В рамках темы, оказавшейся сейчас в центре обсуждения – стоит ли обсуждать сильные стороны противника и, если обсуждать, то как, – несколько анонимных комментаторов в этом блоге, а также юзер
oldgoro настойчиво рекомендовали обратить внимание (очевидно, в качестве контраргумента к моей позиции) на недавнюю статью «Миф о стратегическом гении Путина» известного специалиста по России, профессора Стенфордского университета, бывшего посла США в России Майкла Макфола.
Хозяин этого блога, как правило, не реагирует на комменты, вопросы, просьбы анонимных участников дискуссии. Однако в этот раз к гражданам, пожелавшим остаться неизвестными, присоединился и сам проф. Макфол, приславший мне ссылку на свою статью, очевидно, в рамках приглашения к дискуссии на указанную тему. Ну, что ж, принимаю это приглашение. А ссылку на мою рецензию отсылаю в качестве ответа Майклу Макфолу.
Опровергаемый тезис
Макфол начинает свою статью с изложения тезиса, какой он собирается в дальнейшем опровергать:
«Военное вмешательство России в Сирии и последовавшая за этим личная встреча в Москве с президентом этой страны Башаром Асадом, поразили мир. Как и после действий Путина в Украине в прошлом году, мы услышали целый хор комментариев о его стратегическом гении. В этой интерпретации Путин действует решительно, захватывая инициативу и реально меняя ситуацию на месте, в отличие от беспомощных усилий Запада в Сирии».
Но сам автор сообщает, что с этим тезисом он не согласен:
«В действительности все наоборот».
Ожидаемый ответ
Исходя из законов полемического жанра, следовало бы ожидать, что далее Майкл будет опровергать указанный им тезис и потому напишет что-нибудь в таком роде – в действительности (на самом деле):
- военное вмешательство России в Сирии и встреча Путина с Асадом (как и прошлогодняя путинская интервенция в Украине) НЕ поразили мир;
- Путин действует НЕрешительно;
- Путин НЕ захватывает инициативу;
- Путин НЕ меняет ситуацию на месте:
- усилия Запада (США, администрации Обамы) в Сирии – НЕ беспомощные (а продуманные, энергичные, мощные, успешные и т.п.).
Однако ничего такого Макфол не пишет. А пишет он совсем другое.
«Опровергательная» часть его статьи состоит из трех разделов. В первом разделе он поет осанну «великолепному положению», в котором Россия находилась пять лет назад при «хорошем парне» Д.Медведеве. Во втором разделе Макфол описывает ситуацию в России при вернувшемся на президентский пост «плохом парне» В.Путине. А в третьем разделе предлагает администрации Обамы план действий по «противостоянию России».
Прямое признание Макфолом путинских достижений
Но именно то, что не объявлено, а действительно имеется в статье Макфола – и по структуре колонки и по ее содержанию и по предложениям – прямо опровергает и заголовок его статьи и ее основной тезис. Вот как автор описывает результаты деятельности Путина:
- жесткими действиями против российских участников протестов Путин подавил активность оппозиции;
- Путин аннексировал Крым и захватил еще большую территорию в Восточной Украине, которую сторонники российской экспансии называли «Новороссией»;
- рейтинг одобрения Путина колебался вокруг 60 процентов, а его вторжение в Украину в конечном итоге снова вернуло его рейтинг к прежним высотам (на самом деле привело его к рекордным значениям. – А.И.).
Гений – не гений, стратегический – не стратегический, но перечисление итогов действий Путина в изложении не кого-нибудь, а самого Макфола мало походит как на перечисление мифов, так и на список путинских провалов.
В то же время еще один пункт, упоминаемый Макфолом в качестве негативных, по его мнению, итогов деятельности Путина, а именно – снижение размеров российского ВВП с $2 трлн до $1,2 трлн (по представлению автора, из-за снижения цен на нефть и санкций) – вряд ли можно приписать действиям Путина, по крайней мере, действиям одного только Путина.
Наконец, утверждение Макфола о провале политики Путина в отношении сирийского диктатора Асада просто не соответствует действительности. В 2013 г. лидеры двух держав – Обама и Путин – заявили о своих целях в отношении режима Асада: Обама – Асад должен уйти, Путин – Асад не должен уходить. Два с лишним года спустя даже школьник без труда может сказать, чья политика на сегодняшний день оказалась менее, а чья – более успешной.
Косвенное признание Макфолом путинских достижений
Но главное опровержение и заголовка своей статьи и ее центрального тезиса Майкл Макфол изложил в предлагаемом им плане действий по «противостоянию России». В самом деле: если Путин не является «гением», тем более «стратегическим гением»; если Путин действует НЕрешительно, НЕ захватывает инициативу, НЕ меняет ситуацию на месте; если усилия Запада (США, администрации Обамы) в Сирии – НЕ беспомощные; если «зарубежная кампания Путина в конце концов потерпит неудачу, даже при отсутствии реакции со стороны Запада, особенно по мере нарастания внутренних экономических проблем», как утверждает профессор Стенфорда, то зачем же тогда нужен макфоловский план по противостоянию России? Кому и зачем нужны его рекомендации? Зачем тогда бывшему послу писать драматические статьи в «Нью-Йорк Таймс»?
Ответ на все эти вопросы, увы, очевиден: потому что Путин на самом деле действует решительно, на самом деле захватывает инициативу, на самом деле меняет ситуацию на месте, в то время как администрация Обамы (в которой служил Макфол, и какой он сейчас предлагает свои рекомендации) оказывается действительно беспомощной.
Однако, пожалуй, самое трагикомичное в макфоловском опровержении «мифа о стратегическом гении» Путина обнаруживается в том, что предлагаемый им «план противостояния» во многом представляет собой зеркальное воспроизведение именно путинских действий, в чем сам Макфол не стесняется открыто признаться:
«Поскольку Путин делает все, чтобы поддержать своего союзника в Сирии, мы должны сделать то же самое с нашими партнерами и союзниками — не только в Сирии, но также в Европе и во всем мире».
То есть Макфол пытается опровергать «миф о стратегическом гении» Путина своим рекомендациями Обаме по зеркальному повторению действий Путина – надо делать то же самое!
Наконец, итоговый призыв Макфола в статье не оставляет камня на камне на его собственном утверждении о мифологическом характере угроз со стороны Путина:
«Сейчас единственный способ... – сдерживать Путина и противостоять его курсу, не только реагируя на события в Сирии, но и проводя последовательную политическую стратегию по всему миру».
То есть ответом на якобы несуществующий «миф», оказывается, должно быть проведение «последовательной политической стратегии по сдерживанию Путина, по противостоянию его курсу (не мифу)», да еще и «по всему миру». Хорош, оказывается, миф для противостояния которому крупнейшая супердержава современности вместе с мощнейшим военно-политическим блоком в истории человечества должна проводить последовательную стратегию по всему миру.
Вместо заключения
Статья Майкла Макфола любопытна именно тем, что ее автор попытался в одном тексте решить две в принципе не решаемые в одном документе задачи – пропагандистскую – т.е «развенчать» «миф о стратегическом гении» и практическую – т.е. предложить план действий в условиях многократно возросших угроз (в том числе для США и их союзников).
Начав с пропагандистского, громкого, но совершенно лишенного оснований заявления (о мифе), автор быстро перешел к описанию (пусть неполному и неточному) не мифической, но реально сложившейся ситуации, а затем и к последующему изложению возможных (хотя и весьма недостаточных) практических мер по ее изменению. Своей статьей Майкл Макфол признал наличие и серьезность тех самых результатов деятельности Путина, какие поначалу он безрассудно пообещал опровергнуть.
Но тем самым он блестяще опроверг самого себя (в части заголовка статьи и ее центрального тезиса), зато внес небольшой вклад в постепенно разворачивающуюся в мире дискуссию о возможном стратегическом ответе Запада на стратегический и далеко НЕ мифический вызов современному миропорядку со стороны В.Путина.
Хозяин этого блога, как правило, не реагирует на комменты, вопросы, просьбы анонимных участников дискуссии. Однако в этот раз к гражданам, пожелавшим остаться неизвестными, присоединился и сам проф. Макфол, приславший мне ссылку на свою статью, очевидно, в рамках приглашения к дискуссии на указанную тему. Ну, что ж, принимаю это приглашение. А ссылку на мою рецензию отсылаю в качестве ответа Майклу Макфолу.
Опровергаемый тезис
Макфол начинает свою статью с изложения тезиса, какой он собирается в дальнейшем опровергать:
«Военное вмешательство России в Сирии и последовавшая за этим личная встреча в Москве с президентом этой страны Башаром Асадом, поразили мир. Как и после действий Путина в Украине в прошлом году, мы услышали целый хор комментариев о его стратегическом гении. В этой интерпретации Путин действует решительно, захватывая инициативу и реально меняя ситуацию на месте, в отличие от беспомощных усилий Запада в Сирии».
Но сам автор сообщает, что с этим тезисом он не согласен:
«В действительности все наоборот».
Ожидаемый ответ
Исходя из законов полемического жанра, следовало бы ожидать, что далее Майкл будет опровергать указанный им тезис и потому напишет что-нибудь в таком роде – в действительности (на самом деле):
- военное вмешательство России в Сирии и встреча Путина с Асадом (как и прошлогодняя путинская интервенция в Украине) НЕ поразили мир;
- Путин действует НЕрешительно;
- Путин НЕ захватывает инициативу;
- Путин НЕ меняет ситуацию на месте:
- усилия Запада (США, администрации Обамы) в Сирии – НЕ беспомощные (а продуманные, энергичные, мощные, успешные и т.п.).
Однако ничего такого Макфол не пишет. А пишет он совсем другое.
«Опровергательная» часть его статьи состоит из трех разделов. В первом разделе он поет осанну «великолепному положению», в котором Россия находилась пять лет назад при «хорошем парне» Д.Медведеве. Во втором разделе Макфол описывает ситуацию в России при вернувшемся на президентский пост «плохом парне» В.Путине. А в третьем разделе предлагает администрации Обамы план действий по «противостоянию России».
Прямое признание Макфолом путинских достижений
Но именно то, что не объявлено, а действительно имеется в статье Макфола – и по структуре колонки и по ее содержанию и по предложениям – прямо опровергает и заголовок его статьи и ее основной тезис. Вот как автор описывает результаты деятельности Путина:
- жесткими действиями против российских участников протестов Путин подавил активность оппозиции;
- Путин аннексировал Крым и захватил еще большую территорию в Восточной Украине, которую сторонники российской экспансии называли «Новороссией»;
- рейтинг одобрения Путина колебался вокруг 60 процентов, а его вторжение в Украину в конечном итоге снова вернуло его рейтинг к прежним высотам (на самом деле привело его к рекордным значениям. – А.И.).
Гений – не гений, стратегический – не стратегический, но перечисление итогов действий Путина в изложении не кого-нибудь, а самого Макфола мало походит как на перечисление мифов, так и на список путинских провалов.
В то же время еще один пункт, упоминаемый Макфолом в качестве негативных, по его мнению, итогов деятельности Путина, а именно – снижение размеров российского ВВП с $2 трлн до $1,2 трлн (по представлению автора, из-за снижения цен на нефть и санкций) – вряд ли можно приписать действиям Путина, по крайней мере, действиям одного только Путина.
Наконец, утверждение Макфола о провале политики Путина в отношении сирийского диктатора Асада просто не соответствует действительности. В 2013 г. лидеры двух держав – Обама и Путин – заявили о своих целях в отношении режима Асада: Обама – Асад должен уйти, Путин – Асад не должен уходить. Два с лишним года спустя даже школьник без труда может сказать, чья политика на сегодняшний день оказалась менее, а чья – более успешной.
Косвенное признание Макфолом путинских достижений
Но главное опровержение и заголовка своей статьи и ее центрального тезиса Майкл Макфол изложил в предлагаемом им плане действий по «противостоянию России». В самом деле: если Путин не является «гением», тем более «стратегическим гением»; если Путин действует НЕрешительно, НЕ захватывает инициативу, НЕ меняет ситуацию на месте; если усилия Запада (США, администрации Обамы) в Сирии – НЕ беспомощные; если «зарубежная кампания Путина в конце концов потерпит неудачу, даже при отсутствии реакции со стороны Запада, особенно по мере нарастания внутренних экономических проблем», как утверждает профессор Стенфорда, то зачем же тогда нужен макфоловский план по противостоянию России? Кому и зачем нужны его рекомендации? Зачем тогда бывшему послу писать драматические статьи в «Нью-Йорк Таймс»?
Ответ на все эти вопросы, увы, очевиден: потому что Путин на самом деле действует решительно, на самом деле захватывает инициативу, на самом деле меняет ситуацию на месте, в то время как администрация Обамы (в которой служил Макфол, и какой он сейчас предлагает свои рекомендации) оказывается действительно беспомощной.
Однако, пожалуй, самое трагикомичное в макфоловском опровержении «мифа о стратегическом гении» Путина обнаруживается в том, что предлагаемый им «план противостояния» во многом представляет собой зеркальное воспроизведение именно путинских действий, в чем сам Макфол не стесняется открыто признаться:
«Поскольку Путин делает все, чтобы поддержать своего союзника в Сирии, мы должны сделать то же самое с нашими партнерами и союзниками — не только в Сирии, но также в Европе и во всем мире».
То есть Макфол пытается опровергать «миф о стратегическом гении» Путина своим рекомендациями Обаме по зеркальному повторению действий Путина – надо делать то же самое!
Наконец, итоговый призыв Макфола в статье не оставляет камня на камне на его собственном утверждении о мифологическом характере угроз со стороны Путина:
«Сейчас единственный способ... – сдерживать Путина и противостоять его курсу, не только реагируя на события в Сирии, но и проводя последовательную политическую стратегию по всему миру».
То есть ответом на якобы несуществующий «миф», оказывается, должно быть проведение «последовательной политической стратегии по сдерживанию Путина, по противостоянию его курсу (не мифу)», да еще и «по всему миру». Хорош, оказывается, миф для противостояния которому крупнейшая супердержава современности вместе с мощнейшим военно-политическим блоком в истории человечества должна проводить последовательную стратегию по всему миру.
Вместо заключения
Статья Майкла Макфола любопытна именно тем, что ее автор попытался в одном тексте решить две в принципе не решаемые в одном документе задачи – пропагандистскую – т.е «развенчать» «миф о стратегическом гении» и практическую – т.е. предложить план действий в условиях многократно возросших угроз (в том числе для США и их союзников).
Начав с пропагандистского, громкого, но совершенно лишенного оснований заявления (о мифе), автор быстро перешел к описанию (пусть неполному и неточному) не мифической, но реально сложившейся ситуации, а затем и к последующему изложению возможных (хотя и весьма недостаточных) практических мер по ее изменению. Своей статьей Майкл Макфол признал наличие и серьезность тех самых результатов деятельности Путина, какие поначалу он безрассудно пообещал опровергнуть.
Но тем самым он блестяще опроверг самого себя (в части заголовка статьи и ее центрального тезиса), зато внес небольшой вклад в постепенно разворачивающуюся в мире дискуссию о возможном стратегическом ответе Запада на стратегический и далеко НЕ мифический вызов современному миропорядку со стороны В.Путина.
no subject
Date: 2015-10-28 04:42 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-28 04:53 pm (UTC)Человека, который не имел ни дипломатического, ни серьезного административного опыта назначили на такой важный пост и вот поплатились тысячами жизней по всему миру.
no subject
Date: 2015-10-28 05:20 pm (UTC)Но, несмотря на совершенно искренние добрые намерения, получилось то, что мы видим. Судя по всему, Майкл оказался не только неопытным (и не желающим учиться) дипломатом и администратором, но и неважным "специалистом по России".
Только будучи плохим специалистом можно продолжать считать Медведева самостоятельным агентом в российской политике.
Только будучи плохим специалистом можно было так игнорировать путинские корни в КГБ и делать вид, что это не имеет никакого значения.
Ну, а теперь ему, видимо, кажется совершенно невозможным признать, что он был принципиально неправ в свое время. Не просто в чем-то ошибался, а фактически провалил ту миссию, которую должен был выполнять.
Не один он такой: признание собственных ошибок и провалов мало кому дается легко, а большинству из нас не дается вообще.
Просто в случае Макфола это слишком очевидно.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-28 05:09 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-28 06:10 pm (UTC)мне тоже так показалось, треплем подневольного чиновника...
Как будто Макфол мог иметь собственную политику или критиковать свое государство на посту посла... даже будучи бывшим...
что поручили простаку - то он и делал:)
Матчасть
From:Re: Матчасть
From:Re: Матчасть
From:Re: Матчасть
From:Re: Матчасть
From:Re: Матчасть
From:Да
From:Re: Да
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-28 05:26 pm (UTC)Субъектам-жертвам Путина, и не только...
Date: 2015-10-28 06:17 pm (UTC)1. Не иметь возможности быть защищённым от подготовленных, очередных и более масштабных атак Путина;
2. Дать возможность Путину сделать новую реальность более трагической и отличаемой, но уже от более розового того образа Путина.
...
Список длинный, а в конце конец, мягко говоря, - не хороший. :)
no subject
Date: 2015-10-28 06:20 pm (UTC)Не брезгует и присваивать себе чужую инициативу - как-то предложение Асаду уничтожить запасы химоружия.
Если я вас обидел , то извините!
Date: 2015-10-28 06:27 pm (UTC)Позиция мягкой силы, с которой выступает Майкл Макфол в статье подразумевает, до некоторой степени, поощрение ошибок оппонента, с целью затягивания его в нужную ситуацию, а оговорка "обратное верно" тому подтверждение.
В ситуации когда международная политика превращается в клиническую психологию, если не в психиатрию, очень многое зависит от тонкой игры на самолюбии верховных лиц.
Джош Эрнст вчера уже высказался в том смысле, что в администрации Обамы уже рассматривается вопрос не только о поставках оружия, в т.ч и ПВО Курдам и ССА, но и о возможности наземой операции.https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2015/10/26/daily-press-briefing-press-secretary-josh-earnest-102615 На что Песков отреагировал достаточно болезненно, "включив дурака".
Осторожность Обамы совсем не значит трусость, но признак нежелания мараться, вступая в излишние отношения с гопниками с питерской подворотни.
Взят курс на изенение текущей политической системы РФ, самодержавия, его следует поддерживать. Вы так не думаете?
Re: в клиническую психологию, если не в психиатрию
Date: 2015-10-28 08:14 pm (UTC)"Позиция мягкой силы, с которой выступает Майкл Макфол в статье" означает, что даже эти глубину проблемок заметили, и за неимением лучшего пока выдают нужду за добродетель.
Re: в клиническую психологию, если не в психиатрию
From:Re: он уже плачет и скулит
From:Re: он уже плачет и скулит
From:Re: об аккуратности, как правило, не печалятся,
From:Re: в клиническую психологию, если не в психиатрию
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-28 11:24 pm (UTC) - ExpandRe: Похоже есть предел.
From:no subject
Date: 2015-10-28 06:30 pm (UTC)Странно, знаете ли, видеть, как умнейший человек упорствует в своем праве называть победами Путина именно то, что и тот вместе со своими опричниками считает победами.
no subject
Date: 2015-10-29 01:51 am (UTC)"упорствует в своем праве называть победами Путина именно то, что и тот вместе со своими опричниками считает победами"(с).
Может, тогда объясните, для чего Макфол выстраивает план глобального противодействия Путину?
«Сейчас единственный способ... – сдерживать Путина и противостоять его курсу, не только реагируя на события в Сирии, но и проводя последовательную политическую стратегию по всему миру»(с)
Если побед никаких нету, то чему противостоять-то?
Если побед никаких нету, то чему противостоять-то?
From:Re: немножко филологу
From:Re: немножко филологу
From:Re: что захватил, оккупировал
From:Re: немножко филологу
From:Re: Боюсь ошибиться, но примерно так
From:Re: Боюсь ошибиться, но примерно так
From:Re: "проиграли". Ибо мы не об игре, верно?
From:Re: изобрести специальный новояз...
From:Re: Что Вы, что Вы! - ничего изобретать не надо.
From:Re: Боюсь ошибиться, но примерно так
From:Re: оппоненты большевиков верно их оценивали
From:А мне кажется, что
Date: 2015-10-28 06:32 pm (UTC)Re: А мне кажется, что
Date: 2015-10-28 06:53 pm (UTC)Круто!
Re: утверждения противоречат сами себе?
From:В какой части статьи?
From:Re: В какой части статьи?
From:no subject
Date: 2015-10-28 07:27 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-28 07:26 pm (UTC)- действительно, Путин на твердую пятерку умеет достигать своих целей при ограниченных ресурсах (АИ)
- и да, действительно, он не умеет выбирать цели (Макфол).
Напоминает одну из самых нелепых смертей в мире: человек на спор отпилил себе голову бензопилой (номинация на Дарвиновскую премию 2007г). Поставил себе амбициозную цель и сумел ее достичь решительным образом.
Не напоминает
Date: 2015-10-28 07:28 pm (UTC)Re: Не напоминает
From:О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:Re: О разнице менталитетов
From:тут одно из двух
Date: 2015-10-28 08:03 pm (UTC)или дипломатия в США выродилась и империя демократи катится к закату
Re: тут одно из двух
Date: 2015-10-29 08:40 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-28 08:05 pm (UTC)"Соединенные Штаты, конечно, заинтересованы в появлении сильной, богатой и демократической России, полностью интегрированной в мировое сообщество. В конечном итоге, новые российские лидеры также могут понять, что путь к величию России требует реформ в стране и ответственной внешней политики. Поддерживать свергаемых диктаторов посредством применения силы — не лучшая стратегия."
Обучают значит. Учат-учат , учат-учат , ... а "воз и ныне там". Что это? Плохое знание истории или когнитивный диссонанс?
P.S. "Что это - противоречие? Нет - это диалектика" (с)
Забаненый из Беларусі ;)
Date: 2015-10-28 08:35 pm (UTC)Кроме того интерес вызывает, что они иногда порой просто комментируют обстановку, (как-будто пишут в комментарии в lj к Андрею Илларионову например ;), или ещё какому-нибудь блоггеру) но их слова не имеют никакоё силы и и воздействия ни на кого. "А Васька слушает да ест." (с)
Забаненый из Беларусі - забанен навечно! ;)
Re: Забаненый из Беларусі ;)
Date: 2015-10-29 06:09 pm (UTC)Были и такие люди, в избытке. Отсюда (в том числе) и поражения в первый период ВМВ.
Re: Забаненый из Беларусі ;)
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-30 12:29 am (UTC) - ExpandRe: Забаненый из Беларусі ;)
From:no subject
Date: 2015-10-28 08:47 pm (UTC)1. "Путин умеет находить краткосрочные тактические решения проблем, но менее талантлив в долгосрочной стратегии".
2. По причине п. 1 Путин совершил в годы своего последнего президентства стратегические ошибки (нападение на Украину, война против интересов, заявленных западной коалицией по Сирии), которые будут иметь для России тяжелые долгосрочные последствия (внешнеполитическая изоляция, экономические проблемы). Он считает, что несмотря на кажущиеся успехи (увеличение территорий, рост рейтинга, подавление протестов) стратегическая ситуация для режима Путина и России, которой он руководит - плохая, так как все видимые успехи носят краткосрочный характер.
Мне трудно прочитать там что-то другое.
-----------
Забавно, что говоря о росте влияния и интегрированности России в мировое сообщество с 2008г. он полностью забыл слово "Грузия". Что, конечно, вызывает вопросы по поводу компетентности специалиста по России.
no subject
Date: 2015-10-29 07:20 am (UTC)Иными словами, доминирование Путина на постсоветском пространстве в отличие от операции в Сирии - не просто приемлемо, а "великолепно", и рекомендуется к продолжению.
2. Какое-либо содержательное мнение относительно успехов или провалов долгосрочной стратегии можно принять только после ее завершения. А до этого - все это только гипотезы, прогнозы, гадания.
Что же касется тактики, то Макфол сам признал путинские тактические умения.
(no subject)
From:(no subject)
From:Про Грузию он не забыл
From:Неуловимый Джо
Date: 2015-10-28 09:18 pm (UTC)Вася хотел что бы телеграфный столб стоял, а Петя что бы он упал.
Спустя два года даже школьник может сказать, чья политика была более успешной.
no subject
Date: 2015-10-29 11:55 am (UTC)Как без своего военного вмешательства, США может сместить Асада? Только вооружая оппозицию. Но Путин вооружит Асада, и оппозиция его не победит. Несколько странно слышать от АНИ о провале американской политики в Сирии. Любая политика — это торговля и обмен. Что можно предложить Путину за Асада? Украину Обама не отдаст, а на меньшее Путин не соглашается. Что, начинать ядерную войну из-за Сирии?
Путин очень умный человек, и к тому же он борется за свою жизнь, а не просто руководит страной. Будь на месте Обамы сам АНИ, было бы то же самое.
Детектед
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Очень интересно узнать методику.
From:Re: Очень интересно узнать методику.
From:no subject
Date: 2015-10-28 09:44 pm (UTC)То есть дело идет на поправку - вон уже какая-то польза от него появилась ?!
no subject
Date: 2015-10-29 07:22 am (UTC)в действительности всё наоборот:
Date: 2015-10-28 11:37 pm (UTC)Доверявший Путину русскоязычный Донбасс предан в нищете и разрухе, очередь за сторонниками Асада, которые пока ещё приветствуют участие Путина, а через некоторое время будут кричать о предателях в Кремле. Крым тоже начинает задалбливать проблемами.
2. Политика активного противодействия со стороны США кажется соблазнительной, но врядли будет сильно эффективной (на примере "эффективности" прошлых вмешательств всех предыдущих администраций). Надо признать, что государственные машины импотентны во всём, а не только в экономике => Так что во внешней политике чем государство пассивней, тем лучше.
Мир сам должен научиться защищаться от РФ. Бессилие США всем на пользу, вырабатывает у пострадавших иммунитет против Путино-подобных угроз.
3. Реально текущая политика Обамы может всерьёз рассматриваться как поражение только если предположить, что третья мировая входит в планы Путина.
no subject
Date: 2015-10-29 12:26 am (UTC)А что, есть сомнения?
(no subject)
From:готовимся к третьей мировой?
From:Агрессоры были бы благодарны
From:Граждане должны думать до начала войны.
From:Смена позиции на противоположную)))
From:в чём измеряется пассивность? :)
From:Re: Смена позиции на противоположную)))
From:внешнеполитическое кредо
From:Re: Агрессоры были бы благодарны
From:Re: в действительности всё наоборот:
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-29 02:09 pm (UTC) - ExpandПротиворечия нету.
From:no subject
Date: 2015-10-28 11:50 pm (UTC)Кое-что о "стратегическом гении"
Date: 2015-10-29 12:26 am (UTC)1939 г. Гитлер готовится напасть на Польшу.
В то время Гитлер ещё не был "стратегическим гением". Мало того, старый немецкий генералитет относился весьма скептически к "ефрейтору". В немецком генералитете зрела фронда и даже намечалось что-то вроде заговора против Гитлера.
План войны с Польшей генералы считали авантюрой потому, что были уверены - в этом случае придётся воевать на два фронта - Англия и Франция ударят в спину Германии - и это приведёт к катастрофе. 30 августа Англия и Франция дали гарантии Польше и это как бы подтвердило опасения генералов.
Нужно заметить, что в 1939 г. Германия была значительно слабее, чем в 1941 г. - в 1939 г. промышленность оккупированной Европы ещё не работала на нацистов, боевого опыта у армии не было. Реально боеспособных и слаженный войск не хватало (хватило только на Польшу). Англо-французские армии и флот кратно превосходили немецкие.
С Запада Германию защищала недостроенная "линия Зигфрида". Обороняли её части из спешно собранных резервистов. Всё лучшее в армии было нацелено на Польшу. Немецкие генералы совершенно логично считали, что англо-французы легко прорвут эту линию укреплений и путь на Берлин для них будет свободен. Слабость немецкой обороны на Западе в 1939 неоднократно подтверждается в воспоминаниях немецких генералов - Гальдера и др.
Один Гитлер твердил своим генералам примерно следующее: "Наступления Антанты на Западе не будет! Почему? - Не будет и всё!".
И действительно всё произошло именно так, как предсказал Гитлер. Объявив войну Германии, Англия и Франция не предприняли ни каких активных действий на суше. Началась "Странная война"
Так родился "стратегический гений" Гитлера - именно тогда мнение немецких генералов о фюрере резко изменилось к лучшему. А как же иначе? - Он же провидец! Стратегический гений!
Так малодушие, подлость Чемберлена и Деладье превратили "ефрейтора" в "стратегического гения".
А Черчилль предупреждал Чемберлена:
У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье и теперь получите войну.
Re: Кое-что о "стратегическом гении"
Date: 2015-10-29 01:05 am (UTC)http://www.radiownet.pl/system/post/multi_posts/avatars/96962/large/march.gif?1338246248
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Правила данного ЖЖ
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:О лживых измышлениях блогера nikitich
From:РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ Alexandre Bondarev
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ Alexandre Bondarev
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:Re: РлживÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÑÑлениÑÑ
From:ÐÐ´Ñ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹
From:Ðе дождеÑеÑÑ
From:ÐÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ за ваÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ñ
From:Re: ÐÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ за ваÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ñ
From:ÐÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ за ваÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ñ
From:Re: ÐÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ за ваÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ñ
From:ÐÑавила данного ÐÐ
From:ÐÐ¾Ð´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸Ñог
From:Добрые истории на ночь
Date: 2015-10-29 05:38 am (UTC)http://shipilov.com/realtime/292-dobroj-nochi-ctrana.html
(интересное чтиво про отжим Трансаэро)
Re: Добрые истории на ночь
Date: 2015-10-29 07:57 am (UTC)Re: Добрые истории на ночь
From:Re: Добрые истории на ночь
From:Re: Добрые истории на ночь
From:Re: Добрые истории на ночь
From:Андрей Николаевич
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-29 01:03 pm (UTC) - Expandнепризнанный гений или куриная слепота.
Date: 2015-10-29 08:46 am (UTC)Уже сегодня можно судить о российских успехах в 4 мировой войне:
- любые действия России, имеют вариант отскока с частичным сохранением аннексированных территорий, при полном вынужденным согласии Запада. Два шага вперед и шаг назад - очень реальная стратегия.
- вмешательство в Сирии имеет более глубокий смысл, чем представляется только поддержка Асада. Бомбардировки сирийских городов создают направленных поток беженцев в очень прогнозируемую сторону и полную невозможность контроля проникновения боевиков, а они еще проявят себя в нужное время. Это как удар от борта в биллиарде.
- политика Германии по сути все больше напоминает поведение Шредера и удержание ее на этом курсе неизбежно приведет сначала к экономическим проблемам в ЕС, а затем и борьбе в одиночку за выживание и к фактической ликвидации ЕС, а также сильному ослаблению НАТО.
- реанимируя югославские противоречия в Сербии с помощью пятой колоны, совсем недалеко участие российских «миротворческих сил» с базами на этой территории, т. е. своеобразный российский реванш в подбрюшье Европы.
- вопрос Финляндии может быть вообще рекламно показательным, по мгновенному захвату страны поставив мир просто перед фактом якобы исторической российской территории и этнической близости народов. Теория «Русского мира» мгновенно заменяется на теорию «Финно – угрскую».
- гарантированное неучастие Китая развязывает руки на европейском направлении и для этого используются широко разрекламированные «договора века», т. е. купленный нейтралитет.
- системные локальные кибератаки на органы управления разных стран предвестники полной нейтрализации управления на европейском театре.
Успехов консолидированного Запада вообще не видно и отправкой нескольких сотен танков в Восточную Европу путинские действия иррациональной войны не остановить. Необходима серьезная блокада, вплоть до сетевой с комбинацией военных спецопераций по нейтрализации ползучей агрессии. Ключевая страна в этом случае Украина и создание форпоста по нейтрализации с участием ядерных держав способно остановить Россию. Принцип, что ядерные державы между собой не воюют работает. Украина единственная страна, широкомасштабные действия в адрес которой не будут иметь поддержки у российского населения. Пока что Запад уже имеет неприемлемые потери больше, чем Россия.
Re: непризнанный гений или куриная слепота.
Date: 2015-10-29 03:19 pm (UTC)В том то и странность, что описанная Вами система выбрала в руководители всего- навсего 39- летнего МАЙОРА (правда, на самом деле подполковника, но это совершенно не важно), который всего за 5 лет после увольнения из органов в невысоком звании становится целым зам. администрации Ельцина, и поехало... Ведь были же более заслуженные КГБисты и в звании повыше, и годами постарше, в конце концов те, кто Путиным командовал.
Если принять за аксиому то, что существовал заговор КГБ по захвату власти в РФ, то этот странный факт можно попытаться объяснить тремя причинами:
1. у заговорщиков была своя, отличная от официальной иерархия (вроде как у Суворова в "Аквариуме");
2. заговор был настолько хорошо организован, что имела потрясающе эффективный "служебный лифт". Показавший
уникальные способности молодой офицер был мгновенно выдвинут в первые руководители;
3. "а может он подмененный"? Зная любовь народа к родному КГБ взяли оттуда простого парня с подходящей биографией,
убили, сделали пластическую операцию кому- то из вышестоящих заговорщиков, тот себе руководит организацией, ну и
страной попутно.
Re: непризнанный гений или куриная слепота.
From:no subject
Date: 2015-10-29 04:15 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-30 06:33 am (UTC)http://by24.org/2015/10/28/no_more_nuclear_weapons_in_russia/
no subject
Date: 2015-10-31 01:14 pm (UTC)http://www.nato.int/cps/en/natohq/opinions_124170.htm
http://www.defense.gov/News/News-Transcripts/Transcript-View/Article/626787/department-of-defense-press-briefing-by-general-breedlove-in-the-pentagon-brief