«Выпустить Ходорковского – это значит показать, что страна может быть другой»
Андрей Илларионов ответил на вопросы Пресс-центра.
17.06.2013 г.
Андрей Николаевич, Вы хорошо знаете нынешнее руководство нашей страны, Вы хорошо знаете Михаила Борисовича, на Ваш взгляд, в чем причина преследования Ходорковского? Почему его посадили?
Самая главная причина – культурно-психологическая разница. Конечно, это правда, и в этом нет сомнения, что успех в создании лучшей компании в стране (самой эффективной, быстрорастущей, успешной) – это первая причина. Другая причина – это то, что Михаил Ходорковский занимался проектами, объединенными под «Открытой Россией», <проектами> поддержки и развития гражданского общества, журналистов, адвокатов, юристов, правозащитников. И это тоже верно, потому что это альтернатива тому режиму, который создавался и был создан в нашей стране.
Конечно, альтернатива и политического видения страны: парламентская демократическая республика вместо авторитарного режима. Но все-таки в основе всех этих различий лежит другое, самое главное, – это разница в культурно-психологическом типе Михаила Ходорковского и тех, кто ему противостоит, и тех, кто попытался закрыть его от общества. Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни. Это культурно-психологическое различие, которое не преодолевается ни образованием, ни собственностью, ни доходами, ни политическим или административным положением. Это вечно. Вот именно этой несовместимостью двух культурно-психологических типов, прежде всего, мы и вынуждены объяснить то, что произошло и с Михаилом Ходорковским, и с нашей страной.
А почему Ходорковского не выпускают?
По этой же причине. Потому что даже в том случае, если Михаил Ходорковский не будет заниматься политикой, как он неоднократно говорил, не будет заниматься бизнесом и, если даже его участие в проектах, связанных с гражданским обществом будет достаточно ограниченным, невозможно изменить сам факт его существования. Его существования в открытой, свободной обстановке. Он просто фактом своего существования, фактом своего появления, я извиняюсь, просто осанкой своей, поворотом головы, взглядом своих умных, проницательных глаз, - уже самим этим фактом демонстрирует альтернативу. В советское время была такая популярная шутка: «У вас шляпа антисоветская. Или там борода антисоветская». Вот, у Ходорковского все, начиная от его внешнего вида, до его действий, взглядов, высказываний – у него все является альтернативой тому и политическому, и экономическому, и культурному, и бытовому режиму, который навязывается нашей стране. Выпустить его – это значит показать, что страна может быть другой. Вот такой!
А что должно произойти, чтобы он обрел свободу? Когда это вообще случится?
Я по этому поводу уже высказывался, поэтому я, может быть, сейчас бы не стал этого делать. Я очень надеюсь, что это произойдет относительно скоро. И я надеюсь, что никакие попытки замедлить и затормозить этот процесс не окажутся успешными, и что вскоре у нас у всех будет возможность встретиться с Михаилом Борисовичем и получить огромное удовольствие от общения с ним, от того, чтобы узнать его мнение, от того, чтобы услышать его позицию, от того, чтобы он просто был среди нас.
https://my.mail.ru/mail/allan073/video/6327/6323.html
https://old.khodorkovsky.ru/publicsupport/quotes/2013/06/17/18084.html
Андрей Илларионов ответил на вопросы Пресс-центра.
17.06.2013 г.
Андрей Николаевич, Вы хорошо знаете нынешнее руководство нашей страны, Вы хорошо знаете Михаила Борисовича, на Ваш взгляд, в чем причина преследования Ходорковского? Почему его посадили?
Самая главная причина – культурно-психологическая разница. Конечно, это правда, и в этом нет сомнения, что успех в создании лучшей компании в стране (самой эффективной, быстрорастущей, успешной) – это первая причина. Другая причина – это то, что Михаил Ходорковский занимался проектами, объединенными под «Открытой Россией», <проектами> поддержки и развития гражданского общества, журналистов, адвокатов, юристов, правозащитников. И это тоже верно, потому что это альтернатива тому режиму, который создавался и был создан в нашей стране.
Конечно, альтернатива и политического видения страны: парламентская демократическая республика вместо авторитарного режима. Но все-таки в основе всех этих различий лежит другое, самое главное, – это разница в культурно-психологическом типе Михаила Ходорковского и тех, кто ему противостоит, и тех, кто попытался закрыть его от общества. Это разница между отличниками и двоечниками, между достойными людьми и шпаной из подворотни. Это культурно-психологическое различие, которое не преодолевается ни образованием, ни собственностью, ни доходами, ни политическим или административным положением. Это вечно. Вот именно этой несовместимостью двух культурно-психологических типов, прежде всего, мы и вынуждены объяснить то, что произошло и с Михаилом Ходорковским, и с нашей страной.
А почему Ходорковского не выпускают?
По этой же причине. Потому что даже в том случае, если Михаил Ходорковский не будет заниматься политикой, как он неоднократно говорил, не будет заниматься бизнесом и, если даже его участие в проектах, связанных с гражданским обществом будет достаточно ограниченным, невозможно изменить сам факт его существования. Его существования в открытой, свободной обстановке. Он просто фактом своего существования, фактом своего появления, я извиняюсь, просто осанкой своей, поворотом головы, взглядом своих умных, проницательных глаз, - уже самим этим фактом демонстрирует альтернативу. В советское время была такая популярная шутка: «У вас шляпа антисоветская. Или там борода антисоветская». Вот, у Ходорковского все, начиная от его внешнего вида, до его действий, взглядов, высказываний – у него все является альтернативой тому и политическому, и экономическому, и культурному, и бытовому режиму, который навязывается нашей стране. Выпустить его – это значит показать, что страна может быть другой. Вот такой!
А что должно произойти, чтобы он обрел свободу? Когда это вообще случится?
Я по этому поводу уже высказывался, поэтому я, может быть, сейчас бы не стал этого делать. Я очень надеюсь, что это произойдет относительно скоро. И я надеюсь, что никакие попытки замедлить и затормозить этот процесс не окажутся успешными, и что вскоре у нас у всех будет возможность встретиться с Михаилом Борисовичем и получить огромное удовольствие от общения с ним, от того, чтобы узнать его мнение, от того, чтобы услышать его позицию, от того, чтобы он просто был среди нас.
https://my.mail.ru/mail/allan073/video/6327/6323.html
https://old.khodorkovsky.ru/publicsupport/quotes/2013/06/17/18084.html
no subject
Date: 2013-06-25 02:46 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-25 07:32 pm (UTC)Я - противник системы, требующей политзаключенных.
no subject
Date: 2013-06-25 03:39 pm (UTC)Всё прошедшее через залоговые аукционы - краденное
Date: 2013-06-25 03:47 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-25 07:39 pm (UTC)Мое неприятие залоговых аукционов нисколько не мешает моему неприятию системы, требующей политических заключенных.
no subject
Date: 2013-06-25 04:02 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-25 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-26 03:48 am (UTC)И ПМЖ в Лондоне его бы могло не спасти.
Когда Ходорковского сажали, думали, что отберут у него Юганснефтегаз, Ангарскнефтеоргсинтез - и пустят его по миру с голым задом.
Но они забыли, что Ходорковский не нефтяник. А финансист. Что его основные активы - не нефтедобыча, не нефтепереработка, а ценные бумаги. Не зря практически вся выручка за нефть и нефтепродукты уходила в ЮКОС-е в биржевой оборот.
А когда заявились в банки, где лежат активы Ходорковского - им там предсказуемо показали фигу.
И не менее 80 процентов своего ресурса Ходорковский сохранил.
Ему выйти на свободу - и Рому он вполне может смять и расплющить. Вполне по заслугам: за такое гадство - за фабрикацию уголовного дела - очень даже по-людски.
Поэтому возникло дело "о хищении нефти". И поэтому не исключено и третье дело. У Ромы просто нет иного выхода.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-25 04:16 pm (UTC)no subject
Date: 2013-06-25 04:51 pm (UTC)Очень давно это было...
From:Re: Очень давно это было...
From:Re: Очень давно это было...
From:Re: Очень давно это было...
From:(no subject)
From:Re: Очень давно это было...
From:Ходорковский - номенклатура
From:Никакой идеализации
From:"отличником" и все?
From:Re: Никакой идеализации
From:Природа чувства
From:Re: Природа чувства
From:Re: Природа чувства
From:"отличником" от кого?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Завтра митинг
Date: 2013-06-25 04:44 pm (UTC)Re: Завтра митинг
Date: 2013-06-25 09:35 pm (UTC)И нам расскажите...
no subject
Date: 2013-06-25 04:57 pm (UTC)А я добежала до волонтрского штаба Навального. За три дня штаб этот соберет данные о взглядах и намерениях муниципальных депутатов. Похоже, что Вы правы Волонтеры задушат в объятиях Лешу. http://bel-ok.livejournal.com/855423.html
Между ними нет разницы
Date: 2013-06-25 07:56 pm (UTC)Специальные люди - специальными невербальными средствами - специального размера.
Все это мы проходили.
Это тот же подход, что и со стороны власти.
Между ними нет разницы.
Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:Re: Между ними нет разницы
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-06-25 05:17 pm (UTC)Наверняка никто больше про это не сказал.
А вот после окончания Вашего ролика там появляются интервью с многими другими людьми - Немцовым, Ясиным, Рыжковым, и т.д.
А ведь именно многие из них несут персональную ответственность за то, что Ходорковский до сих пор в тюрьме:
http://www.echo.msk.ru/blog/piontkovsky_a/1102642-echo/
Сестры и Братцы! Вы о Чём?
Date: 2013-06-26 01:10 am (UTC)на пожизненное тянет
From:Как г-н Ходорковский стал олигархом?
Date: 2013-06-25 05:27 pm (UTC)Какие ИМЕННО у Ходорковского были БЛИЗКИЕ отношения с СУРКОВЫМ еще ..в 80е годы?
---------------
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сурков,_Владислав_Юрьевич
В 1987 году возглавил рекламный отдел Центра межотраслевых научно-технических программ (Центр возглавлял Михаил Ходорковский) — Фонда молодёжной инициативы при Фрунзенском райкоме ВЛКСМ. Сначала работал там в качестве телохранителя Ходорковского.
...
В 1991—1996 годах занимал руководящие должности в Объединении кредитно-финансовых предприятий «Менатеп» (которое в то время возглавлял Михаил Ходорковский), в дальнейшем — банка «Менатеп».
...
В 1999 году — помощник руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
---------------
И кто НА САМОМ ДЕЛЕ такой Владислав 'Сурков', родившийся под ФАМИЛИЕЙ ДУДАЕВ от 'неизвестного' отца. Вики: Отец — Дудаев Андарбек Данильбекович (кличка Юрий), по некоторым данным, как и мать тоже работал учителем в дуба-юртской школе
Интересно и КАК ИМЕННО и на КАКИЕ СРЕДСТВА Ходорковский на самом деле получил или прикупил этот ЮКОС?
И где именно взял средства на это?
Но самое интересное о 'Ходорковском' то,
В КАКИХ НА САМОМ ДЕЛЕ ОТНОШЕНИЯХ ХОДОРКОВСКИЙ БЫЛ
С одним из САМЫХ ГЛАВНЫХ ЧЕКИСТОВ РФ (нет, это далеко не Путин никакой), а вот кто:
(вики: Иваненко,Виктор Валентинович)
Генеральный директор Агентства федеральной безопасности РСФСР — Министр РСФСР (ноябрь 1991 — январь 1992).
Создатель Службы безопасности РАО «Газпром».
С апреля 1993 по октябрь 1998 года генерал КГБ Иваненко
в «Нефтяной компании „ЮКОС“»:
- вице-президент,
- первый вице-президент,
- заместитель председателя правления АО ,
- курировал службу безопасности
Ну и риторически, чисто поприколу: а зачем генералам нужен Ходорковский, причем отдельно : зачем 'тогда' и зачем 'теперь'.
И вот еще эпизод,- говорят г. Ходорковский оплачивает массированное усилие по извлечению его из тюрьмы:
http://aillarionov.livejournal.com/536707.html?thread=33219715#t33219715
Тут тоже есть вопросы и хочеться получить адекватные и правдивые ответы:
Интересно он 'сидит', если платит большие деньги тем журналистам и адвокатам и пиарщикам и лидерам оппозиции, кто пытается его освободить с зоны.
Помимо того что 'ПЛАТИТЬ' он вероятно по Закону не может, ибо сидит,
возникает вопрос из каких фондов он 'платит'?
И откуда взялись ФОНДЫ?
---------
Вообще в СССР Ходорковский явно делал неплохую карьеру и постепенно входил в круг доверенных лиц, а далее и сам становился одним из высшей номенклатуры ЦК КПСС, ВЛКСМ:
вики:
В 1981 году Михаил поступил в Московский химико-технологический институт ...Некоторое время он работал освобожденным заместителем секретаря комитета ВЛКСМ МХТИ (секретарем комитета ВЛКСМ МХТИ был в то время ныне известный телеведущий Михаил Марфин).
Ходорковский с товарищами использовали свои комсомольские связи для создания .. Межотраслевого центра научно-технического творчества молодежи (НТТМ) при Фрунзенском райкоме ВЛКСМ под эгидой ЦК ВЛКСМ;
поддержку Ходорковскому оказывали Сергей Монахов, первый секретарь Фрунзенского райкома ВЛКСМ и Игорь Смыков, член СМУиС МГК ВЛКСМ. Первый заместитель Председателя ГКНТ СССР Иван Бортник лично способствовал выделению значительных сумм из госбюджета на закупку Центром крупной партии компьютеров IBM PC для ГКНТ СССР и правительства страны
Одновременно НТТМ зарабатывал на так называемом:
обналичивании средств...
«Frankfurter Rundschau» называет эти операции «сделками сомнительного характера с деньгами, предназначенными для расчетов между государственными предприятиями», которые наряду с импортом компьютеров и фальсифицированного коньяка, а также уловками с валютой стали основой богатства Ходорковского
В 1990 году КИБ НТП, выкупив у Моссовета НТТМ, переименовался в Межбанковское объединение «МЕНАТЕП»
В 1990 году «Менатеп» одним из первых среди коммерческих банков России получил лицензию Госбанка СССР
Интересно почему Андрей ТАК говорил
From:Re: Интересно почему Андрей ТАК говорил
From:Это пока утопия
From:Связи «Менатепа» с властью расширялись..
Date: 2013-06-25 05:31 pm (UTC)средства министерства финансов, государственной налоговой службы, а позже и государственной компании «Росвооружение», занимавшейся экспортом вооружений
«Менатеп», как и другие коммерческие банки, принял активнейшее участие в приватизации...В 1995 году, по завершении «ваучерной» приватизации, российская экономика, однако, оставалась в удручающем состоянии
руководство страны .. обратилось за кредитами к наиболее крупным коммерческим банкам. В качестве обеспечения по кредитам банки потребовали предоставить им во внешнее управление контрольные пакеты предприятий, которые государство предполагало оставить в своей собственности и не планировало выставлять на продажу за ваучеры — предприятия нефтяной отрасли и другие..
Государство не расплатилось, и пакеты акций компаний «ЮКОС», «Норильский никель», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «СИДАНКО», «Мечел», «Нафта-Москва» и других перешли в частные руки.
Пол Хлебников:
«Осенью 1995 г. его банк МЕНАТЕП получил право на участие в аукционе на 45%-й пакет акций госкомпании „ЮКОС“. После того как иностранные инвесторы и российские претенденты были дисквалифицированы, Ходорковский и 5 его партнеров (кто они не ясно? генералы КГБ?) стали владельцами 78 % акций компании, заплатив $309 млн.»
«Самым лакомым куском на аукционе был „ЮКОС“ — 2я по величине нефтяная компания в России, а по запасам нефти — первая
регистрацией участников аукциона заведовал „МЕНАТЕП“ — заявка конкурентов принята не была по формальным причинам.
В итоге 45 % акций „ЮКОСа“ достались представляющей „МЕНАТЕП“
подставной фирме за $159 млн — всего на $9 млн больше стартовой цены
К 45% добавились ещё 33%, полученных по инвестиционным торгам. Потом последовала дополнительная эмиссия акций, которая ещё больше уменьшила долю государства в компании.
К осени 1996 года „МЕНАТЕП“ владел 90% акций „ЮКОСа“
..
В результате дефолта 1998 года банк «Менатеп» потерпел крах, будучи неспособным выплатить крупные кредиты в иностранной валюте, и потерял лицензию.
Ходорковский, чтобы не утратить контроль над ЮКОСом, заявил о намерении осуществить дополнительную эмиссию акций, в результате которой пакет акций, находившийся в залоге у кредиторов, мог обесцениться.
В этой ситуации банки предпочли пойти на убытки, уступив акции Ходорковскому.
Это на долгие годы подорвало репутацию Ходорковского, «Менатепа» и ЮКОСа в международных финансовых кругах.
------
1998-2001 ЮКОС улучшил свое положение целым рядом управленческих в общем рациональных мероприятий и трансакций с акцией. Однако не все происходило законно:
------
В сентябре 2011 года Европейский суд по правам человека признал, что схемы налоговой оптимизации, которые применял «ЮКОС», никогда не были законными в России. Также ЕСПЧ не обнаружил доказательств того, что подобные приемы были общепринятыми в российском бизнесе.
Статья на ВИКИ очень интересна, в том числе интересен коментарий Белковского о 'планах' сближения с США - думаю бред полнейший.
Ходорковский - изнанка режима
From:Вы идеализируете бывшего комсомольского вожака (с)
Date: 2013-06-25 06:40 pm (UTC)– Залоговые аукционы были очень давно...
Интересно, а "Что вы советуете
ПрохоровуХодорковскому отвечать на претензии об участии в залоговых аукционах?"Я не раз критиковал Латынину, но в виде исключения приведу цитату:
http://www.compromat.ru/page_26858.htm (http://www.compromat.ru/page_26858.htm)
"
<...>
Дело в том, что благодаря олигархам в России была создана не рыночная экономика, в которой бизнесмен, преследующий личное благо, способствует приумножению блага общего, а феодальный строй, в котором власть является высокодоходным финансовым инструментом.
Логическим завершением такого строя становится исчезновение десятков ссорящихся олигархов и появление одного суперолигарха, именуемого также диктатором.
За Термидором обыкновенно следует Брюмер, за угасанием рынка - гибель свободы.
Именно это обвинение и предъявит госпожа история российским олигархам: члену-корреспонденту академии наук Борису Березовскому, удачливому цеховику Александру Смоленскому, руководителю кооператива по мойке окон Михаилу Фридману, бывшему чиновнику МВЭС Владимиру Потанину и талантливому химику Михаилу Ходорковскому.
<...>
"
Когда в очередной раз зайдет речь о том, почему же не удалось (построить демократию в России), не забудьте про счет олигархам.
Тот факт, что некоторые из них - ныне бывшие, не снимает с них вины.
И не делает их достойными людьми.
Андрей Илларионов: "Самая главная причина – культурно-психологическая разница. Конечно, это правда, и в этом нет сомнения, что успех в создании лучшей компании в стране (http://www.khodorkovsky.ru/publicsupport/quotes/2013/06/17/18084.html)(самой эффективной, быстрорастущей, успешной) – это первая причина."
Что-то мне это напоминает? Ах, да, Кажется критикуемый Вами Гайдар что-то там говаривал про увеличение добычи нефти:
«Вот когда мы приватизировали нефтяную отрасль, в том числе с помощью залоговых аукционов, (http://aillarionov.livejournal.com/283490.html) у нас возникла другая проблема – что делать с таким быстрым ростом добычи нефти <...> ».
есть матчасть о Ходорковком
Date: 2013-06-25 07:01 pm (UTC)http://aillarionov.livejournal.com/538788.html?thread=33553316#t33553316
http://aillarionov.livejournal.com/538788.html?thread=33553572#t33553572
И это ТОЛЬКО ру-википедия. Я не привел пока ни одной глубокой экспертной оценки.
Никакой идеализации
From:Х. НЕ признан политзеком судом в Европе
From:Европа считает их преступниками
From:Подмена тезиса
From:Параллель с Гайдаром совершенно некорректна
From:Сперва Х. получил от ЦК КПСС ВСЕ :
From:Re: Сперва Х. получил от ЦК КПСС ВСЕ :
From:нет 'трона' а Х.- шестерка
From:Re: Параллель с Гайдаром совершенно некорректна
From:путины+ходорковские=дикататура цк кпсс
From:о необходимости отмежевания
From:Отмежевывание - примежевывание - размежевывание
From:Re: Отмежевывание - примежевывание - размежевывание
From:Re: Отмежевывание - примежевывание - размежевывание
From:Re: Отмежевывание - примежевывание - размежевывание
From:Re: Отмежевывание - ответил ниже
From:Re: Отмежевывание - примежевывание - размежевывание
From:(no subject)
From:Недонесение
From:(no subject)
From:Параллель с Гайдаром корректна
From:Re: Параллель с Гайдаром корректна
From:поддержка – да, симпатии - нет
From:Re: поддержка – да, симпатии - нет
From:Блажен, кто верует(с) ...
From:Re: Блажен, кто верует(с) ...
From:вы проигнорировали аргументы
From:Re: вы проигнорировали аргументы
From:Коху доверять нельзя
From:Re: Коху доверять нельзя
From:Re: Коху доверять нельзя
From:методологию надо улучшить
From:Re: Коху доверять нельзя
From:Информация
From:Re: Блажен, кто верует(с) ...
From:мерили по себе
From:МХ отсидел достаточно за залоговые аукционы
From:Re: МХ отсидел достаточно за залоговые аукционы
From:Герман Садулаев про капиталы Ходорковского
From:Это тоже миф
From:Пол Хлебников про капиталы Ходорковского
From:хранитель активов НЕ подлинный владелец
From:no subject
Date: 2013-06-25 06:58 pm (UTC)1. Сидит М.Б. Ходорковский потому, что так велел Путин. Почему он так велел, - это тут не столь важно.
2. Путин известен тем, что крайне не любит отменять свои решения. В его понимании (двоечника, шпаны) это "не по-пацански". Если сказал - посадить Ходорковского, то Ходорковский будет сидеть, даже если Путин решит, что был неправ. Иначе - это проявление слабости, недопустимое для альфа-вожака стаи (по его представлениям).
3. А следовательно, пока Путин сидит в Кремле, Ходорковский будет сидеть в тюрьме. Кажется тут надо поставить кавычки написать (с) Шендерович. Если не ошибаюсь.
4. А Путин будет сидеть в Кремле (и Ходорковский - в тюрьме), пока не помрет, либо пока в России запрос на свободное общество без всей этой шпаны у власти не будет на таком уровне, чтобы уверенно конкурировать со шпаной на честных выборах. Пока - увы.
Буду очень рад ошибаться.
Троцкий потерял власть по той же самой причине.
Date: 2013-06-25 08:42 pm (UTC)…Если я не участвовал в тех развлечениях, которые все больше входили в нравы нового правящего слоя, то не из моральных принципов, а из нежелания подвергать себя испытаниям худших видов скуки. Хождение друг к другу в гости, прилежное посещение балета, коллективные выпивки, связанные с перемыванием косточек отсутствующих, никак не могли привлечь меня. Новая верхушка чувствовала, что я не подхожу к этому образу жизни. Меня даже и не пытались привлечь к нему. По этой самой причине многие групповые беседы прекращались при моем появлении, и участники расходились с некоторым конфузом за себя и с некоторой враждебностью ко мне. Вот это и означало, если угодно, что я начал терять власть.
…Сплетничая за бутылкой или возвращаясь с балета, один самодовольный чиновник говорил по моему адресу другому самодовольному чиновнику: "У него только перманентная революция на уме". С этим тесно связаны обвинения в неартельности, в индивидуализме, в аристократизме.»
Л.Троцкий. Моя жизнь.
И еще несколько пассажей оттуда:
«-- Скажите мне, -- спросил Склянский, -- что такое Сталин?
Склянский сам достаточно знал Сталина. Он хотел от меня определения его личности и вместе объяснения его успехов. Я задумался.
-- Сталин, -- сказал я, -- это наиболее выдающаяся посредственность нашей партии. Это определение впервые во время нашей беседы предстало предо мною во всем своем не только психологическом, но и социальном значении. По лицу Склянского я сразу увидел, что помог собеседнику прощупать нечто значительное.
-- Знаете, -- сказал он, -- поражаешься тому, как за последний период во всех областях выпирает наверх золотая середина, самодовольная посредственность. И все это находит в Сталине своего вождя. Откуда это?
-- Это реакция после великого социального и психологического напряжения первых лет революции. Победоносная контрреволюция может иметь своих больших людей. Но первая ступень ее, термидор, нуждается в посредственностях, которые не видят дальше своего носа. Их сила в их политической слепоте, как у той мельничной лошади, которой кажется, что она идет вверх, тогда как на деле она лишь толкает вниз покатый приводной круг. Зрячая лошадь на такую работу не способна.»
Откуда это национальное самохвальство, обещающее построить свой собственный социализм? Какие слои предъявляют спрос на эту реакционную пошлость? Наконец, откуда и почему это снижение теоретического уровня, это политическое поглупение? Я перелистываю в постели свои старые статьи и наталкиваюсь глазами на следующие строки, написанные мною в 1909 г., в разгар столыпинской реакции:
"Когда кривая исторического развития поднимается вверх, общественная мысль становится проницательнее, смелее, умнее. Она ловит факты на лету и на лету же связывает их нитью обобщения... Когда же политическая кривая опускается вниз, в общественной мысли воцаряется глупость. Драгоценный талант политического обобщения куда-то бесследно исчезает. Глупость наглеет и, оскалив зубы, глумится над всякой попыткой серьезного обобщения. Чувствуя, что поле за ней, она начинает орудовать своими средствами». Одним из важнейших средств ее является клевета.
Я говорю себе: мы проходим через период реакции. Происходит политическая передвижка классов. Происходит изменение в сознании классов. После великого напряжения совершается откат назад.
no subject
Date: 2013-06-25 11:27 pm (UTC)Есть ответы
Date: 2013-06-26 02:05 am (UTC)Я выступал против это "разводки" и в 2004 г. и в последующие годы.
Моя позиция неприятия политических репрессий никоим образом не связана с той нынешней сислибской кампанией, про которую Вы пишете.
no subject
Date: 2013-06-26 03:42 am (UTC)Второе. Проектов, подобных "Открытой России", было много. И Потанин с Прохоровым, и Вексельберг, и тот же Дерипаска так или иначе какие-то "образовательно-правовые" пиар-проекты продвигали. Что также никак не сказалось на их судьбе.
Причина "посадки" Ходорковского проста и тривиальна. Устранение соперника (чтобы не делиться выручкой за Сибнефть). И не случайно арест его произошел в Новосибирске - ГУ МВД по СФО изначально была (и остается сейчас) структурой, работающей по заказам... заказчиков. Как и бывший полпред-генштабист.
Безусловно, как бы ни относиться к Ходорковскому лично, то, что с ним случилось - это бардак и скандал. Когда государство становится инструментом в руках дельцов - это уже не просто "коррупция", это полное отрицание самого смысла государственности как таковой. Как раз незадолго до того Путин заявлял о "равноудаленности" - посадка Ходорковского показала, что ничего подобного, что государство Российское есть просто орудие в руках того, кто больше (и быстрее) заплатит. Что это и не государство в нормальном смысле, а банальная "крыша".
Если бы Ходорковского обвиняли по делу о залоговых аукционах - я бы вызвался экспертом обвинения. Но любого надо обвинять только в том, что он делал. И нельзя ни в коем случае обвинять в том, чего он не делал. Про залоговые аукционы не было и речи - более того, Путин не раз особо оговаривался, что и не может быть речи, что украли - то украли.
Если государство этого не понимает - оно не существует.
no subject
Date: 2013-06-26 01:06 pm (UTC)На самом деле в данном конкретном случае(с Ходором) мы имеем дело с распределенным центром принятия того или иного решения,а Путин выступает в роли результирующего вектора в течение какого-то отрезка времени.Коллегиальные решения зависят от многих причин и мотивы могут быть весьма многообразны.Зачастую они достаточно глупы и иррациональны,что мы наблюдали в случае принятия решений в КС.Но,тем не менее,принятое решение есть и далее реализация такого решения идет согласно индивидуальным представлениям субъектов воли строго соответствуя их представлениям о целесообразности.От безусловной поддержки любой ценой до откровенного саботажа или аппелирования к общественному мнению.
Решение с Ходором было вызвано желанием наклонить всех олигархов,устроить публичную порку одному,дабы остальным показать необходимость укрепления и подчинения вертикали.В целом,на мой взгляд,это удалось,а вот конкретные решения принятые типа Байкалфинансгрупп в рюмочной явно какая - то самодеятельность и следствие коллегиальности и непродуманности решения.Экспромт отдельных усердных исполнителей.
Отменить глупое решение поддержанное всеми весьма проблематично и требует политической воли и соответствующего характера от инициаторов.
о культурно-психологическом
Date: 2013-06-26 07:37 pm (UTC)Я не сторонник гонителей МБХ, но я искренне не могу понять, как Вы, экономист, можете утверждать, что МБХ и его "команда" являлись образцом успешности в бизнесе а также как положительное социальное явление? А как же внутрикорпоративные цены на нефть (скважинная жидкость), позволявшие не платить налог на добычу полезных ископаемых?, а как же страховые зарплатные схемы, позволяющие не платить подоходный налог? а как же нещадная, варварская эксплуатация месторождений проводимая ЮКОСОМ с единственной целью-взвинтить капитализацию и побыстрее продаться? Ведь обкрадывался буквально каждый россиянин, я уже не говорю о тех беднягах кто каким то образом оказался собственником акций всяких многочисленных "дочек".
Хотелось бы верить, что Вы искренне заблуждаетесь. Конечно, как человека находящегося в неволе МБХ по человечески жаль и его семью тоже.
Я нефтяник и мне пришлось столкнуться с этой "самой успешной компанией" лично. Поверьте, это был шок. Если есть желание могу просветить, а заодно и рассказать о таких персонах как Х.Тувино, Б.Мизамор, Д.Мач и др.
благородство и подлость
Date: 2013-06-26 10:44 pm (UTC)Смотреть всем, особенно kabud, one_sergey ...
Date: 2013-06-26 11:23 pm (UTC)"Если бы программа Ходорковского, с которой он выступил в 2003 году, была бы реализована, мы бы сегодня жили совсем в другой стране. И эту программу всё равно придётся реализовывать после двух событий, которые произойдут в один и тот же момент, потому, что иначе они произойти не могут. Это отстранение Путина от власти и освобождение Ходорковского – это произойдёт практически в один день – и после этого мы вернёмся, но гораздо в худшей ситуации, в ту систему 2003 года, когда Ходорковский предлагал кардинальное реформирование экономической системы."
А. А. Пионтковский
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4BA6RPEEKxE
Re: Смотреть всем, особенно kabud, one_sergey ...
Date: 2013-06-27 03:17 pm (UTC)Простите, а почему Вы упомянули меня в своем заголовке ?
Читать всем, особенно passaczhir2, vysota_10500, sf2121 и Ко
From:деяния Х на пожизненное тянут
From:осуждён …не за то, что он был олигархом
From:надо не по словам оценивать
From:Re: осуждён …не за то, что он был олигархом
From:Re: считает на несколько ходов вперед
From:это официално продвигаемый миф
From:Re: считает на несколько ходов вперед
From:он хотел перестать быть олигархом
From:Кто разработал концепт 'ОЛИГАРХ'?
From:Re: он хотел перестать быть олигархом
From:Re: потому что это манипулятивная конструкция
From:отмывал Пионтковский и ядерное оружие
From:Да, "вторая часть" уводит, отвлекает и пр.
From:Отдельно про ключевую встречу 2003 г
From:про 'обиды на встрече' - гониво
From:Re: Отдельно про ключевую встречу 2003 г
From:матрешка вранья
From:Re: Отдельно про ключевую встречу 2003 г
From:Re: интервью Геращенко, ССЫЛКИ
From:Re: интервью Геращенко, ССЫЛКИ
From:нет политической компоненты
From:вы разговариваете сам с собой?
From:Re: вы разговариваете сам с собой?
From:Европейский суд с Вами не согласен
From:я говорил совсем о другом
From:сумеете понять ?
From:у здравого смысла нет шансов?
From:Гадать на что вы намекаете я не буду
From:Re: не факт, что это факт
From:ходорковский и есть мафиози
From:Re: не факт, что это факт
From:Re: Его словам я верю, безусловно
From:Предупреждение
From:Ходорковский и Путин хуже алькапоне
From:Re: не факт, что это факт
From:по такой логике получается
From:Re: по такой логике получается
From:Re: по такой логике получается
From:Выйдет на свободу? А убитые и их родные?
From:Отдельно про ключевую встречу 2003 г - 2
From:(no subject)
From:роственники убитых читали тоже?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Если вы снимите розовые очки ...
From:Если вы снимите розовые очки ... , ч.2
From:ДВОЙНОЕ СОЗНАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
From:этот блог стратегический
From:(no subject)
From:речь идет об отношении к жульничеству (с)
From:Re: речь идет об отношении к жульничеству (с)
From:предложение разойтись с миром принимается :)
From:Ваши эмоциональные комменты - не по адресу
From:пиар Ходорковского
From:Re: ДВОЙНОЕ СОЗНАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
From:не надо упрощать
From:Не надо упрощать
From:Re: Не надо упрощать
From:Re: Не надо упрощать
From:Re: ДВОЙНОЕ СОЗНАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
From:Вы перепутали
From:Я ни с кем вас не перепутал
From:Еще раз об ответственности.
From:Еще раз об ответственности, продолжение
From:Re: Еще раз об ответственности, продолжение
From:Re: Еще раз об ответственности, продолжение
From:Re: ДВОЙНОЕ СОЗНАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
From:no subject
Date: 2013-06-27 02:23 am (UTC)Всякий испугается. Это самооборона! Понять и простить.
Спасибо АИ: узнали много о Ходорковском
Date: 2013-06-30 02:25 am (UTC)точно установлен еще один кандидат на кастинг замены Путина, случись что- им станет Ходорковский. Пока что кандидатом на кастинг, а там посмотрим.
Узнал я для себя и то, что Ходорковский вероятно замешан в ряде убийств, как и все без исключения причастные к разграблению имущества СССР. Но одно дело подозрение, а другое дело факты:
http://www.compromat.ru/page_22956.htm
Валентина Корнеева,
Убита.
Владимир Петухов,
Убит.
Вячеслав Кокошкин
Тяжело ранен и стал инвалидом.
Сергей и Ольга Горины
Убит вместе с женой.
Николай Федотов, водитель.
Убит
люди, на которых совершались покушения:
Бывший управделами компании «Роспром» Виктор Колесов, глава представительства австрийской нефтяной компании «Ист Петролеум Хандельсгез» Евгений Рыбин (он пережил два покушения на свою жизнь), глава международного отдела «Менатепа» Ольга Миримская и ее муж Алексей Голубович (зампред правления банка «Менатеп»)
и другие.
.. именно суд( не дурналисты) крепко связывает все эти преступления с компанией ЮКОС.