anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Выступление в дискуссии, организованной фондом «Открытый диалог»

https://www.youtube.com/watch?v=CQs4PrAdLcc&list=PLUBSpsu-3rfy_-o_riDUcM_vxctoRs8IJ&index=5

Дискуссия в фонде «Открытый диалог» продолжалась в целом более 2 часов; выше приведена ссылка на пятый ее отрывок (всего их 18, они идут друг за другом):
https://www.youtube.com/watch?v=MTcWH-rYGug&list=PLUBSpsu-3rfy_-o_riDUcM_vxctoRs8IJ&index=2

Polskie Radio, 26 ноября

https://www.youtube.com/watch?v=J0d8874FNUw

TV Republika, 27 ноября 2014

https://www.youtube.com/watch?v=F6vj0z_oZIs

Dzie Dobry TVN, 28 ноября 2014
https://vimeo.com/113100548

Радио Польша, 28 ноября 2014
Илларионов: санкции Запада мало влияют на российскую экономику
О будущем российской экономики, о западных санкциях, о феномене высокого рейтинга президента России в интервью с бывшим советником Владимира Путина, российским экономистом Андреем Илларионовым.

- Когда вы покидали должность советника Владимира Путина в 2005 году, вы сказали: «Россия уже не та». Россия изменилась с того времени, Путин изменился, как вы считаете?
- Конечно. Прошло 9 лет с того времени. Тогда это был просто авторитарный режим. Сейчас это жёстко авторитарный режим с элементами тоталитаризма. Причём тогда, в конце 2005 года, не было прямой агрессии против непосредственных соседей. Было массированное, необоснованное применение силы внутри Российской Федерации по отношению, например, к чеченцам. Были убийства отдельных людей. После этого были такие знаковые убийства, как убийство Анны Политковской, отравление Литвиненко, убийство Натальи Эстемировой, были уже совершенно очевидные агрессии против соседей – такие, как агрессия против Грузии 2008 года и агрессия против Украины 2013-2014 годов. Поэтому режим существенно ужесточился.

- А как вы объясните явление небывалой поддержки Путина во время его агрессии на востоке Украины, экономического спада и так далее?
- Опросы общественного мнения в авторитарной стране никогда не дают реальной картины. Когда человек сидит дома, у него звонит телефон и кто-то на другом конце провода его спрашивает: «А поддерживаете ли вы Владимира Владимировича Путина?» Естественно, человек в условиях репрессий и террора скажет: «Пожалуй, да». Что же еще он может ответить? Поэтому эти данные не совсем корректны. В условиях авторитарного режима никто не знает, каков реальный уровень публичной поддержки. Тем не менее действительно очень многие, я думаю, что большинство российских граждан сегодня поддерживают Путина. Почему? Прежде всего потому, что во многих русских, этнических русских, живет вирус «имперскости». Многие думали, что он умер. Оказалось, что он дремал и теперь был разбужен. Теперь он встал во весь рост и захватил сознание очень многих сограждан. Это правда. Как долго он будет жить в головах людей и управлять их поведением? Из истории мы знаем, что вирус «имперскости» лечится только одним способом – военное поражение. Причем чем жёстче поражение, с большими потерями, тем скорее лечится этот вирус. Других способов его излечения не существует.
Что касается экономической ситуации, то она никогда не являлась в условиях авторитарных режимах ключевым фактором, определяющим уровень поддержки авторитарного лидера. В демократических режимах – да. В демократических режимах факторы благосостояния, уровня цен, инфляции, валютного курса оказываются довольно значимыми. В условиях авторитарного режима, особенно при наличии массированной пропагандистской машины, занимающейся промывкой мозгов, экономический фактор не играет существенной роли. Посмотрите на ситуацию на Кубе или в Северной Корее. Нынешняя Россия пока не дошла до уровня Северной Кореи, но она показывает сам механизм.

- После саммита в Австралии ходят слухи о кулуарных договоренностях стран западного мира о желании добиться свержения Путина, потому что якобы Запад не рассматривает Путина как партнера. Вы считаете такое возможно?
- Этот вопрос стоит разделить на две части. Первая – воспринимают ли Путина западные страны в качестве партнера? Скорей всего, да. Сейчас им действительно стало трудно это делать, и они испытывают эмоционально-этические перегрузки, что отразилось на достаточно прохладном приёме в Брисбене. Но, кстати, такой подход демонстрируют сегодня и страны третьего мира. Второе – принял ли Запад решение свергать Путина? Думаю, что нет. Это пример кремлевской пропаганды. Запад так не действует. Если бы он так действовал, то мы видели хотя бы какие-то признаки, но ничего подобного нет. Не только потому что запад не применял ранее такой тактики, а и потому что осознание этой проблемы стало приходить только сейчас. От осознания проблемы до формирования какой-то когерентной политической программы, тем более до действий, есть определенная дистанция. Пока мы можем фиксировать самые-самые первые признаки эволюции понимания только среди некоторых членов западного сообщества.

- Вопрос к вам как к экономисту. Недавно министр финансов Антон Силуанов заявил, что Россия из-за санкций и падения цен на нефть теряет колоссальные средства, и деньги не поступают в бюджет. В долгосрочной перспективе санкций, а также при падающих ценах на нефть, что ожидает российскую экономику?
- В данном случае падение цен на нефть действительно приводит к снижению поступлений в бюджет страны. Это бесспорно. Но падение цен на нефть происходит независимо от западных санкций. Они не связаны. Подтверждений того, что санкции оказывают какое-либо существенное воздействие на российскую экономику, пока не обнаружено. Более того, объявление о первых трех пакетах санкций вызвало повышение курса рубля по отношению к доллару и повышение фондовых индексов в России. Таким образом, рынки реагировали скорее позитивно, нежели негативно на введение этих санкций. Продолжение действия этих санкций не будет иметь значимых эффектов. Введение новых санкций – возможно, но нужно посмотреть, в отношении кого или чего их применять. Например, известно, что против Ирака были введены полномасштабные санкции, в том числе в отношении экспорта иракской нефти. Но иракская нефть – это 97% экспорта Ирака и около 60% иракского ВВП. Ирак находился в условиях полномасштабных санкций в течение многих лет, но это не изменило позиций и политики Садама Хусейна. Изменение его политики произошло не в результате применения санкций, а в результате вторжения войск коалиции. Сейчас, в случае России, мы имеем дело с несопоставимо более скромными санкциями, касающихся несопоставимо более скромных секторов российской экономики, буквально нескольких компаний. Если те санкции против Ирака не дали эффекта, когда гораздо мощные санкции были применены к гораздо более слабой стране, почему мы должны ожидать более серьезного эффекта от гораздо более слабых санкций применённых по отношению к более крупной стране?

- А что относительно цен на нефть? Что будет, если нефть будет дальше дешеветь?
- На самом деле снижение цен на нефть приведет неизбежно к снижению курса рубля, а снижение курса рубля даст возможность развития ненефтяных секторов экономики. Так что это может привести к ускорению экономического роста в России и к выходу российской экономики из цикла стагнации и рецессии. Так что в средне- и долгосрочном плане это приведет скорее к позитивным последствиям.
Денис Шпигов
Автор благодарит за помощь в организации интервью Фонд "Открытый диалог"
http://www.radiopolsha.pl/6/249/Artykul/188838
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Я хотел бы внести несколько пояснений.
Выражение "польские СМИ" может ввести в заблуждение некоторых читателей этого блога.
Канал TV Republika - это канал независимый и оппозиционный (не сислибовский, а в обычном смысле этого слова).
Канал TVN - самый популярный среди прогрессивной общественности проправительственный канал, где принято издеваться над мракобесами из «смоленской секты», позволяющими себе не только помнить о том, что случилось 4,5 года назад в Смоленске, но и продолжать задавать неудобные вопросы. Хотя МАК и польская правительственная комиссия уже на все вопросы ответили: виноваты польские пилоты-самоубийцы, а также, быть может, сам находящийся под влиянием алкоголя польский президент.
Вы сами можете увидеть, что изумление ведущих, задающих АНИ вопросы, не поддается описанию. Они не ожидали таких высказываний от «бывшего советника Путина».
Вероятно, стоит объяснить, почему они вообще пригласили выступить АНИ.
Есть в Польше такой фонд «Открытый диалог», созданный в 2009 г. на основе опыта Оранжевой революции в Украине и существующий исключительно на частные пожертвования.
Так вот, этот фонд (вместе с организацией «ЕвроМайдан Варшава») пригласил в Польшу для участия в специальной дискуссии «Ждет ли ЕвроМайдан та же судьба, что и Оранжевую революцию») героев Майдана: певицу Руслану Лыжичко (впервые выехавшую за границу), знаменитого сотника Володимира Парасюка (участниа АТО и только что избранного депутата Рады), посла Украины (и бывшего министра МИД) А.Дещицу и А.Н.Илларионова.
Редакторы телевизионного канала TVN, должно быть, подумали, что Андрей Илларионов будет представлять доводы «другой стороны» (т.е. официальной российской).
И ошиблись.
Реакцию польских СМИ, условно называемых mainstream’ом, а также их читателей, я описывать не буду: они просто не знают, с кем имеют дело. Тут и стандартные упреки типа «бывших советников не бывает», «а почему этот русский через столько лет внезапно заговорил о Смоленске» и т.д.
А сейчас – само главное.
Запланированная дискуссия в фонде «Открытый диалог», продолжалась в сумме более 2 часов; ниже приведена ссылка на первый ее отрывок (всего их 18, они идут друг за другом).
Я горячо рекомендую ознакомиться с этой дискуссией не только тем, кто понимает по-польски (т.к. русский и украинский тексты слышны там очень хорошо).
https://www.youtube.com/watch?v=MTcWH-rYGug&index=1&list=PLUBSpsu-3rfy_-o_riDUcM_vxctoRs8IJ
Edited Date: 2014-12-05 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо за пояснения для читателей!
Я добавил еще выступление на польском радио.
Edited Date: 2014-12-05 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] elevalso.livejournal.com
"певицу Руслану Лыжичко (впервые выехавшую за границу),"

Несколько сомнительное утверждение о первом её выезде за границу. В википедии упоминается Азербайджан, США, Мюнхен, Стамбул, Брюссель.
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
"Хотя МАК и польская правительственная комиссия уже на все вопросы ответили: виноваты польские пилоты-самоубийцы, а также, быть может, сам находящийся под влиянием алкоголя польский президент." - не все так просто в смоленской катастрофе и в документах МАК ->
http:// flanker20.livejournal. com/27293. html
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Ссылки на ЖЖ можно вставлять нетронутыми, они не приводят к блокировке комментария, в отличие от прочих ссылок.
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Да вроде бы никакие сами по себе не приводят. Внешние ссылки маркируются как "подозрительные", но как реагировать на это - решает хозяин журнала. Во всяком случае, мои "подозрительные" комментарии АНИ всегда раскрывал.
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
А я просто убрал соответствующую галочку в настройках и сделал свой ЖЖ "linksfriendly" :-)

linksfriendly

Date: 2014-12-06 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Где это можно сделать?

Re: linksfriendly

Date: 2014-12-07 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy

Галочка "защита от спама".
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Канал TVN - самый популярный среди прогрессивной общественности проправительственный канал - а чем объяснить такую лояльность к Путину в Польше со стороны прогрессивной общественности и правительственных кругов? Путинтерн? или недоценивают угрозу своей государственности?

Date: 2014-12-05 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] sj-brevis.livejournal.com
Донецкий аэропорт это Желтые Воды
не понимаю эту метафору
объясните пожалуйста

Жёлтые Во́ды (укр. Жовті Води) — город, Днепропетровская область, Украина

Желтые Воды

Date: 2014-12-05 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%F2%E2%E0_%EF%EE%E4_%C6%B8%EB%F2%FB%EC%E8_%C2%EE%E4%E0%EC%E8

Re: Желтые Воды

Date: 2014-12-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Может быть имеется в виду крупнейшее в Европе месторождение урана в Жёлтых Водах.
Это предприятие по добыче и переработке урановой руды, способное полностью обеспечить потребности атомной энергетики многих стран (не только Украины) в природном уране.

В 50х годах много зеков трудилось на этих урановых рудниках. Многии из них погибли от радиоактивного облучения.

Добавлю что первая атомная бомба взорванная в СССР в 1949 была сделана из обогащенного урана добытого в Желтых Водах.
Edited Date: 2014-12-05 06:01 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com
Вряд ли будет вторжение.
From: [identity profile] beapet.livejournal.com
Вторжение как попытка удержать контроль над Украиной? Может быть. Со времени Оранжевой революции, когда стало понятно, что Украина уходит в другом направлении, Кремль вынужден применять всё более радикальные методы удержания. И здесь вылезла вся глупость правящей российской элиты, - чтоб удержать Украину можно было просто признаться в любви и дать дешёвый газ для населения. Украинцы сами кричали бы: "Да здравствует Путин!" И ходили бы с его портретами, и требовали бы присоединения к России. Но глупость победила. Это национальная русская беда.
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Написал у себя
http://verum-corpus.livejournal.com/286000.html

Date: 2014-12-05 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Спасибо.

По интервью на Polskie Radio.
Не думаю, что упоминание Желтых Вод уместно в данном контексте, тем более в Польше.
Те, кто знает Польшу изнутри, меня поправят.
Edited Date: 2014-12-05 05:55 pm (UTC)

Желтые Воды

Date: 2014-12-05 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Согласен.
В битве под Желтыми Водами восставшие украинцы (Хмельницкий) и крымские татары разгромили поляков (Потоцкий).
Но при этом польский отряд героически оборонялся 18 дней и вырвался из окружения.
Численность казацко-татарского соединения превосходила польские силы в 10 раз.
То есть героически оборонялись поляки (костяком обороны были всего 120 гусаров) - против украинцев и крымских татар.
Вряд ли поляки правильно поймут аналогию.
Тем более, что в Польше уже прошли широкие дискуссии об этой битве, показанной в фильме Хоффмана "Огнём и мечом".
Edited Date: 2014-12-05 06:18 pm (UTC)

Date: 2014-12-05 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
А что бы Вы предложили?

Date: 2014-12-05 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Исторически самое близкое и понятное всем - Сталинград
Edited Date: 2014-12-05 10:20 pm (UTC)

Есть проблемы.

Date: 2014-12-06 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Сталинград не находится на территории Украины.
И не ассоциируется с чисто украинским сопротивлением.

Re: Есть проблемы.

Date: 2014-12-06 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Вообще-то Хмельницкий у очень многих ассоциируется прежде всего с осуществлявшимся им геноцидом еврейского населения...

Date: 2014-12-05 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
В Польше вспоминается Вестерплятте или Хельская Коса, там, правда, трагический и неизбежный исход. Учитывая значение аэропорта в обороне и его роль в возможном наступлении, - Мальта 1941-1942.
Но ведущая связала с Зап.Берлином, - вероятно, по иной логике.

Date: 2014-12-05 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
В Польше Вестерплатте - синоним героического сопротивления, обреченного на поражение. Как Брестская крепость.
Не годится.
Про Мальту мало кто знает.
Сталинград - широко известен и вполне может быть символом героического сопротивления, приведшего к победе.

Date: 2014-12-06 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Да. Похоже. Вообще, там на всё похоже...

Президент Путин решил устроить там Высоту Гамбургера. Поэтому и не берёт... А Порошенко его поддержал. По-другому это никак не объяснить. Понятно, что Путину это надо ещё и для идеологии и для истории. Но а со стороны, это выглядит как последняя битва Европы. Истории совершенно разные, но и эти, тоже, - всё бьются, "после войны". К чему, в принципе, Путин и стремился. Там вообще ни одного террориста не должно было быть ещё до тех котлов и жертв тоже минимум... Но, сценарий - есть сценарий...

Date: 2014-12-06 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
По продолжительности, возможным потерям (пока не известным тут) и соотношению сил, это уже не Hamburger Hill, а Pork Chop Hill (Корея, 1953). Ещё аналогии:
- состав сил противника, в 1953 также в основном из соседнего государства(КНР).
- бои на фоне переговоров.

Date: 2014-12-06 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
http://aillarionov.livejournal.com/758880.html?thread=59690080#t59690080

Date: 2014-12-10 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] butakow.livejournal.com
Верден :)

Нужен украинский образец

Date: 2014-12-06 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Не польский, не британский и не советский.
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Боюсь, что ни один украинский образец тут не подойдёт. В современной Украине это первая война, а предыдущие заканчивались, в итоге, поражениями.
Для следующего поколения ВСУ Донецкий аэропорт будет образцом. А сейчас почему бы не использовать иностранные. Даже если они мало известны, - Гугл всегда поможет.

Кстати, ассоциации с британским опытом тут могут быть уместны. Череда поражений, в том числе и унизительных, паника, пораженческие настроения и готовность части общества и "элиты" на любой мир, шок и осознание своей слабости перед лицом вторжения на Острова, Битва за Британию (so much owned by so many to so few - прямая аналогия с добровольческим движением 2014), новые иллюзии, амбиции и новые поражения и новый позор - уже на Востоке. Создание заново сухопутной армии, ротация генералов, смена министров, зависимость от импорта и блокирование его противником. На фоне неоднозначного (до 1941) отношения единственного союзника, который также, как и нынешние союзники Украины, находился частично под влиянием пропаганды противника.

Проблемы

Date: 2014-12-06 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Примеры польские и британский, не украинские.
2. Сопротивление было короче по времени.
3. Закончились поражением.
Edited Date: 2014-12-06 09:24 pm (UTC)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 11:16 am
Powered by Dreamwidth Studios