anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Нижеследующий текст является ответом (увы, несколько запоздалым) на «вызов» уважаемых [livejournal.com profile] mynameserg и [livejournal.com profile] zebra24 и настоятельным предложением всем патриотическим украинцам, не заинтересованным в поражении своей страны.

Вчерашнее сообщение НБУ о величине международных резервов на конец декабря 2014 г. в целом подтверждает предварительную информацию об основных источниках утраты валютных резервов в последние месяцы и, следовательно, идентифицирует главные направления самых срочных действий украинских властей (если они все же решатся на них) по недопущению наступающего дефолта. Чтобы избежать его, необходимо перекрыть все бюджетные и квази-бюджетные дыры, через которые в октябре-декабре 2014 г. из валютных резервов «утекло» почти 9 млрд.дол., или в среднем примерно по 3 млрд.дол. ежемесячно.

«Нафтогаз»
В декабре 2014 г. на оплату импортированного газа было израсходовано 1,65 млрд.дол., что составляет две трети от всего снижения резервов. Дефицит бюджета «Нафтогаза» по разным оценкам составляет от 4% до 7% ВВП. Без залатывания этой дыры надеяться на стабилизацию государственных финансов невозможно. Начинать, конечно, надо было, самое позднее, прошлой весной, когда страна находилась в гораздо более благоприятных условиях, – по крайней мере, тогда, когда реформа «Нафтогаза» была рекомендована украинским властям к немедленному осуществлению Кахой Бендукидзе и автором этих строк. В нынешних условиях остался, увы, практически единственный метод, способный дать результат незамедлительно, – полная ликвидация бюджетных субсидий и повышение тарифов на потребляемый газ до уровня, обеспечивающего балансирование доходов и расходов «Нафтогаза» и, следовательно, ликвидацию его дефицита. Такое повышение тарифов приведет к чувствительному сокращению потребления газа, какое в расчете на доллар произведенного ВВП в Украине сегодня превышает аналогичные показатели в Европе примерно в 4,5 раза. Снижение спроса на импортируемый газ и оплата остающегося импорта (если таковой, конечно, останется) самими потребителями закроют одну из самых крупных дыр в украинских государственных финансах.

НБУ
В декабре НБУ потратил на валютные интервенции 831 млн. дол. Массированные интервенции на валютном рынке, а также административные ограничения на приобретение иностранной валюты, множественность валютных курсов и быстрое распространение черного рынка валюты свидетельствуют о том, что нынешний курс гривни искусственно завышен. В такой ситуации единственный выход – немедленная, полная и безусловная либерализация валютного рынка, устранение всех ограничений на валютные операции, отказ НБУ от валютных интервенций и иных видов валютных субсидий. Неизбежное в результате этих действий снижение курса гривни приведет к существенному ослаблению спроса на валюту и перекроет второе направление утечки валютных резервов.

Дефицит бюджета
Несомненно, что главным источником утраты валютных резервов является дефицит бюджета расширенного правительства, финансируемый, в частности, квази-бюджетными кредитами НБУ, рано или поздно оказывающимся на валютном рынке и тем самым осуществляющим интенсивный «дренаж» национальных валютных резервов. По последним оценкам Института международных финансов бюджетный дефицит в 2014 г. достиг 12% ВВП. По предварительным расчетам, бюджет, предложенный Кабмином и утвержденный Верховной Радой 29 декабря 2014 г., предусматривает дефицит в размере не менее 15% ВВП. Однако оценки потребностей страны во внешнем финансировании колеблются от 30-32 млрд.дол. (правительство) до 50 млрд.дол. (Дж.Сорос). Это означает, что реальный дефицит бюджета всего расширенного правительства в 2015 г. на самом деле ожидается в пределах от 25 до 43% ВВП. Как уже отмечалось, такой размер бюджетного дефицита при попытке увеличения государственных расходов до запланированного в законе о бюджете уровня в две трети ВВП означает несомненный суицид украинского государства.

Бюджет для Украины в 2015 г.
В силу сказанного выше абсолютным императивом бюджетной политики Украины в 2015 г. становится достижение нулевого бюджетного дефицита, безусловное полное балансирование доходной и расходной частей государственного бюджета.
Наряду с этим существуют еще, как минимум, два важнейших приоритета бюджетной политики.
Первый из них – необходимость запуска экономического роста в Украине, для чего необходимо хотя бы немного сократить нынешнее непомерно тяжелое налоговое бремя.
Второй – необходимость обеспечить требуемый уровень расходов на оборону, гарантирующий внешнюю безопасность страны.
Одновременное следование этим трем приоритетам позволяет обрисовать каркас бюджетной политики расширенного правительства Украины в 2015 г.

Оценка фактического исполнения бюджета расширенного правительства в 2014 г. и эскиз бюджета на 2015 г. (в % к ВВП)
Показатели/Годы 2014, оценка Эскиз 2015 Изменения в 2014-2015 гг., п.п. ВВП
Все доходы, в т.ч.: 41,8 37,0 -4,8
налоговые доходы 37,6 33,0 -4,6
Все расходы, в т.ч.: 53,8 37,0 -16,8
на оборону 1,0 5,0 4,0
на необоронные нужды 52,8 32,0 -20,8
Баланс -12,0 0,0 12,0
Источник: ИЭА.

Предлагаемый эскиз бюджета-2015 позволяет достичь следующих целей:
- полностью ликвидировать бюджетный дефицит, тем самым остановить растрату валютных резервов и создать необходимые макроэкономические условия для восстановления умеренной финансовой поддержки Украины со стороны внешних кредиторов;
- сократить налоговое бремя на 4,6 процентного пункта ВВП, тем самым посылая минимально необходимые сигналы бизнесу, работающему в Украине, для возобновления инвестиционного процесса и экономического роста;
- увеличить расходы на оборону до минимально необходимого уровня – 5% ВВП, что позволит обеспечить базовые условия безопасности страны в условиях внешней агрессии;
- сократить все иные (необоронные) расходы до 32% ВВП, что также создаст благоприятные условия для возобновления экономического роста. Величина необоронных расходов в 32% ВВП и всех государственных расходов в 37% ВВП по-прежнему являются недопустимо высокими для страны такого уровня экономического развития, как Украина. Эти показатели намного выше, чем соответствующие индикаторы большинства стран мира с аналогичными и близкими покзателями ВВП на душу населения. Дальнейшее сокращение неэффективных государственных расходов – дело бюджетов следующих лет.

Подготовка государственного бюджета в соответствии с предложенными приоритетами, принципами и критериями и его оперативное утверждение Верховной Радой в ближайшие недели позволило бы избежать растраты валютных резервов и дефолта украинского правительства, обеспечить минимально необходимый уровень обороноспособности страны, восстановление умеренного внешнего кредитования, не ведущего к излишне обременительному увеличению государственной задолженности, а также создать базовые условия для возобновления в стране экономического роста.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-01-13 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] btclub.livejournal.com
Хуже всего,что в Украине не видно ни человека,ни групп,политических или социальных,могущих предложить что-либо новое для страны,просто внятно выразить её интересы.Это почему-то делают иностранные граждане.Даже читая "УП",скажем, и читая вполне вменяемые журналистские статьи,поражает главное-лидерская пустыня,явный недостаток людей.

Плохо искали.

Date: 2015-01-13 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Арестович, Балашов, Соскин.
(deleted comment)

Re: Плохо искали.

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-01-14 06:46 am (UTC) - Expand

Re: Плохо искали.

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2015-01-14 09:48 pm (UTC) - Expand

Re: Плохо искали.

From: [identity profile] btclub.livejournal.com - Date: 2015-01-14 03:25 pm (UTC) - Expand

Re: Плохо искали.

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2015-01-14 09:46 pm (UTC) - Expand

Re: Плохо искали.

From: [identity profile] btclub.livejournal.com - Date: 2015-01-15 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-13 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ecostrat.livejournal.com
Логичный план. Одно только но, как мне кажется. Если резко обнулить субсидии на газ, то услуги ЖКХ вырастут резко или задолженность энергопредприятий перед Нафтогазом вырастет.
Хотя я согласен, что в перспективе эту дотацию нужно убирать.

Date: 2015-01-13 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Так, а с пенсиями чего делать? Вы же не раз писали, что пенсионная реформа наряду с ликвидацией дефицита Нафтогаза является важнейшей в деле ликвидации дефицита бюджета.
На сколько урезать пенсионные выплаты: наполовину, на треть, на четверть?

Date: 2015-01-13 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com
Пенсии насколько я понимаю, предлагалось урезать чиновникам. А так же льготы.

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2015-01-13 11:46 pm (UTC) - Expand

предложение

From: [identity profile] t-o-tretiak.livejournal.com - Date: 2015-01-14 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2015-01-15 12:55 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-13 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com


спасибо

Date: 2015-01-13 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Андрей Николаевич, а за счет чего ранее Украина накапливала валютные резервы?
Бюджет был профцитный? Или какие ещё источники у страны без "ресурсного проклятья"?

Date: 2015-01-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
Были да ушли времена, когда платежный баланс Украины был положительным - экспорт превышал импорт, приток инвестиций превышал их отток.

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2015-01-13 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-01-13 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2015-01-13 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbara price - Date: 2015-01-14 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2015-01-15 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbara price - Date: 2015-01-15 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2015-01-17 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2015-01-18 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-13 05:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Увы, просто не врубаюсь, отчего боевые комбаты не бьются в Раде, как они это делали на фронте. Да что за хрень в Украине происходит???
Приехал Бендукидзе, буквально на пальцах объяснил, потом уже АН с графиками. Они там следующим докладчиком MиxaлИвaнычa, что-ли, ждут?
Ну как же так? Выстояли в тяжелейшей военной схватке, а с финансами - такой конфуз.
P.S. низзя кушать тирамису, когда есть донецкий аэропорт, низзя никоим образом
такой вот крик души

Date: 2015-01-13 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
А кстати, да. Бендукидзе на лекциях и говорил: если вы (украинцы) не проведете реформы, их проведет Путин, но они все равно будут, потому что такое состояние экономики это смерть пациента.

То есть Путин проведет реформы конечно не в Украине, а на территории на которой ранее существовало государство Украина. Так говорил Каха, и никто его не обвинял, что он алармист и чей-то агент.
Edited Date: 2015-01-13 08:05 pm (UTC)

такие же чувства

From: [identity profile] t-o-tretiak.livejournal.com - Date: 2015-01-13 07:00 pm (UTC) - Expand

Re: такие же чувства

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2015-01-13 08:28 pm (UTC) - Expand

уже скоро :(

From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com - Date: 2015-01-13 07:57 pm (UTC) - Expand

Re: уже скоро :(

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-01-13 08:02 pm (UTC) - Expand

Re: уже скоро :(

From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com - Date: 2015-01-13 08:07 pm (UTC) - Expand

Re: уже скоро :(

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-01-13 08:31 pm (UTC) - Expand

Re: уже скоро :(

From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com - Date: 2015-01-13 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2015-01-13 08:00 pm (UTC) - Expand

Позитив и конструктив!

Date: 2015-01-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Ну, вот оно!
Если бы можно было сделать из этого поста некую перманентную автоматическую ссылку на все претензии к автору этого блога по поводу его "алармизма" и "неконструктивного подхода" к ситуации в Украине, это было бы просто необходимо сделать.

Все эти вопросы типа "Зачем Вы нас пугаете?", да "Что Вы сами-то предлагаете?", да "А что правительству делать, оно и так делает, что может?" - вот на все это нужно просто кидать ссылку на этот пост.

А если кто-то будет жаловаться на "многабукаф" и просить разжевать в еще более простых словах, то таким деятелям, мне кажется, уже никто не поможет. Разве что упорная работа над собой в целях преодоления собственной малограмотности :)

P.S. Не так давно в этом блоге некоторые постоянные посетители предложили создать еще один постоянный "верхний пост" для ответов на наиболее часто возникающие вопросы (и претензии) к автору блога. Мне кажется, ссылка на этот пост под заголовком "Конструктивный эских бюджета Украины на 2015 г." сняла бы массу вопросов по "украинской проблеме".
Edited Date: 2015-01-13 06:01 pm (UTC)

Date: 2015-01-13 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
А у них действительно "административные ограничения на приобретение иностранной валюты, множественность валютных курсов"?

Date: 2015-01-13 09:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, официальный курс НБУ где-то 16 грн за доллар, но реальный курс на черном рынке 19-20 грн за доллар.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-01-14 02:05 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-13 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Вадим Корженко (from livejournal.com)
Но тут есть проблема с оплатой газа. Если цені уйдут вверх, то перестанут платить ибо будет неизчего. А тут уже и все остальное подтянется. Такшто тут только 2 выхода или поднять зарплаты в доларовом еквеваленте., или найти другие более дешевые источники газа (ресурсов). А если они поднимут цены сейчас то будет гарантированый колапс.

Date: 2015-01-14 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
если поднимут, то не будет коллапса, будет тяжело, но коллапса не будет.
Зато коллапс точно будет, если цены не поднимут.

перестанут потреблять

From: (Anonymous) - Date: 2015-01-14 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-13 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mynameserg.livejournal.com
Андрей Николаевич! Спасибо за ответ! Теперь вопросы:
1, Насчет Нафтогаза тут надо смотреть на договоренности с Гапромом, к сожалению не знаю их, есть ли там формула "бери или плати", привязана ли цена к цене на нефть, ну и прогнозы по ценам на нефть тоже надо иметь если цена привязана. Но конечно честная ликвидация субсидий, с честной ценой по крайней мере для населения, это хороших решение и если его обсудить с обществом уверен оно будет принято.
2, Да прекращение валютных интервенций это наверно единственно возможное решение сейчас.
3,Тоже верно, и другого выхода нет.
Думаю теперь можно идти с этими набросками в СМИ и рассказывать о них. Сам раскидаю ссылку на этот пост по возможности.

Date: 2015-01-13 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
"бери или плати" это прям жизнь или кошелек, газпром конечно бандит с большой дороги, но он же грозится газ не отгружать, если Украина не заплатит? ну вот и пусть не грузит? и какая разница какой будет цена? если низкой - все равно что ль брать, даже если энергопотребление уменьшится в разы и необходимости не будет?



(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2015-01-14 01:04 am (UTC) - Expand

ещё одно доброе дело

Date: 2015-01-13 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com
Андрей Николаевич, сделайте ещё одно доброе дело - толкните сей пост во все украинские медиа ресурсы используя все свои знакомства в журналистской среде. Надо максимально популяризировать сей текст. Если в верхах не хотят слышать, то надо идти с инициативой снизу.

Re: ещё одно доброе дело

Date: 2015-01-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com
Чую, что найдется немало людей, которые не предъявляя никаких контраргументов, заявят что "бывший советник" - агент кремля и пытается втянуть Украину в путинские сети. Хотя по сути согласен, текст надо распостранять, впрочем, как и большинство текстов Андрея Николаевича.
Edited Date: 2015-01-14 12:41 am (UTC)

Date: 2015-01-13 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Вадим Корженко (from livejournal.com)
Но тут есть проблема с оплатой газа. Если цені уйдут вверх, то перестанут платить ибо будет неизчего. А тут уже и все остальное подтянется. Такшто тут только 2 выхода или поднять зарплаты в доларовом еквеваленте., или найти другие более дешевые источники газа (ресурсов). А если они поднимут цены сейчас то будет гарантированый колапс.

Date: 2015-01-13 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] senderkin.livejournal.com
Хрен с ней, с Украиной. Как в России избежать дефолта и начать экономический рост?

Date: 2015-01-14 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Пункт первый - вывести войска из Украины, прекратить поставки оружия бандформированиям, отозвать диверсантов.

(no subject)

From: [identity profile] senderkin.livejournal.com - Date: 2015-01-14 05:35 pm (UTC) - Expand

Да , хрен с ней ...

From: [identity profile] zimorodok-ferro.livejournal.com - Date: 2015-01-14 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-13 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zapisnyk.livejournal.com
Дефолт Украины уже частично произошел, он просто развивается с другого конца, чисто по-советски.

Насколько я знаю, обычно страна сначала объявляет дефолт по внешним долгам, потом подскакивает курс валюты, начинается набег вкладчиков и банковский кризис.

В Украине же давно идет набег вкладчиков и банковский кризис. НБУ ввел ограничения на выдачу депозитов, многие банки ввели еще более сильные лимиты, вплоть до 50$ в день. Переводы частных лиц из банка в банк идут месяцами, комиссия доходит до 15%. При этом внешние обязательства государства исполняются (пока).

То есть, как положено в советской республике, первой жертвой всегда падает свой народ. А вот перед иноземцами (в том числе и ГазПромом) - в грязь лицом не ударим. Все мильярды оплатим до цента в срок.

Date: 2015-01-13 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] asuleyman.livejournal.com
мне кажется, без шансов. судя по реформам, "люстрации", "ато" и т.д. максимум - год продержатся. даже с внешними вливаниями, которые как раз и прекратятся после отсутствия видимых результатов. кажется война с РФ для правительства только плюс - есть куда списывать некомпетентность\или нежелание что либо менять.

Date: 2015-01-13 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] starij-abramych.livejournal.com
и ведь ничего страшного. гражданское общество Украины вполне может понять и поддержать эти меры, имхо.
From: (Anonymous)
Все верят Порошенко наподобие как россияне Путину. Успокоились после ухода Януковича и Порошенко продолжает политику умиротворения народа - "мы сделали, мы выполнили, внешние враги не дремлют...". А то, что внутренне ничего в стране не делается, о внутренних врагах народ пока не в курсе.

И видимо, не будет в курсе до самого дефолта. Вот тогда только начнется шевелиться гражданское общество.

Народ пока думает так - Порошенко сказал, значит всё нормально. Средства массовой информации работают тоже в этом направлении. Тот же цензор и др.

В общем пока гром не грянет.. самые реформы рада проводила когда народ стоял у неё под дверями и на майдане. Видимо коррупция такая, что нормально госаппарат может работать только под дулом пистолета.

Вот всё к этому и идет. Дефолт и гиперинфляция для народа будет неожиданностью и только тогда начнет таять доверие к порошенко и появится идея, что надо же что-то тки делать. А пока сонное царство ожидает грома.

Реформ увы уже не будет. Реформы нужны слишком радикальные для этого поколения президента и правительства. Это всё люди старого типа управления.

И народ в массе тоже инерционен - привыкли воровать, жить на зарплату, жить не по средствам и т.д.

Как и в грузии - народ не готов к реформам, так и у нас, потребность есть, но народ не готов, потому порошенко всех пока устраивает.

Дефолт будет как отрезвение и свежий воздух, часть людей расшевелится.

Имхо, гнилой режим Януковича хорошо что свалили, и подвонявший режим Порошенко уже тоже пора на мусорку. И следующий, если тоже начнет подванивать.

Конечно тут Путин под боком, но что поделать, если не запасать дров на зиму, то мороз тоже под боком. Украина слишком сильно прогнила, даже и само общество, теперь вот плоды подошли. По любому это к лучшему. Путин в данном случае хоть и хищник, но хищники - они санитары леса.

То, что совсем сгнило, хищник съедает - как Донбасс, а то, что еще как-то живо, способно удрать и оно удерет - какая часть украины выживет (а что-то да выживет) уже можно будет скоро наблюдать. Все таки живем в интересные времена.

нам бы пару лет...

From: [identity profile] skoleoz-of.livejournal.com - Date: 2015-01-15 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-14 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] ag240.livejournal.com
Такое сокращение бюджета приведет к падению ВВП и следующий бюджет (допустим,что он тоже составит 37% от ВВП) будет ещё меньше.
И так по кругу до некоего равновесного состояния,которое и будет дном,от которого можно будет отталкиваться. До этого никакие инвесторы в Украину не придут.

Поэтому,было бы справедливо добавить примечание (или отдельный пост) о том,где остановится падение, когда это произойдёт (3-5 лет,на мой взгляд,при реализации данных предложений),чтобы украинцы хоть понимали,что их ждет.

На данный момент из всех утюгов укранцев убеждают в том,что проблемы продлятся недолго и рост не за горами. Это,конечно,консолидирует общество,но без роста всё это кончится тем,что маятник качнётся в противоположную сторону.Поэтому,украинцам нужно показать примерное понятное значение спада, до куда им терпеть,чтобы люди настраивались не на рост в 2016 году,а понимали весь масштаб проблем.
Без этого никакие бюджетные сокращения не приведут к результату.
Общество просто почувствует себя обманутым,как почувствовали себя обманутыми жители той же России,которым в 1991 году обещали блага европейской цивилизации и быстрое решение проблем,копившихся десятилетиями в СССР, а в реальности вышел обвал экономики,разрушение индустрии и обветшание инфраструктуры,монетизация,явная или скрытая,социальных гарантий,а так же коррупция,беззаконие,бандитизм и олигархия.

Date: 2015-01-14 02:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Такое сокращение бюджета приведет к падению ВВП

---------

вы исходите из предположения, что Специально Обученный Чиновник тратит деньги разумнее, чем заработавший эти деньги человек у которого их отнимают.

опыт последних 100 лет говорит что это предположение скорее ложно, чем нет.

(no subject)

From: [identity profile] ag240.livejournal.com - Date: 2015-01-15 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2015-01-14 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ag240.livejournal.com - Date: 2015-01-15 04:31 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-14 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
А что, если налоговые доходы оставить прежним и не урезать те 4,6%? Ведь основная коррупционная составляющая, наиболее болезненного социального слоя населения, в них и сидят? Если не убирать рога и копыта и не повышать зароботные платы чиновникам, то всё равно раздуют эту долю до нужного им предела? Без радикальных реформ в стране большая часть бюджета всё равно будет утекать "впустую". Отнимешь в одном месте, откроют дыру в другом - придумают всякие дела, проекты. А так, если общий климат не будет критическим, то и прежним пока налогам не привыкать. Наоборот, позже добавятся всякие дополнительные институты налогообложения, страховые компании и.т.д.

Date: 2015-01-14 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Нужен экономический рост, без резкого сокращения гос. расходов и доли государства в экономике никакого роста не будет!
Чем больше сокращаешь, тем больше будет рост.
Сейчас - падение, чтобы этот тренд перебить придётся серьёзно сокращать расходы.

(no subject)

From: [identity profile] ag240.livejournal.com - Date: 2015-01-15 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-01-16 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com - Date: 2015-01-15 03:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Сислибы во всей красе

Date: 2015-01-14 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Ртищев (from livejournal.com)
Так выяснилось ведь, что поляки все же пригласили Путина, а он сам отказался ехать, чего так Немцов за него волнуется то.

Date: 2015-01-14 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] reformua.livejournal.com
Попробую ответить по порядку
1. «Нафтогаз» Не все так просто Андре́й Никола́евич. Правильно пишут комментаторы, что если сегодня увеличить цену газа до 8 грн. то народ просто перестанет платить. Это повлечет катастрофу ЖКХ, ибо при сокращении радикально платежей уже через месяц совсем прекратятся поставки газа теплокоммунэнерго. А это сотни городов с замершими трубами, на восстановление которых понадобятся ярды долларов. Конечно же повышать цену нужно. Но пока у нас в Украине зарплаты даже ниже российских в 3-5 раз. Плюс огромная часть населения перебивается случайными зароботками, которых едва хватает на дешевую еду. Все можно решить гораздо изящнее и не с такими ужасными последствиями. Но для этого нужно как требует Европа вывести с нефтегаза трубу и добычу. Ну и разделить эти бизнесы как они хотят. После этого можно объявлять банкротом нафтогаз. Не очень правильно по отношению кредиторам, а что поделать? Страна банкрот. Дальше -в стране добывается более 20 ярдов голубого топлива. Еще 17 можно купить за счет тех денег, которые платит Россия за переекачку в Европу. Посмотрите на моей страничке структуру потребления газа в стране. Для потребностей населения, бюджетных организаций и теплокоммунэнерго вполне хватает этого объема. Просто нужно запретить всем добывающим компаниям продавать газ на экспорт и в коммерцию. Для коммерции создать отдельную биржу где они смогут покупать газ на свободном рынке. Будь то в России, или Европе. Газ коммерции это исключительно их проблемы. Конечно же для добычи и трубы нужны деньги на развитие. Для этого поднять цены для населения до 4 грн. Да это тоже будет удар, но не такой серьезный как при 8 грн. По крайней мере при такой цене большинство все равно будет платить. И самое главное, что по такой схеме государство Украина избавится от зависимости от своего северного соседа. Да они смогут давить на отдельные предприятия, но не на Украину как государство.
2.НБУ. Здесь Вы все правильно пишите. Но кроме этого перестать рефинансировать банки хотя бы на 2 месяца, прекратить финансировать бюджет за счет эмиссии.
3.Бюджет. Это вообще головная боль. Но для существенного его сокращения нужны более радикальные реформы в других сферах. И самое главное нужно переписывать конституцию. Львиная доля всех расходов защищена конституцией и при всем желании даже простое большинство ни чего не решит.
Edited Date: 2015-01-14 09:13 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] reformua.livejournal.com - Date: 2015-01-14 04:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] reformua.livejournal.com - Date: 2015-01-15 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al-bakov.livejournal.com - Date: 2015-01-14 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reformua.livejournal.com - Date: 2015-01-15 10:50 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
http://www.day.kiev.ua/ru/blog/politika/o-gibridnoy-solidarnosti

И причины, почему украинцы на вас обозлились.

Date: 2015-01-14 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] zloe-kote.livejournal.com
Увы, ваш голос вопиет в пустыне. Действительно, не понятно, что происходит. Это клиническая глупость нашего правительства или намеренная политика?

Date: 2015-01-14 12:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Похоже, это неотъемлемое свойство демократии. Небольшой горизонт планирования у оппозиционных политиков обусловлен необходимостью выиграть выборы в любой ближайший момент, если получится раскачать ситуацию, а для этого нужен максимально возможный здесь и сейчас рейтинг в каждый конкретный момент. Из этого вытекает желание дистанцироваться от "непопулярных мер" при сохранении боевитой риторики в адрес властей, которые не решают проблемы.
А тем, кто уже у власти, нужно протянуть по тем же причинам (нет смысла планировать дольше, чем на ожидаемый срок при власти) хотя бы это время, затыкая дыры по мере возникновения проблем, сглаживая углы, разменивая компромис за компромисом и успокаивая электорат сладкой ложью, где можно, чтобы по максимуму переложить бремя непопулярных решений уже на своих преемников, даже если эти оттяжки ухудшают ситуацию в целом. А после нас - хоть потоп.

Date: 2015-01-14 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
"...не следует ругать Андрея Илларионова. Его анализ в экономическом разрезе вполне беспристрастен: это не есть экономика, начавшая либеральные, рыночные преобразования".

Это цитата из статьи под названием "Представляет ли власть себе последствия таких реформ?", (http://glavcom.ua/articles/25738.html), в которой сделана попытка анализа "реформ" и сказанное в которой созвучно с данным постом АНИ.

P.S. На этом же сайте размещен и данный пост (http://glavcom.ua/articles/25736.html). Т.е. он "пошел в массы".

Date: 2015-01-14 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] barbara price (from livejournal.com)
Да, жестко. :) На такое непросто решиться, я теперь понимаю украинское правительство... К тому же депутаты от Партии Регионов пришли во власть под лозунгом: "Хватит затягивать пояса! Их уже некуда затягивать!" Людям это понравилось, их и выбрали, и теперь они в Раде против затягивания поясов дефицитные бюджеты принимают... Учитывая к тому же, что Партия Регионов представляет те самые регионы, которые входят в т.н. Новороссию, правительство, вероятно, беспокоится о потенциальном недовольстве жителей этих регионов.

Что ж, пожелаем всем украинцам политической воли, чтобы признать реальное положение вещей и не заниматься фантазиями о чуде... Из Европы или из России. Особенно из России - ооо, оттуда такие чудеса приходят! :(
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 05:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios