anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Carte_Ethnographique_de_L%27Europe.jpg

Карта подготовлена Центральной Библиотекой Национальностей в Лозанне под руководством Ю.Габриса. Опубликована швейцарским картографическим издательством Kummerly and Frey в 1918 г.

Этот картографический шедевр предоставляет уникальную информацию о распространении преобладающих этнических групп в Европе накануне Первой мировой войны. Сопоставление этой информации с данными о расселении тех же этнических групп в настоящее время свидетельствует о колоссальных изменениях, произошедших в течение столетия прежде всего в Центральной и Восточной Европе.

Что касается территории бывшего СССР, то среди наиболее заметных изменений следует отметить:
- исчезновение в качестве преобладающих этнических групп на территориях своего традиционного проживания немцев Поволжья и Восточной Пруссии, крымских татар, греков Причерноморья;
- резкое сокращение ареалов проживания украинцев, литовцев, молдаван, казанских татар, эстонцев, карел, калмыков, ногайцев;
- расширение ареалов проживания русских и белоруссов.

Главными факторами произошедших изменений стали войны, депортации, голод, геноцид, массовые миграции, государственная политика ассимиляции.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-03-30 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] marlic.livejournal.com
Почему Казаки выделены в отдельную нацию? Или это Казахи?
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] mr-unicum.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

после революции

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-03-30 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherepet.livejournal.com - Date: 2015-03-30 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxun.livejournal.com - Date: 2015-03-30 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-30 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] andrei-bor.livejournal.com
Чушь какая-то. А где молдоване? И откуда украинцы взялись в Крыму как преобладающий этнос?

Правила данного ЖЖ, п.5

Date: 2015-03-30 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Авторы комментов, пытающихся характеризовать постинги и/или комменты других участников обсуждения такими словами, как «чушь», «бред», «ерунда» и тому подобными, получают бан автоматически.
Данный коммент оставлен здесь лишь в качестве наглядного материала.
Edited Date: 2015-03-30 08:26 am (UTC)

Re: Человек как есть. :)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:56 am (UTC) - Expand

На заметку

From: [identity profile] Василий Ртищев - Date: 2015-03-30 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lampika.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherepet.livejournal.com - Date: 2015-03-30 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-04-03 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-03-30 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korky boochik - Date: 2015-03-30 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com - Date: 2015-03-31 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bk7f2.livejournal.com - Date: 2015-03-31 11:22 am (UTC) - Expand

Від Сяну до Дону

Date: 2015-03-30 07:33 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2015-03-30 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] mr-unicum.livejournal.com
Согласен. Причём наибольший вред советская власть принесла собственному народу.

Date: 2015-03-30 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] krapivny.livejournal.com
Межэтнические браки.Женится немец на татарке на выходе получается русский.

Date: 2015-03-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] lampika.livejournal.com
Браво! Это надо сохранить в заметках.

(no subject)

From: [identity profile] noname-copy.livejournal.com - Date: 2015-03-31 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-03-31 03:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-03-30 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вами выбран неверный масштаб карт. Он рвет страницу блога.
Разместите ваши карты еще раз - в разумном масштабе.
Также снабдите их необходимыми справками об их авторах и времени их создания.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korky boochik - Date: 2015-03-30 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-30 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan-vsk.livejournal.com

Класс !

Кубань была в составе Украины в 1918.

Вот она УКРАИНА !

УКРАИНА - РУСЬ

Date: 2015-03-30 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
Кубань - Тмуторокань

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mux34.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-03-30 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jul15.livejournal.com - Date: 2015-03-30 07:23 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Карта интересна, но не стоит на нее смотреть как на 100% точную, особенно что касается центральной и восточной Европы. На мой взгляд эта карта больше отражает желания чем реальность. Карта сделана литовцами в борбе за формирование новых этнических государств. Особенно в глаза бросается ареал литовцев (ну увеличен как минимум в два раза) и сжатие поляков и белоруссов. Про другие мне трудно судить.

Skimas

Date: 2015-03-30 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] a-yaro.livejournal.com
Литовцев не сжали, а вернули в естественные границы обитания жемайтов, ятвяг, а литвины в большей своей части и есть беларусы, и официальный язык Великого Княжества Литовского был близок беларускому с дз-еканьем в произношении.

Re:ятвяг

Date: 2015-03-30 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Яцьвягов вроде поляки ассимилировали, в Мазовии?

Re: ятвяг

From: [identity profile] a-yaro.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caplya.livejournal.com - Date: 2015-03-30 11:10 am (UTC) - Expand

Карта специфическая

Date: 2015-03-30 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Можно спорить- Вiльня, Wilno или Vilnius, но Минск литовским пометить- это уже лишнее. Или литовцев с литвинами попутали.
Edited Date: 2015-03-30 08:28 am (UTC)

Re: Карта специфическая

Date: 2015-03-30 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Ртищев (from livejournal.com)
Автор карты Ю.Габрис известный литовский националист, так что не мудрено, что места расселения литовцев у него оказались несколько преувеличены.
Edited Date: 2015-03-30 10:02 am (UTC)

Re: Карта специфическая

From: (Anonymous) - Date: 2015-03-30 10:55 am (UTC) - Expand

Принципы отнесения?

Date: 2015-03-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
Важный вопрос - по какому принципу (признаку) относили население к народам. Какие принципы были 100 лет назад: по языку, самоназванию?
Например, белорусы/литовцы. Старое название белорусов - литвины, а литовцы на самом деле - жемайты. Не могли ли западные белорусы быть отнесены к литовцам из-за того, что они тогда ещё называли себя литвинами, в отличие от восточных белорусов?

А вот на современных генетических картах белорусы, украинцы и донцы - вообще одним цветом (по y-хромосоме):
http://genofond.ru/genofond.ru/default2e59f.html?s=0&p=427

Date: 2015-03-30 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com
Вместо каких-либо коментариев по-существу просто хочу сказать: спасибо! И за карту и за ее интерпретацию в сопоставлении с актуальным состоянием. И за вывод: "Главными факторами произошедших изменений стали войны, депортации, голод, геноцид, массовые миграции, государственная политика ассимиляции."

Date: 2015-03-30 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Похоже, РИ (а потом СССР) это не только "тюрьма народов", но и медленный "Холокост не русских народов".

Date: 2015-03-30 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] polenov.livejournal.com
А миллионы погибших и сбежавших русских не считается?

РИ и СССР

From: [identity profile] Василий Ртищев - Date: 2015-03-30 10:17 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-30 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] superzement.livejournal.com
Очень спорная карта. Тем более, швейцарская. Посему её объективность весьма сомнительна.
Вот несколько примеров:
1. Нет такого народа - мордвины. Есть эрьзянцы и мокшане, их языки отличаются не меньше, сем русский от украинского.
2. Где на карте вепсы? Их записали в финны и в карелы? Где русины? Их записали в украинцы?
3. Запад Ленинградской области населяли не эстонцы, а водь, ижора и финны-ингерманландцы. Там вообще было смешанное население, включая русских и эстонцев.
4. С каких это пор запад Белоруссии был заселён литовцами? Там с белорусами проживали поляки, а не литовцы.
5. В Вильнюсе и Виленском крае до 1939 г литовцев было очень мало - Вильнюс был польско-еврейским городом, численность дитовцев и до, и после 1918 г не превышала 7%. Виленский край и до сих пор населён польским большинством, даже несмотря на массовое заселение Вильнюса литовцами в советское время.
7. Ну, и всех скандинавов одним скопом в одну группу записали, хотя язык исландцев и фарерцев совершенно не понимают датчане и норвежцы.

В общем, карта необъективная. Соответственно и объективные выводы из неё сделать нельзя.

Date: 2015-03-30 06:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это литовская пропагандистская карта. К концу войны подобные карты с ничем не обоснованными претензиями штамповали представители практически всех нац. движений в Восточной Европе, а потом козыряли ими на послевоенных конференциях. Поэтому подобные источники не стоит рассматривать, как нечто отображающее "объективную реальность". Если очень хочется посмотреть как оно примерно было, то лучше взять карту Риттиха 1875 г. Она в целом оставалась актуальной до самого конца РИ. Ну а потом да, войны, революции, репрессии, депортации и снова войны все кардинально поменяли.

Date: 2015-03-30 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Карта плоха.Говорю ответственно.По крайней мере по территории Беларуси.

Date: 2015-03-30 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
География, как и история с этнографией, неизбежно несут в себе политический подход, это нужно учитывать. Вот путин повелел написать новую версию истории - написали, скажет географию нужно поправить - поправят, ещё не такие карты увидим.

(no subject)

From: [identity profile] btclub.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] btclub.livejournal.com - Date: 2015-03-30 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2015-03-30 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] btclub.livejournal.com - Date: 2015-03-30 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-03-30 04:22 pm (UTC) - Expand

Re:Вот путин повелел

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2015-03-30 10:45 am (UTC) - Expand

Re: Вот путин повелел

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2015-03-31 04:09 pm (UTC) - Expand

Re: Вот путин повелел

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2015-03-30 05:35 pm (UTC) - Expand

Re: Вот путин повелел

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-03-31 06:05 pm (UTC) - Expand

Re: Вот путин повелел

From: (Anonymous) - Date: 2015-04-02 08:48 pm (UTC) - Expand

Re: Вот путин повелел

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-04-03 06:31 am (UTC) - Expand

Re: Вот путин повелел

From: (Anonymous) - Date: 2015-04-03 08:23 am (UTC) - Expand

О языках

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-04-04 03:33 pm (UTC) - Expand

Re: О языках

From: (Anonymous) - Date: 2015-04-04 06:01 pm (UTC) - Expand

Re: О языках

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-04-05 05:58 am (UTC) - Expand

Re: О языках

From: (Anonymous) - Date: 2015-04-06 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] link0ff.livejournal.com
У меня раньше были сомнения - правильно ли, что Львов отошел от Польши Украине. А сейчас на карте видно, что вся львовская область была населена украинцами.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-03-31 09:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-04-04 07:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com - Date: 2015-04-05 03:44 pm (UTC) - Expand

"Львов отошел Украине"

From: (Anonymous) - Date: 2015-03-30 11:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] bryan88.livejournal.com
а где молдаване и русские на территрии Украины, так то еще сто лет назад моя бабушка жила в деревне (Николаевская область) так у них три стороны были рузщина, молдавщина и хохловщина, армяне тоже ни разу не отмечены в Ростовской области, Нахичевань, Чалтырь

Date: 2015-03-30 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] crimea.livejournal.com
А чего не 1917?
Image

Date: 2015-03-30 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] doctoracronis.livejournal.com
Обратите внимание, что
Россия на карте отмечена как "Russie"
а Украина как "Russie - meridionale"

https://slovari.yandex.ru/meridionale/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Date: 2015-03-30 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] zinowew.livejournal.com
Карта совершенно не точна. Вот например нынешнюю Архангельскую область поделили между карелами и зырянами, а там жила исчезнувшая Чудь. И много слов и названий от этого народа там сохранилось. А низовья Оби приписывают остякам (хантам), но там наоборот было много зырян. Даже дореволюционное название края Обдорье образовано от коми Обь дор (возле Обье)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
Никто никуда не исчез, теперя все стали руссскими)
From: [identity profile] h02.livejournal.com
Много неточностей. Удивляет большой ареал с преобладанием казанско-татарского населения к западу от Самары. По крайней мере уже в XIX - XX веках татары не составляли там большинства. Наверное это можно проверить по материалам переписи населения 1897 г. Ареал казанских татар сильно вырос за XX век за счет ассимиляции башкир в Мензелинском и Бугульминском уездах, и на северо-западных районах Башкортостана. Это миллионы человек.

Upd:В монографии С.И.Руденко "Башкиры" 1955 г. издания есть этнографическая карта Приуралья начала XX века, которая более близка истине. К сожелению сканов инете не нашел.
Edited Date: 2015-03-30 02:04 pm (UTC)

Карты

Date: 2015-03-30 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] posobnik.livejournal.com
Другие карты:
http://arhivar-rus.livejournal.com/485594.html
http://urb-a.dreamwidth.org/tag/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8B
http://likbez.org.ua/chto-oznachalo-nazvanie-ukraina-na-protyazhenii-stoletiy.html
http://ibigdan.livejournal.com/16753848.html

Вопрос

Date: 2015-04-01 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вам не встречалась этнографическая карта Восточной Европы/западной части б. СССР конца 20 в. - начала 21 в. приличного качества - с детализацией, подобной картам Риттиха, Габриса, немецким, британским картам 19-20 вв.?

Date: 2015-03-30 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
Карелия тоже изрядно оскудела коренными народами.

12906х10596

Date: 2015-03-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] alexbrtn.livejournal.com
ещё больше разрешение (большая прибольшая) http://history-maps.ru/pictures/all_1/s_27_1/max_618/

Date: 2015-03-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Будевич (from livejournal.com)
Главными факторами произошедших изменений стали войны, депортации, голод, геноцид, массовые миграции, государственная политика ассимиляции.
-----------------------------------------------------
Не знаю, как насчет других, но по отношению к литовцам неверно абсолютно. Есть данные переписи 1897, есть карта профессора Карского https://ru.wikipedia.org/wiki/Этническая_территория_белорусов#/media/File:Belarusians_1903.jpg ,карта А. Риттиха http://map.etomesto.ru/base/99/etno-russia-1874.pdf, карты Рихтера, Довнар-Запольского и др. Поищу позже. Депортаций литовцев с территории Западной Беларуси не было, был процесс естественной ассимиляции, начатый с основания в 12-13 вв. славянских городов Гродно, Волковыска, Слонима, Новогрудка, Здитова, Вильно на территории проживания балтских племен. Балты перенимали русский (или старобелорусский в совр. терминологии), затем белорусский который уже поляки считали диалектом польского.В начале века в Вильнюсе литовцев было 4%, окрестности были сплошь белорусскоязычные, но сознание было польским. Похожая путаница и с Белорусским Полесьем. Его этнографи считали украинским, но сами жители в большинстве записывали себя белорусами - влияние исторического пути.
From: [identity profile] salopotat.livejournal.com
Пожалуй соглашусь. То что в этой карте про беларусов и "литовцев" -точно режет глаз и выжывает удивление. Очень сомневаюсь в названии ВИЛЬНЮС". всегда вроде было Вильно,Вильня. Возникаютс сомнения и вдругой части карты -из-за этого.

(no subject)

From: [identity profile] caplya.livejournal.com - Date: 2015-03-30 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-04 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-03-31 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-01 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-01 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-01 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-03 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ss-grechanyuk.livejournal.com - Date: 2015-04-02 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-03 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-01 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-03 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-03 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-03 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-05 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-05 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-05 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-05 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-05 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Александр Жуковский - Date: 2015-04-05 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Будевич - Date: 2015-04-05 01:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 09:43 am
Powered by Dreamwidth Studios