anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=idu4N3P1wTo

Историк науки Лорен Грэхем о попытках отделить технологии от социополитических систем.

Я бы хотел начать с того, чтобы задать смелый вопрос: почему Россия не извлекла достаточной выгоды из гениальных работ своих ученых и инженеров? Определение темы этой сессии, данное организаторами, содержало следующее предложение: «Продолжает расти разрыв между теми компаниями и государствами, которые пожали плоды четвертой индустриальной революции, и теми, которые не смогли этого сделать».

Россия — одна из тех стран, которые не смогли пожать плоды четвертой индустриальной революции. Маленькая Швейцария каждый год экспортирует гораздо больше высокотехнологичных продуктов, чем Россия в пересчете по курсу доллара. В последний раз, когда я проверял, Швейцария экспортировала в три-четыре раза больше. Почему? У России такие творческие научные сотрудники, — и почему с таким количеством ученых Россия не может извлечь экономическую выгоду из продуктов, из результатов этих исследований?

На мой взгляд, ключ к ответу на этот вопрос лежит в том, какая разница есть между изобретением и инновацией. Вы создали что-то на рабочем столе, в лаборатории, что работает.<…> Ничего похожего раньше не было. Если вы смогли это сделать, мы вас поздравляем: вы — изобретатель. Однако инноватор — это гораздо большее.

Инновационность означает «взять этот продукт или процесс и сделать его коммерчески успешным». Причем успешным не только для вас, изобретателя, но и для общества, в котором вы его внедрили.

Противоречие и странность состоит в том, что у русских изумительно получается изобретать и очень плохо получается заниматься инновациями.

Позвольте привести вам несколько примеров. Русским ученым принадлежат две Нобелевские премии за разработки в области лазерных технологий. Но сейчас нет ни одной российской компании, которая занимала бы сколь-либо значительное место на рынке лазерных продуктов и технологий. Электрические лампочки в России изобрели до Томаса Эдисона. По сути, Томас Эдисон вообще позаимствовал эту идею у русского ученого Яблочкова. Но затем американские компании захватили этот рынок. И никакая российская компания с ними не стала конкурировать. Русский ученый Попов передавал информацию по радиоволнам до Маркони, но сегодня у России нет сколь-либо заметных успехов на рынке радиоэлектроники. Россия первой запустила искусственный спутник Земли. Но сегодня у России — менее одного процента международного рынка телекоммуникаций. Россия первой создала руками Сергея Лебедева электронный цифровой компьютер в Европе. Но кто покупает российские компьютеры сегодня? <...>

Я могу этот список продолжать и продолжать. Почему — это исключительно важный вопрос — у русских так хорошо получается разрабатывать научные и технологические идеи и так плохо получается извлекать из них экономическую выгоду?

Ответ кроется не в отсутствии талантов и не в отсутствии способностей у русских инженеров и ученых. Отнюдь нет. Это очень хорошие профессионалы. Ответ кроется в том, что в России не удавалось выстроить общество, где блестящие достижения граждан могли бы находить выход в экономическом развитии. Все руководители России, со времен царизма до нынешних времен, полагали, что ответ на проблемы модернизации — это сама технология. Все считали, что ответ именно в технологии, а не в социо-экономической среде, которая способствует развитию и коммерциализации технологий. Идеи как таковые — этого мало.

Моя книга называется «Одинокие идеи». Под одинокими я понимаю идеи, которые никто не разрабатывает. У России очень хорошо получается изобретать, но не разрабатывать. Это понимание мне было очень четко продемонстрировано несколько лет назад, когда я приехал в Россию с ведущими учеными из Массачусетского технологического института. <...> Россияне спрашивали, как им сравняться с MIT в разработке следующей сенсационной научной вещи. Но сами ученые MIT говорили, что ключ к успеху их института лежит не просто в культуре MIT, но в культуре Бостона и в культуре США в целом.

Что это за элементы культуры, которые позволяют идеям разрабатываться и развиваться в коммерчески успешные предприятия?

- Демократическая форма правления.
- Свободный рынок, где инвесторам нужны новые технологии.
- Защита интеллектуальной собственности.
- Контроль над коррупцией и преступностью.
- Правовая система, в которой обвиняемый имеет шанс оправдаться, доказать свою невиновность.
- Эта культура допускает критические высказывания, предусматривает независимость; в ней можно потерпеть неудачу, чтобы еще раз попытаться.

Вот некоторые из неосязаемых характеристик инновационного общества.

Но русские, с которыми мы говорили (особенно в институтах и университетах), не понимали этих моментов и продолжали задавать конкретные вопросы по конкретным технологиям — нанотехнологиям, информационным технологиям, трехмерной печати. Они спрашивали, какая конкретная технология может принести успех. И, наконец, уставший от этих вопросов ректор MIT — господин Райф — повернулся к своему российскому визави и сказал: «Вам нужно молоко без коровы».

В настоящий момент руководители России пытаются провести модернизацию, но, к сожалению, в русле своих предшественников — царей и советских руководителей: они пытаются отделить технологии от социополитических систем. Они говорят, что поддерживают Сколково — этот амбициозный и дорогой клон Силиконовой долины рядом с Москвой. Но в то же время — я должен сказать это, простите:
- Они запрещают демонстрации.
- Они подавляют политических оппонентов и предпринимателей, у которых скопилось достаточно власти, чтобы бросить им
вызов.
- Они перекраивают правовую систему в своих целях.
- Они поддерживают авторитарные режимы.


Такая политика не может привести к развитию общества, в котором процветают рисковые предприниматели и инноваторы. Такая политика может привести только к возникновению общества, где люди втягивают головы в плечи, опасаясь быть наказанными.

Модернизация для них получение новых технологий при отказе от экономических и прочих принципов, которые эти технологии продвигают и доводят для успеха в других местах.

Им нужно молоко без коровы.
И до тех пор, пока остается эта политика, научный гений русских людей, который я так уважаю, останется экономически нереализованным.

https://openrussia.org/post/view/15850/

Грэхэм, Лорен:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%8D%D1%85%D1%8D%D0%BC,_%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD
http://web.mit.edu/lrg/www/graham.htm
http://daviscenter.fas.harvard.edu/about-us/people/loren-graham
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Классный дядька

Date: 2016-06-20 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com
По-моему, еще никто и никогда так просто и убедительно это не объяснял.

Re: Классный дядька

Date: 2016-06-20 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Согласен, вчера мне этот текст тоже очень понравился своей наглядностью.
http://echo.msk.ru/blog/minkin/1787022-echo/

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2016-06-20 07:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-efremov.livejournal.com

У
Грэхэма ведь и на русском выходила книга на эту тему: "Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России."

В сети её часть есть.

Date: 2016-06-20 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] korg-oasys.livejournal.com
Да, доступно и наглядно

Date: 2016-06-20 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com
"Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить".

Date: 2016-06-20 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
Всё верно... Вот только с изобретателями тоже будет напряг... Мозги Российской Империи растекаются по миру в геометрической прогрессии...

Date: 2016-06-20 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

Очередной "полезный идиот" от лагеря опологетов абсолютизма демократии. Сингапуру пусть расскажет как в условиях авторитаризма и фактически несменяемого Ли Куан Ю нельзя добиться высокого развития. Или пусть китайцам обьяснит, что им не стоит надеяться на инновации при их политической диктатуре одной партии. Вот и (уважаемый мною) Навальный  https://navalny.com/p/4925/ радостно вторит по этому поводу вслед за заезжим пустомелей: " - Чуваки, у вас не выйдет никаких инноваций и никакого Сколково до тех пор, пока власть подавляет политических оппонентов и запрещает свободу собраний.". А на "Эхе" Шульман радостно обьявляет, что эра авторитарных модернизаций закончилась и больше такое не повторится и все "экономические чудеса" будут свершаться исключительно в демократических государствах. Жаль ее, не видит дама ни опыта Казахстана, ни Китая, ни Саудовской Аравии, ни Сингапура, ни недавней Грузии Саакашвили. Другие же тупо приписывают достижения Ю.Кореи, послевоенных Японии и ФРГ, Тайваня и Чили исключительно наступлению демократии, забыв, что демократия там была завершеноем реформ и к экономическому развитию в этих странах не имела ни капли отношения, все успехи там были исключительно в условиях политических диктатур и либеральных ЭКОНОМИЧЕСКИХ реформах.

Date: 2016-06-20 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Я бы не стал так категорично характеризовать человека из "лагеря демократии".
Давайте лучше вместе извлечём из сказанного здравое зерно?
Ваши примеры опровергают абсолютизм первого пункта.
Но остальные-то остаются?
Давайте ещё раз их перечислим:
.......
- Свободный рынок, где инвесторам нужны новые технологии.
- Защита интеллектуальной собственности.
- Контроль над коррупцией и преступностью.
- Правовая система, в которой обвиняемый имеет шанс оправдаться, доказать свою невиновность.
- Эта культура допускает критические высказывания, предусматривает независимость; в ней можно потерпеть неудачу, чтобы еще раз попытаться. .........
_
Я бы всё-таки добавил неприкосновенность и гарантии частной собственности. По-моему, это не менее важно гарантий в отношении собственности интеллектуальной.
_
Вот теперь еще раз надо посмотреть на все эти пункты, и здесь определённо надо задаться вопросом - а при какой форме правления эти условия выполняются?
Ответ простой.
При демократической системе - 100%,
при авторитарной - полная зависимость от "автора".
Я бы на Вашем месте не стал так перегибать палку в сторону политических диктатур. Политические диктатуры в перечисленных Вами странах закончились, а экономические успехи - остались, и никуда не делись.
_______________________
Ну и из всего выше сказанного - можно резюмировать для России.
Для успеха инноваций нам нужны либо смена политической системы, либо приход к власти нормального "автора" при сохранении "авторитаризма".
Последнее - чрезвычайно маловероятно.
Ли Куан Ю и Саакашвили - это скорее редкое исключение.
Просто по факту - действительно редкое.
И надеяться на чудо я бы здесь не стал.

Edited Date: 2016-06-20 08:37 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-06-20 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-06-20 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unhumandeus.livejournal.com - Date: 2016-06-21 07:01 am (UTC) - Expand

О полезных

From: [identity profile] zorenko-valerij.livejournal.com - Date: 2016-06-21 06:41 pm (UTC) - Expand

Реплика

From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com - Date: 2016-06-21 12:27 am (UTC) - Expand

Re: Реплика

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-06-21 07:37 am (UTC) - Expand

Реплика 2

From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com - Date: 2016-06-21 10:41 am (UTC) - Expand

Re: Не меняйте дискурс!

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-21 06:57 pm (UTC) - Expand

Re: Не меняйте дискурс!

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-23 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-28 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-06-29 05:30 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Кром (from livejournal.com)
Однако как тактично и деликатно....
А как в точку то!!!

Грэхем похож на рыбу,

Date: 2016-06-20 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
открывающую рот. Эта ужасная мультипликация нивелирует все его выступление.


Хотя, по сути - многое верно.
Ну а причины лежат в той же пирамиде власти, которая всегда была в России, есть и, вероятно, будет еще очень-очень долго.

Эта пирамида охватывает не только политику в РФ, но и все сферы деятельности, включая науку, технику, производство (и бизнес в широком смысле этого слова), искуство, литературу, и тд и тп.

Так, что сколь-нибудь творческим людям, что бы реализовать себя, приходится бежать из этой страны.




Date: 2016-06-20 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] qulac73.livejournal.com
У меня был знакомый изобретатель. Он был старше меня еще из советских времен так сказать. Тогда такая деятельность поощрялось, но "для галочки" конечно. На любом предприятии обязательно должен был быть передовик производства и знатный рационализатор, что бы было кого на доску почета вешать. Так вот, у него была любимая поговорка: "Автоматика это когда нажимаешь кнопку, что бы открыть ворота и... семеро человек тачку поволокли"

Date: 2016-06-20 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsas2645.livejournal.com
а ещё говорят, что иностранцы не понимают Россию. Прекрасно понимают!

В ЕСПЧ

Date: 2016-06-20 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ioskj.livejournal.com
По имеющейся информации на территории Санкт-Пeтербурга,Брянской области принято антиконституционное постановление (далее АкП), согласно которому в ночное время запрещается находиться на улице лицам до 18(!) лет. Это противоречит основному Закону России - Конституции, статье 27 о свободе передвижения. Кроме того: 1. Согласно действующему законодательству люди имеют право начинать трудовую деятельность с 14 лет, иметь сексуальные отношения с 16 лет, пользоваться общественным транспортом с 7 лет. При детальном рассмотрении видим, что: - Закон не запрещает подработку частным образом, таким, как например помощь в сантехнических работах или в настройке компьютерного оборудования. АкП мешает реализации постоянной трудовой деятельности или подработке, так как возможно возвращение в место жительства с подработки в любое время суток - АкП мешает сексуальной и личной жизни граждан, так как законом не регламентируется, в какое время следует совершать акты интимной близости, акты близости допускается совершать в любое время в любом жилище, соответственно, не может регламентироваться время возвращения со свиданий - Граждане имеют право пользоваться общественным транспортом задолго до 18 летнего возраста, соответственно, АкП мешает возвращению в место жительства от остановок транспорта. А если поезд дальнего следования прибывает в город проживания гражданина в ночное время? 2. Многие граждане вынуждены помогать престарелым родственникам, для чего перемещаются по городу 3. Иногородние граждане часто возвращаются в ночное время в общежития в города учёбы из родных населённых пунктов 4. У граждан формируется негативный образ полицейских и Государства в целом (чревато тем, что молодёжь в знак протеста может пойти в экстремистские сообщества) 5. Дискриминация способствует росту психических заболеваний, обостряет социальные проблемы, может служить фактором депрессий преступлений и самоубийств 6. Гражданин не обязан носить с собой часы, иметь часы, и уметь пользоваться часами. Так что это грубое нарушение национального и международного. 7. Кроме того это нарушение принятого Российской Федерацией Международного пакта о гражданских и политических правах - статей пакта 2,7,9,10,12,17 (так как с 16 лет люди имеют право на личную жизнь),18,21,22,26 Просьба распространять, писать в организацию объединённых наций, в суд по правам человека, президенту России, в прокуратуру России, в следственный комитет России

Date: 2016-06-20 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
А вот другой ̶к̶л̶а̶с̶с̶н̶ы̶й̶ богатый дядька видит Россию процветающей после развала ЕС. Показательно, что свои "предвидения" он озвучил в лондонском клубе "Открытая Россия".

http://www.reuters.com/article/us-russia-soros-idUSKCN0Z629H?feedType=RSS&feedName=topNews&utm_source=twitter&utm_medium=Social

"to modernize but not to Westernize"

Date: 2016-06-20 09:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://aillarionov.livejournal.com/863931.html?thread=70818235#t70818235

Blue Origin, в прямом эфире

Date: 2016-06-20 10:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Частная аэрокосмическая компания «Blue Origin» в 4-й раз успешно запустила и посадила на Землю собственную ракету «New Shepard».
Это одна из двух компаний разработавших такую технологию(другая SpaceX, владелец Elon Musk).
NASA когда-то отказалась от разработки таких многоразовых двигателей и систем, обладая многомиллиардным ежегодным бюджетом который используется на старые технологии.
"Blue Origin" была основана в 2000 году, и за 15 лет получила всего $25 млн от NASA. Это стоимость одного двигателя старого типа RS-25 для Space Shuttle.
Но этого хватило компании для создания многоразовых двигателя, ракеты-носителя, и космического корабля который выводит ракета-носитель и который потом может приземляться на парашютах и небольших встроенных двигателях включающихся перед посадкой для смягчения приземления.

[Error: unknown template video]

Комментарий

Date: 2016-06-20 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Простая, а для России - гениальная речь! Нужно отказываться от вождизма во всем и всегда!
Мы на завершающей стадии крушения "драконизма", но этого пока, внутри себя, как социума, не понимаем!...
Edited Date: 2016-06-20 10:28 pm (UTC)

Date: 2016-06-20 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Так об инновациях переживал еще Чернышевский (с его алюминиевыми столбами в четвертом сне Веры Павловны). С тех пор мало что поменялось. Все мечтают о царице полей, болтают о каком-то прорыве. Кто его будет делать? Директора одного российского научного института (участвовал в адронном коллайдере) недавно ушли под угрозой уголовного дела - место нужно было группе Михаила Ковальчука. А эта группа все тужится-тужится, сообщает о грядущих прорывах, но все никак не выхолит.
Тем временем за коммерциализацию настоящих изобретений российских ученых (включение в тендеры, госпрограммы) требуют откат кэшем вперед, так что они остаются в штучном виде.
From: [identity profile] vysota-10500.livejournal.com
Этот вопрос содержится у каждого из нас внутри... (Г. Греф)
Конечно. И даже быть первой или одной из первых в таких отношениях, как 1) постоянная ложь, 2) беззаконное насилие, 3) ворованные активы, устойчиво характеризующие её верхи уже много лет.

Date: 2016-06-21 04:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Блестяще!

Л.Грэхем разжевал россиянам, что их политическая система - это сильнейший тормоз развития страны в XXI веке.

Date: 2016-06-21 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] cui-bono-7.livejournal.com
Ну просто Америку открыл.
Только забыл сказать, как это реализовать. Да и главное упустил, что он может залепить пациента красивыми примочками, но пока пациента кормят отравой, его состояние будет ухудшаться. Так и тут, пока нац.валюту постоянно и в разы обесценивают, никакие политические украшения не вылечат больную экономику. Так как это перманентное обесценивание сбережений и доходов населения приводит к снижению мотивации и производительности труда, то есть выбивает базис из под любых улучшений.
То, что экономика РФ даже вопреки перманентным губительным многократным обесцениваниям рубля и постоянному выводу сотен миллиардов нефтедолларов из страны до сих пор не загнулась, заслуга невероятного богатства страны ресурсами и бесконечного терпения и способности народа к самоорганизации. И пример со Швейцарией тут как раз уместен - если бы их финансовые чиновники каждый год обесценивали все доходы и сбережения населения на 10-20 процентов, они бы давно уже скатились на самые нижние строчки.

Что делать

From: (Anonymous) - Date: 2016-06-21 06:58 pm (UTC) - Expand

В тему

Date: 2016-06-21 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Сергей Иванович Романовский "Притащенная" наука
http://www.plam.ru/polit/_pritashennaja_nauka/index.php
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
Беседа - Соколова и Явлинского о выборах 1996 года и всем вокруг них, и о нынешней ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=L_jSAf_ZVCI



______________________

По-мне, здесь столько сказано "неоднозначного", что стоит подробно разобрать.

В том числе позицию Явлинского по участию в выборах 2016 и выборах Президента РФ (вернее - невыборах).

From: [identity profile] vysota-10500.livejournal.com
Спасибо за то, что привлекли внимание к этому интервью - очень, на мой взгляд, содержательному и интересному.
Позволю себе прокомментировать некоторые его места.

<когда произошло [1] слияние власти и собственности, когда появилась вот эта [2] олигархическая система, где нет разделения между бизнесом и властью, она и создала тот фундамент, на котором мы находимся сегодня> (5-я мин)

[1] Структурообразующая характеристика как классического социализма (азиатского способа производства), так и его советского извода; [2] возможно, структурообразующая характеристика классического фашизма; в нынешнем российском варианте - <полутоталитарного (олигархического) режима> (34-я мин)

<такая вот реформа, когда "те, для кого делаются реформы", становятся нищими, а "те, которые делают реформы", становятся очень богатыми> (11-я мин)

Т.е. речь идёт именно о реформах, а не о революции, поскольку "низы" как не были хозяевами активов (средств производства) в своей стране, так и не стали ими, "верхи" же, хозяева всей собственности в ней, ими и остались.
Хотя с другой стороны, такие вещи определяются ещё как революция "сверху", что, имея в виду произошедшие перемены в отношениях собственности, и будет, очевидно, наиболее адекватной их характеристикой.

<участвовать в этой системе [политического руководства страной, 1990-е гг.] - это значит участвовать в коррупции> (24-я мин)

"Коррупция" здесь может пониматься как участие в институциональном переоформлении прежних отношений собственности ("социалистических") в нынешние ("олигархические").


Edited Date: 2016-06-22 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] nikitich.livejournal.com
Скандальное выступление на ПМЭФ. «Вы хотите молоко без коровы» (смотреть всем) (http://nikitich.livejournal.com/999544.html)
- запись вызвала атаку троллей.
Это очень интересно - определить, что вызывает баттхерт у путинских пропагандистов

Все, возможно, еще проще

Date: 2016-06-21 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Экономический рост - это не когда у тебя становится на одну корову больше.
Это когда у твоих соседей становится больше коров. А это никого не устраивает:
"не то плохо, что у меня корова сдохла, а то, что у соседа жива".

Вот поэтому некоторым обществам (не будем показывать пальцем) экономический рост не нужен. А вы говорите инновации...
From: (Anonymous)
Всё это было, только в несколько иной лексике - в старом добром Совке.

Разве что насчёт изобретений Яблочкова и Попова - проф. Грэхем слегка приврал, для красного словца - потешить нац гордость великороссов. Товарищи Сталин, Жданов и 1949 год ему в помощь.

А насчёт изобретения-внедрения-инноваций - всё это было при "среднем" и "позднем" Брежневе. Был ажиотаж об "эффективном управлением наукой" и всё такое... Под это дело открывались институты, создавались должности, выделялись финансы. Было сделано даже гениальное открытие: в цепочке финансирования НИИ→ОКР→Внедрение у нас пропорция 3:2:1, а у американцев наоборот: 1:4:10 (цифры приблизительные). В общем :

" - А гамериканцы кирпичом ружья не чистят!"

Был такой репатриант, бывш. чиновник минсельхоза США, а затем доктор ин-та Кибернетики АН Украины Валериан Терещенко, который неизменно в смокинге и бабочке не уставал повторять эту истину на всех конференциях, в которых участвовал. - За "правильный ленинский менеджмент" как условие прогресса во всех отраслях нар хозяйства, в т.ч. науки.
В Москве науковедением заведовали академик Джермер Гвишиани (ИСИ АН-ГКНТ СССР) и проф. Гавриил Попов (МГУ).
Апофеозом поисков правильных путей социального менеджмента стали вопросы конца 1980-х : "Где взять чувство собственника? Где взять средний класс?"
В сегодняшней России собственника почти как и тогда - днём с огнём...
Впрочем вру, есть один собственник! И его собственность надёжно охраняет генерал Золотов.
From: (Anonymous)
пардон, ДжермеН, естественно Михайлович...
(deleted comment)

Что есть главное

Date: 2016-06-22 07:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вся эта КУЛЬТУРА произрастает от простого постулата - уважения к правам человека (который надо трактовать широко).

Главный принцип демократии основан на следующем утверждении-убеждении: Я не разделяю Вашу точку зрения, но готов умереть за то, чтобы Вы могли ее выражать.

Когда общество конструктивное, терпимое, многоликое, из столкновения разных идей, мнений, точек зрения рождается то, что делает Америку (США) Америкой, Британию Британией, Францию Францией и т.д. Эта культура не является результатом только эволюции, но также результатом кровопролитнейших религиозных, межнациональных, расовых войн. Вспомните резню католиками гугенотов во Франции 1572 г. (Варфоломеевскую ночь, погибло до 30 тыс. человек), после чего выжившие гугеноты, как самая образованная и предприимчивая часть народа Франции, вынуждена была бежать из страны (результат этих событий - расцвет промышленности, торговли, банковского дела в Швейцарии и Нидерландах, куда бежала основная масса протестантов Франции, и упадок самой Франции, лишившейся из-за нетерпимости самой продвинутой части своего народа!). Еще ранее, результат Альбигойского крестового похода 1209-1229 гг. против катаров (течения в христианстве) - уничтожен 1 млн. людей на юге Франции, уничтожена богатейшая культура и процветающая экономика, можно сказать погиб альбигойский (аквитанский) Ренессанс, предшественник Ренессанса итальянского в угоду религиозным догматам (Все, что делал, к примеру, гуманист Франческо Петрарка, - это невольное, подсознательное воспроизведение, подражание в своих стихах альбигойской культуре, альбигойскому духу совершенного человека на основе божественно-прекрасной любви к Лауре). Изгнание евреев из Испании в 1492 г. привело к оттоку богатства и купцов в другие страны.

Россия после революции 1917 года лишилась своих самых образованных, воспитанных, культурных русских людей, то есть тех, которые делали Россию собственно Россией, поэтому народился СССР с другими ценностями и идеологией, культурой. РФ - наследник СССР, поэтому культура РФ во многом от СССР (суть которой можно свести к фразе "будь как все, сиди тихо и не высовывайся, можешь пить и травить анекдоты, в том числе про высшее руководство страной, но не лезь в политику, будь верным Родине, руководящей партии, руководителям, не задумывайся, не заморачивайся, не думай (как улучшить режим в стране), а просто живи, пей и будь верным стране, хвали и восхваляй ее, ругай и поноси Запад")
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios