anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov
В информационном пространстве появился почти позабытый термин – «раскол Украины»: «развал Украины» (Первый канал), «оранжевый раскол» и даже «начало гражданской войны». Вчера о «тектоническом расколе» Украины заявил Д.Медведев (В.Путин).

Модальность комментариев о «расколе» различается в зависимости от того, где и кем они произносятся: украинские авторы практически единодушно говорят о недопустимости и невозможности раскола, российские – о его сохранении и даже неизбежности распада Украины.

Есть ли основания для медведевско-путинской, так сказать, «тревоги»?

На страницах этого блога уже отмечалось (Украинцы уходят в Европу), что основным трендом ментально-политической эволюции украинского общества в последние два с лишним десятилетия стала его растущая консолидация на платформе, так или иначе ассоциируемой с западным вектором развития страны, с перспективой ее интеграции в Евросоюз.

Этот процесс, властно проявившийся еще до 2010 г., с избранием В.Януковича президентом Украины не только не ослабел, но и даже усилился. Тектонический сдвиг во внешнеполитической переориентации украинцев с России на Евросоюз пришелся как раз на 2010-2012 гг. Поддержка отношений с Россией в качестве основного вектора украинской внешней политики упала с 53% до 35%, а поддержка первоочередности отношений с Евросоюзом выросла с 24% до 41%. Следует отдать должное Януковичу – именно он сыграл ключевую роль в убеждении и членов собственной партии и в целом жителей восточных и южных областей Украины в разумности выбора вектора европейской интеграции. Эти усилия не замедлили сказаться на эволюции предпочтений украинского общества.

К середине 2013 г. абсолютное большинство украинцев определилось в своем выборе как в пользу подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, так и в пользу членства страны в Евросоюзе. Причем сторонники евроинтеграции оказались в большинстве не только во всей стране и, естественно, на ее Западе и в Центре (и там и там в абсолютном большинстве), но и даже на ее Востоке и Юге (по Соглашению об ассоциации с ЕС – в относительном большинстве). Эти результаты получили свое отражение, в частности, в данных опросов социологической компании IFAK.

Табл. 1. Хотели бы Вы, чтобы Украина еще в этом году подписала Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, которое предполагает создание зоны свободной торговли? (июль 2013 г.)
Украина и ее части Вся Украина Запад и Центр Восток и Юг
Поддерживают 55 67 47
Не поддерживают 26 22 29
Разница 29 45 18

Табл. 2. Как Вы считаете, когда Украина должна стать членом Европейского Союза? (июнь 2013 г.)
Украина и ее части Вся Украина Запад и Центр Восток и Юг
Должна, в т.ч.: 59 71 52
В ближайшие 5 лет 37 48 30
Через 5-10 лет 12 12 13
Через 10-20 лет 7 9 5
Не ранее, чем через 20 лет 3 2 4
Не должна вступать в ЕС 24 13 31
Разница 35 58 21

Более половины опрошенных по Украине в целом поддержали и подписание соглашения с ЕС в 2013 г. (55%) и конечную цель интеграционного процесса – вступление Украины в Евросоюз (59%). На Западе и в Центре Украины поддержка этого курса превысила две трети населения (67% и 71%). На Востоке и Юге конечную цель интеграции – членство в ЕС – поддержали более половины опрошенных (52%), а подписание Соглашения с ЕС в 2013 г. – почти половина (47%). При этом если на Западе и в Центре превышение числа сторонников подписания Соглашения с ЕС над числом его противников было подавляющим (троекратным), то даже на Востоке и Юге число сторонников Соглашения было больше, чем число его противников более чем на 60% (47% и 29% соответственно).

Таким образом, к середине 2013 г. в Украине действительно сложился общенациональный консенсус относительно европейского направления политической и экономичесой интеграции страны, проявившийся не только в стране в целом, не только на ее Западе и в Центре, но даже и на ее Востоке и Юге. Никаких объективных оснований для раскола Украины, тем более «тектонического» характера, в тот момент не было.

В Кремле такое состояние украинского общества было признано неприемлемым. В результате летом 2013 г. против Украины была развернута полномасштабная война нового типа – таможенная, санитарная, газовая, пропагандистская. В ней активно участвовали и участвуют ударные силы нынешнего российского режима – от Киселева, Онищенко, Глазьева, Рогозина, Миллера, Патрушева до Медведева и, естественно, Путина.

Наиболее зримый первый итог этой войны хорошо известен – под давлением беспрецедентного кремлевского давления и шантажа Янукович отказался от подписания в Вильнюсе Соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Другой промежуточный результат этой войны – в сфере общественного мнения – известен меньше. Проводимая антиукраинская-антиевропейская война не обошлась без негативных последствий для поддержки евроинтеграции со стороны украинских граждан – за несколько месяцев ее уровень заметно снизился.

Табл. 3. Хотели бы Вы, чтобы Украина еще в этом году подписала Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, которое предполагает создание зоны свободной торговли?
Опросы Изменения за период
янв.13 июл.13 окт.13 С января по июль С июля по октябрь
Вся Украина
Поддерживают 50 55 50 5 -5
Не поддерживают 26 26 33 0 7
Разница 24 29 17 5 -12
Запад и Центр
Поддерживают 66 67 64 1 -3
Не поддерживают 14 22 21 8 -1
Разница 52 45 43 -7 -2
Восток и Юг
Поддерживают 39 47 39 8 -8
Не поддерживают 35 29 42 -6 13
Разница 4 18 -3 14 -21

Если с января по июль 2013 г. поддержка курса на евроинтеграцию увеличилась практически во всех сегментах украинского общества, причем особенно заметно (на 8 п.п.) – на Востоке и Юге, то с июля по октябрь 2013 г. тренды развернулись на прямо противоположные. Поддержка идеи подписания Соглашения с ЕС за последние три месяца уменьшилась в целом по Украине на 5 п.п., в том числе на Западе и в Центре – на 3 п.п., а на Востоке и Юге – на 8 п.п. С учетом числа тех, кто не поддерживает идею подписания такого Соглашения с ЕС, разница между числом сторонников и числом его противников в целом по стране упала на 12 п.п., причем на Западе и в Центре – на 2 п.п., а на Востоке и Юге Украины – на целых 21 п.п.

Несмотря на то, что сторонников подписания Соглашения с ЕС в Украине по-прежнему больше, чем его противников, причем в целом по стране – в полтора раза, а на ее Западе и в Центре – втрое, на Востоке и Юге ситуация изменилась. Впервые число сторонников подписания Соглашения с ЕС здесь оказалось меньше (пусть и ненамного), чем его противников (39 и 42% соответственно). В то время, как жители Запада и Центра Украины оказались наиболее стойкими в приверженности своей европейской ориентации, жители Востока и Юга Украины поддались жесткому давлению со стороны российского режима.

Что касается отношения украинцев к конечной цели евроинтеграционного процесса – членству страны в Евросоюзе, то его изменения оказались такими же по знаку, хотя и менее драматическими, чем отношение к промежуточной цели – к подписанию Соглашения с ЕС.

Табл. 4. Как Вы считаете, Украина должна стать членом Европейского Союза?
Опросы Изменения за период
дек.12 июн.13 ноя.13 С декабря 2012 по июнь 2013 С июня по ноябрь 2013
Вся Украина
Должна 52 59 58 7 -1
Не должна 29 24 31 -5 7
Разница 23 35 27 12 -8
Запад и Центр
Должна 71 69 -2
Не должна 13 19 -6
Разница 58 50 -8
Восток и Юг
Должна 52 50 -2
Не должна 31 39 8
Разница 21 11 -10

Если в первой половине 2013 г. (с декабря 2012 г. по июнь 2013 г.) поддержка этой идеи в целом в Украине возросла на 7 п.п., а разница между числом сторонников и числом противников членства страны в ЕС возросла на 12 п.п., то в следующие пять месяцев (с июня по ноябрь 2013 г.) оба эти показателя уменьшились. В целом по стране число сторонников членства в ЕС сократилось на 1 п.п., число противников увеличилось на 7 п.п., а разница между числом сторонников и противников возросла на 8 п.п. Увеличение числа противников евроинтеграции также оказалось более значительным на Востоке и Юге, чем на Западе и в Центре (на 8 п.п. и на 6 п.п. соответственно).

Промежуточные результаты антиукраинско-антиевропейской войны на украинском театре военных действий (ТВД) в Кремле были восприняты, очевидно, как существенный, но все же недостаточный успех. Действительно, число украинских сторонников евроинтеграции, хотя и немного уменьшилось, но все же по-прежнему превышает число ее противников. Правда, впервые обнаружился небольшое превышение числа противников подписания Соглашения с ЕС над его сторонниками на Востоке и Юге Украины. Так стал проявляться первый антиевропейский плацдарм на украинской территории. Когда только он обозначился, немедленно был запущен тезис о «расколе» и даже о «тектоническом расколе» в Украине. Тогда в бой были брошены новые пропагандистские и иные силы, а в Москве началось спешное формирование ударного наступательного соединения информационных войн нового века – агрессивного пропагандистского монстра «Россия сегодня».

Основные элементы проводимой в настоящее время антиукраинской войны в целом сильно напоминают проводившиеся недавно абхазскую и югоосетинскую операции на грузинском ТВД: жесткая оппозиция российских властей проевропейским, прозападным устремлениям большинства населения атакуемой страны (причем несущественно, идет ли речь о ее интеграции в НАТО или в ЕС); создание на территории страны, подверженной атаке, антиевропейских-антизападных плацдармов; разжигание противоречий между жителями этих плацдармов, с одной стороны, и большинством населения атакуемой страны, с другой; использование такого противостояния в качестве рычага для максимальной дестабилизации в стране политической и экономической ситуации, для наибольшего ослабления действующего руководства (сегодняшний Янукович все больше напоминает Шеварнадзе на излете своего президентства); срыв евроинтеграционных усилий атакуемой страны; «бордеризация» захваченных плацдармов.

Очень хочется ошибиться, но нельзя исключить и классических провокаций спецслужб – того, что в ближайшее время в Украине могут раздаться непонятные выстрелы, произойти неясного происхождения взрывы, пропасть одни граждане, обнаружиться погибшими другие.

В рамках ведущейся антиукраинской войны сейчас разворачивается грандиозная битва за Киев. Чем более жестким будет противостояние участвующих в этой войне украинских сторон, чем больше в ней будет высказано взаимных обвинений и оскорблений, чем больше прольется крови – и виртуальной и, не исключено, реальной, тем легче будет авторам и исполнителям антиукраинско-антиевропейской войны отделить, оторвать, изолировать захваченный плацдарм от остальной страны, осуществить, так сказать, «тектонический раскол» Украины, тем легче будет ее «подвесить» на долговременный крючок искусно спровоцированного внутриукраинского конфликта.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-12-14 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ksergej.livejournal.com
Мне кажется, что единственным цивилизованным выходом из этого политического тупика является проведение референдума.
Тогда можно (легитимно) будет говорить о каких-то процентах и "векторах". Только результат референдума даст настоящий, легитимный мандат. Все остальное - "борьба нанайских мальчиков под ковром".

Date: 2013-12-17 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] willyschmerz.livejournal.com
> Только результат референдума даст настоящий, легитимный мандат.

Результат референдума, проведённого нынешней властью, не даст ничего.

Date: 2013-12-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Маленькое замечание стилистического порядка - наверно стоит слово "газовая" (" В результате летом 2013 г. против Украины была развернута полномасштабная война нового типа – таможенная, санитарная, газовая...") занести отдельно в кавычки, а то без кавычек всплывает устоявшийся в сознании ряд "газовая атака... газовые камеры..".

Date: 2013-12-14 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com
Сергей Фёдоров ("Аргумент") в этой статье http://argumentua.com/stati/urok-moskve-poshchechina-putinu рассматривает (не утверждает!) деятельность Януковича, как агента Москвы, а подготовку к подписанию, - как "операцию отвлечения".

Мне в этой версии показалось неубедительным именно то, что благодаря работе и заверениям Януковича стремление у людей к ЕС, а не к ТС стало преобладать. Иначе это выглядит, как его противодействие своим (или поставленным перед ним) целям.

НО: из приведенных Вами данных следует, что с лета началась обработка общественного мнения, соотношение "за" и "против" довольно быстро удалось изменить. И заслуга Януковича уже не представляется такой бесспорной: он мог заранее знать о планирующейся пропаганде против ЕС и он, конечно же, хорошо знаком с технологиями формирования общественного мнения.

Одесса

Date: 2013-12-14 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ljabik.livejournal.com
Про демонстрацию в Одессе 14.12.2003 сказать ничего не желаете?

Date: 2013-12-14 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
А какие опросы более достоверны -- цитируемые вами опросы IFAK или сильно отличающиеся от них результатами опросы R&BG?

Date: 2013-12-14 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Дело не в достоверности.
Дело в том, что у R&BG я не нашел в публичном доступе временных рядов с сопоставимыми данными для регионов Украины.

(no subject)

From: [identity profile] oboguev.livejournal.com - Date: 2013-12-14 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2013-12-15 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oboguev.livejournal.com - Date: 2013-12-16 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com - Date: 2013-12-15 01:10 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ungregor.livejournal.com
http://lenta.ru/news/2013/12/14/antimaidan/
В центре Киева на Европейской площади начался митинг «сторонников властей» под названием «Сохраним Украину».

Единственная серьёзная внутриукраинская сила, которая могла бы поддерживать развал Украины, как-то не особо стремится это делать.

Date: 2013-12-14 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Гарри Зныщук (from livejournal.com)
Это чисто провластный митинг за деньги. Многие из этих людей выступают не за менопаузу, объявленную Яныком, а за союз с Россией.

(no subject)

From: [identity profile] mamay-m.livejournal.com - Date: 2013-12-15 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hohlodrom.livejournal.com - Date: 2013-12-16 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com - Date: 2013-12-14 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vir77.livejournal.com - Date: 2013-12-14 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hohlodrom.livejournal.com - Date: 2013-12-16 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crash-tester.livejournal.com - Date: 2013-12-15 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-66.livejournal.com
Это лишь показывает силу путинской пропаганды и слабость гражданского общества в России и на Украине.

Если уж только с помощью пропаганды удалось расколоть русских на собственно русских и украинцев, что помешает точно так же расколоть украинцев на собственно украинцев и галичан?

Даже либеральные российские публицисты поддались на эту уловку. И Вы, Андрей Николаевич, и Пионтковский. Когда говорят о России, по умолчанию предполагают единство Путина с русскими. Когда говорят об Украине, Януковича противопоставляют украинцам. В результате получаем не украинцы и русские против преемников советской власти, а русские против украинцев. Но разве эта пропагандистская картинка хоть в какой-то мере соответствует действительности?

Начались замеры какой-то выдуманной "имперскости" русских, будто бы желающих угнетать несчастных украинцев. Тогда как российскому гражданскому обществу выгоднее была бы борьба за демократию в самой России с опорой на помощь со стороны гражданского общества Украины.

Судя по тому, что на Украине о поддержке русских в борьбе с путинским режимом вообще не говорят, о каком-либо гражданском обществе, осознании гражданами Украины собственных интересов, говорить пока рано. Они пока находятся во власти путинской пропаганды.

Date: 2013-12-14 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] volgota.livejournal.com
Среди украинских блоггеров широко говорится именно "о поддержке русских в борьбе с путинским режимом", образ "украинских русофобов" - один из конфронтационных образов путинской пропаганды, для большей части территории Украины он определенно не соответствует действительности. Киев, где происходят основные события, в значительной степени русифицирован, и там господствует именно то, что вы сказали: "не любим Путина с его авторитаризмом, но поддерживаем тех русских, которые против него борются".

(no subject)

From: [identity profile] a-66.livejournal.com - Date: 2013-12-14 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com - Date: 2013-12-15 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2013-12-14 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arisstopan.livejournal.com - Date: 2013-12-14 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-66.livejournal.com - Date: 2013-12-15 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-12-15 10:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Гарри Зныщук (from livejournal.com)
Есть совершенно иные данные социологии от Института социологии НАНУ (летом) и ноябрьские данные от КМИС .
Там большинство опрашиваемых хотят в ТС!
И даже по вашим данным видно, что большинство жителей Новороссии хотят союз с Россией. Раскол Украины был и есть! 90% майданщиков - это киевляне и галичане!

А чтобы исключить все эти социологические разногласия, нужен именно референдум, который хотят инициировать комми и Медведчук. И уже собрали 4 млн. подписей для этого.
Но и Янык и оранжевые запретили его, ссылаясь на данные удобных им социологий, и на поддержку ЕС в студии Савика Шустера.
Не правда ли, удивительно?)

Date: 2013-12-15 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<данные социологии от Института социологии НАНУ (летом) и ноябрьские данные от КМИС>

Дайте, пжста, ссылки.

(no subject)

From: [identity profile] Гарри Зныщук - Date: 2013-12-18 09:56 am (UTC) - Expand

Инструментарий:

Date: 2013-12-14 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А. Н., добрый вечер.

1. Наличие группы сторонников оппозиции в Киеве как краткосрочное, так и затяжное не имеет существенного влияния на качество текущей политики.

2. Затяжной (с "захлестом" на 2014 год) процесс "имитации противостояния" выгоден текущему Правительству Украины, создает возможности для альянсов, пропаганды, дескридитации лидеров оппозиции, прочей активности.

3. Уступки по "осуждению и преданию огласке" так называемых виновников "силового разгона рядов протестующих" концентрирует внимание общественности не на характере и сумме политических перспектив, а на фрагментах повседневного "быта".

4. Консалтинг высокого качества идет как рядов/лидеров оппозиции, так и лидеров текущего Правительства, при этом ресурсная (деньги, доступ к информации, людям) часть у Правителсьтва выше, а вто качественная, возможно, ниже (хотя в этом у меня нет уверенности)...

5. Промежуточные документы:
5.1. Не представлены общественности или отсутствуют.
5.2. "Дорожных карт" нет или не представлены общественности.

6. Диалог носит больше конфронтационный характер, без крена в сторону сотрудничества.

7. Информационная поддержка:

7.1. Со стороны РФ - конфронтационная пропаганда, с одновременной коррекцией/доводкой (концентрацией) существующих инструментов управления информацией в Проправительственных руках: реформирование вещательных политических ресурсов, принятие поправок в законы о блокаде интернет-ресурсов, усиление полномочий системы МВД в части экономического давления, развал или существенные шаги к этому КС, дескридитация лидеров соседних стран (в частности, политической фигуры М. Саакашвили), демонстрация "невыгодности" соглашений с Евросоюзом без уточнения деталей...

7.2. Со стороны Правительства Украины - выжидательная неактивная дескридитация инициатив оппозиции, плавный крен в конфронтационную пропаганду, контроль каналов коммуникации, агентурная работа, размывание качества информации, сокрытие информации.

Итог:
Для текущего Правительства:

Идет создание и тестирование инструментов конфронтационного управления текущим конфликтом на фоне "ложной демонстрации" готовности к диалогу.

Мягкий крен в сторону авторитарных режимов и инструментария (РФ, Белоруссия) с некачественным торгом или его демонстрацией с представителями демократических режимов (например, Евросоюбзом).

Для оппозиции:
Концентрация альтернатив между прямым противостоянием и невыгодными переговорами на "чужом поле" без лигитимизации требований и решений.

Date: 2013-12-14 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com
Раскол Украины возможен, только если там прольётся кровь. Пока никаких предпосылок для кровопролития и раскола нет.Майдан скорее всего затухнет, а оппозиция согласится подождать год и попытаться прийти к власти на выборах.

Date: 2013-12-14 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com
Эти события можно отнести к холодным закускам от Кремля - они не планировали ещё подачи горячего обеда, за которым снова холодная закуска и затем и горячий ужин, после чего и тот самый дессерт самому США, который они готовят уже около семи лет.

Только не думаю, что при этом Украину планируют Расколоть, это противоречит их планам, если начнутся недовольствия. Кому нужны будут лишние заботы об опасности новым движениям. А так,... будто ничего и не происходило, тем более, что прививка уже есть со времён СССР.

А вот с Грузией... Саакашвили помешал. Потом надеялись на внутренний разлом, ну а затем на Бидзину. Но... Не расчитал. По себе судит все народы. А пора бы получше узнать все народности и истории не искажать, как это было сделанно даже со второй мировой даже. И последняя грузинская тоже записалась шиворот навыворот. Сам даже начал верить в свои же сказки и по тем персоналиям делать выводы для своих грандиозных планов.

Открывали ведь люди свои души таким вы, господин Путин, в течении ста лет? А вы,... ха-ха-ха - вот чукча!! А ведь эта и была большая ошибка, ошибка от которой в последствии развалился СССР. И сейчас вы не видите ту же ошибку. Но сейчас уже нет угрозы развала СССР. Сейчас есть угроза развала этой вашей Империи! Если вы вовремя не остановитесь, то вам ваши же товарищи этого не простят никогда.

Date: 2013-12-14 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Добавил бы также:
1. В самой Украине "раскольный" тезис также присутствует. Он эксплуатировался не в такой выраженной форме, как в россиийской пропаганде, но сталкивание Юго-Востока и Запада было ключевым в пропаганде Партии Регионов с 2005 по 2009 гг. С 2010 ПР, взяв всю власть, изъяло этот тезис из обращения. Сейчас, однако, он снова начинает использоваться - не явным образом, в виде противопоставления "работающего Донбасса" и митингующих "бездельников".
Оппоненты ПР, как правило, избегали говорить о расколе. Исключениями были заявления некоторых интеллектуалов в 2010 (после избрания Януковича, на волне разочарования)о возможности разделения страны.

2. Практический эксперимент по расколу был поставлен в ноябре 2004 г (Луганск-Харьков-Северодонецк). Позднее участники эксперимента (вкл. Януковича) изменили свои взгляды. Один из самых активных участников - Е.Кушнарёв, считавшийся альтернативой Януковичу, как возможный лидер и партии и как кандидат в президенты, погиб на охоте от "случайного" выстрела.

Date: 2013-12-15 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com
Овощная логика - она такая овощная: по приказу властей в Киев на выходные должны свезти 200 тысяч бюджетников. И тем, кого уже привезли (под традиционные угрозы об увольнении), со сцены "анти-майдана" сегодня втюхивали про "бездельников".

Кушнарев

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2013-12-15 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] fizzik - Date: 2013-12-17 05:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-14 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irakli dartsmelia (from livejournal.com)
По сути правильно.Только с нами так не чикались не 1992, не в 2008.Повозились в 2012(не безрезультатно).

Date: 2013-12-14 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Не смотрю российское ТВ, однако ТВ-зрители мне сегодня сообщили (больше информацию почерпнуть им неоткуда), что "на Украине ужас, какие-то фашисты". Выстрелов не хватало.

на что способен Янукович?

Date: 2013-12-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Не стоит забывать о криминальной природе клана януковича, который достал население отъемом бизнеса даже в пророссийских пррвинциях Украины. За будущее тревожно: предсказать действия "донецких" сложно, на все способны http://www.svoboda.org/content/article/25200851.html - ссылка на колонку американца Дэвида Саттера

Вдохновляющее видео

Date: 2013-12-14 10:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, что не совсем по теме, но ...
http://www.youtube.com/watch?v=y6wSjNbRQ_Q

Олимпиада!

Date: 2013-12-15 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] mcmd22.livejournal.com
Олимпиада! Ни одной олимпиады без войны. Это уже подпись Путина.
Edited Date: 2013-12-15 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] baro-shiro.livejournal.com
Если одна половина Украины думает так, а вторая наоборот, но при референдуме-голосовании у одной из половин на два человека больше, то означает ли это, согласно демократическим процедурам, что вторая половина должна засунуть свои взгляды, ценности, идеологию известно куда, построиться и маршировать как прикажет воторая половина? Вы не находите это глупостью? Демократический выбор хорош при выборе власти, но не при решении культуральных, идеологических вопросов, там большинство не работает (а чаще всего большинство неправо). Никакого компромисса в таких вопросах не существует. Обе половины страны имеют одинаковой право жить по своим убеждениям.
Единственное конструктивное решение проблемы остается - переход на иную гос. систему (именно так - гос. систему надо подстраивать к народу, а не наоборот!), динамическую (http://gidepark.ru/community/1289/article/241529), примерно как была в Киевской Руси, где каждый народ жил по своей "правде". Это не распад, это путь в том же направлении, что идут ЕС, США, только не спонтанно, а осмысленно. И Россию, кстати, это ожидает тоже. Империя всё равно рано или поздно окочурится, как бы она ни мимикрировала - то под социализм, то под демократию...

?

Date: 2013-12-15 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Кому адресован этот комент?

Re: Вам

From: [identity profile] baro-shiro.livejournal.com - Date: 2013-12-15 06:34 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Чрезвычайно интересная картина вырисовывается по приведенным данным. Получается, что начиная с лета этого года ВВП активно действует в русле традиционной имперской политики и планирует для соверменной Украины ту же судьбу, какая постигла в свое время Речь Посполитую: поэтапные разделы, вплоть до полной ликвидации. Это тем более правдоподобно, что, как известно, именно потерю Украины Путин считал наиболее болезненной геополитической утратой России. Так что же получается?
1. Янукович (несмотря на всю его криминальность) сумел произвести серьезный переворот в самосознании населения Восточных и Южных регионов Украины, провозгласив целью ориентацию на Евросоюз. Зачем это ему понадобилось - вопрос десятый. Вполне возможно, что, став президентом, он возымел амбицию быть президентом европейского государства, а не российского сателлита. Главное не в этом. Главное в том, что будучи сам выходцем из Донецкого региона, он пользовался определенным доверием на Востоке и Юге Украины, и этот свой политический капитал использовал для того, чтобы ориентировать эти регионы в сторону Европы.
2. С ростом про-европейских настроений на Востоке и Юге главное всеукраинское "яблоко раздора" - относительно ориентации страны и ее внешнеполитических и экономических приоритетов - стало стремительно съеживаться и могло, того и гляди, исчезнуть совсем.
3. Это совершенно не устраивало ВВП, который воспринимает внутренний раскол Украины как необходимое (но не достаточное) условие для постепенного "перетягивания" Восточных и Южных областей все более в сферу российского влияния с последующим присоединением под более-менее благовидным предлогом).
4. Для того, чтобы оживить угасающие, было межрегиональные противоречия в Украине, ВВП в течение лета этого года применил вполне традиционные для него меры: началась фактическая экономическая блокада, приведшая к крайнему обострению всех уже существовавших экономических проблем, резкому снижению украинского экспорта и т.п.
5. В результате Янукович оказался, что называется "в вилке". Хорошего решения для создавшейся ситуации у него, в-общем, не было. Потыркавшись немного туда-сюда (ну, не Саакашвили лон, и Бендукидзе у него в правительстве не наблюдается), он принял решение следовать в фарватере ВВП. И получил (не удивлюсь, если ВВП это предвидел) то, что мы все можем сейчас наблюдать: Евромайдан. В результате положение его стало совсем уж шатким, а политическая репутация вот-вот сойдет на нет.

Получается, что вся нынешняя ситуация с кризисом относительно вступления в Евросоюз была фактически спровоцирована Путиным с тем, чтобы возобновить и по возможности довести до предельного накала противоречия между Югом и Востоком с одной стороны и Центром и Западом Украины - с другой. В этой мутной воде российские власти по традиции надеются поймать ту рыбку, на которую они давно охотятся. Добиться раскола. Не случайно об этом в последнее трубят все российские СМИ, не говоря уж о ручном Медведеве.
Для того, чтобы этого добиться, российские власти прежде всего будут стараться поддерживать нестабильность в политическом руководстве Украины: если наметится перевес оппозиционных сил, то российскую поддержку получит Янукович, если же сила будет на стороне Януковича, то поддержка будет оказана оппозиции. Идеология тут ни причем: тут главное - максимально продлить ситуацию неопределенности и конфликта и, желательно, в результате довести Украину до состояния недееспособного государства (failed state).
Это, мне кажется, самое главное, что необходимо помнить и понимать всем, кто сейчас активно занимается политикой в Украине. Как указал хозяин этого блога в посте, провокации с целью разжигания противоречий и розни между представителями различных регионов, сейчас более, чем возможны. Наиболее вероятны они под маской действий "крайних националитов", но тут уж заранее предсказать ничего не возможно. Чрезвычайно вероятны призывы к каким-то насильственным действиям или даже - как, опять же, подчеркнул хозяин блога - таинственные убийства или исчезновения людей. Все это необходимо рассматривать прежде всего как попытку провокации и относиться к таким вещам соответственно.
Тут ничто не помешает: лучше перестраховаться, чем оказаться втянутыми в кровавый сценарий гражданской войны и раскола нации.

100%

From: [identity profile] adan tarcil - Date: 2013-12-15 01:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-15 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] seregalk.livejournal.com
аааа, аменские технологии, сдвигаете выборные територии так чтобы приемущество оставалось в плюсе отнимая у других нужные голоса. Понятнее: если убрать центр в отдельную колонку то выдет что он проголосовал по своему запад с большим плюсом за восток против, и в отоге получится что ненастолько украина хочет в ЕС

Date: 2013-12-15 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] kassen-bek.livejournal.com
***чем больше прольется крови – и виртуальной и, не исключено, реальной***

Ничего исключать нельзя. Ритуальные танцы в наличии, жертвенные костры-пожалуйста...А где жертва кровавая, где закланные младенцы?

Революций без этого не бывает. Без этого вся эта постановка не революция, а какая-то поллюция с кормлением бутербродами.

Date: 2013-12-15 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] general-denikin.livejournal.com
Расколоть Украину действительно можно. Ведь продукцию запорожских и харьковских металлургов только Россия покупает. А донецкий уголь в свою очередь нужен в основном тем же металлургам. И всем троим по зарез нужен природный газ.

Date: 2013-12-15 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Ведь продукцию запорожских и харьковских металлургов только Россия покупает
--------------------
вы уверены?

(no subject)

From: [identity profile] general-denikin.livejournal.com - Date: 2013-12-15 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com - Date: 2013-12-15 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] general-denikin.livejournal.com - Date: 2013-12-15 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2013-12-15 04:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-15 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] coraxxx.livejournal.com
А тем временем у староплощадных "политтехнологов" - похоже готовы уже старые проверенные лекала для "окончательного решения украинского вопроса"...

Украинская демоппозиция предупреждает о реальной угрозе осуществления в Киеве политпровокаторских терактов - http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/12/15/7006950
========
Сигналы о "минировании" объектов в Киеве могут превратиться в реальный террористический акт.

Об этом в ходе брифинга заявил нардеп от "Батькивщины" Андрей Кожемякин, сообщает "Интерфакс-Украина".

"Тревожные сигналы о так называемых заминированиях киевского метрополитена, аэропортов, других объектов могут превратиться в реальный террористический акт", - заявил он.

По словам нардепа, "не хочется верить в то, что исполнителями таких действий могут быть сотрудники спецслужб Украины, в данном случае, СБУ. Об этом я говорю небезосновательно".

Также Кожемякин заявил, что такими объектами могут стать станции метро, торговые центры, а также Майдан Независимости, где проходит сам протест.

"Весь цинизм заключается в том, что разработчики этих идей планируют переложить ответственность на оппозиционных политиков", - подчеркнул нардеп и добавил: никогда в штабе оппозиции не рассматривались меры, которые могли бы нанести угрозу здоровью и жизни граждан.

В связи с этим депутат обратился к руководству СБУ с требованием не дать возможности подчиненным "запятнать офицерскую честь".

"Если же опасения оппозиции подтвердятся, то ответственность будет возложена на нынешнюю власть и руководство СБУ, - добавил Кожемякин.

Как известно, на текущей неделе в милицию несколько раз поступали сообщения о минировании столичного метрополитена на центральных станциях - Майдан Независимости, Крещатик и Театральная. Вход в метрополитен закрывали на вход и выход, поезда следовали мимо станции без остановок.
========
Напомню, что "пробные" политпровокаторские теракты, типично гэбэшные по почерку, но до сих пор "щадящие", уже были исполнены не так давно в Запорожье и Днепропетровске...

Date: 2013-12-15 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] infin56.livejournal.com
Старая шутка о загнивании Запада;
-Ну как там Запад ?
-Загнивает,но как при этом пахнет!
И у меня сейчас лишь одна математическая тенденции, геометрическая прогрессия,согласно которой Запад не только загнивает, а начало распадаться. Так к какой части распавшихся кусков ЕС, Украина хочет припасть? А может она теперь станет локомотивом ЕС ?

Date: 2013-12-15 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
(сегодняшний Янукович все больше напоминает Шеварнадзе на излете своего президентства); срыв евроинтеграционных усилий атакуемой страны; «бордеризация» захваченных плацдармов. ///

- Думаю, очень кстати сравнение с поздним Шеварднадзе. Хотя, честно говоря, недостаточно хорошо знаю грузинские политические реалии.
А вот украинские – думаю, что знаю относительно хорошо. Поэтому мне сегодняшние попытки «загнать Януковича и страну в глухой угол изоляции, с развернутой головой на Кремль» напоминают аналогичные попытки загнать и изолировать Кучму, начиная с 2000 года. Причем персонажи «загонщиков» практически те же, что и тогда. Правда, ситуация в стране, в обществе, состав правительства и Рады и пр. отличаются от сегодняшней ситуации, но вот методы загона – очень похожие.

Спасибо Вам за статью! Очень кстати.
From: (Anonymous)
http://www.youtube.com/watch?v=2kyTp8PKT6g&t=340s
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios