anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Из того, что пытается внушать официальная пропаганда, мы неплохо знаем, какой военной подготовкой занималась Грузия. Как была увеличена численность ее вооруженных сил, какие миллиарды долларов тратились на их оснащение, вооружение, тренировку. Сколько и какой новой боевой техники закупалось по всему миру. И какое в результате этого "милитаризованное чудовище" появилось на южных рубежах нашей Родины. 

Гораздо меньше известно про то, как к войне готовилась другая сторона. По всем тем же пунктам – военные расходы, численность вооруженных сил, боевая техника, оснащение, тренировки. 

И совсем никто не рассказывает о том, какой была динамика этих изменений: кто начал гонку вооружений, кто догонял, каковы были ее темпы, каким в разное время было соотношение сил сторон, и как оно менялось.

Некоторый свет на эти вопросы проливает таблица, составленная по данным Military Balance за соответствующие годы, а также по данным, опубликованным в последнее время в российских и юго-осетинских СМИ.

Таблица. Эволюция военных потенциалов Грузии, Абхазии, Южной Осетии.

Показатели на начало года

2005

2006

2008

На 1 августа 2008 г.

Вооруженные силы, чел.

 

 

 

 

Ю.Осетия

2000

3000

4500

7000

Абхазия

5000

6500

10000

10000

Ю.Осетия и Абхазия

7000

9500

14500

17000

Грузия

29470

30320

32850

32850

Ю.Осетия и Абхазия в % к Грузии

23,8

31,3

44,1

51,8

Танки

 

 

 

 

Ю.Осетия

10

30

87

87

Абхазия

50

60

60

60

Ю.Осетия и Абхазия

60

90

147

147

Грузия

86

86

128

205

Ю.Осетия и Абхазия в % к Грузии

69,8

104,7

114,8

71,7

БМП и БТР

 

 

 

 

Ю.Осетия

30

100

170

265

Абхазия

80

95

128

128

Ю.Осетия и Абхазия

110

195

298

393

Грузия

185

180

180

243

Ю.Осетия и Абхазия в % к Грузии

59,5

108,3

218,3

161,7

Артиллерийские системы

 

 

 

 

Ю.Осетия

25

50

95

120

Абхазия

80

140

264

264

Ю.Осетия и Абхазия

105

190

359

384

Грузия

153

153

153

491

Ю.Осетия и Абхазия в % к Грузии

68,6

124,2

234,6

78,2


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-03-25 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Конечно, Грузия занималась военной подготовкой. Например, за 5 лет (2003-2008 г.) численность ее вооруженных сил выросла на целых 12,5%. Правда, за то же самое время в Абхазии она удвоилась, а в Южной Осетии армия увеличилась в 2,5 раза.

Количество танков в распоряжении грузинских ВС выросло в 2,3 раза, причем этот рост начался только в 2007 г. С другой стороны, суммарное число танков в Южной Осетии и Абхазии увеличилось в 2,5 раза, причем наращивание танкового потенциала в них началось за два года до того, как этим стала заниматься Грузия, - в 2005 г.

Число БМП и БТРов в армии Грузии было увеличено на 31%, в армиях союзников – в 2,6 раза. При этом наращивание этого вида боевой техники в Южной Осетии и Абхазии началось уже в 2005 г., а в Грузии – только в 2008 г.

То же самое можно сказать и об артиллерийских системах, быстрое увеличение числа которых в Абхазии и Южной Осетии датируется 2005 годом, а в Грузии – лишь 2008 годом. Причем если в Грузии число артсистем за 5 лет возросло в 2,2 раза, то в Абхазии и Южной Осетии – в 2,7 раза.

За пять лет к началу 2008 г. отставание Абхазии и Южной Осетии от Грузии по всем приведенным показателям либо существенно сократилось, а соотношение потенциалов - возросло (например, соотношение по численности вооруженных сил увеличилось с 24% до 44%), либо же было превращено в количественное преимущество над Грузией (по числу танков – с 67 до 115%, по числу БМП и БТР – с 60% до 218%, по количеству артсистем – с 69% до 235%). Такие соотношения тем более показательны, что суммарная численность негрузинского населения Абхазии и Южной Осетии составляет лиш около 5% всего населения Грузии. Иными словами, на начало 2008 г. Абхазией и Южной Осетией совместно было обеспечено военное преимущество над Грузией.

Эти данные в целом подтверждают версию, неоднократно представленную грузинской стороной, согласно которой Грузия была вынуждена перейти к поспешным закупкам вооружений и, следовательно, значительно увеличить свой военный бюджет лишь в 2007 г. и особенно в 2008 г. – в виду многолетнего колоссального наращивания военных потенциалов на сепаратистских территориях и неиминуемо приближающегося военного столкновения с ними, в котором даже у усеченной коалиции (Абхазия и Южная Осетия без регулярных российских войск) обнаруживался бы значительный перевес в количестве и качестве вооружений и военной техники при ее лишь двукратном отставании от Грузии в численности живой силы. Последнюю проблему, судя по всему, союзники вместе со своими старшими наставниками собирались решать (и, как показали последующие события, частично решили) с помощью направления на театр военных действий т.н. «добровольцев» и «казаков» с территории России.

В результате лихорадочных усилий в первой половине 2008 г. Грузии удалось вернуть себе относительное преимущество по числу танков и артиллерийских систем над Абхазией и Южной Осетией и несколько сократить их преимущество над Грузией по числу БМПи БТРов. В то же время по численности вооруженных сил сепаратистские регионы продолжали сокращать свое отставание от Грузии. Таким образом, даже без учета возможного (как тогда многие полагали) и неизбежного (как выяснилось позже) использования российских регулярных войск и военной техники соотношение военных потенциалов сторон было далеко не столь однозначным в пользу Грузии, как это иногда представляется. С учетом же использования российских регулярных войск и вооружений на стороне Абхазии и Южной Осетии превышение совокупного военного потенциала коалиции над Грузий даже по обычным системам вооружений возрастает до 100-кратного. Одержать победу в войне против такого рода коалиции у Грузии не было никаких шансов. Что, похоже, хорошо понимали в грузинском руководстве, и что в целом подтверждается его действиями в августе 2008 г.

Анализ динамики численности вооруженных сил и вооружений в регионе – начало их бурного роста в 2005 г. в Абхазии и Южной Осетии с достижением в течение лишь одного года абсолютного превосходства над Грузией по всем основным видам вооружений – позволяет сделать вывод о том, что как исполнение решения, так, очевидно, и само решение об «окончательном военном решении» «грузинского вопроса» наставниками властей в Сухуми и Цхинвали было принято самое позднее в 2005 г.
Edited Date: 2009-03-25 11:51 am (UTC)

Date: 2009-03-25 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com
А простите, какими каналами они всё это умудрялись получать без международных скандалов...

Или всё просто было -- зона безконтрольна, закон - тайга, медведь - прокурор.

(no subject)

From: [identity profile] l-torchik-l.livejournal.com - Date: 2009-03-26 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rise-man.livejournal.com - Date: 2009-03-25 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-03-26 02:42 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] maya-urushadze.livejournal.com
думаю, опечатка в данных Абхазии На 1 августа 2008 г. - вместо 10000 напиано 1000

Date: 2009-03-25 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] maya-urushadze.livejournal.com
Имею вввиду раздел численности тыс. чел в таблице

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-03-25 12:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-03-25 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Конечно, "человек".
Спасибо, поправил.

Date: 2009-03-25 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 123poehali.livejournal.com
К сожадению указаны только относительные данные на 1 тыс.населения. Предположим, что в Ю.Осетии 70 тыс.человек (обычно фигурирует эта цифра), тогда получим 1.7 * 70 = 119 танков и БТР. Весьма прожорливая армада, особенно в горных условиях. Где они брали столько горючего?

Date: 2009-03-25 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Выше указано число танков - 87.
Горючее брали оттуда же, откуда брали и танки и БТР и все остальное.
Edited Date: 2009-03-25 12:38 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] geneus.livejournal.com - Date: 2009-03-25 02:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vtar-vtar.livejournal.com
В 2001-2002-ом численность вооруженных сил Грузии было 33 000. Так-что росту 2003-2008 года предшествовало падение.
И кроме того, в 2006 году Внутренние войска расформировали, и перевели в подчинение МО. Так-что это был даже не рост численности.

Date: 2009-03-25 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tomihan.livejournal.com
 Видел вас недавно в Карнеги центре, когда там гостил господин Бендукидзе. скажите, что думают там обо всем об этом? Что они говорят о Европе, которая все еще пытается выгородить Россию?

Date: 2009-03-25 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] akirtava.livejournal.com
+1
...и вообще какие перспективы,как Вы считаете?

Date: 2009-03-25 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ultroliberal.livejournal.com
Одержать победу в войне против такого рода коалиции у Грузии не было никаких шансов - незнай-незнай, Финляндия же отбилась в 1939-1940, похожие войны вообще.
Откуда только они берут все эти БТР, танки - жрать нечего, одни танки!

Date: 2009-03-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akirtava.livejournal.com
финляндия не бомбилась с воздуха такими летательными аппаратами как сегодня

(no subject)

From: [identity profile] erendir.livejournal.com - Date: 2009-03-25 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreistp.livejournal.com - Date: 2009-03-26 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ultroliberal.livejournal.com - Date: 2009-03-26 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreistp.livejournal.com - Date: 2009-03-26 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com - Date: 2009-03-28 12:22 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kememmotar.livejournal.com
танки и БТРы у осетин? Но если верить, если я не ошибаюсь, Латыниной, не было там никаких осетинских танков, кокойта все разворовал?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomihan.livejournal.com - Date: 2009-03-25 03:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-03-26 12:32 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elekrovevik.livejournal.com
Вот тут я точно помню. До 2004 Грузия совместно с США реализовывали программу "Обучи и оснасти", а потом до 2007 "Обеспечение операций стабильности". Собственно, их цель была качественное переоснащение грузинских войск. Дело в том, что согласно рекомендаций НАТО от 2002 г. численность грузинской армии должна была составлять 12-15 тыс. человек. США не смогли договориться внутри союзников по НАТО чтобы пересмотреть данную рекомендацию (тут как в советское время: "демонстрация дело добровольное, но явка строго обязательна"). Вместо сокращения, численность войск постоянно росла. А потом уж совсем вразрез этим рекомендациям Грузия начала резко наращивать численность войск, сразу после окончания этих программ, что вызвало острую критику со стороны грузинской оппозиции. Гии Милитаури заявил, что большая часть средств выделенных в 2007 (около полумиллиарда долларов) расходовалась не по назначению, там свой термин "черная казна" (хм.. видя как воевали есть над чем задуматься, ведь реально, военный перевес был не на стороне Южной Осетии!!). Тогда же начались разногласия в военном ведомстве Грузии (ну историю с Окруашвили наверно все помнят). А может они и правы были? Иначе как отчитаться за расходование средств?

Date: 2009-03-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] med-off.livejournal.com

каким образом на крохотной территории, просматриваемой и прослушиваемой со всех сторон можно спрятать 87 танков и 265 БТР?

:) :)

в сараях хранить?

Date: 2009-03-25 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] xyu.livejournal.com
точно так же как и вывезли оружие из Ирака времен Садама Хусейна перед тем как США навели там порядок

http://korrespondent.net/world/146551

операция "Сарандар"

(no subject)

From: [identity profile] med-off.livejournal.com - Date: 2009-03-26 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-03-26 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] med-off.livejournal.com - Date: 2009-03-26 09:26 am (UTC) - Expand

Перспективы россии.

Date: 2009-03-25 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mirotvoretsandr.livejournal.com
Уважаемый Андрей! Вы очень обстоятельно проводите анализ состояния Страны и Власти-спасибо Вам за это. В то же время наверное Вы и сами предполагаете,что данную ситуацию следует исправлять..Видите ли Вы какие-то модели Общества и Власти,которые могли бы быть приемлемы Вам и Обществу в ближайшей исторической перспективе? И как вы относитесь к автору и тексту,цитату которого я здесь приведу:
человек ЗАДУМАН по образу и подобию, а создан-то только по образу. Не смог даже Могущий все, сотворить подобного Себе. А до реализации задумки Творца, то есть до полного подобия Всевышнему, человеку надо развиваться самому. То есть, подобным Богу человек должен СТАТЬ. Это и есть нескончаемый творческий процесс. Это принятие в себя всего уже сотворенного, от амебы до звезды, равно как и отдача себя всему сотворенному. И как результат - расширение своего сознания до СОТВОРЧЕСТВА. А дальше... Бесконечен творческий процесс, умение вбирая - отдавать, осознавать себя в каждом живом (а живое у нас все) существе, и... Но "...успокоясь, разойдемся по домам"... Для нас это дело прочно заперто на замок эгоизма. Засекречена даже информация о нем. Чувство же (с маленькой буквы) - это стремление двуногого
без перьев подчинить себе (вернее, некоему паразиту в себе) все, до чего оно сможет дотянуться. Некоторые Учителя называли это "страсть". В разных религиозных традициях ему давали разные названия, подразумевая одну и ту же суть: подчинить, возобладать. И глядя на людей "страстных" со стороны, недоумеваешь: зачем, ведь себе же во вред?.. но всемогущее эго заставляет - хоть во вред, а подчинить, погибнуть, но возобладать. Яркий тому пример - семейная жизнь обыкновенных спящих. Жена норовит загнать мужа "под каблук", после чего, кстати, он перестает
быть ей интересен. Может быть, от этого так распространена фригидность. А муж, в свою очередь,... то же и во всех других кругах (увы,замкнутых!) человеческого общения. Некто А хочет подчинить себе некоего Б (ну, в угоду своему Я, разумеется), а у некоего Б тоже есть свое Я...И понесла-а-а-ась!.. Выбросы зверства, омуты подлости, водовороты "праведного гнева". Одни непрощенные обиды чего стоят! И никому и близко не нужна Истина - каждый жаждет своей (своего Я) правоты и ненавидит, ненавидит... Некоторые спящие каким-то чутьем смутно ощущают невероятность происходящего, некую неправильность этой обыкновенной жизни. Но поощущают и успокоятся, ведь все так живут - бе-е-е. Люди, вернее, те сущности,которые диктуют им поведенческие штампы, по сути своей кукловоды и они весьма умело заставляют своих подшефных вживаться в написанную для тех роль - либо от страха, либо в надежде на достойное вознаграждение". И тут уж расцветает во всей своей прелести равнение на биомассу: так положено, так принято, так надо, так никто не делает, и, конечно, изиологическая ненависть к тем, кто делает так, как никто не делает. Источник : http://zhurnal.lib.ru/g/gabrielow_k_a/kuda_podatsatxt.shtml

Date: 2009-03-25 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] che1928.livejournal.com
> "было принято самое позднее в 2005 г."
------------------------------------------------------------
"Окончательное решение" могло быть принято и после самопровозглашения "независимости-Косова"; хотя, конечно, идеологически или концептуально "решение" могло готовиться и после 1)прихода к власти Саакашвили, 2)убийства-Жвания, 3)Второй Ливано-Израильcкой войны, 4)выбора Сочи для Олимпиады-2014.

( ps Не обязательно раскрывать мой комментарий; в моём дневнике комментарии очень часто не раскрываются :) )

Date: 2009-03-25 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
"Окончательное" имеется в виду по отношению не ко времени осуществления решения, а по отношению к его характеру - военному. Решение о "военном решении" было принято не позже 2005 г. Что именно - какие конкретные события послужили тому причиной - отдельный разговор.

Однако ясно, что само "самопровозглашение независимости-Косова" в феврале 2008 г. таким фактором быть уже не могло. Это, похоже, был лишь удобный повод.

+ авиация и флот

From: [identity profile] che1928.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] che1928.livejournal.com - Date: 2009-03-26 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2009-03-27 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] che1928.livejournal.com - Date: 2009-03-27 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2009-03-27 07:39 am (UTC) - Expand

элементарно

From: [identity profile] che1928.livejournal.com - Date: 2009-03-27 09:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] che1928.livejournal.com - Date: 2009-03-28 11:48 am (UTC) - Expand

БМП и БТР описка видимо

Date: 2009-03-25 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rustats.livejournal.com
БМП и БТР в 2008

Ю.Осетия = 170
Абхазия = 128

Cумма = 298

У вас 393.

Re: БМП и БТР описка видимо

Date: 2009-03-25 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо.
Опечатка.

Date: 2009-03-25 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Андрей, эти данные будут пытаться оспорить наверняка, потому что это сильная пощечина кремлевской пропаганде. Можно попросить Вас дать источники, они же доступные?

Date: 2009-03-25 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rise-man.livejournal.com
Я подозреваю источником является английская разведка. ... . Андрей Николаевич меня поправит если я ошибаюсь.

(no subject)

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rise-man.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lekso79.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xyu.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rise-man.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fe-b.livejournal.com
Понятно, что Абхазии и Ю.Осетии нет своих денег на приобретение оружия
да и своих солдат не достает.
Тогда это не столько милитаризация этих республик, сколько наша оккупация.
Наши танки, под нашим командованием.

Date: 2009-03-28 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] progressism.livejournal.com
Разумеется. Так же, как и победы "осетин" и "абхазов" на грузинами в 90х обеспечили отряды чеченцев при не/официальной поддержке российской артиллерией, авиацией и танковыми частями. Впрочем, участие в этих конфликатах аукнулось РФ войной в Чечне и партизанами в Ингушетии и Дагестане: получили полчища тренированных в Абхазии боевиков на собственной территории.

Date: 2009-03-25 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jazzbaz.livejournal.com
тут хорошо было бы добавить также показатель вроде "в процентах к общей численности населения". Плюс - плотность в расчётах на кв.км.

Date: 2009-03-25 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Я уже приводил эти данные - в сентябре и недавно:
http://aillarionov.livejournal.com/22131.html
http://aillarionov.livejournal.com/77381.html
Сентябрьские данные в отношении Южной Осетии оказались заниженными.

(no subject)

From: [identity profile] euromar.livejournal.com - Date: 2009-03-25 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jazzbaz.livejournal.com - Date: 2009-03-26 04:18 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] minclinic.livejournal.com
Так вот он, оказывается, какой - этот "Мирно спящий Цхинвал"? Эти территории превратились в военные полигоны и продолжают "обустраиваться" дальше в том же направлении. Интересно, что у мудрого руководства РФ закончится раньше - амбиции или нефтегазолесометаллодоллары?

Date: 2009-03-25 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Вы право как ребенок :) С. Иванов сказал же, что "люди - наша вторая нефть"

(no subject)

From: [identity profile] minclinic.livejournal.com - Date: 2009-03-26 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rise-man.livejournal.com
Вопрос можно ?
А как же быть с народом Южной Осетии и Абхазии, которые утверждают, что их притисняют и что им хочется быть независимыми ? Почему мы решаем за них?

Я придерживаюсь мнения Грузию не вооружать надо было, а посадить за стол переговоров с Осетинами и Абхазами при посредничестве все тех же представителей Запада и представителей России.
From: [identity profile] owersan.livejournal.com
Россия в качестве посредника? Смешно!

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2009-03-26 12:40 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-25 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] iraklyjip.livejournal.com
Мне кажется решение о военной операции в Москве приняли после того как грузинские власти закреплись в Аджарии и самое главное - в анклавах внутри цхинвальского региона и в кодорском ущелье. Жители грузинских сел вокруг Цхинвали стали защищены и уровень их жизни стал резко меняться в лучшую сторону. Жители Цхинвали все это видели не смотря на то, что Кокойты старался максимально сократить их передвижение. Кодорское ущелье дальше от жителей Сухуми, чем село Тамарашени от Цхинвали, но там тоже жизнь стала налаживаться. Если бы это все продолжилось, то неминуемо жители сепаратистских регионов задумались о том зачем им нужна России со своими базами, если совсем рядом может оказаться перспектива Евросоюза. Цхинвальцы ездили отдыхать на море в Аджарию и видели как там тоже все налаживается. Весь этот процес привел бы неминуемо к мирному восстановлению целостности Грузии. А это означает полную потерю влияния на Грузию к которому так привык Кремль.
Кроме того, признать "независимость" недогосударств, т.е. "юридически оформить" отторжение их от Грузии было невозможно без контроля над всей их территорией согласно границ бывшей Абхазской ССР и ЮОАО. Поэтому Россия для этого просто должна была взять под контроль Кодори, Ахалгори, Тамарашени и т.д. А взять их под контроль можно было только осуществив там этническую чистку.
Вот в том как осуществить этническую чистку и при этом оправдать ее перед мировым сообществом и заключалась "домашняя заготовка" Путина, о которой он проговорился однажды, видимо восхищаясь своей "стратегической гениальностью".
На сколько этот "гениальный" план оправдывает себя и какую пользу он принесет Путину и России покажет время.

Date: 2009-03-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rise-man.livejournal.com
О каком влиянии на Грузию Вы говорите. Два десятилетия Кремль с Грузией находится на контрах.

(no subject)

From: [identity profile] sergsuper.livejournal.com - Date: 2009-03-26 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gdy.livejournal.com - Date: 2009-04-02 03:07 pm (UTC) - Expand

Почему?

Date: 2009-03-25 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-tiger.livejournal.com
Почему "демократическая" Европа вопреки фактам продолжает безосновательно считать, что якобы именно Грузия "напала на Юж. Осетию"?
(deleted comment)

Re: Почему?

From: [identity profile] darth-sipid.livejournal.com - Date: 2009-03-31 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-26 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] acrogamnon.livejournal.com
Не вполне понятно почему при куче военной техники у Ю. Осетии, грузинские войска без особых проблем вошли в Цхинвал, причем, как показали дальнейшие события, грузинская армия не отличалась особой эффективностью, а и Россия и Осетия были явно готовы к конфликту.

Кроме того, Кремль может врать, что вообще не готовился к войне, это очевидно не так. Но есть разница между подготовкой к агрессии и подготовкой к чужой агрессии (пусть даже с намерением использовать ее в своих целях). А сколько бы не спорить, чьи танки двинулись раньше, телевизионное обращение Саакашвили о восстановлении конституционного порядка в мятежных республиках было первым.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<телевизионное обращение Саакашвили о восстановлении конституционного порядка в мятежных республиках было первым.>

Такого обращения не было.

Date: 2009-03-26 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
прайс на б/у воен. укр. технику от 06.08.08
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1092-2008-%F0&p=1236921626908628

Re: Для наглядности.

Date: 2009-03-26 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] captain-tylor.livejournal.com
"По данным, опубликованным в последнее время в российских и юго-осетинских СМИ" можно доказать что угодно. Особенно, если всякие Грани тоже к ним причислить.
Вы потрудитесь указать, откуда конкретно взяты цифры по численности армий?

На Lenta.ru, например, совершенно другие цифры.

http://lenta.ru/articles/2008/08/08/forces/
Южноосетинская армия на порядок уступает грузинским войскам как по укомплектованности личным составом, так и по уровню оснащенности вооружением и военной техникой. Численность вооруженных сил непризнанной республики составляет всего 3 тысячи человек. В резерве состоит 15 тысяч человек.

На вооружении Южной Осетии имеется 87 танков Т-72 и Т-55, 95 орудий и минометов, в том числе 72 гаубицы, 23 реактивные системы залпового огня БМ-21 "Град", а также 180 бронемашин, в том числе 80 боевых машин пехоты. Ударная авиация отсутствует у самопровозглашенной республики, а транспортная представлена 3 вертолетами Ми-8.

Date: 2009-03-26 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rise-man.livejournal.com
Это очень сложный вопрос и найти справедливый ответ... практически не возможно, особенно если сидишь в благоустроенной квартире где нибудь в России, США, Израиле или в иной стране... .

Date: 2009-03-27 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] herectus.livejournal.com
Андрей, скажите пожалуйста, а нет варианта уменьшить шаг, скажем, до полугода или 3 месяцев? Вполне достаточно ссылки на возможные источники или идеи где можно было бы искать.

Date: 2009-03-27 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Минимальный шаг - год.
Собственно, я и собирался разместить здесь таблицу погодовых значений. Однако технические возможности ЖЖ не позволяют разместить такую таблицу.
Источник тот же самый: Military Balance.

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2009-03-27 07:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 03:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios