anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Ярослав Шимов

1) В Чехии представили просветительский проект «Современная российская пропаганда»
17 ноября в Чехии отмечают очередную годовщину «бархатной революции» 1989 года. Падение коммунистического режима означало и крах мощной системы государственной пропаганды, построенной этим режимом. Но нынче Чехии угрожает другая пропаганда – кремлевская. Во всяком случае так утверждается в очередном ежегодном докладе Информационной службы безопасности – контрразведки Чешской республики. Обеспокоена размахом пропутинской информационной активности и гуманитарная организация «Человек в беде», накануне праздника запустившая образовательный проект «Современная российская пропаганда», рассчитанный на учащихся средних школ, студентов вузов и преподавателей. Ведущий проекта Карел Страхота рассказал о нем Радио Свобода.

– Как и почему возникла идея образовательного «контрпропагандистского» проекта?
– Мы уже семь лет занимаемся проектами, связанными с медиа-средой. Пытаемся рассказать и показать молодым людям, как отличить информацию от дезинформации, как не стать жертвой информационной манипуляции. Поэтому, когда стало ясно, что чешская аудитория подвергается довольно массированной обработке российской пропагандой, мы решили уделить особое внимание этой теме. Так возникли эти пять довольно обширных лекций, посвященных разным аспектам современной российской пропаганды.
​​​
– Как именно вы подошли к этой теме?
– Одна лекция посвящена тому, как пропаганда работает с собственно российской аудиторией. Другая тема – работа на зарубежную публику, ее мы разбираем на примере телеканала RT (Russia Today). Третья – как это делается здесь в Чехии: представляем вниманию учащихся и учителей различные пророссийские веб-сайты, которых здесь возникло немало, и особенности их работы. Прежде всего обращаем внимание на то, как распространяются неподтвержденные или откровенно фейковые сообщения, в том числе через социальные сети. Четвертая тема нашего проекта – информационная война, связанная с конфликтом на Украине. И, наконец, пятая – сопоставление советской пропаганды в период вторжения в Чехословакию в 1968 году и современной российской пропаганды в ходе украинских событий. Технически это в каждом случае аудиовизуальный продукт (документальный фильм, фрагменты различных материалов СМИ и интернет-медиа), к нему прилагается набор наиболее типичных вопросов по данной теме и, наконец, комментарий эксперта, который на эти вопросы пытается ответить. Есть там и другие полезные материалы – например, словарик наиболее часто встречающихся терминов по той или иной теме.
​​
–​ Вы говорите только о российской пропаганде, или затрагиваете и общие вопросы: пропаганда как явление, история пропаганды и так далее?
– Те пять лекций, о которых мы сейчас говорим, посвящены современной российской пропаганде. Но, как я уже сказал, мы темой пропаганды занимаемся не первый год. У нас был большой проект, посвященный коммунистической пропаганде. А в самом начале было и то, о чем вы говорите – проект, посвященный типам массовой информации как таковой, в том числе и пропаганде, со множеством самых разных примеров, исторических и современных.
​​​
– Социальные сети, троллинг как орудие пропаганды – этими феноменами вы тоже занимаетесь?
– Да. В одной из лекций целый раздел посвящен этим вещам. Мы хотим, чтобы школьники и студенты поняли, что дать чему-то «лайк» в Фейсбуке – значит солидаризироваться с этой информацией, которая вполне может быть ложной. Мы даем практические советы насчет того, как определить фейк, пропагандистский вброс или «вирусную» информацию. У нас там даже есть игра, в ходе которой каждый может попробовать свои силы в роли интернет-тролля, чтобы понять, как это работает.

– Не боитесь негативных последствий? Вдруг кому-то понравится быть троллем? Или же кто-то вообще разочаруется, придет к мнению, что правдивой информации как таковой нет и верить нельзя никому?
​​​​– Как раз это, по моим наблюдениям, и есть одна из целей российской пропаганды: убедить аудиторию в том, что ей врут, что верить нельзя никому. У нас другая цель: научить работать с источниками информации, отличать СМИ, для которых журналистская этика – не пустой звук, от тех, в которых вообще непонятно, «откуда ноги растут», где источники их информации и кто они сами, собственно, такие. Мы не говорим: не верь ничему. Мы говорим: думай, анализируй, откуда эта информация взялась, почему она именно здесь, как ее можно проверить.

– Можете привести пример какого-то российского пропагандистского сообщения, которое «имело успех» в Чехии?
– Ну хотя бы проезд этой весной через нашу территорию колонны войск и бронетехники НАТО. Они возвращались на базу в Германию с учений в странах Балтии. В этот момент здешние пророссийские веб-сайты сообщали о том, чего вообще не было: о неких многотысячных демонстрациях протеста против нарушения суверенитета Чешской республики! Мы эту историю тоже использовали в нашем проекте.

– Как вы собираетесь распространять ваши лекции?
– Во-первых, все они доступны на нашем сайте, там нужно зарегистрироваться. Во-вторых, мы предлагаем семинары для педагогов – с возможностью более подробного разъяснения и обучения. Судя по первым отзывам, интерес есть, и изрядный, – говорит сотрудник чешской гуманитарной организации «Человек в беде», ведущий просветительского проекта «Современная российская пропаганда» Карел Страхота.

2) О том, что представляют собой прокремлевские интернет-серверы в Чехии и как они работают, рассказывает руководитель Центра изучения новых масс-медиа Института информационных исследований при Карловом университете (Прага) Йозеф Шлерка:
​​​
– Если почитать некоторые чешские СМИ или проштудировать открытую часть ежегодного отчета контрразведки, складывается впечатление, что прокремлевские медиа-проекты растут здесь как грибы после дождя. Портал Neovlivni.cz даже составил список наиболее заметных таких проектов. По вашим наблюдениям, это так? И если да, то почему это происходит?
– Да. Если иметь в виду веб-сайты, чья информационная картина и оценки событий в целом идентичны тем, что предлагает российский официоз, то таких сайтов у нас уже можно насчитать десятки. Некоторые из них – совсем маленькие, они начинали в качестве, назовем это так, альтернативных или конспирологических. Скажем, какой-нибудь сайт, сильно недовольный деятельностью Бильдербергского клуба. Для них позиция нынешнего российского руководства – это своего рода альтернатива тому, что им кажется заговором «мирового правительства». Есть более крупные новые проекты, например, AENews, которые выглядят как полностью разделяющие нынешнюю политическую линию Москвы. В большинстве таких случаев трудно утверждать, что эти сайты напрямую проплачены из российских источников, но вполне очевидно, что они находятся под политическим влиянием Кремля.
​​​
– Какого рода аудиторию привлекают такие серверы? Кто эти люди – те, у кого в голове уже сложилась определенная система взглядов, и они ищут подтверждения того, что правы, или же те, кто находится в свободном информационном поиске?
– Мне кажется, тут действуют еще несколько факторов. Изначально речь идет о маргинальных проектах. Но они расширяют свой охват и влияние на общественное мнение с помощью социальных сетей или поисковых систем. Пример: у вас есть, скажем, 40-50 сайтов, одновременно распространяющих некую новость (неважно, подлинная она, искаженная или откровенный фейк). Вы натыкаетесь на нее, допустим, в Фейсбуке, хотите проверить, что к чему, задаете ключевые слова в поисковик. Очень велика вероятность, что на первой странице результатов поиска у вас будут сообщения как раз тех самых сайтов – и вы можете подумать, что новость верна, раз «все об этом пишут». Тут уже надо анализировать, кто такие эти «все», а не каждый интернет-пользователь на это способен.
В социальных сетях механизм другой: там велика сила авторитетного мнения. Случается, что политики или другие известные люди размещают на своих аккаунтах в социальных сетях непроверенную информацию, которая им кажется правдивой (например, по причине, которую я описал выше – «все пишут»), и тогда возникает кумулятивный эффект: ну смотрите, ведь это точно правда, раз даже такой человек, как N, это подтверждает, думают другие пользователи. И становятся жертвами информационной ловушки. Таковы два основных механизма. Есть и другие детали – например, слиппер-эффект: так называют особенность восприятия, когда человек быстрее забывает источник информации, чем ее содержание. Случается так, что мы читаем новость, которой не верим, так как не доверяем ее источнику, но со временем забываем об этом источнике, однако воспоминание «что-то такое я уже слышал» у нас остается.
​​​
– Вы знаете примеры действия подобных схем, примененных прокремлевскими СМИ?
– Яркий пример: «новость» о том, что массовые выступления противников президента Милоша Земана год назад организовало посольство США в Праге. Она появилась на сайте aeronet.cz (AENews), о котором я уже говорил, и оттуда ее взяли другие серверы, пусть не официальные или очень известные, но всё же обладающие определенной позитивной репутацией. Дальше она пошла гулять по соцсетям и стала частью общественной дискуссии – даже, помнится, была какая-то непрямая реакция из Града (резиденция президента Чехии – РС). Пока не выяснилось, что вся эта информация абсолютно вымышленная.
​​Но есть и более тонкие материи. Это работа с языком новостей. Система «альтернативной» информации, которую я пытаюсь анализировать, направлена на то, чтобы размывать этот язык, исподволь его менять. Возьмем конфликт в Сирии. Изначально основные его стороны описывались нашими СМИ как «Исламское государство» (группировка признана террористической в ряде стран, в том числе в России – РС), режим Асада и антиасадовская оппозиция. Постепенно, по мере того, как в конфликт втягивалась Россия, происходило фактическое слияние в информационном пространстве тех, кто воюет против Асада, до полного неразличения между ИГ и оппозицией. То же в случае с конфликтом на Украине: тема «фашистской киевской хунты», вброшенная в интернет-пространство в том числе и поставщиками «альтернативной» информации, привела к тому, что даже солидные чешские СМИ вдруг растерялись: хорошо, а как тогда называть тех, кто воюет против украинских войск? Это кто – повстанцы, сепаратисты, террористы? Всё это примеры разрушения самого языка медиа, а это мне кажется даже более опасным, чем вброс в информационное пространство какой-то фальшивой новости.

​​​– В чем причина успеха этих манипуляций?
– Мне кажется, пропутинской пропаганде в нашей стране удается использовать настроения определенной части общества, ее недовольство. Неслучайно многие из этих проектов, как я уже сказал, изначально были связаны с сайтами, которые и до этого пропагандировали то или иное альтернативное мировоззрение. Сегодня же мы видим там многие аспекты социальной критики: темы судебных ошибок, недоверия к государству как таковому. Пропаганда «цепляется» за недовольных, разочарованных, фрустрированных. Это своего рода вирус, – считает медиа-аналитик Йозеф Шлерка из пражского Карлова университета.  
http://www.svoboda.org/content/article/27369044.html

Date: 2015-11-23 12:41 am (UTC)
From: (Anonymous)

«Неоконченная повесть», 1888 А.Н.Апухтин
"
— Граф велел уже назначить на это место чиновника канцелярии, Сергеева...
— Какого это Сергеева? — воскликнула графиня. — Уж не того ли, который в прошлом году был замешан в это грязное дело? Он украл какую-то шубу, или что-то в этом роде...
— Вы ошибаетесь, графиня; Сергеев ничего не украл, а напротив того: у него украли шубу.
— Ну, это совершенно всё равно, он ли украл или у него украли... Главное то, что он был замешан в гадком деле, une affaire de vol, а потому очень странно назначать его на такое видное место... Впрочем, я забыла, что в нашем министерстве теперь люди, как Сергеев, имеют больше успеха, чем люди нашего общества.
Графиня вышла, сильно хлопнув дверью.
Граф Василий Васильевич плотно затворил дверь и, подойдя к Горичу, сказал ему вполголоса:
— Как вам это нравится, mon cher? Всё равно: он ли украл или у него украли..."

Date: 2015-11-23 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] coraxxx.livejournal.com
См. еще по теме:
Чешская контрразведка бьет тревогу в связи с системной подрывной деятельностью Лубянки - http://coraxxx.livejournal.com/438578.html
На массовой демонстрации в Праге чехи потребовали ухода президента-украинофоба, агента путлера - http://coraxxx.livejournal.com/332164.html
Путинская спецвойна в Украине, Ясенево и западный спецполитикум. З.Бжезинский и В.Клаус - http://coraxxx.livejournal.com/232727.html
Pussy Riot и гэбьё в чешском политикуме - http://coraxxx.livejournal.com/21409.html
From: (Anonymous)
Так сказать ответ врагам:

http://www.stopfake.org/
https://informnapalm.org/
https://noodleremover.news/

Забаненый из Беларусі - забанен навечно! ;)

Re: Так сказать

Date: 2015-11-23 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Так и скажем: http://gorky-look.livejournal.com/

Date: 2015-11-23 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
"...убедить аудиторию в том, что ей врут, что верить нельзя никому."
Пардон,но тогда,логично,нельзя верить и российской,да и любой другой пропаганде.Умение с осторожностью относится к любым полученным сведениям,всё принимать с должной долей скепсиса-не самое худшее.

Date: 2015-11-23 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] yurko-radykh.livejournal.com
Более логично научиться, и взять за привычку сепарировать информацию от пропаганды (как, собственно, и их источники). И только после этого процесса отделения формировать своё отношение к одному и другому. И если это информация в чистом виде, то какой смысл относиться к ней с осторожностью или предубеждением? Информацию можно взять к сведению, можно как-то использовать, можно игнорировать. Вы же не будете относиться с осторожностью к информации о том, что 2х2=4 или 5+7=12. Или, взглянув на заведомо исправный термометр за окном, и увидев (получив, фактически, информацию) на нём +10°C - относиться к этому скептически.

Date: 2015-11-23 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Снова же о том же:всё написанное неизбежно должно восприниматься в КОНТЕКСТЕ.Действительно,клиповое мышление-вещь страшная!Если написано слово "пропаганда",то логично предположить,что "любые полученные сведения" относятся к тому же сорту информации,а не к "что 2х2=4 или 5+7=12. Или, взглянув на заведомо исправный термометр за окном, и увидев (получив, фактически, информацию) на нём +10°C".

Date: 2015-11-23 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Пропаганде не нужно верить, ее нужно просто игнорировать.
Достаточно научиться распознавать пропаганду и отделять ее от информации.

Date: 2015-11-23 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Да,он ведь информация не идёт под объявление диктора:"А сейчас,дорогие телезрители,начнётся пропаганда...".А научится не так то и просто.Это требует постоянного интеллектуального труда.И самое главное-некой точки отсчёта,того,что сам считаешь Истиной.

Date: 2015-11-23 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Правило первое: Избегайте ситуаций, когда пропаганда застала вас врасплох. Никто не может быт специалистом в абсолютно всех вопросах.

Не смотрите телевизор. От слова совсем. Он не для умных людей, но он самый эффективный из каналов поступления пропаганды. Картинка и звук - страшная сила. Не слушайте эмоциональные речи. Эмоции так же маскируют пропаганду. Лучше читайте. Читая, отбрасывайте все эмоциональные оценки. В любую сторону. Если что-то останется, то это и может считаться информацией, которую еще нужно будет проверить на достоверность.

Кстати, я пролистал все записи вашего журнала. От первой до последней. С гугл-переводчиком, конечно. Работайте с информационными потоками так, как вы работали с исторической информацией. Документы, свидетельства, фотографии, книги авторитетных людей, ну, и друзей, естественно.

Вялікі дзякуй

Date: 2015-11-23 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Спасибо!И за беларуский,и за советы,и за оценку.Примерно так и делаю.

Date: 2015-11-23 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] predsovmina.livejournal.com
Ну да, научиться распознавать.
Всего-то и делов. Как все просто, оказывается!

Date: 2015-11-23 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Да, конечно. Об этом и был целый пост. Там есть ссылки на источник. Если вы не знаете чешского, но у вас есть гугл-переводчик, можете воспользоваться лекциями. Ну, или по крайней мере, знаете в каком направлении рыть.

Date: 2015-11-23 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Знать "в каком направлении рыть" может помочь только собственный интелектуальный труд,опирающийся на собственное же видение того,что хорошо,что плохо.Это крошка-сын у отца может прийти и спросить,а нам у гугла спрашивать уже поздно.

Date: 2015-11-23 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Знать направление в каком рыть - не врожденное качество. Этому учат. Об этом весь пост. Про 5 лекций о пропаганде: в России, в мире, в Чехии, о фейках, в 1968-2014.

Сейчас есть Гугл. Направление поиска: "как работает пропаганда"
Первым делом выключаем телевизор. От слова совсем.

Date: 2015-11-23 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] odziy.livejournal.com
Совершенно согласна про телевизор. Сначала я стала замечать элементы пропаганды даже в тех немногих передачах, которые еще смотрела. Хотя они касались совершенно невинных тематик, куда казалось бы трудно втиснуть пропаганду. Например передача "Модный приговор". После этого решила вообще отключить антенну. А по телевизору смотреть хорошие фильмы на ДВД. Но в результате общаться с родственниками и соотечественниками, поддерживающими "линию партии" стало крайне тяжело. Мы друг друга совершенно не понимаем, как будто с разных планет.

как хорошо

Date: 2015-11-24 06:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
как хорошо, что "в этом городе есть ещё кто-то живой" с "Аквариум"

проблема в настолько низком уровне культуры, что люди не ощущают унизительности для себя в том, что они смотрят.

Date: 2015-11-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Держитесь вместе. Действие искусственных стимуляторов не вечно и пройдет. Сначала у родственников проявятся побочные эффекты, потом будет ломка, а тут и вы со спасительным куриным бульончиком и божественным рассолом ))
From: [identity profile] viktoriuke.livejournal.com
Просто в рамках обмена мыслями... Вопрос распознавания пропаганды не такой прост, как кажется. Перед тем, как уметь или научиться распознавать пропаганду, или на худой конец, просто верить в свою гениальную способность, мне и море мол по колено, что я все могу мол, в том числе распознать прпаганду врага, неплохо сначала проверить, а подразумеваем ли мы все под словом ПРОПАГАНДА нас самом деле одно и тоже? Когда Путин или русский Кремль произносят слово "пропаганда" подразумевают ли они под этим тоже самое, что и я? Мы? Они?
Что в общем то мы разное подразумеваем под словом пропаганда, убеждаешься, если в Википедии посмотрешь значение слова пропаганды на русском и немецком языке. Разница есть и существенная. Поэтому мой вопрос в круг: давайте обсудим и договоримся вместе: а что мы все подразумеваем под словом пропаганда?

вот это значение?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропаганда
"Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами. Не следует путать с понятием Манипуляция массовым сознанием."

или вот это значение?
https://de.wikipedia.org/wiki/Propaganda
Propaganda (von lateinisch propagare ‚weiter ausbreiten, ausbreiten, verbreiten‘) bezeichnet einen absichtlichen und systematischen Versuch, öffentliche Sichtweisen zu formen, Erkenntnisse zu manipulieren und Verhalten zum Zwecke der Erzeugung einer vom Propagandisten oder Herrscher erwünschten Reaktion zu steuern.

или например вот это значение:
https://en.wikipedia.org/wiki/Propaganda
Propaganda is a form of communication, often biased or misleading in nature, aimed towards influencing the attitude of a population toward some cause, position or political agenda.

Propaganda is information that is not impartial and used primarily to influence an audience and further an agenda, often by presenting facts selectively (perhaps lying by omission) to encourage a particular synthesis, or using loaded messages to produce an emotional rather than a rational response to the information presented.

Сразу заметно сходство значения трактовки слова ПРОПАГАНДА на английской и немецкой страницах в Википедии и довольно существенная смысловая разница в трактовке того же слова на русском сайте в википедии. Такое ощущение, что уже в значении слова ПРОПАГАНДА на русском сайте присутствует существенный манипулятивный элемент.

Это например выражается в цинизме практически любого бизкого лица из окружения ВВХ. Мол, все занимаются пропагандой, "nothing is thrue, and all is possible" "ни в чем нет правды и все возможно" по словам Петра Померанцева.

Так, а что вы подразумеваете под словом пропаганда? Как по вашему, а что это за слово - пропаганда?
Я придерживаюсь немецкой и наглийской версии в Википедии. А ваше мнение? Ну а потом мы можем перейти к распознаванию...
From: [identity profile] ruslan-vsk.livejournal.com
Спасибо !
Очень хорошо что вы обратили на это внимание.

Русская wikipedia обрабатывается кремлевскими спецами, причём очень усиленно.
Подмена понятий, искажение фактов, манипулирование, втюхивание лживой информации
уже распространенное там явление.

Интересное они дают определение, как бы смягчают его суть, а в конце врут:
"Не следует путать с понятием Манипуляция массовым сознанием."
Как раз таки пропаганда это и есть манипуляция массовым сознанием.

Очень хорошое определение у немцев. Люди через это прошли.
Знают что это такое.


Date: 2015-11-23 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Относиться с осторожностью не то же самое что "не верить никому". Второе обычно ведёт к позиции типа "да ну нафиг всю эту политику, все они там друг друга стоят".

Date: 2015-11-23 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
"...все они там друг друга стоят".
А разе не так?!На вскидку-хоть одно имя из сегодняшнего мира политики,кому можно верить.

Date: 2015-11-23 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
А дальше получается "у белых людей самолеты тоже из соломы и навоза, но они ловчее притворяются" (с) читать как "на западе вся та же фигня что и в русском мире, так зачем менять Путина на кота шило на мыло?"

Date: 2015-11-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Не совсем понятно.
Думаю,Вы хотите сказать,что данный приём позволяет полностью обесценить саму идею идею демократии и выборности как таковую.Если кругом ложь,то все попытки изменить ситуацию путём выборов обречены на провал,так как следующая власть будет такой же(как минимум) лживой.Тогда уж лучше жить с несменяемой и независящей от тебя властью,не так ли?Мол,она хоть не притворяется?
Да,именно на это и направлена такого рода пропаганда.
Но самое плохое,что при общем кризисе ценностей,при отсутствии морально-нравственных ориентиров у общества,при релятивизме ценностей доля правды в такой лжи очень высока.

Date: 2015-11-23 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Примерно так, да. А что касается доли правды - ну, собственно и наблюдаем периодически очередные расчехления от т.н. "оппозиции".

Date: 2015-11-24 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Как результат получаем все те майданы,что ныне катятся по миру.В них,в этих бунтах есть что-то метафизическое и трагическое.Люди жаждут Справедливости,а обретают лишь яценюков.
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Выбирайте любого действующего из избранных политиков. Например, Путина или Лукашенко. Думаю, что каждому из них формально верят 50% + 1 голос, ну, или какие там бывают правила подсчета. Не думаю, что в кого-то из них верят 146%. Хотя, всякое бывает.

Или хотите предложить иные критерии проверки веры?
Святых мучеников и живых богов не предлагать.
))

Вся работа правительства сводится к искусству быть честным
Томас Джефферсон 1743 — 1826
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Джефферсон жил во времени,когда вера в Бога считалось нормой.Здесь,как видим,другие "веры".В этом-то всё и дело.
From: [identity profile] nevinodel.livejournal.com
Я рад, что мне удалось ответить на ваш вопрос.

Что касается отношения Томаса Джефферсона к религии то оно весьма своеобразно, интересно, но выходит за пределы обсуждаемой сейчас темы.

Date: 2015-11-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
В моём понимании:пропаганда-заведомо ложная информация,распространяемая для достижения поставленной распространителем цели.

+ медиа

Date: 2015-11-23 06:57 am (UTC)

Date: 2015-11-23 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Было бы неплохо, чтобы этот курс был доступен на английском для "студентов" из других стран.

Date: 2015-11-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hungry-wolf82.livejournal.com
Угу, правильно всё эти говорят уважаемые люди. И результаты поразительны.

Лично я более чем в 90% случаев не могу полагаться на информацию в СМИ, так как не могу её перепроверить, выйти на первоисточник, и оценить правдивость первоисточника. И это я, человек с неплохими профильными знаниями и базовым пониманием общественной картины мира. Большинство же моих знакомых не имеют оснований полагаться вообще ни на какую информацию из медиапространства (но ещё хуже - что тем не менее полагаются). Добились просто того, что СМИ в целом не являются более источником информации, и Фэйсбук тоже распространяет эту же чушь. По сути людей скорее не обманули, а ослепили, стало невозможно ориентироваться в пространстве.

Date: 2015-11-23 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy evgeniev (from livejournal.com)
Термин "информационная война" не пригоден для авторитарного (тоталитарного, фашистского) государства.
Население такой страны воспринимает пропаганду примерно так, как смотрящие телевизор диванные футбольные болельщики. Их волнует счет матча лишь до начала следующего за новостной передачей телесериала. И именно качество этого условного телесериала определяет менталитет зала, т.е. способность критически оценивать информацию.

Сравним уровень агрессии в продукции BBC и в российских подделках7

Как часто встречается слово "мы" вместо слова "я" в информационной среде на территории под юрисдикцией РФ7

Эти вопросы лишь только на первый взгляд являются риторическими.

Date: 2015-11-23 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com
Не говорить кремлёвским языком. Хм, а "конфликтом на Украине" это на каком языке? Может имелась ввиду война в Украине? Война РФ в Украине.

Date: 2015-11-24 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan-vsk.livejournal.com
А вот интересный материал на финском портале Yle Kioski,

за который журналистку этого портала Джессику Аро

тролли стали жестко преследовать и психологически изматывать.

kioski . yle . fi/omat/prorossiiskiie-trolli-pytaiutsia-manipulirovat-finnov-v-intiernietie

То что тролли фактически выдавили нормальных людей в России
из таких соцсетей как одноклассники, вконтакте, из ЖЖ это не новость,
а вот то что тролли за рубежом начинают преследования журналистов, людей с нормальными взглядами, терроризируют их так, что люди боятся говорить свои имена и предпочитают анонимно отвечать на вопросы журналистов,
это уже какой то троллевый террор.
Смешно так же про воровство хэштегов в твиттере российским посольством в Финляндии.


Джессика Аро своей "войне" с троллями и их единомышленниками:
svoboda . org/content/article/27373204.html

From: (Anonymous)
Интересная работа в домашних условиях за компьютером. Предлагаем Вам: официальный договор, карьерный рост, справка 2-НДФЛ, бесплатное обучение, свободный график, страховые взносы в Пенсионный фонд,
Ваш возраст и образование значения не имеют. Обязательные условия: наличие компьютера и интернета. Все подробности на нашем сайте. >> http://off.zarplatt.ru/ <<
_
From: (Anonymous)
Та модель онлайн-бизнеса, с которой я собираюсь Вас познакомить, абсолютно эксклюзивна и нова не только в Рунете, но и в англоязычном сегменте тоже. О ней знаю лишь единицы. Среди них и я.

Я придумал эту модель. Не позаимствовал откуда-то, а придумал сам, довел до идеала за 8 месяцев активной работы.

За это время мой суммарный доход по ней составил свыше 35 000 долларов, или 2 765 000 рублей по приблизительному курсу на сегодняшний день.

Более подробная информация у меня на сайте. http://football.zarplatt.ru/

.
From: (Anonymous)
"От 3000 до 16000 рублей в сутки с помощью Google Chrome"
Используй свой интернет-браузер по максимуму! Зарабатывай с Google Chrome от 3000 рублей ежедневно!
100% гарантия результата! Более подробная информация на нашем сайте. > http://chrome.zarplatt.ru/ <
.
From: (Anonymous)
Стабильно 2500 в неделю на западной CPA
Ваш возраст и образование значения не имеют.
Обязательные условия: наличие компьютера и интернета.
Более подробная информация на нашем сайте. >> http://realno.zarplatt.ru/ <<
_

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:59 am
Powered by Dreamwidth Studios