anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Сегодня мне переслали линк на видеозапись лекции о политической свободе, которая была прочитана в ВШЭ 12 февраля.
Как выяснилось, качество изображения оставляет желать лучшего.
Однако самое неприятное заключается в том, что технической службой Культурного центра ВШЭ, в котором происходила встреча, было записано только 34 минуты из примерно 2,5-часового выступления (вместе с сессией ответов и вопросов).
В связи с этим у меня есть просьба к участикам встречи: если у кого-нибудь сохранилась аудиозапись, дать мне об этом знать (или разместить ее здесь).


34 минутный фрагмент лекции:

http://www.youtube.com/watch?v=Y_tMj-Y-yNo

Date: 2013-02-15 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Засада(((( ВШЭ спецом не обеспечило запись полезнейшей лекции? Остается надеяться что видео, как и "рукописи не горят")).

P.S. АНИ продолжает петь "осану" демократии как самоценности и цели всего сущего))) Хорошо хоть поправляется "в исторической перспективе". Это почти как "лучше быть богатым и здоровым"))) А что делать в исторически короткий период? Ждать, когда момента, когда несвобода будет поборена и сменится демократией? Было такое, большевики разогнали "Учредилку", пришлось ждать порядка семидесяти лет, пока снова открылось окно возможностей и на десятилетие мелькнула попытка свободы и демократии... и растаяла в дымке... И что, ждем следующего окна? Будем как Куба, Венесуэла ждать смерти идиотствующих лидеров? Так есть пример С.Кореи, когда размножаются почкованием, меняя один другого. Ааа, "историческая перспектива" - значит много раз таких смен, но в конце концов демократия все равно победит... как коммунизм.. в будущем. Ну реформы Саакашвили вообще ерунда, жалеть о них совсем не стоит - исторический миг ничего не значит.
Уважаю АНИ, но считаю, что демократия, свобода (политическая) действительно в исторической перспективе прогрессивней и выгодней, но это ни в коем случае не является целью, а в исторички короткие моменты наряду с диктатурой, авторитаризмом и всего лишь инструменты, не более. Не было ни одной политически свободной страны в ХХ веке, в которой произошло бы "экономическое чудо" (рост ВВП двухзначными процентами в течении примерно десятилетия и более), зато неоднократно было в политически ограниченных странах (НЭП СССР, послевоенные ФРГ и Япония (и гитлеровская Германия), Ю.Корея при Американцах, Тайвань гоминдана, Сингапур, немного нынешний Китай). Проблема в том, что и авторитаризм и диктатура без реформ - это реальное зло, но во многих странах реформы без диктатуры или авторитаризма - зло не меньшее (не было б выборов в Грузии в 2012, сохрани Саакашвили свою власть и темп реформ вряд ли бы затормозился и даже повернулся в спять).
Edited Date: 2013-02-15 09:04 pm (UTC)

Date: 2013-02-16 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shevalex.livejournal.com
Согласен. Как не прискорбно, но нужно признать - демократия вредит множеству позитивных процессов. Более того, всеобщее избирательное право (как бы вы хорошо не сделали дикарям и недалеким людям) нарушает принцип равенства в свободе.

Люди рациональны, я согласен в этом вопросе с Андреем Николаевичем и Кахой Автандиловичем, однако выбирают они "отнятьиподелить" здесь и сейчас. То есть всеобщее избирательное право наделяет человека голосом лишь за то, что он человек. Выходит материальное "равенство" - социализм, когда доярки и алкашня выбирает себе "материнский капитал" и бутылку водки. К чему ведет социализм, полагаю, знаем.

А надо было бы сделать как? Сделать нужно так:

1. Человек принадлежит себе.
2. Плоды труда человека - (т.е. реализация его ума, физической силы, как незыблемое право самопринадлежности) - есть собственность.
3. Человек обменивает результаты своего труда (излишки) на результаты труда других людей.
4. Исключительно частные деньги выступают инструментом обмена.
5. Свобода=самопринадлежность+собственность+добровольный и взаимовыгодный обмен(капитализм).

В этой схеме демократия вовсе не нужна. Она не есть цель, но может выступить средством. Правда, само понятие тут будет иным. Демократия - это власть "народа"! А значит возникает проблема - нарушение принципа равенства в свободе (т.е. у кого-то есть привилегии на что-то, в данном случае на чужие деньги с помощью голосования за всяких красно-коричневых коммунисто-социалистов). Но выход есть: голосуют исключительно налогоплательщики. Причем голосовать они должны не раз, два, два раза подряд, два раза через раз, а руководствуясь принципом равенства в свободе - каждый волен избираться столько, сколько хочет.

Вот в таком случае, я убежден, у власти скорее всего будет либертарианец, а не абы кто.

Второй вопрос - это суд. Он должен быть независимым. Т,е. не как у Саакашвили или Ли Куан Ю, а действительно независимым. Тогда любому реформатору, типа Кахи Бендукидзе, будет легче принимать законы. Кроме того, человек не станет зависеть от толпы идиотов, сидящих в удобных креслах в Батуми. А попытка отменит некое право может быть пресечена судьей.

То есть ни Иванишвили, ни парламент, ни президент ничего не сделают против решения независимого судьи. Судья наравне с парламентариями и президентом также призван соблюдать принципы справедливости. И если судья считает, что депутаты нарушили какой-либо пункт, или забыли прописать в законе важную деталь, которая всплыла позже, то он без проблем может дописать нужный пункт. Это всё, правда, необходимо записать на самой важной бумаге. Для всего остального достаточно частного права (на основе договоров).

Date: 2013-02-15 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
Очень жаль. Надеялся послушать вашу лекцию. Может, кто то еще с диктофоном или камерой был там...

Date: 2013-02-15 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Интересная была лекция.
Жаль только некоторые слушатели не озабочиваются тем, чтобы заранее четко сформулировать вопрос, без словесных лабиринтов.

Date: 2013-02-15 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Откуда у вас версия с вопросами? Все видели только начальную часть, до вопросов дело не дошло.

Date: 2013-02-16 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
мне повезло лично присутствовать

Date: 2013-02-16 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Жаль что не записали((( Мы вам завидуем)))) Если ни кто не записал всю лекцию, придется вам нам ее пересказывать вместе с частью с вопросами и ответами)))))

Date: 2013-02-17 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Тут, в комментариях к этому посту сам Андрей Николаевич обещает повторить лекцию. Так что всё ещё будет )

Date: 2013-02-17 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Он-то повторить может, но жаль человека напрягать на повтор, у него и другие дела есть.

Date: 2013-02-15 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-oft.livejournal.com
Видео отвратительного качества (ощущение, что записывали на примитивненький мобильник), но звук четкий - все разборчиво (такой и на записях в КС не всегда бывает - несмотря на вполне приличную аппаратуру).

Жаль, что мало.
Спасибо.

Date: 2013-02-15 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Да уж...:( С учетом вступительных слов получилось вообще меньше получаса. А что им мешало и дальше-то записывать?!
Рано Вы Вышку похвалили за либерализм и предоставление Вам площадки:)

Date: 2013-02-15 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
Как-то выглядит диверсионно (потеря Культурным центром ВШЭй 4/5 записи).
Остается надежда на прогрессивных слушателей...
Edited Date: 2013-02-16 01:36 am (UTC)

Date: 2013-02-15 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
Какое же Вы нужное дело делаете...

о почках

Date: 2013-02-15 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nimmersatt-buch.livejournal.com
Salve, уважаемый Андрей!
А Вы что, не знали где Вы трудитесь?

Date: 2013-02-16 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-oft.livejournal.com
Пару слов о терминологии: имеется в виду "позитивная и негативная" свобода.

Действительно, "термины выглядят для русского языка, для русского слуха немножко странными"...
Хотя смысл вполне ясен: насколько понял, речь всего-то об индивидуальных возможностях и их внешних ограничениях со стороны общества? (?)

В общем-то исходно (насколько мне известно) европейское понятие СВОБОДА (в отличие от русского ВОЛЯ) включает (подразумевает) некий БАЛАНС прав и обязанностей.

Не подскажете ли, каковы исходные термины и нет ли более привычного их перевода.
Edited Date: 2013-02-16 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry durnev (from livejournal.com)
Насколько я понял из первых 34 мин лекции, эти термины происходят из работы

И. Берлин «Две концепции свободы» (1958)
From: [identity profile] oleg-oft.livejournal.com
Спасибо, Дмитрий!

P.S. Нашел. Прочитал много буквов (включая некоторые комментарии), но так и не понял смысл введения данных терминов.

Показать взаимосвязь индивидуальных возможностей самореализации и социальных (общественных) ограничений оных, объединив их общим термином СВОБОДА ?

Но автор-то как раз настаивает на их раздельном и независимом рассмотрении.

Чем это лучше того, как было до введения понятий "позитивной" и "негативной" свобод - тем более, что новые термины не являются столь же простыми и интуитивно понятными, как прежние (?)

Вы (насколько понимаю) уже достаточно давно знакомы с этой работой и "сжились" с этой терминологией - может быть, проясните?

P.P.S. Кстати, сам автор в собственной работе (И.Берлин «Две концепции свободы») очень редко использует "собственноручно" введенные термины, явно предпочитая общепринятые до него.
Edited Date: 2013-02-18 10:22 am (UTC)

Date: 2013-02-16 08:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я сидела в последних рядах, и меня удивило, что во время Q&A session, особенно, в тот момент, когда Вы начали отвечать на вопрос про 20-ку, резко испортился звук. В какой-то момент почти ничего не было слышно. Потом звук нормализировался, но слышно было на много тише, чем в начале лекции, и с помехами.

Date: 2013-02-16 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Противогазов (from livejournal.com)
ЧЁТКАЯ,ВНЯТНАЯ,РАЗЖОВАНАЯ ЛЕКЦИЯ. ОРГАНИЗОВАНА ХИЛО,И ОЧЕНЬ СПЕШИЛИ СМЫТЦА.

Date: 2013-02-16 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Наверное в следующие разы Вам стоит записывать свои выступления на свой собственный портативный девайс.

Date: 2013-02-17 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
Андрей Николаевич, а не могли бы вы перечислить, какие конкретно свободы вы относите к политическим. Возможно, вы во время лекции дали такой перечень, но в этот фрагмент он не вошел. Иначе трудно обсуждать что то...

Date: 2013-02-17 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Видимо, мне придется прочитать эту лекцию снова (и записать ее).

Date: 2013-02-17 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
Было бы здорово. Или, в крайнем случае, опубликовать в виде статьи. А лучше и то и другое:)

Date: 2013-02-17 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
А мне бы хотелось увидеть Ваше схематичное представление классификации свобод.

Date: 2013-02-17 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Будет текст с картинками :)

Date: 2013-02-17 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
Замечательно! Надеюсь не с "веселыми"... :)
На самом деле, очень интересно. Хочется точнее представлять видение этих разных свобод. Это очень важный момент.
А лекцию желательно бы повторить (еще лучше, и не один раз. С выездом в NY).
Я уж не говорю о том, что все эти базовые понятия необходимо включить в учебники общеобразовательных школ. И чем раньше, тем лучше...

желательно бы повторить

Date: 2013-02-22 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] cheit.livejournal.com
и заездом в Бостон:)

Date: 2013-02-17 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry durnev (from livejournal.com)
Было бы также интересно увидеть графики(кривые спроса-предложения свобод), которые вы демонстрировали на 34 минутном фрагменте. В этой записи их не видно, к сожалению.

Date: 2013-02-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] laoshe.livejournal.com
На диктофоны точно кто-нибудь записал, хотя бы аудиоверсию послушать. Как жаль(

Date: 2013-02-18 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
Может вольным слушателям запретили выкладывать запись..? ;(

Запись следующей лекции

Date: 2013-02-18 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Андрей Николаевич, с Вашего разрешения запишу следующую Вашу лекцию, если смогу присутствовать.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 06:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios