anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
События последнего времени привлекают общественное внимание к политическим предпочтениям населения Крыма. В немалой степени они определяются этническим составом нынешней автономной республики в составе Украины.

Эволюция этнической структуры населения Крыма представлена на нижеследующих графиках и в таблице. Следует обратить внимание на то, что на первом графике "Численность населения Крыма", заимствованном из Википедии, отсутствуют данные переписи 1970 г., но зато присутствуют колонки, относящиеся к апрелю и июлю 1944 г. – накануне и после депортации крымских татар 18-20 мая 1944 г. На втором графике и в таблице "Структура населения Крыма" имеются данные переписи 1970 г., но отсутствуют количественные оценки этнического состава населения в апреле и июле 1944 г.

800px-Населення_Криму_у_18-21_ст

Крым_00

Население Крыма в XVIIIXXI вв.
Даты
Всего, тыс., чел.
В процентах от всего населения:
Крымские татары, турки, татары Крымчаки, караимы, евреи Греки, армяне, болгары, белорусы, молдаване, грузины Украинцы Русские Немцы, поляки, венгры Другие
1-я четв. 18 в. 467,0 95,1 0,2 4,7
1760-70-е годы 454,7 92,6 0,3 7,1
1793 127,8 87,8 12,2
1795 156,4 87,6 2,3 2,6 1,3 4,3 0,1 1,8
1816 212,6 85,9 2,3 2,5 3,7 4,8 0,7 0,1
1835 279,4 83,5 2,0 3,9 3,1 4,4 0,7 2,4
1850 343,5 77,8 2,2 3,5 7,0 6,6 1,0 1,9
1858 331,3 73,0 2,6 4,3 4,0 12,6 1,5 2,0
1864 198,7 50,3 7,0 11,0 7,2 21,3 2,7 0,5
1897 546,7 35,9 4,4 5,9 11,8 33,1 7,0 1,9
1917 749,8 29,4 6,4 5,9 8,6 41,2 5,7 2,8
1920 718,9 26,0 7,5 6,5 7,4 44,1 6,7 1,8
1926 713,8 25,1 6,1 5,4 10,9 42,2 6,1 4,2
1934 832,0 23,8 8,1 3,1 10,9 44,0 6,1 4,0
1937 996,8 20,7 5,8 3,7 12,9 47,7 5,1 4,1
1939 1123,8 19,4 5,8 4,3 13,7 49,6 5,0 2,2
1944 (конец лета) 379,0 0,0 21,0 75,0 4,0
1959 1201,5 0,0 2,2 2,3 22,3 71,4 0,1 1,7
1970 1813,5 0,4 1,4 3,9 26,5 67,3 0,2 0,3
1979 2135,9 0,7 1,1 2,7 25,6 68,4 0,3 1,2
1989 2430,5 1,6 0,7 3,0 25,8 67,0 0,3 1,6
2001 2024,1 12,0 0,3 2,6 24,3 58,3 0,4 2,1
Источники: Население Крыма, Крымские татары, Национальный состав регионов Украины.
Данные для русских и украинцев в 1864 г. – оценка.
Данные для всех лет, кроме 2001 г.,
для всего полуострова, данные для 2001 г. только для АР Крым.

Изменения этнического состава населения Крыма дают пищу не для одной публикации. В данный момент полагаю возможным остановиться лишь на нескольких наблюдениях.

1. Крым – одна из территорий бывшей Российской империи/бывшего СССР, испытавших в последние два с половиной столетия радикальные изменения своего этнического состава.
2. Ключевой фактор радикальных изменений этнического состава – изменения в характере господствующего политического режима и в политической ситуации.
3. До аннексиии Крыма Россией (1783 г.) Крымское ханство было почти моноэтническим государством, крымские татары составляли в нем свыше 92% всего населения.
4. Крымские татары оставались абсолютным большинством на полуострове (свыше 50%) до 1864 г., а также относительным этническим большинством до конца 19 века (около 36% в 1897 г.).
5. В течение примерно полутора столетий (1783 г. – 1944 г.) крымские татары пережили три крупнейшие демографические катастрофы – после присоединения Крыма к России (1780-90-е годы), после Крымской войны (1850-60-е годы), 18-20 мая 1944 г. В результате первой демографической катастрофы (прежде всего эмиграция) численность крымско-татарского населения в Крыму сократилась в четыре раза, в результате второй (эмиграция) – его численность сократилась вдвое от имевшейся накануне Крымской войны, в результате третьей (депортация) – практически все крымские татары были выселены из Крыма.
6. Во второй половине 1980-х годов началось возвращение крымских татар на свою историческую родину. По переписи 2001 г. их численность в Крыму составила 243 тыс.чел., или примерно на 45% меньше, чем их было на полуострове за три столетия за этого, в начале 18 века. С учетом естественного и механического прироста населения численность крымских татар к началу 2014 г., возможно, приблизилась к 300 тыс. чел.
7. С начала 20 века (1917 г.) крупнейшим в относительном значении (свыше 41% всего населения) этносом Крыма оказываются русские. Они становятся крупнейшим этносом Крыма в абсолютном значении (75%) в 1944 г. после тотальной депортации крымских татар.
8. В последующие шесть десятилетий удельный вес русских в численности населения Крыма постепенно уменьшался. По данным переписи 2001 г. удельный вес русских в населении АР Крым составил 58,3%. За 12 лет, с 1989 г. по 2001 г., численность русских в "большом" Крыму (гипотетическое объединение АР Крым и г.Севастополя, имеющего особый административный статус) сократилась на 179 тыс.чел., или на 11%. Удельный вес русских в населении "большого" Крыма за 12 лет уменьшился с 67,0% до 60,4%.
9. С учетом демографических трендов последних 13 лет русские в 2014 г. составляют, очевидно, примерно половину населения АР Крым (без учета г.Севастополя). Не исключено, что по результатам ожидающейся в 2016 г. новой переписи Украины русские составят менее половины населения полуострова (без г.Севастополя).
10. В обозримой перспективе при отсутствии серьезных военно-политических катаклизмов Крым останется регионом с отчетливо выраженным полиэтничным составом населения, причем крупнейшими этническими группами останутся русские, украинцы, крымские татары.

Date: 2014-02-11 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] sudmsk.livejournal.com
Интересно как, сейчас тоже открыл статью в Википедии, а она только с 18-го века начинается и сам факт такого выбора точки отсчета вызывает некоторые сомнения к цифрам, которые в ней приведены.
Ведь до этого там тоже много кто жил - например, итальянцы, греки, и славяне, конечно. А первые города в Крыму возникли еще задолго до нашей эры, это было одно из самых населенных мест в древнем мире. И почему-то в статье с тем графиком насчет этого пробел.
Edited Date: 2014-02-11 10:05 am (UTC)

Date: 2014-02-11 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Переписи населения - относительно недавнее явление.
Наличие более или менее подтвержденных данных для 18 века - весьма редкое явление в мировой истории.
Первая перепись населения в РИ была проведена в 1897 г.

Date: 2014-02-11 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] irene-os.livejournal.com
Да, и ведь реальных данных по сегодняшнему состоянию тоже нет. говорят об увеличении % крымских татар от 13 до 18-20. Но 1)- всегда речь идет только об увеличении, есть ряд косвенных признаков, подтверждающих эту тенденцию - это не только визуальное присутствие в Крыму))Не думаю, что можно полагаться на слова Мустафы Джамилева и некоторые близких к Меджлису источников с достаточно серьезными цифрами прироста татар на полуострове - их документального подтверждения нет.

То, что можно найти официально: Главное управление статистики в АР Крым показывает прирост показателя внешней миграции по 3-4 тысячи человек в год. Вроде, не много, но при этом только в 12 году к-во внешних мигрантов (прибывших в АРК)составила 14 451 человек (эта цифра выше показателей предыдущих лет - ранее порядок 12-13 тысяч). Понятно, смешно говорить, что все они - татары. Однако, повторю, факт роста именно крымско-татарского населения не отрицает никто + фактор более высокой рождаемости, большей сплоченности и социальной активности (в т ч на фоне выраженной инертности русскоязычных (русских)

Date: 2014-02-11 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mynameisanonym.livejournal.com
Лет этак через 25, когда муслимы станут большинством в Крыму, проблема русских, да и вообще белых, исчезнет сама собой. Так что Украина, с полным на то правом, станет полноценной еврохалифатской страной

Date: 2014-02-11 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irene-os.livejournal.com
В Украине нет 1 религии, нет 1 национальности - есть села и даже районы, где основное население не украинцы и не русские. Это не является проблемой. Живем и будем жить - с татарами, румынами, болгарами, русинами и др)Проблемы русских нет - есть проблемы совка. Но это ж вовсе не в национальности дело...

Я даже думаю, что Виталий Портников не совсем прав, говоря "Гениальная операция с 15 миллиардами, которая должна была превратить Украину в российскую вотчину, создала такую непреодолимую пропасть между двумя странами и их политическими элитами, которую не вырыли бы даже столь любимые Москвой Степан Бандера и Роман Шухевич. Владимир Путин и Виктор Янукович провели всю необходимую работу за них".

Хотя вот после того, как нам все удастся, пропасть между политическими элитами еще некоторое время останется). Но вот тут экономика слету победит искусственную идеологию))

Date: 2014-02-12 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] tomindar.livejournal.com
Что муслимы, что православнутые - особой разницы нет. В моральном и культурном отношении эти две группы примерно равноценны. Так что вопрос о том, которая из двух этно-религиозных групп станет большинством в Крыму, особого значения не имеет.

Date: 2016-03-17 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Смоляков (from livejournal.com)
ну как, стала?
(deleted comment)

Re: переписи не было, но

Date: 2014-02-26 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] hulyborder.livejournal.com
ПЕРВЫЕ русские появились в Сибири в конце 16 века т е народ пришлый там

Date: 2018-09-28 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-luganskiy.livejournal.com
Славяне. В Крыму. Какой фейспалм. Знаменитый город славян - Бахчисарай.

Крым

Date: 2014-02-11 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] lawyer1975.livejournal.com
Ожидаем события в Крыму?

Re: Крым

Date: 2014-02-11 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sudmsk.livejournal.com
http://ruda-pani.livejournal.com/789682.html
Почти то же самое, что и раньше было. Просто похоже, теперь поставили более реалистичные цели и решили только Севастополем ограничиться.
Edited Date: 2014-02-11 10:37 am (UTC)

Date: 2014-02-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] colonelwheeler.livejournal.com
Отличная работа! И по сбору информации и по обработке. Даже можно дать документу подзаголовок: "Аналитическая справка" ( шутка конечно ). Хотелось бы дополнить по частным обстоятельствам "депоротации". Имеются упоминания о том, что в сталинских "депортациях" ( не только крымских татар, но и, например, вайнахов ) погибало до половины "департантов", таким образом сталинские "депоротации" нужно называть своим именем -- ГЕНОЦИД! Также сталинской "депортации" были подвергнуты этнические греки, но это преступление СССР выходит за рамки Крыма. Имеются упоминания также о сталинской "депортации" из Крыма этнических армян, а так-же караимов, по последним вразумительной статистики нет, так как караимы образуют с евреями "сообщающиеся сосуды". С другой стороны у меня есть знакомый ( в Киеве ), который себя называет именно караимом, он настаивает, что караимы образуют отдельный от евреев этнос.

Плохо, что наши власти за два десятилетия НЕ решили проблемы крымских татар. Наши горе-"стратеги" все любят говорить о союзничестве с крымскими татарами, на самом деле этнос об"емом всего в 300 тыс. чел. сам нуждается в нашей, украинцев, поддержке. А прежде всего прочего необходимо восстановить элементарную
справедливость -- крымские татары являются жертвой ЧУДОВИЩНОГО преступления, совершенного сталинским СССР, -- а жертвы преступления имеют законные права на реабилитацию, сатисфакцию и компенсацию прямого и косвенного ущерба.



*

Date: 2014-02-11 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fyriuos.livejournal.com
/справедливость -- крымские татары являются жертвой ЧУДОВИЩНОГО преступления, совершенного сталинским СССР, -- а жертвы преступления имеют законные права на реабилитацию, сатисфакцию и компенсацию прямого и косвенного ущерба./

Собственно, среди больших народов совсем уж по беспределу депортировали только Поволжских немцев, среди остальных больших депортированных народов не все, но многие перешли на сторону "Гитлера-освободителя". Не буду их за это судить, а тем более писать, что депортация всего крымско-татарского/чеченского/калмыков была оправданной. Но в современной России, как правопреемнице СССР, такой подход точно не примут. По крайней мере, не в этой жизни.

Date: 2014-02-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Первая таблица доказывает то, что за три века не нашёлся ни один человек, который сумел так вырезать нацию на полуострове, как это сумел сделать Сталин. Гений просто! Конечно не без помощи его бандитской системы, которую сейчас успешно продолжает Путин.

У Путина удачно получилось подобное в Абхазии и в ЮО Грузии, где он ничем не уступил своему учителю и в этом деле геонационального геноцида, а также в подготовках квалифицированных кадров для будущего этого же режима после себя.

Но а пока, по крайней мере задействовал свой альтернативный план по чистке восточной и южной частей Украины. А эта очень опасная кость - можно даже подавиться ею.

Date: 2014-02-11 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] opup.livejournal.com
"Следует учитывать, что Всеукраинская перепись населения 2001 года не учитывала население г. Севастополь, являющегося отдельным от Крыма регионом Украины." - там же, в Википедии.

71% жителей Севастополя (270 тысяч человек) русские, 22% (84 тысячи) украинцы.
Это сдвигает баланс населения Крыма в пользу русского населения.

Date: 2014-02-11 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Согласно нынешнему административному делению Украины АР Крым и город Севастополь, имеющий особый статус, являются разными административными регионами. В случае их объединения этническая структура нового ("объединенного") административного региона изменится в сторону увеличения удельного веса русских - с 58,3% до 60,4%.

2. Закономерно возникает вопрос: как отнесутся русские жители г.Севастополя к идее утраты особого статуса города в рамках Украины в пользу объединения города с АР Крым в одно целое?

3. Удельный вес русских в населении "большого" Крыма (АР Крым плюс Севастополь) с 1989 г. по 2001 г. уменьшился с 67% до 60,4% (см. дополнения в тексте основного постинга).
Edited Date: 2014-02-11 03:18 pm (UTC)

Date: 2014-02-11 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Переписи не дают полного представления об этническом составе населения. Года три назад я разговорился с одним крымчанином, считающим себя истинно русским. На вопрос о том, возможны ли в Крыму межэтнические столкновения, от уверенно ответил: "Если татары рыпнутся, перережем всех!" Потом почесал затылок: "Это же надо будет всех родственников жены - она у меня татарка - отправлять к матушке в Полтаву, а они в один автобус не поместятся..."

Смягчение нравов

Date: 2014-02-11 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Спасибо за восхитительный рассказ !
Хотел только отметить, что "перережем всех!" означает "посадить в автобус и отправить в Полтаву".
Вспоминать то, что говорят многие "истинни русские" в Москве о выходцах с Северного Кавказа даже не хочется :(

Date: 2014-02-12 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Это еще очень большой вопрос - кто кого перережет? Конечно, если резать будет российская армия (точнее - морская пехота и спецназ Черноморского флота РФ), находящаяся сейчас в Крыму, то исход будет предрешен.А если нет? Тогда, возможно, будет как в Боснии в 1995 (Сребреницу и осаду Сараево помните?).А то и как в сербских анклавах внутри территории Хорватии в 1998, когда сербская армия не вмешалась - и всем сербам поголовно пришлось спасаться бегством в течение 24 часов.Среди крымских татар ведь быстро набирают силу исламские фундаменталисты-салафиты.Да еще при любом серьезном конфликте непременно явятся добровольцы-мусульмане со всего мира.Кто хочет получить в лучшем случае Ливан, а в худшем - нынешний Ирак?

Date: 2014-02-12 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Да, кто кого перережет - это очень большой вопрос, особенно если учесть, что в конфликт непременно вмешается Турция.

*

Date: 2014-02-11 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fyriuos.livejournal.com
Блестящий анализ, Андрей Николаевич. Боюсь, в следующей переписи все будет для русских гораздо хуже. Как никак, власть оранжевых задала новый тренд на еще большую украинизацию, чем это было при Кучме и Кравчуке. Когда даже в Киеве из 510 школ только 6 на русском, то потеря идентичности происходит довольно быстро. Что уж говорить про Крым, где есть крымские татары...

Re: *

Date: 2014-03-15 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ildar (from livejournal.com)
Я думаю, что самый сильный импульс украинизации все-таки придал Путин, своей безмозглой топорной неоимперской политикой.

Re: *

Date: 2016-01-13 09:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
простите,а сколько украинских школ в Москве?))
From: [identity profile] semen modestovich (from livejournal.com)
.. подгонка решения под ответ в конце учебника.
Вся эта возня с "обнаучиванием" притязаний на наш исконно-русский, испокон веку родной Крым - уже перебор.
Севастополь останется российским - так или иначе, в виде Гонконга или Гуантанамо, а на весь Крым пасть уже не раскроется.
А как хочется!...
"Южный берег, бархатный сезон..." (с)
"Утомленное солнце..." (с)
А как хочется!..
...
Да, и не стоит также забывать в чьих руках находятся проливы.

исконно-русский

Date: 2014-02-11 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-wit.livejournal.com
Semen Modestovich: "Вся эта возня с "обнаучиванием" притязаний на наш исконно-русский, испокон веку родной Крым - уже перебор."


Сколько ни добивался от "исконников" вразумительного ответа на вопрос что такое "исконно-русские земли", так вразумительного ответа и не получил ...

Может вы попробуете ответить на этот вопрос:
какие земли вы относите к исконно-русским и на каком основании?
From: [identity profile] galynash.livejournal.com
Посмотрите на НЕМЕЦКУЮ карту 18 века и увидите, что ещё тогда "исконно-русский " Крым принадлежал Украине https://uploads.disquscdn.com/images/7d03331d6d18677870b4dd3dbb8f140c06d340f54483bcc22d862835d90a3d1b.jpg

Плющ Леонід

Date: 2014-02-11 03:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно было бы знать изменения социального состава населения. В советское время туда оседала советская пенсионная буржуазия, прежде всего - офицерство, отнюдь не лучшая часть советского населения...
Плющ Леонид

Date: 2014-02-11 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Вот и еще одно подтверждение исключительно отрицательной исторической роли России. Не было бы аннексии 1783 года - так и было бы Крымское ханство моноэтническим государством до наших дней. И это было бы справедливо.

Date: 2014-02-11 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
Аджубей, 1953 г.:
«Больше всего Никиту Сергеевича поразили и расстроили толпы переселенцев, невесть каким образом прослышавших о его поездке.

Молчаливая серая масса людей перегораживала дорогу и так же молчаливо, не расступаясь, ждала, пока машины остановятся. Люди тягостно долго не начинали разговор, давая возможность Хрущеву начать первым. Потом из толпы раздавался один вопрос, второй, третий. О еде, жилищах, помощи. Переселенцы по большей части приехали из России, с Волги, из северных русских областей.

Это я сейчас пишу «приехали», а они кричали: «Нас пригнали» — привычный стон людей, отчаявшихся обрести надежную судьбу. Из толпы раздавались и вовсе истерические выкрики: «Картошка здесь не растет, капуста вянет». Или вдруг совсем печальное: «Клопы заели». «Чего же ехали?» — спрашивал Хрущев. И толпа выдыхала: «Обманули»…

«После таких встреч в машине наступала тяжелая тишина. Маленков и Хрущев отводили глаза друг от друга, боясь возможной ссоры. Я чувствовал, что Хрущев «кипит» во гневе и вот-вот сорвется, но он либо успокаивался, либо хитрил, прятал гнев в себе, копил на будущее»…

Никита Сергеевич, покинув свиту, наказал… лететь в Киев! Столица Украины радо встретила высокого гостя. «Под непрерывные крики приветствий. Помню, у машины, на которой должны были двинуться гости, оторвали дверцу… Уже поздним вечером в Мариинском дворце собрались киевские руководители. Обед шел весело и шумно… Тосты следовали один за другим. Хрущев все возвращался к своей поездке в Крым и уговаривал украинцев помочь возрождению земли. «Там южане нужны, кто любит садочки, кукурузу, а не картошку», — сетовал он».
http://www.ukrslovo.com.ua/work/archive/2005/32/07.html
--
Еврейскую ССР хотели создать в Крыму http://andreistp.livejournal.com/51072.html
--
Почему на самом деле Сталин депортировал крымских татар http://andreistp.livejournal.com/967502.html
--
Перевод на русский отрывка из книги "Кордони України: історична ретроспектива та сучасний стан" http://iskra75.livejournal.com/4842.html
--
до 40% действующей армии Рос.Империи всегда составляли украинцы и если бы делили по справедливости завоеванные за этот период территории(согласно % участвующим в её завоеваниях) то Украина должна была получить еще 14 Крымов
--
осваивали Крым восновном украинцы: Из 1448 т. населения в 1897 г. было: великорусов -391 т., малороссов -611 т., татар -197 т., немцев (преимуществ. колонистов)-78 т., евреев -80 т., болгар -41 т., греков -18 т. и др.,
http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97.php

В результате всей этой колонизации ко времени Крымской войны русских поселян в Крыму было не более 15.000.
Информация с сайта фонда «Москва – Крым»
Вы полагаете, что за 40 лет русских увеличилось в 15 раз? Нет конечно. В "русские" переписали значительную часть украинцев (русскоязычных). Абсолютно то же самое, что на соседней Кубани. По переписи 1926 украинцев там 80%, а в 1937 - 3%.
То же самое в Воронежской и Курской областях. Было 50-60%, а "на утро" 2-3%.
Украина в 1922-м отказалась от Крыма только по причине того, что УССР замышлялась унитарной, а РСФСР - федеративной. Поэтому из украинской Таврии выделили "Крымско-татарскую автономию" и передали ее РСФСР. Только по причине "автономии татар".
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<осваивали Крым восновном украинцы: Из 1448 т. населения в 1897 г. было: великорусов -391 т., малороссов -611 т., татар -197 т., немцев (преимуществ. колонистов)-78 т., евреев -80 т., болгар -41 т., греков -18 т. и др.,
http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97.php>

В Демоскопе по этому адресу лежат результаты переписи 1897 г.
Но цифры там не полностью сопадают с приведенными здесь.
Кроме того, в 1897 г. не было Крыма, а была Таврическая губерния, не совпадающая с нынешними границами Крыма.

Date: 2014-02-11 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] andreistp.livejournal.com
Завел привычку, перепроверять данные рос. Википедии через подобные статьи в укр. и англ. версиях Википедии, т.к. нашисты в рос. Википедии создали организованные группы по фальсификации...
Укр.Википедия также приводит данные по 1897г: росіяни 33,11% українці 11,84% http://uk.wikipedia.org/wiki/Населення_Криму#cite_note-7 Но! Со сноской "за рідною мовою" т.е. национальность человека была та, на каком языке они разговаривали. А теперь вспомним, что собой представлял 1897г:
В 1888 Александр III издал указ о запрете крещения украинскими именами и фамилиями. На научных конференциях и т.п. разрешали читать доклады на всех языках, кроме украинского.
В 1908 г., через четыре года после признания Российской академией наук украинского языка "языком", а не "наречием", Сенат объявил украиноязычную культурную и образовательную деятельность вредной для империи. В 1910 по приказу Столыпина были закрыты все украинские культурные сообщества, издательства, запретили читать лекции на украинской языке…
И это все началось сразу после отмены автономии Украины в конце 18 века. Отец Гоголя писал и ставил пьесы исключительно на украинском. Его сын уже не мог позволить себе подобного.
Естественно, в городах подавляющее большинство этнических украинцев (малоросов) разговаривало на рос. языке - потому их так и записывали - великоросс. И это было не только в Крыму, а по всей империи.

Date: 2014-02-11 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сорокин (from livejournal.com)
Свою лепту в уменьшение воличества русских в Крыму внёс и я в 1999 году, переехав в Россию.. Кто мог знать, что "Я устал и ухожу", а придёт Крыса?

Date: 2014-02-12 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Есть ещё один аспект в демографии Крыма.
В начале 1990х была попытка исследования происхождения населения. Не помню кто этим занимался, но результаты остались в памяти. Процент тех, чьи предки жили в Крыму до 1918 г, по утверждению исследователей, составлял: по всему Крыму 10-15%, в Севастополе - 5-7%.
На мой взгляд, это объясняет некоторые особенности менталитета многих сегодняшних жителей полуострова.
From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com
http://gazeta.zn.ua/internal/rossiya-otkryla-krymskiy-front-_.html
"для оправданной в глазах мира интервенции со стороны России здесь не нужно иметь большого количества жителей с российскими пас­портами и даже этнического конф­ликта. База Черно­морс­кого флота РФ (подразделения которого не локализованы, а разбросаны по всему Кры­му) позволяет взорвать ситуацию в любом месте полуострова и побережья."
"на сцену Кры­ма на этой неделе вышел Влади­слав Сурков собственной персоной, развеивая своим появлением последние сомнения одних и иллюзии других. В том числе и в природе гиперактивности коррумпированной крымской власти. Все происходящее сегодня в Крыму — это не для спасения Януковича, а для его окончательного додавливания и ослабления Украины."
"Обсуждался вопрос подготовки проекта строительства перехода через Керченский пролив...уже в марте прибудут (первые мостостроители)... они займутся геологоразведкой. Что ж, для любой разведки мира это вариант классический: в стране Х страна Y получает возможность реализации какого-либо проекта (строительство, монтаж оборудования и т.п.), и под видом одних специалистов приезжают другие, хотя некоторые профессии могут быть "смежными", например, по взрывным работам…"
"Легенда "моста дружбы" поз­волит многое: движение людей, денег, оборудования, технологий — тех, в которых Владиславу Юрьевичу, как принято считать, равных в России нет."

Date: 2016-01-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] Царь Давид (from livejournal.com)
Андрей, сразу впоминается Косово, где такая же ситуация: Косово было 100% сербским, пока Сербию не завоевали турки, заполнив Косово мусульманами-албанцами.

Image


We, American libertarians and the Center for Global Liberty and Prosperity at the Cato Institute in particular, where you are a senior fellow, have always opposed NATO's rape of Serbia, demanded the disbandment of NATO, and the return of Kosovo to its rightful owner: Serbia.

Может быть, Вы сможете предпринять усилия по созданию международной конференции по возвращению Косово Сербии, а Крыма - Турции, или создания независимого Татарского Крыма? Я готов помочь!

Date: 2016-08-17 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Климцов (from livejournal.com)
Вопрос если в переписи 1897 не указывали национальность как вы выделяли крымских татар ?
А ссылки на источники цифр это только для не умеющих считать ?

Date: 2016-10-28 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] galynash.livejournal.com
Цитата: Сколько русских живет в Крыму 27/02/2014 http://www.online812.ru/2014/02/27/011/

по поводу "исконно русского Крыма" имею сказать следующее.
Процент русского населения в Крыму (официальная статистика):
1795 год — 4,3 % русских
1816 год — 4,8 % русских
1835 год — 4,4 % русских
1850 год — 6,6 % русских
1858 год — 12,6 % русских
1864 год — 28,5 % русских
1897 год — 33,1 % русских
1917 год — 41,2 % русских
1920 год — 44,1 % русских
1926 год — 42,2 % русских
1934 год — 44 % русских
1937 год — 47,7 % русских
1939 год — 49,6 % русских
Затем начинается война. В августе 1941 года Сталин депортирует из Крыма всех немцев (4,5 % всего населения). Во время оккупации Крыма гитлеровцы увозят и уничтожают евреев (5,8 % населения), а в мае 1944 года Сталин увозит крымских татар (19,4 % населения перед войной). В июне того же года советскими властями из Крыма были депортированы все болгары (1,4 %), армяне (1,1 %) и греки (1,8 % населения).
В результате войны, оккупации и депортации численность населения Крыма уменьшилась втрое.
Итог:

1944 год – 75,0 % русских
1959 год — 71,4 % русских
1979 год — 68,4 % русских
1989 год — 67,1 % русских
2001 год – 58,3 % русских
From: [identity profile] alex-bir.livejournal.com
1939 год: татар 225 тыс, украинцев 157 тыс, русских - 562 тыс.
1944 год, август: депортировано 165 тыс крымтатар, проживает 80 тыс украинцев и 190 тыс русских. Итого убыль украинцев 77 тыс, русских - 370 тыс. Более чем в два раза убыль за войну русских больше, чем высланных после войны крымтатар.

Date: 2019-11-07 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-bir.livejournal.com
Сталин, то есть, виноват в оккупации Крыма немцами, а не немцы? Ясность полная :)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 05:55 am
Powered by Dreamwidth Studios