anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Напоминание историческим фаталистам:
Юзер [livejournal.com profile] saurmag: "Если бы кто-нибудь сказал бы в начале 20-го века, что Россия не будет политически и экономически принадлежать в 21-м веке Европе, а Турция будет, его подняли бы на смех. Но история - весьма ироничная барышня:-))"
http://aillarionov.livejournal.com/84021.html?thread=5249333#t5249333

Date: 2009-04-13 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] kuula.livejournal.com
Вообще-то это элементарные азы.

Турция КОНЕЧНО ЖЕ всегда принадлежала к Европе - как наследница Византии, то есть Римской Империи, собственно, из которой и выросла европейская цивилизация. До 1918 года Турция даже название официальное имела Кайср-и-Рум - то есть Римская империя. Смена названия на Турецкая республика не поменяла ни этнического состава населения (тысячелетиями включеного в европейскую культуру), ни геополитического места Турции, как Юго-Востока Европы.

Россия КОНЕЧНО ЖЕ никогда не принадлежала и не может принадлежать к Европе, как наследница Ихэ Монгол Улуса (другой линии наследования у нее не существует). Географически же Россия также категорически и непримиримо не Европа, и нет ни малейших оснований ее в Европе числить. Ни географически, ни, следовательно, экономически (так как не связанной с географией экономики не бывает), ни политически.

...

Так что история если и иронична, то лишь по отношению к тем, кто клюет на раскрашенные этикетки, не трудясь заглянуть, что под ними.
From: [identity profile] saurmag.livejournal.com
Ну, как себя турки называли, это их личное дело, а откуда и как они пришли в Европу, говорится в любом школьном учебнике истории.

Россия, кстати, тоже себя третьим Римом называла. И Германия тоже, кстати. Думаю, первоначальные римляне никак не ожидали иметь таких родственников - продолжателей: русских, германцев и турков:-)

Не знаю, может быть, Ваша точка зрения и имеет право на существование, но лично для меня Государи Императоры и прочие государственные мужи России, а также Пушкин с Лермонтовым и прочие пииты и художники слова и кисти более высокие авторитеты, чем Вы. Они как-то все более к Европе тянулись. Да и Рюриковичи вроде бы и не монголы были, а как бы потомки варягов.

Судя по Вашей логике, все российские политики и подавляющее большинство деятелей руссской культуры 17-го - начала 20-го века на раскрашенные этикетки клевали.

Полагаю, что это, мягко говоря, несколько смелое утверждение. Вы не находите?

Date: 2009-04-14 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] kuula.livejournal.com
Пользователь Saurmag (saurmag) ответил на комментарий

Отвечаю ему

=как себя турки называли, это их личное дело, а откуда и как они пришли в Европу, говорится в любом школьном учебнике истории=

Вообще, учить историю по учебнику - неблагодарное дело.

А тот факт, что 99,9 процента турок ВСЕГДА, на протяжении тысяч лет жили там же, где живут и сейчас - видно невооруженным глазом. Достаточно глянуть на турка и рядом с ним - грека или итальняца или испанца. Это вообще один и тот же расовый тип. Ничего общего не имеющий с тюрками Азии.

Так что ТУРКИ ниоткуда в Европу не приходили - это потомки фригийцеав и лидийцев, троянцев и карийцев, киммерийцев и галатов, живших там от веку. Язык поменяли? Да, но ведь и предки французов язык поменяли тоже. Веру поменяли? - и не раз, впрочем, смена христианства на ислам перемена куда меньшая, чем смена фригийского язычества на христианство. Христианство и ислам вобще всего лишь две разновидности одной и той же веры.

=лично для меня Государи Императоры и прочие государственные мужи России, а также Пушкин с Лермонтовым и прочие пииты и художники слова и кисти более высокие авторитеты, чем Вы. Они как-то все более к Европе тянулись=

Как результат - наша страна с унылой регулярностью сваливается все в ту же задницу. Так что вполне авторитетный опыт Государей Императоров должен бы показать имеющему глаза и мозги: стремление в Европу для России оборачивается единственно лишь развалом и провалом.

=Судя по Вашей логике, все российские политики и подавляющее большинство деятелей руссской культуры 17-го - начала 20-го века на раскрашенные этикетки клевали=

Вы совершенно правы! И это ничуть не "смелое утверждение", а именно что верное.

Это именно проявление существования "двух наций" на одной российской территории - несовместимых, имманентно враждебных друг другу. Наличие которых есть залог всегдашнего воспроизведения в России Гражданской войны. Которая не завершится, пока одна из "внутренних наций" полностью не истребит другую. Предваряя возможные вопросы, скажу, что этническое происхождение тут роли не играет, и в число "малого народа", "русских европейцев" может попасть и великоросс, и татарин, и еврей, и бурят - ровно так же, как и в число "русских русских".

Нормальное и полноценное существование России возможно лишь в случае решительного ее отгораживания от Европы. Если Вы имеете минимальное представление об отечественой истории, для Вас не секрет, что именно в период с конца 17-го по начало 20-го века Россия пребывала в состоянии непрерывных смут и не была вполне суверенным государством, постоянно выступая в роли "пушечного мяса" то для одних, то для других европейских держав. Это - именно следствие (неизбежное) "европейского выбора" России. В Европе она нужна только как шестерка и источник ресурсов.

Мне Европа как-то милее

Date: 2009-04-15 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] saurmag.livejournal.com
Вообще, учить историю по учебнику - неблагодарное дело?
Согласен. Но только в отношении истории КПСС и прочих подобных извращений.

Существование "двух наций" на одной российской территории - несовместимых, имманентно враждебных друг другу? По-моему, раздвоение личности называется красивым греческим словом шизофрения. А «раздвоение» российской нации – это как будет? Шизоруссия?
Сильный диагноз, однако.

Насколько известно, «смутное время» в России было несколько раньше, а вовсе не 17 – 20-м веке?

Некоторые страны раньше выбирали уже путь изоляции себя от Европы. Точнее, от европейских ценностей. СССР, Албания, Китай в середине 20-го века, Северная Корея, Камбоджа. Итог: кровавые диктатуры с бесправным и нищим населением. Причем, чем больше была изоляция, тем было хуже.

А некоторые – потянулись к европейским ценностям: Япония в 19-м веке и после 2-й мировой войны, Южная Корея, Сингапур, Тайвань. Итог: процветающие страны.

Конечно, идеи чучхе могут быть кому-либо по душе. Может это и странно, но мне Европа как-то милее.

И что?

Date: 2009-04-13 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] sinergetic-on.livejournal.com
Любая война заканчивается мирным договором.
Война продолжается до тех пор, пока она выгодна одной из сторон.
А у тех, кого история ничему не учит, она очень короткая.

Date: 2009-04-13 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] rainshifter.livejournal.com
Это очень круто, да
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
>Надо ли настоящему патриоту всегда желать победы своей стране в любой войне?
----------

Тут с терминами неразбериха:

страна и политический режим в ней- разные вещи.

Можно ли считать банду, захватившую власть в стране путем кровавой

рассправы и последующего перманентного геноцида населения собственной страны

СТРАНОЙ, ВЕДУЩЕЙ ВОЙНУ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ, А ТАКЖЕ С СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ?




Edited Date: 2009-04-13 08:05 pm (UTC)

Date: 2009-04-13 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] tierchen-mos.livejournal.com
Тут еще важно заметить: между Европой начала 20 века и нынешней Европой - ну практически никакой разницы!

Разница огромная

Date: 2009-04-15 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] saurmag.livejournal.com
Нет. Разница огромная. Европа с тех пор неузнаваемо изменилась в лучшую сторону. А вот Россия - совсем как по Черномырдину. Т.е. как всегда за последнее время.

Date: 2009-04-13 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] romeo-nt.livejournal.com
Юзер saurmag точно знает, что было бы, если бы...

Date: 2009-04-14 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] iq-1.livejournal.com
а вы, похоже, не менее точно знаете что знает юзер saurmag

Date: 2009-04-13 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dysik.livejournal.com
Факт еще несвершившийся, но тенденции отмечены правильно.
Отмечу лишь, что Россия не стремится отделиться от Европы политически и экономически. Россия хочет экономически присоединить к себе Европу газо(нефте)трубами. Утопия?

Date: 2009-04-13 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kirzoviy.livejournal.com
В мирное время у россии некогда не было надежных и равноправных союзников, все государства союзники москвы в мирное время были государства холопы которые зависели от москвы.

Date: 2009-04-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Это только подтверждает Вашу фразу о том, что роль личности в истории огромна.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios