Вот здесь http://aillarionov.livejournal.com/75251.html рассматривались тренды усугубления бюрократизации России, с одной стороны, и сокращения численности населения страны, с другой. Коллеги сделали говорящие сами за себя графики, демонстрирующие крест расходящихся трендов:
http://aillarionov.livejournal.com/75251.html?thread=4559091#t4559091
http://aillarionov.livejournal.com/75251.html?thread=4656883#t4656883
Сегодня продолжим тему.
Данные о политэмигрантах – лицах, подавших просьбы в государственные органы принимающих стран о предоставлении политического убежища, собирает и публикует Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН): http://www.unhcr.org/doclist/statistics/4146b6fc4.html
Данные о среднегодовой численности населения России рассчитаны по: http://www.gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi?pl=2403012.
Данные о численности населения мира взяты из:
http://unstats.un.org/unsd/demographic/products/dyb/2000_round.htm.
Наибольший рост числа политэмигрантов из России произошел в 2003-2004 гг. Затем эмиграция пошла на спад. Последние два года поток беженцев по политическим причинам из России вновь растет. По количеству политэмигрантов в 2008 г. Россия с 20,5 тыс.чел. занимает третье место в мире – после Ирака (40,5 тыс.чел.) и Сомали (21,8 тыс.чел.).
Комментарий о последнем докладе УКВБ ООН:
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1144094
На близкую тему – призыв
abstract2001 не уезжать из страны:
http://abstract2001.livejournal.com/828756.html
П.С. от 28 марта 2009 г.:
1. В.Абаринов. Политэмигранты http://www.grani.ru/dossier/p.124232.html
2. Следует обратить внимание на существенное снижение числа политэмигрантов в 1994-98 гг. и резкий рост их числа в 1999-2003 гг. http://aillarionov.livejournal.com/78767.html?thread=4831663#t4831663, что является дополнительным подтверждением политического, а не экономического характера этой эмиграции.
Удельный вес России среди политэмигрантов мира и в населении мира.
| Политэмигранты, тыс.чел.: | Население, млн.чел.: |
| |||
Годы | Из России | В мире | Россия в % к миру | России | Мира | Россия в % к миру |
1990 | 4,9 | 447,5 | 1,09 | 148,0 | 5259,4 | 2,81 |
1991 | 12,0 | 536,0 | 2,23 | 148,5 | 5344,5 | 2,78 |
1992 | 9,9 | 699,6 | 1,41 | 148,6 | 5427,8 | 2,74 |
1993 | 8,6 | 554,2 | 1,56 | 148,4 | 5512,5 | 2,69 |
1994 | 4,6 | 323,2 | 1,41 | 148,5 | 5593,6 | 2,65 |
1995 | 4,7 | 323,7 | 1,46 | 148,3 | 5676,8 | 2,61 |
1996 | 4,8 | 282,8 | 1,71 | 148,0 | 5756,4 | 2,57 |
1997 | 5,3 | 320,5 | 1,67 | 147,8 | 5836,5 | 2,53 |
1998 | 5,7 | 354,3 | 1,62 | 147,5 | 5915,9 | 2,49 |
1999 | 13,2 | 502,3 | 2,63 | 146,9 | 5993,2 | 2,45 |
2000 | 18,9 | 525,3 | 3,60 | 146,3 | 6071,7 | 2,41 |
2001 | 18,3 | 565,4 | 3,23 | 145,6 | 6149,7 | 2,37 |
2002 | 19,9 | 523,3 | 3,80 | 145,0 | 6227,9 | 2,33 |
2003 | 35,2 | 467,9 | 7,52 | 144,2 | 6308,9 | 2,29 |
2004 | 30,6 | 365,3 | 8,37 | 143,5 | 6385,9 | 2,25 |
2005 | 21,6 | 305,2 | 7,09 | 142,8 | 6465,0 | 2,21 |
2006 | 15,7 | 279,9 | 5,62 | 142,2 | 6543,8 | 2,17 |
2007 | 18,8 | 321,5 | 5,85 | 142,0 | 6623,1 | 2,14 |
2008 | 20,5 | 365,3 | 5,60 | 141,9 | 6699,2 | 2,12 |
no subject
Date: 2009-03-27 03:06 am (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 06:59 am (UTC)"И, наконец, четвертая, собственно российская, а не советская, волна эмиграции началась после разрешения в 1988 году свободного выезда из СССР. Выезд из СССР уже в первый разрешенный год по сравнению с предыдущим увеличился в 2,5 раза (108 тыс. против 39 тыс.), более чем удвоился в 1989 году (235 тыс.) и еще вырос почти в два раза в 90-м (452 тыс.)[5]. Получив свободу передвижения, многие россияне устремились за рубеж, в основном по экономическим причинам."
http://russkiymir.ru/ru/magazine/092008/?id4=3513&i4=9#_ftnref5
no subject
Date: 2009-03-27 04:55 am (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 06:41 am (UTC)http://drug-indejcev.livejournal.com/24556.html
Russian 2,652,129
По Австралии - я в свое время получал рекламку от Аргументов и фактов австралийского издания, что по их подсчетам в Австралии до 100 тыс. русских или русскоговорящих точнее.
no subject
Date: 2009-03-27 06:54 am (UTC)http://en.wikipedia.org/wiki/Russians_in_Australia
67,055 (Russian ancestry, 2006)
И к ним стоит добавить тех кто сюда с киргизий да казахстанов понаехал
no subject
Date: 2009-03-27 06:47 am (UTC)Откуда цифры: в США есть diversity program, так же известная как грин-кард лотерея. Страны, из которых в предыдущий год эмигрировали более 50 тысяч человек (по любым каналам) из нее исключаются, так как и так diversity для них соблюдается. Россию из этой программы несколько лет исключали, кажется в 2005-ом и 6-ом, точно не уверен.
no subject
Date: 2009-03-27 08:19 am (UTC)Видимо, Ваше мнение о масштабах международной миграции сформировалось еще в советские годы.
no subject
Date: 2009-03-27 11:10 am (UTC)Выбыло в большей части высокообразованых, прибыло... ну вы сами видите что прибыло. Открытие границ работает в обе стороны.
> Это российский ФСГС, но, например, фактбук ЦРУ подтверждает такой порядок цифр.
ЦРУ негде брать цифры кроме как из официальных источников.
> Видимо, Ваше мнение о масштабах международной миграции сформировалось еще в советские годы.
В советские годы в СССР переехать из Вьетнама или Китая было практически невозможно. Нынче же - как два байта переслать.
no subject
Date: 2009-03-27 12:38 pm (UTC)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это не пять...Это десять...Может у меня своеобразное чувство юмора, но Вы попали в него идеально. Можно я перепощу в своем журнале? Мне кажется, эту фразу надо оставить для потомков (с указанием авторства, разумеется).
По сути. Да, уезжает много образованных людей, согласен. Это судьба любой не очень богатой страны.
Но и приезжают отнюдь не идиоты и лентяи. Грамотные русскоговорящие специалисты прежде всего. Судя по официальным цифрам из Китая приехало всего 1600 человек, а из Израиля - 1100. Кстати, наверняка слышали, как легко китайцу купить российское гражданство. Как видите не так и легко. 99% китайцев - нелегальные мигранты, которые вылетят из России в 3 секунды, если это будет нужно.
no subject
Date: 2009-03-28 08:47 am (UTC)организация абсолютно разложившаяся : практически все операции провалены
в организации доминируют леволиберальные личности.
ЦРУ хорошо бы вообще закрыть- это один из самых неудачных институциональных проектов в сша а может и во всем НАТО
их 'источники' и их 'уровень' еще ниже чем то над чем ВЫ несколько наивно посмеялись
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2009-03-29 11:18 am (UTC)Да хоть двадцать. Вам просто сложно понять как набирают и обрабатывают статистику. Особенно ту которая не относится к профилю организации. Поэтому (точнее потому что вы не один такой кто это не понимает) в РФ этот процесс выглядит в примерно так:
http://community.livejournal.com/au_history/23074.html
А по сути и из моих наблюдений - подавляющее большинство цифр про РФ что я видел вот тут:
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/rs.html
проскакивали в открытой российской печати.
Кстати, обратите внимание что вот тут:
http://community.livejournal.com/au_history/23074.html
приведена ссылка на министерство образования РФ
http://russia.edu.ru/information/analit/960/
Как видим, "российское образование" в лице министерства неспособно получать и анализировать информацию даже из открытых источников. С таким образованием я бы не стал так откровенно смеяться над ЦРУ. Тем более над той информацией которая мало коррелирует с задачами этого департамента. Обратите внимание что моя ссылка относится как раз непосредственно к тому депортаменту и той области к которой тот депортамент имеет самое прямое и непосредственное отношение. А тут такой конфуз. Перепостите его где хотите - я буду только благодарен.
> По сути. Да, уезжает много образованных людей, согласен. Это судьба любой не очень богатой страны.
По сути - нынче достаточно много уезжает как раз из Москвы. То есть достаточного богатого места.
> из Израиля - 1100
Это скорее всего возвращенцы кто не прижился в Израиле. Таких хватает и в Австралии. Знаете, когда человек не умеет строить жизнь без всовывания взятки гаишнику за превышение скорости - то ему неуютно везде кроме тех стран где такое является нормой.
no subject
Date: 2009-03-27 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 01:52 pm (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 03:59 pm (UTC)no subject
Date: 2009-03-30 06:21 am (UTC)Без языка невозможно квалифицированную работу получить. Да и по неквалифицированной - большие ограничения. Многих именно это останавливает от эммиграции.
Политика - концентрированное выражение экономики. То, что ученые, например, уезжают, так как здесь невозможно заниматься наукой - это тоже можно отнести к политическим мотивам отъезда.
no subject
Date: 2009-03-30 12:49 pm (UTC)Если человек не хочет или не в состоянии выучить иностранный язык, то ему не стоит даже и думать об эмиграции по любым причинам.
Если ученые уезжают из-за невозможности заниматься наукой в силу отсутствия условий для этого, то в этом нет ровном счетом никакой политики. Отъезд ученого превращается в политическую эмиграцию только тогда, когда человека начинают преследовать за его политические взгляды, убеждения или высказывания. Все другие причины - это банальная экономическая миграция.
Отъезд специалистов превращается в трагедию тогда когда страна из которой они уезжают в состоянии использовать знания и опыт этих людей. В ситуации, когда люди уезжают из страны где их квалификация никогда не будет востребована - это уже не трагедия.
Чем больше людей уедет из России работать и жить - тем больше вероятность того, что кто-то из них захочет вернуться принеся с собой опыт, знания или инвестиции. При всем моем уважении к гению русского народа и к традициям российской науки и техники, опыт показывает, что и организация труда, и качество производства/бизнеса в России в настоящий момент далеки, как это принято говорить, от зарубежных аналогов. Конечно в этом нет ничего удивительного принимая во внимание историю страны. Также в этом не было бы ничего страшного - всё когда-то начинается. В контексте эмиграции печально другое - отсутствие должных языковых навыков у большинства трудоспособного населения и в особенности у квалифицированных специалистов. Это не только снижает мобильность трудовых ресурсов, но и очень сильно уменьшает способность бизнеса к адекватной реакции на изменение ситуации в мире, а так же приводит к большим производственным потерям из-за неспособности людей грамотно воспринимать информацию и делать из этого выводы. Отставание в развитии страны возникает ни когда ученые начинают уезжать, а когда специалисту требуется переводчик для общения с коллегами из-за рубежа и чтения специальной литературы. И никакой политики.
Расходящимися курсами
Date: 2009-03-27 07:23 am (UTC)разместил здесь
Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-27 01:39 pm (UTC)Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-27 02:42 pm (UTC)Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-27 04:38 pm (UTC)http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/05-09.htm
Выбывшие из Российской Федерации - всего:
1997 - 232.987
2000 - 145.720
2002 - 106.685
2003 - 94.018
2004 - 79.795
2005 - 69.798
2006 - 54.061
2007 - 47.013
Это, я полагаю, выписавшиеся через ОВИР на ПМЖ зарубежом.
С зарубежным долгосрочным/бессрочным видом на жительство, но без выписки в ОВИР, должно быть раза в 2-3 поболее, но о них властям ничего не известно.
Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-27 11:26 pm (UTC)Многие на эту выписку плюют - много гемороя без видимых причин это делать. И отношение к этой процедуре идет с той же динамикой что вы показали на примере уехавших. То есть в 1997 оформляли это все больше уехавших чем в 2007
Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-28 02:48 am (UTC)Я у себя дал <ссылку/b> на досье из Граней, где довольно подробно рассказано о самых разных наших политэмигрантах.
Так что, мне кажется, что не так страшно, что в графике я допустил небольшую неточность. В любом случае, из контекста понятно, что речь идёт именно о политэмигрантах.
Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-28 05:49 am (UTC)Re: Расходящимися курсами
Date: 2009-03-28 09:31 am (UTC)Но тем не менее, в 2006г что-то оставалось от развоворовывания, и на науку тоже, так что эмиграция в тот момент действительно могла уменьшиться, на короткое время.
no subject
Date: 2009-03-27 07:56 am (UTC)Политэмигранты нарастающим итогом
Date: 2009-03-27 10:13 am (UTC)1990 4,9 0,033
1991 16,9 0,114
1992 26,7 0,180
1993 35,4 0,238
1994 39,9 0,269
1995 44,6 0,301
1996 49,5 0,334
1997 54,8 0,371
1998 60,6 0,410
1999 73,8 0,502
2000 92,7 0,634
2001 110,9 0,762
2002 130,9 0,903
2003 166,0 1,152
2004 196,6 1,370
2005 218,3 1,529
2006 234,0 1,645
2007 252,8 1,780
2008 273,3 1,926
Re: Политэмигранты нарастающим итогом
Date: 2009-03-27 10:52 am (UTC)так это накопленный итог новых заявок. А сколько заявок из них удовлетворялось (не всякому же разрешат), сколько подавалось повторно. Сколько людей вернулось.
Я имел ввиду накопленный итог покинувших страну; это сложно оценить.
Re: Политэмигранты нарастающим итогом
Date: 2009-03-27 11:29 am (UTC)Но:
1. Это оценка верхнего (максимального) предела числа заявок.
2. Люди, однажды вступившие на путь эмиграции по политическим причинам, в подавляющем большинстве случаев уже не возвращаются назад. Даже если им откажут, они будут искать другие способы, пока в конце концов не останутся в том или ином месте, той или иной стране, по тому или иному основанию.
no subject
Date: 2009-03-27 08:35 am (UTC)Заявки мало что говорят про реальное положение вещей
Date: 2009-03-28 03:10 pm (UTC)Я уверен, что в России пока ещё много тех кто считает что заграницей "медом намазано" и чтобы "свалить" они готовы пробовать любые варианты. И по личному опыту (у меня много знакомых иммигрантов), подавляющее большинство из них именно экономические. Уже позже кое кто начинает объяснять свой побег "политическими" причинами, но это уже скорее механизм защиты.
Нет ясности...
Date: 2009-03-27 09:34 am (UTC)Складывается впечатление, что Государственный приоритет на сегодня таков:
1.Требуется биомасса для поддержания определенного уровня рождаемости.
2.Требуется небольшое количество посредственного уровня специалистов с педагогическим образованием, чтобы биомасса не деградировала до уровня неуправляемой.
3. Остальное - отклонения от заданных значений, связанные с активностью маргинальных энтузиастов. Не требуется!
Похоже на правду?
Greg Stryuk bd1975@mail.ru
вспоминается
Date: 2009-03-27 09:53 am (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 07:18 pm (UTC)нужно признать что спецслужбы темне менее ее используют очень еффективно:
к сожалению ее в большинстве своем население России воспринимает как клоуна, тем самым девальвируються все те правильные вещи которыя она говорит
Серьозный анализ указывает на то что НИКАКИХ позитивных перемен в России ИЗНУТРИ не произойдет никогда ни сегодня ни завтрра ни через 10 лет ни через 100
Как бы нам не нравилось это, но так оно и есть.
Понимали это и наши враги: з первых же дней совячого режима ЧК начал активно 'разробатывать' емиграцию
Сумеренная демократия, панимаешь ...
Date: 2009-03-27 10:25 am (UTC)Не имея возможности голосовать руками, люди голосуют ногами.
Глядя на цифры, в очередной раз понимаешь, что уезжают, образно говоря, не тогда, «когда есть нечего, а когда дышать нечем».
no subject
Date: 2009-03-27 11:49 am (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 02:19 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2009-03-27 07:14 pm (UTC)не все способны бороться но любой может купить билет в однму сторону
пока границы открыты
При НЕПе тоже не ожидали что вскоре страну наметво обнесут колючкой
Поэтому 'оставаться' - не просто безсмысленно, вредно для России а также и опасно для жизни
no subject
Date: 2009-03-27 11:52 am (UTC)no subject
Date: 2009-03-28 05:27 am (UTC)Цитата из "Виражей времени" А. Дементьева
Date: 2009-03-27 03:34 pm (UTC)no subject
Date: 2009-03-27 03:58 pm (UTC)во всяком случае, так нам в 2005 году объяснила канадский эмиграционный адвокат
то есть, чтобы официально стать именно беженцем-политэмигрантом, надо быть человеком вроде Елены Трегубовой или родственников Эльзы Кунгаевой
а путь неофициального беженства тернист и невозможен для профессионала с семьей-детьми
собственно, я плохо понимаю, кто эти 20 тыс. человек? и какие страны их приняли?
no subject
Date: 2009-03-28 12:49 pm (UTC)И, кстати, интересный вопрос, кого вообще можно считать политэмигрантом. Где критерий? Молодые ученые, уезжающие в штаты из Китая, Индии, России тоже могут сказать - наше правительство не обеспечило нам такой зарплаты и таких условий работы, как в штатах, и я уезжаю по чисто политическим причинам.
no subject
Date: 2009-03-27 04:14 pm (UTC)Для наглядности.
Date: 2009-03-27 10:00 pm (UTC)Re: Для наглядности.
Date: 2009-03-29 05:38 am (UTC)Конечно, понятно, что Андрей Николаевич хочет сказать. Но таки комментарий в "Коммерсанте" отражает реальное положение вещей. Похоже, заявки на предоставление полит.убежища подают, в основном, выходцы с Сев.Кавказа. УВКБ ООН не приводит данных о регионах стран-"доноров" политэмигрантов. Но иногда всё-таки упоминает. Возьмём для примера самые "прибыльные", вернее, "убыльные" для России годы - 2003 и 2004. Данные годовых докладов УВКБ ООН:
2003 - Since May 2003, Russian asylum-seekers, many of whom are originating from Chechnya, constitute the largest single nationality of asylum-seekers in the industrialized world - http://www.unhcr.org/statistics/STATISTICS/403b1d7e4.pdf
2004 - The majority of Russian asylum-seekers are believed to originate from Chechnya - http://www.unhcr.org/statistics/STATISTICS/422439144.pdf .
Или ноябрь 2002 - UNHCR is concerned about reports of Chechen asylum seekers being barred from entering Lithuania and Poland following the recent Chechen terrorist attack in Moscow. Poland has hosted a large number of asylum seekers from Chechnya. This year alone, 1,638 Russian Federation nationals – virtually all of them Chechens – had asked for asylum there. Т.е. в 2002 г. из 20 тыс. 1638 (практически все чеченцы обратились за полит. убежищем в Польшу)- http://www.unhcr.org/news/NEWS/3dd4d4522.html
Интересно бы за остальные годы посмотреть. Да и по другим странам.
Уточние терминов
Date: 2009-03-29 08:52 am (UTC)Кроме того в докладе (ASYLUM LEVELS AND TRENDS IN INDUSTRIALIZED COUNTRIES 2008) отмечается, что данные для некоторых принимающих стран включают повторные заявления.
Интересным является то, что 32% (6600 человек) просящих убежище из России делают это в Польше составляя практически 91% всех просящих убежище в этой стране (7200 чел.). Возникает вопрос, а не является ли это следствием особенностей законодательства Польши.