anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov


Сотрудники Украинского института национальной памяти (УИНП) подготовили Список лиц, подпадающих под закон о декоммунизации.

В этот перечень вошли исторические деятели, чья деятельность подпадает под действие закона о декоммунизации. Улицы и другие топонимы, названные в их честь, должны быть переименованы до 21 ноября 2015 года. Это список фамилий лиц, занимавших руководящие должности в коммунистической партии, высших органах власти и управления СССР, УССР, других союзных или автономных советских республик. Названы сотрудники ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ, а также деятели коммунистической партии, Октябрьского переворота 1917 года. Также под процесс декоммунизации попадают те лица, кто устанавливал советскую власть в Украине, преследовал участников борьбы за независимость Украины в XX веке. В представленном списке коротко упомянуты преступления упомянутых лиц.

Список создан историками для удобства местных общин, выбирающих новые названия улицам, имеющим коммунистические названия, согласно Закону Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики». Список не является исчерпывающим, сотрудники УИНП продолжают над ним работать.
http://www.memory.gov.ua/publication/spisok-osib-yaki-pidpadayut-pid-zakon-pro-dekomunizatsiyu

В нынешней версии Украинского списка лиц, подпадающих под закон о декоммунизации, – 520 фамилий, включая такие, как: Артем, Бабушкин, Барбюс, Бауман, Бедный, Благоев, Блюхер, Брежнев, Бубнов, Ванников, Варейкис, Вацетис, Вышинский, Вознесенский, Войков, Володарский, Воровский, Ворошилов, Гай, Гайдар, Готвальд, Гротеволь, Дзержинский, Дыбенко, Димитров, Диас, Ибаррури, Дундич, Жданов, Железняков, Жлоба, Жуков, Завенягин, Загорский, Залка, Запотоцкий, Засядько, Землячка, Каганович, Калинин, Каменев, Кашен, Кедров, Кингисепп, Киров, братья Ковальчуки, Коллонтай, Корк, Корчагин, Косиор, Котовский, Красин, Крыжановский, Крыленко, Крупская, Куйбышев, Кун, Куусинен, оба Лациса, Ленин, Либкнехт, Литвинов, Луначарский, Лысенко, Люксембург, Мануильский, Маркс, Махарадзе, Межлаук, Менжинский, Меркулов, Мехлис, Микоян, братья Миллеры, Молотов, Нариманов, Нетте, Ольминский, Орджоникидзе, Островский, Пятаков, Папанин, Пархоменко, Петерс, Петровский, Пик, Подбельский, Подвойский, Покровский, Пономарев, Постышев, Раковский, Руденко, Рудзутак, Свердлов, Семашко, Сиверс, Стасова, Стаханов, Тевосян, Тельман, Терешкова, Тер-Петросян, Тольятти, Торез, Трояновский, Тухачевский, Уборевич, Уншлихт, Урицкий, Фабрициус, Фадеев, Федин, Фотиева, Фрунзе, Фурманов, Цеткин, Цхакая, Цюрупа, Чапаев, Чубарь, Шаумян, Шверник, Шелест, Шкирятов, Щаденко, Щербаков, Щербицкий, Щолоков, Щорс, Энгельс, Якир, Ярославский.

Очевидно, аналогичный Российский список лиц, подпадающих под будущий российский Закон о декоммунизации и декагебизации России, будет не меньше. Чтобы не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, и чтобы не затягивать процесс декоммунизации и декагебизации страны, когда для этого наступит подходящее время, российским гражданам, желающим оперативного преодоления коммунистического и кагебешного наследия в названиях российских городов, улиц, площадей, памятников, объектов инфраструктуры, предприятий, организаций и т.п., следует уже сейчас приступить к созданию наших отечественных списков – как лиц, принимавших участие в коммунизации и кагебизации нашей страны и других стран, так и топонимов, названных именами этих лиц. В качестве первого шага для этой работы можно взять Украинский перечень, уточнить его и дополнить.

Учитывая масштабы нашей страны – кроме общероссийских списков – возможно, придется создать и соответствующие региональные и местные списки.

Когда же в России наступит время преодоления коммунистического и кагебешного тоталитарного наследия (а оно наступит, возможно, раньше, чем некоторым кажется сегодня), российскому обществу не придется тратить время и силы на эту содержательную, полезную и увлекательную работу.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-11-13 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Работа и правда увлекательная.
Было бы здорово создать где-нибудь в зоне .org ресурс с именами и краткими пояснениями почему они попали в этот список. И чтобы каждый желающий мог бы добавлять имена. Конечно, будут неверные имена. Но вычеркивать потом все равно проще (и значительно быстрее), чем под горячую руку (когда наступит время преодоления) создавать список.

PS. и еще в списке мне понравилась вот эта строчка:
Ленін Володимир Ілліч (Ульянов, Ілліч)
1870-1924
Голова Ради Народних Комісарів СРСР з 1923 р.

Это и все, что ему можно пришить - Голова Ради Народних Комісарів СРСР ?
Edited Date: 2015-11-13 01:41 am (UTC)

Date: 2015-11-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] alexxfoxx.livejournal.com
Ленин, сталин, дзержинский, брежнев - это имена, которые санкционировали остальных в списке на преступления против людей земли. Поэтому достаточно их просто обозначить в списке.

хм...

From: [identity profile] asuleyman.livejournal.com - Date: 2015-11-13 08:51 am (UTC) - Expand

Re: хм...

From: [identity profile] blue-end.livejournal.com - Date: 2015-11-13 05:36 pm (UTC) - Expand

Коротко

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2015-11-13 10:02 am (UTC) - Expand

da

From: (Anonymous) - Date: 2015-11-14 12:01 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com

Представляется, что задачей #1 должна стать немедленная и беспрекословная ликвидация языческого капища на Красной площади с одновременным демонтажом всех еще сохраняющихся памятников Ленину.


После того, как это будет сделано, думаю, процесс переименования топонимов пойдет значительно проще.

Date: 2015-11-13 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
О!.. как раз на днях РПЦ устами Чаплина потребовала участия в управлении государством... вот они капище и уберут..:)

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2015-11-13 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-13 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-11-13 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2015-11-13 09:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Не вижу противоречия :)
Как уже было сказано в стартопике (и выше в комментариях), работа действительно увлекательная, а к тому же и полезная и содержательная.

Так почему бы и не потратить на нее какое-то время?:)
Это время будет потрачено с большой пользой.

К сожалению, в России пока процесс идет в противоположном направлении. По крайней мере, инициатива по переименованию станции метро "Войковская" в Москве (голосование в системе "Активный гражданин" запущено 2 ноября 2015 г.) пока не получает серьезной поддержки.

Кстати! Интересный факт: само упоминание о системе "Активный гражданин" было удалено из русскоязычной Википедии в последние 24 часа. Желающие проверить могут сходить по ссылке
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%C2%AB%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%C2%BB

и попробовать активизировать гиперссылку "Активный гражданин".

Вот где "увлекательно"!
Просто по уши затягивает!
Edited Date: 2015-11-13 03:00 am (UTC)

Date: 2015-11-13 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com
Чекистское прошлое Папанина я нагуглил, а Терешкову за что?

Может, за это?

Date: 2015-11-13 03:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Встреча руководства города Севастополя с депутатами Государственной Дуры Российской Федерации
http://sevastopol.su/news.php?id=57959
Правда, мне тут больше Роднина нравится :)
Image

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2015-11-13 09:09 am (UTC) - Expand

Re: Может, за это?

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2015-11-13 06:08 pm (UTC) - Expand

Re: Может, за это?

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2015-11-13 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otrubon.livejournal.com - Date: 2015-11-13 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com - Date: 2015-11-13 05:41 am (UTC) - Expand

Терешкова

From: [identity profile] Василий Ртищев - Date: 2015-11-13 07:07 am (UTC) - Expand

Re: Терешкова

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-13 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plushman.livejournal.com - Date: 2015-11-13 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] polifon.livejournal.com
Так же необходимо составить список на какие названия будут эти улицы менять. Для оперативности. А если есть время можно реализовать это весело и креативно. Например, Красную площадь переименовать в площадь Взошедшей Радуги. А где то на окраине Москвы сделать тупик Ватников состоящий из трех покосившихся хрущеб.

Date: 2015-11-13 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Скажите, а без "Взошедшей Радуги" можно?
Слишком это напоминает "описываемое будущее" у Стругацких в "Понедельнике":)

Красная Площадь называлась так, как она есть, очень задолго до того, как большевики появились даже в проекте. Это - реально историческое название.

Вот убрать Мавзолей и захоронить его содержимое - это святое дело.

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2015-11-13 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2015-11-13 04:52 am (UTC) - Expand

Re:в секретном месте

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2015-11-13 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2015-11-13 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2015-11-13 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-11-13 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makovka7.livejournal.com - Date: 2015-11-13 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-13 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puanishlo.livejournal.com - Date: 2015-11-13 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] china-xx-pilot.livejournal.com - Date: 2015-11-13 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puanishlo.livejournal.com - Date: 2015-11-13 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rexdancer.livejournal.com - Date: 2015-11-13 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tuserus.livejournal.com - Date: 2015-11-13 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-11-13 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] andreybar.livejournal.com
Речь только о географических объектах, а современных коммунистам и гебистам ничего не светит?

Date: 2015-11-13 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Готовьте еще один список.

Люстрация России

From: [identity profile] victor-korb.livejournal.com - Date: 2015-11-13 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com
<Учитывая масштабы нашей страны – кроме общероссийских списков – возможно, придется создать и соответствующие региональные и местные списки.>
Ни возможно, а точно. У нас таких "деятелей" пруд пруди, некоторые с памятниками даже. Однако, сегодня всё это представляется как бег впереди паровоза, который, судя по всему, "стоит на запасном пути", вернее тупиковом пути. За Украину радостно.

Date: 2015-11-13 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] navkratis.livejournal.com
Декоммунизация без тщательной люстрации действующих деятелей режима немного стоит, иначе в один момент может оказаться, что сменившие Пу деятели "второго эшелона" сами бросят обществу эту декоммунизацию в качестве отвлекающей игрушки, пока будут заниматься новой борьбой за власть (примерно как в 1991 г. сносили истукана вместо самого здания).

Люстрация

Date: 2015-11-13 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Готовьте списки на люстрацию.

Re: Люстрация

From: [identity profile] navkratis.livejournal.com - Date: 2015-11-13 02:28 pm (UTC) - Expand

Процесс пошел (с)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2015-11-13 08:29 pm (UTC) - Expand

Re: Люстрация

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2015-11-13 09:45 pm (UTC) - Expand

Re: Люстрация

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-13 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-11-13 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] gosha-65.livejournal.com
Это какой должен быть бюджет, чтобы перемеиновать, сменить таблички, внести изменения во все документы где упоминаются эти имена, да по мне проще оставить как было, тем более, что один из десчти только вспомнит кто был, например Урицкий, ну Дзержинского троя из десяти смогут вспомнить... Я не один год проработал в госструктурах и рлнимаю, что Украинскому институту национальной памяти (УИНП) нужно отрабатывать зарплату и отчиьываться проделаной работой об использовании бюджетных средств, вот они и отработали и работают, выискивая новые фамилии, чтобы институту не перекрыли финансирование, и это основная причина, а не отнюдь не желание стереть из л дской памяти лиц, не достоцных этой памяти.

(no subject)

From: [identity profile] blue-end.livejournal.com - Date: 2015-11-13 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] mafmaster.livejournal.com
Правильно делают.

Date: 2015-11-13 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] fortinbras.livejournal.com
Не хватает - Андрей Илларионов - советник сами знаете кого.

Date: 2015-11-13 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] maksiav.livejournal.com
Про братьев Ковальчуков смешно получилось. А Сталина почему нет в списке?

Date: 2015-11-13 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Возможно, потому, что в настоящее время в Украине нет каких-либо топонимов, основанных на этой фамилии.
Edited Date: 2015-11-13 08:50 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] senyas.livejournal.com - Date: 2015-11-14 12:30 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] blagorodnii-don.livejournal.com
А Бауман им чем не угодил? Его вроде бы в 1905 году убили,он в Октябрьской революции не участвовал. Или это другой Бауман,который был главный московский коммунист,репрессированный в 37?
(deleted comment)

Date: 2015-11-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
Точно, новые комсомольцы развенчивают старых, чтобы передернуть карты и бросить кость...:)

Когда их повесят на фонарях Крещатика на их табличка напишут "За особый цинизм"
Edited Date: 2015-11-13 06:58 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-11-13 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-11-13 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blue-end.livejournal.com - Date: 2015-11-13 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
Когда же в России наступит время преодоления коммунистического и кагебешного тоталитарного наследия (а оно наступит, возможно, раньше, чем некоторым кажется сегодня),
----
так, так, так... с этого места, пожалуйста, помедленнее..:)
КОГДА и КАК? А то большие есть сомнения, что это будет скоро...
Даже если Путин вдруг куда-то денется (а куда он денется ближайшие 10 лет?), то система останется...

Date: 2015-11-13 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Вчера на РС обсудили эту тему с Г. Явлинским. Он четко обозначил: " Система не подлежит реформированию.". Пояснил свое видение движения страны (чем совсем расстроил скептически настроенную ведущую) и резюмировал, что перспективы, тем не менее, есть.

http://www.svoboda.org/content/transcript/27359973.html

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-13 12:09 pm (UTC) - Expand

Нумерология

From: [identity profile] john-n-doe.livejournal.com - Date: 2015-11-13 11:31 am (UTC) - Expand

Re: Нумерология

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-13 12:56 pm (UTC) - Expand

Re: Нумерология

From: (Anonymous) - Date: 2015-11-13 10:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
Вообще-то, для России (и для Петербурга) я бы поделил список на борцов против самодержавия - ничего против Бабушкина или Баумана не имею - и деятелей сов.власти и союзных ей режимов (а вот их имена с карты долой - подчистую).

Процесс пошел (с)

Date: 2015-11-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Ну вот, процесс содержательного обсуждения Российского списка уже начался.

(no subject)

From: [identity profile] alex scali - Date: 2015-11-13 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Готовится к выходу очередной,триста пятьдесят девятый том увлекательной эпопеи "Предложения и инициативы",изданный,как всегда,на Малой Арнаутской улице.
Edited Date: 2015-11-13 05:49 am (UTC)

Date: 2015-11-13 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] senyas.livejournal.com
Сталина не спешат добавлять в этот список?

Правильно, а то мало ли что.

Date: 2015-11-13 06:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Справедливо будет вернуть исторические названия, если они существовали до прихода коммунистов.

Date: 2015-11-13 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] walter-kim.livejournal.com
Есть такая книга "Чёрная книга имён, которым не место на карте России". Издательство "Посев", 2007. В ней тоже довольно длинный список с биографиями. Но, к сожалению, далеко не полный.

Список

Date: 2015-11-13 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Ртищев (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, а с чего Вы взяли, что избранные на основе всеобщего избирательного права депутаты примут такой закон? Я внимательно прочитал украинский список, и нашел там, например, фамилии Жукова и Фадеева. Если даже в самый разгар перестройки и политики гласности не осудили имена таких палачей, как Войков и Халтурин, то с чего бы вдруг в постпутинской России, в стране с совершенно советским населением, избранные на основе всеобщего избирательного права депутаты осудят Жукова и Фадеева? В том и состоит минус современной демократии, что голосуют все граждане, обладающие активным избирательном правом. Боюсь, первые же свободные выборы в России дадут отрицательный ответ на закон о декоммунизации.

Date: 2015-11-13 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
О, Маркс и Энгельс, Барбюс и Павка Корчагин тоже попали в список деятелей антинародного режима, туды их в качель!

Date: 2015-11-13 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Спартака,Спартака забыли!А клуб,соответственно,переименовать в "Красс".

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2015-11-16 01:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-13 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Идея правильная, необходимо постоянно напоминать, что нынешняя ситуация в стране неприемлема для любого человека, обладающего нравственностью и критическим взглядом.
Тем не менее, степень заражения всего общества лицемерием и ложью, кажется, просто ещё не осознанна.

Date: 2015-11-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
осознана, осознана... Надо строить ооооочень высокую стену...

(no subject)

From: [identity profile] Юлия Бондаренко - Date: 2015-11-14 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-11-15 01:50 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 08:00 am
Powered by Dreamwidth Studios