anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Это мне показалось?
Или же на самом деле за полчаса позиция изменилась на прямо противополжную?

Павел Фельгенгауэр: ...Это не стратегическое решение – это гениальный тактический ход, который в целом умеет проводить Владимир Путин, надо отдать ему должное.

Павел Фельгенгауэр: Россия, конечно же, хотела бы сохранить эту базу, она остается без воздушного прикрытия конкретно сейчас... Почти неизбежно, пока там сидит какой-то наш контингент, что он будет подвергаться нападениям. Меньше воздушного прикрытия, значит, будут готовить партизаны или террористы террористические удары. То есть стратегически мы остались в очень опасной ситуации. Нельзя так наполовину уходить, наполовину оставаться.
http://www.svoboda.org/content/transcript/27612695.html

То есть создать «очень опасную ситуацию», повысить риск нападений «партизан или террористов», «нельзя так уходить» – это и есть «гениальный ход»?

Date: 2016-03-17 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Именно так, в полном соответствии со отечественными скрепами традициями. В смысле, самолеты жалко (потому их и вывели), а солдатиков бабы еще нарожают.

Date: 2016-03-17 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Бритва Оккама (from livejournal.com)
"..разруха не в клозетах, а в головах!.."
From: [identity profile] oldgoro.livejournal.com
12 марта.По итогам заседание совбеза:
Патовая ситуация с Сирией, в общем и целом понятна, в условиях разворачивания сил коалиции в регионе становится слишком рискованно продолжать крутить понты, бомбить мирное население сирийских городов, генерируя беспрецедентные потоки беженцев. С планом "Б" шутки плохи. Курдская и ИГИЛовская карта, на поверку, оказалась бита, необходимо каким-то хитрым образом, не теряя лица, выводить войска из Сирии, сдавать позиции.
Как это сделать наилучшим образом, не меняя повестки дня "осаждённой пиндостаном крепости"? Необходимо развязывать какую-то новую авантюру. Где? Вариантов несколько: Грузия, Прибалтика, Азербайджан и даже Финляндия, почему нет?
http://oldgoro.livejournal.com/3666176.html
Edited Date: 2016-03-17 09:58 pm (UTC)

Date: 2016-03-17 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Нет, не показалось. Гениальность, по Фельгенгауэру, состоит в иммитации прекращения военных действий, которые приостанавливаются только лишь из-за природных особенностей ТВД (театра военных действий) - "имеет прямой военный смысл самолеты оттуда на время отвести, что они там будут на этой переполненной базе в Латакии торчать в период мартовских бурь ежегодных. Их лучше отозвать, они улетели, вернуться они могут за 3-4 часа..."/ Что были б они там, что их (вроде бы) нет (улетел мизер, осталась большая часть), но вылеты в любом случае были б приостановлены. И следовательно, в любом случае было б "меньшее воздущное прикрытие" и "партизаны" (далее по тексту). Фельгенгауэр считает гениальностью легенду изменения активности. А вот вторая его часть относится к ситауции вообще (после мартовских бурь). Но на это есть "Вернуться они могут, конечно, лету туда 3-4 часа, но на усиление может уйти немножко дольше, меньше чем за день все туда вернется, если понадобится.". Так что ИМХО вам показалось изменение его позиции на противоположную. Нет никакого "мы уходим", есть ложные пропагандистские понты на-словах "Мы такие непредсказуемые, что сами фигеем от этого" и вполне продуманный план реакции на природное явление - мартовские бури.
(deleted comment)

Очень интересный анализ.

Date: 2016-03-18 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

" Итоги интервенции Кремля в Сирии: Основные цели не достигнуты"-                http://newsader.com/mention/itogi-intervencii-kremlya-v-sirii-osno/

Edited Date: 2016-03-18 11:12 am (UTC)

Date: 2016-03-17 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] poslushnik.livejournal.com
> Путин вкладывает сумасшедшие деньги, совершенно чудовищные в программу перевооружения, чтобы подготовиться к 2025 году, к мировой войне, которая, по его мнению и по мнению Генштаба, должна произойти из-за того, что в мире нефть кончится.

Неужели они действительно так думают??

Date: 2016-03-17 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

Прочтите посты АНИ и Марии Говоровой о природе хрущевских и последующих за ним закупок хлеба за границей - стратегический запас доя 3МВ. Мало того, у АНИ и Говоровой есть факты, что Гайдар не открыл повышенные (для нормальных условий) стратегические запасы зерна в период нехватки в стране хлеба именно по этой же причине - планы на 3МВ в головах определенной властной прослойки РФ ни кто не отменял. Чего тогда удивлятся на воззрения нынешних?

From: (Anonymous)
Российское руководство всё же в прошлом веке живёт. Эти люди что у власти в 70х годах застряли. К тому времени нефть будет не очень нужна. Ещё приплачивать будут что бы купили. :) Новости из мира нефти: Про електро и водородные машины все слышали Тоёта Мураи и сейчас хонда в японии присоеденилась и начала продажи. Но мало этого. Вот уже и SHELL поставила на поток изготовление моторного синтетического масла из природного газа. Уже в продаже во всю (в америке) продаётся под маркой pennzoil (шелловская SOPUS группа). На банках крупно написано сделано из натурального газа. Испытывали уже и лучше многих других синтетик. Кому интересно пензоил платинум и пензол ультра платинум на морде бутылки написано на синем фоне. Естественно со временем продаст основу или лицензию всем желающим. Может им там в кремле кто раскажет что происходит? :)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
Да новые технологии входят в обиход и постепенно будут внедрятся но для их массового внедрения и применения (эффективного) все же потребуется достаточно большое время, уж не будем говорить о технологической емкости которой мало стран обладают. Не все так просто и с солнечной энергетикой и с ветряной и с бия топливом, и с сланцевой нефтью.

В случае с переходом на электричество (не десяток тысяч автомобилей а всей промышленности) необходим будет гигантский скачек в производстве электричества, но простите меня даже сей час ведущие странны вынуждены увеличивать (например Германия) количество угольных электростанций что бы покрывать нужды в электричестве. Кроме того в переходе на солнечные батареи упускается момент тотальной необходимости использования аккумуляторов, что может погрести человечество при быстром переходе в экологический кошмар в виду необходимости утилизировать элементы отработавшие свой срок. С ветряной энергетикой пока тоже самое и увы ни один из этих видов энергетик пока по КПД никак не уравновешивается с атомом, нефтью и даже углем. Когда ни будь, да, человечество освоит эти виды энергии и возможно еще новые источники и сможет их сделать основными но думаю что до 25 года это сделать будет очень сложно. Так что нет они то как раз в курсе что и где происходит, много заблуждаются порой упускают примитивнейшие решения вопросов, например как эффективность сжижения природного газа и массовый переход на транспортировку газа в сжиженном виде на чем собственно Европа и отвязалась от нашей энергозависимости. Но в целом понимают что и куда идет. И так как сами не умеют и не смогут организовать высокотехнологичные процессы и станут зависимы всецело от стран этого достигших то видимо решили лишить их этого преимущества, а конкретно технологий, а самый простой способ лишить человечество технологий это ввергнуть его в хаос и разобщить общество и уменьшить информационные потоки.

Можно стремится стать лучшим из лучших, невероятно сложный путь, а можно опустить всех до своего низкого уровня и сделать себя лучшим их худших, тоже сложный путь но не требует своего активного развития, видимо этот путь и выбрали как наиболее простой и осуществимый в понимании этой братии.

Date: 2016-03-17 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Я согласен с Павлом в том, что, в принципе, гениальный тактический ход может оказаться частью абсолютно провальной стратегии. Не вижу тут противоречия.
Но в данном случае совершенно не видно гениальности этого тактического хода. Если он такой гениальный, то польза от него уже должна была быть очевидна (на то он и тактический). Но там с самого начала была очевидна провальная стратегия.
Так что, мне кажется, на лицо тут желание Павла обосновать вывод, который Павел, видимо, сделал давным давно и который не хочет менять - Путин - гениальный тактик, но провальный стратег.

Date: 2016-03-17 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

Гениальность в усилении идиотской мифологемы в головах у множества слабоумных, что "русские настолько крутые и независимые, что делают чтомзахотят и когда захотят! Они не предсказуемы и с ними лучше договариваться и не злить их, а то как вытворят что-то афигительное!". Понты. Обычные дворовые понты. Ровно как и устоявшийся миф "Путин великий тактик и никудышний стратег" - Белковский ляпнул и все подхватили. Нет там (Путин) ни грамма гениальности ни в чем. Не его это ходы. Мозг рядом с ним, генератор вариантов не сам Путин. Кто? АНИ это проще кзнать, чем нам.

From: (Anonymous)
Уважаемый дерик!
Так не бывает:
"Они не предсказуемы и с ними лучше договариваться..."

только ты с "непредсказуемым" договорился,
глядь - он уже что-то за рамками договорённостей вытворяет.

Договариваться с "непредсказуемымИ"
бессмысленно и ,
пуще того - опасно.

с уважением inteh

Ничего подобного.

Date: 2016-03-18 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Играть роль "невменяемого" очень и очень выгодно. Прочтите великолепнейшую книгу "Одлян, или воздух свободы" Габышева (http:// www. litmir. co/bd/?b=55106 - убрать пробелы в URL), именно на этом построено поведение мелкого (по росту и возрасту) тюремного малолетки, который таким способом выживал и гнул в узел взрослых и многочисленных уголовников.

Date: 2016-03-18 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Рустем Шарипов (from livejournal.com)
Начали за здравие...Так вы что, признаете, что некий "мозг рядом с ним" все-таки "генерирует варианты", да еще гениальные!? О чем вы, какие варианты!? Все, что он и его шайка генерируют своими крысиными мозгами, это пещерная ненависть к интеллекту, свободе и праву, подпитываемая плебейскими уголовными аморальными понятиями. Борис Немцов был хлесток и точен в своем определении х-ла,ни о какой генерации идей, тактических или стратегических тут не может быть и речи, все это разводки, провокации и шантаж, слепленные по старым гэбушным лекалам, и только. Жаль только, они, пока еще, сходят ему с рук.

Date: 2016-03-20 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Ну один (правда, бывший) мозг я знаб - АНИ. Он давал идею о создании резервных фондов, которые и держат сейчас на плаву страну в трудные моменты. Кто-то генерирует идеи на счет Крыма, Л-ДРН, ввода в Сирию и объявления (но не вывода) из Сирии. Путин не великий аналитик, это не далеко не Сталин. Он не политик (не избирался ни разу) и не аппаратчик (каьеру не сделал). Он слабый интриган и плохой манипулятор. Это серость, но серость особого рода. Его сила не в его особых свойствах. Есть "коллективный Путин" и в нем есть точечные "мозги" по направлениям. Их и нужно искать.

Date: 2016-03-18 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-oft.livejournal.com
Андрей Николаевич, мысль о том, что Путин "гениальный тактик" и никудышний стратег, давненько и чрезвычайно популярна.
Сама по себе она не содержит внутреннего противоречия.

Примитивная разводка

Date: 2016-03-17 10:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
1-Павел Фельгенгауэр: Наземные подразделения как были, там и остаются, там выводят процентов 10 по численности группировки, основные все силы остаются в Сирии.

2-функционирующие базы остались

3-самолётам вернуться - 4 часа

4-S-400 остались, что означает no fly zone в Сирии для Турции и СА.

Так что никакого вывода нет, есть его демонстрация. А под эту туфту мог втихаря что-то выторговать у Обамы, которому позарез нужны "большие победы" именно сейчас.

Ну там и погода, финансы, тех. обслуживание самолётов.

Что до проблем с Ираном и Сирией, то комментаторы не упомянули 2 немаловажных события, не могших не повлиять на отношения с РФ:
1-Igor Sergun was asked by Vladimir Putin to propose to Bashar to step aside
http://www.ft.com/cms/s/0/735b4746-c01f-11e5-9fdb-87b8d15baec2.html
Как ответили?

2-Israeli fighter jets penetrated Syrian airspace and attacked numerous Hezbollah targets in the South of Syria. This would be the first attack attributed to Israel since Russia began operating in the area.
http://www.jpost.com/Arab-Israeli-Conflict/Report-Israeli-Air-Force-attacked-Hezbollah-targets-in-Syria-430616
А в этом случае пуск ракет произведен вообще без захода в сирийское воздушное пространство
http://www.jpost.com/Arab-Israeli-Conflict/Report-Israel-strikes-Syrian-army-outpost-south-of-Damascus-monitor-says-445301

С-400 не отреагировали. Хорошие союзники, надёжные.


From: (Anonymous)
http://www.svoboda.org/content/article/27622171.html

Date: 2016-03-17 11:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А Вас не смущает, что Фельгенгауэр говорит "мы" ?

:-)

Date: 2016-03-18 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-banew.livejournal.com
Нет. Позиция не изменилась. Ему приоткрыли его же глаза и на некоторые другие существующие направления. Вернее, ещё раз он об этом задумался, а казалось, что уже выбросил из головы. Теперь у него опять есть и та другая версия - что Путин туда уже "не вернётся", что снова означает то, что того самого гениального хода - может и не быть.

Скажите пожалуста

Date: 2016-03-18 04:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
а этот Фельфенгауэр - он либерал или демократ?

Re: Скажите пожалуста

Date: 2016-03-18 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
А я вот то же самое про Жириновского думаю.
Партия у него либерально-демократическая.

Date: 2016-03-18 04:33 am (UTC)
From: [personal profile] sposterig (from livejournal.com)
В первом случае он говорит о тактике политической торговли и демагогии, во втором - о военной тактике.
From: (Anonymous)
Ушли только чать бомбардировщиков и штурмовики, которые предназначались для "умеренных".

Истребители и ПВО на месте - против "бесполетных зон"
Есть бомбардировщики, истребители-бомбардировщики и ударные вертолеты для наземных целей.
Ничего не изменилось.

Date: 2016-03-18 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
банально - гениальный тактический ход, обеспечивающий краткосрочный выигрыш, не противоречит стратегическому провалу в дальнейшем.

Date: 2016-03-18 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com
Так это мышление такое- говорить одно, тут же другое и считать себя честным человеком. Люди привыкли, не замечают и ничуть не считают это зазорным. Если раньше могли быть большие промежутки времени, то теперь совсем не обязательно. Не он первый, не он последний.
Аналогия у классиков.-

-- В течение перерыва Бомзе, любивший духовное общение, успел покалякать с десятком сослуживцев. Сюжет каждой беседы можно было определить по выражению его лица, на котором горечь по поводу зажима индивидуальности быстро переходила в светлую улыбку энтузиаста. Но каковы бы ни были чувства, обуревавшие Бомзе, лицо его не покидало выражение врожденного благородства.--



Edited Date: 2016-03-18 03:48 pm (UTC)

Date: 2016-03-18 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andre-po.livejournal.com
Да не читайте вы этого самозванного военного эксперта. Он человек неглупый, и наверное хороший человек. Но в этих делах он понимает как свинья в апельсинах.

Комментарий

Date: 2016-03-19 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Надо бы, конечно, получить комментарий у П.Ф.: хорошо или плохо!? Не может быть одновременно: и гениально, и глупо...
Edited Date: 2016-03-19 09:37 am (UTC)

Date: 2016-03-19 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
Метания,противоречивость мнений, в общем-то свойственны русскому интеллигентскому сословию... Но, чтобы так "лизнуть" насчет "гениальности тактических ходов"?! Это Фенгельгауэра уж слишком занесло).

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios