Дело в Таганском суде
Jan. 18th, 2013 06:13 amНекоторые читатели уже обращали внимание на декабрьскую заметку в газете «Известия». Собственно говоря, именно из нее я и узнал о предъявляемом мне иске.
Теперь, когда получены официальные документы, а также состоялись две предварительные встречи в суде, интересы истца, кажется, немного прояснились.
Итак, 9 февраля 2012 г. «Комсомольская правда» опубликовала мое интервью «Реформы 90-х провели во благо номенклатуры». В нем, в частности, есть такой отрывок:
« – А может, все дело в том, что многие крупные чиновники сами играли в эти игры и зарабатывали деньги. Ловили рыбку в мутной воде.
– Это отдельный срез. На рынке ГКО были коммерческие банки, инвестиционные компании, российские и зарубежные инвесторы, частные лица. Это нормально. Но совершенно ненормально, когда на рынке ГКО играли Гайдар, Алексашенко, Кох и другие инсайдеры – лица, работавшие непосредственно во власти и с властью. Эти лица непосредственно создавали валютный коридор, в ежедневном режиме получали информацию о том, какова потребность страны в заемных ресурсах, сколько Минфин собирается погашать, получить, каково соотношение средств, какие ожидаются проценты, каков горизонт планирования этих операций. Это чистый, стопроцентный инсайд.
– Но инсайд в те годы не был уголовным преступлением в России.
– Да, не был. Поэтому тот же господин Алексашенко может спокойно теперь заявлять: да, был первым заместителем руководителя Центробанка, сам создавал этот рынок ГКО, в ежесекундном режиме следил за тем, что происходит на аукционах по ГКО, но я имел право участвовать в покупках этих ГКО. По юридическим правилам 1996-1998 года имел. Но, на мой взгляд, есть еще и нечто другое – моральное понимание, что может и что не может делать чиновник, руководящий этим процессом».
С.Алексашенко направил в суд 5 документов:
- «Исковое заявление о защите чести и достоинства»;
- «Ходатайство об устранении недостатков искового заявления, во исполнение определения от 02.11.2012 об оставлении искового заявления без движения»;
- «Заявление об уточнении исковых требований»;
- «Письменные объяснения»;
- «Заявление специалиста в области лингвистического исследования».
В «Исковом заявлении», в частности, говорится:
«Порочащими и не соответствующими действительности С.Алексашенко считает сведения, содержащиеся в следующих фразах:
- “но совершенно ненормально, когда на рынке ГКО играли ... Алексашенко... и другие инсайдеры – лица работающие непосредственно во власти и с властью. Эти лица непосредственно создавали валютный коридор, в ежедневном режиме получали информацию о том, какова потребность страны в заемных ресурсах, сколько Минфин собирается погашать, получить, каково соотношение средств, какие ожидаются проценты, каков горизонт планирования этих операций. Это чистый, стопроцентный инсайд”;
- “Но инсайд в те годы не был уголовным преступлением в России. – Да, не был. Поэтому тот же господин Алексашенко может спокойно заявлять: да, был первым заместителем руководителя Центробанка, сам создавал этот рынок ГКО, в ежесекундном режиме следил за тем, что происходит на аукционах по ГКО...”.
Из указанных высказываний следует, что Истец на протяжении 1996-1998 гг. играл, то есть совершал регулярные операции по покупке и продаже государственных ценных бумаг на рынке ГКО злоупотребляя должностными полномочиями, используя инсайдерскую информацию, то есть закрытую для других участников рынка.
Указание на осуществление Истцом, являющимся первым заместителем председателя Центрального банка Российской Федерации, биржевой игры на рынке ГКО с использованием инсайдерской информации, означает, что Истец, преследуя собственные интересы, используя свое служебное положение, совершал указанные действия.
В связи с вышеизложенным, указанное высказывание является порочащим, так как имеет негативную смысловую направленность, и содержит информацию о совершении Истцом неэтичных действий, о совершении нечестного поступка.
Данные сведения являются ложными, порочат деловую репутацию, честь и достоинтво Истца».
В «Письменных объяснениях» содержится, в частности, такой текст:
«Играть на бирже – заниматься биржевой игрой, заниматься биржевыми спекуляциями (указаны словари русского языка под ред. С.А.Кузнецова и под ред. Д.Н.Ушакова).
Аналогичное значение фразеологического сочетания «играть на бирже» приведено в толковом словаре Дмитриева:
“Если кто-либо играет на бирже, значит, он получает доходы от разницы между покупкой и продажей ценных бумаг, акций”.
Таким образом, «играть на бирже» значит заниматься покупкой и продажей ценных бумаг с целью получения прибыли.
«Играть на рынке ГКО» значит заниматься покупкой и продажей государственных краткосрочных облигаций с целью получения прибыли.
Таким образом, во фразе «– на рынке ГКО играли ...Алексашенко... и другие инсайдеры... Алексашенко может спокойно заявлять: да, был первым заместителем руководителя Центробанка, сам создавал этот рынок ГКО, в ежесекундном режиме следил за тем, что происходит на аукционах по ГКО...» автор утверждает о том, что Алексашенко С.В. занимался покупкой и продажей ГКО с целью получения прибыли, хотя и работал во власти, вследствие чего имел доступ к конфиденциальной информации.
Данные утверждения Ответчика 2 не соответствуют действительности. А именно Алексашенко С.В. не играл на рынке ГКО и не продавал ГКО, используя при этом свое служебное положение в корыстных целях, и соответственно не получал денежных средств от такой деятельности».
Истец хочет публикации опровержения в газете и выплаты ему со стороны Ответчика 1 (газеты) 100000 рублей и со стороны Ответчика 2 (то есть меня) 1000000 рублей.
В настоящее время стороны готовят материалы для приобщения к делу и к заседанию суда, запланированному на конец января.
no subject
Date: 2013-01-18 03:07 am (UTC)Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
no subject
Date: 2013-01-18 10:01 am (UTC)"Публикуем документ, на который Е. Примаков наложил свою знаменитую резолюцию.
МВД России совместно с Генеральной прокуратурой и Счетной палатой Российской Федерации продолжают работать по установлению причин финансового кризиса и лиц, виновных в этом.
В результате принятых мер возбуждено три уголовных дела. Работа ведется по следующим основным направлениям:
- изобличение высших должностных лиц Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации, злоупотреблявших служебным положением в целях получения незаконных доходов от участия в торгах на Московской межбанковской валютной бирже с Государственными краткосрочными облигациями (ГКО);
- проверка результатов аукционов с ГКО, проведенных на не выгодных для государства условиях, ущерб от которых составил 16 миллиардов новых рублей;
- установление обстоятельств растраты руководителями Банка России 4,8 миллиарда долларов США, полученных в виде стабилизационного кредита от Международного валютного фонда.
В ходе проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий дополнительно установлен целый ряд руководителей федеральных министерств и ведомств, участвовавших в торгах с ГКО.
Среди них бывший министр промышленности Беспалов Ю. А., бывший заместитель секретаря Совета безопасности при Президенте Российской Федерации, а ныне заместитель министра обороны Михайлов Н. В., заместитель министра финансов Астахов А. А., бывшие заместитель министра Государственного имущества Зеленкин В. А., заместитель председателя Госкомитета по строительной, архитектурной и жилищной политике Полтавцев С. И. и другие.
Отрабатывались конкретные противоправные действия бывших руководителей Банка России. В частности, установлено, что Алексашенко С. В., занимая должность первого заместителя председателя Центрального банка, имел в нескольких коммерческих банках рублевые и валютные счета, на которые зачислялись средства, полученные от ГКО. Только на его рублевый счет N 42301810400011702985, открытый в Автобанке, за 1998 год поступило 11 крупных платежей. За 1997 год соответственно 6 платежей и 1996 год - 12 платежей на общую сумму около 560 миллионов неденоминированных рублей.
На валютный счет Алексашенко, открытый в этом же банке, поступило более 42 тысяч долларов США. Кроме того, на валютном счете в Мосбизнесбанке у него находилось еще 50 тысяч долларов США." (http://www.informacia.ru/dosye/708-aleksashenko.html)/
"Ознакомившись с этой запиской, премьер Примаков оставил на ней свою резолюцию: «Прошу проговорить вопрос с генеральным прокурором. (http://atnews.org/news/recept_ot_sergeja_aleksashenko_kak_razvalit_ehkonomiku_rossii/2012-02-07-1060) Следует, не откладывая, открывать уголовные дела. Ущерб, нанесенный государству, огромен. Что можно было бы вернуть?»
По прошествии лет можно сказать, что вернуть ничего нельзя. Кстати, уголовные дела так и не были заведены и в дальнейшем деятельность Алексашенко на посту первого зампреда ЦБ не была проверена во всех подробностях. Вскоре после кризиса он был благополучно отправлен в отставку – вот и все возмездие.
После отставной чиновник пытался реализовать свои амбиции в бизнесе. Поначалу Алексашенко возглавил таинственный фонд «Центр развития», затем неожиданно «всплыл» в «Интерросе» в роли куратора стратегического развития компании. По информации «Коммерсанта» , спустя пару лет он покинул компанию, развалив ряд важных сделок и испортив отношения с ее акционерами. Потом Алексашенко занимал пост президента инвестиционной компании «Антанта Капитал» скандально известного миллионера Аркадия Гайдамака. Компания специализировалась на спекулятивной торговле акциями мелких предприятий.
Вскоре Алексашенко покинул и «Антанту» и продолжил карьеру в международной инвестиционной компании Merrill Lynch. Но и на этом месте Алексашенко надолго не прижился. Как отмечает портал Compromat.ru, очевидно, кредит доверия руководителю московского офиса компании достаточно быстро исчерпался, и управление было передано в Лондон. После своего ухода из Merrill Lynch Алексашенко устроился в Высшую школу экономики, где трудится экспертом и по сей день, раздавая интервью о безрадостных экономических перспективах России. Действительно, ему виднее."
(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-18 03:29 am (UTC)Ваше дело - доказать, что деяние имело место. И что это ваше оценочное чуждение ("совершенно ненормально") - ведь не уголовное преступление же. Жаль, что не вставлено "по моему мнению". Наша юристка всегда вставляет эти вводные слова. Зачастую вставляет механически, и шов виден. Но тем не менее - в эти слова можно ткнуть и говорить, что это мнение, а мнение неподсудно.
no subject
Date: 2013-01-18 03:47 am (UTC)Неужели это все для того, чтобы оправдать сонцеликого - ГКО на миллион долларов он купил, а вот продать - не продал, забыл. То есть прибыли не получил. Получил чистый убыток. То есть на рынке ГКО не играл. И вообще святой.
Если такое определение написано в словаре, то этот словарь можно только выкинуть на помойку. Другого применения ему нет.
no subject
Date: 2013-01-18 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-18 04:07 am (UTC)Публиковаться в "Известиях" - неприлично.
Date: 2013-01-18 04:48 am (UTC)и капитал приобрести, и невинность соблюсти:(
Date: 2013-01-18 05:11 am (UTC)Вот уж действительно: опять-двадцать пять за рыбу деньги!
Зачем это все - понятно.
С одной стороны - действительно, как выше написал one_sergey, защита в том числе и ЕГ, и вообще всех тех, кто ловил рыбку в мутной воде в то время.
С другой стороны - создать максимум неприятностей для АН. По принципу, видимо, пользующемуся у сислибов самым широким применением: "то ли он украл, то ли у него украли, но что-то такое было". Отнять время и силы, замазать грязью, ну как получится...
Омерзительно.
Этим людям мало наворовать, им еще и не укажи на факт воровства!
Если бы они действительно хотели сохранить в неприкосновенности свою честь и достоинство (и если бы им действительно было нечего скрывать о своей деятельности) они бы давно рассказали всю "свою правду" про то, чем и как они занимались в то время. Публично, в той же "Комсомольской правде" хотя бы.
Но этого же они не сделают, потому что сделать не могут.
А выглядеть "чистенькими" очень хочется. Просто Зазеркалье какое-то: мы будем воровать, а вы нас за это уважайте и любите.
Очень печально это все:(
Re: и капитал приобрести, и невинность соблюсти:(
Date: 2013-01-18 11:10 am (UTC)http://delyagin.ru/articles/36626.html
"Но когда Алексашенко предъявляет претензии, он лезет в бутылку и начинает с пеной у рта вещать вещи совершенно чудовищные.
Например, «я платил все налоги». Знаете, это звучит примерно так. Должен ли коммунист платить партвзносы с взяток? Должен, если это честный коммунист. Должен ли взяточник платить налоги с взяток? Да, если ты честный человек. Должен ли государственный чиновник платить налоги с доходов, полученных в результате злоупотреблений? Да, если ты честный государственный чиновник.
Второе. «Знаете, меня никто не обвинил в том, что конфликт интересов был». Я знаю людей, которые до сих пор каются в преступлениях, которые были ими совершены, в том числе по неосторожности, просто потому, что… Им никто обвинения не предъявлял, так получилось. То есть человек расписывается в том, что совести у него нет. Но самое главное, что у нас инсайдерская торговля стала преступлением года полтора назад. А до этого она преступлением не была. И люди, которые создавали фондовый рынок, вполне осознанно не вносили эту статью в Уголовный кодекс, зная, что они создадут чудовищный преступный фондовый рынок. Алексашенко был на ключевых позициях. В дефолт он был первый зам. председателя Центрального банка. И он участвовал в принятии решения по дефолту. Принимало участие 7 человек. Почему-то в официальных источниках упоминается только 6 человек: Гайдар, Дубинин, Алексашенко, Задорнов, Кириенко и Чубайс. И эти люди принимали решение непосредственно. Причем они, в общем-то, довели дело до катастрофы. В июле месяце огромное количество людей бегало и кричало о том, что это будет катастрофа, все будет ужасно, не надо так делать. И мне один из нынешних очень респектабельных людей тогда сказал: Михаил Геннадьевич, вы абсолютно правы, на самом деле ситуация еще хуже, чем вы рисуете. Но вы понимаете, что мы не можем закрыть рынок ГКО. И так на меня посмотрел душевно, что я понял, что я людоеду рассказываю о прелестях вегетарианства.
Эти люди приняли решение. Они были виновны в том, что довели ситуацию до катастрофы. Это абсолютная вина, и причастность к такому воровству - это преступление."
Re: и капитал приобрести, и невинность соблюсти:(
From:no subject
Date: 2013-01-18 05:13 am (UTC)- так алексашенко отрицает то, что покупал и продавал эти гко, будучи по должности инсайдером? = мне кажется, когда-то давно он сам в особом мнении признавал это и спокойно об этом рассказывал (ссылку кинуть не готов - давно не смотрю ничего с алексашенкой, это было много лет назад)
- или он, по аналогии с делом пуси риот, хочет провести процесс на предмет толкования словарных статей, как там это проделали с каким-то постановлением средневекового собора?
надеюсь, у вас, ан, есть реальные подтверждения того, что этот товарисчЪ таки да приторговывал этими бумагами в то время, когда сам же их и курировал! = хотя решения российского суда достаточно легко спрогнозировать, и, как правило, они не зависят от доказательной базы...
меня всегда удивляет, почему все и всюду уходят от главного и очевидного вопроса: алексашенко (и все остальные аналогичные!) очень богатый человек, семья располагает неограниченными возможностями, в сравнении с зарплатой госчиновника, тем более, тех лет, и при этом никто не ставит вопроса в лоб, так откуда состояние алексашенко и семьи вообще возникло (да и других аналогичных), если он всю жизнь был чиновником? я сам видел особое мнение, где он говорил, что НЕ обладает способностями предпринимателя, и поэтому бизнесом никогда не занимался! точно помню - было такое! так откуда у семьи немалые деньги? = этот вопрос касается поголовно всех, включая лидеров Ксюниного Совета имени дяди вовы (увидел в фб такую классную расшифровку кс) = хорошо, что пионтковский, наконец, поставил вопрос бенефициаров приватизации главным в поиске выхода из созданного положения вещей - не называть эту проблему, а делать вид, что все нормально, заведомый тупик = я согласен с автором статьи, которую вы недавно тут постили: самое страшное даже не в том, что они разворовали страну, а в том, что создали государство, обеспечивающее не просто легализацию награбленного, но его сохранение и приумножение все теми же способами - никакой конкурентной среды в условиях нормального рынка нет, и вот такие "эффективные собственники", как алексашенко, продолжают "процветать", рассказывая в эфирах эха газпрома, что они большие оппозицьонЭры...
no subject
Date: 2013-01-18 05:39 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-18 05:45 am (UTC)С июля 2011 — председатель Совета директоров ОАО «Объединенная зерновая компания»
Что-то мне это смутно и отдаленно напоминает. Откуда у них всех такая тайная привязанность к зерну ? :) Кащеево яйцо ?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:из-за низкого подоходного налога, который ввел Гайдар
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:кто-то может пояснить?
Date: 2013-01-18 06:33 am (UTC)1. Где можно глянуть где, как, на какие суммы, доказано ли это?
2. Кто еще входит в //другие инсайдеры//.
________________________
Алексашенко был всегда мне симпатичен, по его выступлениям.
...
Re: кто-то может пояснить?
Date: 2013-01-18 09:18 am (UTC)Re: кто-то может пояснить?
From:Re: кто-то может пояснить?
From:Re: кто-то может пояснить?
From:Re: кто-то может пояснить?
From:Re: кто-то может пояснить?
From:Re: кто-то может пояснить?
From:Re: кто-то может пояснить?
From:no subject
Date: 2013-01-18 07:02 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-18 10:06 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-18 07:25 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-18 09:13 am (UTC)http://www.novayagazeta.ru/society/15139.html
«Господин Гайдар — участник рынка ГКО (6 млрд. рублей), комиссия по рынку ценных бумаг этим занимается. Господин Кох — тоже крупнейший участник рынка ГКО, господин Алексашенко, первый заместитель Председателя Центрального банка, — также крупнейший участник рынка ГКО. Это люди, владеющие всеми секретами рынка ГКО».
Стенограмма 44-го заседания Совета Федерации России 17 марта 1999 года:
http://council.gov.ru/files/sessionsf/report/20070404165957.DOC.
В этом журнале по тэгу "кризис 1998 года" ещё много всего.
Иск в бессмысленный и беспощадный по Алексашенко
Date: 2013-01-18 08:28 am (UTC)http://saleksashenko.livejournal.com/167654.html
и одновременно использует этот суд в качестве арбитра между собой и Илларионовым.
Ай-ай, как не стыдно члену совета Центра Карнеги (прозападной организации) С.Алексашенко попытаться разорить на 100.000 руб. А.Илларионова, видному про-западнику в России, прекрасно зная, что Илларионов НЕ БИЗНЕСМЕН, от трудов в правительстве РФ в прошлом не накопил в офшорках миллионов, и не имеет дополнительных источников доходов, что бы оплачивать 100.000 рублями честь и достоинство С.Алексашенко.
Вот если бы иск был равен 1 руб...
Ну, ничего, А.Н.! Соберём с миру по нитке, отдадим С.Алексашенко 100.000 руб. Легко. Честь и достоинство спасём.
Re: Иск в бессмысленный и беспощадный по Алексашенко
Date: 2013-01-18 12:35 pm (UTC)http://www.svoboda.org/content/transcript/2273704.html
Кстати, в сумме, которую СА требует с ответчика №2, по-моему шесть нулей.
Re: Иск в бессмысленный и беспощадный по Алексашенко
From:это ему может помешать в иске
From:Re: Иск в бессмысленный и беспощадный по Алексашенко
From:no subject
Date: 2013-01-18 08:41 am (UTC)На основании чего?
Кроме того,вроде Е.Гайдар не отрицал своей покупки облигаций.Да и в исковом заявлении упор на слово "регулярно"как будто это меняет дело.Одноразовая покупка такая же игра с целью получения прибыли,которой может и не быть по разным причинам.
no subject
Date: 2013-01-18 09:15 am (UTC)(а он не играл или играл через кого-то?)
no subject
Date: 2013-01-18 10:11 am (UTC)(no subject)
From:Так покупал и продавал Алексашенко ГКО или нет?
Date: 2013-01-18 12:46 pm (UTC)Все говорят о чём угодно, только не об этом. Складывается впечатление, что он всё же не "играл".
no subject
Date: 2013-01-18 03:22 pm (UTC)То есть Дубинин с подачи в том числе Алексашенко, вероятно, пошел на прямую клевету тогда. Жалко что вы тогда не подали иск по этому поводу.
Желаю успеха в суде. Если наш самый справедливый и гуманный суд в мире присудит таки вам неподъемную сумму по этому липовому иску, готов буду принять участие в сборе денег.
no subject
Date: 2013-01-18 06:17 pm (UTC)Видимо, был у нее порыв, да товарищи разъяснили, что с генеральной линией партии этот порыв несовместим.
Вообще очень симптоматично, как вся эта публика страстно хочет быть белой и пушистой, чистенькой и приличненькой.
Как им хочется, чтобы перестали им уже напоминать о том, что они - воры и предатели своего народа.
Тех, кто об этом напоминает, они ненавидят смертельной ненавистью.
no subject
Date: 2013-01-18 04:41 pm (UTC)Хватит с ними церемониться.
Надо подавать иски на всех, кто на Вас клевещет и распространяет слухи
no subject
Date: 2013-01-18 05:41 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-18 09:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-18 06:02 pm (UTC)Андрей Николаевич, терпения и удачи Вам!
no subject
Date: 2013-01-18 06:02 pm (UTC)полезная ссылка
Date: 2013-01-18 11:44 pm (UTC)Это - комментарий редактора журнала "Континент" по поводу предыдущего сутяжнического дела "об оскорблении". Комментарий чрезвычайно серьезный, с обзором законодательства по этому поводу, примерами и юридическими обоснованиями.
Ну, и детальное объяснение того, что и как произошло четыре года назад. Мне кажется, всем интересующимся будет полезно почитать.
http://magazines.russ.ru/continent/2009/141/vi29-pr.html
Re: полезная ссылка
Date: 2013-01-19 03:08 am (UTC)Поражает не то, что воровали. Тем более, для меня уже тогда было кое что было понятно - меня как то случайно в 90е перед дефолтом занесло помогать друзьям в регистрации банка, поэтому не из 10х рук знаю, наскольто там в ЦБ ВСЕ было напродажу, и есть наверное. Ну если только масштабы и последствия, о которых конечно только после дефолта начали читать и узнавать. Сейчас прочел, все как то освежилось в памяти.
Поражает, что вместо того, что бы не высовываться в публичном пространстве, дать всему этому затихнуть и забыться, он раз за разом лжет публично и переходит в атаку. А еще постоянно гуляет по всем СМИ и учит жить в имидже либерала и демократа. На Эхо его вообще как экономического гуру встречают, вторым после Ясина, вероятно:) Это надо быть действительно очень наглым мерзавцем, что бы так, не моргнув глазом...
Все же я думаю, что это он (либо вся эта компания, если это было их коллективное решение) зря затеял суд опять, независимо от его исхода. Сейчас все эти документы всплывут снова, как в этом блоге, все вспомнят...
А материал Виноградова хорош, жаль что большой по объему, нельзя его в блоге Эха перепечатать. Я бы посоветовал АН написать на эту тему в блог на Эхо, где обязательно упомянуть эту статью Виноградова в Континенте с разбором полетов, и дать на нее ссылку.
Re: полезная ссылка
From:Re: полезная ссылка
From:Re: полезная ссылка
From:Re: полезная ссылка
From:Re: полезная ссылка
From:Re: полезная ссылка
From:ГКО
Date: 2013-01-19 04:23 am (UTC)Возражаю! Это – совершенно НЕНОРМАЛЬНО!
"Рынок ГКО" – НАСКВОЗЬ КРИМИНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, преступными были все его звенья. Причем центром всей этой системы были как раз КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ, точнее – так называемые уполномоченные банки. И банки эти действовали в сговоре и тесном союзе с высшими гос. чиновниками. Вот несколько выдержек из моей статьи "Жизнь и смерть ГКО" http://sociohum.com/публицистика (краткие варианты были опубликованы в Новой газете http://pda.novayagazeta.ru/society/19357.html и журнале Всемирного банка Transition http://siteresources.worldbank.org/INTTRANSITION/Newsletters/20561449/novdec98.pdf ).
"Механизм ГКО работал следующим образом. Государство (а конкретно – Минфин при активном участии Центробанка) брало взаймы у коммерческих банков (но не у всяких, а только у "родных", уполномоченных – в этом-то все и дело!) крупные суммы денег. Через положенное время (в пределах 1 года) государство отдавало долг – естественно, с обусловленными процентами. А проценты эти были неимоверно, иногда просто сказочно высоки – до 100 и более годовых! И это в условиях практически подавленной в 1996-8 гг. инфляции!...
Где же государство брало деньги для расчета с банкирами? Из новых займов? Не только и не столько. Государство черпало деньги из бюджета, основной источник доходов которого – налоги. Процедура перекачивания государственных денег в банковские сейфы повторялась еженедельно. Привилегированные банки имели чрезвычайно высокую, гарантированную и стабильную прибыль; чиновники-финансисты, обеспечивавшие столь выгодные и надежные сделки, получали свою долю. Страна же от таких "займов" неуклонно беднела, и, наконец, летом 1998 г. наступило время, когда всех доходов федерального бюджета уже не хватало, чтобы погасить долги по ГКО…
Специфичность описанной "кредитной" операции состоит, таким образом, в том, что свой процент от нее получали не только заимодавцы-банкиры, но и заемщики – т.е. чиновники-финансисты. Роль же поставщика денег играл народ-налогоплательщик. Эта третья, ничего не подозревающая сторона-жертва была вовлечена в "игру" помимо своей воли, что принципиально отличает систему ГКО от денежных "пирамид" 1-й половины 90-х годов…"
Повторяю: ЧИНОВНИКИ И БАНКИРЫ ДЕЙСТВОВАЛИ СООБЩА! И если мы не поймем СИСТЕМНЫЙ характер этого самого масштабного экономического преступления в новейшей истории России, то мы не поймем в этой истории ничего…
Анатолий Железняк
Re: ГКО
Date: 2013-01-19 09:25 am (UTC)Не могли бы поподробнее о налогах как источнике бюджета?
Если предположить,что реальный источник благосостояния нефть и газ(и пр.сырьё),то все разговоры о налогах и налогоплательшиках, содержащих государство, яйца выеденного не стоят.
Часть своих доходов(нефтедолларов) государство запускало на внутренний рынок.Могло брать при этом налог в 13%,а могло и просто уменьшить сумму на 13%.Разницы для бюджета никакой,но в той схеме финансирования жизнедеятельности страны,который был выьран, фокус с налогом 13" оказался предпочтительней.
Схема работы чиновников с "уполномоченными" банками не прозрачна,т.к.предполагает некую взаимную договоренность между ними,но к налогам населения,которые поступают в бюджет эта договоренность не имеет никакого отношения.
Точно также прибыль в 100%,о которой Вы упоминаете может разворовываться,а может направляться на решение задач о которых обществу знать не надо.Например:компенсировать ошибки управления этими чиновниками.
Скорее всего было и то,и другое.
В любом случае эти деньги для страны потеряны,но при чем тут налогоплательшики получающие деньги от государства и отдающие ему потом 13%?
Re: ГКО
From:Re: ГКО
From:no subject
Date: 2013-01-19 09:10 am (UTC)Помимо того, что Алексашенко сам себя позорит непрекращающейся сервильностью, он начинает скелеты из своих шкафов вытряхивать.
Уж сидел бы тихо...
Берегите честь смолоду
Date: 2013-01-19 09:19 am (UTC)Беречь честь надо было смолоду, а не получайть ее после 50-ти в судах разных.
Для Андрея Николаевича.
Удачи Вам в суде, ну а если ..., то я готов присоединиться к группе финансовой поддержки.
Re: Берегите честь смолоду
Date: 2013-01-19 12:56 pm (UTC)Надеюсь, финансовая поддержка не потребуется.