anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
1) Международные резервы Украины
2 января 2015г.
На конец ноября резервы составили уже чуть меньше 10 миллиардов, то есть за ноябрь они сократились еще на 2,6 миллиарда долларов. Данные на конец декабря будут обнародованы в начале января. По предварительным данным, резервы сократятся еще примерно на 2,0-2,5 миллиарда долларов и составят 7,5-8,0 млрд.дол.
http://aillarionov.livejournal.com/769414.html

12 января 2015 г.
Международные резервы Украины на 31 декабря 2014 г. – 7,533 млрд.дол.
http://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=13641674&cat_id=55838
http://bank.gov.ua/control/en/publish/category?cat_id=7693073

2) Риск требования досрочного возвращения 3-миллиардного кредита
2 января 2015 г.
Тогда же должны быть опубликованы официальные цифры размеров государственного долга и ВВП Украины. Их соотношение превысит рубеж в 60%. Как только это произойдет, Россия может потребовать от Украины погашения долга в три миллиарда долларов.
– Это не те ли три миллиарда первого транша, которые президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года, спустя месяц после начала Евромайдана, дал режиму Виктора Януковича?
– Они самые. Среди условий предоставления российского кредита была оговорка: кредит может быть досрочно востребован к погашению в случае, если отношение госдолга к ВВП превысит 60%. Сомнительно, что господин Путин не воспользуется этим шансом.

http://aillarionov.livejournal.com/769414.html

10 января 2015 г.
Украина нарушила условия предоставления Россией займа в $3 млрд, допустив превышение госдолга над 60% ВВП, поэтому у Москвы есть все основания потребовать досрочного погашения займа, но решение пока не принято, сообщил министр финансов России Антон Силуанов.
"Украиной, действительно, нарушены условия предоставления займа, а именно непревышение госдолга Украины (уровня - ИФ) в 60% от ВВП", - заявил Силуанов журналистам в субботу, комментируя сообщения о возможном требовании России к Украине досрочно погасить заём в связи с нарушением условий его предоставления.
"Удивляет также тот факт, что в госбюджете Украины погашения этих гособязательств в сумме 3 миллиардов долларов не предусмотрено. Причем перед другими заемщиками, в частности МВФ, подобные обязательства исполняются и будут исполняться Украиной", - отметил министр.
http://www.interfax.ru/business/417134

Date: 2015-01-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andrei-bor.livejournal.com
Не опечатка - "31 декабря 2015" ?

Date: 2015-01-12 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Да, спасибо.

Date: 2015-01-12 01:35 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Опять вы, Андрей Николаевич! Необходимо добавить: "Я очень сожалею"! :о)
(deleted comment)

Re: Опечатка

Date: 2015-01-12 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Да, спасибо.

Date: 2015-01-12 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] baklajaner.livejournal.com
Дефолт в феврале-марте будет или ближе к середине года?
From: [identity profile] rostislav andriyuk (from livejournal.com)
http://rbcdaily.ru/economy/opinion/562949990857635
все чудненько так предсказывалось еще 17.03.2014, многие тезисы были озвучены автором этого блога, по времени сейчас не берусь судить, кто раньше, но сути это не меняет.

Date: 2015-01-12 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
"К концу 2014 года отток капитала приблизится к 200 млрд долл., а валютные резервы сократятся более чем на треть. Инвесторы массово будут сбрасывать российские акции. Индекс РТС уйдет ниже отметки в 800 пунктов, и поддерживать его государство не сможет. У значительного числа крупных фирм возникнут сложности с обслуживанием зарубежных кредитов — а не надо забывать, что объем таких кредитов российских компаний и госорганов (732 млрд долл. по состоянию на 1 января) превышает объем резервов (510 млрд долл. на ту же дату) на 44%. Властям придется выбирать между платежеспособностью и курсом рубля. Конечно, не в пользу курса. Соответственно, не стоит ждать инфляции менее чем в 10% по итогам года.

Рейтинговые агентства пересмотрят российские кредитные рейтинги, и цена новых займов для наших компаний возрастет. Соответственно, подорожают и кредиты на внутреннем рынке, умножатся дефолты по личным и корпоративным долгам. Государству придется спасать компании («Мечел» — только первая ласточка) и докапитализировать банки.

Естественно, новые инвестиционные программы будут свертываться. Я бы оценил сокращение инвестиций по итогам 2014 года в 15—17%. Начнут снижаться цены на российские недвижимость и активы."
- феноменально точно! Иноземцеву респектище!

Date: 2015-01-12 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Надо Георгию Кунадзе показать.
Пусть посмотрит, что ли...

Date: 2015-01-12 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Нет, тут уж по очереди. Сначала украинские блогеры-"разоблачители", потом Боровой, потом Кунадзе.

На это вся надежда:

Date: 2015-01-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
МВФ может выделить Украине пять миллиардов долларов - СМИ

Международный валютный фонд может выделить Украине пять миллиардов долларов по итогам визита миссии фонда в Киев. Об этом 112.ua сообщили источники в Кабинете министров.

"Миссия приехала не с пустыми руками… Деньги выделят", - утверждают собеседники агентства.

Источники также не исключают, что сумма транша от Фонда может быть увеличена.

Кроме того, по словам собеседников издания, Украина сможет избежать дефолта по внешним долговым обязательствам. "Достигнута предварительная договоренность о реструктуризации долга с основным кредитором нашей страны – одним из американских фондов. Если мы будем действительно проводить реформы, то дефолта не будет", - говорят источники в Кабмине.

http://korrespondent.net/business/financial/3465559-mvf-mozhet-vydelyt-ukrayne-piat-myllyardov-dollarov-smy

Re: На это вся надежда:

Date: 2015-01-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Заметим, что миссия МВФ утверждает ровно то же самое, что и А.Н.Илларионов: дефолта можно избежать при условии проведения реформ, под которые и могут быть выделены деньги.

Re: На это вся надежда:

Date: 2015-01-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
угу, я уже минут 10 мучительно пытаюсь уловить принципиальную разницу в выражениях:
"Если мы будем действительно проводить реформы, то дефолта не будет" - Кабмин
и "Если правительство немедленно не проведёт необходимые изменения (реформы), то дефолт неизбежен" - Илларионов (не цитата, но точно по смыслу).

Re: На это вся надежда:

Date: 2015-01-12 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gibbopotam.livejournal.com
Всё прсто. Первое условие - условие достаточности. Второе - необходимости. Разница огромная.

Есть тонкость

Date: 2015-01-12 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
"Изменения" не равнозначны "реформам". Уверен, даже с советами МВФ, украинские политики вместе с европейскими чиновниками, выберут именно изменения. Радикальных реформ в стиле Саакашвили-Бендукидзе и близко не будет, достаточно посмотреть на соседние Молдавию, Румынию, Болгарию. Так что скорее всего дефолта не будет, но не будет и рывка в стиле "экономического чуда" (двухзначных процентов роста ВВП длительный период).

Date: 2015-01-12 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ds-finance.livejournal.com
Возможно хотя бы эта ситуация с резервами плюс давление Запада (нет реформ-нет новых денег) заставит проводить реформы...

Date: 2015-01-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zapisnyk.livejournal.com
Январь-сентябрь резервы были в районе 15-17 млрд, с октября стали резво снижаться. Кто понимает в отчетности , объясните пожалуйста, что там такое произошло в это время?

Date: 2015-01-12 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] opd-voshod.livejournal.com
Платили за поставки газа по реверсу, платили по долгам Газпрому, были определенные платежи в обслуживание долга - это где-то 50-70% (трудно оценить, статистика довольно запутанная и закрытая), остальное хорошие и приближенные люди выходили в кэш, никто-ж не хочет утонуть - все хотят уйти от риска.

Date: 2015-01-12 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yurko-radykh.livejournal.com
С января по сентябрь "Нафтогаз" с "Газпромом" не барыжничал.

Date: 2015-01-12 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
По сентябрь включительно периодически были поступления от международных организаций, привлечения от размещения валютных ОВГЗ (последнее в июле), изредка НБУ прикупал валюту на межбанке.
С октября пошли платежи в адрес "Газпрома", интервенции на валютном рынке с целью поддержания курса, поступлений валюты не было.

На сайте НБУ в разделе "Прес-центр-Новини" можно найти ежемесячные пресс-релизы о состоянии валютных резервов. Там все подробнее расписано и с конкретными цифрами.
Edited Date: 2015-01-12 04:52 pm (UTC)

Date: 2015-01-12 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zapisnyk.livejournal.com
спасибо.

Date: 2015-01-12 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] m-kib.livejournal.com
Андрей Николаевич, какова Ваша оценка, какова вероятность что до дефолта дойдет? 20% или 50% или 90%?

Сколько времени еще есть у правительства для принятия мер?

Вероятность дефолта

Date: 2015-01-12 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
По состоянию на 9 января - 16,8%.

Date: 2015-01-12 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] opd-voshod.livejournal.com
На мой взгляд ликвидных активов в ЗВР не больше 2-2,5 млрд. $. Посмотрим, что решит МВФ, но шансов на позитивный исход крайне мало. При зажатой денежной массе что по М2, что вообщем-то по М1. Если будет выделено фин. помощи меньше 10 млрд. $ (4-5), курс гривны улетит не ниже 25-26 грн./$ (хотя если оценивать монетарную базу и движение рынка он уже стремится к уровням 35-38 грн./$), банки и так лежат, а так вообще кредитование встанет, а реальный выпуск начнет вставать из-за отсутствия кредитования и рефинансирования долга.

Поскольку НБУ, как вообщем-то и Банк России - это не полноценные центробанки, а просто региональные обменники ФРС, то решить проблему денежной массы (ее расширения) без роста ЗВР хотя бы до 13-14 млрд. $ просто невозможно (без 2-3-х значной инфляции и всяких других неприятностей). Но это только спасти убитое перекредитованное производство, о росте я бы тут говорить вообще не стал. Поэтому если из 10-ки G$, 3-ку G$ заберет Россия, остаток будет 7 G$ + 2,3 G€ что пообещали в ЕС - до лета дотянуть можно, ну там смогут решить вопрос реформ будет что-то, нет, вернутся на исходную.
From: (Anonymous)
https://www.youtube.com/watch?v=W3-5B3Ohq3Q

Date: 2015-01-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com
Я вот никак не могу взять в толк. Неужели Украина не может судиться против России по крымской ситуации, и на этом основании отсудить себе как минимум право не возвращать все эти долги? Это же просто сюр какой-то: Россия силой забирает себе Крым, где есть у Украины была газовая добыча, и при этом Украина продолжает оплачивать газовые счета России и всерьез рассматривать варианты возвращения януковских долгов. На мой взгляд, одного только Крыма должно быть достаточно, чтобы "простить" все свои долги России в одностороннем порядке. Я, обладая достаточно обывательскими представлениями о том как делается международная политика, уже почти год нахожусь в полном замешательстве и непонимании почему происходят подобные вещи. Я понимаю, что против Украины ведется гибридная война, но тут уже и мир гибрдный стал, и логика всего происходящего тоже вся какая-то гибридная.
Edited Date: 2015-01-12 04:01 pm (UTC)

Date: 2015-01-12 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Судиться может и, более того, уже это делает. Только эти суды очень долгая история.
(deleted comment)
From: [identity profile] serg-fedorov.livejournal.com
Если отправить Россию получать свой долг через суд, то она отправит Украину получать
газ через суд. Вы говорите суд -- это история долгая, что же Украине всё это время без газа сидеть ?
From: [identity profile] alexeyvg.livejournal.com
Думаю, при малейшей возможности газ отключили бы. Но Украина же тогда Крым отключит от электричества и газа. Даже если бы не хотела отключать - по другому не получится.
(deleted comment)

Date: 2015-01-12 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com
Ну да, как же я мог забыть...

Date: 2015-01-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
Интересно, почему власти Украины все это не замечают? Это же довольно простые расчеты. Надеются на чудо?

В новостях какого-то радио (не эхи) услышал - у них будет новое оружие. Но не в зоне АТО. Оно сначала поступит в части, там на нем обучатся, обкатаются, обамортизируются, а воевать будем пока тем, что есть. Вообразил себе такую судьбу лендлизовских поставок, стало плохо. Они там совсем уже того?

Date: 2015-01-12 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
Вот еще натолкнулся на интересный факт. В то время как все ЦБ в 2014г. покупали золото на спаде цен на него (Россия, в частности, 152,3 тонны), Украинский ЦБ практически единственный продавал золото - продал 18,7 тонны http://www.caseyresearch.com/cdd/facts-vs.-fears-in-2015-gold-forecasts. Насколько я помню, даже Кипр, на пике кризиса, в состоянии банковского дефолта, отказался продавать золото несмотря на жесткое давление EC по этому вопросу. Похоже, эти ребята безнадежны.

Date: 2015-01-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] opd-voshod.livejournal.com
НБУ продавал поскольку у них проблемы с ликвидностью ценных бумаг на балансе - это с одной стороны. С другой смотрите на дату продажи золота:
Image

сентябрь месяц, до этого это все были переоценки от колебаний рынка. Получается, что с одной стороны решался вопрос ликвидности ценных бумаг (можно предположить, что 4-4,5 млрд. $ это какие-то ценные бумаги с очень ограниченной ликвидностью, например валютный РЕПО) и с другой стороны кто-то кто выходил в кэш решил сделать это на низах рынка золота и вышел не в доллар а в золото. Что вообщем-то разумно, поскольку рынок золота неизбежно пойдет вверх, его обязательно догонят QE1...2...3... Как то так получается.

Date: 2015-01-12 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
Кому нужно золото если расплачиваются долларами за кредиты?Так что с безнадёжностью торопица ненада
From: [identity profile] sonice-one.livejournal.com
Украинский ЦБ практически единственный продавал золото - продал 18,7 тонны. А кто нибуть знает кто конкретно купил это золото? Я надеюсь что это не секретная информация.
Edited Date: 2015-01-12 06:18 pm (UTC)

Date: 2015-01-12 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] trurost.livejournal.com
Геополитическая ситуация слишком нестандартна, чтобы можно было подходить к ней с набором стандартных стереотипов, даже если они основаны на "законах экономики" и международном праве.
"Неожиданный" крах цены на нефть, говорит о серьезных и долгосрочных намерениях тех, в чьей власти совершать такие пердимонокли, и о том, что вопрос будет решаться не только по экономике РФ. Удар наносится по самому принципу существования паразитарных экономик мира. И на всем этом фоне возможный дефолт Украины представляется совершенным пустяком и легко решаемой проблемой.

Date: 2015-01-12 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] odziy.livejournal.com
Я читала интервью с Джимом Рикардсом, якобы финансовым консультантом ЦРУ и МО США. Он пророчит, что международная кредитно-денежная система скоро рухнет. Это правда или фейк? Есть ли на самом деле такой консультант? Я только изучаю английский, поэтому не могу почерпнуть информацию из англоязычных источников.

Не по теме

Date: 2015-01-12 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com
Человек проделал отличную работу и систематезировал очередной набор доказательств пребывания россйской техники на территории Украины: http://sled-vzayt.livejournal.com/1730.html

Date: 2015-01-12 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
Уважаемый Андрей, мне кажется, что вместо Вашей ссылки на НБУ в первом пункте поста лучше дать вот эту:
http://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=13641674&cat_id=55838

Date: 2015-01-12 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо.
Добавил.

Date: 2015-01-12 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yuryper.livejournal.com
Если у Путина брал в долг Янукович - пусть с него и получает.
From: (Anonymous)
В случае дефолта понятно что пострадают люди от девальвации гривны. А какие возможны прогнозы по развитию ситуации в энергетической сфере? В том смысле, что украина потребляет около 50млрд куб газа, а добывает лишь около 18млрд.
Ведь в случае дефолта, очевидно денег на закупку импортного газа уже не будет, и значит не удастся накопить за теплый период достаточно газа в хранилищах и соответственно население в следующую зиму может оказаться вообще без отопления.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 08:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios