anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Несколько дней тому назад внимание читателей этого блога уже обращалось на эффект т.н. кудринско-путинских ножниц – разнонаправленного (противоположного) движения показателей реального производства (вверх) и фактического потребления населения (вниз). Эффект получил свое название в честь его соавторов-создателей – главного автора идеи Алексея Леонидовича Кудрина и главного воплотителя этой идеи в жизнь Владимира Владимировича Путина.

Физические запасы золота в международных резервах выросли с 1180 тонн в январе 2014 г. до 1571 тонны в октябре 2015 г., или на 33,1%.
Источник: расчеты ИЭА по данным ЦБР и
http://dcenter.hse.ru/
.
 

Как и у всякого нерядового исторического события, у этого эффекта имеется далеко не единственное проявление. Еще одной реализацией этого впечатляющего проекта, отчасти напоминающего сталинскую экономическую политику, но осуществляемого сейчас в России, – по масштабному перераспределению национальных экономических ресурсов из сектора частного потребления в сектор государственного (прежде всего военнного) потребления – является эффект т.н. золотых ножниц.

Он демонстрирует, каким образом благодаря действиям нынешних властей государственный Центральный банк накапливает резервы золота за счет намеренного (и весьма небезуспешного) искусственного занижения уровня потребления российских граждан. Можно сказать, что насильственным снижением уровня потребления населения (о чем свидетельствует, в частности, динамика розничного товарооборота) «покупается» увеличение государственных золотых резервов.

Золотой компонент международных резервов (в отличие от валютного) играет в этом проекте особую  роль, поскольку в условиях нарастающей и к тому ожидающейся еще более жесткой международной изоляции в результате проведения российскими властями в будущем еще более агрессивной внешней политики накопленные валютные резервы могут утратить часть своей ликвидности в том случае, если внешнеполитические оппоненты кремлевского руководства предпримут соответствующие ограничительные меры. Что же касается накопленных государственных резервов золота, то эффективно ограничить их ликвидность в условиях какой угодно жесткой международной военно-политической изоляции практически невозможно.

Иными словами, все более широко раздвигающаяся «пасть» золотых ножниц – между накапливаемыми золотыми резервами и уровнем потребления граждан (товарооборотом) – не только напрямую демонстрирует внутриэкономическую политику нынешних властей, проводимую сегодня, но и косвенно свидетельствует о сути готовящейся к осуществлению кремлевским руководством внешней, прежде всего военной, политики завтра.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
From: [identity profile] Гоша Б. (from livejournal.com)
Мне показалось несколько неуклюжим выражение «главного воисполнителя этой идеи». Было бы уместнее и привычнее наверно сказать «воплотителя».

PS. Ещё раз прошу простить. Можно не расскринивать мой коммент.

Date: 2015-12-11 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Это, кажется, опечатка.
Соисполнитель.

(no subject)

From: [identity profile] Гоша Б. - Date: 2015-12-11 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Гоша Б. - Date: 2015-12-11 11:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] hozar.livejournal.com
а хранить это золото они где собираются? в воронеже?

Date: 2015-12-11 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Карточки введут!Это как пить дать!Не быстро,вестимо,но неизбежно.

Kartochki

Date: 2015-12-11 01:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ostorozhno, v nachale 41 moego deda posle etih slov posle sovetshaniya srazu zhe na front, na dnepr, spasibo, ch'to ne huzhe...zhiv ostalsya...

(no subject)

From: [identity profile] pycckue1530.livejournal.com - Date: 2015-12-11 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Спасибо... перспективы открываются впечатляющие, но не радостные :(

Date: 2015-12-11 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Но ведь если золото внутри страны и так поступает в госструктуры, а оттуда в ЦБ, и скупается за рубли, то нынешний дополнительный прирост должен обеспечиваться за счет покупки его за валюту на международном рынке? Тогда физически золото будет просто переписываться на другого владельца, продолжая лежать в одном из хранилищ США? Тогда это столь же рискованный актив, как и казначейские обязательства. Нет?

Date: 2015-12-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
Нет.
Во-первых, золото не обязательно (и даже наверняка) покупается не у США, и, во-вторых, такие покупки банковского золота (а речь идет именно о нем) осуществляются "с физической поставкой".

(no subject)

From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com - Date: 2015-12-11 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-12-11 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Дело Сталина живёт и процветает.
То же самое делал Иосиф Виссарионович в 30х годах, когда готовился ко Второй Мировой войне и в 46-53 годах, когда начал готовится к третьей. На 1954 год СССР накопил 2,5 тысяч тонн золота, как я помню.
Надеюсь, до Голодомора в России сейчас не дойдет.
P.S. Голодомор был не только в 1932-33 годах (и не только в Украине), но и в 1946-47 годах, о котором широкой публике известно намного меньше.
Edited Date: 2015-12-11 10:18 am (UTC)

Date: 2015-12-11 11:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Роль золота в мировой экономики сейчас несколько не та, что была при Сталине. И где гарантия, что авторы идеи "если перекроют кислород, отсидимся на золоте" в один прекрасный момент попросту не останутся с грудой бесполезного металлолома?

(no subject)

From: [identity profile] valerian khukhunashvili - Date: 2015-12-11 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-12-11 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2015-12-11 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bv-potapov.livejournal.com - Date: 2015-12-11 03:44 pm (UTC) - Expand

дата?

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2015-12-12 10:38 am (UTC) - Expand

Re: дата?

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-12-12 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
Доля золота в ЗВР РФ растет уже лет семь-восемь. Причем растет как физическом выражении (достаточно высокими темпами), так и в относительном (гораздо меньшими темпами, что объясняется падением цены на золото). Тем не менее на фоне, к примеру, европейских стран она остается не такой уж и высокой (12% на 01.01.2015 г. по данным ЦБ РФ).
Что касается Вашего тезиса , что "снижением уровня потребления населения <…> «покупается» увеличение государственных золотых резервов", то он не совсем понятен. Что имеется в виду? Что ограничением импорта "экономится" валюта, которая направляется на приобретение золота? Или что ввиду обнищания люди вынуждены продавать свой личный "золотой запас", который скупает государство? Была ведь информация, что рост золотого запаса РФ происходит в основном за счет скупки золота на внутреннем рынке. Не ясно правда, в какой степени эта скупка происходит за счет добытого золота, а в какой за счет скупки у населения.
Но в любом случае непонятно, как изменение структуры ЗВР (рост доли золота) связано с уровнем потребления граждан (товарооборотом).

Date: 2015-12-11 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
я читал что большая часть роста приходится на добытое золото, а не скупку у населения)))
а вторая часть - это скупка золота на международных рынках за валюту.

Date: 2015-12-11 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] qulac73.livejournal.com
А читал мнения некоторых экономистов, что от деятельности центральных банков разных стран в области кредитно-денежной политики, в среднем больше вреда чем пользы. Лучше бы они ни чего не делали. Что касаемо российского цб, это заметно просто не вооруженным глазом.
From: [identity profile] maksiav.livejournal.com
Андрей Николаевич, поясните, пожалуйста, этот тезис.
Я согласен, что сокращение доходов и, как следствие, снижение розничного товарооборота - связанные процессы. Но не согласен, что это следствие намеренных действий российских властей. Разве такое падение цен на нефть предусматривает иные сценарии?
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Отказ от индексации социальных расходов.
2. Сокращение большинства вида расходов на фоне роста военных расходов.
3. Занижение валютного курса путем наращивания резервов (золота и валюты), в результате которого падает импорт и сокращается потребление.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-12-11 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-12-11 07:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: (Anonymous)
Но надо отметить, что к быстротечной ядерной войне режим тоже готовится.

в настоящее время

From: (Anonymous) - Date: 2015-12-12 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Петр Осипов (from livejournal.com)
Верола провела опрос по предполагаемым целям покупки золота в резервы.
http://verola.livejournal.com/236644.html
Наиболее интересный вариант : Сценарий "Каддафи", тот пилил потом золотые бруски, как оплату наёмникам. Поддержало 17чел. (9.7%)
Представляю какая будет мясорубка за золото партии (ПЖИВ)между ФСО, ФСБ, СВР и ГРУ как в хорошем блокбастере про Индиану Джонс. Кантемировцы будут забивать слитками боеукладку танков, как Бельмондо в Северной Африке в боях с Роммелем. И отходить к Минску. К Батьке под крыло. У Батьки будет последнее окно в Европу. Двигаться через турецкую границу по примеру Остапа Берта Мария уже нельзя.

Date: 2015-12-11 04:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А почему бы журналистам не спросить о цели такой золотой политики у Медведева на очередной его пресс-конференции?

Date: 2015-12-11 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sonic-il.livejournal.com
Хотя немного не в тему, но не могу не поделиться некоторыми соображениями, возникшими у меня после прочтения одной статьи на русском BBC:
http://www.bbc.com/russian/business/2015/12/151211_oil_weakness_prognosis
краткий вывод: действия СА по дальнейшему снижению цены на нефть, в настоящее время не имеют сколь-нибудь внятного экономического обоснования.
Т.е. это может иметь только политические причины.
А они на мой взгляд, аналогичны причинам подобного в середине 80-х.
Может быть именно этим и объясняется нарочито открытое безразличие Обамы к последним действиям путинского режима на международной арене?
Я, знаю, автор блога, имеет другое мнение на этот счет, но я все-таки добавлю капельку оптимизма))))
Edited Date: 2015-12-11 07:47 pm (UTC)

Date: 2015-12-12 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
Я тоже поделюсь с некоторыми соображениями, изложенными в статье на "Радио Свобода": http://www.svoboda.org/content/usa-today-ruble-oil-sanctions/27422273.html
Прошу прощения за объемную цитату.
–​ Это мне напоминает в долгосрочной перспективе историю, которую знаменитый экономический историк Дэвид Ландес рассказал об Индии. Индия в конце XVIII века на заре промышленной революции в Англии производила текстиль для всего мира, спрос на текстильную продукцию, на хлопчатобумажные ткани во всем мире рос, и Индии предстояло великолепное колоссальное будущее. Труд дешевый, и все производят хлопчатобумажные ткани. Вдруг в Англии происходит промышленная революция, машины производят хлопчатобумажные ткани дешевле, чем индийские рабочие. После этого наступают двести лет стагнации и загнивания Индии. Вот в России сделали ставку на природные ресурсы, и вдруг происходит технологическая революция, сланцевая революция в Соединенных Штатах, которая реально по большому счету вышла на рынок всего 10 лет назад. И все: цены на нефть рухнули, они будут низкими в долгосрочной перспективе, потому что все время происходит технологическое обновление. Роль стран – экспортеров нефти, Саудовской Аравии и других на мировом рынке упала, они не могут контролировать мировой рынок. В реальности сейчас мировой рынок контролируется простаивающими скважинами сланцевой нефти в Соединенных Штатах. Как только поднимается спрос, они сразу выходят на рынок, цена на нефть снова начинает падать. Россия, вполне возможно, вступает в долгосрочную стадию стагнации и загнивания без больших перспектив, если только она не сделает технологический рывок, для чего сейчас нет никаких стимулов. В России за последние 25 лет не создано ни одной новой отрасли промышленности, не запущено никакое новое производство. На что они рассчитывают – трудно сказать. Но во всяком случае та ставка на нефть и на природные ресурсы, которую они в свое время сделали, она просто-напросто провалилась в результате не зависящих от них факторов, в результате технологической революции.
Edited Date: 2015-12-12 08:43 pm (UTC)

Date: 2015-12-11 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
За 2015 год позиция в золоте практически не изменилась.

http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?Prtid=mrrf_m

Date: 2015-12-11 07:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
За год сумма монетарного золота выросла с $45222 млн. до $47680 млн.
Цена на золото при этом упала с $1199 до $1072 за унцию.
То есть физический объём золота (в тоннах) вырос почти на 18%.

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-12-11 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tuserus.livejournal.com - Date: 2015-12-12 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-11 04:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добавьте важный факт: режим планирует вводить ограничения на покупку золота населением
https://www.pnp.ru/news/detail/108897
Госдума одобрила сразу во втором чтении поправки в законодательство, запрещающие покупку без паспорта ювелирных изделий на сумму свыше 40 тысяч рублей.

... если по пацански

Date: 2015-12-11 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bv-potapov.livejournal.com

Да , реальное золото , образно выражаясь , у себя в сундуке под койкой, это удобно , когда

готовишься " на матрасы " .

И еще к этому. В 1992 году у меня , была информация ( на третье ухо) о поиске канала сбыта 3 тонн наличного
золота ( в слитках) . Догадайтесь откуда .... Ташкент...Душанбе ...Бишкек ? Правильно , оттуда .

Так что ребята делают все правильно ... если по пацански .

Date: 2015-12-11 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maximkasssr.livejournal.com
Простите не экономиста, в чём тогда смысл этих действий: "...ЦБ РФ возобновил скупку гособлигаций США в мае ... К концу лета российские вложения в американский долг выросли на 23,4 млрд долларов, что позволило РФ подняться с 22-го на 15-е место в списке крупнейших кредиторов США.
В результате на покупку облигаций ушла вся валюта, полученная РФ от экспорта нефти и газа (21,4 млрд долларов за третий квартал).. " "...Такими темпами Россия не инвестировала в американский долг, даже в "тучные" годы..." Если мы готовимся к войне, то смысл одновременно скупать золото внутри и долговые обязательства страны-"потенциального противника"?

возможно просто

Date: 2015-12-12 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] asuleyman.livejournal.com
взятка?

Date: 2015-12-11 07:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
готовятся они не к ядерной войне а к войне гражданской. как правильно тут заметили выступающие - ядерная война будет скоротечной и золотишко не понадобится. да и реально воевать ядернным оружием первыми чекисты бздят а американцы первыми против чекистов не начнут.

Грядёт большая гражданская война всех против всех. будет большой армагедон наподобие гражданской войны 1920х. Но эта война будет войной угнетенных народов за свою свободу!

Date: 2015-12-12 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Плохо это или хорошо, но гражданской войны - большой ли, маленькой - не будет по одной простой причине. В 18-м, когда большевики развязали повальный террор, в среде населения России существовала достаточно серьезная прослойка людей - прежде всего дворян (хотя и не их одних), - не только считавшая необходимым и возможным сопротивляться, но и способная организовать такое сопротивление. К 50-м, однако, - в результате и самой Гражданской войны, и чудовищных, уму непостижимых репрессий 20-х и 30-х (говорят, Рузвельт так и не смог поверить этому до конца...), и Второй мировой (точнее, в лицемерно вычлененной из нее т.н. Великой Отечественной) - генофонд страны изменился кардинально и, судя по тому, как развивается история России последние лет двадцать, необратимо.

Нет, какие-то разрозненные вспышки насилия со стороны доведенных до отчаяния людей вроде "Приморских партизан", быть может, и возможны в достаточно отдаленном будущем (и без "лидеров" в этих погромах не обойдется - куда же без главарей...), однако сколь-нибудь широкого, заметного, значимого, четко структурированного и профессионально организованного вооруженного сопротивления путинщине в России можно ждать до морковкина заговения...

вы не поняли мою мысль

From: (Anonymous) - Date: 2015-12-12 03:38 am (UTC) - Expand

Ливан?

Date: 2015-12-11 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Странное ощущение от новостей. Какие цели преследуют эти самоубийцы?

"Российские бомбардировщики нанесли два бомбовых удара в горах Баальбека, который находится на территории Ливана"

http://shipilov.com/aship-news/384-izrailskij-portal-walla-soobshchil-o-bombardirovkakh-rossii-v-livane.html
From: (Anonymous)
http://www.forbes.com/sites/donaldkirk/2015/12/11/putins-finger-on-the-nuclear-trigger-u-s-policy-makers-see-a-scary-reversal-in-russian-policy/

http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-12-11/putin-tells-defense-chiefs-to-strengthen-russian-nuclear-forces

http://www.dailymail.co.uk/news/article-3353095/Putin-threatens-NUCLEAR-ISIS-Russian-leader-says-new-cruise-missiles-equipped-warheads-hopes-never-need-them.html

http://www.foxnews.com/world/2015/12/09/putin-raises-possibility-using-nuclear-weapons-against-isis-hopes-theyll-never/
From: (Anonymous)
АУЗАН

В четверг в Московской школе управления «СКОЛКОВО» прошла открытая дискуссия SpeakersNights, в рамках которой известный предприниматель, финансист и филантроп Рубен Варданян и декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Аузан рассуждали о сценариях развития России в ближайшие годы.

...Рубен Варданян больше рассуждал как бизнесмен-практик («делай сам, меняй мир вокруг себя, не пеняй на других»), а экономист Аузан чаще оперировал данными из исследований и опросов («McKinsey делает самые информативные графики, на которых ничего не понятно»)...

· В России за пять лет меняется все, за 200 лет – ничего.

· Процесс развития – он волнообразный. Вот, например, за мою жизнь железнодорожный вагон практически не изменился.

· Тот, кто хочет все и сейчас, получает ничего и постепенно.

· В каких сферах мы конкурентоспособны: математика, физика, химия, науки о живой природе и искусство/спортивные игры. Это связано с культурными характеристиками страны.

· Эксперты полагают, что самым желательным вариантом развития является частный капитализм, он одновременно является и самым маловероятным.

http://fomag.ru/ru/news/lifestyle.aspx?news=9619

Date: 2015-12-12 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] andre-po.livejournal.com
Согласно данным ЦБ, c октября по ноябрь запасы монетарного золота сократились с 50,6 до 47.7 млрд долларов США

Date: 2015-12-12 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
И увеличились в физическом объеме, согласно тем же данным, на 2 тонны - с 1571 до 1573 тонн.
Edited Date: 2015-12-13 03:22 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] os80.livejournal.com - Date: 2015-12-13 03:00 pm (UTC) - Expand

См. текст постинга

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2015-12-14 04:39 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslan-vsk.livejournal.com

Ну как известно золото партии кремлёвские гэбисты-фашисты украли,

украдут и в этот раз.

(deleted comment)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Под "малыми островными государствами", видимо Науру подразумевается?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-12-14 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-12-14 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-12 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] joanna5588.livejournal.com
Ждут обвала банковского сектора
From: (Anonymous)

Кудрины кудринами,

Date: 2015-12-12 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-banew.livejournal.com
Мне это напоминает не столько "ножницы", сколько сиамских близнецов. Кажется, так называют срощенных близнецов... И у них системы разные, хотя они и из одного яйца. А тут - страна. Правда, одна и та же страна может много раз возрождаться и гибнуть - перерождаться.

Путин-Кремль-Банк-... - это ещё не значет государство, даже если это всё - признанные его атрибуты. Они, как отдельный организм, могут даже чудеса, совместного существования с тем вторым организмом, творить, как и могут и опухолю оказаться для него, перекрыв ему многое нужное для развития и выживания.

Тут вопрос только в том - чем они срощены. Не буду "гадать", чтобы никому не было обидно.

Нельзя сказать, что Россия - единственная в таком роде, сегодня очень даже не мало таких стран. Но, вот, чтобы так...!! Видимо, для этого нужно помешаться на агресивно-военно-политической гегемонии и в такой же власти внутри страны.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 10:19 am
Powered by Dreamwidth Studios