anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
Сейчас Путин стоит перед выбором: либо остановиться и заняться освоением поглощенного и защитой новоприобретенного, либо продолжить наступление.

За пять недель военной кампании против Украины выяснилось, что из всех целей, поставленных накануне, удалось достичь пока только одной, а именно – захватить Крым.

Сейчас Путин стоит перед выбором: либо остановиться и заняться освоением поглощенного и защитой новоприобретенного, либо продолжить наступление. Первый вариант вытекает из постепенного изменения стратегической обстановки. Второй – из неутоленных желаний и из не до конца использованных ресурсов. В принципе было бы правильно остановиться на первом варианте, на достигнутом. Но, учитывая динамику международной ситуации, такое решение может означать, что в ближайшей перспективе ничего нового получить не удастся. А ущерб от совершенного уже предопределен.

Поэтому возникает искушение за цену, уже состоявшуюся – уплаченную, и за ту, какую неизбежно придется уплатить, взять еще кое-что. Это кое-что в данной ситуации может быть лишь установлением контроля над всей Украиной с помощью получения президентского (и/или премьерского) поста лицами, с которыми Путину затем будет удобно и комфортно работать. В случае более или менее нормального продолжения процесса подготовки и проведения президентских выборов пропутинский кандидат не имеет шансов быть избранным 25 мая. Тогда основная задача разбивается на две взаимосвязанные подзадачи – либо создать какие-то особые, чрезвычайные, условия, которые позволят пропутинскому кандидату победить 25 мая, либо же отложить выборы.

Несмотря на то, что базовых вариантов два, первоначальные действия в рамках каждого из них во многом совпадают. Создание чрезвычайных условий и срыв президентских выборов могут быть достигнуты при помощи примерно одного и того же набора мер.

Пять недель тому назад у Путина были и в какой-то степени еще остаются очень серьезные ресурсы: фактор внезапности, разветвленная агентура в Украине, фактор административной и психологической неготовности украинских общества и власти к войне с Россией, фактор ментальной неготовности многих украинцев сопротивляться вековому соседу, растерянность и неготовность Запада, прежде всего США и НАТО, осуществлять силовые действия, невключенность Украины в систему коллективной безопасности НАТО. Плюс ко всему этому имелось явное желание части нынешнего украинского руководства сдать Крым, что рассматривалось как удачная операция по сбросу излишнего балласта в обмен на приобретение главного актива – облегченное (казавшееся практически гарантированным) получение власти в оставшейся части Украины. Все эти ресурсы были в руках Путина пять недель назад, в большой степени они сохраняются до настоящего времени.

Тем не менее за пять недель войны Путину удалось получить меньше, чем планировалось. Удалось получить только Крым. Но не удалось создать ни одного плацдарма на Востоке и Юге Украины. Не удалось обеспечить установление контроля над Киевом. В последние недели стало нарастать сопротивление – как со стороны Украины, так и со стороны западных стран. Баланс ресурсов начинает меняться для Путина в худшую сторону. Через некоторое время он может измениться настолько, что не позволит предпринять новых действий.

Поэтому нынешнюю паузу Путин использует для принятия решения – продолжать ли наступление или занять оборону. Но позиция занять оборону для него сейчас равнозначна признанию поражения с точки зрения недостижения поставленных ранее целей.

Поэтому, как минимум еще одну наступательную кампанию он может и, вероятно, попробует провести. Понимая, что санкции уже неизбежны, а силового сопротивления со стороны Запада пока не будет, шанс получить кое-что еще сохраняется.

Стратегическая цель сохраняется прежней – установление контроля над большей частью Украины. В рамках прямолинейной военной операции сейчас это сделать невозможно. Но этого можно добиться при использовании других инструментов. Промежуточная цель спецоперации – либо победа пропутинского кандидата  25 мая, либо (если это невозможно) срыв выборов.

И для того, и для другого в Украине необходимо ввести военное или чрезвычайное положение. Введение военного положения в принципе возможно, но не очень желательно, поскольку для того, чтобы вынудить украинские власти его ввести, российским войскам надо пересечь границу, а это несет большие риски.

Поэтому прежде, чем приступать к военной стадии, разумно попробовать заставить украинские власти ввести чрезвычайное положение. Для этого на территории Украины необходимо начать «восстание». Традиционные «путинские туристы» желаемого эффекта достичь не смогли. Поэтому наступает время привлечения использования для тех же целей профессионалов другого уровня. Юг и Восток Украины сейчас находятся примерно в том же положении, что и Крым пополудни 26 февраля. К тому времени выяснилось, что захват здания Верховной Рады в Симферополе с помощью гражданских лиц провалился. Как известно, тогда наступило время применения российского спецназа.

Сейчас выяснилось, что на Юге и Востоке захват административных зданий гражданскими протестантами и даже «путинскими туристами» провалился. Наступает время для применения военизированных и чисто военных групп и отрядов для захвата важнейших административных зданий в областных центрах и в других местах Востока и Юга.

Например, «донецкие партизаны» выходят из штолен и шахт, достают «заранее припрятанное» оружие и поднимают «восстание» против «фашистской, нацистской, бЕндеровской» власти. Захваты административных зданий лучше всего проводить ночью. Идеальное время для таких захватов – выходные дни. Ночь с пятницы на субботу или ночь с субботы на воскресенье. При этом можно, не откладывая в долгий ящик, попробовать это сделать уже в ближайший уикенд.

Самое главное – нужно удержать эти здания, как минимум, до середины следующего дня. Тогда можно провозгласить «народных губернаторов», «народную власть», избрать «президента Юго-Востока» или же пригласить Януковича, на помощь которым наконец придет «доблестная Красная Армия».

В качестве первых кандидатов на осуществление таких операций – Донецкая, Луганская, Харьковская, Херсонская, а также Одесская области. Удар в Одесской области можно совершить с помощью спецгрупп, которые уже заблаговременно проникли туда, либо проникают в настоящее время с территории Приднестровья. Эти отряды могут быть направлены как непосредственно на Одессу, так и на захват и удержание полосы между Приднестровьем и черноморским побережьем Украины. Если им удастся установить контроль, например, над Ильичевском или Белгород-Днестровским, в этом случае им на помощь смогут прийти и десантники и морская пехота Черноморского флота, которые смогут попытаться установить сухопутный коридор от побережья до Приднестровья.

В таких случаях украинское правительство вынуждено будет пустить в ход свои военные части и, в зависимости от характера и масштабов событий, вынуждено будет ввести либо военное, либо чрезвычайное положение. Не исключаю, что кто-нибудь в украинском руководстве не будет этому сильно противиться, а, наоборот, даже поможет.

Тогда в условиях чрезвычайного положения пропутинскому кандидату можно попробовать взять власть в Киеве.

Или же, если этого не получится, выборы придется отложить.
http://gordonua.com/news/election2014/Illarionov-Putin-reshaet-prodolzhat-li-nastuplenie-16691.html
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
(deleted comment)

Киев

Date: 2014-04-05 10:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
:-) Вы, конечно, не поверите, :-) но "власти Украины" способны не то чтобы дважды, но, я думаю, и трижды наступить и на те же грабли, и на то же говно, и, а вот тут я уверен абсолютно, войти и трижды в одну реку. Но люди заставят их исправлять ошибки чьи бы они не были. :-) И именно поэтому это не последняя революция в Украине. У нас их было с момента оккупации/поглощения/порабощения Петром I без счету. :-)

Date: 2014-04-03 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Мышиная возня, недостойная великой державы.

Date: 2014-04-03 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Так великой державы и не наблюдается. Так - страна-мародёр

Date: 2014-04-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] miloclava.livejournal.com
"Захваты административных зданий лучше всего проводить ночью. Идеальное время для таких захватов – выходные дни. Ночь с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье."
Ну вот, все рассказали, показали и в рот положили: когда нападать, во сколько, с чем:) Вы же умеете писать между строк, а тут всю тактику боя с Украиной для пропутинских разложили)))

Date: 2014-04-03 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] na6ludatelb.livejournal.com
отличный анализ
согласен, всё верно
и скорее всего путинская банда попытается провокациями и спецоперациями создать мощное напряжение на востоке и юге Украины

Date: 2014-04-03 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia camley (from livejournal.com)
Путин еще на заплатил цену. Обама с Меркель тоже, поэтому посмотрим. Я все же верю в разум.

Поздно, не получится.

Date: 2014-04-03 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia camley (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, при всем уважении, - Вы слишком верите в интеллект Путина, а также всех его ид...ов. Поверьте в Майдан, пожалуйста. Даже если Путин "замутит воду", ничего у него не выйдет (даже при Турчинове и остальных).
Расскажете об украинской экономике? Немного, так как - важно.
Извините и спасибо.

Date: 2014-04-03 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Пропутинскому кандидату можно попробовать взять власть в Енакиево.
Для начала.

Date: 2014-04-03 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
А кто в Киеве "пропутинский кандидат"?

Тетя с косой

Date: 2014-04-03 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cirko sich (from livejournal.com)
http://hubs.com.ua/business/vadim-grib-putin-i-timoshenko-idut-odnim-blokom-chtobyi-privesti-ee-k-vlasti.html

(no subject)

From: [identity profile] ss-word.livejournal.com - Date: 2014-04-03 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-04-03 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia camley - Date: 2014-04-03 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-04-03 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] render-man.livejournal.com - Date: 2014-04-03 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvvnsk.livejournal.com - Date: 2014-04-03 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-04-03 02:13 pm (UTC) - Expand

кандидат

From: (Anonymous) - Date: 2014-04-03 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enbref.livejournal.com - Date: 2014-04-03 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geminiani.livejournal.com - Date: 2014-04-03 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2014-04-04 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-03 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yidarmy-ua.livejournal.com
Меня волнует всего один вопрос - хватит ли силёнок в РФ и Кремля в частности, противостоять санкциям... например запрет на продажу 50% углеводородов в Европу, которые с удовольствием компенсируют Арабские страны
Какую КОНЕЧНУЮ цену готов заплатить Кремль и ради чего?

Date: 2014-04-03 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] geminiani.livejournal.com
Здесь, кстати, и проявится настоящий характер сегодняшней российской власти. Может ли она отчаянно отдаться её вечным иррациональным идеям - собирание земель (идя по головам их жителей), воссоединение разделённого народа и т.п. в ущерб экономической целесообразности. То есть - пойти ва-банк.

Date: 2014-04-03 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gluckq.livejournal.com
Аннексировав пропутинских избирателей и настроив против себя остальных, как-то глупо рассчитывать на победу пропутинского кандидата (кем бы он ни был).
From: [identity profile] sonice-one.livejournal.com
Россиянам нужно "убить дракона" говорит Геннадий Балашов и он прав!
https://www.youtube.com/watch?v=HFNGfNhZc20
https://www.youtube.com/watch?v=sq1IUjgMHkQ

Date: 2014-04-03 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] massandrean.livejournal.com
ситуация на ЮЗ иная, нежели в Крыму. В Крыму был ЧМ флот, а это постоянное прибывание рос.военных на полуострове.
В остальном грамотно
(deleted comment)

Date: 2014-04-04 05:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Более прямая ссылка http://gordonua.com/news/election2014/Illarionov-Putin-reshaet-prodolzhat-li-nastuplenie-16691.html

Date: 2014-04-03 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] toropyggka.livejournal.com
Идеальное время для захватов - майские праздники.

Кроме того, сорвать перзидентские выборы может введение военного положения в одном или нескольких регионах.

Мне кажется, что захват или даже демонстрация захвата какой-нибудь ОГА с одновременным быстрым и очень демонстративным выдвижением к границе российских войск может спровоцировать введение военного положения на части территории.

Date: 2014-04-04 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandranata.livejournal.com
Добкин может ''похититься'', самый необременительный способ сорвать выборы. Потом замутить возмущение от имени его избирателей.

Date: 2014-04-03 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ss-word.livejournal.com
Перед вторжением симферопольский сценарий захвата спецназом административных зданий и стратегических объектов произойдет не отдельно в Одессе, Харькове или Донецке, а сразу во всех русскоязычных административных центрах Украины, одновременно. Киев, в их числе.
Edited Date: 2014-04-03 01:56 pm (UTC)

Date: 2014-04-03 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Киев одномоментно не захватить.

Современная РФ не имеет возможностей для римейка "штурма дворца Амина". Крайние 20 лет продемонстрировали это трижды.

(no subject)

From: [identity profile] yanek.livejournal.com - Date: 2014-04-06 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Получается, что обычные городские и областные администрации принимают значение важнейших стратегических военных объектов.
Я имею ввиду не только сами здания.
В Симферополе к зданию прилагалась в нагрузку часть депутатов.
Имея возможность по примеру французской революции собраться в другом помещении -
Клятва в зале для игры в мяч
крымские депутаты собрались без журналистов под дулами зеленых человечков.
_
В Крыму вторыми по важности стали аэропорты. Тут уже только здания и взлётные полосы.
Edited Date: 2014-04-03 02:09 pm (UTC)

Date: 2014-04-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Для этого вначале необходимо иметь желание работать не под дулами автоматов. Крымские депутаты собрались не во враждебном для них окружении, потому и не искали другого зала. Скорее всего захват зданий городских или областных администраций станет тестом на лояльность для местной власти и можно будет судить о желании власти этой местности оставаться ли верной Киеву или переметнуться к Москве.

Date: 2014-04-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tiamorphis.livejournal.com
Мне кажется гораздо проще сейчас физически устранить главного конкурента. Проще, дешевле, надёжнее.

Путинский кандидат

Date: 2014-04-03 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sonice-one.livejournal.com
Геннадий Балашов-
https://www.youtube.com/watch?v=zbfqt0_1nKo

Date: 2014-04-03 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] naivnyyidealist.livejournal.com
Посмотрим, но думаю ничего этого не будет. Довольствуются Крымом, выборы состоятся, Украина постепенно евроинтегрируется вместе с юго-восточными областями.

Date: 2014-04-03 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com
Ваш ник отлично соответствует этому комментарию :)
Хотя я и сам очень надеюсь что так оно и будет. Но как-то с трудом верится что Путин нам позволит взять своё так просто...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asya-kalyaskina.livejournal.com - Date: 2014-04-05 01:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
Ну, Слава Богу! Если Андрей Николаевич описал все наихудшие варианты, значит ни один из них не состоится.
Предупрежден - значит вооружен!!!

Date: 2014-04-03 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com
В Крыму состоялся сценарий, описанный Андреем Николаевичем, а также на прошлой неделе не состоялось вторжение на материковую Украину, о чём так же говорилось. Так что то, о чём говорит Андрей Николаевич имеет тенденцию сбываться.
Дай Б-г, чтобы в этот раз не получилось.
Edited Date: 2014-04-03 03:43 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] denial-01.livejournal.com - Date: 2014-04-03 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2014-04-03 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denial-01.livejournal.com - Date: 2014-04-03 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin.livejournal.com - Date: 2014-04-03 05:45 pm (UTC) - Expand

Уверен, будут...

Date: 2014-04-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nora09.livejournal.com
все названные варианты в соединении и смешении.

Date: 2014-04-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com
Годный план, надо же вести дело на воссоединение с Украиной.

Date: 2014-04-03 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
попробуйте , чё.

Жаль, что тебя лично при реализации не будет в Киеве.

(no subject)

From: [identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - Date: 2014-04-04 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com - Date: 2014-04-03 07:24 pm (UTC) - Expand

О!

From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com - Date: 2014-04-03 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com - Date: 2014-04-03 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - Date: 2014-04-04 09:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-04 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Даже не знаю, как это сейчас понимать... без шуток. По последним веяниям "правильного" понимания истории, следует различать Гитлера до 1938г и после. Тот что до - оказывется, величайший политический деятель (почти как Путин). Это следует из статьи в Известиях: http://izvestia.ru/news/568603
Так что возможно в МИДе просто хотели попенять немцам на умаление роли Путина (наш-то побольше и получше Гитлера сделал)...

Date: 2014-04-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bv-potapov.livejournal.com

Я думаю, что в этом направлении уже запущена и более долгоиграющая пластинка.
И ее запустил МИД РФ своими рекомендациями о федерализации Украины и опасениями о том , что власти Украины
не способны написать новую Конституцию Украины. РФ очень хочется "поучаствовать" в этом процессе. Естественно,
с целью прописать в Конституции , как минимум, федеральное устройство и... внеблоковый статус.!
Ну а потом, как всем понятно, дело "техники" и некоторого временного периода после парламентских выборов (сентябрь).
Тем более, , уже решено, что Украина будет парламентской . В связи с этим, не надо забывать, что после этих
выборов , в парламенте останется тандем ПР и КПУ. Сколько их будет там вместе ?!
А ситуация в Украине ,к сентябрю , будет только подигрывать этому тандему.
Рост тарифов на услуги ЖКХ, ограничение соц.расходов, ограничение роста зарплат госслужащих( с одновременным сокращение штатов!) , последствия отказа от экспорта в РФ промышленной , сельхозпродукции и продуктов питания.

Единственным и самым мощным противовесом , к этому времени, будет ЕЩЕ БОЛЕЕ напряженная ситуация в Крыму.
Курортный сезон будет провален, рост цен на продукты питания и промпродукцию, рост цен на услуги ЖКХ ... и сотни тысяч крымчан останутся зимовать с пустыми карманами. !!! Новые власти Крыма ( Аксенов) уже заявили, что для пополнения
бюджетов будут приняты жесткие меры к владельцам мини гостиниц и частникам (сдатчикам квартир и домов) в части
обязательной уплаты налогов ! Это , естественно, значительно снизит доходы крымчан и уменьшит ( к июлю , августу)
поток желающих отдохуть в Крыму по новым заоблачным ценам (по сравнению с Турцией,Болгарией ... )
Так что в октябре, многие крымчане будут вынуждены поехать в Россию ( на материк) на заработки, если к этому
времени успеют оформить роспаспорта !
В общем, крымская кампания, имеет шанс перейдет в другую , более затяжную, фазу.

Свой кандидат

Date: 2014-04-03 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexv-1980.livejournal.com
В свете последних событий вообще можно ожидать чего угодно, даже самого не реального.
Например, Порошенко с виду как бы про Украинский и против России (его конфеты заблокировали, счета и завод арестовали, бизнес отжимают - вроде любить Россию не за что)- а на самом деле это заговор, кандидатура устраивает всех, и всё идёт по плану...
Бредово звучит, но скажи кто в феврале что Крым через месяц будет российским - звучало бы ещё бредовей.
Это я к чему - сейчас даже если есть где объективная информация с не предвзятым анализом (уже мало вероятно), она будет погребена под ворохом "правды" от "экспертов" и "инсайдеров"
Или всё сейчас динамично происходит в случайном порядке - или идёт строго по предписанному плану и чётко по графику. Зависит от мастерства кукловодов.

Re: Свой кандидат

Date: 2014-04-03 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pr0sto-sasha.livejournal.com
Фабрика Порошенко в России, кстати, возобновила свою работу

http://ilikenews.com/article/fabriki-poroshenko-v-rossii-vozobnovlyayut-svoyu-rabotu

Date: 2014-04-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
Согласен практически со всем в статье.

Спасибо Вам за то, что пишете, выступаете, говорите, что неравнодушны к Украине.
From: [identity profile] sonice-one.livejournal.com
Он пойдет далше и Украиной дело не закончиться.

Вот что пишет Eric Margolis (American-born journalist and writer}.

"...Защищиты Восточной Европы от возможного вторжения России не будет. Основная проблема заключается в том, что в то время как гарантии США / НАТО были выдвинуты для чувствительных России границ (имеет в виду страны Балтии), а военныех возможностей НАТО там не имеют. Короче говоря, это обязательство без возможности. Российская армия может захватить страны Балтии Латвии, Литвы и Эстонии за полдень. Значительные части их населения составляют этнические русские."

"...Defending Eastern Europe from a possible Russian invasion will not be. The main problem is that while US/NATO guarantees have been advanced to Russia’s sensitive borders, their military capabilities have not. In short, commitment without capability. Russia’s military could take over the Baltic states of Latvia, Lithuania and Estonia in an afternoon. Sizeable portions of their populations are ethnic Russians."

http://ericmargolis.com/2014/03/war-fever-in-the-air/
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 05:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios