anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В последнее время участились критические замечания к моему публичному признанию сильных сторон противника.

В ответ на мой комментарий о соотношении интеллектуальных способностей В.Путина и Б.Обамы Михаил Соколов меланхолически заметил: «Вы прямо путинист».
Признание с моей стороны способностей хозяина Кремля в сфере внешней политики было воспринято И.Клямкиным в качестве пропаганды всесилия Путина.
Развернутое объяснение указанной позиции предложила юзер [livejournal.com profile] cheese4mouse: «ваши вышеизложенные рассуждения в течение 50-ти минут о путинских безусловных победах по всем пунктам-целям, поддерживают "стабильность этого режима". Или как?»

Поначалу мне казалось, что моя позиция совершенно прозрачна, понятна и не нуждается в разъяснениях. Однако участившиеся критические замечания такого рода побуждают меня вынести свой краткий ответ из комментов в отдельный пост.

1. Это не "дифирамбы Путину". Это беспристрастный (сухой, холодный, безжалостный и т.п.) анализ.
2. Все приведенные вами примеры (и многие не приведенные) – это примеры не "всесилия" Путина, а его умения пользоваться находящимися в его распоряжении ресурсами. Это не "всесилие", а "умения".
3. То, что оппоненты Путина обладают бОльшими ресурсами, но мЕньшими умениями, – это, увы, проблема оппонентов, жителей России и многих сопредельных с ней стран, а сейчас, похоже, и уже всего мира.
4. Тот, кто не хочет видеть очевидного, кто не занимается анализом и вместо анализа предпочитает тешить себя и других розовыми картинками в стиле "Путин ничего не понимает, Путин слаб, Путин скоро уйдет, он снова проиграл", в лучшем случае живут в своем розовом мире, в худшем – де-факто работают на того же Путина, демобилизуя прежде всего интеллектуальное сопротивление ему.
5. Чтобы победить противника, надо трезво оценивать его слабые и сильные стороны. Для этого их надо видеть, их описывать, их анализировать, делать из этого анализа выводы.
6. Качественный анализ не путинских побед, а путинских поражений нужен прежде всего самому Путину. В отличие от своих оппонентов он кровно заинтересован в анализе своих ошибок и в их исправлении. И он уже не раз демонстрировал, как он ценит такой анализ, и какие выводы из этого делает. Публикация мной анализа путинских поражений была бы бесценной помощью путинскому режиму. Не дождетесь!
7. Мне казалось, что все написанное выше (пп. 1-6) является столь очевидным любому сколько-нибудь разумному человеку, тем более постоянным читателям этого блога, тем более экспертам и аналитикам, что если что и вызывает изумление, то это необходимость дополнительно заниматься разъяснением таких банальностей. Но, возможо, я ошибался.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-10-27 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] barbara2112.livejournal.com
Любое мнение умного человека уважаемо. В голову к Пу не залезешь-никто точно сказать не может-какой фентель он выкинет и 80 процентов ему будут аплодировать..Артист.

Комментарий

Date: 2015-10-27 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Все очевидно. Говорить нужно правду, правду и только правду, как бы горька она не была...
Это своеобразное противоядие против шапкозакидательства...
P.S.
Тем более, что объективно историческое соотношение демократических тенденций в мире и авторитарных - очевидно.
Edited Date: 2015-10-27 03:38 pm (UTC)

Re: Комментарий

Date: 2015-10-28 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Я бы добавил еще у ВВП ум - авторитарного вождя. То есть он ограничен временем и пространством. А время и пространство объективно сжимают авторитарную систему и общества как шагреневую кожу до ее полного уничтожения...

Re: Комментарий

From: [identity profile] verola.livejournal.com - Date: 2015-10-28 02:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

RE: Все люди разные

Date: 2015-10-28 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Те, кто понимать отказываются - не будут счастливы и сейчас, потому что живут в мире шизофрении, где слова людей в органах государственного управления страной на всех уровнях не соответствуют реальности, т.е. лживы и трансляция такого поведения на население страны устанавливает для большинства паттерн поведения, где каждый ведёт у себя в голове "двойную бухгалтерию".
С моей точки зрения, замечательным примером уничтожения социума и полного неверия в государство, как совокупность институций, являются видеорегистраторы в каждом российском автомобиле. Такой феномен я встречал только в России. В институционально развитых странах такими техническими средствами оснащены полицейские экипажи, т.е. люди, профессионально занимающиеся предотвращением или разрешением конфликтных ситуаций. Те, для кого конфликты - работа. Получается, что население России перманентно проживает в конфликтной среде. Это чрезвычайно тяжело и физически, и психологически. Это истощает незаметно, но неуклонно.
Никто не ожидает от государства помощи и справедливого рассмотрения конфликта. Никто никому не доверяет. Понятие и цели государства забыты. Население призвано обслуживать интересы сограждан из специфической корпорации спецслужб и рекрутированных ими различных профессионалов с атрофированной совестью и самоуважением.

Андрей Николаевич - выдающийся гуманист. Он не оставляет попыток помочь согражданам увидеть нынешнее положение вещей, очищенное от шелухи пропаганды и ржавчины имперского эгоизма.
Те, кто хочет понять, могут опереться на его плечо.
Те, кто не хочет или не способен, столкнутся скорее рано, чем поздно с ситуацией, где от них не будет зависеть уже вообще ничего. И счастливы вряд ли будут.



Edited Date: 2015-10-28 08:14 am (UTC)

Date: 2015-10-27 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Новый вид оружия, новый вид закона должен учитывать не только сильные стороны противника, но и слабые. Поэтому перегибать с вычленением сильных сторон тоже не стоит. Миру они, по-моему, как раз таки более-менее известны.

Date: 2015-10-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mafmaster.livejournal.com
абсолютно верно. И у Соколова Вы очень правильно сказали. "Мы же здесь не пропагандой занимаемся а даем объективный анализ". Про то, какой Путин глупенький, и, "не стратег а тактик", есть- кому говорить.

Date: 2015-10-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] na6ludatelb.livejournal.com
обсуждать, конечно!
и в первую очередь ...

Date: 2015-10-27 04:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Обязательно обсуждать!

Date: 2015-10-27 04:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Совершенно очевидно, что если и дальше смотреть на режим через розовые очки, то никакой реальной стратегии борьбы с ним выработать не удастся. Спасибо за развёрнутый пост для неслишком догадливых. Путин силён, но он на темной стороне, мне он напоминает подобие дьявола, безжалостного и очень циничного существа способного разрушить все живое и доброе в этом мире, используя свой интеллект. У мира нет другого выбора кроме как остановить или уничтожить его, иначе уничтожит он, а для этого надо понимать с чем имеем дело.

Date: 2015-10-27 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Спецслужбы обычно используют пороки человеческие в своих служебных целях. В этом как раз Путин и силен. В мире ведь хватает и дураков и корыстолюбцев и гордецов и властолюбцев...
Если отбросить приличия, то сила проявляется. Другое дело куда это всё заведет. И не одного Путина.
Мне, кстати, не хватает в Ваших анализах именно указания на те страсти и пороки, эксплуатация которых и составляет силу Путина.

Date: 2015-10-28 07:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
7 штук их, подробнейшим образом расписаны.
From: [identity profile] czeslaw-list.livejournal.com
Если речь идёт не о пропаганде и рекламе, то любые качества противника и не только ... (хороши они или плохи), нужно иллюстрировать честно (максимально объективно) и открыто. Отсутствие разносторонней информации о противнике ведут к излишним потерям в экстремальных ситуациях. Также, например, честность и открытость в искусстве, - непременное условие на пути к шедевру.
Edited Date: 2015-10-27 04:23 pm (UTC)

Date: 2015-10-27 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Конечно обсуждать!
Каспаров также как и вы признает сильные стороны Путина и прямо говорит об этом. Цитата из его последнего интервью:

"Потому что у Путина в этом «геополитическом покере» плохие карты: две шестерки какие-нибудь. Так что единственный для него шанс — повышать ставки, а он умеет это делать, его блеф всегда удавался." http://ru.rfi.fr/prava-cheloveka/20151022-garri-kasparov

Тем самым он признает, что Путин не рядовой авантюрист, а умело рассчитывает свои дейстия, пусть даже замешанные на блефе. Ну, идиотом его точно не назовешь. Он хитер и рассчетлив. И это не дифирамбы, а факт.
Edited Date: 2015-10-27 04:24 pm (UTC)

Date: 2015-10-28 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] trurost.livejournal.com
Когда говорят "Путин не идиот". то не делают этим ему ни малейшего комплимента, поскольку, слово "идиот" означает, либо, человека живущего в "иной реальности" - в отрыве от общественной жизни (как это слово понимали древние греки и как это понимает госпожа Меркель), либо, человек больной идиотией - тяжелейшей формой умственной отсталости, когда человек - не человек, а "овощ" (как это понимает современная психиатрия). И если, мы говорим, что Путин не идиот, то это не означает, что он, к примеру, не дебил, или не имбецил (более легкие формы УО). Т.е. недебильность, или неимбецильность Путина в равной степени подлежит доказыванию, как и его "неидиотизм". Короче говоря, отсутствие у пациента тяжелейшей формы олегофрении, не означает его психического здоровья.
Edited Date: 2015-10-28 05:04 am (UTC)

Date: 2015-10-27 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
Признавать и учитывать. Очевидно же.

Date: 2015-10-27 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Пункты 1 и 7.
Анализ беспристрастен, но изумление неожиданной реакцией - уже "пристрастность". Вас читают живые люди, - с различными знаниями, взглядами. И с правами на эмоции, на ошибки, на собственные попытки анализа.
Было бы проще, если б дискуссия была "академической". Но речь идет о событиях, в которые часть Ваших читателей вовлечена прямо или косвенно. И для кого-то из них упомянутый противник - виновник потери близких, утраты имущества, изменения уклада жизни и т.д.
Анализ сильных сторон врага необходим, но это горькое лекарство, которое не каждый может проглотить.
Edited Date: 2015-10-27 04:27 pm (UTC)

Date: 2015-10-27 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Насчет нелюбви к горьким лекарствам вы безусловно правы: почему-то уверен, что их не любят даже мазохисты.:) Однако мы не должны быть детьми, которым горечь способна начисто застить благотворность лекарства. Да, читать и слушать аналитические построения АН зачастую нелегко и... горько. Но это, как мне представляется, необходимо - просто чтобы не утратить ощущения реальности. И готовности, увы, к худшему...

А.Н.Илларионов

Date: 2015-10-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy evgeniev (from livejournal.com)
Позвольте сообщить Вам, Андрей Николаевич, что Ваши оценки и Ваш анализ ни в коем случае не относятся к tags "личное". Вы публичный политик в РФ и в Ваших публикациях не дОлжно быть ничего личного.

По означенным Вами проблемам коммуникации с единомышленниками, либо антагонистами полагаю, что Ваши негромкие оценки оказывают влияние более существенное, чем очень дорогая авантюра со стороны Администрации Президента РФ по финансированию так называемых социологических опросов населения РФ.

С неизменным уважением, evgeniy evgeniev.

Date: 2015-10-27 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ss-grechanyuk.livejournal.com
Отчего же, можно - и об умениях, и о сильных сторонах, и о его победах. Помня, а возможно и напоминая, что это умения циника и потрошителя, и что сильные стороны при ближайшем рассмотрении не так сильные (положительное определение), как в определенном контексте эффективные, и уж конечно не считая победами то, что достигнуто им ложью, вероломством и убийствами уже тысяч и тысяч. Это победы лишь с его точки зрения... И еще: не всякий враг, мне кажется, заслуживает статуса противника. Хотя формально да - оба они из одного синонимического ряда:)
Впрочем, у меня до сих пор не возникало ощущение, будто Автор хочет "отдать должное" Путлеру, и вообще, и по ложно-обЬективному принципу "с одной стороны... а с другой стороны". Посему и оправдываться ему, наверное, не стоило, а уж тем более вот так - странен, очень странен его п.6.

ИМХО

Date: 2015-10-27 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] asuleyman.livejournal.com
можно что-либо обсуждать, если известны глобальные цели. например, фактическая пиар сдача Крыма Украиной (или гоп-стоп ВВХ) это или значительная победа ВВХ, если планировалась 3(5)-я мировая война и Крым нужен был как удобный военный плацдарм, или полный провал, так как оставаясь в правовых рамках, РФ могла через пару лет спокойно ставить очередного "своего" президента, еще и "по-братски" помочь при дефолте Украины (или после).
локальные операции конечно по-своему интересны, их наверняка еще будет много, и, по-видимому, побед в них тоже будет больше, так как на это гбшники и учатся (еще если и финансирование де-факто неограниченное).

Ничего не ошибался

Date: 2015-10-27 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zimorodok-ferro.livejournal.com
всё верно и обсуждение таких тонкостей необходимо , как и прояснение (пояснение) своей позиции по тому или иному вопросу и собственное видение их решения.
Особенно выделил бы п.6 с его "мудрым" заключением ;))
А разве кто-то сомневается? ... "тогда почему?"(с) ))

Date: 2015-10-27 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mayakruha.livejournal.com

Большинство людей слабы независимо от убеждений и предпочитают приятную правду. По той же самой причине часть людей поддерживают Путина - принять, что тобой рулит лжец, вор и у страны нет будущего, для некоторых невозможно. Они себя успокаивают рассказами, что он гений и есть какой-то хитрый план. Вот и с некоторыми противниками Путина их мозг играет такую же шутку :)

Edited Date: 2015-10-27 05:31 pm (UTC)

Date: 2015-10-27 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com
Диаволъ силёнъ.Но адъ - не вечен.

Date: 2015-10-27 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за Вашу работу
From: (Anonymous)
Я уже очень давно обратил внимание, что у вас в России, равно как и у нас в Европах, представители левых либеральных взглядов весьма болезненно реагируют на опатичный, нейтральный анализ. Тут же начинается визг по поводу всемирного заговора зла, фашызма и расисзма на каждом углу. Приходится констатировать, что это есть их отличительная черта-кто не с нами и не разделяет наше видение мира, тот всегда против нас.

Date: 2015-10-27 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] warcoll.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2015-10-27 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Если собаки лают с обеих сторон, стало быть, караван идет в верном направлении:)

Обсуждать, безусловно.

Date: 2015-10-27 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rostislav andriyuk (from livejournal.com)
Это никогда не будет лишним, Вас внимательно читает публика разной степени подготовки.

Date: 2015-10-27 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Не обсуждая суть поста, хотел бы напомнить АНИ о его негативной оценке моего давнего комментария в одном из его постов с моей оценкой Сталина как очень умного, эрудированного, с феноменальной памятью, очень целостного человека, при чем мне так и не удалось убедить АНИ, что это всего лишь "признание сильных сторон противника" и ни в коем случае не дифирамбы в сторону палача и убийцы. Теперь и АНИ попал ровно в такую же ситуацию. Не радуюсь, просто вспомнилось и доволен, что был прав)))
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 02:30 am
Powered by Dreamwidth Studios