anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
М.Ходорковский дал большое, можно сказать, установочное (программное) интервью «Слону» «Нам необходимы примерно 40 млн человек», в котором довольно подробно осветил свои подходы к решению ряда политических, правовых, экономических, социальных задач. Мое внимание привлекла, в частности, возможная реализация на практике его политической программы, в том числе в части создания органа, которого он называет одновременно и «Круглым столом» и «Конституционным совещанием». Чтобы не было эффекта испорченного телефона, воспроизведу соответствующие цитаты из указанного интервью:

« У вас написана подробная программа на этот счет?
– Да, программа есть. Возможно, не слишком детально прописанная, но я не вижу необходимости в том, чтобы все прописывать подробно. Когда начнется обсуждение за круглым столом, никакая готовая модель не пройдет. Только принципы...

Когда за круглый стол сядет семь, девять, пятнадцать человек, невозможно будет обсуждать проект до 118-го пункта. Главное – договориться по принципиальным вопросам. А дальше эксперты уже будут описывать их юридическим языком...

– Правительство переходного периода по форме – это мягкая диктатура?
– Я бы не назвал это диктатурой. Это просто другая форма полномочий.
– А что с парламентом в это время?
– Лучше, чтобы парламент в этом участвовал, но я допускаю его роспуск. Важно понимать вот что: говорить, что сегодняшний парламент избран всеми людьми, – это вранье. Парламент избран одним человеком. И если вместо одного человека будет круглый стол из пятнадцати человек, делегированных значимыми общественными силами, то это лучше, чем один, хотя хуже, чем сто миллионов избирателей.
– А кто будет утверждать изменения в Конституции?
– Круглый стол. Никуда не денешься.
– Нет ли в этом мины замедленного действия? Ведь потом можно будет придраться, мол, новая Конституция принята каким-то там круглым столом, практически стихийно сформированным.
– Когда мы говорим о круглом столе, мы подразумеваем конституционное совещание. На самом деле Конституция – это не кем-то утвержденная бумажка, это договор между людьми, которые готовы отстаивать свои интересы. Боюсь, это плохо сейчас прозвучит, но есть хорошее определение: Конституция – это договор вооруженных мужчин и женщин. Если у тебя есть право сесть за круглый стол (его дают люди, которые стоят за тобой), предъяви его и садись. Если предъявить нечего, тогда для тебя там места нет. Только такой договор и является Конституцией.
– Да, в Америке тоже отцы-основатели сели и написали Конституцию, страна прекрасно по ней живет.
– Совершенно верно. В конце концов, если после честных выборов возникнет необходимость ее пересмотреть, то можно это сделать. Совещание политически значимых сил – это и есть основа власти в стране. Правила устанавливают те люди, за которыми стоят сторонники, готовые защищать эти правила жизни с оружием в руках.
– Формула логичная, но мы живем в России, у нас нет «вооруженных мужчин и женщин».
– Я на это вам скажу, что они не обязательно должны быть вооружены автоматами. В Индии был человек, с которым Путин так хотел побеседовать, я думаю, в итоге побеседует. Он предложил форму ненасильственного протеста. Это страшная форма для тех, кто ее применяет, но действенная. Правильно говорят, что самое страшное – быть лишенным горькой человеческой радости убить в ответ, когда убивают тебя. Ненасильственный протест – это как раз тот случай, когда ты даешь себя убить. Наша страна в чем-то похожа на Индию, у нас люди в определенной ситуации готовы встать, упереться и стоять. И надо понимать, что по-другому конституции не принимаются.
– И все же мне кажется, что революционной риторикой вы отталкиваете потенциальных сторонников. Может быть, нужны другие слова? Перемены, смена власти… Слово «революция» очень плохо звучит на русском языке.
– Существует несколько сценариев развития страны. Среди них есть вариант перемен, инициированных этой властью. В конце концов, был Горбачев, который привел к реформе Советского Союза. Не скажу, что это было бескровно, погибли сотни тысяч людей, как мы знаем, пусть не в Москве…
– Ну да, Грузия, Прибалтика…
– Армения, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан. Это все Советский Союз. Тем не менее это была относительно бескровная смена власти. Нельзя исключать, что такая смена произойдет и сейчас. Тогда мое участие будет скромным. Есть Кудрин, Медведев и другие. Но, к моему глубокому сожалению, каждый лишний день Путина у власти делает этот вариант менее возможным. Более вероятным становится сценарий, когда холодильник победит телевизор и этим ребятам скажут: а кто вы такие? Тогда смена власти пойдет по более жесткому сценарию. Я, собственно говоря, или Навальный нужны, если смена будет жесткой. Это не значит, что мне это нравится. Я был бы рад, если бы Путин завтра встал и, как Дэн Сяопин, сказал: «Знаете, я ухожу…». Но я не верю в такой вариант. Значит, в какой-то момент его не станет, на его место придет какой-нибудь близстоящий отморозок – вряд ли кто-нибудь из более умеренных людей сможет захватить власть в этой ситуации – а вот после этого начнется…
– То есть переходное правительство необходимо только в условиях революционной ситуации.
– Оно необходимо в любом случае. Но его может собрать, например, Медведев. У него есть все инструменты, чтобы осуществить перемены для проведения честных выборов. Мы просто разбираем гораздо более неприятный сценарий, когда неясно, как это делать.
– Возвращаясь к круглому столу или конституционному совещанию, у вас есть понимание, как распределятся голоса?
– За круглый стол сядут люди, за которыми стоят сторонники, вышедшие на улицу. Сейчас многие не понимают, но в этот момент мнение пассивного большинства не будет играть никакой роли.
– То есть судьбу отечества будет вершить активная часть населения. Очевидно, она будет разбита на неравные группы интересов. За одним лидером окажется 3 млн человек, а за другим 500 тысяч.
– Но это не значит, что у первого будет шесть голосов, а у второго – один. Потому что если 500 тысяч готовы…
– …умереть под стенами Кремля.
– Даже 50 тысяч хватит, чтобы перевернуть страну с головы на ноги. Вот почему на этапе революционной ситуации не важны голоса тех, кто останется сидеть на диване. Выйдут на улицу 500 тысяч, они и решат вопрос о власти. А революционная ситуация неизбежна, потому что этот президент тупо к ней ведет. Мнение большинства и каждый отдельный голос будут важны, только когда дело дойдет до честных выборов».

Иными словами, политическая программа Ходорковского выглядит, похоже, следующим образом:
- Путин уходит (как Дэн Сяопин);
- переходное правительство собирает Медведев;
- парламент может быть распущен;
- вместо нынешнего парламента, избранного одним человеком, будет круглый стол из семи, девяти, пятнадцати человек, делегированных значимыми общественными силами;
- Круглый стол устанавливает правила политической жизни в стране: правила устанавливают люди, за которыми стоят сторонники, готовые защищать эти правила жизни с оружием в руках. Это совещание политически значимых сил является основой власти в стране. Право сесть за круглый стол дают люди, стоящие за спиной делегатов. Если сторонников нет, то таким делегатам места за Круглым столом нет;
- Круглый стол (он же: Конституционное совещание) утверждает изменения в Конституцию (новую Конституцию);
- новая Конституция – это договор вооруженных мужчин и женщин;
- членами Круглого стола являются люди, за спиной которых находится меньшинство населения: даже 50 тысяч хватит, чтобы перевернуть страну с головы на ноги.... Выйдут на улицу 500 тысяч, они и решат вопрос о власти;
- большинство населения участия в Круглом столе не принимает: в этот момент мнение пассивного большинства не будет играть никакой роли;
- мнение большинства и каждый отдельный голос будут важны только тогда, когда дело дойдет до честных выборов, до проведения которых будет действовать Круглый стол, основа власти в стране;
- новые (честные) выборы организует и проводит Медведев: «У него (Медведева в качестве руководителя переходного правительства. – А.И.) есть все инструменты, чтобы осуществить перемены для проведения честных выборов» (видимо, такие же, какие были у него в декабре 2011 года. – А.И.);
- возможные члены Круглого стола/Конституционного совещания, рекомендуемые Ходорковским:
«Есть Кудрин, Медведев и другие», «Я, собственно говоря, или Навальный нужны»;
- переходное правительство не стоит называть диктатурой. Это просто другая форма полномочий.

Кажется, ничего из главного в политической программе Ходорковского не упустил...
Может быть, добавить лишь его собственную оценку самого себя и своих коллег и соратников:

«– Евгений Чичваркин в фейсбуке выражает свое презрение «нищебродам», от высказываний Марии Бароновой, выдвижение которой в Думу вы поддержали, тоже подчас дух захватывает. Эти люди воспринимаются как члены вашей команды, и их взгляды ассоциируются с «Открытой Россией» и лично с вами. Вас это не беспокоит?
– Меня это, несомненно, беспокоит. Я не хочу, чтобы люди ассоциировали со мной те взгляды, которые я не разделяю. Но мне трудно себе представить, чтобы нормальные люди ассоциировали с ректором института то, что происходит в общежитии.
– Но они ассоциируют…
– Я могу только сказать – имейте совесть. Я на это смотрю более спокойно, чем другие. Если мы хотим построить самолет, если мы готовим для этого специалистов, то должны где-то собрать молодежь. А она будет говорить о революции и о бикини… В общем, в общежитии будут происходить разные чудеса».

П.С.
Судя по кандидатам, рекомендуемым Ходорковским в Круглый стол/Конституционное совещание, и предлагаемым им принципам его формирования (вооруженные мужчины и женщины, за которыми стоят тысячи вооруженных сторонников), 7-9-15-членный состав Круглого стола/Конституционного совещания по Ходорковскому (при условии, что В.Путин уходит как Дэн Сяопин) может выглядеть так:
1. М.Ходорковский
2. Д.Медведев
3. А.Кудрин
4. А.Навальный
5. С.Иванов
6. С.Шойгу
7. А.Бортников
8. В.Колокольцев
9. А.Бастрыкин
10. В.Золотов,
11. Р.Кадыров
12. С.Собянин
13. Г.Зюганов
14. В.Жириновский
15. И.Стрелков
Это и будет тот самый желаемый Ходорковским Круглый стол/Конституционное совещание политически значимых сил, являющихся основой власти в стране, которое изменит нынешнюю Конституцию и тем самым установит в России новые правила жизни, которые их вооруженные сторонники будут готовы защищать с оружием в руках.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-06-22 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] enki-clever-3.livejournal.com
По-моему, политическая программа должна отвечать на вопрос "что делать?", а на вопрос "как делать?" ответит время. Ходорковский тут вообще не причем.

Date: 2016-06-22 05:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, не завидное будущее у России он дорвётся до власти...

Date: 2016-06-22 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Я знал, что Ходорковский - человек недалекий, но не ожидал, что настолько.

Date: 2016-06-23 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com
Это верхушка айсберга.
То что под водой мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Date: 2016-06-22 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
Можно попробовать представить что МБХ и "Открытой России" не существует, разве в этом случае ситуация в стране не станет ещё более мрачной и беспросветной?

баллада о граблях :)

Date: 2016-06-22 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Вот уж не думала, что МБХ окажется мастером жанра антиутопии! :)

Этот программный текст было бы очень весело читать, если бы не мысль, что его (текста) автор сам себя позиционирует и многими-таки воспринимается как реальный "гигант мысли, отец русской демократии".
"Грустно, девицы".

Описание же конституционного процесса по Ходорковскому таково, что просто дух захватывает.
Какое там Учредительное Собрание, о чем вы?!
МБХ собирается управлять Россией как корпорацией.

Как это будет выглядеть на практике?
Да элементарно. Если рецепт Ходорковского требует присутствия за Круглым столом девяти - пятнадцати человек, "за спиной которых стоят политически значимые силы" (желательно с оружием в руках), то результат легко предсказуем.
Прежде всего эту будут силовики: руководители спецслужб, МВД, армии. На их долю придется (просто потому, что в России множество различных спецслужб и других вооруженных формирований) подавляющее большинство мест за Круглым Столом: как минимум 9.
Кто еще? Ну, разумеется, представители значимых политических партий: Единой России, КПРФ, Справедливой России, Либерально-Демократической партии. Это - еще четыре места. Плюс г-н Медведев (как лицо, по мнению МБХ, обладающее "всему инструментами" для созыва подобного мероприятия). Это - с силовиками - дает нам 14 человек.
Ну, и еще один политический деятель, несомненно, способный получить массовую поддержку в современной России, в том числе и от вооруженных мужчин и, возможно, даже и женщин тоже. Игорь Стрелков. Весьма популярная в современной России фигура.

Как думаете, какова перспектива того, что подобный состав Круглого Стола сочинит хоть пару фраз на тему конституции?

Самое же печальное тот то, что все это Россия уже проходила, и даже не один раз.
"Никогда такого не было - и вот опять".
Семибоярщина. Семибанкирщина. Силовиковщина.
Edited Date: 2016-06-22 05:55 am (UTC)

Re: баллада о граблях :)

Date: 2016-06-22 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com
Ряд замечаний.

1 Для начала оффтопик: сколько, черт возьми, Н.Савченко должна сделать путинских заявлений (притом все как одно б"ющих "в самую точку"), идущих вразрез с политикой Украины, чтобы, наконец, до множества "восторженых" лиц наконец-же дошло очевидное: вербанута в тюряге!? ( Хорошо, что я сам проявил сдержанность и в пускании слюней умиления усердия не проявил. ) И общее замечание: если в кадровом подборе у Ю.Тимошенко наблюдается тенденция к подбору "в команду" (часто используемый ею фразеологизм) всякого биологического мусора ( Писаренко(один из владельцев С.Шустера), Шкиль, Ляшко(Олег, начинал у нее), Шкрум, Королевская(та самая Наталия, у нее начинала), Портнов, Кужель, Денисова, Захаров(вообще мега-мразь), Шкиль ("гуманист", проводивший политику: "вор, бандит, убийца не должен сидеть в тюрьме, а должен действовать на мирных улицах", безнаказано убил двух малолетних девочек в мажорном ДТП), Пашинский, узколобый вор Бондаренко, Власенко, Медведев, Терьохин, Жданов, Березовец, Княжицкий, Уколов, производящий впечатление психа вор Данилишин, вор(сидел при Кучме) Фельдман, назначенный новым папиком на пост Верховного Стража Законности должностной вор Луценко и так далее до бесконечности ), то эта тенденция конца иметь не будет.

2 Путин может уйти ТОЛЬКО ногами вперед. Иных вариантов НЕТ!!! Для того, чтобы уйти "как Дэн" нужно (но недостаточно) хотябы воткнуть в "список Ходорковского" Патрушева.

3 Клан "силовиков" (придумал бы хоть кто-нибудь какое-нибудь слово чтоб не таким дебильным було, но стало общеупотребительным) в "проэкте ложи Ходорковского" представляет С.Иванов. Этот ключевой кадр не сменился в течении "подземного" внутрекремлевского кризиса, дебютом коева явилась ликвидация Б.Немцова по заказу Ходорковского. Следовательно грядущий (вероятно в обозримой перспективе, иначе Ходор бы на страницах прессы не заявил во всеуслышание: "Ориентирую...") "путч" НЕ является "самостоятельным", а представляет собой заключительный этап кризиса, продолжающегося полтора года.

4 Вероятно самочинноое устранение Ходорковским стоящего впереди него в очереди претендентов на кремлевский трон Немцова произвело даже на "прагматиков" (в худшем смысле слова) из "бильдербергского клуба" (упрощенно: карманная лавочка Ротшильда) неблагоприятное впечатление. (Этот "клуб" в свое время "назначил" Немцова "сменщиком" Путину. ) Потому Ходорковский лишился части поддержки и "хунта" получилась двухголовой, как курица-мутант с абсурдно-анахроничного монархического "герба", в котором второй, с позволения сказать. "головой" выступает Иванов(Сергей). Это -- результат компромисса. (Первая "голова" -- ходоровский клан денежных мешков.)

5 Около года назад и спустя около полугода с начала кризиса (ликвидации Немцова) из молчаливого Кремля вылетел Якунин. После чего "пребывающий в обороне" Путин (на Донбасе почти "не шевелился", хоть это для его губительно) обрел некую "свободу рук" (с ограничениями) и попер в Сирию. Это событие (низложение Якунина) не было оценено по достоинству. Если не считать лубянского активного мероприятия от Е.Альбац, которая сказанула ТАК (голосок у Женечки - как у со сталинских времен засоренного унитаза, прокашливающего свои воздушный пробки в соответствии с сеткой вещания "Еха мАсквы"), что у слышавших сложилось впечатление, что это сам Кремль сыто рыгнуло после плотного обеда, поглаживая по часовой стрелке тугое, как футбольный мяч, брюхо, рыгнул-рыгнуло так, что в столовой стекла задребезжали, а прочим участникам трапезы от звонкого рокота уши-ухи позакладало. (Вероятной) изобличенной рукой Ходора в Кремле был Якунин. Бессильный импотент Путин за нарушение "договорняков", достигнутых при освобождении Ходора, выразившимся в попытке путча, глупо и мелочно об"явил примерно тогда-же Ходора в розыск.

6 В русских условиях разнообразные честолюбцы, любующиеся собой в публичном пространстве, не считают нужным обнародовать структуру своего кошелька. Со стороны Андрея Пионтковского было бы мудро проинформировать общественность кто оплачивает его лечение (и вообще пребывание) "на чужбине". И было бы дважды мудро проинформировать об этом если щедрый спонсор вдруг НЕ "открытая россия". Уже не вполне прилична его настойчивость в обелении Ходора при помощи конструкции, в которой концы с концами не вяжутся...
Edited Date: 2016-06-22 01:51 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Одинокий остров - Date: 2016-06-22 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2016-06-23 03:34 am (UTC) - Expand

Хуже

From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com - Date: 2016-06-22 06:39 pm (UTC) - Expand

Re: Хуже

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2016-06-23 03:37 am (UTC) - Expand

Re: Хуже

From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com - Date: 2016-06-23 05:57 am (UTC) - Expand

Пионтковский

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-26 04:53 pm (UTC) - Expand

Пионтковский-2

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-27 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-22 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] vvvnsk.livejournal.com
Ходорковский - ректор! Этого достаточно.

Date: 2016-06-22 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan-vsk.livejournal.com
Я придерживаюсь более реального сценария:
после "ухода" "путина" всю власть в стране у ОПГ отберут либо силовики-чекисты -
Иванов и компани, либо один из кланов олигархов, к примеру Фридманский клан.
С чекистами будет дальше закручивание гаек и аля "СССР",
с кланом олигархов возможны позитивные реформы и модернизация страны.

К сожалению МБХ находится в некоторых иллюзиях,
революция в России сейчас невозможна, народ к ней не готов.
Почему ? Потому что людям безразлично, народ не готов к активным действиям,
люди перейдут на чай с хлебом, а на активный протест не пойдут. К сожалению.

Перемены в России начнутся, когда уйдёт на покой пласт советских шизофреников чекистов и пласт бандюгов 90-х.
Хоть они и стараются передать всё своим деткам,
но детки не видели СССР и не участвовали в кровавых разборках 90-х,
у этих деток другое мышление, а потому вся эта цирковая пародия на СССР обречена.
Edited Date: 2016-06-22 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Кстати говоря, идея "переходного периода" и "Конституционного совещания" МБХ не сам придумал, а позаимствовал у А.А.Пионтковского. Но на автора концепции ссылаться не стал.
Впрочем, может это в чем-то и к лучшему, поскольку в интерпретации МБХ эти идеи исказились что называется до "положения наоборот"

То, что описывает Ходорковский, во многом даже менее "демократично" (со всеми оговорками), чем путинская квази-демократия.
Для него Россия ничем не отличается от компании ЮКОС. Со всеми вытекающими из такого подхода последствиями.

Обратили внимание, как он себя позиционирует в отношении собственных соратников?
Как "ректора института", который не должен ассоциироваться с тем, что творится в общежитии.
Он своим коллегам два пальца для пожатия не подает случайно?

Я уж не говорю о том, каковы его представления о решении проблем, стоящих перед Россией (как политических, так и всех прочих).
Заметили?
Собрать людей в общагу, пусть строят самолет в перерывах между попойками и прочими эксцессами, свойственными такого рода заведениям.
Ничего не напоминает?
Это же принцип шарашки! Только облегченный.
Шарашка-лайт.

Самое же печальное в этом то, что и самолет тоже построен не будет. Потому что принцип отбора специалистов у МБХ изначально порочный. Он, как и многие "гиганты мысли" до него отбирает людей по принципу готовности подчиняться лидеру, т.е. ему. (Как бы он ни пытался это отрицать, но сравнение ректор-студенты говорит само за себя).
А для постройки самолета надо отбирать все-таки опытных инженеров.

Восторги по поводу "эффективных менеджеров", судя по всему, оказались сильно преувеличенными.
Edited Date: 2016-06-22 06:52 am (UTC)

Date: 2016-06-22 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
По мне, так это больше не вариант шарашки напоминает, а как если бы лагерный старожил мечтал - а что бы на зоне поменять, чтоб полегче сиделось? Вариант с выходом из лагеря - не рассматривается.

Date: 2016-06-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] Воланд Валерьянович (from livejournal.com)
Вот интересно, а чем "Политическая программа Ходорковского" отличается от уже уже существующей и действующей программы ? Пока что нашел только одно принципиальное отличие: предлагается заменить Путина на Ходорковского. В остальном, вроде, все тоже самое.

Многие умные люди

Date: 2016-06-22 09:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
задают этот вопрос-а в чём разница между программой нынешних властьимущих и программой "либералов". Ответ прост-никакой, за небольшими и неважными исключениями. Как тут не вспомнить Ивана Андреевича Крылова :)

Date: 2016-06-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] infalivel.livejournal.com
>Конституция – это договор вооруженных мужчин и женщин. Если у тебя есть право сесть за круглый стол (его дают люди, которые стоят за тобой), предъяви его и садись. Если предъявить нечего, тогда для тебя там места нет.

У кого на данный момент есть сила, чтобы, по Ходорковскому, "было что предъявить"?
а) спецслужбы
б) большой бизнес, возникший во многом за счет связи со спецслужбами
в) организованная преступность
г) Кавказ
Никого другого что-то не видно. О чем могут договориться эти четыре силы? Ровно о том же, что уже существует сейчас. Ну, и зачем тогда новая власть и новая конституция, если их уже устраивает эта?
From: [identity profile] Воланд Валерьянович (from livejournal.com)
Да и сама идея, если я внимательно читал данный блог и ничего сейчас не перепутал, принадлежит изначально Егору Гайдару: сдача власти и денег красным директорам, криминалу, спецслужбам.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-22 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2016-06-22 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2016-06-22 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-22 11:50 pm (UTC) - Expand

Bingo

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-23 01:11 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-22 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com

а почему настоящая Конституция не подходит?
что в ней плохого?

Date: 2016-06-22 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] nigilist25.livejournal.com
То, что Ходор глуп, я начал догадываться после первого интервью в момент освобождения. До сих пор не могу уразуметь, каким же образом такому недалекому человеку приплыли в руки такие богатства

Вопрос по поводу П.С.

Date: 2016-06-22 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Очень оптимистичный список получился, Вам не кажется?

Я не поклонница Навального (далеко не), но кто ж его пустит сидеть за Круглым-то столом?! В компании Кадырова, Иванова, Золотова и Колокольцева?!
Какая за ним такая "политическая сила"?!

Кудрина, может, и допустят, если захотят, чтобы все это прилично выглядело для Запада, ну и из шкурных соображений насчет того, кто все-таки будет заниматься экономикой (не МБХ же, в самом-то деле, они себе не враги).

Но даже и в Навальным и Кудриным - такая конституция будет, ну такая конституция...
МБХ-то самому не страшно?

Re: Вопрос по поводу П.С.

Date: 2016-06-22 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] yurko-radykh.livejournal.com
Андрею Николаевичу впору бы готовиться возглавить правительство какой-нибудь Югороссии...

Жаль, конечно, что никто так и не предложил план (мне он видится не таким уж и сложным) по цивилизованному демонтажу и дезинтеграции империи в некие государственные образования, у которых появится будущее. Похоже, развилку с выбором пути малой крови проскочили с радостными лицами все - и те, и эти.
Что дальше - страшно даже представить, но выбор сделан. И сделан он всеми...

Re: Вопрос по поводу П.С.

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-22 12:08 pm (UTC) - Expand

Re: Вопрос по поводу П.С.

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-22 08:05 am (UTC) - Expand

Re: Вопрос по поводу П.С.

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-22 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-22 11:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-22 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com

в нестандартной ситуации нужны люди способные принимать неординарные/новые решения
а не старое старье из книжек про отцов-основателей

Date: 2016-06-23 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
"Старье из книжек про отцов-основателей" - по-прежнему золотой стандарт того, по каким принципам должно строиться свободное, самоорганизующееся и способное к развитию общество.
О том, чтобы осуществить эти принципы в полной мере, пока остается только мечтать, увы. Причем, относится это и к США тоже.

Что же касается "неординарных решений", то уж куда неординарнее то, что предложил МБХ.

Date: 2016-06-22 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] andre-po.livejournal.com
Я понимаю, что Андрею Николаевичу эта программа кажется недемократичной. А Михаилу Борисовичу кажется нереалистичным полагаться на народные массы. А мне этот спор кажется не имеющим отношения к реальной ситуации.

Давайте представим что Россия проела все резервы, и путин по какой-то причине перестал быть президентом.

Элиты регионов-доноров самоорганизуются вокруг наиболее решительных лидеров в надежде удержать денежные средства в регионе. Это нужно для выживания.

Москва вынуждена будет с ними договариваться на кабальных условиях. Они-то и будут этими 15ю представителями. Полиция быстро сообразит кто платит деньги. И это будет не Москва.

Условия, которые они начнут выдвигать, окажутся несовместимы с существованием федеративного государства. Причем чем дальше тем больше, так как появятся горизонтальные связи между регионами, позволяющие прокачивать нефть на экспорт, а после этого РФ уже не нужен.

Такая конфедерация просуществует несколько лет и развалится.

При отсутствии культурных и легальных барьеров начнется быстрая стратификация - регионы с лучшими начальными условиями переманят остатки способных людей.

И все. Нет тут места ни Ходорковскому с его пятнадцатью консулами, ни либеральной оппозиции.

A c путиным будет тоже самое, только на пару лет позже и с большей кровью. Если империя изжила себя, то она все равно развалится.
Edited Date: 2016-06-22 10:24 am (UTC)

Date: 2016-06-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] kolobockru.livejournal.com
*Такая конфедерация просуществует несколько лет и развалится. *

Либо сильный и решительный лидер объединит в федерацию.

Да уж...

Date: 2016-06-22 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] grace888.livejournal.com
Вообще-то половина из перечисленных должна не за круглым столом сидеть, а в Гаагском трибунале.

Date: 2016-06-22 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] difabor.livejournal.com
А зачем тогда Путину вообще уходить?
Он в этом списке выглядит вместо Ходорковского как-то естественнее...
Надо быть последовательным. И если ничего не делать, то ничего не делать до конца.
Впрочем, идея, что такой конторе нужен Фукс имеет оттенок свежести.
Правда, Путин сам сможет решить кого иметь за Фукса...

Date: 2016-06-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Дмитрий же Анатольевич отлично справился.

(no subject)

From: [identity profile] difabor.livejournal.com - Date: 2016-06-22 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] umapalata-6.livejournal.com - Date: 2016-06-23 04:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] difabor.livejournal.com - Date: 2016-06-23 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-22 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] unhumandeus.livejournal.com
Все с удовольствием констатируют, что МБХ глупец и предлагает глупые и неприемлимые вещи.
Я с этим согласен.
Но кто покажет умную альтернативу и вещи приемлимые?
Как только дело доходит до практики, а точнее даже до обсуждения того, что надо сделать и как надо сделать - то все превращаются в глупцов, либо полезных идиотов. К сожалению, это касается и владельца этого блога - я писал об этом после встречи А.Н. Илларионова с активистами в Петербурге месяц назад.
Считаю, что принципиальных причин две:
1.) Решая задачу 2х2=5 любой человек будет выглядеть глупо. С РФ есть проблемы - их надо решить, желаемый результат 5, но его получить нереально, а 4 никого не устраивает. Поэтому все пытающиеся решить эту проблему выглядят глупо.
2.) Возможно, есть какие-то умные мысли, ходы, решения, но их публично никто не озвучивает так как не хочет попасть под соответствующип статьи за экстремизм, захват власти, покушения на териториальную целостность РФ и т.д.
From: (Anonymous)
Речь идёт об историческом процессе поэтапного распада империи.
Разумная альтернатива - это не борьба с Историческим вектором, а усилия по осмысленному демонтажу РФ на государства вменяемых размеров и поддержка вменяемых персонажей в их элитах.
Всё это подпадает под Ваш пункт 2.Серьёзные люди эти вопросы не в блогах обсуждают.

Неразумная альтернатива - подготовка новых структур для нового порядка: Союз 25 Янаря, Русский Совет Врангеля и тд. Состоят они из неонацистов, финансируются режимом.
МБХ пытается встроится в этот новый порядок - Спиртов-Водкин ... пардон - Белов-Поткин - кандидат СР.

(no subject)

From: [identity profile] enki-clever-3.livejournal.com - Date: 2016-06-22 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vysota-10500.livejournal.com - Date: 2016-06-22 07:46 pm (UTC) - Expand

Каковы аргументы?

From: [identity profile] unhumandeus.livejournal.com - Date: 2016-06-22 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2016-06-23 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unhumandeus.livejournal.com - Date: 2016-06-23 09:48 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
не бесталанный, конечно, на фоне эффективных менеджеров, но он - директор и красный. Собственно, никогда не было иллюзий по-поводу так называемой российской либеральной оппозиции, не имеющий никакого отношения к понятиям- оппозиция и либерализм. Под либерализмом здесь я понимаю его классический, буржуазно-демократический вариант, а не нынешний западный вариант, стыдливо прикрывающий самый обыкновенный марксизм всех цветов и вариантов. А в остальном всё как обычно и ничего нового, много раз наблюдавшееся в истории, самый свежий на Украине.
From: [identity profile] vysota-10500.livejournal.com
Мне кажется, понятно, что ни одно из демократических течений в России не имеет в настоящее время возможностей для того, чтобы сколько-нибудь заметно изменить сложившееся в ней положение.
Это может сделать только единый фронт всех тех сил, которые считают необходимым это положение изменить.
Понятно также, что в такой ЕФ следует идти в том объединении, которое вам близко.
Оно, в свою очередь, должно быть заметным, влиятельным и иметь позитивную динамику, привлекая на свою сторону всё больше и больше людей, иначе зачём вообще всё это затевать?
Этим и надо, на мой взгляд, по преимуществу заниматься.
Если ОР Ходорковского хочет входить в союз ЕФ - хорошо. Не хочет - его дело. Какая необходимость горячо осуждать то, что намерены делать они, если вы не собираетесь работать в составе их объединения, а они вошли в состав ЕФ и приняли его требования и цели?
В этом отношении программа и повестка дня и в первую, и во вторую, и в третью очередь должна быть, мне кажется, позитивно-собственной, и только в десятую - негативно-критической.
Ну не собираются же тут люди, наверное, начинать разбор программ и действий националистов или левых, хотя они тоже вполне могут быть вашими/нашими союзниками - и лучше, на мой взгляд, чтобы они ими были?

Edited Date: 2016-06-22 09:01 am (UTC)

Date: 2016-06-22 09:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да уж наверняка закольцевали, перед тем как выпустить пташку на волю. Человек на 10 лет попадает в зависимость и вдруг неожиданно выпущен по надуманному предлогу. Это, заметьте, на общем фоне ужесточения режима в стране и посадок всех потенциальных революционеров, чего уж тут неясного? Это к вопросу о его якобы тупости и о неожиданной ошибочности взглядов. А что, фигура компромиссная, устроит и Запад и Восток, а уж о популярности внутри страны и говорить нечего, голосов наберет побольше чем Борис Николаевич в свои лучшие годы.

как итог,

Date: 2016-06-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com

Что ж делать?..
Речью неискусной, Занять ваш ум мне не дано...
Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно (с)

Комментарий

Date: 2016-06-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Жизнь (взлеты и падения) М. Ходорковского вполне может внушать недоверие многим...
В том числе и эта программа с "интересными людьми" и с "другой формой полномочий".
Может по нормальному: демократически стандарты, выборы всех и всеми в рамках этих стандартов.
Подобный путь многие страны проходили, в том числе и Германия и Япония и Южная Корея после второй мировой войны.

Re: Комментарий

Date: 2016-06-22 12:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Конечно, по-нормальному можно и нужно, но сразу не получится. Вначале нужен переходный период во главе с тем, кем должен был стать Путин в 2000-м, но не стал и уже не станет никогда. Какой-то российский вариант Ро Дэ У или, на худой конец, Ас-Сиси (по крайней мере его образ, известный по СМИ). Тот, кто способен провести декриминализацию политического режима в центре и на местах, возможно, не всегда демократическими средствами. Но сможет ли такой человек получить власть в нужный момент, это лотерея. Максимум полезного, что может сделать Ходорковский, это отложить свои конституционные идеи и помочь народным массам поддержать временную, но необходимую "сильную руку". А встать к ней в оппозицию можно уже потом (если будет нужно), когда удастся разгрести основную часть авгиевых конюшен.

Re: Комментарий

From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com - Date: 2016-06-23 03:47 am (UTC) - Expand

Re: Комментарий

From: [identity profile] enki-clever-3.livejournal.com - Date: 2016-06-22 03:16 pm (UTC) - Expand

Re: Комментарий

From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com - Date: 2016-06-23 03:42 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-22 09:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Россию ждёт 20 лет депрессии и застоя с постепенным развалом на территориальные и национальные автономии.

Date: 2016-06-23 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Если под словом "ждет" вы понимаете: стоять, раскрыв рот и действительно ждать - это будет. Если мирно, последовательно и просветительно обсуждать, предлагать протестовать... то этот процесс можно ускорить/изменить в ином направлении.

Date: 2016-06-22 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] booty-boobs.livejournal.com
10. В.Золотов,
11. Р.Кадыров
13. Г.Зюганов
14. В.Жириновский
15. И.Стрелков

Ладно остальные - они хотя бы что-то решают, но эти - просто адище. О чем с ними вообще можно говорить?

Date: 2016-06-23 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com
Вот-вот,хотел про них спросить, но Вы опередили.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 01:00 am
Powered by Dreamwidth Studios