anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Вот скажите, пожалуйста: что делать с клеветой – отвечать на нее или не отвечать?
Буквально два дня тому назад фактически с аналогичным вопросом уже обращался в основном к украинской аудитории. А вот теперь его же приходится задавать российским читателям – надо ли отвечать на ложь и клевету? Или точнее: в каких случаях на нее следует обязательно отвечать? А в каких – игнорировать?

Понятно, например, когда ложью и клеветой занимаются всякие боты, ватники, анонимусы – тут ответ совершенно ясен – не терять на них времени. А вот когда ложью и клеветой занимаются достаточно известные люди, так сказать, «ньюсмейкеры», популярные в тех или иных кругах «властители дум»? Клевета которых дублируется, множится, распространяется сотнями и тысячами часто не подозревающих об этом граждан?

Например, как относиться к дезинформации, какую регулярно «сливает», по собственному же определению, г-н Боровой? Клевету этого г-на игнорировать? Или все же представлять на публичное обозрение его, так сказать, мелкие лживки и лжицы? Вот только что он пытался оклеветать замгенсека НАТО А.Вершбоу. А теперь перешел на хозяина данного блога.

Провал агента Путина
Сознаюсь, что я ожидал про Илларионого чего-то такого, после того, как его помощница назвала уже погибшую Новодворскую агентом КГБ, провокатором, всю жизнь дискредитировавшим либерализм. А Илларионов написал "Одобряю, поддерживаю".
Гайдар у него давно уже ставленник КГБ.
Я у него недавно стал агентом ФСБ.
Это любимая манера чекистов называть своих оппонентов сотрудниками КГБ. Илларионов, как советник Путина, просидел 7 лет за одним столом со всеми высшими официальными чекистами РФ и Путиным.
Сейчас, как советник Госдепа, консультирует в Cato, в Вашингтоне. Я себе представляю...
Студент ЛГУ Илларионов в 1984 году стажировался в Бирмингеме (Великобритания). Это КГБ 100%
https://www.facebook.com/borovoi/posts/10202269496259323?pnref=story

С одной стороны, такого рода грязь вызывает естественные брезгливость и отвращение.
Зато, с другой, представляет собой полезный материал для понимания того, с кем и чем, увы, иногда приходится сталкиваться в жизни. Ведь что ни фраза здесь, что ни слово – то ложь, фальсификации, манипуляции.

Казалось бы, не составляет никакого труда выяснить, что Елизавета Покровская, автор исключительно мужественного эссе «И что мы все стоим тут как дураки и не лечимся?!» «его (т.е. моей) помощницей», не является.
Нет никаких проблем, чтобы увидеть, что в указанном эссе его автор ни разу не назвала В.Новодворскую ни агентом КГБ, ни провокатором.
Достаточно двух кликов, чтобы убедиться, что слов «Одобряю, поддерживаю» я не писал.
Нетрудно выяснить также, что не сидел я «7 лет со всеми высшими официальными чекистами РФ и Путиным». Какой была моя работа советником президента, довольно подробно описано в моем интервью «Слово и дело» журналу «Континент»: часть первая Антисоветчик и часть вторая Столетняя война.

Последний же абзац борового опуса – просто редкостный шедевр. На самом деле его герой (то бишь я), естественно, не являлся и не являюсь:
- ни «советником Госдепа»,
- ни «консультантом в Cato»,
- ни «студентом ЛГУ в 1984 году»,
- ни «стажером в Биргингеме».
И, естественно, ни «агентом Путина», ни «КГБ 100%».
В старые добрые времена за подобные словеса таких авторов обычно угощали хорошими канделябрами-с.

Конечно, можно было бы прислушаться к коллегам, убеждающим не обращать внимания на такие опусы и не тратить время на их комментирование, если бы не, по крайней мере, три существенные детали.

1. Боровой внезапно заговорил о В.Новодворской как о «погибшей». Это, кажется, новость, если не сенсация. Кажется, раньше ничего такого Боровой не сообщал. Если В.Новодворская действительно погибла, то как? Отчего? Почему об этом никто, и прежде всего сам Боровой, ничего не говорил раньше и не говорит теперь? Почему тот же Боровой, человек, похоже, наиболее близкий к В.Новодворской в последние годы ее жизни, не требует проведения расследования? И/или не проводит его сам? Почему он лишь между делом роняет сенсационное утверждение о том, каким образом ушел человек, особые отношения с которым он так демонстрировал последние два десятилетия?

2. Боровой говорит: «Это любимая манера чекистов называть своих оппонентов сотрудниками КГБ». Интересно, а откуда он знает любимую манеру чекистов? Вот я хоть и провел некоторое время с некоторыми чекистами в АП РФ, этого не знаю. Правда, и провел я с ними не 7 лет, не за одним столом, не со всеми высшими официальными чекистами РФ и Путиным. Но какое-то время действительно общался. И вот этой их любимой манеры, по утверждению Борового, не знаю. В отличие от него. И вот что еще интересно: Борового агентом ФСБ я не называю. И не называл. А он меня – и «агент Путина», и «КГБ 100%». И кто же тогда, в соответствии с любимой манерой чекистов, сформулированной Боровым, является агентом ФСБ?

3. Наконец, еще раз повторю: г-н Боровой «не стал у меня агентом ФСБ». Ни недавно, ни давно.
Как мне представляется, он и не является таким агентом, он лишь эффективно используется спецслужбами в качестве провокатора и дезинформатора. О том, как именно он работает сливным бачком спецслужб, сам Боровой подробно рассказал в эфире радиостанции «Премьер» (с 7-й по 11-ю минуты):
«В 99-м году я был депутатом. Вот начались взрывы домов. Я провел пресс-конференцию как депутат. У меня была информация. Я достал эту информацию через спецслужбы российские же – о том, что взрывы готовит ФСБ...  Пресс-конференция проходила, кстати говоря, еще не все взрывы произошли. – То есть должно было быть больше взрывов. – Да, да. И пресс-конференция, так получилось, был очень мощный слив через Главное разведывательное управление. У них там сложные отношения между собой всегда были. И мне слили в том числе информацию... Я тут же слил эту информацию...»

То есть Боровой раскрыл и тайну своей бесценной «экспертной группы», состоящей из «военных и политических экспертов», работающих с ним в перерывах между его кокетливыми жалобами на то, что он, Боровой, им, спецслужбам, якобы «неинтересен». Боровой описал и технологии, используемые им в его работе с продуктами жизнедеятельности этой его «экспертной группы»: «И мне слили... информацию... И я тут же ее слил...»
http://gordonua.com/publications/Illarionov-Specoperaciya-Sliv-ot-Borovogo-50045.html

Сливбачок Боровой со своей задачей, похоже, не справился. Но вопрос, вынесенный в начало этого текста, все равно остается: Отвечать или не отвечать на клевету? И в каких случаях отвечать на нее надо обязательно?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2015-01-10 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] michael collins (from livejournal.com)
Так вы же ответили, и правильно сделали. На качественную клевету нужно отвечать, на некачественную (очевидную) не нужно. В данном случае была качественная.
From: [identity profile] navigator011.livejournal.com
Не раздражайтесь
любая клевета позволяет идентифицировать и обнаруживать замаскированную агентуру.
Замаскированный враг намного опаснее
А после вашего поста, Боровой и КО засвечены и уже списанный материал

(no subject)

From: [identity profile] lestanislav.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Татьяна Жуковская - Date: 2015-01-11 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] tintarula.livejournal.com
А можно бы и посудиться.Просто так отвечать, в каком-нибудь СМИ, много чести. Если отвечать то только через суд.Это может Борового отрезвить.

Date: 2015-01-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Дело в том, что обвинение в сотрудничестве с ФСБ не может квалифицироваться как клевета :) Это, формально, просто гражданская активность.
Edited Date: 2015-01-10 06:03 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tintarula.livejournal.com - Date: 2015-01-10 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2015-01-10 07:49 am (UTC) - Expand

"от Илларионого":)

Date: 2015-01-10 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
ЦИТАТА: "... я ожидал про Илларионого чего-то такого"(с).

Если бы не разные другие признаки, указывающие на то, что г-н Боровой имеет в виду именно автора этого блога, можно было бы еще долго гадать, от кого он "ожидал чего-то такого" (какого, кстати?!)

Не, я не идеалистка, я понимаю, что в ФБ и не такие грамматические перлы встречаются, но уж фамилию-то главного героя своего текста можно было бы поднапрячься и просклонять правильно?
Или ожидать такого от сливбачка - это слишком?

Re: "от Илларионого":)

Date: 2015-01-10 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
И меня заинтересовал вопрос, чего же "такого" ожидал КНБ от АНИ, подтверждение чего нашёл в приложенной статье? Ссылку-то он приводит на статью в Обозревателе, автором которой, как можно догадаться, является не АНИ. Ну, а если отметить синхронность выступления и Обозревателя, и Борового, и тех блогеров, на которых Андрей Николаевич обращал внимание в недавнем посте, то сомнений не остаётся. Главная причина - предостережения АН о дефолте Украины. Именно эту тему пытаются "заболтать" информвойска. Методы при этом остаются постоянными и одинаковыми - только ложь, ложь буквально в каждом слове, как это показал хозяин блога на примере коротенькой заметки Борового.
А тем временем:
"Украиной, действительно, нарушены условия предоставления займа, а именно непревышение госдолга Украины (уровня - ИФ) в 60% от ВВП", - заявил Силуанов журналистам в субботу, комментируя сообщения о возможном требовании России к Украине досрочно погасить заём в связи с нарушением условий его предоставления.

"Удивляет также тот факт, что в госбюджете Украины погашения этих гособязательств в сумме 3 миллиардов долларов не предусмотрено. Причем перед другими заемщиками, в частности МВФ, подобные обязательства исполняются и будут исполняться Украиной", - отметил министр.

http://www.interfax.ru/business/417134

Re: "от Илларионого":)

From: (Anonymous) - Date: 2015-01-10 06:42 pm (UTC) - Expand

Re: "от Илларионого":)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2015-01-10 09:46 pm (UTC) - Expand

Re: "от Илларионого":)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2015-01-11 01:35 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] elenascl.livejournal.com
Ну вот и ответили. Он уже прочел с лупой и убедился , что каждый раз он в луже, и мокрые грабли опять его . Вы ему не по зубам, но, видимо, алчен очень. Деньги приходится отрабатывать жертвуя собой) или у него такая жертвенная личная неприязнь?) ну , тогда он идейный. Глупый, но идейный)

Date: 2015-01-10 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Если "личная неприязнь", то это уже не "идейность". Это - сведение личных счетов, пользуясь любой возможностью для этого.

Насчет же того, что Боровой "отрабатывает деньги" автор этого блога не говорил ни слова. Подобные утверждения просто так не бросаются: их необходимо подтверждать фактами, если Вы не желаете скомпрометировать и собственные заявления, и ресурс, на котором Вы высказываетесь.
Это - не шуточки.

(no subject)

From: [identity profile] elenascl.livejournal.com - Date: 2015-01-10 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com - Date: 2015-01-11 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenascl.livejournal.com - Date: 2015-01-11 05:47 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] misanthroper.livejournal.com
Реагировать надо ток на то, что появляется в топе и на новостных лентах. Ну и еще когда сильно хочется))
Edited Date: 2015-01-10 05:28 am (UTC)

Date: 2015-01-10 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
В данном случае надо.

Date: 2015-01-10 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
(deleted comment)

Date: 2015-01-11 10:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
мне почему то запрещено комментировать, только анонимно, попробую ....
,,А то, что это часть инфовойны, а не отдельное мнение частного человека, понятно.,,
позвольте не согласится, я вполне допускаю элементарное заблуждение, ошибаться может человек..., это даже любому человеку свойственно. И призываю всех - давайте не будем однозначно и бесповоротно возвышать всегда и отводить место только на пьедестале для уважаемого Андрей Николаевича! (искренне - уважаемый)

печально это всё

Date: 2015-01-10 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com
Боровой конечно не подарок, но ни время сейчас. Вот когда наши уважаемые интеллектуалы и пусть хоть маломальские, но оппозиционеры, наконец поймут и наступят на горло своей мнимой гордости перестав друг друга осмеивать и хулить на своих и общих информплощадках? Родина погибает, а они всё своё, не останавливаются. Где же ваш патриотизм Господа? Протяните руку друг другу и объединяйтесь, оставьте ваши склоки до лучших времён, а лучше вообще похороните. Вот это и будет мужество.

склока с гендерным душком

Date: 2015-01-10 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] linija-curzona.livejournal.com
Я не россиянин, но слежу внимательно. Потому как - горит дом соседа. Прочитал опус Е.Покровской. Умствования и больше ничего.
И вот, следуя подобной стратегии, обозначенной Е.Покровской, в свете терактов во Франции:
- можно высказать обоснованное предположение, что убийцы карикатуристов 9 января были маргиналами на службе (в употреблении) французской госбезопасности. Чтобы скомпрометировать ИГИЛ. Во как.
- а сами карикатуристы были тоже юродивыми, но на службе у ИГИЛ, чтобы отвратить мусульман от Запада. Вот так вот.
Вот это - настоящая "опера", вот где настоящие "нищие", следуя образам, созданным Е.Покровской.
И особо потешило меня обоснование выводов ссылками Покровской на Путина. И на любовь российских масс как на критерий истинности. "Да...",- только и сказал я себе, но в глубокуя задумчивость, впрочем, впадать нету времени. Как и читать подобные сочинения.
Возвышенные домыслы самооправдания испуганного псевдоинтеллектуала, который сталкивается со сложностями и многообразием реальной жизни, - вот, что такое опус Е.Покровской.
Крах либерализма в России спровоцировала и постоянно будировала Новодворская! Ясно, господа, ясно...
А с другой стороны видим потерявшего самообладание Борового.
Который сбивает с пути Илларионова.
Хорошая была бы гэбэшная спецоперация, - если бы это было правдой.
Но это чистой воды склока. Данная последняя фраза является ответом на Ваш вопрос, Андрей Николаевич.
Edited Date: 2015-01-10 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
У Вас столь изощрённое чувство юмора, что не сразу и оценишь.

Date: 2015-01-10 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] bvbslava.livejournal.com
на клевету отвечать нужно обязательно. и даже в суд подать. результата ожидаемого это скорее всего не принесет, но ответчику нужно будет ответить. и ответа не будет. это очень важно.

Date: 2015-01-10 06:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
-Сливбачок Боровой- Браво.

Date: 2015-01-10 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-01-10 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] gelavasadze.livejournal.com
мое субъективное мнение - отвечать исключительно в форме жесткой сатиры, а лучше в игнор

"Пусть мертвые хоронят своих мертвецов" (с)
Edited Date: 2015-01-10 06:43 am (UTC)

Date: 2015-01-10 10:31 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lumacacontenta.livejournal.com - Date: 2015-01-11 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] irma-denk.livejournal.com
Нужно, если получается по полной фейсом сунуть в его же собственный сливной бачок, пусть пускает пузыри!:)

Date: 2015-01-10 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Не так и много известных людей, позиционирующих себя типа оппонентами власти. Вот когда с их стороны идет такая клевета, то стоит отвечать. Хотя бы ради того, чтобы расчехлить как можно бОльшее количество.
По подобному посту - минут по 30 Вашего времени - на каждого - и через неделю ни одного нерасчехленного не останется. Так что стоит отвечать.

Date: 2015-01-10 05:48 pm (UTC)

Date: 2015-01-10 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Стоит ли связываться с Боровым? Сохраните свое здоровье для полезных дел. У вас много единомышленников, которые все эти измышления Борового не примут всерьез.

Date: 2015-01-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] sterh07.livejournal.com
Нельзя оставлять без внимания любую попытку очернения и дискредитации Вас как общественного деятеля и как человека-сейчас Ваша репутация принадлежит не только Вам. Среди всего этого разнообразия, так сказать, лидеров протестного движения, очень мало тех, кто реально способен сохранять здравомыслие и адекватное видение. Буквально, несколько человек-не больше. И "в полку" вашем должно прибывать, а не убывать. Соответственно, в этом противостоянии должны принимать активное участие все ваши последователи-каждый на своем уровне и в своем круге общения. В этой информационной войне любая попытка очернить должна пресекаться железными аргументами, тем самым публично показывая в истинном свете кто есть кто. Данные попытки должны восприниматься как хороший повод для нанесения сокрушительного контрудара и еще большего укрепления собственного авторитета.
И, может быть, пора уже организовать какое-нибудь единое движение (партию и т.п.) для консолидации усилий? Рано или поздно это сделать необходимо, почему бы не приступить к этой работе уже сейчас?
From: [identity profile] komskon.livejournal.com


Человек не сможет пройти путь,если будет отвечать на лай каждой собаки.

Отвечать

Date: 2015-01-10 07:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спокойно и обстоятельно, как Вы умеете, чтобы не дать повода обвинить себя затем в "молчит, значит правду про него говорят".
Не отвечать стоит лишь на личного рода оскорбления - не стоит опускаться до уровня оскорбившего.

Date: 2015-01-10 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] komskon.livejournal.com
/Студент ЛГУ Илларионов в 1984 году стажировался в Бирмингеме (Великобритания)./

Андрей, подскажите, насколько легко или сложно в 1984г студенту либо обычному работяге было съездить в капиталистическую страну?

Очень трудно

Date: 2015-01-10 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Что касается Бирмингема, то в него я попал в сентябре 1991 г. - после провала августовского путча, после того, как в марте 1991 г. были сняты все (ВСЕ) ограничения на выезд из СССР. После того, как выиграл конкурс на учебу в Британии, организованный впервые для Петербурга Британским Советом, конкурс, в котором на выделенные для Питера 10 мест участвовало около 3 тысяч кандидатов.

Re: Очень трудно

From: [identity profile] komskon.livejournal.com - Date: 2015-01-10 03:18 pm (UTC) - Expand

Про Бирмингем

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2015-01-10 03:30 pm (UTC) - Expand

1984 vs. 1991

From: [identity profile] adan tarcil - Date: 2015-01-10 06:19 pm (UTC) - Expand

«г-на»

Date: 2015-01-10 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] yurko-radykh.livejournal.com
"Клевету этого г-на игнорировать?" - ответ зависит от того, как Вы для себя расшифровываете сокращение «г-на»

Date: 2015-01-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] afina4.livejournal.com
Может, К.Боровой и не агент. Но то, что довершимся ему людям он точно приносит несчастья - правда... Или же, он оказывается рядом с теми, с кем должна случиться трагедия... Что-то из двух.

Date: 2015-01-11 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] imed3.livejournal.com
Кстати касаемо Борового, его партии и Олега Саввина.
В ФБ ему был задан вопрос:
делается ли его партией что то для поддержки узников флага в Кениге - Саввина (члена его партии), Фонарева и Фельдмана.
Ответа нет более двух недель.
Обращение к его соратнику Рустаму Васильеву с просьбой как то посодействовать в передаче информации - тоже пока не встречает никакого отклика.

(no subject)

From: [identity profile] afina4.livejournal.com - Date: 2015-01-12 10:34 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] pentland-firth.livejournal.com
>> Вот скажите, пожалуйста: что делать с клеветой – отвечать на нее или не отвечать?

НЕ отвечать, причем не отвечать никогда. Причины:

Клевета - это не просто "информационная война", она преследует также чисто психологическую цель:
вначале - расбалансировать вас психологически с тем, чтобы стали менее эффективны;
затем - чтобы вы начали дискредитировать самого себя (что очень легко сделать, если душевный баланс нарушен).

Отвечая на клевету, вы всегда роняете себя. "He who excuses himself, accuses himself."

Клевета - это "наживка". Вы ее заглотнули - ответили - и пошло дело. Кстати, даже если вы не ответите на нее, но дадите факту клеветы слишком много эмоций и мыслей - считайте, заглотнули. Неизбежно прочитанное о себе начнет на вас влиять (кстати, так же, как и похвалы почитателей), а это значит, что в своей работе вы станете не так свободны.

Наконец, клевета и пр. берет очень много энергии и времени. Поэтому наилучший вариант - сделать правилом "я не отвечаю клевету ни при каких обстоятельствах". Тогда волей-неволей придется игнорировать ее на всех уровнях (эмоциональном, мыслительном, и т.п.).
From: [identity profile] zimorodok-ferro.livejournal.com
И опять
+1! , мудро ;-)... это первое что пришло мне на ум после заметки АНИ , но не стал комментировать , так как уже своё мнение ему сказал.
Откуда Вы?

Date: 2015-01-10 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Предположим, Вы идете в суд с иском.
Боровой заявит требование к суду о запросе в ФСБ. ФСБ, так и быть, пороется в "архивах" и ответит на запрос суда о том, что: да, имело место сотрудничество с благодарностью.
Их методы нам известны.
И будет решение суда, на которое будут ссылаться все. Возможно, в этом и состоит цель странных и неуклюжих (стилистически) заявлений Борового: опорочить решением суда.

Date: 2015-01-10 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Вам так же, как Боровому, "известны их методы"? Предположение в формате предупреждения?
И ведь не первый уже такой проницательный аноним.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios