anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

http://www.apsny.ge/analytics/1242889879.php

В чем прав и в чем неправ Гела Васадзе?

Date: 2009-05-23 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] davidb.livejournal.com
В долгосрочной перспективе, это может и верно, но вот в кратко- и среднесрочной - столько дров наломается, что мало не покажется.

Date: 2009-05-23 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Его анализ странен.

Две причины, которые остановили расширение Советской империи: наличие атомного оружия (второстепенна, как он говорит) и главная - поражение в Корейской войне - мне неприемлемы. По словам автора.

Корейская война для меня загадка. Во-первых, именно по настоянию Сталина Южная Корея была оккупирована американской армией. Зачем ему этыо было нужно? Для последующей войны? Но тогда зачем Сталин позволил вести войну против коммунистической агрессии под флагом ООН? В той войне я, к тому же поддерживаю генерала Мак Артура. Надо было делать, как он предлагал.

А "Инопрессу" я не читаю - это орган "ГПУ" - не знаю, что там пишут.

Главной причиной остановки агрессии в Европе было наличие ядерного оружия в США. Политбюро тщательно изучало в середине 1980-х, что будет, если развязать войну в Европе. По их оценкам, войска НАТО были бы наголову разбиты танковым ударом с Эрфуртского треугольника и десант в устье Рейна вывел бы советские войска к Атлантическому Океану за 10 дней. Стоял один единственный вопрос: применят ли США ядерное оружие, для остановки вторжения? И, как мы видим, по оценке Политбюро ответ был - применят! И война не случилась. И Советская империя была демонтирована.

Date: 2009-05-23 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Можно ссылочку на материалы последнего абзаца? Очень интересно.

Date: 2009-05-24 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Это из личного опыта. Можете верить/неверить как очевидцу.

Date: 2009-05-24 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Из личного опыта сидевшего на заседаниях Политбюро? Понятно, спасибо.

Date: 2009-05-24 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Зачем же сидеть на заседаниях? Не разочаровывайте меня.

Date: 2009-05-24 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Вы употребили слово "очевидец". Ну, может, конечно, Вы стояли за портьерой.

Date: 2009-05-24 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Кончайте демагогию. Или ответить Вам грубо?

Date: 2009-05-24 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ответьте, конечно. Только когда человек употребляет слово "свидетельство очевидца" по отношению к заседанию Политбюро - это обычно пустая болтовня.

Date: 2009-05-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mazhwag.livejournal.com
А я думаю, что Политбюро к тому времени уже поняло, европейскому пролетариату и крестьянству наш социализм и даром не нужен. А без этого любая наша агрессия в Европу обречена на провал. Ну представте, что анализ показал, что США ни при каких обстоятельствах не применит ядерное оружие. И представьте, что военные действия прошли как по писанному и ровно через 10 дней армия действительно вышла к Атлантике. А дальше-то что. Захватить территорию мало. Ее надо удержать, и без поддержки самих европейцев это не возможно. У СССР банально не хватило бы кадров для организации органов власти на местах, не хватило бы ресурсов на восстановление экономики и перевод ее на командно-административные рельсы, на предотвращение массового саботажа и противодействия партизанским действиям...

Не согласен.

Date: 2009-05-24 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Установили бы жесткий оккупационный режим, как было при Сталине в Восточной Европе. Так бы и жили.

Кроме того, до сих пор много людей в Европе заражено идеями коммунизма - их именуют "леваками". Эти были бы квислингами.

Но дело, главное, в том, что хотели ВСЁ завоевать. Для них это был вопрос жизни или смерти коммунистической системы. И они струсили. И Советский союз сгинул!!!

Про рабочих давно уже забыли. Они и сейчас еще хотят завоевывать! Хотя мне страшно предстявить, что будет с тихими, чистыми, мирными городами Европы, если в них придут русские соладты и русская администрация!

My answer

Date: 2009-05-23 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Корейская война для меня загадка. Во-первых, именно по настоянию Сталина Южная Корея была оккупирована американской армией. Зачем ему этыо было нужно? Для последующей войны?


Ну как в том анекдоте: Загнать противника в ловушку, дождаться морозов, и разгромить его. Вообщем с морозами немного перемудрил. :)

Re: My answer

Date: 2009-05-24 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Да нет, морозами войска ООН довольно сильно потрепали. Они же выбросили коммунистов прктически полностью из Кореи. И тут морозы и "китайские добровольцы".

Но серьезного ответа на эти два вопроса нет.

Все ходят вокруг да около и никто не осмеливается ничего сказать.

Re: My answer

Date: 2009-05-24 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
а вы, серьезно, ожидаете от коммуниста рациональных действий? Главное ведь процесс классовой борьбы ;)

Зато в итоге эксперимент хороший получился : Южная Корея и Северная Корея; ФРГ и ГДР. Хотя конечно итоги этого эксперимента были ясны еще на ранней стадии: ФинляHдия и СССР.

Date: 2009-05-23 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dysik.livejournal.com
" Политбюро тщательно изучало в середине 1980-х, что будет, если развязать войну в Европе. По их оценкам, войска НАТО были бы наголову разбиты танковым ударом с Эрфуртского треугольника и десант в устье Рейна вывел бы советские войска к Атлантическому Океану за 10 дней. Стоял один единственный вопрос: применят ли США ядерное оружие, для остановки вторжения? И, как мы видим, по оценке Политбюро ответ был - применят! И война не случилась. И Советская империя была демонтирована."
Очень сомневаюсь в качестве анализа. В начале 40-х СССР так наанализировал на западном направлении, что советская военная группировка была разгромлена у западной границы за считанные недели.

Date: 2009-05-24 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Не так все было просто. Аналогичный анализ проводился и на стороне НАТО. И оценка специалистов НАТО была аналогичной: Запад не устоит перед армадой советских танков.

Я понимаю Ваш намек на ситуацию с нападением СССР на Германию в 1941 г. Я согласен, что Красную Арнию немцы расколотили бы в любом случае - и если бы Сталину удалось напасть первым, и если - фактически, как это и случилось - Сталин прозевал и не успел напасть первым.

Date: 2009-05-24 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dysik.livejournal.com
"Не так все было просто. Аналогичный анализ проводился и на стороне НАТО. И оценка специалистов НАТО была аналогичной: Запад не устоит перед армадой советских танков."
В том-то и дело, что все не просто. Если в ходе анализа ограничиваться сопоставлением количества и качества танков и прочих видов обычного вооружения, то тогда можно говорить о возможном поражении.
Однако история приподносила "сюрпризы".
В зимнюю кампанию 39-40 гг. Красная армия имела колоссальное преимущество над финнами, но застряла.
Летом 41-го Красная армия также имела преимущество по количеству и даже качеству (если верить М. Солонину) вооружения, но была разбита вермахтом.
В декабре 94-го российская армия штурмовала Грозный большим количеством бронетехники, но понесла большие потери и город "снаскока" не взяла.
Кто знает, как сложилось бы в 80-х, учитывая склонность советских военноначальников к лобовым ударам.
Возможно, Запад тогда решил поступить прагматично и дал понять, что ответит на вторжение ядерным ударом. Примерно так союзники поступили против Японии в августе 45-го: вместо того, чтобы штурмовать "непотопляемый авианосец" и нести большие потери, применили атомные бомбы.
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Главный принцип русско-советкой армии: Воюют числом, а не умением. Это всегда приводило к поражениям этой армии (которые пропагандисты честно выдавали за победы).

Вы еще забыли упомянуть "победу" в 2-й Грузинской войне, где маленькая грузинская армия потрепала громадную русскую примерно так же, как Кутузов Великую Армию Наполеона в свое время. Вот Кутузов, пожалуй, был одним из очень немногих разумных русских генералов.
From: [identity profile] dysik.livejournal.com
Да, Кутузов один из очнь немногих, кто стремился сохранить армию и победил.

Date: 2009-06-25 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Излагаю по памяти сценарий последовательных стратегических учений в 1988 году войск США и НАТО.
1. Этап - Заварушка в Персидском заливе "Dragon Hammer".
2. Этап - Атака СССР из Эрфуртского треугольника "Autumn leaf"
3. Этап - ядерный удар США по СССР в ходе учений "Global Shield"

Так что атака СССР на Европу оценивалась как вполне вероятное событие. Даже 1988 году.

Date: 2009-05-23 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] sbks.livejournal.com
Очень толково
но нет даже намека, на то, чтобы "ну и как дальше?"
рассосется само по себе?

Date: 2009-05-23 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
Ну, Гела, ты неправ, ты не так паяешь!
(дополнение к краткому ответу, если кто не знает этот старый анекдот: В одном детсадике все дети неожиданно заговорили матом. Родители прибегают к директору. Та оскорбляется, в скандал, а потом выясняется, что весь месяц в детсадике работали рабочие. Вызывают бригадира рабочих, спрашивают, не крепко выражались ли они во время работы? А он им отвечает: "Мы? Я? Да вы что! Вот Вася на меня надысь во время сварки чуток накапал. А я ему в ответ и говорю - "Ну, Вася ты непрааав, ты не так паяешь!")

Date: 2009-05-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ferney2009.livejournal.com
Немного эклектично, но Васадзе все же говорит о Центральной Азии. Просто, это надо было делать главной темой, раз уж это "геополитический" анализ современной Российской империи. На мой взгляд, Кремль одержим идеей остаться таким коллективным мафио-гэбэшным Лучанским для Центральной Азии, быть таким единственным и неповторимым супертрейдером гигантских ресурсов, на принудительной основе, разумеется. Чтобы отрезать европейцев, турок и богатые арабские страны от Центральной Азии нужно только одно - захлопнуть и замуровать дверь, какой является Грузия для Центральной Азии. (Опустим вопросы логистики, для простоты мысли). И все это - на фоне пещерной ненависти Кремля к Грузии, которая становится образцом для подражания, образцом для тех стран и народов, которые хотели бы вылезти из постсоветского дерьма. А таких (желающих и тайно желающих) еще очень много. Как Грузия будет отбиваться от Кремля, это уже совершенно другой вопрос.

Date: 2009-05-23 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
прав, что бжезинский, путин и саакашвили могут размылять подобным образом. неправ, поскольку геополитика основана на одном единственном явлении - воспалении мозга у геополитика.

Date: 2009-05-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Хорошо сказано.

Date: 2009-05-23 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com
На мой взгляд - рассуждения уровня Дугина и Рогозина, только с другими симпатиями.

Date: 2009-05-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
В точку.

Date: 2009-05-23 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com
Андрей Николаевич, а есть какие-то реальные данные (а не слухи) о закупках вооружения Грузией после августа?

закупки вооружения

Date: 2009-05-24 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bva99.livejournal.com
А вы уверены, что у Грузии уже не было этого вооружения? ) По телевизору в интервью некоторые израильские специалисты , говорили , что Грузия не использовала очень много новейшего вооружения, которое у нее есть и которое оно сохранило! Так же не раз слышал от самого Саакашвили, что почти все оружие и техника были сохранены , а так же стратегическая и новая техника! Есть о чем задуматься...

Date: 2009-05-23 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] romeo-nt.livejournal.com
Про стремление Сталина захватить мир, эт конечно мощно, сразу видно, что Гела Васадзе историю учил по книжкам Резуна.

Светлая память Рейгану!

Date: 2009-06-08 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sandro1562.livejournal.com
Не знаю про Сталина, но количество танков у русских в году 1989-м (не помню точную цифру, но это было сотни тысяч) вполне может навести на мысли о желании господствовать над Европой. Их было столько, что если бы можно было расположить их по воображаемой прямой линии, соединяющей Балтийское и Чёрное моря, то они были друг от друга на расстоянии, соизмеримом с боевым.
Правда и то, что ни моторы, ни трансмиссия, ни гусеницы и ни всё остальное у них никуда не годилось и они бы все застряли где-нибудь по линии Щчецин-Триест. И вот тогда кремлёвским маразматикам бы пришлось прибегнуть к тактическому ядерному оружию, которого в Европе боялись гораздо больше, чем танков.
Все забыли про переговоры в Женеве, когда они (советские) в начале 1985-го года хлопнули дверью и гордо удалились - вот тогда и была поставлена жирная точка под историей совка. Все забыли про проплаченные русскими антивоенные, антиракетные протесты в Европе, когда одному, залегшему на рельсах кретину поезд (с "Першингом", кажется), шедший со скорoстью 5 км/час "ампутировал" ноги.

неправильная база

Date: 2009-05-23 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sanaris.livejournal.com
В центре рассуждения -- допущение о существовании атлантико-евразийского устройства как доминирующей величины.
Данная величина давно уже является пренебрежимой, поскольку теория создавалась исключительно под модель британской и испанской империй -- характерных морских держав, для объяснения колониального характера отношений.

Если конец девятнадцатого века уже выводил США в однозначные лидеры, то
Первая Мировая с её баллонами с хлором и ипритом, окончательно сломала об колено эту теорию.

На теорию эфира из физики похожа.

Date: 2009-05-23 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wanderer9835.livejournal.com
Уважаемый Андрей,

На мой взгляд, Гела прав в плане многообещающих планов России в отношении Грузии. Впрочем, об этом в последнее время говорят уже многие.

При этом, имеет место весьма догматичное использование теорий российской школы геополитики, что несколько вредит реалистичности суждений. Как впрочем, почти всегда, когда всецело полагаются на определенные теории в сфере политической науки. Так, например, Турция не состоит ни в каком лагере "атлантистов", а является совершенно независимым игроком, который будет сотрудничать с США, Россией, Ираном, и с кем угодно в тех случаях, когда сочтет это выгодным. Как и полагается.

Имеет также место некоторая поверхностность. Например, автор не понимает, что хотя Кадыров вполне может однажды объявить независимость Чечни, он никогда не будет и не сможет объявлять никаких имаратов. Имарат уже объявили другие люди.

Date: 2009-05-24 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] kermanich.livejournal.com
Он во всем не прав - так как эта геополитическая конспирология дугинского разлива подменяет у автора реальный анализ ситуации, где политика прежде всего выступает продолжением экономики.

Date: 2009-05-24 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Читая текст , складывается ощущение, что Океания завоевала Истазию и теперь напала на Евразию.

Date: 2009-05-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Недавно Евразия Воевала с Океанией, Причем было побито Множество Истазийцев.
(deleted comment)

Date: 2009-05-25 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] bva99.livejournal.com
война в карабахе , без полного контроля территории Грузии, по которой можно будет перебрасывать технику, будет полным провалом для Армении и России...

Date: 2009-05-30 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] pessimist2006.livejournal.com
"Корейская война" как главный фактор остановки совесткой экспансии - это он "мощно задвинул, внушаить...". Слабый уровень первых аргументов снижает стимулы к дальнейшему изучению.

Скачать только лучший soft

Date: 2012-02-18 03:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте представляю Вашему вниманию сайт где все бесплатно - софт, игры, программы, фильмы, обои, фотошоп и многое дургое но не можете найти здесь есть все что нужно, программы, игры, софт, книги, журналы, фильмы заходим качаем, бесплатно [url=http://www.alfa-z.info/] скачать игры battlefield 3 [/url]

Всегда свежие ключи Nod 32 здесь [url=http://www.alfa-z.info/26730-klyuchi-dlya-nod32-na-25092011.html] Ключи Nod 32 [/url]
Здесь можно скачать любые свежие фильмы совершенно бесплатно [url=http://www.alfa-z.info/film/] фильмы бесплатно [/url]

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 04:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios