anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Спасибо [livejournal.com profile] zebra24 за привлечение внимания к этому шедевру.

1. КОРРЕСПОНДЕНТ: Давайте начнем с дефиниции. В России понятие «нанотехнологии» давно уже известно каждой кухарке с легкой реки вашего премьер-министра... Будьте столь любезны, просветите о чем речь?
А.ЧУБАЙС: Тут все просто. Если есть метр и есть миллиметр, то есть 10 в «минус» 6-й степени, то почему бы не быть и нанометру, 10 в «минус» 9-й степени.
КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть это одна миллиардная?
А.ЧУБАЙС: Совершенно верно.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Что практически это означает?
А.ЧУБАЙС: Практически это означает, что это вот та размерность, если можно себе представить мысленно. Это какая-то маленькая-маленькая часть диаметра волоса человеческого, несколько атомов, вместе взятых. Это размерность, при которой, как выяснилось, очень многие вещества, материалы получают свойства, которыми они не обладают нормальной размерности. Это могут совершенно другие физические свойства – прочность, жесткость, твердость, совершенно другие химические свойства, способны вступать в реакции или, наоборот, не способны. Электрические свойства – электропроводность и так далее, и так далее. Вот выяснилось, что в этой размерности появляется большое количество неожиданных свойств, которые во многих случаях оказываются очень полезными.


2. А.ЧУБАЙС: Да, конечно. Потому что если бы мы не были подготовлены, если бы у нас не было 560 миллиардов долларов валютных резервов, то падение рубля было бы не в полтора раза, а в 8 или в 10 раз.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Сколько осталось от этой суммы?
А.ЧУБАЙС: Осталось ровно 480 миллиардов долларов...

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вам виднее, безусловно.
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/580263-echo/

http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/inter_res_09.htm&pid=svs&sid=mra

3. Миллиме́тр (от милли… и метр) — единица измерения расстояния равная 1/1000 доле метра.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80

4.  Международные резервы Российской Федерации (млрд. долларов США)
(по текущим кросс-курсам Банка России на конец отчетной даты)

Еженедельные значения

Дата

Объем

08.08.2008

598,1

13.03.2009

376,1


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-03-22 06:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну, если с миллиметрами ошибка на 3 порядка, то в несколько десятков процентов с резервами вполне простительна.

Date: 2009-03-22 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
Да....

Date: 2009-03-22 06:30 pm (UTC)

Date: 2009-03-22 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] demset.livejournal.com
Ну как же не пнуть Чубайса? :)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
вообще-то Чубайс там говорит много глупостей/странностей для 5 минутного интервью, но я хотел обратить внимание на другое: его тезис о том, что "наши власти подготовлены лучше (не хуже) других".
Кажется правдивым, справедлив ли он?

Про тоже говорит и Алексашенко - типа, да, были детские болезни, но критических пока просчётов не сделано => пока оценка 3,5.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. <остальное это явно на откат. :)>
По случаю кризиса откаты явно подросли :-)

2. Ответ:
http://aillarionov.livejournal.com/75970.html?thread=4669890#t4669890

Date: 2009-03-22 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dlsnet.livejournal.com
Опять Чубайс виноват:))

Но вот что странно. Если поговорить с людьми из энергетики, отнюдь не последними людьми, скорее наоборот, то общее мнение, что его реформа ее спасла... Впрочем, в этом он тоже виноват:))

Date: 2009-03-22 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Что Вы? Чубайс прав. См. выше. :-))

(no subject)

From: [identity profile] dlsnet.livejournal.com - Date: 2009-03-22 07:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlsnet.livejournal.com - Date: 2009-03-22 09:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dlsnet.livejournal.com - Date: 2009-03-23 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2009-03-23 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
Чубайс крупноват для нащих нанотехнологий

Date: 2009-03-22 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Не наоборот? :-)
Edited Date: 2009-03-22 07:10 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] raydac.livejournal.com - Date: 2009-03-22 07:16 pm (UTC) - Expand

Думаю -- худшее

From: (Anonymous) - Date: 2009-03-22 09:28 pm (UTC) - Expand

Re: Думаю -- худшее

From: [identity profile] cybergloker.livejournal.com - Date: 2009-03-23 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solar-moon-wind.livejournal.com - Date: 2009-03-24 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-22 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-rogalyov.livejournal.com
Анатолий Борисович, очевидно, путает ещё и размер с размерностью :-)

Википедия: В физике размерность физической величины – выражение в форме степенного одночлена, составленного из произведений символов основных физических величин в различных степенях и отражающее связь данной физической величины с физическими величинами, принятыми в данной системе величин за основные и с коэффициентом пропорциональности, равным единице. Такое определение приведено в ГОСТ 16263-70 (ГСИ. Метрология. Термины и определения.), который действует и в настоящее время.

Как видим, эти слова имеют совершенно разное значение.

Date: 2009-03-23 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Да, не совсем корректен в терминологии. Но, любопытно, что его критики этого не заетили

(no subject)

From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com - Date: 2009-03-24 12:52 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-22 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shavu.livejournal.com
патамуша "либеральная империя" - всё равно империя
=)

Date: 2009-03-22 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Банальная оговорка с миллиметром и микрометром. В конце-концов что такое нанометр - он знает даже в этом тексте.
И то, что в нанометр несколько атомов укладываются, знает - шаг атомной решетки у металла порядка 2 ангстрем, т.е. в нанометре 5 атомов будет.

Date: 2009-03-23 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com
Да понятно, что смех-то не в этого оговорке.

(no subject)

From: [identity profile] cybergloker.livejournal.com - Date: 2009-03-23 08:10 am (UTC) - Expand

А что тут удивительного?

Date: 2009-03-22 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] egor13.livejournal.com
То, что г-н Чубайс родной брат г-на С.Иванова по некомпетентности, ясно ведь стало не из этих интервью. Вы что, забыли, как годами "команда Чубайса" рожала Программу приватизации и чего она выродила? И энергетику спас не Чубайс, а супермонополизация, когда энергетики стали драть не только за потреблённое, но и за не произведённое. Нет Чубайса - и вдруг все прозрели - А почему так много за подключение берут?
А нанотехнологии Чубайс уже нашёл. В Израиле. Туда будет инвестировать.

http://news.ng.ru/2009/03/20/1237536021.html

В середине 1980-х в СССР было создано одно из первых реальных нанопроизводств - наноалмазов. Мне как одному из активных участников этого проекта и смешно и стыдно читать и слышать откровения этих господ. Как в известной шутке: "Только в России нанотехнологиями называют распил гигабабла".

алмазная пудра

From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com - Date: 2009-03-24 12:55 am (UTC) - Expand

Re: алмазная пудра

From: [identity profile] vir77.livejournal.com - Date: 2009-03-24 04:16 am (UTC) - Expand

Re: алмазная пудра

From: [identity profile] egor13.livejournal.com - Date: 2009-03-24 06:29 am (UTC) - Expand

Re: алмазная пудра

From: [identity profile] art-line.livejournal.com - Date: 2009-04-04 11:07 am (UTC) - Expand

Does it matter?

Date: 2009-03-22 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anatolant.livejournal.com
В России понятие «нанотехнологии» давно уже известно каждой кухарке с легкой реки вашего премьер-министра... And what are the products of this new Russian industry?
Perhaps, it doesn't matter either.
Faking democracy, economy -- and science as well?
Is anything real left?
Будьте столь любезны, просветите о чем речь?
That's the real crisis... of minds.
From: (Anonymous)
важно -- кто их рулит, пилит, носит в коробках и т.д. В 90е, когда денег было мало -- рулили "чубайсы" и коробки из под ксерокса. Кстати с такой коробкой попался один сенатор (от слова сено), который сейчас пытается рулить сельским хозяйством. Сейчас денег поболее 90х -- рулят "чубайсы" и НАНО.

Что касается милли и микро. Не лезьте к дитяте, оно давно уже в нано.

Раньше говорили: ядерную войну переживут крысы и тараканы. Я говорю -- такую войну переживут крысы, тараканы и "чубайсы".

Date: 2009-03-22 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Россия по нанотехнологиям далеко отстала, и Чубайс тут всерьез помочь не сможет
http://bel-ok.livejournal.com/185269.html

собственно

Date: 2009-03-22 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sanaris.livejournal.com
Чубайсы и не скрывают того, что это всего лишь ширма для распила.
Об этом давно все говорят -- наука раскололась на два куска:
1) Придворная наука -- алхимики, астрологи, гадалки, "живо-мертвая вода".
Обслуживают нужды короля и свиты в развлечениях. Помогают в распиле финансов.
2) Реальная наука. Частично осела в бизнес-структурах, частично в университетах.
Пытается просвещать и на коленке что-то собирать.
(deleted comment)

Date: 2009-03-23 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] iq-1.livejournal.com
> что цифра в 376млрд. - такое же фуфло как и 480

Может Чубайс имел ввиду что это у него с пацанами было 560 а осталось 480?

"нано"-profanus

Date: 2009-03-22 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sanaris.livejournal.com
Итак, всем давно понятно, что никаких нанотехнологий нет, не было и не будет.
Возьмем, к примеру, стипендии аспирантов.
Почему аспирантов? Потому что аспиранты -- это кислород науки. Именно на переходе аспирант-доктор достигается наибольшая эффективность в науке. Сразу -- сравнивая стипендии аспирантов, например, в Германии и здесь -- получаем 1500евро и 1500рублей. 40 с лишним раз. Что это означает? Что российское государство кастрировано -- оно абсолютный импотент в любой наукоёмкой области.

Теперь допустим, вдруг "они" действительно захотели что-то изменить. Здесь уже надо сравнивать с экспериментальными данными. Например, я знаю очень достойную группу ЖК-специалистов. Которая готова вкладывать свой человеческий потенциал. Хоть её контуры весьма и весьма размыты, но можно. Есть с чего начинать. То есть, по логике --- если что-то в России поднимать --- то во всей России эта группа единственная дееспособная. Что в реальности? Ноль. Ничего. Никакого желания ничего поднимать.

Отсюда очевидно, что развал России неизбежен в любой перспективе. Только избавление от оккупации может помочь. Гитлерёнышам-медвепутам надо дать достойный отпор.

Re: "нано"-profanus

Date: 2009-03-23 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] iq-1.livejournal.com
> 1500евро и 1500рублей

Не так сложно найти места на планете, откуда бы вы с дохода в 1500евро бежали бы на доход в 1500рублей с радостными криками и визгом. Нельзя втупую сравнивать нолики. Даже если они в одной валюте.

Re: "нано"-profanus

From: [identity profile] cybergloker.livejournal.com - Date: 2009-03-23 08:28 am (UTC) - Expand

Re: "нано"-profanus

From: [identity profile] shao-s.livejournal.com - Date: 2009-03-24 11:03 pm (UTC) - Expand

Re: "нано"-profanus

From: [identity profile] cybergloker.livejournal.com - Date: 2009-03-25 04:04 am (UTC) - Expand

Re: "нано"-profanus

From: [identity profile] shao-s.livejournal.com - Date: 2009-03-27 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-23 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] 0cyrama.livejournal.com
А никто случайно не помнит, как Анатолий Борисович и Владимир Владимирович вслед за Ельциным на Новый 2000-й год - отмечали начало 21-го тысячелетия? И на всю Эрэфию это по телевидению показывали, пока их Геращенко не поправил, объяснив: ВТОРОЙ ЯЩИК НАЧИНАЕТСЯ С ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ БУТЫЛКИ!

Date: 2009-03-23 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] mike-etelzon.livejournal.com
NoNo-технологии

Date: 2009-03-23 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] deriy.livejournal.com
Нанотехнологии - еще один блеф национального масштаба. Но это не значит, что сама наука о физике наномира - тоже блеф. Вот только практических результатов в ближайшие десять-пятнадцать лет ожидать не приходится. Все, что сейчас преподносится публике, как достижения нанотехнологий, в лучшем случае получено на уровне микротехнологий. Нанотехнологии начинаются там, где человек, оперируя напрямую отдельными атомами вещества, ("укладывая атом к атому" (С) Ж.Алферов), получает результат на макроуровне. Подобных технологий для практического применения пока нет. Иначе любой бабушкин телевизор - это "продукт нанотехнологий".
В научных кругах к шумихе вокруг "нано" относятся просто: "Шарлатанство. Но хоть что-то перепадет разрушенной и нищей российской науке". И тем самым поддерживают этот блеф.

См.также ветку в ЖЖ Г.Каспарова

Date: 2009-03-23 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] cybergloker.livejournal.com
Вы слышали про разность подходов "сверху вниз" и "снизу вверх"?

Date: 2009-03-23 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] vitaliy-averin.livejournal.com
Нано-банано...

Банано-технологии - это уже стало классикой. Я даже знаю автора этого термина)).
Отвечая на вопрос готовности наших властей к отражению кризиса, могу только заметить, что готовность могла бы быть на ср. выскоком уровне, в том числе благодаря накопленным резервам, но только этот запас прочности истощается на глазах. Поддержка "бизнесов" Путина и его коллег по службе - это же святое для правящего группировки.

Date: 2009-03-23 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] beastorizer.livejournal.com
Да уж... Лопухнулся Рыжий. В одном интервью, да два раза. :)
From: [identity profile] deriy.livejournal.com
Точно, профессионально, доступно
Автор - доцент МИФИ Владимир Решетов один из разработчиков электронно-силового микроскопа NANOSCAN, редактор научного отдела журнала "Вокруг света"

Date: 2009-03-23 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] iraklyjip.livejournal.com
Абалдеть...
Не ожидал такого ляпа от Чубайса. Но всякое бывает. Меня другое больше возмущает. Мне кажется что Чубайс конформист и приспособленец. Карьерист и интриган. Иначе не могу обьяснить как он смог продержаться столько лет в больших начальниках, при разных режимах. Его называли демократом, либералом, реформатором, но если этот так на самом деле, то как он столько времени ужился с Путиным? Почему он закрыл глаза на назначение Медведева?
Говорят что он очень умный. Я понимаю что и Сталин был умный, и Берия тоже. Но если нет совести и чести, то вся сила ума уходит не на пользу своей стране и народу. Такие бессовестные умы нельзя допускать к управлению государством.

Абалдеть...

Date: 2009-03-23 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ngasanova.livejournal.com
У Чубайса был достойный прототип. Если помните. От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича.
Тоже коробками таскал - только не доллары, а драгоценности и продукты.
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Оговориться "милли" вместо "микро" - не сложно. То же самое: "480" вместо "380".
Опять же, Чубайс - "нанотехнолог", а не "микротехнолог". ;-) А то, что нанометр - 10 ангстрем, он, кажется, помнит хорошо.
Я бы предъявлял ему претензии за другое, например, за «Там, в Чечне, формируется новая Российская армия».

Date: 2009-03-23 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] digorgom.livejournal.com
А вот еще один пример "наноточности" ))) http://aillarionov.livejournal.com/61093.html
тут автор без тени смущения выдавал "белое за черное" и ничего... И даже после того, как его поймали на вранье, не посчитал нужным принести извинений. Поступок, безусловно, достойный "настоящего мужчины" )))

Date: 2009-03-24 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Если Вы имеете в виду первоначальное название постинга "Имя России. Взгляд из Цхинвали", то такой вывод нетрудно было сделать, о чем я и говорил Вам ранее, как из последовательности упоминания республик в подзаголовке сайта - "Южная и Северная Осетия", так и главным образом из содержания публикующихся там материалов, которые, возможно, на 90% посвящены событиям именно в Южной, а не в Северной, Осетии, предоставлению слова юго-осетинскому руководству и разъяснению его позиции.

После общения с Вами http://aillarionov.livejournal.com/61093.html?thread=3348645#t3348645,
http://aillarionov.livejournal.com/61093.html?thread=3335077#t3335077,
проходившего, честно говоря, в более корректной манере, чем Ваш нынешний комментарий, у нас произошло общение с Олегом Кудуховым http://aillarionov.livejournal.com/61093.html?thread=3432613#t3432613, представившимся хозяином сайта "Осрадио", объяснившим статус его информационного ресурса, пояснившим происхождение процитированного мной материала и попросившим откорректировать название постинга.

В отличие от некоторых блоггеров, с кем мне приходилось общаться по поводу исправления допущенных ими ошибок, просьба Олега Кудухова мною сразу же была удовлетворена http://aillarionov.livejournal.com/61093.html?thread=3440293#t3440293, название постинга было изменено на "Имя России. Взгляд из Владикавказа", а сам Олег выразил свою благодарность http://aillarionov.livejournal.com/61093.html?thread=3443365#t3443365.

Если название постинга оказалось неточным или ошибочным, то это было сделано ненамеренно, что было адекватно воспринято Олегом Кудуховым, а возникшая проблема, к которой Вы привлекли (и справедливо привлекли) мое внимание, оказалась исчерпанной. В силу всего вышесказанного Ваши нынешние обвинения в мой адрес кажутся мне странными, необоснованными и неоправданно эмоциональными.

2. В контексте того, что произошло с названием упомянутого Вами моего постинга, Вашу фразу <автор без тени смущения выдавал "белое за черное"> следует, очевидно, понимать как то, что для Вас с белым ассоциируется исключительно Владикавказ, а с черным - исключительно Цхинвали.
Возможно, для этого у Вас есть какие-то основания, но должен признаться, с таким походом мне трудно согласиться.
Edited Date: 2009-03-24 06:19 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] digorgom.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] digorgom.livejournal.com - Date: 2009-03-25 08:21 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios