Несколько печальных строк
Oct. 24th, 2015 08:19 pmЧестно говоря, никогда не то что не думал – даже представить не мог, что придется писать такой текст.
Когда лгут, пишут чушь, искажают и передергивают кремлеботы – это понятно. У них такая работа.
Когда лгут, пишут чушь, искажают и передергивают порохоботы – это тоже понятно. У них тоже своя работа.
Когда человек неискушенный, но искренний, не вполне разбирающийся в проблеме, хочет понять и при этом совершает ошибки, – это по-своему тоже и понятно и иногда извинительно.
Но когда неправду пишет такой человек, как Игорь Клямкин, то тогда и не знаешь, как это понять, и что с этим делать.
Своей реакцией на мой разговор с М.Соколовым на «Свободе» Игорь Моисеевич изумил беспредельно. В его тексте «О всесилии Путина» – три главных тезиса.
Первый – оказывается, он обнаружил у меня «сквозную мысль – Путин всесилен», «очень уж смущает подхватывание российскими противниками Путина державно-патриотической песни об его глобальном всесилии».
Откуда эта недостойная выдумка?
Еще раз перечитал свой текст и прослушал свой собственный разговор – ничего подобного у меня нет. Наоборот, вот что дословно сказано мной про сирийскую авантюру Путина:
«Боюсь, что это только открывает дверь на лестницу, ведущую очень далеко вниз. Влезать в военные конфликты гораздо легче, чем вылезать из них».
Вторый – оказывается, «о ДНР и ЛНР... в минских соглашениях речи нет... Так что к текстам документов хорошо бы относиться более добросовестно».
Упс! Ну да – именно такие аббревиатуры там не используются. Там используется немного другой термин – «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Но чем эта формулировка по сути, тем более при полном осуществлении Минска-2, за которое так ратует Игорь Клямкин, отличается от «ДНР» и «ЛНР»? И, что, в устной речи теперь, по требованию Клямкина, мы всегда обязаны следовать иезуитским формулировкам В.Суркова?
Наконец, приписывание мне чуждой для меня идеи: «установление государственной границы по нынешней линии разделения сторон как раз и означало бы добровольный официальный отказ от принципов суверенитета и территориальной целостности, чего ни один вменяемый политик позволить себе не может».
О, господи!
Ведь мною сказано совершенно четко и ясно (и, между прочим, не впервые) совсем другое – не «государственная граница», а «временная линия разграничения»:
«С моей точки зрения, гораздо более правильным и стратегически разумным для Украины было бы формирование новой линии разграничения по нынешнему фронту, не отказ, естественно, от территории, которая является украинской, но тем не менее неприобретения каких-либо обязательств по отношению к этим территориям – ни финансовых, ни политических, ни легитимных. Потому что самое главное – не восстановление контроля над российско-украинской границей, как это сформулировано в Минске, самое главное — это восстановление суверенитета над всей территорией восточной Украины».
И далее следуют и дополнительное разъяснение и исторический пример, однозначно иллюстрирующие, что государственная граница остается прежней:
«...надо просто признать нынешнюю линию разграничения между украинскими войсками и так называемыми сепаратистами, российскими боевиками или российскими войсками в качестве временной линии разграничения. И далее – флаги, гербы Донецка и Луганска в здании Верховной Рады Украины завешивать черной драпировкой, как это было сделано с гербами Эльзаса и Лотарингии во французской Национальной ассамблее в 1871 году, терпеливо дожидаясь того времени, когда суверенитет над этими украинскими регионами будет восстановлен, кстати, над Крымом тоже, сколько бы времени для этого ни потребовалось».
Про многократное использование И.Клямкиным в отношении меня слова «передергивает» даже говорить не стоит. Любой человек, прочитавший оба текста, сразу видит, кто именно этим занимается.
Но вот что, что с этим делать?
Когда такой человек, как Игорь Клямкин, пишет неправду, а сотни вполне, казалось бы, грамотных образованных его читателей, эту неправду одобряют и поддерживают?
Когда лгут, пишут чушь, искажают и передергивают кремлеботы – это понятно. У них такая работа.
Когда лгут, пишут чушь, искажают и передергивают порохоботы – это тоже понятно. У них тоже своя работа.
Когда человек неискушенный, но искренний, не вполне разбирающийся в проблеме, хочет понять и при этом совершает ошибки, – это по-своему тоже и понятно и иногда извинительно.
Но когда неправду пишет такой человек, как Игорь Клямкин, то тогда и не знаешь, как это понять, и что с этим делать.
Своей реакцией на мой разговор с М.Соколовым на «Свободе» Игорь Моисеевич изумил беспредельно. В его тексте «О всесилии Путина» – три главных тезиса.
Первый – оказывается, он обнаружил у меня «сквозную мысль – Путин всесилен», «очень уж смущает подхватывание российскими противниками Путина державно-патриотической песни об его глобальном всесилии».
Откуда эта недостойная выдумка?
Еще раз перечитал свой текст и прослушал свой собственный разговор – ничего подобного у меня нет. Наоборот, вот что дословно сказано мной про сирийскую авантюру Путина:
«Боюсь, что это только открывает дверь на лестницу, ведущую очень далеко вниз. Влезать в военные конфликты гораздо легче, чем вылезать из них».
Вторый – оказывается, «о ДНР и ЛНР... в минских соглашениях речи нет... Так что к текстам документов хорошо бы относиться более добросовестно».
Упс! Ну да – именно такие аббревиатуры там не используются. Там используется немного другой термин – «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Но чем эта формулировка по сути, тем более при полном осуществлении Минска-2, за которое так ратует Игорь Клямкин, отличается от «ДНР» и «ЛНР»? И, что, в устной речи теперь, по требованию Клямкина, мы всегда обязаны следовать иезуитским формулировкам В.Суркова?
Наконец, приписывание мне чуждой для меня идеи: «установление государственной границы по нынешней линии разделения сторон как раз и означало бы добровольный официальный отказ от принципов суверенитета и территориальной целостности, чего ни один вменяемый политик позволить себе не может».
О, господи!
Ведь мною сказано совершенно четко и ясно (и, между прочим, не впервые) совсем другое – не «государственная граница», а «временная линия разграничения»:
«С моей точки зрения, гораздо более правильным и стратегически разумным для Украины было бы формирование новой линии разграничения по нынешнему фронту, не отказ, естественно, от территории, которая является украинской, но тем не менее неприобретения каких-либо обязательств по отношению к этим территориям – ни финансовых, ни политических, ни легитимных. Потому что самое главное – не восстановление контроля над российско-украинской границей, как это сформулировано в Минске, самое главное — это восстановление суверенитета над всей территорией восточной Украины».
И далее следуют и дополнительное разъяснение и исторический пример, однозначно иллюстрирующие, что государственная граница остается прежней:
«...надо просто признать нынешнюю линию разграничения между украинскими войсками и так называемыми сепаратистами, российскими боевиками или российскими войсками в качестве временной линии разграничения. И далее – флаги, гербы Донецка и Луганска в здании Верховной Рады Украины завешивать черной драпировкой, как это было сделано с гербами Эльзаса и Лотарингии во французской Национальной ассамблее в 1871 году, терпеливо дожидаясь того времени, когда суверенитет над этими украинскими регионами будет восстановлен, кстати, над Крымом тоже, сколько бы времени для этого ни потребовалось».
Про многократное использование И.Клямкиным в отношении меня слова «передергивает» даже говорить не стоит. Любой человек, прочитавший оба текста, сразу видит, кто именно этим занимается.
Но вот что, что с этим делать?
Когда такой человек, как Игорь Клямкин, пишет неправду, а сотни вполне, казалось бы, грамотных образованных его читателей, эту неправду одобряют и поддерживают?
Есть такой момент
Date: 2015-10-24 05:36 pm (UTC)Минские соглашения выполняются в части прекращения огня, они спасли много жизней, и не выпоняются в части изменений в Конституции Украины, поскольку Порошенко превысил свои полномочия подписывая эти пункты. А вот некоторый декоративный особый статус Лугандона, прописанный отдельным законом, только на руку Украине
Вот, товарищ Макфол всё очень чётко излагает
http://www.nytimes.com/2015/10/23/opinion/the-myth-of-putins-strategic-genius.html?smid=tw-share&_r=1
Re:товарищ Макфол всё очень чётко излагает
Date: 2015-10-25 07:03 am (UTC)Re: товарищ Макфол всё очень чётко излагает
From:Re: товарищ Макфол всё очень чётко излагает
From:Re: товарищ Макфол всё очень чётко излагает
From:Re: кирдык
From:Re: кирдык
From:Re: кирдык
From:Re: Есть такой момент
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-28 03:09 pm (UTC) - ExpandУдивила эта запись автора
Date: 2015-10-24 05:44 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 05:53 pm (UTC)Бывает.
Date: 2015-10-24 05:58 pm (UTC)Кто захочет и сумеет, тот поймёт.
Бывает.
Но вот что, что с этим делать?
Date: 2015-10-24 06:00 pm (UTC)Дело житейское.
Date: 2015-10-24 06:06 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 06:10 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 06:26 pm (UTC)Заметьте, многие довольно откровенно так и начинают свои комментарии: "А я давно говорил...", "Я всегда знал...", "Как всем известно..."
И это - при том, что М.Соколов в обсуждении поста Клямкина проводил довольно серьезную разъяснительную работу, по нескольку раз возвращаясь к одним и тем же моментам! Да и не один Соколов там говорил голосом разума, были и другие собеседники, вполне разумно и логично возражавшие Клямкину...
Но - нет контакта!
Диалога не получается. С чего я, собственно, и начала: это - не процесс обмена мыслями и/или информацией.
Самое же неприятное впечатление от этой дискуссии в ФБ Клямкина - повальный отказ от того, чтобы остановиться и задуматься. Подумать. Элементарно.
Зачем прибегать к искажению действительности и нечестным приемам ведения полемики?
Боюсь, все для того же. Из страха утратить почву под ногами. От неготовности поменять свое мнение. Чтобы не показать того, что представляется "слабостью". Чтобы не выпасть из авоськи общепринятых представлений и не испортить отношения с российской либеральной тусовкой.
Да мало ли...
Действительно, очень печально.
no subject
Date: 2015-10-24 07:32 pm (UTC)Отягощенные демо-социалистическими идейками
From:(no subject)
From:Re:не оставляет ощущение
From:no subject
Date: 2015-10-24 06:29 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 11:01 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-24 06:36 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 06:36 pm (UTC)Бесполезно - религиозное поклонение делает невменяемы
Date: 2015-10-24 06:41 pm (UTC)Но фанаты - не обучаемы.
самое главное в наше время
Date: 2015-10-25 01:06 am (UTC)"...для того, чтобы начать говорить правду САМИМ СЕБЕ вовсе не нужны СМИ"(с).
Вот именно. Для этого нужно только желание говорить правду.
И некая смелость.
И тем, и с другим, к сожалению, мы наблюдаем большие проблемы.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-24 06:52 pm (UTC)Когда такой человек, как Игорь Клямкин, пишет неправду, то это всего лишь означает, что такой человек, как Игорь Клямкин, отрабатывает заказ. Ничего личного.
no subject
Date: 2015-10-24 06:55 pm (UTC)Я перечитал его текст в ФБ и комментарии. Не все комментарии, справедливости ради, в поддержку его точки зрения.
Уважаемый Андрей Николаевич, Вы выступаете предельно внятно и чётко. Не уверен, что Вам следует говорить на ещё более простом уровне, потому что, во-первых, это будет уже не совсем Ваш стиль ведения дискуссии, появится, возможно, некая искусственность, а, во-вторых, это некий критерий вменяемости для аудитории.
И.Клямкин написал свой текст, как я предполагаю, из-за невозможности внутренне согласиться с Вашей оценкой нынешнего положения дел. Наверное, ему хочется верить, что он успеет ещё увидеть закат путинского режима. Картина, которую Вы нарисовали в этом интервью, очень печальная. Она отнимает у И.Клямкина ощущение, что все многочисленные факты, говорящие об успехе Путина в достижении своих бесчеловечных поступков - просто коварный и хитрый план Запада, который заманивает Путина в ловушку и скоро мышеловка захлопнется и вот тогда-то..
Вы, по сути, сказали, что рассчитывать вменяемой части граждан в стране особо не на что. Те условия для смены режима, названные Вами в передаче, на сегодняшний день малореализуемы. Это очень неприятно и тяжело.
Гораздо проще объявить Вас паникёром.
Найти личное мужество, открыть, наконец, глаза и признаться хотя бы самому себе, что ЭТО просто так уже никогда не рассосётся, гораздо тяжелее.
Признавшись в этом себе, придётся сделать и следующий шаг - фундаментально пересмотреть стратегию поведения каждому вменяемому члену общества. Не получается уже продолжать делать всё то же, что делалось до этого, потому что эти шаги не предотвратили путинский слом миропорядка.
Ваши слова - это о том, что надо напрячься сильнее и всем.
Меня удивляет другое. Вы заявили, сразу после ввода российских войск в Крым, если не путаю, что новая мировая война теперь просто неизбежна.
Это утверждение, если я ничего не исказил, гораздо сильнее Ваших последующих слов. Они остались не очень замеченными. Мне кажется, причина та же - нежелание открыть глаза и задуматься о будущем, начать предпринимать экстра усилия и бить во все колокола. Все видят, что оккупация части Грузии плавно переросла в окупацию части Украины и продолжается бесконтрольными бомбардировками Сирии.
Совершенно ясно, что мир находится в заложниках у Путина. Один человек решает быть ли планете. Сама эта мысль нестерпима.
Но большинство спит и видит сны.
Ваши попытки разбудить народ будут и дальше встречать недовольство, оскорбления и недопонимание.
Вы ждали чего-то другого?
Клинический случай - классика жанра
Date: 2015-10-24 11:13 pm (UTC)- перепутали пробирки
- врач ничего не понимает
- этого просто не может быть (со мной)
Вы ждали чего-то другого?
no subject
Date: 2015-10-24 06:56 pm (UTC)У меня к вам вопрос , почему Израиль молчит ? Главный враг Израиля - Иран вместе с Незболлой и Россией на границах с Израилем , Это прям как в сказке какой то , а он как в рот воды набрал ? Здесь в US от Fox News до ваших друзей из Davidson Radio 3 года день и ночь неслось про Иран про врага бомбить , мы не одобряем , мы не позволим и т.д. Теперь этот враг уже на границе , а они одобрямс , что то тут не то , вам не кажется Андрей ?
no subject
Date: 2015-10-24 11:13 pm (UTC)Израиль особо много никогда не говорит. Он делает дело когда не делать уже нельзя. Проблему Ирана Израиль собирается адресовывать только один раз.
Несколько печальных строк
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-25 01:02 am (UTC) - Expand(no subject)
From:за Израиль у меня нет беспокойства?
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-25 08:32 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-27 12:35 am (UTC) - ExpandВсе, что нужно знать про Иран, Израиль и Обаму
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-24 11:40 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2015-10-24 07:35 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 09:20 pm (UTC)А Клямкина нужно "понять и простить".
"Но когда-нибудь"
Date: 2015-10-24 11:04 pm (UTC)Когда ясность внесут археологи?
Re: "Но когда-нибудь"
From:Re: "Но когда-нибудь"
From:Спасибо
From:Статьи экспорта
From:Re: Статьи экспорта
From:Если ты в меньшинстве — это не значит, что ты безумен
From:Re: Истина и понимание всегда в меньшинстве
From:Re: Если ты в меньшинстве — это не значит, что ты безумен
From:Теории Аристотеля устарели уже при Копернике
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-25 03:30 pm (UTC) - ExpandRe: успех экспортных продуктов
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-25 01:38 pm (UTC) - Expandзаконы живого мира
From:Re: законы живого мира
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-25 11:31 am (UTC) - ExpandRe: законы живого мира
From:Re: законы живого мира
From:Re: "Путин и Обама vs цивилизационная проблема "
From: (Anonymous) - Date: 2015-10-25 11:35 am (UTC) - ExpandRe: "Но когда-нибудь"
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-24 10:00 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-24 11:12 pm (UTC)Такой человек, как Игорь Клямкин
Date: 2015-10-24 11:14 pm (UTC)Клямкин
Date: 2015-10-25 01:56 am (UTC)что за перец это Клямкин
Date: 2015-10-25 06:00 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 06:42 am (UTC)Очень многих в Сирии Запад также называет террористами.
По отношению к ДНР/ЛНР слово террористы я не видела никогда — повстанцы (rebels) они чаще всего, сепаратисты (separatists) часто.
То есть правильный вопрос обратный. Почему те, что в Сирии, террористы, а те что в Лугандонии повстанцы.
Потому что те, что в Сирии, убивают людей и жестоким образом, и с целью запугивания часто.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:57 am (UTC)http://www.kmu.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=248576365&cat_id=244843950
Но вот что, что с этим делать?
Date: 2015-10-25 08:04 am (UTC)Re: Но вот что, что с этим делать?
Date: 2015-10-25 10:04 am (UTC)Re: Но вот что, что с этим делать?
From:Re: Но вот что, что с этим делать?
From: