anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
О.Табаков об украинцах в комментарии "Рен-ТВ".
«Они и так не очень просветленные. Как бабушка в сердцах говорила: "Та плюнь ты на них. Это ж тэмни та нэграмотни люды... Я жалею их, понимаете? Они в каком-то смысле убогие. А сейчас я совсем такую сакраментальную мысль вам скажу. Беда же настоящая заключается в том, что во все времена их лучшие представители интеллекта, литературы – они по сравнению с русскими были где-то на второй или третьей позиции».
https://www.youtube.com/watch?v=bF1zVCUUcZc
http://gordonua.com/news/worldnews/Tabakov-ob-ukraincah-Oni-v-kakom-to-smysle-ubogie-Ih-luchshie-predstaviteli-vsegda-byli-na-vtoroy-ili-tretey-pozicii-posle-russkih-88990.html


Ю.Латынина об Украине и украинском языке в выступлении на "Эхе":
«...проблема, существующая сейчас ситуация в истории Украины и России, была заложена большевиками, которые в поисках поддержки отдали Украине часть Российской империи, которые искусственно поддерживали украинский язык...
...если бы не большевики, то к концу XX века Украина, ну, имела бы примерно то же самое, что Шотландия. То есть даже Шотландия может отделиться от Англии, но она по-прежнему говорит на английском. Даже Ирландия говорит на английском.
В начале XX века украинский язык был бы в Украине, ну, примерно такой же, как сейчас бретонский во Франции. Это язык части необразованного населения.
Поэтому когда в 1991 году развалился Советский Союз, то образовалось искусственное государство не в плохом смысле этого слова, а в том, что если бы это государство было при большевиках нарезано другим образом, то мы понимаем, что оно распалось бы другим способом.
И началась проблема у этого государства украинизации, когда подчиненный и, в общем-то, пусть простят меня мои украинские друзья, не так культурно развитый язык, как язык русский...».
http://echo.msk.ru/programs/code/1595186-echo/
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-08-07 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] gipo101.livejournal.com
Я русский из России,но знаю что украинский язык искусственно вытеснялся,так что лжет Латынина.

Я тоже

Date: 2015-08-07 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com
Наверное, всё же мова не искуственно вытеснялась, а естественно. Потому что имрерия, потому что так удобнее в империи, тем более, что языки схожи.

Re: Я тоже

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-08-07 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-07 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-08-07 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afina-paladi.livejournal.com - Date: 2015-08-08 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 09:34 am (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] qawzsexdr.livejournal.com - Date: 2015-08-07 12:29 pm (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 11:52 am (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] odziy.livejournal.com - Date: 2015-08-07 08:21 pm (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 11:16 am (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] endorphinity.livejournal.com - Date: 2015-08-27 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-27 07:34 am (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] fakas.livejournal.com - Date: 2015-08-07 11:27 pm (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 10:09 am (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] Алексей Буханков - Date: 2015-08-08 02:30 am (UTC) - Expand

Re: Я тоже

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] widder rek - Date: 2015-08-08 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-10 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Заодно уж можно поискать разницу между ними обоими и Гитлером, может у кого и получится, а по мне, так это всё разные сорта одного дурно пахнущего продукта.
From: (Anonymous)
http://grani.ru/blogs/funnycouple/entries/199457.html

(no subject)

From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com - Date: 2015-08-07 11:14 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] andyburg54.livejournal.com
Странно, вот 2 недели назад говорил с горничной, которая работала и в Шотландии и в Англии - и она утверждает, что шотландцы не говорят по английски и ей пришлось именно поэтому перебираться в Англию.

Date: 2015-08-07 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] mike l (from livejournal.com)
Я живу в Австралии и в Шотландии не жил и не был никогда, но вот посмотрел их новости вот тут www.youtube.com/watch?v=M6UFd-I43vk и понимаю про что они говорят почти всегда, когда нет. то могу догадаться. Другое дело что там в сюжете дети показывают слова про которые я никогда и не слышал. Вот этот наверное язык и имеется ввиду.

Тут вот юмор про шотландский язык в лифте www.youtube.com/watch?v=_k9xB2BPIgI

(no subject)

From: [identity profile] cheit.livejournal.com - Date: 2015-08-07 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silentpom.livejournal.com - Date: 2015-08-07 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike l - Date: 2015-08-07 10:04 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Либеральным глаголом жгя сердца людей, некоторые авторы текстов невзначай, 25-м кадром, впаривают:

"я была бы очень рада видеть Крым в составе России"

"мы все понимаем, что происходит, если на богатую территорию, например, на территорию города Москвы без визы въезжают таджики... "

"с моей точки зрения, Следственный комитет сначала совершенно верно предъявил гринписовцам обвинения в пиратстве."

"В связи с этим у меня вопрос: где посадки? Если оппозиция и в самом деле собирает людей на акции протеста за деньги, да еще эти деньги выдают США, то это ст. 275 УК РФ «Государственная измена».
Прошу ответить: какие действия ФСБ, МВД и прочие органы предприняли для установления личностей организаторов раздачи? С кем контактировали эти люди и кто им дал деньги? Привлечены ли они к ответственности по статье 275 УК РФ "Государственная измена", то есть - цитирую - "шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации"

"Есть несколько системных проблем государства Украина. Первая из них заключается в том, что это была искусственно сформированная территория с отсутствием национальной идентичности"

"Это, скорее всего, были, действительно, представители или Правого сектора, или, по крайней мере, охотники за головами, хотя, конечно, и сгоревшие визитки им подкинули."

"В Донецке я же видела людей, которые сторонники Украины. Их очень немного, я согласна. А самое печальное для меня как для россиянки, что это, в общем-то, в основном, интеллигентные люди."

"В Славянске ...люди, которые там есть, с моей точки зрения, не являются никаким спецназом ГРУ."

" ...судя по биографии Беса, ...видимо, глубоко православный человек"
From: [identity profile] eyra-0501.livejournal.com
Плюс к этому - высказывания по проблемам демографии (ну, давайте, введем налог на бездетность) и пенсий.
Похоже, симпатичный им режим - это живодерня.

Re: симпатичный им режим

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 06:54 pm (UTC) - Expand

Re: православные гундяевского толку

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] leonid_martinyk.livejournal.com
Большевики поддерживали украинский язык?

Занавес

Date: 2015-08-07 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
На период укоренения в Украине (т.е. когда коммунистов украинцев ещё считай не было) для собственной популяризации и противопоставления злым белогвардейским имперцам, конечно, поддержали украинский язык.
Впрочем, разобравшись с белыми перешли уже к раскатыванию языка. В результате чего выяснилось что лингвисты Харькова (тот же родившийся в Донецкой области Скрыпник) какие-то чуждые СССР и их правописание антисоветское националистическое.
Единственная мера, о которой я неоднократно слышал успешно поддерживавшей в молодежи украинский язык была непредусмотренной случайностью - на украинском часто можно было найти хороший перевод зарубежнйо литературы, включая фантастику и детективы. Некоторых людей знаю, которые так и научились читать по-украински благодаря этому.
Edited Date: 2015-08-07 12:56 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] leonid_martinyk.livejournal.com - Date: 2015-08-07 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2015-08-07 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-5-dyrak.livejournal.com - Date: 2015-08-07 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasza.livejournal.com - Date: 2015-08-07 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid_martinyk.livejournal.com - Date: 2015-08-07 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-5-dyrak.livejournal.com - Date: 2015-08-07 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gipo101.livejournal.com - Date: 2015-08-07 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasza.livejournal.com - Date: 2015-08-07 02:31 pm (UTC) - Expand

язык казаков Дона и Кубани

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 11:09 am (UTC) - Expand

Подтверждаю

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Джон Доу - Date: 2015-08-07 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 12:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Александр Лукашенко:

"Люди, которые говорят на белорусском языке, не могут ничего делать, кроме как разговаривать на нем, потому что по-белорусски нельзя выразить ничего великого. Белорусский язык - бедный язык. В мире существует только два великих языка - русский и английский". (январь 1994)

"Найдите хоть одну фразу, где я пренебрежительно отозвался о белорусском языке. Найдите и покажите. Не найдете. Я уплачу миллион долларов! Найдите. И мне пришлите... (май 1997)

udf. by/main_news/print:page,1,3055-monaya-yevalyucyya-lukashyenki.html
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Джон Доу - Date: 2015-08-07 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasza.livejournal.com - Date: 2015-08-07 02:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com - Date: 2015-08-08 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com - Date: 2015-08-08 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-08-11 05:18 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
С Ирландией и так редкостные параллели:
И голодомор за несколько поколений от отделения, и выдавливание языка а сейчас ещё и оттяпывание лояльного империи кусочка страны.
Отличие только в том, что Лондон хоть своих ольстерцев не кинул. Но, не ожидать же от Кремля чтобы он не кидал? Кремль и в России русских кидает, нельзя это игнорировать, а затем удивляться чего это опять кинули?
Кстати, если бы Ленин не проявил политическое чутье (позволявшее когда надо брестский мир проталкивать, а когда надо признать его преступным) и не поддержал украинскую идею, ещё вопрос удалось бы большевикам оттоптаться по игнорирующим украинскую идею белым. Потом, правда, наследники Ленина уже разбирались и с украинской идеей. Вплоть до объявления Шелеста слишком националистическим.
Edited Date: 2015-08-07 12:45 am (UTC)

разница все-таки есть

Date: 2015-08-07 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Вальтер Шелленберг, то есть, пардон, О.Табаков высказывался "по украинскому вопросу" хоть и с позиций эдакого "барина-имперца", но все же общО и, если можно так сказать, теоретически.

А имперство Латыниной (которое в этот раз, надо признать, прет из каждого ее слова с какой-то нездешней прям-таки силой) имеет сугубо прикладной характер.
Г-жа Латынина свои рассуждения о превосходстве российской имперской культуры и о "недоразвитости" украинского языка (нельзя не восхититься в этой связи тэгом "лингвистика"!) очень точно пристегивает вот к таким выводам:

"... скорее всего собирались сбивать этот самый транспортник, о котором говорят украинцы"(с)

"Либо все-таки собирались сбивать транспортник: ничего, перепутали: для этих людей ничего, кроме распятого мальчика, не было"(с).

"Совокупность существующих улик позволяет сказать, что это было сделано сепаратистами, но с помощью российского вооружения"(с).

С подкладкой из рассуждений о "недоразвитости", о том, что, мол, "не читали Пушкина" и вообще в результате большевистских игр с имперской территорией и последующего раздела в 1991 г. осталось население Востока Украины в полудиком состоянии, да еще со ссылками неизвестно зачем на Фердинанда де Соссюра все это куда как глубокомысленно смотрится.
Куда там Шелленбергу, пардон, Табакову!

В результате имеем освеженную и слегка припудренную версию "обезьяны с гранатой", которую Латынина настойчиво озвучивала год назад. Видимо, за этот год обезьяна в ее представлении прошла ускоренный эволюционный процесс: из тупого нажимателя кнопок она превратилась в центр принятия решений, способный отдавать приказы экипажу БУКа, т.е. высококвалифицированным военнослужащим России.

Ах, да! Там есть еще одно совершенно прекрасное и дивно-имперское высказывание, которое просто нельзя не процитировать:

"Или это будет КАКОЙ-НИБУДЬ МАЛАЙЗИЙСКИЙ ТРИБУНАЛ, решения которого будут гораздо менее обязательные..."(с)
Мне кажется, более точно выразить позицию Кремля просто трудно.
Табаков по сравнению с этим - "все равно что плотник супротив столяра"(с).

Re: разница все-таки есть

Date: 2015-08-07 01:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Этой публике есть прекрасное определение на украинском:
песиголовці

Re: разница все-таки есть

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2015-08-07 09:13 am (UTC) - Expand

Re: извинить не могу

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] gozba brosov (from livejournal.com)
Первый персонально о народе.

Вторая о языке - и она филолог. Носители имеют обыкновение превознасить свой язык в приципе, ибо претендуют на "полное им владение". Рассуждения типа "английски лучше японского" - в принципе смысла не имеют.

Разница в цели - первый целил унизить сознательно, вторая(принимая во внимание извинения) пыталась филосовствовать на тему "образования государства" и запуталась - как обычно.

Оба ещё те импЕрцы.

филолог Латынина...

Date: 2015-08-07 12:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У Юлии Латыниной довольно бедная и не сказать чтобы грамотная русская речь. Как устная, так и письменная.
То, что она неверно согласовывает слова в прямом эфире, ещё простительно (не для филолога, конечно), но попробуйте почитать её книжки и статьи, там то же самое.

филолог?

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] naigoro.livejournal.com
У Латыниной, IMHO, два пласта.
Первый - ее обычная, сочетающаяся с восхищенно-внимательным отношением к науке и чужому интеллекту, ксенофобия имперского толка. Когда человеку не приходит в голову подвергнуть ревизии то, на чем его растили.
Второй - увы, то, с чем она сходится с Носиком. Отработка какой-то программы. Кто их читал регулярно, то помнит, где они вдруг начинают петь в унисон.

Date: 2015-08-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com
Регулярно-то, вот зачем?

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2015-08-07 05:07 pm (UTC) - Expand

Re: программа Носика

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2015-08-08 04:03 pm (UTC) - Expand

При единстве цели

Date: 2015-08-07 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com
у каждого из них свой сегмент аудитории воздействия.

Date: 2015-08-07 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] undinax.livejournal.com
Схожее в этих изречениях одно, они оба ворошат историю. С какой целью в общем-то понятно, последнее время это характерная риторика вершить в настоящем, оправдываясь прошлым. Это в любом случае только оправдания, ничего конструктивного в этих словах нет и не будет, не правильный анализ и не верные выводы ни к чему не приведут если дело касается истории, можно только предполагать как и что могло быть. По факту мы имеем государство, в нем живет Украинский народ, у него свои взгляды на происходящее и будущее, а будут помнить и ценить свою историю, то создадут наследие своим потомкам, которое никак не коснется ни Табакова ни Латынину.....

Date: 2015-08-07 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com
разница в восприятии нами этих людей
Латынину мы не знали и не знаем
от того ее текст остается просто словами
Табаков хорошо известный и любимый всеми актер
ожиданий больше, а следовательно и претензий
от любви до ненависти, как говорится
но это что касается простых людей
а для СБУ такие различия могут показаться несущественными

Все смешалось

Date: 2015-08-07 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] sergienko-alex.livejournal.com
Тут намешалось многое: зависть к украинцам, что они могут выйти на улицу, а мы не можем, сожаление о потерянном Киеве "матери городов русских" и Одессе, злость от того, что в Украине граждане сами избирают президента, ненависть к украинцам, которые реализуют на деле стремление многих поколений россиян по интеграции с Европой.
Что касается убогости и недоразвитости отдельных народов или отдельных языков, то это обсуждать бессмысленно. Каждый народ по-своему уникален и по своему недоразвит или развит.

Date: 2015-08-07 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] czeslaw-list.livejournal.com
Человек как пластилин и из которого можно слепить всё что угодно. Вопрос лишь в том, кто хозяин у скульптора.

В чем разница?

Date: 2015-08-07 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] semen modestovich (from livejournal.com)
Нет разницы. Оба безграмотны. По крайней мере в этом вопросе. Оба конъюктурщики. Ну, правда, у актёра хотя бы была Лиознова... Без неё он выше кота так и не прыгнул.

Date: 2015-08-07 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] maksiav.livejournal.com
Я отчасти согласен с Латыниной. Необходимо разделять распространение русского языка в Украине и имперские амбиции русских фашистов. Я жил несколько лет в Донецке и не видел насильственной руссификации. Люди должны выбирать тот язык, на котором им удобнее говорить. Излишняя политизация языкового вопроса сильно мешает, мешала и будет мешать Украине. США спокойно относятся к латинизации Америки, Израиль в начале 90-х в разгар Второй волны эмиграции нервно относился к руссификации. Но потом успешно воспользовался этим, открыв для русских туристов возможности отдыха в русскоговорящей стране. Имперскость, русский фашизм не имеют прямой связи с процессом распространения (развития) языка. Позиция Юлии Латыниной как раз и доказывает то, что человек без имперского сознания может относится к людям, считающим распространение русского языка процессом не связанным с политическими установками. Вот искусственная украинизация - мешает и превращает русскоговорящих в сторонников идиотов типа Януковича или Путина.
Я не претендую на точность, но прошу не переводить дискуссию о распространении русского языка в странах бывшей империи к простому навешиванию ярлыков.
From: [identity profile] zorenko-valerij.livejournal.com
То, что я не видел концлагерей и голодомора, совершенно не означает, что их не было. То же и с русификацией (добровольной, добровольно-принудительной, мягко-принудительной, жестко-принудительной и т.д.).
То, что Вы не видели принудительной русификации, показывает только то, что вы жили в эпоху завершения русификации. Русификация Донбасса производилась и в РИ, и в СССР (поинтересуйтесь хотя целевыми переселениями на Донбасс в 30-е годы)

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-08 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-08 09:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-09 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-09 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-09 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-10 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-10 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-11 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-11 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-11 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nojabrinka.livejournal.com - Date: 2015-08-07 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-07 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nojabrinka.livejournal.com - Date: 2015-08-08 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-08 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nojabrinka.livejournal.com - Date: 2015-08-09 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-10 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-12 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nojabrinka.livejournal.com - Date: 2015-08-15 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-07 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksiav.livejournal.com - Date: 2015-08-08 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Разница в скорости расчехления.
Табаков продержался подольше, сразу видно, что человек с ремеслом.

Буквально вчера случилось пообщаться с польским гражданином, хорошо владеющим русским языком и живущим в Германии. От него я услышал все существующие пропагандистские штампы Кремля - Украина искусственно созданное государство, Крым вернулся домой, "бандеровцы" основная политическая сила и тому подобное.
Мне кажется, что мы ещё далеки от осознания силы и глубины проникновения путинской пропагандистской машины. Владение русским языком стало неблагоприятным фактором, увеличивающим риски заражения вирусом оболванивания.
Надо что-то с этим делать, по крайней мере, серьёзно изучить.

Date: 2015-08-07 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
У Табакова прыщ оказался по-крупнее.
Edited Date: 2015-08-07 07:00 pm (UTC)

Date: 2015-08-07 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] smithjv.livejournal.com
Я не лингвист, но даже я знаю, что называть украинский язык бедным и несамостоятельным - это крайняя степень шовинизма. Украинский несравненно богаче и самостоятельней (если судить по количеству заимствований), чем русский, и гораздо ближе к славянским корням.

Date: 2015-08-07 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] toogodoom.livejournal.com
И, к сожалению, Латынина это знает не хуже нас с вами.

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Б - Date: 2015-08-07 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silentpom.livejournal.com - Date: 2015-08-07 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-08 08:04 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com
Отличие заключается в том, что одному "просветлённому" "тёмных" украинцев даже жалко", а у другой оговорка "пусть простят меня мои украинские друзья".
Лучше украинца Маяковского (русский советский поет) подобрать слова для ответа трудно.

А что мы знаем
о лице Украины?
Знаний груз
у русского
тощ —
тем, кто рядом,
почёта мало.
Знают вот
украинский борщ,
Знают вот
украинское сало.
И с культуры
поснимали пенку:
кроме
двух
прославленных Тарасов —
Бульбы
и известного Шевченка, —
ничего не выжмешь,
сколько ни старайся.
А если прижмут —
зардеется розой
и выдвинет
аргумент новый:
возьмёт и расскажет
пару курьёзов —
анекдотов
украинской мовы.
Говорю себе:
товарищ москаль,
на Украину
шуток не скаль.
Разучите
эту мову
на знамёнах —
лексиконах алых, —
эта мова
величава и проста....

Имя старинного козацкого рода Чайка превратилось в русифицированную фамилию Чайковский (великий русский композитор), а бабусей великого русского писателя Чехова Антона Павловича была крепостная украинка Ефросиния Шимко.
Великий русский живописец Репин - із козацького роду Ріпа.
Прославленный флотоводец Нахимов тоже происходит из козацкого рода - сотник Охтирского слободского украинского козацкого полка Мануїл Нахіменко был его прадедом.
У отца советской космонавтики Королёва мама - из козацкого рода Фурсы.

Этих "тёмных" знаменитостей второй или третьей позиции знают (я надеюсь, но уже не уверена) даже малообразованные и не очень просветлённые россияне.

Трудно
людей
в одно истолочь,
собой
кичись не очень.
Знаем ли мы украинскую ночь?
Нет,
мы не знаем украинской ночи.

Спасибо.

Date: 2015-08-07 08:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Маяковскому наблюдательности было не занимать.

Много ли поймешь за один день в чужой стране, да еще и не зная языка? А ведь его стихи о Кубе кубинцы до сих пор печатают и читают.
Мой собеседник, патриарх Santiago art community и многолетний директор Museo Emilio Bacardi Antonio Ferrer Cabello усмехнулся и рассказал историю.

Он был подростком, студентом арт-школы в Гаване. Как-то он услышал на улице: Смотри, это el communista Ruso!
А надо заметить, что во времена Мачадо встретить на улице коммуниста, да еще русского, можно было не чаще, чем встретить слона. Антонио обернулся. Уже будучи на десятом десятке, он не мог забыть впечатления значительности и необычности внешности этого человека. Неробкого десятка, Антонио подошел и показал, что хочет рисовать его, тот остановился, и по окончании, протянул монету. Но Антонио показал, что будет писать портрет дома. Тогда он взял рисунок, и, что-то написав, вернул.
Позже, разжившись "настоящей" бумагой, Антонио написал пастелью замечательный портрет.

Мои гости, скользя взглядом по незнакомым, в основном, лицам портретов, неизменно задерживаются на Маяковском. А один сказал:
"Должно быть, много видел и много понял".

Re: собой кичись не очень

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-07 10:07 pm (UTC) - Expand

+

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2015-08-08 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheese4mouse.livejournal.com - Date: 2015-08-10 01:27 am (UTC) - Expand

Дякую

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-11 02:00 am (UTC) - Expand

Re: Really worthy to read

From: (Anonymous) - Date: 2015-08-12 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] ddnorth.livejournal.com
Да в принципе разница у большинства россиян в одном - одни поддерживают действующую власть, другие нет. А так в основном все имперцы. И тут и Навальный и Гайдар... И тот же Ходор.

Date: 2015-08-07 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] chuchuna.livejournal.com
Голова уже пухнет от этих: что сначала - Украина или Россия, притесняли украинцев или русских, какой язык гнобили - украинский или русский?
Вот взять Чехию и посмотреть, как на протяжении двух веков менялись границы и как менялся язык. Так вот двести лет назад на чештине говорили только в деревнях, а потом, в период национального возрождения, и язык стали возрождать, заменяли немецкие слова чешскими, и только в середине 19 в. появились чешские гимназии. Ну и кто сейчас вспоминает об этом, кто говорит, что язык и государство искусственное?
Кстати, чехи и словаки очень мирно разошлись, никто не базланит, кто из них главнее.
Наверняка и в других странах что-то подобное происходило.

Date: 2015-08-07 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] kuliabka.livejournal.com
Несколько не точный пример, как мне кажется. безусловно чешские будители дали толчок для возрождения чехов как народа и языка, даже для его создания заново, но вопрос с самоидентификацией чехов не был решен и после обретения независимости чехословакии, многие чехи так и остались немецкоязычными, а в ряде регионов немцы просто преобладали и не воспринимали чехословакию как свою страну, отказывая чехам просто в праве на существование. вот эта коллизия во многом и послужила толчком к развязыванию мировой войны. как там было на самом деле, до конца не ясно до сих пор, но остается фактом то, что немецкая община в итоге отправилась нах фатерлянд. и теперь мы можем говорить, что никто не помнит, что это искуственное государство и язык.

(no subject)

From: [identity profile] kuliabka.livejournal.com - Date: 2015-08-07 08:48 am (UTC) - Expand

А я вот соглашусь

Date: 2015-08-07 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com
Украина нарезана произвольно по территории. По делу, надо было Кубань и Краснодар к ней добавить, а Одессу убрать. И даже соглашусь, что мова исскуственна. Ну и что? Новая нация, новый язык, новая территория. Слава Украине, сдохни Путин.

Date: 2015-08-07 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sasza.livejournal.com
Все литературные языки искусственны по определению. Но при этом в Украине намного лучше сохранились диалекты, в отличие от России, где централизация и перемешивание населения их практически убила.

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2015-08-08 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2015-08-07 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] sheider.livejournal.com
У Латининой здесь очень много субъективного и некорректного:
сравнение экономически и политически развитой англии с экономически и политически недоразвитой Россией - некорректно. К развитым и успешным люди сами тянутся и сами учат их языки (кстати, сама Латынина так сказала, об каких-то африканских странах, где не преподают английский, но все его сами учат и знают). Это как если бы россияне начали учить монгольский язык. Зачем? Но многие стремятся учить английский.

И что такое "культурно развитый язык"? Что она сюда вкладывает? В Украинском те же спряжения и те же тонкости и сложности языка, как и в русском. Если она имела ввиду, что больше произведений на нём написано, то это правда. Но тогда и русский язык по сравнению с английским не так культурно развит.

В общем, Россия сегодняшняя - не та страна, по которой можно роняться, как-то туда стремиться, или что-то там хотеть.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 10:42 am
Powered by Dreamwidth Studios