. Сама реформа была половинчатая, построенная на тяжелых компромиссах, выкупные платежи крестьяне выплачивали до 1906 года, а скудные земельные наделы приходилось постоянно дробить ввиду появления все новых ртов в семье.

И в той же лекции упоминается, что в тех районах, где не было или почти не было помещичьего землевладения - например, в Сибири или Архангельской области - крестьяне жили не только более богато, но и обладали большим чувством собственного достоинства.

Date: 2017-01-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kuliabka.livejournal.com
Не только в районах с отсутствием помещичьего землевладения крестьяне жили богаче - ряд регионов где земля была победнее и помещики поощряли отхожие промыслы. Вообще все очень индивидуально.

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2017-01-05 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-banew.livejournal.com - Date: 2017-01-05 11:46 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 06:29 am
Powered by Dreamwidth Studios