anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
По просьбам нескольких комментаторов поста «Главные политические итоги мировых войн» размещаю списки демократических стран в начале трех мировых войн и по их завершении.

Первоначальные расчеты числа демократических стран в 1914, 1925, 1939, 1946 и 1947 гг. были сделаны по данным базы Polity IV. К сожалению, в этой базе данных выявился ряд неточностей, пропусков, ошибок. Итоговые результаты уточненных расчетов (размещены ниже) немного отличаются от первоначальных, но не меняют ни общей картины, ни сделанных выводов.

Анализировать динамику числа демократий удобнее, разделив весь мир на две части – Европу и не-Европу.

Демократические страны в начале и по завершении трех мировых войн в Европе
Первая мировая война Вторая мировая война Третья мировая (Холодная) война
1914 1925 1939 1946 1947 1994
1 Сан Марино Сан Марино Сан Марино Сан Марино Сан Марино Сан Марино
2 ВБритания ВБритания ВБритания ВБритания ВБритания ВБритания
3 Лихтенштейн Лихтенштейн Лихтенштейн Лихтенштейн Лихтенштейн Лихтенштейн
4 Монако Монако Монако Монако Монако Монако
5 Норвегия Норвегия Норвегия Норвегия Норвегия Норвегия
6 Дания Дания Дания Дания Дания Дания
7 Швеция Швеция Швеция Швеция Швеция Швеция
8 Швейцария Швейцария Швейцария Швейцария Швейцария Швейцария
9 Франция Франция Франция Франция Франция Франция
10 Бельгия Бельгия Бельгия Бельгия Бельгия Бельгия
11 Нидерланды Нидерланды Нидерланды Нидерланды Нидерланды Нидерланды
12 Португалия Португалия Португалия
13 Греция Греция Греция Греция
14 Люксембург Люксембург Люксембург Люксембург Люксембург
15 Ирландия Ирландия Ирландия Ирландия Ирландия
16 Финляндия Финляндия Финляндия Финляндия Финляндия
17 Австрия Австрия Австрия Австрия
18 Чехословакия Чехословакия Чехословакия Чехия
19 Словакия
20 Германия Германия
21 Польша Польша
22 Эстония Эстония
23 Латвия Латвия
24 Литва Литва
25 Исландия Исландия Исландия
26 Италия Италия
27 Андорра
28 Кипр
29 Мальта
30 Испания
31 Словения
32 Венгрия
33 Болгария
Число демократий в Европе 13 22 14 18 19 33

В Европе число демократий увеличивалось после каждой мировой войны: по итогам 1МВ – с 13 до 22, по итогам 2МВ – с 14 до 18, по итогам 3МВ – с 19 до 33. Уменьшение числа демократий в Европе между 1925 г. и 1939 г. было обусловлено формированием авторитарных и тоталитарных режимов в Литве, Польше, Португалии (1926 г.), Германии, Австрии (1933 г.), Эстонии, Латвии (1934 г.), Греции (1936 г.), а также оккупацией нацистской Германией Чехословакии (1938-39 гг).

За пределами Европы список демократических стран в 1914-1947 гг. оставался практически неизменным – пять бывших британских колоний и доминионов (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР), а также Коста-Рика. Лишь на короткий период времени в число демократий вошла Бразилия, который вскоре же и покинула. Однако с 1947 г. по 1994 г. произошел взрывной (восьмикратный) рост числа демократий за пределами Европы – с 6 до 48:

США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Коста-Рика, Барбадос, Белиз, Кирибати, Маршалловы о-ва, Микронезия, Тувалу, Доминика, Сент-Винсент, Багамы, Кабо-Верде, Гренада, Маврикий, Палау, Сан-Томе, Соломоновы о-ва, Сан-Люсия, Тринидад и Тобаго, Чили, Гайана, Япония, Самоа, Южная Корея, Сент-Киттс и Невис, Уругвай, Израиль, Науру, Вануату, Аргентина, Бенин, Боливия, Ботсвана, Эквадор, Ямайка, Малави, Монголия, Намибия, Панама, Сальвадор, Гондурас, Суринам, Тайвань, Венесуэла.

Во всем мире число демократий с 1947 г. по 1994 г. увеличилось более чем втрое – с 25 до 81.
К 2013 г. число политически свободных стран в мире возросло до 103.

Date: 2014-06-19 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] drug-detei.livejournal.com
А Вы знаете, что 1947 год был потрясающе успешным для американского кино. Не хуже, чем знаменитый 1939-й. Успешным, я имею в виду, в плане количества превосходных и супер-превосходных фильмов едва ли не во всех жанрах.

оценка

Date: 2014-06-19 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] lawyer1975.livejournal.com
Возникает вопрос о критериях отнесения страны к демократии. Например, по графику http://www.systemicpeace.org/polity/rus2.htm у России восходящий тренд по Polity IV Country Regime Trends 2013: Main Page.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Данные Polity IV по России, иллюстрируемые в том числе и Вашим графиком, являются ярким примером того, почему этой базе слепо доверять нельзя, а ее данные следует проверять и перепроверять.
(deleted comment)

Date: 2014-06-19 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
http://aillarionov.livejournal.com/700215.html

Date: 2014-06-19 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Еще одна оптимистичная таблица:)
Причем, как я понимаю, составленная достаточно строго: к "демократиям" здесть причисляются далеко не все страны, скажем, формально отвечающие признакам республиканского устройства: скажем, ни Индии, ни Пакистана мы среди демократий не наблюдаем.
И даже несмотря на это - огромный рост!
Конечно, преисполнишься тут опримизмом!:)

Хочется, конечно, помечтать о том, как будет выглядеть список демократий после (шепотом) ликвидации Российской империи...
Но, наверное, не стОит забегать вперед:)

Date: 2014-06-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] tatty1979.livejournal.com
+100500! :)

Хочется помечтать ?

Date: 2014-06-19 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
<Хочется, конечно, помечтать о том, как будет выглядеть список демократий после (шепотом) ликвидации Российской империи...>

Думаю, что в течение по крайней мере нескольких лет этот список не изменится ни на йоту :( Вряд ли государства, образовавшиеся после такого распада, можно будет назвать демократиями. Пройдут годы прежде чем они станут настоящими демократиями.

Date: 2014-06-20 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Не путайте республиканское устройство и демократию. Все тоталитарные/авторитарные режимы последнего столетия - республики (кроме некоторых арабских), в то время как среди демократий немало монархий. И то, и другое в этих случаях - декорация, а не суть, но тем не менее. Хотя, в Иране вон даже выборы проходят и президенты меняются (но над ними стоит аятола).

Не понимаю

Date: 2014-06-19 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] nadj-gasanov.livejournal.com
А почему в списках нигде не значится Турции?

Турция

Date: 2014-06-19 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Потому что ни в одном из указанных в таблице годов не была демократией.
Политический режим был признан демократическим в 1974-79 гг., в 1989 г., в 2004-11 гг.

Re: Турция

Date: 2014-06-19 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
А Румыния?

Вопрос

Date: 2014-06-19 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] misha kulyk (from livejournal.com)
По вашему мнению, есть ли основания считать что 4 мировая будет иметь другие последствия, ведь те кто ее начал наверняка ознакомлены с аналитикой подобного рода? Или же агрессору никак не хватит сил остановить процес демократизации?

Date: 2014-06-19 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Ну, кажись началось совсем по крупному. Доумиротворялся Порошенко.

Date: 2014-06-19 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Минобороны России передумало отводить войска от границы с Украиной, армейская группировка в Ростовской и Белгородской областях вновь усиливается.

Военные сейчас рассматривают план по созданию в Донецкой и Луганской областях санитарных кордонов, или, как их еще называют, линий разграничения, сказал РБК служивший в центральном аппарате Минобороны полковник запаса Анатолий Дергилев со ссылкой на свои источники. По его словам, "суть плана не во вступлении в прямое вооруженное противостояние с украинской армией, а в обеспечении безопасности мирного населения путем постановки ультиматума противной стороне о неприменении оружия". О готовности после получения приказа обеспечить в течение суток подобные коридоры на Донбассе, по словам полковника Дергилева, говорили на днях на одном из совещаний руководители Минобороны.


http://top.rbc.ru/society/18/06/2014/931141.shtml

Date: 2014-06-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Вы мне процитировали ту новость, исходя из которой я написал свой комментарий :)

Буду думать, что вы раскрыли мой мотив для других :)

Date: 2014-06-19 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Видимо, так! )

Date: 2014-06-19 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Так и есть.
Спасибо!

Date: 2014-06-19 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Да нормально так умиротворяется:
"Сегодня ночью силы АТО поставили террористам ультиматум: в течение трех часов сложить оружие и сдаться. Однако в ответ на это боевики совершили несколько попыток прорваться через кольцо окружения АТО и обстреляли блокпосты украинских военнослужащих. В результате, дождавшись окончания срока ультиматума, силы АТО возобновили активную фазу операции одновременно в нескольких городах."
http://inforesist.org/aktivnaya-faza-ato-vozobnovilas-srazu-v-neskolkix-gorodax/

Date: 2014-06-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] ext-1648903.livejournal.com (from livejournal.com)
Возникает вопрос: сколько придется ждать до нового триумфа демократии. Так как сам период мировых войн, как 2-я мировая или Холодная, был отмечен экспансией авторитаризма. Поэтому в период конфликта риски для демократии возрастают.

Например, в период 1940-1944 все бывш. демократические страны континентальной Европы оказались либо под прямой немецкой оккупацией, либо представляли собой марионеточные режимы фашистского толка (исключений только 3: Швеция, Швейцария, Финляндия (союзница Гитлера)).

Период Холодной войны был отмечен ростом авторитарных режимов, хотя в основном за пределами Европы (особенно в Латинской Америке). Но, например, Чехословакия и Греция, показанные в таблице как демократии на входе и на выходе из Холодной войны, имели авторитарные режимы на протяжении этого периода (Чехословакия дольше Греции).

И небольшая поправка. Эстония, Латвия, Литва не были в 1939 г. демократиями не из-за оккупации СССР, т.к. эта оккупация случилась в 1940. Причина в том, что в этих странах еще раньше установились авторитарные режимы (в Литве в 1926, в Латвии и Эстонии в 1934). Политический режим Польши также был авторитарным с 1926 г.

Date: 2014-06-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Небольшая поправка принимается с дополнением, что интервенция СССР против стран Балтии началась в 1939 г. путем размещения на их территории военных баз. Оккупация произошла в 1940 г.

Date: 2014-06-19 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
Рада приблизила модернизацию ГТС и "смерть "Южного потока"
Верховная Рада приблизила модернизацию украинской ГТС, которая может позволить остановить строительство "Южного потока".
По словам премьера Арсения Яценюка, который докладывал этот законопроект в Раде, Украина требует значительных финансовых вливаний в свою энергетическую сферу.
Украинская ГТС остается в государственной собственности... украинские хранилища остаются в государственной собственности.
"Согласно требованиям Третьего энергетического пакета, создается компания-оператор. Контрольный пакет акций этой компании принадлежит исключительно государству Украина. 49% акций этой компании может принадлежать исключительно газотранспортным компания стран ЕС, которые являются членами Энергетического сообщества, и США", - пояснил Яценюк.
По его словам, это дает возможность модернизировать и инвестировать в украинскую ГТС.
"Это дает нам возможность увеличить капитализацию украинской ГТС, которая останется в государственной собственности. Это дает нам возможность получить новые условия транспортировки российского газа и остановить построение "Южного потока", - заявил премьер.
Рада включила этот законопроект в повестку дня с условием, что все компании, которые будут претендовать на управление ГТС, пройдут публичное обсуждение.

Date: 2014-06-19 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] rw-kitten.livejournal.com
АИ: Западный союз необходимо расколоть на два лагеря

http://aillarionov.livejournal.com/696982.html

Глазьев подтверждает:
Putin's aide proposes anti-dollar alliance to force US to end Ukraine's civil war

http://www.vestifinance.ru/articles/44069
http://voiceofrussia.com/2014_06_18/Putins-aide-proposes-anti-dollar-alliance-to-force-US-to-end-Ukraines-civil-war-8030/

Date: 2014-06-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nickola20002709.livejournal.com
Демократия? А для какого класса? Вы либерал? Им свойственно говорить о демократии вообще..

Date: 2014-06-19 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Судя по вашим комменту и аватару вы сюда попали по ошибке.

Date: 2014-06-19 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Судя по нику товарищу 13 лет :)

Date: 2014-06-19 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nickola20002709.livejournal.com
Нет, не по ошибке. Просто высказал свое мнение по поводу демократии.
Edited Date: 2014-06-19 06:58 pm (UTC)

Date: 2014-06-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Полагаю, что Венгрию можно включить в колонки 1946 и даже в 1947 гг.

Венгрия в 1946-47 гг.

Date: 2014-06-19 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
В базе данных Polity IV для Венгрии в 1946 и 1947 гг. стоят пропуски.

В свою очередь, Вики предлагает следующий рассказ:

"The first major violation of civil rights was suffered by the ethnic German minority, half of which (240,000 people) were deported to Germany in 1946–1948, although the great majority of them did not support Germany and were not members of any pro-Nazi movement. There was a forced "exchange of population" between Hungary and Czechoslovakia, which involved about 70,000 Hungarians living in Slovakia and somewhat smaller numbers of ethnic Slovaks living in the territory of Hungary. Unlike the Germans, these people were allowed to carry some of their property with them.

The Soviets originally planned for a piecemeal introduction of the Communist regime in Hungary, therefore when they set up a provisional government in Debrecen on 21 December 1944, they were careful to include representatives of several moderate parties. Following the demands of the Western Allies for a democratic election, the Soviets authorized the only essentially free election in eastern Europe in November 1945 in Hungary. This was also the first election held in Hungary on the basis of universal franchise.

People voted for party lists, not for individual candidates. At the elections the Independent Smallholders' Party, a center-right peasant party, won 57% of the vote. Despite the hopes of the Communists and the Soviets that the distribution of the aristocratic estates among the poor peasants would increase their popularity, the Hungarian Communist Party received only 17% of the votes. The Soviet commander in Hungary, Marshal Voroshilov, refused to allow the Smallholders' Party to form a government on their own.

Under Voroshilov's pressure, the Smallholders organized a coalition government including the Communists, the Social Democrats and the National Peasant Party (a left-wing peasant party), in which the Communists held some of the key posts. On 1 February 1946 Hungary was declared a Republic, and the leader of the Smallholders, Zoltán Tildy, became President handing over the office of Prime Minister to Ferenc Nagy. Mátyás Rákosi, leader of the Communist Party, became deputy Prime Minister.

Another leading Communist, László Rajk became minister of the interior responsible for controlling law enforcement, and in this position established the security police (ÁVH). The Communists exercised constant pressure on the Smallholders both inside and outside the government, nationalizing industrial companies, banning religious civil organizations and occupying key positions in local public administration. In February 1947 the police began arresting leaders of the Smallholders Party, charging them with "conspiracy against the Republic". Several prominent figures decided to emigrate or were forced to escape abroad, including Prime Minister Ferenc Nagy in May 1947. Later Mátyás Rákosi boasted that he had dealt with his partners in the government, one by one, "cutting them off like slices of salami."

At the next parliamentary election in August 1947 the Communists committed widespread election fraud with absentee ballots (the so-called "blue slips"), but even so, they only managed to increase their share from 17% to 24% in Parliament. The Social Democrats (by this time a servile ally of the Communists) received 15% in contrast to their 17% in 1945. The Smallholders' Party lost much of its popularity and ended up with 15%, but their former voters turned towards three new center-right parties which seemed more determined to resist the Communist onslaught: their combined share of the total votes was 35%.

Faced with their second failure at the polls, the Communists changed tactics, and, under new orders from Moscow, decided to eschew democratic facades and speed up the Communist takeover."
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_Hungary#Post-War_Communist_period

Re: Венгрия в 1946-47 гг.

Date: 2014-06-19 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Да, на мой взгляд, данная статья Вики вполне информативна. И в соответствии с ней, imho, "демократическим" для Венгрии 1946 г можно считать полностью, а 1947 - с оговорками и по крайней мере до августа.
Что касается насильственного переселения (если это является критерием в данном случае), то они происходили также в странах, попавших в таблицу в 1946-1947 гг. Как минимум, в двух: в Чехословакии и в Нидерландах.

Date: 2014-06-19 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Война - это всего лишь инструмент... Один из путей свержения власти. Почему демократия не "пришла" в СССР? Потому, что в итоге он не был разгромлен, более того, - он был поощрён по известным нам причинам, включая и территориальными подарками как для внутреннего использования, так и для внешнего... Потому, что, используя такое положение, Сталин устроил массовые казни и репрессии, и мы знаем каких слоёв именно. Потому, что "страна оборонялась" изначально, хотя, в лице такого врага, как Гитлер, в последствии так и получилось на самом деле, во многом благодаря сталинской внешней и внутренней политике. И.т.д...

А, мне кажется, единственный предшественник демократии - это народная власть. И не важно какие есть важные принципы у такой демократии, главное для начала - чтобы было всё в пределах мировой, общепринятой нравственности. Но важно и то, как она, власть эта, придёт и именно в зависимости от уровня политического развития народа той страны, а всё это вместе и определяет уровень доверия и народность той власти.

В дальнейшем, после демократизации страны, важнейшим показателями являются уровень жизни и свободы всех демократических видов этой страны и как только что-то опустится ниже допустимого значения для конкретной страны, то от демократии, в начале, остаётся одно только название. Я думаю, что сейчас уже это касается многих демократических стран. То есть, чисто внешне, для меня. :) Вернее, опираюсь на деятельностях руководителей стран.

Date: 2014-06-19 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Самую главную мысль не написал, в чём, там, и смысл той сути...
Как я уже сказал: Война - это инструмент для свержения власти, в данном контексте. Но таким инструментом могут попользоваться не только те, которые захотят свергнуть лидера-агрессора. Может быть, и в последнее время не редко такое мы видим, совершенно наоборот - война на установление контроля в стране и в регионе. А это означает уменьшение количества демократических стран, включая и те демократические страны, которые косвенно участвуют в том процессе. И если этим "инструментом" пользуются в меру, своевременно и продуманно, то демократическому миру серьёзных проблем не миновать. Вот этого нужно остерегаться свободному миру и не говорить, что устали воевать, закрывая при этом на всё глаза.

"Санитарные кордоны"

Date: 2014-06-19 01:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)

"Санитарные кордоны", это то, о чем я писал три дня назад.

Представляется, что развитие ситуации по такому сценарию, (а остановить такое развитие видимо уже нельзя) будет именно сейчас удобным для Украины с точки зрения нанесения поражения агрессору, поскольку будет применяться ограниченный контингент войск и на большую войну Россия сейчас не готова.
и не будет готова, не смотря на все воинственные заявления.

В этой связи близится развязка и нынешнему руководству Украины главное не испугаться и решиться сразу на силовой ответ. Сама ситуация складывается благоприятно и с внутри политической и внешнеполитической точки зрения для Украины сейчас.



Re: "Санитарные кордоны"

Date: 2014-06-20 05:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)

Однако, если Порошенко, а также министр обороны Украины ( а еще лучше если и Расмуссен) сделают сейчас открытое заявление о том, что любые нарушения украинской границы вооруженными силами РФ под любым предлогом, и вне зависимости от озвученных целей, - будут рассматриваться как акт агрессии и повлекут за собой силовой ответ, - это может остановить кремлевских мечтателей.

У них весь расчет, что украинцы забоятся...
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
Но вот триумфом демократии она вряд ли завершится. Все зависит от того насколько активно будут применены ядерные и другие вооружения массового истребления. А то, что до них уже дело дойдет у меня с каждым днем все меньше и меньше сомнения.

В зависимости от разрушенности мира и количества сохраненных знаний и будет зависить последующая история шарика.

РФ никто на этом этапе не осаживает, а значит Украина только начало. Боюсь и уже не в первый раз это говорю Европа умерла, уже, находится на искусственном дыхании, США на пути в реанимацию. Видимо мы ей всячески будем помогать. Что до нас, то зомби не может умереть пока его не расчленят и не переработают на компост. Видимо это и ожидает нашу страну в недалеком будущем. Но до того мы много бед видимо успеем натворить.

Генсек НАТО Андерса Фог Расмуссен заявил, что Российская Федерация развернула свои войска у границы Украины. Он сказал, что решение Путина это "шаг назад". Также отвечая на вопрос журналиста, что будет делать НАТО, если Россия нападет на Украину он сказал "глубокие экономические санкции".

Интересно потом они наверное введут экстра глубокие санкции, а потом ультра и так далее. Что Кремлю то до всего этого получат ПП Украины и переедут санкции и страны их выдвигающие танками вместе с Тальявини и другими тушителями пожара.

Date: 2014-06-19 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandr fokusnik (from livejournal.com)
http://prankota.com/poteryannaya-gruppa.html Вольнову позвонил осетин, который думал, что попал на человека, который "решает" вопросы с выдачей трупов из Украины.
From: (Anonymous)
Такие варианты расматриваются?
В обоих ссылках пересекаются сирийские сценарии.

http://nvdaily.ru/info/27459.html

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=653472311413282&id=100002515567557&fref=nf
From: [identity profile] vladimir pershin (from livejournal.com)
В последнем списке не хватает Бразилии. После принятия конституции 1988 года и выборов 1989 в стране демократия, по всем мыслимым критериям.

Бразилия

Date: 2014-06-19 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
По данным ФХ, в 1994 г. индекс политических свобод Бразилии составил 6,6, в то время как нижняя граница демократии - 6,9.
Бразилия соответствовала критериям демократии в 1946 г., в 1982-92 гг., а также в 2011-13 гг.
В список демократий 2013 г. Бразилия входит.

Re: Бразилия

Date: 2014-06-19 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir pershin (from livejournal.com)
Спасибо за информацию. Достаточно неожиданные оценки, учитывая, что в стране была военная диктатура до 1985 года. Собственно, я напомнил о Бразилии не только потому, что я здесь живу. Мне кажется, что ее пример хорошо иллюстрирует Ваш основной тезис - увеличение свобод после мировых войн. Во время второй и холодной войн страна временно откатывалась к авторитаризму, но каждый раз выходила из него со все большим уровнем демократии.

Вопрос

Date: 2014-06-19 07:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Уважаемый Андрей николаевич,
Был бы очень признателен Вам за ответ на вопрос: "Чем в 1914-ом году Болгария отличалась от других конституционных монархий, типа Бельгии, Великобритании, Греции и пр". Между прочим, Тырновская конституция, дейстквующая в этом периоде основывалась на бельгийской и была признана одной из самых демократических на данный момент.

Date: 2014-06-20 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] qolorado.livejournal.com
А ведь если исключить монархии, то интересная вещь выходит: перед 2МВ чистая демократия была достаточно экзотической формой правления, да и в 3МВ (она же 1ХВ) тоже не была особо мейнстримом...

Демократия

Date: 2014-06-20 04:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Некоторое время назад , Вы приводили пример армии Швейцарии ,
Также Вы определили " новые способы "ведения войны.
Может и "демократия" видоизменилась.?
Демократия же не может быть конечной целью. ( есть, и много, других слов)
Все хотят мира и свободы и готовы защищать себя и свои семьи.

Вопрос : является ли "показателем "демократичных стран свободная возможность гражданами владения оружием для защиты своей жизни, свободы и страны? ( законодательно или др)
Если да , не могли бы Вы эти данные разместить ?
Спасибо!

Date: 2014-06-20 06:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
А почему в 1994 году демократией не считалась Румыния, а считаются Венгрия и Болгария?

ИПС в 1994 г.:

Date: 2014-06-21 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Венгрия - 9,1
Болгария - 8,5
Румыния - 6,3
Граница меду свободными и полусвободными политическими режимами - 6,9.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 09:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios