anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В комментариях к предыдущим постам в этом блоге не утихает дискуссия о том, был ли фактический ответ Украины на путинскую агрессию адекватным, а также о том, каким бы мог быть наилучший ответ на эту агрессию. Базовые позиции сторон хорошо известны, основные аргументы и контраргументы сформулированы и повторены уже не раз. Изменение сложившихся подходов у участников дискуссии маловероятно. Тем не менее есть, по крайней мере, несколько соображений, какие все же вынуждают посвятить этой теме еще несколько строк.

Во-первых, соображение историческое – участники дискуссии (к сожалению, анонимные) обращаются ко мне с просьбой прояснить мою собственную позицию в феврале-марте 2014 года и то, чем она отличается (если отличается) от сегодняшней.

Во-вторых, соображение прогностическое – отсутствие ясного понимания того, как надо действовать (и властям и обществу) в аналогичной (похожей, близкой) ситуации. О том, что агрессия может повториться (на прежних или на новых театрах), кажется, большого спора, по крайней мере, на страницах этого блога, нет. Следовательно, имеет смысл сравнить фактические результаты разных, во многом принципиально отличающихся, ответов стран-жертв агрессии на аналогичные действия агрессора.

В-третьих, есть еще одно соображение, побуждающее содержательно обсудить как глубинные причины того, почему украинские власти проводили и по-прежнему проводят политику сдачи агрессору Крыма и Донбасса, так и причины того, почему эта политика сдачи Крыма и Донбасса, проводившаяся и по-прежнему проводимая украинскими властями, получает такую заметную (и, похоже, даже возрастающую) поддержку существенной части украинского общества. (По соображениям объема, логики и стиля обсуждению этого соображения придется посвятить отдельный пост).

(П.С. от 31.03.2016:
А вот и он.)

Итак, что советовал хозяин этого блога два года тому назад – в феврале-марте 2014 г.?
Предложенные тогда советы были двух типов, поскольку относились они к двум разным периодам.

В первый период путинской агрессии против Украины – с 23 по 28 февраля 2014 г. – начатая агрессия, по имевшимся на тот момент данным, носила гибридный, скрытый и полускрытый характер:
24.02.2014: Начался Севастопольский кризис
25.02.2014: Три первоначальных условия для успеха спецоперации: паспорта, агентура, местная власть
25.02.2014: Судеты. Немецкие и русские              
27.02.2014: Четвертый план Путина. Российские Судеты
28.02.2014: Еще две провокации. Цель та же – спровоцировать ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ в Украине
28.02.2014: Страшная месть

Ключевой целью агрессора (по информациии, находившейся в распоряжении хозяина блога в то время) было разжигание гражданской войны в Украине. Именно поэтому главные советы украинцам в то время заключались в недопущении совершения провокаций, способных предоставить повод(ы) для перехода агрессора к открытой, полномасштабной интервенции, осуществляемой стандарными, классическими, методами открытого вторжения:

28.02.2014:
Главная (единственная) цель этих провокаций, а также многих других – уже случившихся, осуществляемых прямо сейчас, планируемых к осуществлению в самое ближайшее время – вынудить новые власти Украины применить силу, открыть огонь, убить кого-нибудь из террористов.
Если не удастся спровоцировать власти на насилие – жди еще более беспощадных провокаций с убийствами людей.
Со всех сторон. Украинцев, русских, евреев, крымских татар. На Западе и на Востоке. В Центре и на Юге. Львовян и харьковчан. В Крыму и в Одессе. Членов "Правого сектора" и "Русского единства". Гражданских и военных. Служителей церкви. Мусульман. Кого угодно. Главное: чем резонанснее убийство среди представителей той или иной социальной группе – тем "лучше".
Делать все для того, чтобы запустить механизм теперь уже не просто гражданского противостояния, а именно: ПОЛНОМАСШТАБНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В УКРАИНЕ.
Если власти не выдержат, сорвутся, дадут себя спровоцировать, то подливать "бензинчику" в разгорающееся пламя гражданской войны будет уже делом давно наработанной техники.

http://aillarionov.livejournal.com/628237.html

28.02.2014:
Главная, самая сложная, задача для новых украинских властей, для всех граждан Украины сегодня – в том, чтобы выстоять, выдержать, проявить терпение, сдержанность, выдержку.
Не дать спровоцировать себя на массовое самоубийство.
Не позволить принести себя и свою страну в столь желаемую жертву соседнему диктатору.

http://aillarionov.livejournal.com/629070.html

Эти же советы были публично озвучены и в передаче Шустер-лайф 28 февраля и в выступлении на Громадском ТВ 28 февраля.

Однако, выступая в этих передачах 28 февраля, я еще не знал, что за несколько часов до этого военно-политическая ситуация радикально изменилась. Столкнувшись с неспособностью спровоцировать гражданскую войну в стране победившей революции, Путин начал открытую интервенцию в Украину (01.03.2014, 02:14 ам).

Со второй половины дня 28 февраля начался второй этап путинской агрессии против Украины – этап открытой интервенции. Поэтому первое же общение с украинцами на следующий день – в эфире Громадского ТВ, 1 марта, (01.03.2014, 12:07 ам) было начато с совсем других слов:
«Это война. Ситуация принципиально изменилась по сравнению с тем, что было всего лишь несколько часов тому назад, тем более по сравнению с тем, что было вчера».

Аналогичный анализ сложившейся в тот момент ситуации был воспроизведен и в выступлении на канале "1+1" 1 марта (02.03.2014, 02:09 ам). Советы, дававшиеся украинцам 1 марта и в первом и во втором интервью, были уже принципиально другими. В ночь на 2 марта озвученная ранее в эфире двух украинских каналов программа Немедленных действий по обороне Украины (02.03.2014, 04:02 ам) была размещена в этом блоге:

02.03.2014, 04:02 ам:
Тот, кто надеется, что можно обойтись ничегонеделанием или мягкими переговорами и уговорами, обойтись «малой кровью», рискует получить «большую».
У.Черчилль о британских лидерах в 1938-39 гг.:
«Между позором и войной они выбрали позор. И в итоге получили и позор и войну»...
Для защиты Украины от путинской интервенции властям страны необходимо немедленно предпринять следующие действия.
Военные
- Закрытие украинско-российской сухопутной, морской и воздушной границ;
- Закрытие воздушного пространства над Восточной и Южной Украиной;
- Немедленное заявление Главнокомандующего ВС Украины и командующего ПВО Украины о том, что все летательные аппараты, нарушающие воздушное пространство Украины и не следующие указаниям военных властей, будут сбиваться;
- Введение патрулирования черноморского и азовоморского побережий;
- Взятие под охрану всех аэропортов и предприятий связи;
- Усиление защиты сайтов правительственных учреждений и СМИ от хакерских атак;
- Мобилизация.
Обеспечение права, порядка, безопасности
- Предотвращение провокаций, нацеленных на гражданские столкновения и убийства титушками, «российскими туристами», группами российского спецназа, уже размещенными на территории Украины, как русскоговорящих жителей Украины, российских граждан на территории Украины, так и видных представителей украинской государственной власти, общественных лидеров, деятелей культуры, религиозных руководителей;
- Предотвращение возможных провокаций против руководителей и органов государственной власти в Киеве.
Дипломатические
- Обращения в СБ ООН, ОБСЕ, НАТО, ЕС;
- Обращение в Международный Уголовный Суд;
- Инициирование процесса об идентификации путинских действий как агрессии;
- Немедленное приглашение международных наблюдателей в Украину.
Информационно-контрпропагандистские
- Создание при органах государственной власти – и.о. Президента, Правительстве, Верховной Раде – круглосуточного работающего Пресс-центра;
- Приглашение журналистов мировых СМИ в Украину, прежде всего в Крым, в Южную и Восточную Украину, максимальное содействие им;
- Нон-стоп выступления англо-язычных представителей украинской власти, украинского общества, украинских экспертов (Яценюк, Тарасюк, Оробец, Кузио) на важнейших телеканалах (CNN, BBC, ARD и т.д.) с рассказом о том, как происходит путинская агрессия против Украины, и что на самом деле происходит в стране;
- Дублирование всех выступлений украинских руководителей на русский язык – как для русскоговорящих жителей Украины, так и для жителей России, отравленных путинской пропагандой;
- Нон-стоп разоблачение лжи путинской пропаганды («Сагайдачный», 150 тыс. беженцев в Белгородской области, переговоры Яроша и Умарова и т.д.);
- Распространение информации о том, что Турчинов наложил вето на решение ВР, отменяющее закон о языке.

http://aillarionov.livejournal.com/630743.html

С 1 марта 2014 г. и до сегодняшнего дня позиция хозяина этого блога остается неизменной – единственной эффективной, дающей шанс на не поражение, стратегией ответа на открытую агрессию является сопротивление, в том числе сопротивление силовое. Эта позиция многократно находила отражение на страницах этого блога:

03.03.2014:
Двое суток назад в серии интервью и в этом блоге были указаны немедленные меры по обороне Украины. Самая срочная из них – закрытие украинско-российской сухопутной, морской и воздушной границ – не была осуществлена.
Результат – штурмы и захваты «путинскими туристами» ОГА в Харькове, Луганске, Донецке, Одессе.
Граница по-прежнему не закрыта, а в Киеве по-прежнему обсуждают, стоит ли это делать.

http://aillarionov.livejournal.com/634622.html

04.03.2014:
На фоне многократно обозначенной и четко сформулированной цели путинской агрессии в виде свержения украинской власти в Киеве, а также на фоне того, что оккупанты уже вытворяют в Крыму, а путинские «туристы» – в Восточной и Южной Украине, заявления украинского руководства (А.Яценюк) о надеждах на переговоры с Кремлем – либо чудовищная наивность, либо банальная трусость, либо циничное предательство.
http://aillarionov.livejournal.com/635877.html

06.03.2014:
Остановить сценарий постепенного сползания мира в глобальный военный конфликт сейчас может только один человек – Барак Обама. Он – единственный, кто может остановить Путина, Россию и, не побоюсь этого слова, весь мир от быстрого скатывания к войне... Если Обама примет ошибочное решение, то это будет стоить очень дорого для всего мира. Готов ли он участвовать в полномасштабной конфронтации? Способен ли он выдерживать напряжение? Если Обама сейчас пойдет на демонстрацию готовности использовать Вооруженные силы США и НАТО, то нельзя исключить остановку этого кризиса на очень высокой и весьма нервной ноте. Если же Обама на это не пойдет, то это будет означать российскую аннексию Крыма, а также передачу Путину карт-бланша на его любые новые агрессивные действия.
http://gordonua.com/news/crimea/Illarionov-Ostanovit-krymskiy-krizis-mozhet-tolko-Obama-13008.html
http://aillarionov.livejournal.com/641058.html

07.03.2014:
Обама сдался Путину.
И дал тому зеленый свет:
- на аннексию Крыма,
- на дестабилизацию (и последующий захват) Восточной и Южной Украины,

- на свержение нынешней власти в Киеве.
http://aillarionov.livejournal.com/641963.html

07.03.2014:
У Украины осталось два, максимум, три дня...
http://aillarionov.livejournal.com/642121.html

09.03.2014:
Все эти, а также еще несколько малозаметных штрихов в официальных заявлениях МИДа России позволяют с высокой степенью вероятности утверждать, что во время разговора Б.Обамы с В.Путиным в ночь с 6 на 7 марта было достигуто, так сказать, понимание сторон, что взамен на отказ от вторжения российских войск в Восточную и Южную Украину Путин получает Крым.
http://aillarionov.livejournal.com/642994.html

09.03.2014:
Трое (двое) суток истекли.
Несмотря на все предупреждения и призывы украинские власти предпочли выбрать позор.
Поток информации из разных источников подтверждает одно и то же: нынешние власти сдали Крым, даже не попытавшись за него бороться.

http://aillarionov.livejournal.com/643139.html

14.03.2014:
9. Никаких реальных силовых действий со стороны Запада в ближайшее время не ожидается. Барак Обама может испытывать к Украине самые теплые чувства, он может верить в самые замечательные идеи, но дипломатическое общение США с Россией относительно путинской агрессии против Украины – это примерно то же самое, что читать Библию громиле в подворотне. Будет ли оно иметь воздействие на поведение Путина? Нет. Какие методы воздействия могут быть эффективными? У нас на памяти – российско-грузинская война 2008 года. Во многих смыслах очень похожая история. Как удалось остановить российские войска? Прежде всего – неожиданное и эффективное сопротивление грузинской армии. Второе – общественное мнение и прилет пяти европейских лидеров в Тбилиси. И третье, самое главное, – демонстрация Дж.Бушем готовности использовать вооруженные силы США. Все эти три фактора, вместе взятые, повлияли на принятие агрессором решения прекратить огонь и наступление своих войск на Тбилиси.
10. Танки – это такая субстанция, движение которой невозможно остановить резолюциями даже самых уважаемых международных организаций. Только реальная угроза использования вооруженных сил способна остановить танки агрессора. Для того, чтобы танки остановились, для того, чтобы появилась возможность применения вооруженных сил других стран, прежде всего должно появиться национальное сопротивление. Если такого сопротивления нет, то никто и никогда не ударит палец о палец, чтобы защищать другую страну. Если жертва агрессии демонстрирует волю и способность к сопротивлению, то тогда, с высокой степенью вероятности, через некоторое время, на помощь могут прийти и другие страны и другие народы. Сопротивление агрессору – это не разжигание войны. Это гарантия ее прекращения.
http://www.theinsider.ua/politics/5321f645a8b4c/
http://aillarionov.livejournal.com/647001.html

17.03.2014:
Удовлетворение аппетитов Путина
Судя по динамично меняющейся обстановке в Киеве, некоторые из выше упомянутых требований украинской стороной не только приняты, но и уже осуществляются. Как, например, требование о разоружении украинских граждан, признание де-факто утраты Украиной Крыма, попытки начать ликвидацию Майдана, усилия некоторых политических лидеров по переносу президентских выборов на осень (декабрь) 2014 г.
Похоже, в самое ближайшее время мы можем стать свидетелями того, как новая украинская власть будет последовательно соглашаться с предъявленными ей аппетитами Путина.
И их удовлетворять.
http://aillarionov.livejournal.com/647212.html

17.03.2014:
- А до этого вы выступали в Киево-Могилянской академии и прямо призывали: «Если Украина рассчитывает на военную помощь США, то она должна начать воевать».
- Вы искажаете мою позицию. Моя позиция заключается в другом: если страна действительно хочет защитить свою независимость и территориальную целостность, то нет другого способа это сделать, кроме как сопротивляться агрессору. Сопротивление может иметь разные формы и методы. Если же страна не сопротивляется, а надеется на то, что это сделают чужие дяди, то такая страна совершают серьезную ошибку. В истории не было случаев того, чтобы чужие государства стали бы защищать жертву агрессии, если сама жертва агрессии при этом не сопротивляется. Таких случаев в истории нет.
- А как сопротивляться?
- Перед нашими глазами есть как минимум два исторических примера.
Первый – Чехословакия в 1938 году. Она пошла на принятие условий Мюнхенского соглашения, согласно которому четыре великие европейские державы того времени – Великобритания, Франция, Германия и Италия – гарантировали новые границы Чехословакии. Результат мы хорошо знаем. Вначале Германия забрала у чехов Судетскую область, затем через полгода германские войска вошли в Прагу – в историческую столицу Священной Римской империи германской нации – и на месте независимой Чехословакии был образован протекторат Богемии и Моравии, а Словакия провозгласила свою независимость. Это первый вариант поведения – отказа жертвы агрессии от сопротивления.
Есть другой вариант из той же эпохи. 30 ноября 1939 года сталинские войска перешли советско-финскую границу и напали на Финляндию. Соотношение сил между агрессором и жертвой агрессии было несопоставимым с нынешним соотношением сил между Россией и Украиной – 200 миллионов жителей в СССР против 3 миллионов в Финляндии. Тем не менее Финляндия приняла решение сопротивляться. И хотя в итоге она потеряла часть своей территории, тем не менее она смогла отстоять свои независимость и государственный суверенитет.
Аналогичное событие произошло 6 лет назад во время путинской агрессии против Грузии. Для грузин это было очень тяжелое испытание. Но грузинские власти решили сопротивляться. И Грузия смогла сохранить свои независимость и государственный суверенитет.
- То есть, если проводить аналогии, у нас есть два пути: либо мы сейчас сопротивляемся, теряем Крым, но сохраняем стальную часть страны – либо мы не боремся и Украина может перестать существовать как страна?
- Сопротивление может иметь самый разнообразный характер. Предложения украинским властям что делать уже не раз мною публиковались. Однако с момента начала оккупации Крыма ни одна из возможных мер полностью так и не была осуществлена. И пока не видно, чтобы украинские власти собрались идти по этому пути. У Украины есть выбор — пойти по пути Чехословакии или по пути Финляндии и Грузии...
- Потеряв жизни своих сограждан?
- Увы, нельзя исключить потери жизней своих сограждан. Но потеря жизней своих сограждан практически неизбежна в обоих случаях. Эта ситуация аналогична той, что сложилась во время революции Майдана. Майдан стоял три месяца, были провокации, похищения, нападения на «майдановцев». Но западные страны не оказывали реальной помощи. Их санкции против режима Януковича начались только тогда, когда погибла «Небесная сотня», когда народ Украины доказал, что он действительно сопротивляется и будет сопротивляться.

Увы, это закон мировой жизни и закон дипломатии. Никто не поможет жертве агрессии – внешней или внутренней, если сама жертва не сопротивляется. А что касается жертв, то если вы думаете, что у сдавшейся Чехословакии не было человеческих потерь, то вы ошибаетесь. Карательные операции против чехословацкого населения, оказавшегося под оккупацией германских войск, проводились в течение всего времени существования протектората Богемии и Моравии.
Потери и человеческие и территориальные, увы, неизбежны в обоих случаях. Вопрос заключается не в том, будут ли жертвы, не в том, будут ли  утрачены территории, а в том, выбирает ли украинское общество свободу, независимость и, следовательно, сопротивление, или же оно выбирает зависимость, рабство и сдачу в плен.
- Но ведь и логику нынешней власти можно понять. Они думаю так: «Мы видели Грузию, которая воевала и потеряла своих сограждан, а оккупация все равно произошла. Поэтому мы не будем воевать. Пусть будет оккупация, но мы хотя бы сохраним жизни людей. А нас, Турчинова, Яценюка и других потом не будут обвинять за то, что мы отправили украинских сыновей на смерть». Плюс они рассчитывают, что Запад не позволит двигаться русским войскам в глубь материка.
- Возможно, такой расчет и есть. Но его эффективность не подтверждается ни единым примером из исторического опыта. Кроме того, я никогда не говорил, что надо первыми открывать огонь и начинать агрессию. То, что говорю я, – это то, что отсутствие сопротивления агрессии и нападению ведет к новым нападениям и новой агрессии. И к новым большим жертвам.
http://aillarionov.livejournal.com/648511.html

Этой же позиции, многократно воспроизведенной в марте 2014 г., хозяин данного блога придерживается все последние два года – вплоть до сегодняшнего дня. Никаких изменений в ней нет.

В отличие от этой позиции нынешнее украинское руководство, а также заметное число украинских граждан и сегодня продолжают кампанию самовосхваления за свой отказ от сопротивления агрессии.

Эта позиция – отказа от сопротивления – в Украине далеко не новая. И возникла она не сегодня, не вчера, и даже не 28 февраля 2014 г., когда на заседании СНБО украинские руководители заговорили о якобы разваленной армии, разгромленной разведке, отсутствующих силах безопасности. Эта позиция – отказа от сопротивления агрессии – была сформирована и сформулирована частью украинской политической элиты задолго до начала путинской агрессии и заседания СНБО 28 февраля 2014 г.

Вот как в ходе вот этой передачи, состоявшейся еще в конце ноября 2009 г., украинские политики не без наслаждения выговаривают Михаилу Саакашвили за т.н. «ошибки», которые тот якобы совершил, приняв решение сопротивляться вторжению российских войск в Грузию в августе 2008 г. Как видите, особенно старается в этом видный украинский политический деятель А.Яценюк:

https://www.youtube.com/watch?v=o3-cSmQtVMU

Примеров такого отношения со стороны украинских политиков в 2008-14 гг. немало. Они свидетельствуют о том, что принципиальное решение об отказе от сопротивления агрессии было принято задолго до ее фактического начала и никак не был связано с состоянием вооруженых сил Украины весной 2014 г. Поэтому 28 февраля 2014 г. никого не удивило заявление другого видного украинского политического деятеля Ю.Тимошенко, объяснявшей членам СНБО, насколько они должны отличаться от грузинского лидера, потому что эти слова они слышали уже не раз:
«Вы припоминаете, как тогда повелся на его провокацию Саакашвили, и проиграл!»
http://gordonua.com/publications/stenogramma-sekretnogo-zasedaniya-snbo-vo-vremya-anneksii-kryma-v-2014-godu-polnyy-tekst-na-russkom-yazyke-121122.html

К каким результатам привели два разных ответа на агрессию – сопротивление ей со стороны «поведшегося на провокацию» М.Саакашвили и отказ от сопротивления «не поведшихся» украинских руководителей, показывает следующая таблица.

Два ответа на агрессию
Показатели Сопротивление агрессии Отказ от сопротивления агрессии
Название агрессии Агрессия против Грузии, 2008 г. Агрессия против Украины, 2014-16 гг.
Длительность боевых действий высокой интенсивности 5 дней 21 месяц
Регионы страны-жертвы, над которой агрессор установил свой контроль в ходе войны Ущелье Б.Лиахви, Ахалгорский райн, Кодорское ущелье Крымский полуостров, Восточный Донбасс
Площадь территории, над которой агрессор установил контроль в ходе военных действий Около 3 тыс. кв.км 43,9 тыс. кв.км
То же в процентах к территории страны-жертвы агрессии 4,3% 7,3%
Масштаб разрушений Существенный Огромный
Население регионов страны-жертвы, оказавшихся под контролем агрессора 18 тыс.чел. 6192 тыс.чел.
То же в процентах к населению страны-жертвы агрессии на начало военных действий 0,4% 13,6%
Число гражданских лиц и военнослужащих страны-жертвы агрессии, погибших в ходе военных действий 410 Примерно 10000
То же на 1 миллион жителей страны-жертвы агрессии на начало военных действий 95 220
Статус военных действий в настоящий момент Военные действия заморожены Военные действия продолжаются

Отказ от сопротивления агрессии приводит к гораздо большим потерям, разрушениям, жертвам.
Геополитическое положение жертв агрессий – уже состоявшихся, а также потенциальных – увы, невозможно изменить. Увы, ни сопротивление агрессии, ни отказ от сопротивления не могут избавить жертву агрессии от нападения, если такое решение агрессором уже принято. Но что жертвы агрессии точно могут сделать – это уменьшить число жертв своих граждан и размеры территориальных и материальных потерь.
Если они принимают решение оказывать сопротивление.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-03-02 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Да здравствует СНГ!Как оно там,кстати!?

Date: 2016-03-02 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] komik-ad-ze.livejournal.com
Не готовы украинцы были тогда для монолитной мобилизации и отпора. Боюсь, что и сегодня далеко до этого.

Андрей Николаевич, с Вашего позволения. Ссылки вполне релевантны так как о сегодняшнем гибридном проникновении. Рассуждения основаны во многом на Ваших исследованиях.

Шесть моих невест - украинцев собираются убивать дальше (http://komik-ad-ze.livejournal.com/568041.html)

Аннушка уже.. (http://komik-ad-ze.livejournal.com/568279.html)

From: (Anonymous)
И здесь все понятно. Великолепно изложено! Остался неотвеченным только вопрос, вынесенный в заглавие обсуждения злополучного решения РНБО от 28.02.14. Вопрос "Зачем?".
Некомпетентность, ложь, предательство?... И преобладающий источник, инициировавший, сформировавший и, возможно, поддерживающий на данный момент этот печальный для государства сценарий-- внешний либо внутренний?...
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
ответ ИМХО прост - некомпетентность В ЭТИХ вопросах (зато прекрасная компетентность жить как прежде, властвуя, выбираясь, договариваясь, лавируя и играя на патриотизме и отпоре врагу, но в новых, военных условиях), ложь, предательство, иллюзия "договоримся"... - властная украинская элита это крысы, которые готовы ужиться в любых условиях, мимикрируя под что и кого угодно - под патриота, европейца, "миротворца", прогрессиста, консерватора, демократа, народного представителя, воина-защитника. Источник всего этого известен, он ровно такой же как и в РФ - это сам народ, его система ценностей, которая формирует выдвиженцев из этого же народа по критериям, которые резонируют с системами ценностей этого народа, рождая таких клоунов или упырей, которые сейчас у власти в обеих странах. В подобных странах должно очень и очень повезти, чтоб каким-то чудом появился политик (или партия), которые станут ответственными И НЕ ПОЙДУТ согласно ВОЛЕ НАРОДА, которые ПОВЕДУТ народ, а не станут выполнять его чаянья. Украине, как и РФ, еще предстоит обрести своих Пиночета, Ататурка, Чан Кайши, Ли Куан Ю, Ленина времен НЭП (Ленин монстр, но НЭП от этого не вычеркнешь), КПК Дэн Сяопина, Назарбаева или Саакашвили. Путин ведомый, украинская элита ведомая. И в этой ведомости (большая политика) они (параллельно) всего лишь играют в свои личные коррупционные игры.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-03-02 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakyulge.livejournal.com - Date: 2016-03-02 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2016-03-02 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Фраза "война никогда не меняется" стала слоганом вселенной постапокалиптической компьютерной игры "Fallout". Но так ли это на самом деле? На примере событий на юго-востоке Украины мы своими глазами видим, что так называемая "гибридная" война происходит на фоне непрекращающихся экономических и культурных связей между противоборствующими сторонами конфликта. Практически в полном объеме сохранено транспортное сообщение, туризм. Главы воюющих стран лично встречаются за чашкой кофе, жмут друг другу руки. Мыслимо бы было такое всего семьдесят лет назад? Можете вы представить Сталина и Гитлера жмущих друг другу руки или распивающих шампанское в ООН в 1943?

Фактически от войн прежнего осталось только взаимное истребление солдат, разрушение инфраструктуры и страдания мирных жителей. Однако можно избежать и этих бессмысленных жертв. Говорят, нет ничего нового и история идет по спирали. В давние времена нередко бывало, что двум встретившимся в поле армиям удавалось избежать массового кровопролития - исход боя решали поединщики. Вся логика современных боевых действий, а именно появление возможности ведения дистанционных войн, сводится к сбережению живой силы, сохранению жизни солдат и минимизации ущерба для гражданского населения. Однако мы можем воспользоваться опытом прошлого и свести эти потери вообще к нулю. Для этого достаточно, чтобы вместо солдат сражались политики. Лучше всего делать это в специально отведенных местах, к примеру на стадионах. Чудесное шоу будет пользоваться бешеной популярностью, куда там этим вашим олимпиадам и мундиалям. А политики получат настоящее уважение у народа, ведь рисковать жизнью в сражениях за Родину станет архипочетно. Лично я с удовольствием бы посмотрел поединок Путина с топором против Порошенко с вилами, или Путина с розочкой от бутылки против Обамы с мачете.

Правда еще есть довольно большое число адреналинзависимых людей, которым война нужна, как наркотик. Общество не должно игнорировать их нужды. Для таких бойцов, "прирожденных воинов", можно устраивать любительские бои. В том числе и масштабные баталии с применением современных видов техники и разнообразного оружия. Главное проводить такие баталии в специально отведенных пустынных местах, где нет мирного населения. Остров Новая Земля, с его ядерными полигонами подойдет. Сахара. Или даже в Калмыкии можно часть солончаковой пустыни отвести под такое ристалище. Адреналин бойцам будет обеспечен, а сбор трофеев заменен хорошими призовыми для выживших. Естественно в боях такие войнозависимые будут участвовать на добровольной основе в отличии от политиков, кои будут это делать по долгу службы и из любви к Родине. "На миру и смерть красна" - сказал как то Владимир Владимирович Путин. Уверен, что он личным примером покажет свою беззаветную преданность нашей великой стране и погибнет смертью храбрых в поединке против злого ворога с черной душой и кожей, виновного во всех бедах россиян!

Date: 2016-03-02 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] john-n-doe.livejournal.com
Таблица в конце совершенно убойная. Настоятельно рекомендуется запастись попкорном и наблюдать за потугами пораженцев пустопорожней болтовней опровергнуть приведенные в ней цифры.)

Date: 2016-03-02 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com
Опровергнуть цифры, пустопорожней болтовней-невозможно.

(no subject)

From: [identity profile] john-n-doe.livejournal.com - Date: 2016-03-02 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-n-doe.livejournal.com - Date: 2016-03-02 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2016-03-02 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com - Date: 2016-03-03 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com - Date: 2016-03-03 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] komik-ad-ze.livejournal.com
Андрей Николаевич, спасибо!
Ну и чтобы 2 раза не вставать. У меня есть еще такая информация.
Мы отдыхали в Ялте осенью 2013 года. Волнения в Киеве уже были, но большого Майдана еще не было. Так вот, проживали мы в гостинице "Ялта". Там по утрам на верхнем этаже устраивали для нас шведские столы.

И вот, как-то пробираясь к своим местам мы увидели афиши, на которых было что-то типа "Слет бухгалтеров". Нас еще тогда сразу удивила проблема. Но я знал, что различные бюджетные организации на халявные деньги оттопыривались в Крыму под похожим прикрытием. Если бы не одно НО.
Нам стало любопытно и мы направились рассмотреть поближе предполагаемую тусовку. Но нас вдруг неожиданно жестко оттеснили спортивного сложения молодые люди в одинаковых черных костюмах и очках.
Для слета бухгалтеров это явно было перебором...
А потом вечером, в ресторане гостиницы мы нос к носу столкнулись с политологом Карасевым. Еще тогда было непонятно, что было делать человеку с возможностями в это время в этом месте.

А потом случилась война, аннексия Крыма и вопросы повисли.

Date: 2016-03-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] john-n-doe.livejournal.com
Ребенок моего сотрудника еще в 2012 поступил в Таврический университет. Как иногороднего, его поселили в общежитии.

Когда сотрудник отвез его туда первый раз на учебу, он с недоумением рассказал, что студентов в Крыму прописывают не временной, а постоянной пропиской, причем в отметке даже не фигурирует слово "общежитие", а просто пишется улица, дом и т. д. Мы еще тогда этому удивились, но значения не придали.

Как следствие все иногородние студенты- граждане Украины, которые не успели оттуда вовремя сбежать были после аннексии сразу же насильно записаны в граждане РФ.

Date: 2016-03-02 08:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
классный пост. Спасибо, Андрей Николаевич.

+1

Date: 2016-03-02 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2016-03-02 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

"позиция – отказа от сопротивления агрессии – была сформирована и сформулирована частью украинской политической элиты задолго до начала путинской агрессии и заседания СНБО 28 февраля 2014 г."- эта позиция была сформулирована, обкатана и ПОКАЗАЛА ПРЕКРАСНЫЙ (с точки зрения украинских властей) результат еще с 1991-92гг., когда РФ обкатывала первые свои "форпосты русского мира" через ВООРУЖЕННЫЙ сепаратизм местного (пришлого через замещение в сталинское время насильно выселяемого коренного населения переселенцами из центральной России, а так же пришлого из центральной России через оргнаборы на открываемые промпредприятия в советские десятилетия, а так же военных пенсионеров, остающихся после службы и приезжающих из более суровых мест службы в солнечный и фруктовый регион, а так же потомки всех этих пришлых групп) "ватно-совкового" контингента с поддержкой местными военными гарнизонами (14-я армия) РФ, полученными в наследство от СССР. Именно в тот момент РФ спровоцировала первый "удачный" (население поднялось с идеей сепаратизма (в пользу России) как будто в ответ на желание местной центральной власти строить независимое государство с ориентацией на Европу) ВООРУЖЕННЫЙ конфликт наСАМОЙ ГРАНИЦЕ Украины. И вот уже тогда (и длится до сих пор уже 25 лет!!!) Украина приняла и ДО СИХ ПОР (!!!) ведет политику невмешательства и стороннего наблюдения, т.е. политику отказа сопротивлению враждебному ей российскому анклаву на самой ее границе. Это позор Украины, но она им гордится и продолжает в том же русле действовать дальше.

Date: 2016-03-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
А вогт и сами украинцы защевелились о персональной ответственности за несопротивление при захвате Крыма (см. (до и после) в районе 1 час 30 мин):

Date: 2016-03-02 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] ext-1716962.livejournal.com (from livejournal.com)
Единственный способ дальнейшего выживания Украины - отторгнуть аннексированные территории, признать их временно окупированными установить новую границу Украины (исключая временно утраченные земли) После чего в военном плане, не имея территориальных проблем вступить в НАТО и установить воиские подразделения нато включая носители ядерного оружия вдоль всей границы с Россией. Когда подлетное время до москвы будет 5-10 минут, до Урала - полчаса, разговор пойдет в другом тоне. В плане экономики - получив полный контроль над территорией, провести жесткую люстрацию всех руководителей и сотрудников госслужбы. С запретом на работу в органах управления. Быстро и значительно изменить законодательство, максимально приблизив стандарты управления к европейским.
Как угодно восстанавливать экономическую структуру Украины с интеграцией в Европу. Через 40 лет, и крым и доМбасс сами попросятся обратно (с ГДР такое уже было)

Кстати - также и грузинам с Абхазией-Осетией стоило-бы поступить.

Date: 2016-03-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com

В НАТО не примут с территориальными проблемами. Ваш вариант это модернизированный вариант нынешней украинской элиты - "самим не сопротивляться, а возложить эту задачу на Запад, Америку, НАТО".

В НАТО

From: [identity profile] zorenko-valerij.livejournal.com - Date: 2016-03-03 11:14 am (UTC) - Expand

Re: В НАТО

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-03-04 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] 2gas4.livejournal.com
Мне кажется странным рассматривать ситуацию по Украине в отрыве от того факта,что все события начались и происходили после того,как в стране был произведен Переворот.
Причем часть территорий,не признавала новый Режим.
Ну хочу углубляться в оценку ситуации, но рисовать таблички, сравнивая Грузию и Украину,некорректно.

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это постинг об агрессии, агрессоре, ответе на агрессию.
При повторной попытке троллинга будет автоматический бан.
Edited Date: 2016-03-02 09:44 am (UTC)

Date: 2016-03-02 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] deminimusm.livejournal.com
Мне кажется, что все таки есть исторический прецедент, когда третья страна воевала за жертву агрессии, при чем успешно. Это было в 90-х годах прошлого века, когда Ирак оккупировал Кувейт, а США, при поддержке других стран, потом выбили иракцев и восстановили правительство Кувейта.
Впрочем, я согласен с Вами в том, что касается сопротивления агрессии. И на мой взгляд, это не просто право главнокомандующего начать военные действия, но и прямая обязанность.

Date: 2016-03-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] ex-banew.livejournal.com
Материал большой, поэтому пробежался по периметру. Но, тем не менее, много чего я обнаружил для себя. Заново. Главное, по поводу и самого себя тоже! То, что я "контужен", например. Не мог пережить всё это и второй раз. Представляете. :) Просто психопат какой-то! А те свои комменты, я вообще не мог понять: об чём это я, об ком это я, - в лучшем случае, половину слов, а с ними и смыслов, - нема. Ну, а по поводу вас: вспомнил как сначала вам, доверчивому, "влили" информацию о провокациях, а затем, кампанией, и самому руководству Украины и всем остальным. О том, что бывших не бывает... Тогда мне так казалось - что вами манипулируют. Помню, я тогда ещё подумал: лучше звучит "Бывший советник Путина.", чем "Бывший советник бывшего президента.". Или, что ещё хуже, - "Бывший советник бывшего кремлёвского фюрера". :) Но здесь, я только о созвучии...

Спасибо, Андрей Николаевич. Тогда мы действительно столкнулись с давно забытим старым, с травлей... И вообще, благодаря тому же фюреру, кажется, мы все тут намного "повзрослели". По крайней мере, уж точно, я это сужу по себе. Эвалюцианирую - раньше, я это так бы написал, но в лучшем случае. Зато к Победе Пушкиным стать грозит!

Date: 2016-03-02 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com
Костенко Ліна:
"У нас на кожну проблему можна лягти й заснути.
Прокинутись через сто років – а вона та сама".

"Вночі скриплять вози. Переселенці їдуть.
Світ за очі, покидавши своє.
Шукати Україну в Україні.
десь має ж бути, десь вона та є!"

Date: 2016-03-02 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Я много раз вспоминала ваши посты 14 года на эту тему. Очень обидно за Украину, что не нашлось тогда адекватных лидеров у нее. Но все впереди, надеюсь, найдутся.

Date: 2016-03-02 10:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Многие говорят, что ваши прогнозы не сбываются. Но если прогноз событий разрушает замысел противника, то такой прогноз нельзя считать неэффективным из-за того, что события в результате его воздействия приняли другой оборот.

Date: 2016-03-02 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com
Fais ce que dois, advienne, que pourra — Делай, что должно, и будь, что будет.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-03-02 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com - Date: 2016-03-02 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] reorn.livejournal.com
Позиция Грузии в войне 2008 года - это заключение с РФ взаимо-обязывающего соглашения, подписанного (при посреднечестве ЕС) президентом Грузии Саакашвили и президентом РФ Медведевым.
Грузия официально передала оккупированные территории под контроль российских военных, но не признала законности их оккупации.

Именно соглашение (а не сам факт объявления войны) позволило минимизировать потери.

У Украины была (и остается) такая возможность, но украинское общество однозначно её не поддержит.

Проблема потерь Украины - не в объявлении войны, и не в сопротивлении/непротивлении агрессору.
А в неспособности/нежелании/невозможности заключить с агрессором договор, котрый действительно мог бы остановить бы войну.

Специфика Минских соглашений (в отличии от плана мирного урегулирования 2008 года) - в том, что все стороны изначально не собирались их выполнять. И со стороны Украины, и со стороны РФ они были уступкой Западу, при явном намерении продолжать необъявленную войну.

Date: 2016-03-02 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] john-n-doe.livejournal.com
<Специфика Минских соглашений (в отличии от плана мирного урегулирования 2008 года) - в том, что все стороны изначально не собирались их выполнять.>

Минские соглашения уже в полной мере выполняются украинской "элитой".

Минские соглашения предусматривали "расформирование незаконных вооруженных формирований? Добровольческие батальоны практически разогнаны и сидят по тюрьмам.

Минские соглашения предусматривали т. н. "прекращение экономической блокады"? Ее фактически и нет.

Минские соглашения предусматривали амнистию сепаратистам? Организаторы "референдумов" в Донбассе сидят в мэрских креслах украинских городов или свободно лазят по Киеву под носом СБУ.

Наверное, можно было бы привести примеры выполнения всех до одного пунктов Минска, за исключением особого статуса Лугандона. Ну ничего, пока еще не получилось, но время еще есть, потерпи, пожалуйста, дядька Путин, они стараются, не ругайся.

(no subject)

From: [identity profile] valerian khukhunashvili - Date: 2016-03-02 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reorn.livejournal.com - Date: 2016-03-02 07:55 pm (UTC) - Expand

Простите

From: [identity profile] halflingru.livejournal.com - Date: 2016-03-02 11:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] demfront.livejournal.com
Браво
From: [identity profile] Павел Федоров (from livejournal.com)
https://www.youtube.com/watch?v=bXJI3gxXm2Q - если кто не видел.Хороший фильм про военную агрессию РФ против Грузии

Date: 2016-03-02 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lerbo.livejournal.com
Спасибо вам за очередную статью основательно проливающую свет на решения принимаемые в Киеве! мне очень жаль что ваш блог я обнаружил уже после Крымских событий.

В пользу того что Киевская верхушка выбрала вариант не сопротивления,а также я подозреваю тактику "отдать все ,лишь бы удержаться у власти хоть на какой-нибудь оставшейся территории",говорят еще некоторые факты:
Органы СБУ всячески изымали и изымают у добровольческих батальонов все видеоматериалы связанные с захватом россиян в плен.Кроме того они забирали пленных россиян и по-тихому возвращали их в Россию без обмена. И только в случаях скандалов и огласки,власть была вынуждена производить задержание по всем процедурам.Ранее мне не понятно было такое поведение,теперь же полсе того как Березовец озвучил информацию на токшоу Шустера о звонке и угрозах Нарышкина,я понял. Верхушка в Киеве всячески боится разневать Кремль своим поведением и дать повод хотя бы для формальных доказательств уголовного преследования по Российским законам.Видимо они реально боятся либо физической расправы над собой на территории Украины(убийство),или боятся быть аррестоваными и судимыми в России.
Не смотря на все заявления,Киевская верхушка ничего не делает на предмет налаживания вещания на территорию Донбасса и Крыма радио и телевещания,а также интернет вещания. Более того,принципиально не ведется никакой работы по блокированию вещани из ЛНР ДНР на близлежащие украинские территории.С самого начала идет ложь оправдывающая такое бездействие,хотя людям которые в теме,эта ложь была очевидна сразу. Однако долгое время для меня оставалось загадкой такая ложь и бездействие. Теперь же я вижу четкое обоснование этому,в том что власть принципиально хочет сдать эти территории,как такие на которых она не имеет электорального большинства.

Date: 2016-03-04 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sn1258.livejournal.com
Не смотря на все заявления,Киевская верхушка ничего не делает на предмет налаживания вещания на территорию Донбасса и Крыма радио и телевещания
Image

(no subject)

From: [identity profile] sn1258.livejournal.com - Date: 2016-03-05 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-02 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Андрей Николаевич, сорри за абсолютный оффтоп, но это вот какой-то сюрреализм.
https://news.mail.ru/economics/25010024/?frommail=1

И интервью там в тексте новости тоже выдающееся.

Date: 2016-03-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Всё верно и ясно написано, но всё-равно остаётся множество граждан, сомневающихся в необходимости сопротивления агрессии. Потому стоит предельно упростить задачу. В этом случае ответ на вопрос очень прост.
Любое государство в первую очередь обязано защищать своих граждан. Для этого необходима защита своего суверенитета на всей территории государства. Из этого однозначно следует обязанность государства защищать граждан и себя от агрессии. Так что законный ответ может быть только один.
Неисполнение государством своих прямых обязанностей по защите суверенитета ставит под вопрос само существование государства. От государства остаётся лишь территория, заселённая какими-то народами, судьбу которых и границы обитания определят соседние государства. Именно об этом варианте и говорил путин.
Edited Date: 2016-03-02 01:27 pm (UTC)

Date: 2016-03-02 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] l337w1n.livejournal.com
прошу не счесть за троллинг, но возникло несколько вопросов.

- насколько будет уместным (или неуместным) добавить в табличку сравнения столбик "сопротивление ссср агрессии гитлеровской германии"?
- если через некоторое время боевые действия в украине прекратятся и ситуация стабилизируется, можно ли будет столбик "отказ от сопротивления" переименовать в "сопротивление агрессии"? ведь нельзя же сказать, что сопротивление всу отсутствует полностью, а [временную] сдачу территорий можно считать отступлением, имеющим место во многих войнах.
- ну и последний вопрос, который я уже задавал в паре предыдущих постов на эту тему: каковы предположения о запасном плане кремля на случай сопротивления всу в крыму? сухопутный корридор до крыма или даже "большая новороссия" посредством "ополченцев донбасса"? какова вероятность осуществления этих планов? хватило бы у украины ресурсов для сопротивления на два фронта?

спасибо.

Date: 2016-03-02 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoliy-a51.livejournal.com
Спасибо. Все правильно.
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
– Ви кажете, що готові були діяти, а от у нещодавно опублікованій стенограмі засідання РНБО від 28 лютого 2014 року керівництво силового блоку заявляло про деморалізацію в лавах ЗСУ.

– В особового складу перших 2-2,5 тижні моральний дух був високий. Ми бачили, що ті люди, які приїжджали до нас зі зброєю, не знали, що робити. Бачили, що у них немає чіткого плану. Підходили люди в званнях полковників російської армії, представлялись неофіційно і питали: розкажи, що тут відбувається, ми тільки з півночі приїхали два дні тому і не можемо зрозуміти. Що за «референдуми» тут у вас? І якби уряд вжив якихось заходів…

У нас аеродром може прийняти будь-яку авіаційну техніку. Тиждень він був вільний. Ми могли завантажувати транспортні літаки, війська могли б заходити з боку моря, бо у нас «Приморський» аеродром, сідати, захоплювати плацдарм, потім нарощувати угрупування військ, але ми жодного руху не бачили. Тому в нас не одразу армія деморалізованою була. Деморалізація почалась від бездіяльності керівництва. Штаб ВМС заблокований. Зв’язок тільки по мобільному, тобто управління штабом фактично не могло відбуватися. З Києва – «тримайтесь». Тримайтесь тиждень, тримайтесь два, тримайтесь три. Деморалізація почалась, коли військові зрозуміли, що в нашого керівництва немає жодного плану.

– Тобто проблема була у відсутності наказів?

– Зрозумійте, якби ми всією бригадою розпочали активні дії: хто нас підтримає, хто здійснюватиме керівництво? З ким взаємодіяти? Який план? Яке першочергове завдання, яке наступне? Так працюють військові. А просто вишикуватись у ланцюг і піти в атаку на ворога – чим це могло закінчитись? Так не воюють. У нас були підрозділи, я не хочу сказати, що вони були деморалізовані і не стані боєготовності, але їх треба було організувати і щоб над ними хтось взяв керівництво. Якийсь план дій розробив, довів його до командирів, щоб вони знали, що робити.

– І військові були готові застосувати зброю проти «зелених чоловічків»?

– Думаю, якби була відповідна ситуація, то всі були б готові.

– А що Вам взагалі відповідало командування, коли Ви повідомляли про блокування?

– Спілкування було приблизно таке: ми доповідаємо, що до нас прибули люди, які поставили ультиматум і хочуть, щоб ми здали зброю. Що нам робити? У відповідь – поки що вказівок жодних немає. Наступний день – у нас знову блокування. Невідомі вимагають переходити під прапор Російської Федерації. Так, так, тримайтесь. Були і з Києва дзвінки від керівництва: тримайтесь, буде політичне рішення. Ну от ми й тримались, чекали, коли буде рішення.

http://www.radiosvoboda.org/content/article/27585059.html
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
- Вы говорите, что готовы были действовать, а вот в недавно опубликованной стенограмме заседания СНБО от 28 февраля 2014 руководство силового блока заявляло о деморализации в рядах ВСУ.

- В личного состава первых 2-2,5 недели моральный дух был высок. Мы видели, что те люди, которые приезжали к нам с оружием, не знали, что делать. Видели, что у них нет четкого плана. Подходили люди в званиях полковников русской армии, представлялись неофициально и говорят: расскажи, что здесь происходит, мы только с севера приехали два дня назад и не можем понять. Что за «референдумы» здесь у вас? И если бы правительство приняло какие-то меры ...

У нас аэродром может принять любую авиационную технику. Неделю он был свободен. Мы могли загружать транспортные самолеты, войска могли бы заходить со стороны моря, так как у нас «Приморский» аэродром, садиться, захватывать плацдарм, затем наращивать группировки войск, но мы ни движения не видели. Поэтому у нас не сразу армия деморализованной была. Деморализация началась от бездействия руководства. Штаб ВМС заблокирован. Связь только по мобильному, то есть управление штабом фактически не могло происходить. Из Киева - «держитесь». Держитесь неделю, держитесь два, держитесь три. Деморализация началась, когда военные поняли, что у нашего руководства нет никакого плана.

- То есть проблема была в отсутствии приказов?

- Поймите, если бы мы всей бригадой начали активные действия кто нас поддержит, кто будет осуществлять руководство? С кем взаимодействовать? Какой план? Какое первоочередное задание, которое следующее? Так работают военные. А просто выстроиться в цепь и пойти в атаку на врага - чем это могло закончиться? Так не воюют. У нас были подразделения, я не хочу сказать, что они были деморализованы и не в состоянии боеготовности, но их надо было организовать и чтобы над ними кто-то взял руководство. Какой-то план действий разработал, довел его до командиров, чтобы они знали, что делать.

- И военные были готовы применить оружие против «зеленых человечков»?

- Думаю, если бы была соответствующая ситуация, то все были бы готовы.

- А что Вам вообще соответствовало командования, когда Вы сообщали о блокировании?

- Общение было примерно следующее: мы докладываем, что к нам прибыли люди, которые поставили ультиматум и хотят, чтобы мы сдали оружие. Что нам делать? В ответ - пока указаний никаких нет. Следующий день - у нас снова блокировки. Неизвестные требуют переходить под флаг Российской Федерации. Так, так, держитесь. Были и из Киева звонки от руководства: держитесь, будет политическое решение. Ну вот мы и держались, ждали, когда будет решение.

Date: 2016-03-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
Относительно реакции украинских политиков и украинского общества на агрессию Кремля против Грузии. Позицию (реакцию) украинских политиков, журналистов, общественных деятелей на агрессию против Грузии можно считать – с некоторой оговоркой - лакмусовой бумажкой. Также как вопросы энергодиверсификации, вступления в НАТО и пр.

Поверьте, ток-шоу Шустера за ноябрь 2009 года – не совсем точно отображает позицию украинских политиков. Потому что многие передачи (статьи, выступления) по этой теме, особенно за 2008 год, - намного ужаснее. Недавно случайно набрел на передачу Савика Шустера конца 2008 года, где речь шла о т.н. комиссии Коновалюка – вот там действительно страшно. Не мог долго смотреть – выключил телевизор.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios