anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

А.Кречетников. Загадка 22 июня

До самого начала войны и в первые часы после него Иосиф Сталин в возможность германского нападения не верил. О том, что немцы переходят границу и бомбят советские города, он узнал около 4 утра 22 июня от начальника генштаба Георгия Жукова. Согласно жуковским "Воспоминаниям и размышлениям", вождь не отреагировал на услышанное, а лишь тяжело дышал в трубку, и после длинной паузы ограничился тем, что велел Жукову и наркому обороны Семену Тимошенко ехать на совещание в Кремль. В подготовленной, но не произнесенной речи на пленуме ЦК КПСС в мае 1956 года Жуков утверждал, что Сталин запретил открывать огонь по неприятелю.

Одновременно Сталин в мае-июне тайно перебросил к западной границе 939 эшелонов с войсками и техникой, под видом учебных сборов призвал из запаса 801 тысячу резервистов, а 19 июня секретным приказом реорганизовал приграничные военные округа во фронты, что делалось всегда и исключительно за несколько дней до начала боевых действий. "Переброска войск была спланирована с расчетом завершения сосредоточения с 1 июня по 10 июля 1941 г. На расположение войск оказал влияние наступательный характер планируемых действий", – говорится в опубликованной минобороны РФ в 1992 году коллективной монографии "1941 год – уроки и выводы".


Возникает законный вопрос: в чем причина трагедии 22 июня? Обычно называются "ошибки" и "просчеты" советского руководства. Но при внимательном рассмотрении некоторые из них оказываются не наивными заблуждениями, а следствием продуманных мероприятий с целью подготовки упреждающего удара и последующих наступательных действий – Владимир Данилов, историк.


"Внезапность была, но только тактическая. Опередил нас Гитлер!" – заявил в 1970-х годах Вячеслав Молотов писателю Ивану Стаднюку. "Беда заключалась не в отсутствии у нас планов – планы были! – а в том, что внезапно изменившаяся обстановка не позволила их выполнять", – сообщал маршал Александр Василевский в статье, написанной в 20-летию Победы, но увидевшей свет лишь в начале 90-х. Не "изменник Резун", а президент Академии военных наук генерал армии Махмуд Гареев указывал: "Если бы планы оборонительных операций были, то совсем по-другому располагались бы группировки сил и средств, по-другому строилось бы управление и эшелонирование материальных запасов. Но этого не было сделано в приграничных военных округах".

"Основной просчет Сталина и его вина заключались не в том, что страна не подготовилась к обороне (она к ней и не готовилась), а в том, что не удалось точно определить момент. Упреждающий удар спас бы нашему Отечеству миллионы жизней и, возможно, привел бы намного раньше к тем же политическим результатам, к которым страна разоренная, голодная, потерявшая цвет нации, пришла в 1945 году", – полагал директор Института истории РАН академик Андрей Сахаров.

Ясно сознавая неизбежность столкновения с Германией, руководство СССР до 22 июня 1941 года не видело себя в роли жертвы, не гадало с замирающим сердцем "нападут – не нападут", а напряженно работало над тем, чтобы начать войну в благоприятный момент и провести ее "малой кровью на чужой территории". С этим согласно большинство исследователей. Разница в деталях, датах и, главным образом, в моральных оценках. Тем не менее не все тайны, окружающие 22 июня 1941 года, раскрыты через 75 лет.

В этот трагический день, накануне и сразу вслед за ним, творились удивительные вещи, не укладывающиеся ни в логику подготовки к обороне, ни в логику подготовки к наступлению. Основанного на документах и свидетельствах участников событий объяснения им нет, и вряд ли оно появится. Есть лишь более или менее правдоподобные догадки и версии.

Сон Сталина

Около полуночи 22 июня, согласовав и разрешив Тимошенко и Жукову отправить в приграничные округа за их подписями противоречивый документ, известный как "Директива №1", вождь уехал из Кремля на Ближнюю дачу. Когда Жуков позвонил с сообщением о нападении, охранник заявил, что Сталин спит и не велел будить себя, так что начальнику генштаба пришлось на него прикрикнуть.

Широко распространенное мнение, что СССР ждал нападения врага, а уж потом планировал наступление, не учитывает, что в этом случае стратегическая инициатива отдавалась бы в руки противника, а советские войска ставились в заведомо невыгодные условия – Иван Мельтюхов, историк

Суббота 21 июня прошла в невероятном напряжении. С границы потоком шли доклады о том, что с немецкой стороны доносится приближающийся рев моторов. После того, как в 13:00 германским солдатам зачитали перед строем приказ фюрера, два или три перебежчика-коммуниста переплыли Буг, чтобы предупредить "камараден": сегодня ночью начнется. Кстати, еще одна загадка состоит в том, что нам ничего не известно об этих людях, которые должны были бы стать в СССР и ГДР героями. Сталин провел день в Кремле в обществе Тимошенко, Жукова, Молотова, Берии, Маленкова и Мехлиса, анализируя поступающую информацию и обсуждая, как быть.


Допустим, он сомневался в получаемых данных и так и не предпринял конкретных шагов. Но как можно было лечь спать, не дождавшись развязки, когда счет шел на часы? Тем более, человеку, имевшему привычку даже в будничной спокойной обстановке работать до рассвета и спать до обеда?

План и директива

В штабах советских войск на западном направлении до дивизий включительно имелись детальные и ясные планы прикрытия, которые хранились в "красных пакетах" и подлежали исполнению по получении соответствующего приказа наркома обороны. Планы прикрытия отличаются от стратегических военных планов. Это комплекс мер по обеспечению мобилизации, сосредоточения и развертывания основных сил при возникновении угрозы упреждающего удара неприятеля (занятие личным составом укреплений, выдвижение артиллерии на танкоопасные направления, подъем частей авиации и ПВО, активизация разведки). Введение в действие плана прикрытия – еще не война, но боевая тревога. В ходе полуторачасового совещания, начавшегося в 20:50 21 июня, Сталин не разрешил Тимошенко и Жукову сделать этот необходимый и очевидный шаг.

Директива совершенно сбивала с толку войска на границе – Константин Плешаков, историк

Взамен в приграничные округа была направлена знаменитая "Директива №1", в которой, в частности, говорилось: "В течение 22-23 июня возможно внезапное нападение немцев. Задача наших войск – не поддаваться ни на какие провокационные действия […] одновременно быть в полной боевой готовности встретить возможный удар […] других мероприятий без особого распоряжения не проводить".

Каким образом можно "встретить удар", не проводя мероприятий, предусмотренных планом прикрытия? Как отличить провокацию от нападения? По мнению впервые опубликовавшего документ историка Михаила Некрича, он явился плодом компромисса между Тимошенко и Жуковым, отчаянно требовавшими сделать хоть что-нибудь, и Сталиным, не желавшим ничего предпринимать.

Запоздалая мобилизация

Невероятно, но факт: всеобщая мобилизация в СССР была объявлена не в день начала войны, а лишь 23 июня, при том, что каждый час задержки давал противнику дополнительные преимущества. Соответствующая телеграмма наркома обороны поступила на Центральный телеграф в 16:40 22 июня, хотя с раннего утра более актуальной задачи у руководства государства, пожалуй, не было. При этом короткий, всего из трех предложений, текст, написанный сухим канцелярским языком, не содержал ни слова о вероломном нападении, защите родины и священном долге, словно речь шла о рутинном призыве.

Театрально-концертный вечер

Командование Западного особого военного округа (к тому времени фактически Западного фронта) во главе с генералом армии Дмитрием Павловым провело вечер субботы в минском Доме офицеров на представлении оперетты "Свадьба в Малиновке". Мемуарная литература подтверждает, что явление было массовым и повсеместным. Трудно предположить, чтобы большие командиры в той атмосфере дружно подались развлекаться без указания сверху.


Имеются многочисленные свидетельства об отмене 20-21 июня ранее отданных приказов о повышении боевой готовности, неожиданном объявлении выходных дней, отправке противовоздушной артиллерии на учебные сборы. Зенитные дивизионы 4-й армии и 6-го механизированного корпуса Западного ОВО встретили войну на полигоне в 120 км восточнее Минска.

Распоряжения войскам о высылке артиллерии на полигоны и другие нелепые в той обстановке указания вызывали полное недоумениемаршал Константин Рокоссовский

"На воскресенье в полку объявили выходной. Все обрадовались: три месяца не отдыхали. Вечером в субботу командование, летчики и техники уехали к семьям", вспоминал бывший пилот 13-го бомбардировочного авиаполка Павел Цупко. Командир одной из трех авиадивизий ЗапОВО Николай Белов 20 июня получил приказ командующего ВВС округа привести дивизию в боевую готовность, отменить отпуска и увольнения, рассредоточить технику, а в 16:00 21 июня последовала его отмена.

"Сталин стремился самим состоянием и поведением войск приграничных округов дать понять, что у нас царит спокойствие, если не беспечность. В итоге мы, вместо того, чтобы умелыми дезинформационными действиями ввести агрессора в заблуждение относительно боевой готовности наших войск, реально снизили ее до крайне низкой степени", – недоумевал бывший начальник оперативного отдела штаба 13-й армии Сергей Иванов.

Злополучный полк

Но самая невероятная история приключилась в 122-м истребительном авиаполку, прикрывавшем Гродно. В пятницу 20 июня в часть приехали высокие чины из Москвы и Минска, а в 6 вечера в субботу личному составу объявили приказ: снять с истребителей И-16 и отправить на склад вооружение и боекомплекты. Распоряжение было настолько диким и необъяснимым, что летчики заговорили об измене, но их заставили замолчать.

Излишне говорить, что наутро 122-й авиаполк подвергся полному разгрому.

Группировка советских ВВС на западном направлении насчитывала 111 авиаполков, в том числе 52 истребительных. Почему именно этот привлек такое внимание?

Что случилось?

"Сталин вопреки очевидным фактам считал, что это еще не война, а провокация отдельных недисциплинированных частей немецкой армии", – заявил Никита Хрущев в докладе на XX съезде КПСС. Навязчивая мысль о какой-то провокации, видимо, и впрямь присутствовала в уме Сталина. Он развивал ее и в "Директиве №1", и на первом после начала вторжения совещании в Кремле, открывшемся в 05:45 22 июня. До 06:30 он не давал разрешения открыть ответный огонь, пока Молотов не сообщил, что Германия официально объявила войну СССР.


Ныне покойный петербургский историк Игорь Бунич утверждал, что за несколько дней до начала войны Гитлер направил Сталину секретное личное послание с предупреждением, что некие англофильствующие генералы могут попытаться спровоцировать конфликт между СССР и Германией. Сталин якобы удовлетворенно заметил Берии, что у нас, мол, такое невозможно, мы в своей армии порядок навели. Правда, обнаружить документ в германских или советских архивах не удалось.

Израильский исследователь Габриэль Городецкий объясняет действия Сталина паническим страхом и желанием любой ценой не дать Гитлеру повода для агрессии.

Сталин действительно гнал от себя всякую мысль, но не о войне (ни о чем другом он уже и не думал), а о том, что Гитлер в самый последний момент сумеет опередить его – Марк Солонин, историк.

"Сталин гнал прочь любую мысль о войне, он потерял инициативу и был практически парализован", – пишет Городецкий. Оппоненты возражают, что Сталин не боялся в ноябре 1940 года устами Молотова жестко требовать у Берлина Финляндию, Южную Буковину и базу в Дарданеллах, а в начале апреля 1941-го заключить взбесивший Гитлера и при этом не имевший практического смысла договор с Югославией. Демонстрацией же оборонительных приготовлений спровоцировать потенциального противника нельзя, а можно заставить лишний раз задуматься.


"Имея дело с опасным врагом, следует, наверное, показывать ему, прежде всего, свою готовность к отпору. Если бы мы продемонстрировали Гитлеру нашу подлинную мощь, он, возможно, воздержался бы от войны с СССР в тот момент", – полагал многоопытный штабист Сергей Иванов, впоследствии дослужившийся до генерала армии.


По версии Александра Осокина, Сталин, напротив, намеренно подталкивал Германию к нападению, чтобы предстать в глазах мира жертвой агрессии и получить американскую помощь.

Критики указывают, что игра в этом случае выходила уж больно опасная, ленд-лиз не имел в глазах Сталина самодовлеющего значения, и Рузвельт руководствовался не детсадовским принципом "кто начал?", а интересами национальной безопасности США.

Стреляй первым

Еще одну гипотезу выдвинули историки Кейстут Закорецкий и Марк Солонин. За первые три недели июня Тимошенко и Жуков встречались со Сталиным семь раз. По словам Жукова, они призывали немедленно привести войска в какое-то непонятное "состояние полной готовности к войне" (подготовка и так велась непрерывно и на пределе сил), а, по мнению ряда современных исследователей – нанести упреждающий удар, не дожидаясь завершения стратегического развертывания.


Правда удивительнее вымысла, потому что вымысел должен держаться в пределах вероятного, а правда – нет. Марк Твен

Закорецкий и Солонин считают, что перед лицом очевидных агрессивных намерений Берлина Сталин таки прислушался к военным. Предположительно на совещании 18 июня с участием Тимошенко, Жукова, Молотова и Маленкова было решено начать превентивную войну не когда-нибудь, а 22 июня, в самый длинный в году световой день. Только не на рассвете, а позже.


Войне с Финляндией предшествовал "майнильский инцидент". По мнению исследователей, война с Германией тоже должна была начаться с провокации – налета нескольких купленных у немцев "Юнкерсов" и "Дорнье" на Гродно. В час, когда жители позавтракают и выйдут на улицы и в парки отдохнуть после трудовой недели. Пропагандистский эффект был бы оглушительный, а пожертвовать в высших интересах несколькими десятками гражданских лиц Сталин вполне мог.


Версия довольно логично объясняет практически все.

И отказ Сталина поверить, что немцы ударят практически одновременно (таких совпадений просто не бывает, а что Гитлер намеревается делать в последующие дни, уже неважно).

И сон в ночь на 22 июня (в ответственный день нужна ясная голова).

И начало мобилизации в понедельник (указ заготовили заранее, а переделать в неразберихе первого утра войны не озаботились).

И разоружение базировавшихся под Гродно истребителей (чтобы кого-то из "стервятников" ненароком не сбили над советской территорией).


Нарочитое благодушие делало еще более вопиющим фашистское коварство. Бомбы должны были обрушиться на мирный советский город среди полного благополучия. Вопреки общепринятому мнению, демонстрация адресовалась не немцам, а своим гражданам. Становится понятным и нежелание Сталина смазать эффект, раньше времени введя в действие план прикрытия.


К несчастью для СССР, агрессия оказалась настоящей.

Впрочем, и это лишь гипотеза, что подчеркивают сами авторы.
http://www.bbc.com/russian/features/2016/06/160622_war_start_mysteries?ocid=socialflow_facebook

Date: 2016-06-23 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] otrubon.livejournal.com
> два или три перебежчика-коммуниста переплыли Буг, чтобы предупредить "камараден": сегодня ночью начнется. Кстати, еще одна загадка состоит в том, что нам ничего не известно об этих людях, которые должны были бы стать в СССР и ГДР героями.

один из перебежчиков -- Альфред Лискоф -- таки стал "героем", про него в газетах писали и листовки выпускали
ленинградский писатель Д. Щеглов в своём дневнике записал:
"28 июня... В газетах, расклеенных на стендах, люди читают сообщение: «Немецкий солдат Альфред Лискоф, не пожелавший воевать против советского народа, перешёл на нашу сторону.

Альфред Лискоф обратился к немецким солдатам с призывом свергнуть режим Гитлера».

И на другом листе — высказывания Лискофа и его портрет: «Среди германских солдат царит подавленное настроение»
Edited Date: 2016-06-23 09:56 am (UTC)

Date: 2016-06-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] taxfree.livejournal.com
Об одном перебежчике достоверно известно - Альфред Лисков. Сгинул в Сибири в 1943м

Date: 2016-06-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] yslavav.livejournal.com
Я прочел. Но ковыряться в говне "великого" Сралена - это дохлое дело. Он был сухоруким алкоголиком, т.е. инвалидом, и с высокой вероятностью был инвалидом мозга, т.е. параноиком. Строить схемы работы его ущербного мозга - значит пытаться понять мотивировку сумасшедшего. Может довольно уже пачкаться этой мразью?, т.к. всё давно уже ясно.

Date: 2016-06-23 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
//По мнению исследователей, война с Германией тоже должна была начаться с провокации – налета нескольких купленных у немцев "Юнкерсов" и "Дорнье" на Гродно.

Крайне сомнительная фантазия. Хотелось бы узнать, на чём анонимные "исследователи" основывают своё мнение.

И, честно говоря, несколько поднадоели не имеющие прямых подтверждений концепции Суворова-Солонина относительно готовности КА начать наступление на Запад в июне-июле 1941-го, выдаваемые за данность.

Только началось перевооружение, новая техника сырая, абсолютно не освоена личным составом, нет даже на складах запчастей и боеприпасов, летние отпуска. Идеальная ситуация для захвата мира.
Edited Date: 2016-06-23 10:31 am (UTC)

Date: 2016-06-23 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] genuinevin.livejournal.com
Совершенно согласен. Очередной поток фантазии, выдаваемый за реальность.
За последние годы появилось громадное количество не выдерживающих ни малейшей критики серьёзных историков новоявленных откровений. Муторно становится, как от сказок Кисилёва и Соловьёва.
Одни килотонны опусов баснописца Суворова чего стоят. Серьёзные историки сколько сотен раз его с аргументами в руках опровергали, но он тут же строчит новые байки на новые темы. Вроде "а тогда давайте попробуем так". Прямо как Маринина бульварные романы.
Правильно сказано:
Только началось перевооружение, новая техника сырая, абсолютно не освоена личным составом, нет даже на складах запчастей и боеприпасов, летние отпуска.
Добавлю. Только что тяжелейшая победа над мизерной Финляндией, только что громкий разгром Франции и Англии, экстренно утверждаются планы перевооружения, согласно которым к лету 41-го многое только начинается...

Идеальный момент для захвата мира, не правда ли?
Почему от кремлёвской пропаганды нас тошнит, а байки новоявленных "специалистов" воспринимаем всерьёз? Но ведь это история нашей Родины, наших дедов и прадедов!

(no subject)

From: [identity profile] navkratis.livejournal.com - Date: 2016-06-24 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2016-06-24 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2016-06-24 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com - Date: 2016-06-25 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com - Date: 2016-06-26 05:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-23 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] aleksisius.livejournal.com
Изобразить жертву-самый вероятный вариант на мой взгляд. Просто взвесил все за и против и решил сыграть в поддавки.

Пулей в летящую пулю!

Date: 2016-06-23 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Копылов (from livejournal.com)
Не помню чья фраза, но очень точно характеризует тот день - "Это как пулей в летящую пулю попасть"

Сталин планировал на 22.06.41 "майнилу 2", не отвечать на провокации означало не трогать наших титушек-провокаторв, потом тут же объявляется мобилизация, пара недель типа подготовки (хотя всё уже готово), и Вперёд!!! освобождать европу от Фашизма... да собственно что я выше написанную статью пересказываю))))

Date: 2016-06-23 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexandr kobec (from livejournal.com)
*До самого начала войны и в первые часы после него Иосиф Сталин в возможность германского нападения не верил. О том, что немцы переходят границу и бомбят советские города, он узнал около 4 утра 22 июня от начальника генштаба Георгия Жукова.*
не совсем верно.
о том что бомбят может и узнал от Жукова.
об объявлении войны Сталину стало известно раньше.

Date: 2016-06-24 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
"о том что бомбят может и узнал от Жукова"
Все, кто повторяет эту фразу, хоть раз задумались, почему о начале Сталину докладывает Жуков (который не имел никакого права ни звонить, ни лично обращаться к Сталину), а не нарком обороны Тимошенко?
Всем давно известно, что в реальной жизни Сталину позвонили Будённый и Тимошенко, но здесь продолжают повторять байку Мюнхгаузена-Жукова, о том как он лично звонил Сталину, да ещё прикрикнул на сталинского охранника.

Date: 2016-06-23 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com
Читал где-то у Виктора Суворова, что 22-23 июня по Украине ходили слухи, будто Киев бомбит советская, а не нацистская авиация...
Edited Date: 2016-06-23 10:59 am (UTC)

Date: 2016-06-23 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] oleg9372601010.livejournal.com
Вату вы не переубедите - всевыврети.

Date: 2016-06-23 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Господи, ну зачем АНИ постить жеванное-пережеванное вранье? Ну есть книги Виктора Суворова(Резуна), есть книги Марка Солонина, есть их прекрасные выступления, где особенно первые (первый) дни (день) разобраны почти ежесекундно! Ну бред полнейший запощенная статья! Никчемного, разбитого в пух и прах Городецкого чего сюда записали? Он даже не в курсе о журнале Поскребышева посещения Сталина, который напрочь убивает глупые вымыслы Микояна "Сталин впал в прострацию":

"О. Горелов отмечает, что «распространено мнение о том, что Сталин впал в глубокую прострацию, узнав, что Гитлер нарушил Пакт о ненападении и напал на СССР. Этому эпизоду посвящено немало кинофильмов, множество книг». Но, анализируя документы, автор делает вывод — «до 28 июня включительно заседания в кабинете Сталина проходили ежедневно; за 29-30 июня записи о посещениях отсутствуют и возобновляются 1 июля 1941 г»." - см. Вики статья "Реакция Сталина на начало Великой Отечественной войны".

Жукова чего вспоминают в статье как свидетеля, когда Суворовым две книги написано о патологической склонности к вранью Жукова с наиубедительнекйшими доказательствами? А вставили в статью чисто для "авторитета" как слово-ферамон-брен, только для этого.
Читайте, слушайте Суворова, Солонина и иже сними, все остальное пустая трата времени.
"Гродненская провокация" так же эпизод (вроде у Суворова), но там он дан с серьезными пояснениями и выделен как версия. В статье же это голословно выдается свежеоткрытым и доказанным фактом, что не есть правда.

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-06-23 10:09 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
"...хотя с раннего утра более актуальной задачи у руководства государства, пожалуй, не было..."

В мемориз, одназначно. У руководства государства(!) в день начала войны не было никакой более важной залачи, чем подписать пустую пропагандистскую писульку для газетчиков. Это вот типичная логика гуманитария, который считает, что писулька в газете важнее реальных действий.

В то же время, в начале вы цитируете "Сталин ... под видом учебных сборов призвал из запаса 801 тысячу резервистов".
Вы хоть понимаете, что это взаимоисключающие версии? Вопрос, зачем Тимошенко срочно подписывать "приказ о мобилизации", если он знает, что мобилизация уже проведена, вы себе не задали?

Date: 2016-06-23 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] al-firsov.livejournal.com
России бы давно рассекретить все, что относилось к тому периоду, чтобы не надо было искать правду за вымыслами. Но, похоже, агрессивные планы России были серьезными. Поэтому и засекречено большинство документов того периода.

Date: 2016-06-23 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sn1258.livejournal.com
Выдержки из лекции профессора Зубова о периоде, предшествующем ВОВ.
(deleted comment)

Так красивее :)

From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com - Date: 2021-06-03 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Всё это смутные догадки, основанные на косвенных соображениях и деталях, которые можно толковать по-разному.Ручаться, конечно, нельзя, но мне представляется, что истина уже никогда не будет известна.Рассчитывать на свидетельские показания невозможно - и не только за давностью лет."Убирать свидетелей" - обязательный прием не только уголовников (особенно - организованных банд), но и определеного сорта политиков.
P.S.Полное отсутствие в архивах документов, касающихся некоторых "щекотливых" событий и обстоятельств - характерная черта установившегося в России в октябре 1917 г режима.Такое отсутствие объясняется не только систематической "чисткой" архивов в угоду как политической целесообразности, так и личным интересам меняющихся правителей.Очень многих казалось бы совершенно небходимых документов вообще никогда не существовало в природе.Многие судьбоносные распоряжения и важнейшие донесения передавались исключительно устно.
Такая совершенно небычная для строго централизованных режимов практика обусловлена не только соображениями секретности.Она, на мой взгляд, свидетельствует о том, что вожди большевиков все годы существования режима осознавали глубокую безнравственность и бесчеловечность своих действий.Они, рассчитывая на чуть ли не вечное существование созданного и поддерживаемого ими режима, всё же не хотели, чтобы даже их потомки знали правду об их деяниях.То-есть, все эти генсеки и им подобные где-то в глубине души ощущали себя преступниками.
Edited Date: 2016-06-23 02:07 pm (UTC)

Date: 2016-06-23 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Версия, конечно, интересная.

Но Г. Жуков, говоря о том, что И. Сталин в ночь на 22 июня якобы спал у себя на даче, -- врал.

Другие свидетели это опровергают.

Date: 2016-06-23 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
Голованов Дальняя бобардировочная
"В тот день я в двенадцать часов явился к командующему округом.
В кабинете за письменным столом сидел довольно массивного телосложения человек с бритой головой, со знаками различия генерала армии.
Павлов поздоровался со мной, спросил, почему так долго не приезжал в Минск, поинтересовался, что мне нужно, и сказал, что давно уже дал распоряжение, чтобы нас всем обеспечивали, так как об этом его просил Сталин. Только я начал отвечать на его вопросы, как он, перебив меня, внес предложение подчинить полк непосредственно ему. Я доложил, что таких вопросов не решаю.
— А мы сейчас позвоним товарищу Сталину. — Он снял трубку и заказал Москву.
Через несколько минут он уже разговаривал со Сталиным. Не успел он сказать, что звонит по поводу подчинения Голованова, который сейчас находится у него, как по его ответам я понял, что Сталин задает встречные вопросы.
— Нет, товарищ Сталин, это неправда! Я только что вернулся с оборонительных рубежей. Никакого сосредоточения немецких войск на границе нет, а моя разведка работает хорошо. Я еще раз проверю, но считаю это просто провокацией. Хорошо, товарищ Сталин... А как насчет Голованова? Ясно.
Он положил трубку.
— Не в духе хозяин. Какая-то сволочь пытается ему доказать, что немцы сосредоточивают войска на нашей границе".

From: (Anonymous)
проговорки.
From: [identity profile] unhumandeus.livejournal.com
А такие детали как когда СССР хотел напасть на Германию (неделей раньше или позже) что меняет?
From: [identity profile] selbstdenken.livejournal.com
Союз с нацистской Германией, "патриотично" замалчиваемый вплоть до наших дней - был.
Отказ, в свете указанного союза, от превентивного наращивания военно-промышленного потенциала - был (впрочем, при таком развитии событий ирония истории оказывается даже злее: Третий рейх грозил оказаться "законсервированным" в пределах всей Европы).
Ликвидированные (ну, не инопланетяне же их похитили) перебежчики-коммунисты - были. Разведка - была.

Возможности вести наступательную войну против Германии? В 1941? При всём уважении к иным историкам - никак не было.

Чтобы сделать из перечисленного все необходимые выводы, никакие спекуляции о тайных планах и без того кровавого режима, считаю, не нужны.

Date: 2016-06-26 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com
Речь не о "косвенных", а о вещественных доказательствах. Попавшие под удары артилерии аэродромы и узлы связи на самой границе, миллионы пленных в первые же дни войны, несметное, небывалое во всей человеческой истории количество вооружений и средств захваченных вермахтом косвенными доказательствами быть никак нимогут. Как бы этого кому-то не хотелось))). Как там Жиглов говаривал? Так пистолет, Володя, перевесит сотню других улик! Дело за малым - доказать что групировку Советских войск в белостокском выступе и вообще на восточной границе нам "подбросили" )))

Мифы старые и мифы новые

Date: 2016-06-23 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikitich.livejournal.com
Развенчать стары мифы это замечательно, но за чем их заменять новыми мифами?
Кстати, новые мифы часто создавали люди прямо и лично в них заинтересованные. Я имею в виду "маршалов победы" эпохи Хрущева и самого Хрущева. Сейчас телеграмма Зорге уже признана фейком. Не было этой телеграммы. Выдумана она целиком.

Зато сейчас развелось масса людей, которым удалось проникнуть в мысли Сталина. Не иначе, как с использованием спиритизма. Это, мягко говоря, не научный подход.

Не нужно рассуждать о мыслях Сталина и тем более не нужно судить об этих мыслях с позиций сегодняшнего знания фактов. Не располагали участники событий 21-22 июня 1941 этими знаниями. Для того, чтобы понять нужно прежде всего разобраться в таких вопросах:
Что Сталин знал точно?
Что Сталин мог знать и что мог не знать?
Что Сталин точно не знал?
И ответы на те же самые вопросы про... Гитлера!
И ответить на эти вопросы можно на основании фактов и документов, а не спиритических сеансов.

1. Можно ли доверять показаниям Г.К.Жукова?
Вы заметили, что Жукоа рассказывает о событиях 21-22 июня как свидетель и очень мало говорит о себе как одном из главных действующих лиц, принимавших решения? Только не нужно рассказывать, что всё за всех решал Сталин - это неправда (сам Жукоа потом опровергал это мнение).

На минуточку, Г.К.Жуков был Начальником Генерального Штаба и отвечал и непосредственно занимался всем - и размещением войск перед войной и подготовкой к возможной обороне и наступлению.

Директива №1 просто навязла. Все её обсуждают, обычно в отрыве от реального текста документа. А то что после неё в тот же день 22 июня были ещё Директивы №2 и №3 вспоминают редко. А эти директивы значительно интереснее характеризуют ситуацию в советском высшем командовании, чем директива №1. Сам Жуков в своих "В и Р" упоминает Директиву №2 но отказывается приводить её текст, ссылаясь на то, что она оказалась "неактуальной в то время" (примерно так пишет).

Ну да - тогда на фронте - да. Просто дикая была эта Директива №2 . Но для понимания хода истории она даже более важна, чем Директива №1. А Директива №3 - вообще тайна. Мне не удалось найти её текста вообще, только вольный пересказ содержания. Тексты всех этих директив писал лично Г.К.Жуков, чисто по должности. Да, они обсуждались потом Жуковым, Сталиным и Тимошенко, вносились какие-то коррективы. Но автор текста-то Жуков!

Итак Директива №1 приказная часть
а) в течение ночи на 22 июня 1941 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;

б) перед рассветом 22 июня 1941 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;

в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточенно и замаскированно;

г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;

д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.


По словам Жукова Директива №1 была передана в округа в 1:00. То есть за 3 часа до начала войны. Что должны были сделать командующие округами? - Немедленно передать приказ в части и выполнить директиву до рассвета - восход солнца 22 июня - 3:46

Ну а теперь вспомним широко известный факт по множеству фильмов, книг, воспоминаний:
Что делали в Брестской крепости в 4:15 когда по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь? - Спали!

Как так-то? - Согласно Директиве №1 войска в Брестской крепости должны были быть подняты по тревоге и выведены из неё (пункт в) Войска держать рассредоточенно). Получи командование крепости такой приказ из округа в 2 или даже в 3 часа ночи, времени было бы достаточно

Директива №1 или приказ на её основе тупо не были передана в войска штабами округов. И тысячи бойцов оказались запертыми в крепости, как в ловушке и подверглись форменному артиллерийскому расстрелу.
Edited Date: 2016-06-23 04:39 pm (UTC)

Re: Мифы старые и мифы новые

Date: 2016-06-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Согласен, мифов полно.

Но интересно, почему директива № 1? Т. е. Г. Жуков уже считал, что начался какой-то новый период, в котором нужна новая нумерация?

Date: 2016-06-23 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Действительно похоже, что И. Сталин ждал какой-то провокации.

Но не дождался, а получил войну.

Но на какое число? какого рода? Тут "Майнильская провокация" до конца не изучена и не разобрана, а что уж говорить про германо-советскую войну.

Date: 2016-06-23 07:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Виктор Суворов - Ледокол
https://youtu.be/1jN3JAa9rAo
https://youtu.be/zy3AGLi6LAI

Date: 2016-06-23 07:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Правда о Жукове
https://youtu.be/aIQWIWJqokk
From: [identity profile] semen-student.livejournal.com
Да сам тот факт, что мы в миллионный раз говорим об одном Сталине: знал-не знал, спал-не спал, верил-не верил,- а в уме держим: всё руководство белой гвардии на Западе, противников Гитлера, Сталин похитил и расстрелял, всю советскую разведку вызвал в Москву и расстрелял, всё военное командование расстрелял, миллионы голодом уморил, крестьянство уничтожил, близких соратников расстрелял, самостоятельно мыслящих расстрелял или отправил в Гулаг... что ещё после всего этого погрома мог за один день натворить параноик? Он уже просрал всё раньше: страну – до Волги, миллион положил под Киевом и Харьковом, миллион - подо Ржевом, миллион - под Сталинградом, миллион – в Ленинграде, 3 миллиона – предал и убил в немецком плену, 300 тысяч – под Берлином. И победил НЕ ОН, а пушечное мясо с десятитысячнокилометровой России и Средней Азии, и материальная мощь Запада, обеспечившая СССР всем вплоть до пороха, авиабензина, автотранспорта, средств связи, паровозов и продовольствия.
И всё это сейчас пытаются скрыть или перевернуть на голову полуграмотные гибридные вожди и их тайная полиция, которая расстреляла ещё 100 тысяч со спины и сотворила вместе со зверем все преступления.
А чего интересно хотел Сталин после «весь мир насилья мы разрушим»: построить во всём мире Диснейлэнд или Гулаг? И почему к началу войны солдат у него было побольше на проценты, чем у Гитлера, а оружия - в разы, он, что, собрался цветоводством заняться? Он для этого с Гитлером Европу делил и ради интереса напал на Финляндию?
Тождество преступлений сталинизма и гитлеризма парламентом Европы установлено.
Боитесь суда над сталинизмом внутри страны? – готовьтесь к суду международному. Как бы он и живых защитничков «эффективного менеджера», тщательно подчищающих архивы, не задел...
Edited Date: 2016-06-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] salopotat.livejournal.com
Хороший заголовок,однако.
1 Взять этот заголовок
2 Вспомнить,что написал Игорь Бунич про начало войны,кажется в Золоте партии" и про доллар.
3 Вспомнить что,например, товарисч Мехлис после трудностей в Крыму и Керчи получил от страшного и во всем уиноватого Сталина большую "айайайку".типа -"какажеж такжеж.таварищ Мехлис.нехорошос".
4 Вспомнить как помер всесильный Сталин. Вдруг..
Хотя,если в окошко иногда смотришь(кроме компа) - и так все ясно.

Date: 2016-06-26 06:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Меня удивляет, как можно судить о том что было раньше,не владея полной информацией, тем более через 76 лет и ссылаясь на мнения каких-то экспертов или историков,которые делают собственные выводы по поводу вов.скажите мне -какая разница , как повёл себя сталин на кануне и после вторжения. Вот это рассусоливание очень напоминает копание в грязном белье. Раньше бабушки около подъезда этим занимались.обсуждения и делания выводов по слухам. Извините. Накипело.

Date: 2021-06-03 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
13 июня 1941 г. Суворов и Солонин о действиях Сталина перед началом войны

Историки Виктор Суворов и Марк Солонин обсуждают последние действия советского руководства перед нападением гитлеровской Германии на СССР

https://youtu.be/VDgnSicLaJ0

Примерно с 50-ой минуты М. Солонин, ссылаясь на книгу Владимира Городинского "Правда истории или мифология? Малоизвестные страницы служебно-боевой деятельности Пограничных войск НКВД СССР в начальный период Великой Отечественной войны", рассказывает о боестолкновении в районе Сувалки-Августов вечером 21 июня 1941 года.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 07:45 am
Powered by Dreamwidth Studios