anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Коалиция Россия-Южная Осетия-Абхазия

1) 3 августа.
Сегодня в Цхинвали тайно прибыл заместитель министра обороны России Николай Панков, который встретился с лидером сепаратистов Кокойты. Вместе с Панковым в Цхинвали находились командующий 58-й армии, заместитель главного разведуправления Минобороны России и другие высокопоставленные лица.
На встрече Панкова с Кокойты присутствовали Миндзаев, Чочиев, Морозов, командующий миротворческими силами Марат Кулахметов, командующий североосетинским миротворческим батальоном Фриев.
На совещании в штабе смешанным миротворческих сил в Цхинвали сразу же после отъезда Панкова, Кокойты обвинил Морозова в том, что россияне передали осетинской стороне неправильную информацию о размещенных в цхинвальском регионе грузинских подразделениях.
Также на совещании был рассмотрен план очередного нападения на грузинские села, по которому, в случае отступления сепаратистов назад, в Цхинвальский регион должны вступить части 58-ой армии РФ.
http://www.apsny.ge/news/1217792861.php

2) 6 августа.
В середине августа Элла Полякова позвонила зам.командующего Лен ВО по поводу одного покалеченного солдатика, который без лечения загибается в госпитале в области (такие контакты у неё происходят регулярно). Тот ответил что ни его ни командующего Лен ВО сейчас в Питере нет и помочь он пока не может. Во время разговора он сказал,что всё руководство ЛенВО с 6 августа находится в Кодорском ущелье в Абхазии!
http://www.echo.msk.ru/blog/buntman/539523-echo/comments/new?comment[parent_id]=270307

3) 7 августа.
К тому периоду (к утру 7 августа) все военно-политическое руководство республики перешло в т.н. "бункер" – подвальное помещение здания Парламента, где был развернут штаб управления. Все находящиеся здесь ждали возвращения президента Кокойты, который выехал в Дзауский район, чтобы встретиться с представителями Минобороны РФ. После возвращения Кокойты провел совещание с военными руководителями и руководством Правительства, дал им необходимые поручения.
Южная Осетия, 7 марта 2009 г.
http://ugo-osetia.ru/9_19+20/9_19+20-10.html

Грузия
Давид Кезерашвили, министр обороны.
Отпуск за рубежом с 28 июля. Прервав отпуск, вернулся в Грузию 5 августа.
http://www.civil.ge/rus/article.php?id=18256

Гела Бежуашвили, руководитель Службы внешней разведки.
Со 2 августа – в командировке за границей, в Грузию вернулся вечером 8 августа.
http://www.civil.ge/rus/_print.php?id=18033

Давид Бакрадзе, спикер парламента.
7 августа находился за границей. Вернулся в Грузию утром 8 августа.
http://www.civil.ge/rus/article.php?id=18237

Михаил Саакашвили, президент.
До 6 августа впервые за 5 последних лет находился с семьей в отпуске за границей. Вернулся в Грузию 6 августа.
На 12.00 7 августа был назначен вылет М.Сакашвили в Пекин. Вначале вылет был перенесен на 19.00 7 августа. В 18.40 7 августа вылет был отменен.
http://www.krotov.info/lib_sec/04_g/ruz/ia2008.htm#saak

Александр Ломая, секретарь Совета национальной безопасности Грузии:
В час дня 7 августа мы, члены Совета национальной безопасности, но не все, встретились с президентом. Министр внутренних дел проинформировал участников заседания о том, что он получил информацию о том, что подразделения российских войск прошли на территорию Южной Осетии. На тот момент не было вполне ясно, были ли это северокавказские добровольцы или регулярные войска. Нам было известно о передвижении военной техники и личного состава, но тогда мы не были полностью уверены, что это были подразделения регулярных войск.
7 августа на заседании Совета национальной безопасности президент спросил нас, была ли пересечена красная линия. Некоторые отдельные случаи открытия огня со стороны югоосетинских сепаратистов и незаконного ввода подразделений российских войск в Южную Осетию и Абхазию происходили и в прошлом, но сочетание всех этих факторов было очень тревожным.
Красной линией является та, за которой начинается уже реальная интервенция и реальная опасность угрожает гражданским лицам. Наши западные партнеры знали об этом, тогда имело место сочетание этих двух факторов.
И мы ответили президенту, что красная линия была пересечена. Это было 7 августа около часа дня.
http://www.civil.ge/rus/_print.php?id=18051

Date: 2009-04-29 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] akirtava.livejournal.com
Андрей,жалко что Вы занимаетесь сбором таких фактов,а не руководство Грузии.
Не понимаю так же почему при нынешних возможностях разведки до сих пор не предоставлены доказательства дислокации войск РФ,Грузии и сепаратистов.К томуже таким же способом можно доказать применение артилерии и показать сектора,по которым велся огонь.

Date: 2009-04-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
руководство Грузии тут заинтересованная сторона

да и факты все в открытых источниках,

опубликованы как раз руководством Грузии

Источники

Date: 2009-04-29 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] okiamdeer.livejournal.com
Андрей Николаевич, при всем уважении к Вам и Вашей позиции, (мало того я придерживаюсь схожего мнения), все таки вызывает неудовлетворенность качество предоставленного источника. Насколько можно доверять комментарию в блоге эха? На мой взгляд нельзя абсолютно если это не аккаунт одного из сотрудников или гостей радиостанции.
(deleted comment)

Re: Источники

Date: 2009-04-29 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Качество комментария частного лица в блоге "Эха" точно не хуже качества многих других источников. А в сравнении, например, с качеством комментария российского премьера о том, что обстрел Цхинвали грузинскими войсками начался в 22.35 7 августа, или с качеством комментария российского президента, что еще в час ночи 8 августа никакого обстрела не было, выходит даже, что и получше.

Date: 2009-04-29 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
лично я был в отпуске в Бакуриани, с 26 июля по 6 августа.
http://cyxymu1.livejournal.com/351757.html
6го августа поехал на море, в Батуми, пос. Квариати
http://cyxymu1.livejournal.com/352722.html

8 августа, вечером, сел на поезд и отправился в Тбилиси, т.к. являюсь командиром отделения резервистов
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com - Date: 2009-04-29 02:45 pm (UTC) - Expand

джинса какая-то

Date: 2009-05-06 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nidvoraev.livejournal.com
made in pr agency :(

Date: 2009-04-29 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
С нами в коттедже в Уреки отдыхал вертолетчик. Его подняли около пяти утра 8-го августа и приказали явится в пункт дислокации к семи вечера.

Date: 2009-04-29 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strelok51.livejournal.com
Андрей Николаевич! ИМХО, надо отметить, что грузинская в/ч с опытом реальных боев, 7.08.2008 находилась в Ираке. Этот факт подчеркивает отсутствие всяких агрессивных намерений со стороны грузинской армии.
Кто знает подробности возвращения грузинского контингента из Ирака пусть подскажут.

Date: 2009-04-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Этот факт подчеркивает отсутствие всяких агрессивных намерений со стороны грузинской армии.

Этот факт подчёркивает, что операция грузинских сил 7-го числа считалась беспроблемной акцией наподобие Аджарии, для проведения которой считалось достаточным использование двух пехотных бригад. В противном случае 1-ю бригаду вывели бы 7-го или в крайнем случае 8-го числа.

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-04-30 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com - Date: 2009-04-30 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-04-30 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com - Date: 2009-04-30 08:28 am (UTC) - Expand

Дополним

Date: 2009-04-29 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Давид Кезерашвили, министр обороны.
Отпуск за рубежом с 28 июля. Прервав отпуск, вернулся в Грузию 5 августа.

Михаил Саакашвили, президент.
До 6 августа впервые за 5 последних лет находился с семьей в отпуске за границей. Вернулся в Грузию 6 августа.
На 12.00 7 августа был назначен вылет М.Сакашвили в Пекин. Вначале вылет был перенесен на 19.00 7 августа. В 18.40 7 августа вылет был отменен.


Президент Медведев - в круизе по Волге. Премьер Путин - на Олимпиаде в Пекине. Министра обороны не могли вызвонить по телефону 8 августа 10 часов (по-моему на Чёрном море он был).

Re: Дополним

Date: 2009-04-30 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Отъезд Медведева в нелепый "недельный рабочий отпуск с женой и сыном с 4 августа до конца недели" и интенсивное распространение информации об этом отъезде с самого начала выглядели довольно нарочитыми.

Путин собирался на Олимпиаду так же, как и Саакашвили. Что касается местонахождения Сердюкова, то необходима ссылка.

Однако самое главное - не это. При более чем стократном военном превосходстве России над Грузией ни Медведев, ни Путин, ни Сердюков, ни Минобороны России (на ремонт здания которого ссылались в качестве доказательства якобы неготовности российских военных) не собирались поначалу непосредственно руководить операцией. Для проведения операции, по их мнению, было достаточно одного Северо-Кавказского военного округа, численность военнослужащих и военной техники в котором (без ресурсов Абхазии и Южной Осетии) минимум втрое превышала весь военный потенциал Грузии, а с учетом средств Абхазии и Южной Осетии - как минимум впятеро. Для Путина и Медведева это было бы все равно что взводом командовать.

Поэтому дислокация в начале августа Путина, Медведева, Сердюкова является малосущественной. Существенной является дислокация именно тех военных и политических руководителей, кому было поручено непосредственное руководство операцией - Н.Панкова, А.Хрулева, С.Багапша, Э.Кокойты, руководителей СКВО и ЛенВО.

Подключение к руководству операцией Сердюкова, Медведева, Путина, центрального аппарата Минобороны 8-9 августа и военных ресурсов из-за пределов СКВО свидетельствует о том, что противник был недооценен, а первоначальный план операции - сорван.
Edited Date: 2009-04-30 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] daxure.livejournal.com
ссылка хронологии Господина Илларионова подкреплена видеоматериалами собранными до начала активной фазы военного интервенции и оккупации Грузии со стороны краснознаменной путинской армии

5 Августа 2008г

Нападение на грузинские села со стороны оссетинских террористов



7 Августа 2008г. пропаганда кремля в пике пропаганды войны



а это пресловутые "учения" которые проводились для подготовки аттаки на Грузию

Еще с 2007г хрогологически

"Кавказ2007"



"Кавказ2008"









From: [identity profile] le01.livejournal.com
да это подтверждение, только подтверждение того, что кто-то очень сильно не хотел видеть там участие России, это вот и Якобашвили подтвердил.

From: [identity profile] romeo-nt.livejournal.com
1-е видео, нападение осетинских сепаратистов, показали результаты нападения 0:25, поврежденные дома, лучше бы совсем не показывали, не позорились.

Date: 2009-04-30 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] zzpro.livejournal.com
Из ответов М. Саакашвили на заседании парламентской комисси. (на английском полностью - http://www.parliament.ge/index.php?lang_id=ENG&sec_id=1329&info_id=21678 )

"...Хочу сказать и то, что многие члены совета безопасности были в отпусках. Гела Бежуашвили был в Америке, Дато Бакрадзе был в Испании, или в Турции и ему пришлось три самолета поменять пока прилетел. Вот вы вызвали некоторых из нас, например Гига Бакурия был где то далеко, потому что для возвращения ему понадобилось несколько дней, и многие другие, много советников, члены правительства, например второй заместитель министра иностранных дел Нино Каландадзе, была в Америке, на экскурсии, Ткешелашвили, по моему, была на месте,, практически очень многие, не только эти, многие военные командиры были в отпусках. Мы были в очень напряженном режиме, с военной точки зрения, в мае, апреле, потому что русские начали эскалацию, и как только в июле немного все успокоилась ситуация, они же не роботы, военные, я дал возможность министру обороны, многих из них отпустить в отпуска с тем, чтобы они вернулись в первой декаде августа. Я правду сказать, связывал это с тем, что может, действительно до и вокруг олимпиады русские бы так не отвязались. Я еще раз повторяю, когда мы этих людей должны были отпустить в отпуска и для этого надо было какой то период найти..."

Date: 2009-04-30 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] zzpro.livejournal.com
Оттуда же:

"...в начале августа весь мир думает о хороших вещах, вот вы вспомнили что я был вместе с семьей в отпуске, но не только я, но и все мировые лидеры, в это время, или отдыхали, или куда-то уехали, например, когда я стал искать людей, канцлер Меркель отдыхала где то за пределами Германии, министр иностранных дел Штайнмайер был на Сардинии и его телефон был отключен. Там, Генеральный секретарь НАТО, но его не было в Брюсселе и поэтому я не смог с ним заранее связаться..."

Date: 2009-04-30 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] el-sucre.livejournal.com
Андрей Николаевич, подборка грузинских источников вполне убедительна для сторонников грузинской версии. Для остальных, боюсь, она малоубедительна. Даже для тех, кто, как и я, с большим скепсисом относится к официальной российской версии. Если встать на Вашу позицию, то воинственные заявления грузинского правительства о наведении конституционного порядка любыми средствами должны трактоваться в духе "хотели, как лучше", а отсутствие заявлений со стороны России - "втихую готовили агрессию". Вы ни разу не упомянули о том, чьи войска первыми пересекли административную границу Южной Осетии и Грузии, контролируемой тбилисским правительством и начали массированные военные действия - а ведь это немаловажно. Но зато Вы тщательно анализируете, кто, что сказал в телефонном разговоре, и что "отдых на Черном море - это может быть и Сухуми, а если Сочи - то тоже рядом"... Мне кажется, что Ваша позиция выглядит малоубедительной для тех, кто не согласен с Вами изначально. А согласных, в общем-то, и убеждать не надо.
Думаю, что Ваша, в общем-то совершенно катоновская, позиция по отношению к современному российскому режиму позиция выглядела бы более убедительной, если бы опиралась на более диверсифицированную доказательную базу и содержала бы меньше ссылок на Ваш, не вполне беспристрастный, анализ неабсолютных фактов.

Date: 2009-04-30 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. <подборка грузинских источников>
а. Там не только грузинские источники.
б. Грузинские источники неоднократно оказывались более точными, чем российские.
в. Предложите российские источники, не фальсифицирующие факты и события, и давайте их вместе обсудим.

2. <для сторонников грузинской версии>
Не являюсь сторонником "грузинской версии". Пытаюсь разобраться, что произошло и почему произошло, кто говорит правду, кто - полуправду, кто - лжет. И почему.

3. <воинственные заявления грузинского правительства о наведении конституционного порядка>
Поскольку таковых не было, то то, чем Вы сейчас занимаетесь, называется "распространением заведомо ложной информации". Это можно также назвать "информационной войной". Надеюсь, что Вы занимаетесь этим не намеренно.

4. <Вы ни разу не упомянули о том, чьи войска первыми пересекли административную границу Южной Осетии и Грузии, контролируемой тбилисским правительством и начали массированные военные действия - а ведь это немаловажно>
Столько раз об этом говорил и писал, в том числе и в этом ЖЖ, что мне даже неудобно повторять это в очередной раз.

5. <зато Вы тщательно анализируете, кто, что сказал в телефонном разговоре>
Считаю важным анализировать всю доступную информацию. Если Вы предложите какие-то факты, проливающие дополнительный свет на события, приведшие к войне, но до сих пор прошедшие мимо моего внимания, буду Вам только благодарен.

6. <Мне кажется, что Ваша позиция выглядит малоубедительной для тех, кто не согласен с Вами изначально>
Если кто-то изначально с кем-то (чем-то) не согласен, значит данное лицо не заинтересовано в том, чтобы разобраться. Не питаю по отношению к таким людям никаких иллюзий и не пытаюсь их переубедить.

7. <Ваша, в общем-то совершенно катоновская, позиция по отношению к современному российскому режиму>
Не существует какой-либо "катоновской" позиции по отношению к современному российскому режиму.

8. <если бы опиралась на более диверсифицированную доказательную базу>
Смею предположить, что в настоящее время обладаю - наряду с примерно еще дюжиной авторов (институтов) - одной из наиболее диверсифицированных информационных баз по вопросам российско-грузинской войны. Повторюсь, если Вы можете предложить какие-либо данные и факты, заслуживающие рассмотрения, но прошедшие мимо моего внимания, буду Вам только признателен.

9. <содержала бы меньше ссылок на Ваш, не вполне беспристрастный, анализ неабсолютных фактов>
За содержательную, обоснованную, аргументированную, беспристрастную и корректную с точки зрения правил поведения критику буду Вам только признателен.
(deleted comment)

Date: 2009-04-30 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Увы, статья не придурковатая. А в целом довольно точно отражающая реальное состояние дел.

Date: 2009-05-01 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] ferney2009.livejournal.com
Самое неприятное в том, что с российской стороны практически нет достоверной официальной информации (по "5-дневной" войне, в частности). Представляю себе, как это мешает Вам в работе, затрудняет ее. Но у Вас ясный ум и Вы способны "раскапывать". (Прощу извинить за очередную комплиментарность). С другой стороны, настало, наверное, время уделить внимание основным "эпизодическим" персонажам этой войны: Багапшу и, особенно, Кокойте (Кокоеву). Что Вы думаете об этом?

Date: 2009-05-01 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] kudarets.livejournal.com
г-н Илларионов,

Ну если Вы цитируете то, что происходило в Цхинвале со слов apsny.ge, то для полноты коллекции предлагаю Вам еще одну цитату:

"Как стало известно из информированного источника в министерстве обороны Грузии, по понятным причинам пожелавшего остаться неизвестным, в середине апреля этого года президент М.Саакашвили провел секретное совещание с силовиками, на котором до них был доведен план захвата непризнанных республик Абхазия и Южная Осетия, который получил кодовое название «Дуплет»."

http://www.peacekeeper.ru/ru/index.php?mid=6056

Почему бы и её не привести. Уровень то примерно один :).

А если серьезно, по моему не комильфо ссылаться на издание, которое во время конфликта выдавало новости типа: "русские топят свои трупы в Очамчирской бухте, что может вызвать экологическую катастрофу".

Вот civil.ge это совсем другое дело...

Date: 2009-05-01 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Благодарю Вас за внимание к качеству используемых мной источников, за рекомендации по его повышению и за интересную ссылку.
Полагаю возможным и необходимым рассматривать любые источники, подвергая получаемую из них информацию всевозможному анализу и использовать лишь то, что очевидным образом не противоречит другим известным фактам, логике и здравому смыслу.
Естественно, от ошибок никто не застрахован, поэтому буду весьма признателен за указания на конкретные неудачи с приведением убедительных аргументов.

(no subject)

From: [identity profile] kudarets.livejournal.com - Date: 2009-05-05 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-05-05 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kudarets.livejournal.com - Date: 2009-05-05 01:33 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Точнее два вопроса:

1. Связано ли Ваше длительное отсутствие в эфире радио Эхо Москвы [с 07.01.2009 Вас там не слышно] с Вашим вниманием к обстоятельствам, предшествовавшим, российской интервенции в Грузию?

2. Европа проводит свое расследование обстоятельств российско-грузинского конфликта, которое должно завершиться летом. Поддерживаете ли Вы в связи с этим, в какой-либо форме, контакты с соответствующими европейскими структурами или отдельными экспертами? Есть ли там понимание принципиальной важности вопросов, которые Вы ставите в поисках ясности. И если в более общем плане: есть и в Европе понимание стратегической важности проблемы российско-грузинского конфликта для самой Европы или же есть желание, скажем так, не искать себе лишних забот ради крохотной постсоветской страны со странным президентом?

Date: 2009-05-02 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-daikide.livejournal.com
Kak vsegda gospodin Ilarionov, spasibo za chelovechnost. Ex kogdaje v Rosii budut pravit hotyabi ne banditi. I vsem Russkim, i vsem vokrug budet schastie. :(

Date: 2009-05-05 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
Андрей Николаевич, Вы получили мое письмо? Насчет электронных денег.

Date: 2009-05-06 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] djdrive.livejournal.com
Андрей, простите, что не совсем по теме. Хотел бы обратить Ваше внимание на это:
I asked a Brussels diplomat (who requested no specific identification) for his more sober reading. “The Russians,” he said, “are asserting a sphere of influence to see how Europe and the West will react. It comes with their assumption that some in Europe may be tempted to back off. We don’t accept that.”

[...]

The diplomat who found the Russians in a testing mode recalled that in April last year, Russia’s defense chief, talking to a group of his NATO counterparts, bluntly warned them of an invasion of Georgia later in 2008. “It was taken, of course, as bluster,” he said. - Georgia Is Focal Point in U.S.-NATO Russian Tension, The NYT, May 4, 2009
Мне кажется, что это что-то новое.

Date: 2009-05-06 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо. Полезная информация.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 03:03 am
Powered by Dreamwidth Studios