anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

СЕ призвал Россию вывести войска из Абхазии и Осетии
27.07.2009 16:42 —

Совет ЕС вновь призвал российские войска «отойти на позиции до августа 2008 года», говорится в итоговом заявлении по Грузии Совета ЕС на уровне министров иностранных дел.
Совет ЕС продлил на год мандат своей миссии по мониторингу в Грузии и призвал предоставить ей доступ в Южную Осетию и Абхазию.
Срок действия мандата продлен до 14 сентября 2010 года, согласно этому документу численность миссии европейских наблюдателей может достигать 300 человек.
Что касается Южной Осетии и Абхазии, то Совет ЕС ограничился заявлением, что «мандат действует на всей территории Грузии», а поскольку Евросоюз считает обе эти республики ее частью, он призвал предоставить наблюдателям «беспрепятственный доступ на их территорию».

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/07/27/n_1387059.shtml

From: [identity profile] tutihushi.livejournal.com
непонятно насколько позже, ибо например турецкая часть Кипра до сих пор оккупирована (хотя есть подвижки к положителхному разрешению). Хочется надеятся, что в таком ве ключе произойдет и в Грузии...
From: [identity profile] archie-kot.livejournal.com
Тут, на Кипре, есть войска ООН, и никто их выводить вроде не собирается.
А подвижки упираются в вопрос недвижимости. Её прийдется вернуть

Date: 2009-07-28 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
Только бы хватило терпения долго и кропотливо, годами, совершать вот такие политические и дипломатические акты. Безусловно, "суверенитет" сепаратистов м годами может сгнить и осыпаться.

Date: 2009-07-28 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Наиболее вероятный вариант - это что русские войска будут оставаться там до тех пор, пока Грузия не признает факт отделения Абхазии и Южной Осетии.

Если огромный Евросоюз не мог заставить Турцию вывести войска из Северного Кипра, а большая Турция не смогла заставить маленькую Армению вывести войска из Карабаха, если все уже давно примирились с наличием русских войск в Приднестровье - то уход русских войск из А/ЮО может быть вызван только каким-нибудь супер-кризисом, пошатнувшим Россию не только экономически, но и политически, как это было с СССР в 89-91 годах. Как гражданин России, надеюсь - а как наблюдатель, уверен - что такого кризиса в обозримом будущем не будет.

То есть имеет смысл разделить две проблемы.

Одна - не допустить агрессии России против Грузии (то есть Грузии за минусом А/ЮО)Ю, попыток вооруженными средствами, а также санкциями, подрывными действиями и т.д., вмешаться во внутренние дела Грузии. Эта задача критически важная и актуальная.

Другая - разрешить вопрос отделившихся автономий, вариантами которого могут быть и признание их Грузией (после чего пребывание русских войск потеряет смысл), и насильственное завоевание их Грузией, и разные промежуточные варианты. Опять же, наиболее вероятным я считаю первый вариант, но сколько потребуется времени, чтобы он стал политически реалистичен - не знаю.
From: [identity profile] tutihushi.livejournal.com
мне кажется, что самый правильный подход - если Грузии удастся вступить в ЕС. Именно ЕСовской морковкой греческий Кипр машет перед турецким, и это похоже сработает.

а насчет признания Грузией отделения провинций - очень маловероятно. И даже если такое бы случилось, Россия вряд-ли выведет войска. Не надо обольщаться :)

Date: 2009-07-28 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
оккупация закончится, когда России придётся выпрашивать кредиты на западе.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2009-07-28 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] geronti.livejournal.com
///но сколько потребуется времени, чтобы он стал политически реалистичен - не знаю.///

Дело не во времени, а в людях.

Если в Тбилиси не поставить оккупационное правительство - то этого не случится никогда.

Не потому, что мы будем зубами скрежетать и долго-долго крепится, убеждать себя вновь и вновь. Нет. Как дыхание естестевнное действо и человека не утомляет, так и Сухуми и Цхинвали для нас - это естественная, неотемлемая часть Грузий. Нам не нужно для этого крепится или напрагатся. Если у человека болит рука или легкое, не отвергнет же он свой части. Если только эти части умрут. Но реально эти провинций не умрут.

Вот так и обстоит дело.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2009-07-28 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geronti.livejournal.com - Date: 2009-07-29 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2009-07-29 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-08-01 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geronti.livejournal.com - Date: 2009-08-01 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geronti.livejournal.com - Date: 2009-08-01 04:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-28 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com
Грузия независимость анклавов не признает. И это правильно. Главная причина - Грузия далеко не исчерпала потенциал распада. Есть армянский, азербайджанский регионы, Аджария. И признание Абхазии с ЮО было бы для них очень неправильным сигналом.

Я бы считал значительно более вероятным объединение Грузии на конфедеративной основе. Это может произойти уже лет через 5-7. Правда, к выводу российских баз это не приведет. Они останутся в качестве страховки.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2009-07-28 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com - Date: 2009-07-28 06:26 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Абхазия и Южная Осетия для России - это не то, что Северный Кипр для Турции. Не то, что Карабах для Армении.

Вывести свои войска из Абхазии и Южной Осетии Россию заставит не Евросоюз. И не США. И не Грузия.

Абхазия. И Южная Осетия.

Date: 2009-07-30 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] globalis.livejournal.com
Другая - разрешить вопрос отделившихся автономий, вариантами которого могут быть и признание их Грузией (после чего пребывание русских войск потеряет смысл)
Вы что, правда считаете, что целью России была НЕЗАВИСИМОСТЬ ЮО/Абхазии?

По-моему, это то же, что утверждать, что целью Финской кампании 1940г, проведённой Сталиным, было получение независимости Выборгской области от Финляндии.

Date: 2009-07-28 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] 0tvinta.livejournal.com
Уйти придётся со всего Кавказа. Но это даже к лучшему для людей не страдающих имперскими комплексами.

Date: 2009-07-28 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
Скоро и американцы подключатся , присоединятся к миссии наблюдателей ЕС. Тем самым Кремль получил то против чего всё это затевалось, недопущение появления ЕС и США в Грузии.

Missing point

Date: 2009-07-28 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] anatolant.livejournal.com
Georgia's problems became Russia' pain. 8.8.8 was not (really) war with Georgia, but of Russia with Russia. Or a war of Kremlin with Russians. Who won? Russians lost, indeed.
This "Putin's Plan" nobody remembers anymore has no Russia or Russians at the end.
"Russians without Russia" are known. Putin continues the Stalin's goal -- "Russia without Russians"...
Is it possible?
We know Rome without Romans.
Уйти все равно придется... Is it about Putin or Illarionov?
Russians lost their Civil War long ago. Will they love "cultural war" as well? Did they?
How many Russians do understand that the story is about them, not Georgia?

Date: 2009-07-28 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
При численности миссии СЕ 300 человек (примерно батальон) все вопросы можно было бы решить на месте, если эти 300 человек правильно отобрать и подготовить. :-))
(deleted comment)

Date: 2009-07-28 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
+стопицот. Тока не просто несклькихъ, а несколькихъ десятков.

Date: 2009-07-28 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] paul1952.livejournal.com
Андрей Николаевич! Это информация специально для Вас-
http://www.apsny.ge/2009/conf/1248815984.php
Интересно-будут ли у нас утечки о содержании этой встречи?

Date: 2009-07-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] geronti.livejournal.com
Не посчитайте, что встреваю, просто хотел отметить, что похожая встреча уже прошла в Тбилиси, с заместителем Тальявини:

http://www.interpressnews.ge/ru/index.php/permalink/11327.html

http://www.interpressnews.ge/ru/index.php/permalink/11336.html

А утечка - это действительно интересно.

(no subject)

From: [identity profile] paul1952.livejournal.com - Date: 2009-07-28 04:17 pm (UTC) - Expand

не прошло и года

From: (Anonymous) - Date: 2009-07-30 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-28 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Не более, чем декларация. По-моему, сделанная "на публику", европейскую, и грузинскую. Реальный документ от декларативного отличается опубликованием механизма реализации. Пустые словеса, в общем.

Date: 2009-07-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Думаю, конструктивный подход грузинского общества - сделать Грузию процветающим государством, образцом для прочих народов Кавказа. Тогда абхазы и осетины вернутся в Грузию сами.

П.С. Разумеется, грузины должны запротоколировать все свои потери в Ю.Осетии, Абхазии (земельную и прочую недвижимость, прочее имуществи) и передать документы в международный суд. Чтобы любой покупатель грузинского имущества в этих регионах знал, что оно будет отобрано и возвращено законному владельцу. И возможно, скоро.

Date: 2009-07-28 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] minclinic.livejournal.com
Согласен. Человек всегда ищет, где лучше.

(no subject)

From: [identity profile] geronti.livejournal.com - Date: 2009-07-28 03:39 pm (UTC) - Expand

в догонку

From: [identity profile] geronti.livejournal.com - Date: 2009-07-28 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com - Date: 2009-07-28 04:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com - Date: 2009-07-28 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2009-07-28 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com - Date: 2009-07-28 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saurmag.livejournal.com - Date: 2009-07-28 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com - Date: 2009-07-29 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saurmag.livejournal.com - Date: 2009-07-28 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com - Date: 2009-07-29 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minclinic.livejournal.com - Date: 2009-07-30 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-28 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sofadultra.livejournal.com
Нет, не придётся. Евросоюз "призывает" открыть доступ его представителям туда-то.

С этими республиками, как было написано выше, будет примерно как с Косово. Они останутся независимыми. Надеюсь, наши архаровцы не вздумают их присоединять...

Date: 2009-07-28 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Нет, не придётся.>

Вы невнимательно прочитали постинг. Повторяю еще раз:

"Российским войскам придется уйти из Абхазии и Южной Осетии".

Что произойдет после этого, в результате этого, что будут делать "Ваши архаровцы", "чужие архаровцы" - об этом в постинге не говорится ни слова.

(no subject)

From: [identity profile] sofadultra.livejournal.com - Date: 2009-07-28 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-07-28 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sofadultra.livejournal.com - Date: 2009-07-28 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-07-28 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sofadultra.livejournal.com - Date: 2009-07-29 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-07-31 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geronti.livejournal.com - Date: 2009-07-29 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] globalis.livejournal.com - Date: 2009-07-30 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-29 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ttle.livejournal.com
Вопрос с Абхазией и Осетией рассматривается Евросоюзом поверхностно. Это мое глубокое убеждение.

Чтобы сделать понятнее, почему мне так кажется, представим такую фантастическую ситуацию: СССР в 1920-е годы создает административную единицу - республику Великая Литва, в границах которой, вспомнив о Великом княжестве Литовском, объединяет собственно Литву, Белоруссию, Латвию и Эстинию с правами атономий у трех последних. А при распаде СССР и образовании самостоятельного государства Литва эти три автономии, без согласования с населяющими их народами, автоматом, по договору между Литвой и Россией, переходят Литве. После чего во всех трех автономиях зреет протестное движение. Литва начинает на эти народы вооруженное наступление под националистическими лозунгами. И так далее (см. историю отношений Россия-Грузия).

Как вы думаете, как долго могло бы просуществовать такое нелепое образование? Думаю, недолго. Какой бы Вы предложили выход из этой ситуации? Думаю, только отделение недовольных автономий. А дальше история покажет, как им жить дальше - объединяться ли политически или ограничиться экономическим сотрудничеством.

Проблема в том, что большинство тех, кто пытается "принять решение" по этой проблеме, плохо понимает о том, что объединение Абхазии и Осении с Грузией было искусственным изначально. Это совершенно разные народы. Более того, белорусы и литовцы куда ближе друг-другу, чем разделенные горами народы восточной и западной Грузии. Конечно, России было бы проще плюнуть на осетинов и абхазов - пусть сами с грузинами договариваются. Может, и договорились бы. Но тогда почему бы Евросоюзу не сделать сегодня то же - не плюнуть на отсоединившиеся в помощью России Осетию и Абхазию? Нет, ни за что. А как же геополитика, а индоевропейские амбиции! Нам же до всего есть дело, нам везде нужно потоптаться, "оставить след".

Мне представляется, что такой подход - он в принципе непродуктивен. Нужны какие-то общие правила, новые решения. Но они не нужны Евросоюзу. А потому пока, как точно подметил НЕуважаемый мной Путин, отделение Косово при сохранении Абхазии и Осетии, где ситуация не менее драматична, в составе Грузии - это была банальная акция по унижению России и вытеснению ее с Кавказа.

То есть, позиция Евросоюза здесь неконструктивна. Россия, что закономерно, ответит еще более неконструктивно.
Извините за непричесанность аргументации, но, думаю, Андрей Николаевич, Вы меня поняли.

Date: 2009-07-29 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ferney2009.livejournal.com
Эти призывы - пустая трата времени. Не призывать надо, а требовать. Кроме того, санкции надо вводить за отказ России открыть оккупированные зоны для международных наблюдателей, включая американцев, и отказ грузинским беженцам в праве на возвращение. Впрочем, это лишь малая часть того, что необходимо предъявить властям РФ. Но самое эффективное средство: отказ в визе и в праве пересекать границу тем гражданам РФ, которые въезжали в Абхазию и ЮО с нарушением грузинских законов. По крайней мере обычных людей это быстро отрезвит.

Date: 2009-07-30 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
Хорошая статья о (вкратце) внутригрузинской динамике грузино-осетинско-российского конфликта, о политике США по отношению к Грузии и данному конфликту, и необходимых изменениях в политике США в этой области, включая деперсонализацию отношений (поддержкка строительству демократии в Грузии и грузинского государства не тождественна поддержке режима Саакашвилли), отказ от безусловной поддержки территориальной целостности Грузии и запуск международного процесса определения будущего статуса южной Осетии и Абхазии (включая размещение международных сил на линии разделения, возвращение последней волны беженцев из Осетии, усиление международных связей и автономности Абхазии, введение международной администрации или администрации ООН в этих регионах, подобно тому как это осуществлялось в Косово, предоставление помощи Абхазии в обмен на сотрудничество в ведении международного управления и т.д.).

Alexander Cooley and Lincoln A. Mitchell, "No Way to Treat Our Friends: Recasting Recent U.S.-Georgian Relations" // The Washington Quarterly, January 2009
http://www.twq.com/09winter/docs/09jan_CooleyMitchell.pdf
Edited Date: 2009-07-30 02:46 am (UTC)

Date: 2009-07-30 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] globalis.livejournal.com
Уже замечательно, что ни 6-го ни другого июля вторжения не произошло, несмотря на...(а может и благодаря...). Это вселяет осторожный оптимизм.
Не удивлюсь, узнав, что кроме официального есть давление на Россию и по дип. и другим каналам, где предостережения от необдуманных шагов носят прямой характер.
Надеюсь и данный Ж.Журнал внес свою скромную лепту в то, что могло произойти, но не произошло.

Date: 2009-07-31 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
эх, дали бы спокойно пожить простым людям. Ан нет, нужен этот военный фор-пост на южном кавказе, для этого самого... "Сфери влиния"... лудшая сфера влияния это дружба и экономика а не ржавый танк...

Date: 2009-07-31 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
Пионтковский хорошо объясняет:
http://www.interpressnews.ge/ru/index.php/permalink/11460.html


- Означает ли заявление Медведева о том, что когда-нибудь государственные взаимоотношения с Грузией будут восстановлены, но с учетом новых политических реалий, что Кремль предполагает существование в Грузии политических сил, которые примирятся с фактом потери Абхазии и Южной Осетии?

- Конечно, означает. Главным советником Москвы в грузинских вопросах является Игорь Гиоргадзе и, возможно, именно он убеждает Кремль в таких вещах. В Кремле хотят верить в это и верят. Лавров в Таиланде высказал надежду, что США рано или поздно признают независимость Абхазии и Южной Осетии.
Герберт Уэллс написал книгу о Ленине и назвал его "кремлевским мечтателем". Сегодняшние хозяева Кремля тоже являются мечтателями и искренне верят, что соседи хотят объединиться с Россией. Лукашенко уже 15 лет плюет Кремлю в лицо, а в Москве не хотят понять это. В Кремле искренее верят, что на постсоветском пространстве проблемы России создает Америка. Кремлевским танцорам мешает танцевать то, что мешает плохим танцорам, но они ни за что не хотят понять и признать это.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 03:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios