anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Важнейшими итогами трех прошедших мировых войн – Первой, Второй, Третьей (Холодной) – явились (см табл. 1):
- распад ряда империй, существовавших накануне мировых войн и пытавшихся увеличить свои размеры в их ходе;
- увеличение числа независимых государств в мире;
- увеличение числа независимых государств с демократической политической системой (числа демократий);
- увеличение числа демократий в мире, происходившее, как правило, быстрее увеличения общего числа независимых государств; иными словами, увеличение удельного веса числа политически свободных стран в общем числе независимых государств.

Таблица 1. Главные политические итоги трех мировых войн в мире
Ситуация в начале мировых войн
(1914, 1939, 1947 гг.)
Ситуация по завершении мировых войн
(1925, 1946, 1994 гг.)
Изменение абсолютное
(число стран, п.п.)
Изменение относительное
(%, разы)
Первая мировая война (число погибших – примерно 18 млн.чел.)
Число независимых государств 55 71 +16 +29,0
Число демократий 19 28 +9 +47,0
Удельный вес демократий в общем числе государств, % 34,5 39,4 +4,9 п.п.
Вторая мировая война (число погибших – примерно 75 млн.чел,)
Число независимых государств 67 74 +7 +10,4
Число демократий 20 25 +5 +25,0
Удельный вес демократий в общем числе государств, % 30,0 33,8 +3,8 п.п.
Третья мировая (Холодная) война (число погибших – примерно 18 млн. чел.)
Число независимых государств 74 185 +111 В 2,5 раза
Число демократий 25 81 +56 В 3,2 раза
Удельный вес демократий в общем числе государств, % 33,8 43,8 +10,0 п.п.
Источники:
http://www.systemicpeace.org/polity/polity4.htm
http://www.freedomhouse.org/report/freedom-world-aggregate-and-subcategory-scores#.U6EjX_mSzdd
http://en.wikipedia.org/wiki/World_War_I_casualties
http://en.wikipedia.org/wiki/World_War_II#Casualties_and_war_crimes
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_wars_1945%E2%80%9389

Каждая из мировых войн начиналась агрессивными действиями авторитарных (тоталитарных) политических режимов, проводивших захватническую (реваншистскую) политику. На первых порах агрессорам, как правило, удавалось одерживать военные победы, захватывать и аннексировать чужие территории. В ходе мировых войн погибли десятки миллионов людей.

Жертвы агрессии, имевшие во многих (хотя и не во всех) случаях более свободные политические режимы, были вынуждены оказывать
агрессорам вооруженное сопротивление, сопровождавшееся огромными жертвами с обеих сторон. В конечном счете упорное сопротивление интервентам приводило к победам коалиций, членами которых были более свободные, более демократические режимы. Главным политическим итогом мировых войн становился более разнообразный, более демократический, более свободный, более толерантный, менее агрессивный мир.

В ходе и по результатам Первой мировой войны (с 1914 г. к 1925 г.) произошла ликвидация Второй Германской, Австро-Венгерской, Оттоманской и (частично) Российской империй. Число независимых государств в мире увеличилось с 55 до 71, или на 29%. Число демократий возросло с 19 до 28, или на 47%, а удельный вес демократий в общем числе независимых государств в мире увеличился с 35% до 39%.

В ходе и по результам Второй мировой войны (с 1939 г. к 1946 г.) были ликвидированы Третья Германская, Итальянская, Японская империи, но одновременно существенно усилилась Советская империя. Число независимых государств в мире увеличилось с 67 до 74. Число демократий возросло с 20 до 25, или на 25%, а их удельный вес в общем числе независимых государств в мире увеличился с 30% до 34%.

В ходе и по результатам Третьей мировой (Холодной) войны (с 1947 г. к 1994 г.) произошел частичный распад Советской империи. Число независимых государств в мире увеличилось с 74 до 185, или в 2,5 раза. Число демократий возросло с 25 до 81, или в 3,2 раза, так что их удельный вес в общем числе независмых государств мира вырос с 34 до 44%.

Войны – это не благо.
Во время войн погибают люди.
Во время мировых войн погибают десятки миллионов людей.
Эти потери невосполнимы.
Жизнь погибших не вернуть.
Но политическим результатом мировых войн становится более свободный и менее агрессивный мир.

Войны можно сравнить с эпидемиями.
Эпидемии уносят жизни десятки миллионов людей.

Их невозможно вернуть.
Но другим, неизбежным, результатом эпидемий становится прогресс человечества в деле медицины, санитарии, гигиены.

Таблица 2. Главные политические итоги трех мировых войн в Европе
Первая мировая война Вторая мировая война Третья мировая (Холодная) война
1914 1925 1939 1946 1947 1994
Число независимых государств 22 31 29 29 29 45
Число демократий 13 22 14 18 19 33
Удельный вес демократий среди независимых государств, % 59,1 71,0 48,3 62,1 65,5 73,3

В ходе и по результатам трех мировых войн в Европе:
- увеличилось число независимых государств,
- увеличилось число демократий,
- возрос удельный вес демократий в общем числе независимых государств.

Накануне Первой мировой войны в Европе было 22 независимых государства, по завершении Третьей мировой их стало 45. Накануне Первой мировой войны в Европе было 13 политически свободных государств. По завершении Третьей мировой (Холодной) войны их стало 33. Удельный вес политически свободных стран в общем числе независимых государств Европы за 80 лет вырос с примерно 59% в 1914 г. до 73% в 1994 г.

По результатам каждого крупнейшего военно-политического конфликта граница в Европе между политическими лагерями свободы и несвободы постепенно сдвигалась – с севера, северо-запада, запада континента на его юг, юго-восток, восток.

В настоящее время граница между политическими лагерями свободы и несвободы в Европе вплотную приблизилась к территории Российской Федерации, власти которой проводят реваншистскую имперскую политику аннексирования чужих земель и разжигания нового мирового военного конфликта.

Исходя из соотношения военных, экономических, демографических и иных потенциалов соперничающих лагерей, а также исходя из опыта предыдущих мировых войн, нетрудно предвидеть, что Четвертая мировая война (независимо от способов и технологий, какими она проводится и будет проводиться), неизбежно сопровождаемая, увы, массовыми жертвами, завершится ликвидацией одной из последних крупных мировых империй (Российской), значительным уменьшением территории, какую ныне контролируют российские власти, появлением на этой территории ряда новых независимых государств, увеличением числа демократий в мире, а также увеличением удельного веса и роли свободных стран в послевоенном мире.

Одной из важнейших черт нового послевоенного мира станет формирование свободных демократических политических режимов в некоторых из новых независимых государств, какие неизбежно будут образованы на территории нынешней (к тому времени
бывшей) Российской Федерации.

По не до конца понятным причинам нынешние российские власти предпринимают энергичные усилия по максимальному приближению времени наступления этого нового мира.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-06-18 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
C выводами совершенно согласен.

Date: 2014-06-18 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] sinai-bedouin.livejournal.com
Путин устами Рогозина и ядерныйпепел Киселева, ясно дал понять миру что легко готов использовать ядерное оружие.
"Четвертой мировой" мир не переживет
поэтому, пакеты санкций более чем осторожны, и всегда дающее Путину бескровно отступить назад

Date: 2014-06-18 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
""Четвертой мировой" мир не переживет"

Мир переживет, так же как пережил 3-ю МВ. А вот Россия не переживет, если путин-рогозины-сечены-шойги-советомфедерации не будут перемещены в тюрьму.
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Какой неожиданно оптимистичный взгляд на мировые войны!
Особенно хотелось бы отметить то, что результаты Холодной войны (в которой, слава Богу, жертв было - по сравнению с первыми двуми Мировыми войнами - немного) оказались особенно впечатляющими. И число демократий, и число независимых стран по окончании именно этой войны возросло особенно значительно.

То есть, получается, во-первых, что агрессоры, затевающие мировые войны, обречены совершенно буквально, не метафорически, и ни в каком-то там весьма отдаленном будущем, а достаточно скоро, на поражение.
И это подтверждается объективными данными.

Во-вторых, получается, что в результате поражения империя-агрессор распадается, и на ее месте создаются суверенные государства, имеющие достаточно высокий шанс стать демократиями.

Весьма элегантное доказательство того, что ВВП и его режим действительно обречены. Что это - не просто оптимистический лозунг и не попытка "поднять дух".
С таблицами не поспоришь:)
Никогда не думала, что когда-нибудь испытать чувство эмоционального подъема от изучения каких-либо таблиц:))
From: [identity profile] vetsog.livejournal.com
Во второй мировой один из агрессоров расширился, так что не всё так просто.

По поводу жертв.

From: [identity profile] tigr6.livejournal.com - Date: 2014-06-18 03:26 pm (UTC) - Expand

Re: По поводу жертв.

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2014-06-18 10:11 pm (UTC) - Expand

Re: они это делают на свою голову:)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-19 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-18 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] avryabov.livejournal.com
Есть тут одно "но".
Современные западные демократии очень сильно приближаются к социализму и тоталитаризму. И те страны против которых РФ ведёт военные действия включая Грузию и Украину, не готовы увеличить число свобод своему населению, которые могли бы внести реальную помощь войне.
Я как всегда про оружие.
Страны восточной Европы и Прибалтики прошли по пути разрешения оружия и быстро сумели заменить коммунистические элиты на другие, и даже сменить мировоззрение народа. А эти не хотят. Грузия де-факто откатывается в тоталитаризм быстрыми темпами. Почему её пример не учит Украину?

Date: 2014-06-18 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
И самый большой парадокс при этом, что империя сама приближает свою гибель, провоцируя войну. А демократический мир не только не стремится приблизить распад империи, а наоборот, противится этому. Объяснение у меня одно - чисто прагматические соображения. Боятся нарушить свой покой. Ведь при любом распаде (даже не вследствие войны, а в силу каких-то внутренних причин) определенные потрясения (включая локальные вооруженные и, возможно, "долгоиграющие" конфликты) неизбежны. А это сбои в отлаженном процессе поставок сырья, передел рынков, беженцы и пр., нарушающее устоявшийся жизненный уклад. Ну и головная боль относительно того, кто будет контролировать ЯО, находящееся на этой территории. Поэтому пусть уж лучше империя продолжает существовать!
Но империя это по определению организм агрессивный. А потому подобная позиция подобна позиции преферансиста, желающего "отсидеться на мизере" но рискующего получить "паровоз".

Date: 2014-06-18 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grey7220.livejournal.com
Напоминает ситуацию перед 1-й мировой. Не вполне, конечно

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2014-06-19 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey7220.livejournal.com - Date: 2014-06-19 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-18 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com
susel2 ага, приречені за 70 років розпастися... ОК за 30-40 навіть :(
г-н Ларионов внезапно некритически воспринял американскую концепцию (учил в школе там), что демократия растет.

1) Не то, чтобы это было неверно, однако скоращение количества республик (громкое слово стоило бы убрать) перед каждой войной демонстрирует, что это оборона, а не нападение.
2) РФ не единственная империя: Китай, Иран, Ирак и многие другие государства искусственно смешивают многонациональные "советские народы", и вышеуказанная информация гораздо точнее коррелирует с национально-освободительным движением. Современная де-факто политика ООН была направлена на де-колонизацию и расщепление империй, даже "сомнительное" признание Косова (Украина не признала, например) подчиняется этой тенденции - свободу малым народам.
3) Прогнозирую в кратчайшие сроки независимый Курдистан, а в перспективе и Тибет ;)
Edited Date: 2014-06-18 11:55 am (UTC)

Date: 2014-06-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Им (российским властям) хочется свободы, но только не своими руками, а руками народа, людей, быдла, люмпенов, хомяков, своих же портянок и т.д. и т.п.

Date: 2014-06-18 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] undeceive.livejournal.com
Андрей Илларионов явно увлёкся :) Мировая война в ядерную эпоху не ограничится "массовыми жертвами", на что надеялся еще Мао, а приведёт к уничтожению всего живого на планете.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Андрей Илларионов пытается остановить 4МВ.
В отличие от тех, кто ее разжигает.
Такой вот парадокс.
Edited Date: 2014-06-18 10:02 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] undeceive.livejournal.com - Date: 2014-06-18 10:20 am (UTC) - Expand

Продолжение

From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com - Date: 2014-06-18 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] undeceive.livejournal.com - Date: 2014-06-18 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-18 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2014-06-19 12:23 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-18 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] warcoll.livejournal.com
"Причиной крушения любой империи в конечном итоге становятся самоубийственные действия ее лидеров" (А. Тойнби)

Как Вы считаете, у России нет иного выхода, кроме как становиться национальным государством?

Date: 2014-06-18 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Шаталов (from livejournal.com)
С выводами полностью согласен. А иначе и не может быть!


Уже к концу этого десятилетия - будем наблюдать распад российской империи. Впереди, великие потрясения, для недалеких патриотов-шариковых и швондеров. По заслугам!

Date: 2014-06-19 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] salnikov-edkij.livejournal.com
Думаете, демократизация общества приведет к его процветанию?
Кстати, не все патриоты недалекие. Устаревающее клише :)

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Шаталов - Date: 2014-06-19 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salnikov-edkij.livejournal.com - Date: 2014-06-20 08:18 am (UTC) - Expand

Распад империи

Date: 2014-06-18 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] zorenko-valerij.livejournal.com
В 1991 году было понятно, что Российская империя (РФ/Россия) распадется, раньше или позже. Неясен был только механизм распада. Вроде бы не кретины управляют государством, и им советники могут же и подсказать...

А с 1991 мы увидели почти полный цикл работы механизма распада империи (даже в условиях исключительно благоприятной внешней экономической и политической конъюнктуры) - с постепенным последовательным выбором "элитой" из нескольких вариантов наиболее консервативного (консервирующего любое развитие государства, но сохраняющего лично наворованное, а заодно и империю) и быстрым образованием пожирающей все раковой опухоли КПГБ (по Войновичу) и примкнувших к ним люмпенов от пролетариата и творческой интеллигенции (многие из которых понимают, к чему ведет их деятельность, но - один раз живем, после нас хоть потоп, брать нужно, пока есть возможность, а потомки пусть решают созданные нами проблемы сами - нас-рать на них).

Конечно, империя (теоретически) может распасться и мирно - путем постепенной передачи все большей власти в регионы (ввиду неэффективности суперцентрализованного управления - "вертикали власти") с постепенной децентрализацией и образованием новых центров власти, в конечном счете становящихся заготовками участников федерации/конфедерации/независимыми государствами. Но это не наш путь.

Re: Распад империи

Date: 2014-06-18 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
<Вроде бы не кретины управляют государством, и им советники могут же и подсказать>

Советником сейчас некто Глазьев.
На этом тему можно закрыть.
(deleted comment)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Прежде чем китайцы попытаются оккупировать Сибирь (что, наверное, вполне может быть, исходя из текущих событий), по мнению некоторых политологов, этот замечательный край заселят беженцами из Украины, что думаю приятней чем китайские оккупанты )))
Правда автор статьи рассматривает процесс заселения Сибири украинцами, как привлечение на эти территории "белых" рабов.

Вот интересно, можно ли вообще рассматривать такую версию?

<<Еще два месяца назад мы предупреждали жителей Крыма и востока Украины, что главная цель Путина в Украине – захват белых рабов. Точнее – принуждение оных к переселению в проблемные регионы России.>> (с)

http://nuina.net/rossyja-soobschyla-o-hotovnosty-vyvozyt-naselenye-donbassa-v-sybyr/

Экспансия.

Date: 2014-06-18 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Шаталов (from livejournal.com)
Любое государство, тем более находящаяся в стадии национального подъема, занимается расширением сферы своего влияния за пределами границ. Когда-то, в XVIII–XX веках, этим грешили Англия, Франция, Германия, Япония, Россия, захватывая новые территории. Китай, кстати, всегда был как раз лакомым куском, дележкой которого перечисленные страны с удовольствием занимались.

...После Второй мировой войны просто произошла смена форм экспансии — аннексии сменились на то, что стало называться soft power («мягкая сила»), хотя США и Франция иногда позволяли высадку войск на чужой территории.


«Мягкая сила» предполагает экономическую и культурную экспансию. Отсюда известный термин«вестернизация» и близкая к нему«глобализация», трансграничное влияние крупнейших корпораций, имеющих американское и западноевропейскоепроисхождение. ...И так далее.


Будущее России. Испортившиеся отношения с Европой, и попыткой дружить взасос с Китаем, могущественный восточный сосед просто-напросто включил Россию в зону своего влияния. И не только в экономике (как источник сырья и монопольный рынок сбыта продукции), но и в политике... . Как думаете, кто выйдет победителем? :)

...Неизбежно образуются...

Date: 2014-06-18 10:52 am (UTC)
From: (Anonymous)

04.04.08 Бухарест совет Россия НАТО
Путин : " ...был такой крупный европейский политический деятель Бисмарк который говорил , в таких вопросах важны не намерения !, а потенциал !!!"

Вопрос : изменилось ли влияние " корпорации" после образования новых демократических государств?
Судя по последним событиям изменилось , стало весомее.
Финансовые, технические, информационные возможности по влиянию на количество люде несопоставимы.
Корпорация , тоже видоизменяется...
Количество новых независимых? Да!
А уровень безопасности отдельно взятого человека? Семьи?


Date: 2014-06-18 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xobbitua.livejournal.com
а вот тут - в корень! Уровень безопасности-то вьірос, особенно по сравнению с ХІХ веком - расцветом империалистических/колониальньіх войн. Вот єто может бьіть КРІ для прогресса: "маленькие победоносньіе" войньі єволюционируют в "микро" конфликтьі, proxy war и террористические противостояния. Корпорации же переросли уровень многих государств - курите футурологию 60-70х "постиндустриальное общество"...

Date: 2014-06-18 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] aeshnik.livejournal.com
Отдает историцизмом. Результат анализа прошлого под вопрос не ставлю, но не могу согласится с таким выводом о будущем не могу. Нельзя вот так брать и просто говорить: "Всё будет хорошо, есть примеры из прошлого, давайте в это поверим".

Date: 2014-06-18 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-detei.livejournal.com
Да, мы как общество в последнее время впадаем в две крайности: одним наплевать на уроки истории -- и они смело наступают на прежние грабли, а другие занимаются чрезмерной ее фетишизацией -- и на основе исторических фактов делают выводы на будущее. Вторые говорят: "Смотрите, в таком-то году в результате таких-то событий было то-то" -- ergo, и щас, в результате похожих событий исход будет таким же.

Мне и та, и другая позиция представляется идущей вразрез с трезвым подходом к действительности, хотя вторая, возможно, иногда может работать как инструмент прогнозирования.

Date: 2014-06-18 11:38 am (UTC)
kontrfors: (Default)
From: [personal profile] kontrfors
Спасибо, интересные таблицы.

Несколько вопросов и размышлений.

1. Как считалось число погибших за время Третьей мировой войны (Холодной)? Если это просто число погибших за это время в результате локальных военных действий, то ведь такие действия велись и между 1-й и 2-й МВ, а также 3-й и 4-й. А, кстати, и до 1МВ тоже. Если есть такие данные (желательно, с разбивкой по годам), то, может быть, их можно как-то интерполировать, чтобы из числа погибших вычесть некий "фон", не связанный с наличием мировой войны? Для "горячих" войн это, видимо, маленькая поправка, а вот с Холодной войной - непонятно, может, и не маленькая.

2. Между 1-й и 2-м МВ число демократий уменьшалось, и в мире, и в Европе, и в штуках, и в процентах. Следует ли отсюда вывод, что, не начнись 2МВ, эта тенденция сохранилась бы? Кроме того, ведь даже после второй 2МВ, количество демократий было меньше, чем после первой.
Промежуток между 2-й и 3-й МВ слошком короткий, по нему никаких выводов не сделаешь. А как менялось от времени количество демократий после 3МВ?

3. Результаты 3МВ по увеличению количества и доли демократий, конечно, впечатляют. Но ведь и длилась эта война долго. Если посчитать ежегодный прирост доли демократий, то у меня получается: в 1МВ - 0.9%/год, во 2МВ - 2.4%/год, в 3МВ - 0.5%/год. Означает ли это, что чем "горячее" война, тем интенсивнее результаты "демократизации"?
Edited Date: 2014-06-18 02:51 pm (UTC)

Date: 2014-06-19 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Рассчитано как сумма погибших в "горячих" войнах 1947-1991 гг., ставших элементами глобального противостояния двух крупнейших военно-политических блоков, возглавлявшихся соответственно СССР и США.

2. Число демократий в 1939 г. сократилось прежде всего в результате начала 2МВ, оккупации демократических государств. За исключением Португалии и Германии, прекративших быть демократиями задолго до начала 2МВ (1926 и 1933 гг.), в 1938-39 гг. (непосредственно перед началом и в начале 2МВ) перестали быть демократиями Австрия, Чехословакия, Польша, Эстония, Латвия, Литва.
В 1940 г. число демократий падает еще из-за оккупации Дании, Норвегии, Нидерландов, Бельгии, Франции).

3. Нет.
Edited Date: 2014-06-19 04:21 am (UTC)

(no subject)

From: [personal profile] kontrfors - Date: 2014-06-19 07:14 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-18 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] serg-marketing.livejournal.com
Вот это может быть интересно с определенной точки зрения

Педстоятелю Русской Православной Церкви
Московскому Патриарху КИРИЛЛУ

От ФИЛАРЕТ,Патриарх Киевский и всея Руси-Украины 18 июня 2014 г.

Ваше Святейшество!

Прочитав Ваше вчерашнее обращение к Полноте РПЦ по поводу событий в Украине, вынужден публично обратится к Вам.

По сути, в своем обращении Вы в очередной раз отрицаете бытие украинского народа как самостоятельного народа, имеющего право на реальные государственность, суверенитет и независимость. На словах уважая украинскую государственность, в действительности Вы и далее пропагандируете идею «русского мира», в котором Украина – лишь составная часть, подчиненная Москве.

Независимые государства, Российскую Федерацию и Украину, Вы подменяете термином «историческая Русь», который позволяет оправдывать вмешательство руководства России во внутренние дела Украины.

Точно также два столетия тому назад термином «славянский мир» апологеты Российской империи оправдывали захват и расчленение Польши, кровавое подавление российскими войсками борьбы за восстановление польской государственности.

Думаю, что взяв на себя в недавнем прошлом миссию примирения российского и польского народов, Вы должны понимать, что вряд ли идеи «славянского мира», как использованные в прошлом с враждебной для Польши целью, будут способствовать такому примирению и взаимопониманию. Точно так же идеи «русского мира», взятые сейчас на вооружение Кремлем для оправдания агрессии против Украины, аннексии Крыма, поддержки террористов и вооруженных сепаратистов на Донбассе, – это идеи, враждебные государственности и независимости украинского народа.

Поэтому использование риторики «русского мира» в Вашем вчерашнем обращении явно не способствует ни прекращению военных действий, ни установлению мира, ни преодолению все возрастающей враждебности в отношениях России с Украиной.

Вы снова подменяете, как это уже стало традиционным для иерархов Московского Патриархата, единство народа Божия во Христе – единством структуры Русской Православной Церкви, единством Вашей административной власти над духовенством и паствой, единством русской (а в реальности часто – советской) культурной идентичности. Единство народа Божия объемлет всех истинно верующих в Господа Иисуса Христа, а не только «историческую Русь», в то время как административная власть объединяет лишь Русскую Православную Церковь. Ставить между этими двумя единствами смысловой знак равенства – недостойная манипуляция с Вашей стороны.

Вспомните «Основы социальной концепции РПЦ», где говорится (п. ІІ.1): «Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она – община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26)».

Далее ЗДЕСЬ http://cerkva.info/uk/patrposlannia/5033-govorite-pravdu.html

Date: 2014-06-18 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com
Несколько выводов общего плана:
Сербы - провокаторы. Не ведитесь.
Немцы опять проиграют. Все, кто против немцев всегда побеждают.
Итальянцы будут в числе победителей, кто бы не победил. Ориентируйтесь на Италию.

Date: 2014-06-18 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wicc.livejournal.com
Какое-то перекручивание исторической логики ...

Во все времена дробление государств на некой территории было исключительно в интересах внешних игроков - механизмы влияния те же, а возможностей для сопротивления меньше.

Насчет независимости государств - по мере развития финансовых, медийных и социальных технологий уменьшилась необходимость прямого административного контроля метрополии за провинциями. То есть стало возможным предоставление провинциям политической независимости, это никак не мешает управлению ими через косвенные рычаги - профит же, а сопротивление ниже.

Ну и конкретно демократия распространялась по той простой причине, что демократия была в метрополии (США), политическим функционерам всяко проще работать в привычной системе ориентиров.

Вот отсюда и получилась указанная тройка - много небольших+независимых+демократических государств. Just a business ...

Например, Британская Империя занималась тем же самым - по возможности дробила периферию на враждебные друг другу государственные образования, но в качестве политического устройства везде насаждала монархию, так как сама БИ была монархией.

Непонятно как то

Date: 2014-06-18 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] greg kesler (from livejournal.com)
>>стало возможным предоставление провинциям политической независимости, это никак не мешает управлению ими через косвенные рычаги - профит же, а сопротивление ниже.<<
До того - были колониями, после того - получили политическую независимость, т.е. право и возможность решать свои вопросы самим, - а свободными не стали? Это как?
И что это за такие волшебные косвенные косвенные рычаги, которые позволяют держать в зависимости независимые страны? Не проще ли об интересах, приоритетах, выгоде поговорить?

>>демократия распространялась по той простой причине, что демократия была в метрополии (США)<<
Это очень круто заявлять, что США это империя, но Вы это у американцев спросите. Опять же, как-то сложно и не понятно. Эта "метрополия", вместо того, чтобы тупо грабить колонии, "насаждает" в них демократию и политическую независимость, т.е. рубит сук на котором сидит.

Буржуазные революции проходили под лозунгами борьбы за человеческие идеалы - свобода, равенство, братство. Эти идеалы актуальны и по сей день. В этом-то и вся суть различий и противоречий между демократиями и империями.

Re: Непонятно как то

From: [identity profile] wicc.livejournal.com - Date: 2014-06-19 12:00 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] baro-shiro.livejournal.com
Главный итог, на мой взгляд, Второй мировой войны - это принятие "Декларации прав человека". Сегодня эта Декларация устарела, не работает. Человек-то абстрактный, а на авансцену истории выходит представитель конкретной уникальный человек со своей особой, отдельной свободой, ка кона понимается в ЕГО культуре. Мой прогноз: Третья мировая (горячая) война приведет к принятию Декларации прав культур и свободы личности (вот примерно так (http://kulturalism.narod.ru/)) Личность - это уже не "общечеловек", это уже подсистема определенной культуры, уникум, а не стадный стереотип. Абстрактно говоря, свобода прогрессирует, меняет свой фокус - от свободы государств, народов - к свободе человека и уже теперь - к свободе личности, как нематериальной сущности человека, личности, как системы отношений на основе своей уникальной культурной системы ценностей...
Экономический итог первых двух войн - разрешение двух мировых экономических кризисов. Кризис разрешается войной. Как это объяснить? Деструктивность имеет закон сохранения. Это означает, что накопленная деструктивность (например в виде кризиса) никуда не исчезнет, пока не "накушается" каких либо воплощений - разрушений, убийств... Сейчас на дворе третий мировой кризис. Угадайте с трех раз как он будет разрешен...
Правда, у нас есть возможность перевести разрушения в нематериальную сферу и тем самый "накормить", разрядить деструктивность. Но это самый неприятны путь, связанный с переоценкой ценностей (всех без исключения, в том числе и считающих себя прогрессистами). Пока это невозможно. Упертость, зацикленность, тенденциозность зашкаливает. Поэтому - воевать, умирать...

Date: 2014-06-18 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
иными словами войны это эволюционные события в жизни цивилизации, сопоставимые с массовыми вымираниями.
рождаются новые виды, вымирают старые, как правило самые большие и "сильные".

исламская империя?

Date: 2014-06-18 02:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
A как насчет шансов образования исламской империи/калифата вместо новых демократических стран ? Весьма вероятно по мойму.

Date: 2014-06-18 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Хотелось бы списков появившихся демократий (хотя бы по Европе), а не просто цифр.

Date: 2014-06-19 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
В какое время?

(no subject)

From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com - Date: 2014-06-19 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2014-06-19 02:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-18 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sebbenth.livejournal.com
Ну, это не совсем честно.

Например, количество независимых государств резко выросло не по результатам холодной войны, а по итогам Соглашения о Деколонизации. В качестве точки отсчёта для числа демократий (и независимых государств) неплохо было бы брать его выполнение.

Кстати, интересно, кто эти 15 демократий к началу ВМВ?

1. Англия
2. Франция
3. США
4. Канада
5. Бельгия
6. Голландия
7. Польша
8. Швейцария
9. Швеция
10. Норвегия
11. Дания
12. Финляндия
13. Австралия
14. Новая Зеландия
15. Ирландия

Обратите внимание - я даже не выходил за пределы европейских по культуре стран и не начал дискуссию по поводу демократии в Болгарии или Мексике. Данные какие-то левые.

Date: 2014-06-18 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Вот и я говорю - нужны списки с конкретными названиями. Ибо непонятно, кто и по каким критериям включен.
По вашему списку, напр. - Канада, Австралия, НЗ на тот момент не суверенные гос-ва, а составные части Британской империи (формально, кстати, это до сих пор так).

(no subject)

From: [identity profile] sebbenth.livejournal.com - Date: 2014-06-19 03:53 am (UTC) - Expand

И мне непонятно

Date: 2014-06-18 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] boris-mos-ru.livejournal.com
"По не до конца понятным причинам нынешние российские власти предпринимают энергичные усилия по максимальному приближению наступления этого нового мира."
Политические режимы России и Украины ускоренно строят политические нации, но нет кадров для умелого построения современного государства. Может поэтому и получается всё шиворот навыворот.
Хотят как лучше?

Date: 2014-06-19 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Российский режим строит политическую нацию?!
О чем это Вы?!
Российский режим у нас буквально на глазах скатился из авторитарного к тоталитарному, открыто насаждает нацистскую идеологию и пытается возродить империю, а Вы считаете это строительством политической нации?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 09:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios