anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=1e70BpI8fbE

«Агрессия — условие выживания путинского режима»
Пресс-конференция: Первый визит Гарри Каспарова в Украину после победы Майдана
В Киеве 4 декабря прошла пресс-конференция Гарри Каспарова, посвященная его первому визиту в Украину после победы Майдана Достоинства. В ходе пресс-конференции 13-й чемпион мира по шахматам рассказал о своем взгляде на перспективы обновленной Украины, возможных сценариях смены власти в России, будущей судьбе Крыма, кризисе российской оппозиции и нарастании военной агрессии.


В начале выступления Каспаров отметил, что большую часть интервью в последнее время он дает на иностранных языках, и тот факт, что именно в Киеве он впервые за долгое время участвует в пресс-конференции на русском, в очередной раз опровергает постулаты российской госпропаганды о положении русского языка в Украине.

Каспаров считает, что главная задача Владимира Путина — удержаться у власти. Любой диктатор нуждается в мифологическом оформлении своих полномочий, и он не исключение. На фоне нарастающего экономического кризиса единственная козырная карта Путина, позволяющая поддержать имидж — внешняя агрессия, уверен политик. "Фюрер может позволить себе все, что угодно, кроме того, чтобы быть слабым", — замечает он. По мнению Каспарова, ухудшение ситуации внутри России приведет ко все большему ужесточению агрессивной внешней доктрины. В бедах России Путин продолжит обвинять весь мир и внутренних врагов, полагает политик.

Каспаров отмечает, что многое из того, что Путин говорит в открытую, реализуется, даже если кажется, что это порождения воспаленного сознания. Политик напоминает, что речь о несамостоятельности Украины, аннексии Крыма и создании так называемого "русского мира" велась задолго до произошедших событий. "Это поток сознания, который демонстрирует его готовность совершать все новые шаги на пути эскалации", – замечает политик.
После многих лет своего отождествления с Германией, Гитлер считал, что его личная катастрофа станет крахом Германии, напоминает Каспаров. Сейчас с экранов телевизоров звучит сходная риторика о том, что Россия — это Путин. "Есть опасность, что этот психоз, который охватывает сначала ближайшее окружение диктатора, а дальше — всю нацию, может быть неостановим", — замечает политик. Причем существенное отличие этих ситуаций в том, что у Гитлера не было ядерного оружия, а у Путина оно есть.

Однако при всей агрессивности режима, по мнению Каспарова, на сегодняшний день полномасштабное вторжение в Украину маловероятно. Он полагает, что Афганский синдром еще живет в памяти людей, и цена, которую пришлось бы заплатить за открытое вторжение, могла бы стать смертельно опасной для режима. Об этом можно судить по реакции общества на первых 500 погибших российских военных. Тем не менее Каспаров уверен — Путин вынужден будет двигаться вдоль границ советского периода, чтобы сохранить поддерживающий его миф.

Каспаров не исключает, что будут реализованы несколько сценариев. Россия может попытаться пробить сухопутный коридор к военной базе Гюмри в Армении или наращивать напряженность в Латвии и Эcтонии. В случае стран Балтии прямое военное вторжение Каспаров также считает маловероятным, поскольку речь идет о членах НАТО, но для нагнетания атмосферы может быть использован российский "анклав" внутри этих государств. Путину нужен конфликт и разрушение системы международных отношений, сложившихся после 1945 года, поскольку он надеется поймать крупную рыбу в этой мутной воде, уверен Каспаров.

Диктатуры, в которых все решения принимает один человек, погибают случайно, отмечает Каспаров. Ожидать медленного перехода от диктатуры к демократии было бы наивно, поскольку Путин зачищает все социально-политическое пространство и оставляет только то, что ему не мешает. Предсказать, когда именно такой правитель будет свергнут, тоже невозможно. "Один прогноз можно сделать с уверенностью — Путин умрет в Кремле, но когда это случится — мы не знаем. Ухудшение экономической ситуации и изменения в международной ситуации могут оборвать его правление совершенно неожиданно", — уверен Каспаров. Конец всех диктатур известен, и это позволяет сохранять "исторический оптимизм", считает политик.

Каспаров подчеркнул, что в современной России не может быть оппозиции в таком виде, как она существует в Украине или США. Там оппозиция — политическая сила, которая, зарегистрировавшись, участвуя в дебатах и собирая деньги на избирательную кампанию может при благоприятном раскладе прийти к власти. В диктатурах это невозможно, тем более в диктатурах с ярко выраженными фашистскими чертами, как у путинского режима.
До выборов допускают только некоторые политические силы. У власти есть возможность не регистрировать неугодную партию, отнять регистрацию, воспользоваться муниципальным фильтром против оппонентов, а если не получится — просто посадить. По мнению Каспарова, оппозиционные политики, которые в таких условиях говорят, что в 2016 году будут участвовать в выборах, своими действиями подыгрывают Кремлю.

Политик напомнил о дискуссии внутри оппозиции в 2011 году. Алексей Навальный призывал избирателей поддержать на выборах любую партию, кроме "Единой России", а Каспаров был уверен в ошибочности такой стратегии, поскольку на практике ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" — часть существующего режима.
Наиболее вероятным сценарием смены власти в России Каспаров считает комбинацию массовых волнений и внутреннего переворота. По его мнению, часть российского истеблишмента не готова смотреть, как Россия закрывается от внешнего мира из-за политики "одного фюрера".

По мнению Каспарова, задача представителей оппозиционной мысли в сложившейся ситуации — вести просветительскую работу, напоминать людям, что жизнь в стране зависит от них, и они будут нести ответственность за происходящее.

Он уверен, что ощущение, что за любые действия, в том числе и за агрессию по отношению к Украине, придется платить, к россиянам пока не пришло. Многие участники оппозиционного движения заявляли, что западные санкции не должны касаться простых россиян. Каспаров с этим не согласен. По его мнению, люди должны почувствовать ответственность за происходящее, чтобы Россия наконец смогла выйти из замкнутого круга. "Не было суда над КПСС, не было запрещено КГБ, в итоге через 9 лет к власти пришел гэбэшник", — напоминает Каспаров.
Оценивая вероятность массовых протестов, политик не стал бы опираться на рейтинги. Каспаров отмечает, что когда он слышит про восьмидесятипроцентную поддержку политики Путина, его интригуют не согласные с волей власти, а те 20%, которые по телефону говорят незнакомому им человеку, что они против нее.

Он полагает, что смена власти может начаться с протестов в Москве. Все центры управления сегодня сосредоточены в этом городе. В такой ситуации, если средний класс Москвы не станет безропотно сносить падение уровня жизни, процесс может стать непредсказуемым с учетом отсутствия каких-либо организованных сил, противостоящих режиму.

Каспаров уверен, что власти готовы пойти на многое, чтобы удержаться на своих местах. Если раньше он говорил, что жить в России, имея политвзгляды, отличные от путинских, достаточно дискомфортно, то сейчас он полагает, что при возвращении в страну в лучшем случает его ждал бы домашний арест. Сейчас времена "Маршей несогласных" 2006-2007 годов он оценивает как "достаточно вегетарианские". "За что нам тогда давали пять суток, сейчас дают пять лет", — замечает политик.

Он уверен, что у власти нет "аллергии на кровь", и хотя лить ее просто так она не будет, если кровь нужна будет для удержания полномочий, перед этим не остановятся. Каспаров напоминает о взрывах жилых домов, неслучайно совпавших по времени с началом второй Чеченской войны.

Каспаров считает, что в случае массовых волнений Путин отдаст приказ стрелять. И главный вопрос в том, сколько людей будут готовы выполнить его указание. По мнению политика, сейчас до потенциальных исполнителей необходимо донести, что после хаоса наступит свой Нюрнберг. Нужно сделать все, чтобы готовых стрелять не оказалось.

Каспаров полагает, что сценарий, когда к власти попытается прийти армейское руководство или кто-то из КГБ, маловероятен. Он считает, что конец путинского режима приведет не к смене одного диктатора другим, а к гораздо более глубоким изменениям.

По мнению Каспарова, если в России соберется демократический парламент, для него вопрос Крыма "решится в течение 30 секунд" — полуостров должен быть возвращен в состав Украины. "Представим, что заговор против Гитлера удался и Клаус Штауфенберг заложил бомбу правильно. Началась постепенная денацификация. Но новое правительство говорит: "Вопрос Судет мы решать не готовы". Что бы подумали союзники?", — проводит гипотетическую параллель политик. Он отмечает, что такой подход противоречил бы нормам международной политики. Каспаров также напоминает, что по итогам подписанных Россией соглашений она не могла претендовать на полуостров. По его мнению, вопрос Крыма — это еще и вопрос восстановления доверия к России на международной арене, а этот процесс будет очень долгим и болезненным. Политик отмечает, что некоторые люди при этом неизбежно понесут издержки, однако в аналогичных ситуациях за действия правительств всегда расплачиваются допустившие и одобрявшие их граждане, причем зачастую достаточно жестко, как это произошло в Германии. При этом Каспаров уверен, что ключ к примирению Украины и России лежит в выборе европейского пути. Но сначала в любом случае необходимо вернуть Крым.

Политик считает, что Украина уже сделала европейский выбор, и, несмотря на тяжелое советское наследие и агрессию со стороны России, "тренд здесь позитивный". Каспаров рассматривает происходящее как завершение 1000-летней борьбы Золотой Орды и Киевской Руси и надеется, что победит последняя. Этим будет открыт европейский путь русского мира.

По мнению Каспарова, если Россия сохранится в нынешних географически границах, европейский путь — единственная возможность преодолеть угрозу исламского фундаментализма и поглощения Дальнего Востока и Сибири Китаем.

В ответ на традиционный вопрос, обыгрывающий его специальность, Каспаров отметил, что на данный момент ситуацию в мире нельзя сравнивать с шахматами. Эта игра имеет строгие правила, а сейчас один игрок все правила нарушает. Единственная уместная параллель — покер. "У Путина может быть две пятерки, но он ведет себя, словно у него флеш-рояль. А у Обамы может быть фул-хаус, но он все равно сбрасывает карты", — отмечает политик. По его мнению, на данный момент все западные партнеры "карты сбрасывают". Каспаров убежден, что политикой умиротворения диктатора не становить. Наоборот, чувствуя слабость, он думает, что может захватить еще больше.
"Мы как нормальные люди спрашиваем: "Почему?". А диктатор спрашивает: "Почему бы и нет?", — отмечает Каспаров. По его наблюдениям, многолетняя демонстрация слабости, в том числе и во время войны с Грузией, убедила Путина, что все сойдет ему с рук. По мнению Каспарова, правящая элита исходила из посыла, что и санкции не будут вечными, однако теперь начало наступать прозрение. В свою очередь, западные лидеры также видят, что жесткая позиция более эффективна. "Все упирается во многом в готовность лидеров западного мира противостоять агрессии. Пока они делают только первые робки шаги, но я думаю, что рано или поздно демократия даст адекватный ответ", — замечает он.

Во время визита в Киев Каспаров встретится с представителями украинской власти и общественных организаций, бизнесменами, проведет открытый мастер-класс на тему "Стратегия в бизнесе как стратегия в шахматах". Он также устроит шахматные сеансы с украинскими школьниками и участниками антитеррористической операции.
http://www.kasparov.ru/material.php?id=547DE81B2BB01

Date: 2014-12-05 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yuganspb.livejournal.com
Да уж, от игрока в шахматы не ожидаешь, что он, исчерпав свои ресурсы, достанет из-за пазухи пистолет.

Иногда...

Date: 2014-12-05 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
"Времена такие, что даже святому человеку чаще требуется пистолет чем молитва".

Карл Маннергейм.
Edited Date: 2014-12-05 10:42 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jibikob.livejournal.com
Хамоватый журналист пятого какой-то

Date: 2014-12-05 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Это (хамоватость журналиста) не важно, а важно - сообщенное, и анализ ситуации, прогнозы, доведенные до тех, кто способен здраво размышлять и передавать информацию другим.
Edited Date: 2014-12-05 06:34 pm (UTC)

Комментарий

Date: 2014-12-05 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Полезно послушать, здесь есть самостоятельные размышления, личностный анализ, демонстрация своего видения политической ситуации при достаточно ясном и понятном изложении.

Date: 2014-12-05 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Как уже не раз говорил: если мозг=человек не может справиться с агрессивной "частью" своего мозга, то у мозга=человека есть только два пути - агрессия вовне, на окружение и агрессия внутрь, на себя и свой организм (путь самоубийцы). Кажется, что в последнем послании (хотя я и не смотрел его) идет переключение на агрессию все больше вовнутрь. Вовне ни шатко, ни валко отпор дают, поэтому теперь снова вовнутрь.

Date: 2014-12-06 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] navkratis.livejournal.com
Интересная статья на эту тему, заставляет задуматься: http://www.novayagazeta.ru/comments/66388.html

Date: 2014-12-06 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Ох сколько же было этих статей за последние три года...
И все они пророчат скорейшую кончину организма...
И всё никак-с.

Date: 2014-12-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] navkratis.livejournal.com
Статья не столько о конце режима, сколько о распаде социума как такового, о завершении исторического пути государства Россия, об отвращении к жизни и о желании забрать с собой перед смертью как можно больше народа, а если получится, то и весь мир. Именно эти суицидальные мотивы последнего года и отличают РФ от типичных автакрий вроде Венесуэлы, Кубы или африканских царьков.

В чем то нынешняя Россия похожа на доживающего свой век запойного пьяницу. Да, он еще может поджечь соседу дверь или зарубить по пьяни домочадцев, но внутренне он уже мертв, его жизненная программа давно завершилась, хотя назвать точную дату его физической смерти довольно затруднительно.
Edited Date: 2014-12-07 07:28 am (UTC)

Date: 2014-12-05 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 5555555555555.livejournal.com
А я не верю в "восьмидесятипроцентную поддержку политики Путина". Логично предположить, что если российская пропаганда постоянно лжет, то она лжет и об этом.

Реплика

Date: 2014-12-05 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Полагаю и солидаризируюсь, что Вы правы.
Абсолютные рейтинги 80% и выше есть только в тоталитарных, авторитарных странах.
И как они (рейтинги вождей) резко падают, когда объективная история разрушает их (тоталитарные и авторитарные режимы)...
Кстати, это может быть и даже хорошо для анализа ситуации. Помните в начале и середине 90-х не было такой повальной "любви к власти", а когда в 1996, если не ошибаюсь перед очередным избранием Б. Ельцина пошла в СМИ волна "обезумившей демократии", которая довела рейтинг "демократа Ельцина" с 3-5% до свыше 50% разумные люди стали понимать куда и зачем может прийти России...Но этих людей не слушали, к сожалению, перекошенные лица и такие же крики привели нас (народ, как источник власти) туда - где мы есть. И это не лучшее место в мире, а близко к "наоборот"...
Edited Date: 2014-12-05 07:06 pm (UTC)

Re: Реплика

Date: 2014-12-08 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] buzeralex.livejournal.com
Я вполне допускаю, что 80% за Путина! Хорошо работает пропаганда! Говорил со всеми родственниками и друзьями в России.У всех стеклянные глаза и говорят как телевизор!

Re: Реплика

Date: 2014-12-09 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Говорит действительно телевизор в "их мозгах". Но - это излечимо и история свидетельствует. Важно, чтобы люди усвоили о необходимости существования на равноправной основе любых точек зрения (с аналитической составляющей), которая не являлась бы призывом к насилию. Пока у нас россиян с этим тяжело, но к этому должны неминуемо прийти, как и остальные цивилизованные народы.

Date: 2014-12-06 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
а те реальные проценты, имеющиеся в наличии - не что иное, как результат пропаганды.

Date: 2014-12-05 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Ух-ты, какая пресс-конференция!!! Блестяще!

Date: 2014-12-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Да! Тут не глоток, а целая волна свежего воздуха. Особенно по контрасту с выступлением МБХ - это как выйти из комнаты, где надышано, на морозец. Снег искрится, скрипит под ногами. Ежели одеться несоответственно - очень кусаче будет. А когда знаешь, в какой путь собираешься, то "наградной нам за безмолвие обязательно будет звук".

Date: 2014-12-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
В случае, в том числе, и массовых волнений, у Путина, теперь, есть также и "Национальный" центр управления обороной. Там скорее и разберутся - где кому в кого стрелять. Нет привычки у КГБ- пользоваться услугами полицейских, в критических для них ситуациях, ВС - вот это уже - другое дело. Но так как это касается личности, то это уже сравнимо с "СС" . Не думаю я, что Путин способен лишний раз позаботится о ведомстве, а тем более - о государстве. Почему так? Всё потому, что если что либо не под его личным контролем, то двух одинаковых неподконтрольных - ему точно не надо. Учитывая, как минимум, особенности граждан страны, казну и экономическое положение государства, о приблизительных состояниях которых, на достаточный интервал времени, он должен был знать уже давно.

Другое дело - насколько Путин и его режим защищены и откуда может быть нанесён "удар"...

Date: 2014-12-05 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] trurost.livejournal.com
Постоянно идет концентрация внимания на "режиме Путина", и Каспаров задел тему ответственности народа. Этот режим возник не на ровном месте, как и режим Гитлера в свое время. Путин это проявленная болезнь населения России. А Путин сам по себе - ничто. Так можно путиных свергать бесконечно - постоянно рубить вновь отростающие головы дракона:)
Путин - это голова дракона, а тело дракона - это...
Путин - это власть, а русский народ это носитель власти - вот он и носит его на руках, и за это придется ответить.
Edited Date: 2014-12-05 10:14 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Саакашвили о том же...>> (http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2014/12/5/7046580/)
Все - об одном и том же, но...

тандем

Date: 2014-12-05 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danserg2003.livejournal.com
Блестящее выступление Гарри Кимовича!!! Как я уже говорил, наконец у российских демократов появился свой тандем: Илларионов - президент, Каспаров - премьер. И не надо говорить, что личности не важны, мол главное гражданское общество, независимый суд, неподкупная полиция и т. д. Хотите сравнить ситуации в Грузии (где был лидер реформ Саакашвили) и нынешнюю Украину (где очевидно нет лидера реформ). Результат, как говорится, на лицо.
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Хочется пожелать Гарри Кимовичу почаще устраивать такие пресс-конференции.
Мы его, к сожалению, редко видим.
From: [identity profile] nl-wanderer.livejournal.com
15го ноября в Америке: https://www.youtube.com/watch?v=x-cxbo9WYV0
Вчера у Гордона: https://www.youtube.com/watch?v=e2jjGOtFWT8
Также вчера он был на передаче у Шустера.

Здравый анализ

Date: 2014-12-06 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] studentsemen21.livejournal.com
Безусловно, здравый анализ, основанный не на словах, а на действиях младодиктатора! Хотя, что тоже безусловно, есть и поле для дискуссии. Да, агрессия Путина поддерживает его власть, но и без его агрессии она не рушится, да и многолетняя плановость путинских захватов говорит об их самоцели, о стремлении к территориальному возврату в СССР.
Имеет ли это значение в оценке последствий его действий? Думаю, имеет.
Я, пожалуй, соглашусь с уважаемым Гарри Кимовичем в его оценке способа смены власти в России, но думаю, к власти должна прийти жесточайшая диктатура – та, которую Путин сейчас сдерживает и которую, безусловно, поддержит население.
Мне кажется, в связи с отсутствием Нюрнберга над КПСС и КГБ, народ России может осознать свою вину только через полное поражение страны.
В настоящее время за пределами России находятся видные представители оппозиции, однако попытки объединиться в Комитет по защите демократии в России, к сожалению, не просматриваются. На мой взгляд, такой комитет крайне необходим, в том числе, для координации отпора пропагандистской войне путинского режима. Одной из санкций Запада против России могла бы стать помощь Комитету в организации такого отпора. Необходимо констатировать, что путинский режим побеждает в инфомационной войне, и международные усилия в борьбе с ним в этой войне малозаметны. В своём анализе Гарри Кимович практически не уделяет внимания этому вопросу.
Вероятно, мир пока недооценивает опасность путинского режима. Запад – по причине своей экстратолерантности и гибридных методов ведения Россией войны, Украина – из-за своей экономической зависимости от опасной соседки, российская оппозиция – из-за мягкой авторитарности путинского режима. Мне кажется, наиболее адекватно оценивают опасность путинского режима для мира М.Саакашвили и А.Илларионов.
From: (Anonymous)
Ельцинская шайка плутократов серьёзно изменило отношение у простого российского человека к демократическим институтам власти, которыми она (эта шайка) только прикрывалась как ширмой, что серьёзно их (политические инструменты демократии и гражданского общества) дискредитировало у российского населения, который пережил настоящий шок, после 1993 года ...
Поэтому начинать надо с правильной и правдивой широкой и публичной оценки того, обращенной к самому народу, что тогда на самом деле произошло и что ТО не имело сколь нибудь правильного отношения к истинной демократии!
...
Давайти проведем анализ, не повториться ли снова в очередной раз тот же самый сценарий "дермократизации", если произойдёт смена курса к демократическим институтам - первыми ими также воспользуются самые недобросовестные люди, что и имело место при Ельцине???

Date: 2014-12-06 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] skeptik66.livejournal.com
Наиболее интересная мысль о том, что в политике решения принмаются с расчетом на десятилетия, и если кто то думает что о тех, или иных действиях совершенных тобой , как главой государства забудут , то...он явно действительно готовит себе Нюренберг.Народ может быть давно уже и забыл про Грузию, но в масштабах политических решений это было секунду назад...хотя с Грузией Г.Каспаров привел явно не показательный пример глупости грузинов решивших что" моська сильна , коль лает на слона!"(с)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios