anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Интервью журналу «Новое Время (Украина)»

Направляя Путина
Бывший советник Владимира Путина (справа) Андрей Илларионов дает рекомендации.

Российский экономист и нынешний житель США Андрей Илларионов дает дельные советы Украине: не зацикливаться на агрессии Путина, не ждать революции в России, а заставить собственных политиков реформировать экономику и страну.

Андрей Илларионов — фигура для украинцев необычная. Чаще всего его представляют как бывшего советника президента России Владимира Путина, хотя он ушел с этой должности еще в 2005 году. Илларионов является основателем фонда Институт экономического анализа, сейчас живет в Америке и работает в Институте Катона, исследующем и продвигающим принципы ограниченного государства, рыночной экономики, свободной торговли и расширения свободы личности.

Илларионов стал постоянным комментатором событий в Украине еще до начала Майдана. Он сделал целый ряд прогнозов, в том числе о планах Путина начать наступление на Украину и захватить Крым в феврале, о начале кампании захватов административных зданий на Донбассе 6 апреля, о массированном вторжении российских войск 24 августа, об угрозе наступающего дефолта. Практически все его прогнозы сбылись. Издание «Гордон» назвало прогноз Илларионова о путинском захвате Крыма «самым пророческим».

Недавно Илларионов приезжал в Киев и выступал с лекцией о возможных реформах в Украине. В этот приезд он сказал немало комплиментов людям, участвовавшим в Майдане, и при этом не упустил возможности сделать очередной мрачный прогноз — о возможном дефолте.

В интервью HВ, состоявшемся после его киевского выступления, Илларионов попросил украинцев больше внимания уделять не политике Путина, а необходимости срочных действий в собственной стране.

Понятна обеспокоенность украинцев относительно того, что следующее предпримет Путин. Независимо от этого главная проблема для вас – защитить страну. Надо относиться к его действиям как к неизбежному природному явлению: в январе приходят морозы, и это неизбежно. То же самое и с Путиным – он принял решение о войне против Украины, и повлиять на него теперь практически не возможно. Так что не стоит гадать, что может воздействовать на температуру воздуха в январе. Думайте не об этом, а о том, как утеплить свои дома, чтобы не замерзнуть.
В Украине многие в Украине ждут, что либо вам помогут извне деньгами, либо кто-то извне остановит агрессора, либо Россия взорвется. Постарайтесь меньше думать о том, что происходит снаружи! У российского протеста сейчас немного перспектив. В условиях полутоталитарного режима протесты, как правило, заканчиваются одним – его активные участники могут оказаться за решеткой. Не надо рассчитывать и на государственный переворот в России. Может ли в природе произойти переворот? Может январь поменяться своим местом с июлем?

Вы уже сделали большой шаг в борьбе Украины за подлинную независимость, Майдан – это грандиозная победа гражданского общества. Ни одна страна в мире не совершала такой революции. Это вызывает искреннее восхищение и огромное желание помочь.
Победа Майдана – это очень важный, но только первый шаг. Надо сделать еще два небольших шага – победить Путина в войне и провести реформы в Украине. Именно в Украине сегодня решается судьба мира. Если вы не удержитесь, если проиграете в этих двух войнах против агрессора и экономической и государственной неэффективности, то общая ситуация в мире ухудшится невероятно – настолько, насколько сегодня никто не может предсказать.

Конечная цель Путина – контроль над Украиной. Собирается ли он идти на Прибалтику? Собирается, если вначале победит вас. Как далеко он может зайти? Настолько, насколько вы ему это позволите.
В какой-то степени происходящее сейчас – это уже мировая война. Война, которую Путин начал 27 июля 2013 года – в день 1025-летнего юбилея Крещения Руси. Эту войну он ведет против Украины, Грузии, Молдовы, Беларуси, Балтии, Европы, США, НАТО. Путин не ведет войны против Северной Кореи, Индии, Китая, Кубы, Ирана, Сирии, Венесуэлы, Зимбабве.
Путин начал планировать военные действия против Украины давно – более десяти лет назад, еще до первого Майдана. Еще в апреле этого года он рассчитывал установить над половиной Украиной военный контроль. Сейчас он понимает, что оккупация такой территории невозможна. Поэтому он старается подкупить украинских политиков и чиновников так же, как он это делал с прежними украинскими руководителями.

«Пятая колонна» в Украине – это не только пророссийские политики. Те, кто ничего не делают для защиты страны, де-факто работают на Путина. Это те, кто за десять месяцев с победы Майдана почти ничего не сделал в области реформ. Кто сдал Крым без единого выстрела. Кто допустил иловайскую трагедию. Все эти решения принимали конкретные люди, находящиеся в нынешних органах государственной власти.
Почему Запад предпринял уже четыре волны санкций против России, а Украина – ни одной? К ЕС и США можно предъявить немало претензий, и многие из них будут заслужены, но они по крайней мере заняли моральную позицию – поддерживают жертву агрессии. А что же сделала сама жертва?
Похоже, в этом году расходы на оборону в Украине – 0,8% ВВП. Если это так, то это чистое издевательство над армией и добровольческими батальонами. С такими расходами войну не выиграть. Ваши гражданское общество и частный бизнес собирают деньги на теплые носки, обмундирование, оружие, чтобы защищать страну. Но это же задача не только для гражданского общества, это задача прежде всего для всей страны, для государства!

Гражданскому обществу в Украине больше не надо пытаться влиять на власть, надо становиться властью. Это произойдет не сразу, не с первой попытки. Но тогда надо предпринять вторую, третью, десятую попытку – до тех пор, пока не получится. Таков политический процесс.
Сегодня в Верховной раде гораздо больше нормальных людей, какие лучше понимают, что нужно стране. Надо добиться, чтобы они стали большинством и в Раде, и в правительстве, и чтобы их представитель стал президентом.

Главный секрет успешных реформ – наличие во власти свободных людей с пониманием, что такое свобода. Грузии повезло – в ней президентом стал Михаил Саакашвили. Сразу же после победы на выборах он начал делать то, что необходимо для создания свободного, сильного, эффективного государства.
В Украине прошло десять месяцев после победы революции. Было сформировано правительство, были избраны президент и Верховная рада. Но до сих пор необходимые шаги по закреплению в стране свободной экономики и свободного общества не сделаны. Во власти оказались люди, у которых такого понимания, такого видения,такой ответственности перед собственным народом нет.

Этой зимой в Украине люди могут замерзнуть – это, увы, реальность. Еще в марте этого года, встречаясь с премьером Украины, мы вместе с Кахой Бендукидзе предложили программу реформы энергосектора. Эта реформа обеспечила бы либерализацию цен на энергоносители и адаптацию энергетического рынка к изменившимся условиям в период теплых весенних и летних месяцев. Нужно это было сделать для того, чтобы Украина могла вступить в зиму 2014-15 годов с уже сформировавшимся новым энергетическим рынком, с новыми компаниями, которые будут поставлять энергоресурсы в Украину. В этом случае никакого энергокризиса бы не произошло. К большому сожалению, реформа не была осуществлена. Поэтому Украина входит в зиму в условиях ограниченных поставок топлива, с нелиберализованным рынком и огромными энергосубсидиями.

Министерство информационной политики – это ошибка. Одним своим фактом своего существования оно работает на Путина. Все это время – до создания этого министерства – Украина представляла собой альтернативу путинской России – свободное общество, свободные СМИ, свободные дискуссии. И вот теперь власти начинают уничтожать украинскую свободу. Зачем? Чтобы походить на путинскую Россию?
Никакого отношения к ведению информационной войны это ведомство не имеет. Зато у него появляются полномочия по регулированию средств массовой информации, установлению стандартов, регистрации СМИ. Это как раз ограничивает возможности украинского гражданского общества и СМИ вести свободную деятельность, в том числе по противостоянию информационной войне со стороны России.

5 вопросов Андрею Илларионову:
- Какое событие в вашей жизни вы считаете главным?
- День, когда я родился.

- Ваш любимый город?
- Сестрорецк.

- На чем вы ездите?
- Предпочитаю ходить пешком.

- Ваш личный прожиточный минимум?
- Нет стандарта, месяц на месяц не приходится.

- К чему вы стремитесь?
- Может показаться амбициозным, но стремлюсь к тому, чтобы в мире было больше свободы.
http://nvua.net/opinion/illarionov/putin-splaniroval-voynu-eshche-do-pervogo-maydana-27125.html
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
А можете рассказать популярно, за счёт чего можно было бы предотвратить энергокризис?
Скажем, в 10ти пунктах можно было бы описать, как конкретно нужно было реформировать энергетику: со сроками на принятия законов, их исполнением, влиянием на рынок.

Т.е. было бы больше производства электричества или меньше потребления?
Кто бы гарантировал качество и непрерывность услуг? Кто бы стал инвестировать в регионы, близкие к зонам АТО, или где идёт война?

Фактически демонополизация подразумевает переход на более детализированные договора и пр.

Можно было бы перевести потребителей на новые контракты за такой срок?
Как должна работать единая энергосистема, в новых условиях, кто бы ей управлял?
Edited Date: 2014-12-24 05:04 am (UTC)

Странно?

Date: 2014-12-24 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] yurko-radykh.livejournal.com
А может проблема просто в определениях?
Может просто не стОит путать государство и власть?

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Не знаю деталей программы Бендукидзе-Илларионова, но так как речь идёт о зимнем кризисе, его можно было предотвратить, освободив импорт энергоресурсов. Бюрократические проволочки привели к тому, что контракт на закупку пары панамаксов угля из ЮАР - рядовая задача для сырьевого трейдера - висел в правительстве неделями. Всего один типичный пример.
From: [identity profile] t-o-tretiak.livejournal.com
Насколько могу судить, программа предусматривала отказ от нерыночной цены на газ и прекращение енергосубсидий бизнесу. Эсли это так, то это безусловно правильный совет.
Пора отказываться о мифах о бедном народе, который не может платить рыночную цену. В Украине субсидию получают лишь те люди, комунальные расходы которых превишают 10% совкопуного дохода семьи. При этом субсидию получают из 45 миллионов, только 1 миллион граждан. Это означает, что плата за коммунальные услуги 44 миллионов не превышает даже 10 % от совокупного дохода семьи.

Другие вопросы, поднятые Вами, носят технический характер и не являются проблемой (как заключать договора и тп).

Что касается вопроса "кто будет поставлять газ". Все кто его в мире производит. Газ добывается не для того, чтобы его положить под подушку, а для того чтобы его продать. Еслы Вы добыли газ, а его не продали в свободной экономике Вы банкрот. Стране, готовой платить рыночную цену, газ будут поставлять все.

К вопросу "кто будет гарантировать непрерывность поставок". Вы считете, что теперешняя ситуация, в плане непрерывности поставок газа, лучше? Есть соответсвующие механизмы как это обеспечить (хранилища, запас газа и т.п.).

Грузия времен Саакашвили является прекрасным приметом того, что все сказанное выше не является просто теорией, а реально может действовать на практике.

Edited Date: 2014-12-27 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] rostislav andriyuk (from livejournal.com)
На российском ТВ рассказали, как сделать киевскую власть легитимной
http://youtu.be/JWr2sgkE2MY

Date: 2014-12-24 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
А не кажется ли Вам, что в Украине произошла "обычная" стычка конкурирующих банд? Ну, условные Йорки победили вконец потерявших всякие "понятия" Ланкастеров. Теперь победивший клан сел, как и предшественники, на "денежные потоки" и начал рулить. Естественно, и речи быть не может про смену парадигмы власти. Скажите победившим Йоркам, что надо бы парламент, а власть короля ограничить, боюсь не поймут. Всё время они системно сживают со свету условное крестьянское ополчение, добровольческие батальоны, мавр сделал дело - мавр может уходить.
Грузии повезло, Саакашвили послал всех друзей, которые уже предвкушали приятные должности. А в Украине, похоже, всё несколько не так.
Кстати, заявление, что "мы сдали Крым, т.к. его нельзя было удержать", выдаёт ребят с головой. Естественно, господа Йорки, вам было его не удержать, а вот демократическому правительству, под лозунгом "Отечество в опасности", очень даже может быть. Как вариант - раздать оружие крымским татарам, которые граждане Украины и имеют полное право на свою физическую защиту от зелёных оккупантов.
Бабченко хорошо про это написал, про "отстранённую" от войны Украину.

фото

Date: 2014-12-24 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com
Всё время гадаю, какие чувства Вы испытываете сейчас при воспоминании о том времени когда работали с этим недофюрером, братоубийцей, веря, что помогаете стране и людям, а в итоге помогали ему укрепляться. Отвращение, боль, досаду? Мне порой кажется, что своей активностью против него, его системы, Вы сейчас замаливаете тот внутренний "грех", который таким по сути и не является, потому как намерения в работе с ним были самыми благородными.

Re: фото

Date: 2014-12-24 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Не думаю, что можно называть это грехом.
Людям надо доверять, даже если это черевато обманом, да и реформы делались не ради укрепления власти, а ради помощи людям, какой уж тут грех.
Помощь дошла, а то что это укрепило систему, а то что эта система сползёт в фашизм это уже совсем другая история и виноваты в этом совсем другие люди.

Re: фото

From: [identity profile] murat-kibishev.livejournal.com - Date: 2014-12-24 06:59 am (UTC) - Expand

Re: фото

Date: 2014-12-24 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
А зачем он тогда работает с нами - с российским обществом, которое родило этого "недофиюрера"?

Re: фото

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2014-12-24 06:29 am (UTC) - Expand

Re: фото

From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com - Date: 2014-12-24 07:43 am (UTC) - Expand

Re: фото

From: [identity profile] plauntago.livejournal.com - Date: 2014-12-24 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-24 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-12-24 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com
А может быть всё встаёт на свои места, если вспомнить как именно с самого начала вели себя на Майдане нынешние украинские политики. Я лично помню, как их освистывали протестующие. И как упорно они не хотели ничего кардинально менять.
Вот например из воспоминаний Анастасии Станко:

Но заявления оппозиционных политиков о том, что в этих столкновениях, якобы, виноваты провокаторы, меня расстроили. Я подумала, что существующие лидеры не готовы принимать решений — я не говорю агрессивных, но хоть каких-то решений.

У них не имелось ни малейшего представления о шагах, которые необходимо сделать для того, чтобы эту власть сбросить.

После того, как 16 января были приняты диктаторские законы, которые упраздняли многие гражданские права, народ, возмущенный этими законами, опять вышел на Майдан в огромном количестве. Это было 19 января, воскресенье. И опять политики ничего не предложили Майдану, никакого внятного плана действий. В итоге в этот день начались масштабные столкновения с милицией на улице Грушевского. Теперь уже люди были разгневаны не только поведением власти, но и поведением лидеров оппозиции, их бездействием, отсутствием каких-либо адекватных предложений по тактике дальнейшей борьбы. И в том, что демонстранты начали себя агрессивно вести, вина не только режима Януковича, но и тогдашней оппозиции, то есть нынешней власти.

Я 19 января находилась на Майдане как журналист, работала там. Я была в ужасном унынии, мне казалось, что процесс удушения гражданских прав и свобод в Украине продолжится, и дальше будет только хуже. И казалось, что этот процесс остановить нельзя, так как оппозиция беспомощна, безынициативна.

Но когда люди все-таки пошли с Майдана по улице Грушевского к правительственному кварталу — вот тогда я окончательно поняла, что это революция, и ее не остановить.

- Можно ли сказать про украинскую революцию, что это революция активистов-пассионариев, случившаяся вопреки воле оппозиционных политиков?

- Да, сто процентов. Мы же множество раз на Майдане задавали вопрос оппозиционным вождям: «Что будет дальше? Что вы будете делать?» И по их глазам было видно, что они не знают, что делать, и не хотят ничего делать. Может быть даже они в какой-то степени боялись что-либо делать. Они все время желали достижения какого-то компромисса с властью, хотели остаться в оппозиции, в комфортной для них среде, дождаться президентских выборов, которые должны были быть в декабре 2014-го. Они вообще ни к чему из того, что происходило на улице, не были готовы. Революция была вызовом не только для режима, но и для них самих. Да, они всячески старались избежать эскалации конфликта, но при этом у них не было и никакой ненасильственной альтернативы.
http://openrussia.org/post/view/1048/

Date: 2014-12-24 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Судя по тому, что я читал в новостях, тоже самое было и в Белорусии:
народ на площади был гораздо более активным и агрессивным, чем сами оппозиционные политики, и это отчасти закономерно: оппозиционеров посадят, они на виду: если не получится, то любая оплошность - дискредитация оппозиции, повод для репрессий.
В итоге так и получилось.

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2014-12-24 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2014-12-24 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergobolive.livejournal.com - Date: 2014-12-24 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2014-12-28 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-12-24 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com - Date: 2014-12-24 07:03 am (UTC) - Expand

100%

From: [identity profile] adan tarcil - Date: 2014-12-24 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-24 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com
Украинец, победи. Убей в себе русского.

Date: 2014-12-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] plauntago.livejournal.com
Не русского, москаля

Date: 2014-12-24 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] ex-juan-gan.livejournal.com
По-моему, смешно.

Нужны Украине эти советчики? Я бы предложил лучше на свою страну оборотиться.
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Украине нужны не советчики, а реформы.
Сегодня шанс на реформы выпал Украине, сегодня нужны советы, завтра они окажутся бесполезными.

Когда россияне заработают шанс на реформы, обратимся и на свою страну.

Date: 2014-12-24 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Интересно журнал выстроил свой подход, я прямо изумляюсь таким лихим виражам:)
Начали с известного фото АН в роли советника Путина, а потом скромно заметили, что, мол с этой должности он ушел еще девять лет назад. Но это - кто внимательно прочтет, а кто и нет, а картинку увидят все.
И сопровождается это все странным заявлением о том, что АН - "фигура для украинцев необычная".

Это все - что, как бы реверансы и извинения за то, что последует далее? Типа, не принимайте особенно всерьез и не огорчайтесь так уж сильно, поскольку речь идет о фигуре экзотической?

Такое ощущение, что интервьюер боялся интервьюируемого до судорог, но, сжав зубы и зажмурив глаза, все-таки продолжал выполнять свой журналистский долг :)) "Пять вопросов" в конце довершают это впечатление, честно говоря.

В остальном же - очень деловое и серьезное интервью. И главное в нем, на мой взгляд - это указание на то, что, во-первых, залог успешных реформ и построения нормального государства и общества - это наличие в правительстве людей, реально понимающих, что такое свобода и готовых работать для ее достижения. А, во-вторых, указание на то, что в нынешней Раде такие люди есть, и их главная задача - стать реальной властью, добиться того, чтобы и правительство, исполнительная власть состояли из людей, истинно желающих Украине свободы и процветания.
Возможно, это звучит несколько идеалистично.
Но факт таков, что если таких людей не будет, если их так и не найдется, то и ничего не будет. О реформах имеет смысл говорить только тогда, когда есть, кому претворять их в жизнь. Иначе все останется в лучшем случае - теорией.

Date: 2014-12-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] Гоша Б. (from livejournal.com)
>В остальном же - очень деловое и серьезное интервью<
Это остальное, мне кажется — в основном заслуга самого Андрея Николаевича. Вообще жаль, что в статье, которая преподносится как «интервью», нет вопросов корреспондента, а только лишь ответы.

(no subject)

From: [identity profile] difabor.livejournal.com - Date: 2014-12-24 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-24 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com
Андрей Николаевич, интересно Ваше мнение о визите путинских эмиссаров Лукашенко и Назарбаева в Киев?
From: [identity profile] boris-mos-ru.livejournal.com
Андрей Николаевич!
Недавно в России открылся Национальный центр управления обороной. И это хорошо.
Каковы перспективы создания таких центров по финансам (хотя бы по ценам на продукты и товары массового потребления), занятости, жилью, здоровью... и другим ценностям человека.
Например, вчера на расстоянии двух автобусных остановок бананы в Подмосковье стоили 75 и 100 рублей. Мойва, по вылову которой Россия занимает первое место в мире, продаётся импортная и по 165 рублей за килограмм. Разве трудно развернуть всю цепочку цен от поставщиков до региона на сайте Национального центра финансового управления? Тогда и реформы будет легче осуществить, если каждый легко сможет оценить ситуацию.
Пока же на муниципальных сайтах огромной России самые публикуемые материалы - это развлекающиеся дети. Ими прикрывается вся вертикаль управления и создаётся нужное впечатление у населения.
Edited Date: 2014-12-24 05:01 pm (UTC)

Date: 2014-12-24 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Андрей Николаевич, прекрасно все написано!
Спасибо.
Но с одной строкой не согласен категорически.

Вы пишете - Кто сдал Крым без единого выстрела.
Я считаю это заслугой Турчинова. Он говорил в своем интервью, что ему армия и силовики фактически не подчинялись. После бегства Януковича власть валялась.

Путин воспользовался ситуацией и украл Крым.

Это неправда

Date: 2014-12-24 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Он говорил в своем интервью, что ему армия и силовики фактически не подчинялись.>
(screened comment)

Re: Это неправда

From: (Anonymous) - Date: 2014-12-25 03:20 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] aleksey-tim.livejournal.com
Отвратительно. "Новое время" не заслужило дубликации на сайте Андрея Николаевича.
От названия до последней буквы отсутствует сюжет, интервьюируемый задает структуру. С таким успехом лучше выложить "монолог АНИ, что был опубликован в журнале".
В названии "посторонний" звучит почти как враг, особенно на фото с ВВХ. Для активных украинцев АНИ - лидер остатков братского народа; посторонний - это Порошенко, ошибочно вошедший в дверь президента.
Стыдно и хочется извиниться за этот брак в наших СМИ. Журнал украл время.
Edited Date: 2014-12-24 10:41 am (UTC)

Date: 2014-12-24 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tigr6.livejournal.com
Извините, Андрей, но в этом интервью Вы говорите: "Еще в марте этого года, встречаясь с премьером Украины, мы вместе с Кахой Бендукидзе предложили программу реформы энергосектора."
Однако, в своих выступлениях в Украине после смерти Кахи (упокой господи его душу), Вы говорили, что за всё время после Майдана с ним и Вами не встретился никто из украинских властей. Поясните пожалуйста как же на самом деле было.
С уважением.

Date: 2014-12-24 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вот это и была единственная встреча.
В марте. На 20 минут. На двоих.
После которой - с марта по ноябрь - не было больше ни одной.
From: [identity profile] strelok51.livejournal.com
""Может показаться амбициозным, но стремлюсь к тому, чтобы в мире было больше свободы."" - Андрей Николаевич Вы настоящий, 100% коммунист! Поскольку КОММУНИЗМ - Это Царство Свободы. :-)
Большевики и их продолжатели ну, типа, зюгановцы никакого отношения к борьбе за Свободу (с Большой буквы) за стремление к коммунизму не имеют.
From: [identity profile] barbara price (from livejournal.com)
Лихо Вы выводы делаете. :)
Тогда символ США - Статуя Свободы - это символ коммунизма? Боюсь, американцы до этого до сих пор не догадались. Надо бы их просветить. Вы им это уже рассказали?

Date: 2014-12-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Михаил Саакашвили в гостях у Шустер Live
https://www.youtube.com/watch?v=GXnScr6AY14

Date: 2014-12-25 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] eurodollar-ua.livejournal.com
Андрей Николаевич,
Вы говорите что Путин начал подготовку к войне против Украины еще до Оранжевой революции. Вы были советником Путина до 2005 года. Т.е. Вам уже тогда было известно, к чему все идет?

Date: 2014-12-25 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Тогда - нет.

Date: 2014-12-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Килгор Траут (from livejournal.com)
андрей, сейчас, похоже, в украине появляются иноземные специалисты на властных постах. не предлагали ли вам подобное? на каких условиях вы могли бы согласиться и чем бы вы (гипотетически) хотели бы заняться?
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
http://pynzenyk.com.ua/News/detail.php?ID=22205

Рекомендации украинцам

Date: 2015-01-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Рядовым украинским гражданам сейчас очень важно не скатиться в большевизм. Это когда все россияне считаются врагами, недоразвитыми и т.д., подобно тому как украинские эмигранты за рубежом настаивали на том, что "у русских раскосые глаза - они скрестились с монголами, нация рабов". Подобное шапкозакидательство (украинцам есть чем гордиться в том, что касается воли к свободе, но предстоит сделать еще очень многое, причем независимо от существования Путина) движению вперед не помогает.
Валерий Пекар приводит гениальное слово: вышиватник.


2. В конце 80-х был такой мудрый лозунг, пришедший из стран Балтии: «За вашу и нашу свободу!» Именно так должен мыслить свободный гражданин свободной страны: быть готовым защитить свою свободу и желать свободы всем остальным. Поэтому все разговоры о неспособности россиян, их якобы рабской психологии и т.п. изобличают ксенофобов и (выши)ватников. Гордиться ксенофобией еще можно в Северной Корее, но гордиться ксенофобией в Украине, стране, проходящей через исключительные и кровавые испытания формирования современной политической нации, — это всё равно, что гордиться тем, как удачно сходил на горшок, когда тебе уже 16 лет.
Источник: Свободная Зона http://www.szona.org/manezhka-anatomiya-rossijskogo-protesta-glazami-ukraintsev/#t20c

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 08:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios