anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Читатели просят прокомментировать статью В.Пастухова «Преданная революция».

Статья воспроизведена ниже в этом постинге.

Краткий комментарий к ней будет размещен отдельно.


В.Пастухов. Преданная революция. Если народ, который 20 лет назад мечтал о свободе, сегодня выбирает рабство...

Поколению, жадно читавшему стенограммы

Съездов народных депутатов, посвящается…

Если народ, который 20 лет назад мечтал о свободе, сегодня выбирает рабство, если его тошнит от слов «равенство» и «братство», если он скучает, когда говорят о демократии, и засыпает, когда заходит речь о Конституции, то это еще не значит, что вам не повезло с народом. Это значит лишь то, что кто-то этот народ здорово обманул, и теперь он никому не верит.

 

Первородный грех русской революции

4 февраля 1990 года в Москве прошла самая массовая в истории СССР акция протеста, в которой приняли участие, по разным оценкам, от 300 тысяч до 1 миллиона человек, требовавших отмены 6-й статьи Конституции, закреплявшей доминирующее положение компартии в политической системе страны. Опросы общественного мнения показывали, что требования митингующих поддерживает более половины населения России и более 70 процентов жителей Москвы и Ленинграда. Через три дня, 7 февраля 1990 года, на пленуме ЦК КПСС было принято решение отказаться от руководящей роли КПСС, установить многопартийную систему и ввести пост президента СССР. Это стало прологом будущей революции.

 

24 декабря 2011 года на самый массовый митинг протеста против «нечестных выборов» пришло, по разным оценкам, от 30 до 130 тысяч человек. Лидерами протеста оказались в прямом и переносном смысле дети тех, кто выводил людей на площади 20 лет назад. Однако никакого развития и по-настоящему массовой поддержки это движение не получило. Буквально через несколько месяцев политическая активность населения пошла на спад, а инициатива перешла к власти. Через год, осенью 2012 года, правительство осуществило очередной цикл конституционных контрреформ, уверенно пустив «под нож» не только «дух Конституции», но и ее букву. Так был дописан эпилог контрреволюции, которая подготовлялась без малого 10 лет.


Почему детям не удалось сделать то, что сумели сделать их отцы? Смею предположить, что это случилось потому, что отцы предали ту самую революцию, которую они совершили. Они разменяли свободу на приватизацию и таким образом выбрали для новейшей России ту судьбу, которую она заслуживает.

 

Приватизация — это первородный грех антикоммунистической (либеральной) революции в России. Не раскаявшись в нем, Россия никогда не сможет вернуться обратно в русло конституционного и демократического движения. Именно варварская, в равной степени социально безнравственная и экономически бессмысленная приватизация подорвала на многие десятилетия веру русского народа в либеральные ценности.

 

Парадоксальным образом самые оголтелые сторонники режима и самые отвязные его противники выступают в вопросах приватизации единым фронтом. Приватизация — одна из самых табуированных тем в современном российском обществе. Ее критики неизменно оказываются вытесненными на периферию дискуссии о будущем России. Требовать пересмотра итогов приватизации считается даже более неприличным, чем заявлять о неизбежности революции и диктатуры. Приватизация негласно стала «священной коровой» российского посткоммунизма. Ей молятся и Кремль, и многие вожди Болотной площади. Пришла пора ее зарезать.

 

Варварская приватизация

Принято считать, что в XX веке Россия дважды, в начале и в конце, пережила крупнейшую политическую и социальную революцию. Однако если большевистскую революцию, вне всяких сомнений, можно считать и политической, и социальной, то сказать такое о перестройке и последовавших за ней катаклизмах язык не поворачивается. То, что это был политический переворот, не вызывает сомнений, а вот то, что это была социальная революция, кажется сильным преувеличением. Власть и собственность в России после перестройки фактически остались в руках того же класса (или мягче — той же элиты), который владел ими до переворота. Изменились лишь формы его политического господства.

 

К началу перестройки советская элита состояла из номенклатуры, верхушки интеллигенции и криминальных авторитетов. Они же собственно и составили костяк сегодняшней российской элиты. Никакой «социальной революции» в России ни в 90-е, ни в «нулевые» не произошло. Если уж искать настоящего революционера в этом смысле, то им окажется Брежнев, при котором произошло кардинальное изменение в положении «советского дворянства», отделившегося от государства и осознавшего свои особые (частные) клановые интересы. Главный из них состоял в том, чтобы защитить фактическое право распоряжаться государственным имуществом как своим собственным. Приватизация была тем способом, при помощи которого советская элита смогла превратить свое «право де-факто» в «право де-юре».

 

Апологеты приватизации пытаются поставить знак тождества между нею и признанием права частной собственности, без которого дальнейшее развитие российского (советского) общества было действительно невозможно. На самом деле приватизация в том виде, в котором она была проведена, не имеет никакого отношения ни к развитию института частной собственности, ни к развитию конкурентной рыночной экономики, ни к развитию демократии. Наоборот, всё, что за 20 с лишним лет было достигнуто в России в этих областях, было сделано не благодаря приватизации, а вопреки ей. Если говорить о демократизации общества, то пик этого процесса был пройден еще во времена Горбачева, а с началом приватизации как раз совпало сворачивание демократии. Новая Конституция была написана кровью российского парламентаризма на приватизированной совести нации.

 

Именно приватизация является демиургом современного российского общества и государства со всеми его проблемами и дисфункциями. Последствиями «ускоренной» приватизации стали парализующее общество социальное неравенство (нашедшее воплощение в постсоветской олигархии) и тотальная криминализация экономической, социальной и политической жизни. Приватизация замедлила все рыночные и демократические реформы в России, а некоторые из них сделала невозможными. Она стала крупнейшей социальной катастрофой со времен большевистской революции и Гражданской войны.

 

Гангстерская национализация

Нет ничего удивительного в том, что уже к середине 90-х годов прошлого столетия неприятие приватизации большинством населения стало основным лейтмотивом политического протеста. К 1996 году на этой почве даже возникла угроза смены власти, нейтрализовать которую Кремлю удалось только благодаря предательству лидеров коммунистической партии, успевшей к этому времени под шумок «приватизировать» левое движение.

 

Сегодняшние коммунисты несут наряду с правительством прямую ответственность за все, что происходило в России, начиная с середины 90-х годов. Тряся на словах пыльными тряпками псевдомарксистских догм, они на практике признали итоги приватизации и комфортно встроились в выросшую из нее экономическую и политическую систему. Именно соглашательская позиция коммунистов позволила избежать своевременного пересмотра итогов приватизации, вследствие чего историческое развитие России зашло в тупик. В непосредственной связи с предательством коммунистов находятся и залоговые аукционы, поставившие точку в разграблении страны.

Владимир Путин, придя к власти, незамедлительно предпринял шаги, направленные на закрепление итогов приватизации, в частности, внеся соответствующие поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации. В то же время он должен был политически реагировать на мощнейший общественный запрос, смысл которого сводился к проведению ренационализации. Перехват лозунгов протестного движения — дело для Путина не новое. Еще в начале «нулевых» он поднял брошенную ему перчатку и ответил на вызов. Именно к проведению скрытой национализации сводится содержание всей его экономической политики в течение 10 последних лет.

 

Прямой отказ от приватизации был для Путина невозможен, так как он получил власть из рук тех, кто был главным ее бенефициаром. Поэтому он инициировал «кривую национализацию», при которой собственность формально продолжала оставаться частной, но распоряжаться ею без согласия правительства было уже невозможно. Эта национализация оказалась такой же бандитской, какой была сама приватизация. Государство при помощи спецслужб и с прямой опорой на криминал выстроило систему неформального контроля над предпринимателями, в основе которой лежал экономический террор (право правительства отнять любую собственность у любого собственника, а самого его репрессировать).

 

«Кривая национализация» — это политический компромисс. С одной стороны, многочисленные рантье, возникшие вследствие приватизации, сохранили возможность и дальше получать свою ренту. Этот паразитический класс даже существенно увеличился в размере, пополнившись многочисленными представителями «силовой бюрократии», не успевшими к «первой раздаче». С другой стороны, все они превратились в условных держателей активов, распоряжающихся ими с разрешения правительства, которое накладывает на них разнообразные обременения как социального, так и коррупционного характера.

 

Эта уродливая система, основанная на слегка задрапированном голом насилии, не решая ни одной из проблем, порожденных приватизацией, добавила к ним новые проблемы, ставшие следствием порождаемого ею правового беспредела. Именно попытка осуществить скрытую национализацию привела к окончательному превращению России в мафиозное государство. Путин «лечил» Россию, но не вылечил. Своей двусмысленной политикой он лишь загнал болезнь внутрь.

 

Левая пробка на правой полосе

Возвращение России к либеральной политике возможно через решение задач, которые обычно стоят перед левым движением. После того что реформаторы сделали с Россией в начале 90-х годов, на «правой полосе» образовалась «левая пробка». Теперь на смену «тупику коммунизма» пришел «тупик приватизации».

 

На первый взгляд ситуация выглядит совершенно безнадежной. Приватизация — это консервант для нынешних экономической и политической систем. Их нельзя изменить, не пересматривая ее итогов. В то же время пересмотр итогов приватизации 20 лет спустя может дать старт к такому жесткому переделу собственности, который ни одно правительство не будет в состоянии контролировать.

 

Нет ответа и на вопрос о том, где пролегают те нравственные и правовые границы, внутри которых должна проводиться национализация сегодня. Ведь приватизированы были не только сырьевые компании и крупные банки. По всей стране миллионы людей сыграли за 20 лет в «русскую рулетку». И с точки зрения метода приватизация какой-нибудь «Сибнефти» мало чем отличалась от приватизации какой-нибудь овощной базы в каком-нибудь уезде. Более того, могу предположить, что вокруг уездной базы подчас кипели шекспировские страсти похлеще, чем в криминальном романе Абрамовича с Березовским. Но нельзя же повернуть историю вспять и отобрать все овощные базы у их нынешних владельцев. Приватизация повсюду проходила одинаково криминально. Вся Россия покоится на этом шатком фундаменте. Тронь его, здание может просто сложиться как карточный домик.

 

Трудность задачи, однако, не освобождает от необходимости искать решение. Одно из возможных решений подсказала сама жизнь. Как в известном фильме Гайдая — «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет». Экономический кризис 2008—2009 годов подтвердил полное фиаско идеологии и практики приватизации, показав, что значительная доля выросших на этой почве «частных» предприятий экономически несостоятельны и без помощи государства существовать не могут. Раздать имущество в частные руки — не значит создать класс предпринимателей. Да, какая-то часть новых собственников сумела создать эффективные коммерческие предприятия, но большинство все эти годы просто стригло купоны до тех пор, пока кризис сам не постриг их как овцу.

 

Сегодня правительство, как в советское время, через созданные им специальные институты вроде ВЭБ и ВТБ, а также десятками других способов закачивает огромные деньги в формально частные предприятия, искусственно поддерживая их на плаву, спасая от неминуемого банкротства, но при этом не отбирает эти предприятия у их владельцев. В чем же состоит роль собственников этих когда-то приватизированных предприятий? В том, чтобы перекладывать в свой карман часть выделяемых государством средств. Трудно представить себе более абсурдную ситуацию. В этом случае паразитическая природа российской олигархии становится очевидной для всех.


Но это значит, что ренационализация может быть хотя бы частично проведена за счет простого включения рыночных и конкурентных механизмов. Если вследствие приватизации возникло эффективно работающее рентабельное предприятие, что является скорее исключением, подтверждающим общее правило, то оно не нуждается в национализации. В конце концов, его владельцев со временем можно заставить возместить издержки через выплату налогов. Правда, для этого необходимо вернуться к дифференцированной ставке налогообложения. Но уж если приватизированное предприятие находится фактически на дотации государства (через предоставляемые на нерыночных условиях кредиты, через гарантированный госзаказ или даже через прямые субсидии), то нет никаких оснований оставлять его в руках неэффективных собственников. Национализация частично произойдет сама по себе, если государство прекратит поддерживать на плаву то, что обречено утонуть.

 

Так или иначе, общество должно защитить себя от паразитического класса, непомерно раздувшегося вследствие приватизации. Он является сегодня главным тормозом исторического прогресса России. Путин был и остается лишь главным защитником и выразителем интересов этого класса. Поэтому оппозиция должна предъявить обществу не программу борьбы с Путиным (путинским режимом), а стратегический план преодоления последствий той экономической, социальной и политической катастрофы, которой стала для России приватизация и которая, собственно, Путина и породила.

 

Скрытной мафиозной национализации, которую с 2003 года осуществляет Путин, должна быть противопоставлена альтернативная программа открытой и прозрачной национализации, целью которой является не возврат в советское прошлое, а подготовка почвы для создания по-настоящему конкурентной и свободной экономики. Только таким образом либеральная (да и любая другая) оппозиция сможет вернуть себе доверие народа и обеспечить тот уровень поддержки, который имело демократическое движение начала 90-х годов.

 

Национализация свободы

Парадоксальным образом в России путь к демократии и рынку пролегает через национализацию. Для современной России национализация — это вовсе не левая, а правая, причем радикально либеральная, программа. Задача национализации состоит в том, чтобы вывернуть Россию из того зигзага, в который ее закрутила криминальная приватизация. У меня нет программы национализации, но у меня есть четкое понимание того, что такая программа должна быть подготовлена. Потому что та национализация, которую устроил Путин на паях с кооперативом «Озеро», меня категорически не устраивает. И только потом, когда все завалы будут расчищены, Россия сможет вернуться к идее приватизации, но уже на рыночных и законных условиях.


Необходимость национализации в России обусловлена не столько экономическими, сколько политическими и этическими причинами. Это вопрос сохранения нравственного здоровья нации. И это касается отнюдь не только олигархов, сорвавших на этом деле наибольший куш. Это касается всех и каждого. Потому что в конце прошлого века, так же как и в его начале, вся Россия сладострастно сорвалась в штопор грабежа. Как справедливо заметил по этому поводу Юрий Пивоваров, по всей стране начался «дуван» (сходка для дележа добычи казаками). И если в финансово-экономическом смысле есть разница между хищением какого-нибудь ГОКа и растаскиванием на части какого-нибудь колхоза, то в нравственном отношении между ними никакой разницы нет.

 

Приватизация была великим искушением, которого русская революция не выдержала. Сегодня всё видится в мрачном свете, и время неподдельного энтузиазма и великого подъема духа, которые сопровождали перестройку, кажется эпохой сплошных заблуждений, вранья и мелочных страстей. Но не надо себя обманывать, люди, которые выходили на Манежную площадь в феврале 1990 года, действительно стремились к свободе и верили в нее. Однако спустя всего несколько лет они приватизировали свою свободу, превратили свободу в частный промысел. Чтобы народ снова поверил в свободу, ее надо национализировать. Как и всё украденное.

http://www.novayagazeta.ru/politics/56123.html

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-01-07 10:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Приватизация негласно стала «священной коровой» российского посткоммунизма. Ей молятся и Кремль, и многие вожди Болотной площади. Пришла пора ее зарезать.
___________
Браво!
Ну наконец-то!

пМВ

Date: 2013-01-08 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
Чему вы хлопаете? Троллингу неокоммуниста Пастухова с лычками "доктора политических наук"? Ему национализация нужна? Он вызывает на свет кучу зомби самого вонючего разлива как когда-то делали большевики? Таких? http://youtu.be/aWX3ITyVhPc - не хочу вставлять роликом, не буду мерзостью пачкать ЖЖ Илларионова. Ему опыта начала ХХ века мало? Он знает способ честнейшей приватизации и имеет армию порядочных распределителей, раздающих национализированное в руки будущих социально ответственных собственников? И мимоходом ему (как всегда и во все времена коммунистам, которые больше чем в буржуазии и фашистах, видели врага в социал-демократах и либералах) обязательно нужно обвинить во всех грехах одних либералов, которые (читай Илларионова) особо то у власти и не были. Глядя на массовый психоз от этих давно прогнивших идей, освеженных Пастуховым и поддержанных даже Навальным ( http://navalny.livejournal.com/763816.html ), создается впечатление, что самый большой либерал (по крайней мере в экономике) - это Путин. Кошмар(((((

P.S. Не ждал от ПЖиВовца поддержки, но получил - http://v-fedotov.livejournal.com/137640.html ))
Edited Date: 2013-01-08 02:31 pm (UTC)

Date: 2013-01-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] evan-r11.livejournal.com
Государство должно брать на себя функции
собственника ВРЕМЕННО и лишь того который:
1) нарушил общепринятые правила и нормы;
2) оказался несостоятельным как собственник;
3) представляет угрозу национальной безопасности;
4) в некоторых специфических хозяйствующих субъектах.

Date: 2013-01-08 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] olga akimova (from livejournal.com)
Кто ,именно, будет представлять государство , опять Путин с командой спецслужб и кооперативом Озеро ? чтобы провести эти меры ? И тут опять всплывает ,уже старый вопрос о легитимной власти. И как провести национализацию свободы ,демократию, если нашему народу чихать на эту свободу.

(no subject)

From: [identity profile] evan-r11.livejournal.com - Date: 2013-01-13 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-07 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com
Совершенно согласен. Такая приватизация убила общество. Грандиозное надувательство, изощренное издевательство.

Date: 2013-01-07 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
C чем согласны, с идиотским выводом о вреде приватизации? Этот олух не разделяет сам факт приватизации и метода, которым она была проведена. Выступая против приватизации он что предлагает? Что нужно было в 90-е строить непонятно что демократическое оставляя экономику социалистической, т.е. государство должно было оставаться основным собственником всего и вся? Нет, он не об этом, а о том, что приватизация все же нужна была, но как-то по-другому, более "справедливо", ну к примеру через именные счета? Да глупости все это, не в приватизации и не в методах ее проведения дело. Точно то же было и в период реформ Столыпина и в период реформ НЭП-а - краткосрочные "окна возможностей" и долгосрочный период откатов, отступлений, консервации, снижения темпов, реакции, контрреформ, ужесточения действий власти, ограничение свобод... Похожее (одижаемо) происходит сейчас в Грузии. Проблема тут в другом - в системе ценностей населения. В странах с незападнохристианскими системами ценностей у населения успешные реформы происходили только в два этапа - в первый этап длительностью 30-40 лет минимум (и выдержать этот срок суперважен) минимум демократии вплоть до диктатуры, оккупации, авторитаризм, т.е. политическая диктатура, с полной экономической свободой. Пока что такой режим выдерживает Назарбаев в казахстане и эффект от этого соответственно поразителен по успешности.

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2013-01-07 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com - Date: 2013-01-07 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik svetkov - Date: 2013-01-07 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com - Date: 2013-01-08 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com - Date: 2013-01-08 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexej schmidt - Date: 2013-01-08 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com - Date: 2013-01-11 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexej schmidt - Date: 2013-01-11 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-denisof.livejournal.com - Date: 2013-01-11 06:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: [identity profile] salopotat.livejournal.com
Абсолютно верно. Статья -напыщенный бред оф сивый кэйбл

Date: 2013-01-07 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Автор успешно проигнорировал самый важный вопрос - а кто будет проводить задуманную им национализацию/приватизацию. По всей видимости тот же самый узкий круг персонажей. И на выходе мы будем иметь малозначимую для страны разборку олигархов и силовиков.

Всё это полумеры. Недавний тезис Лимонова "всё отнять и поделить", призывающее как бы к тому же самому (национализация +приватизация 2.0) выглядит куда выигрышей ибо обращен не к правительству, а к ширнармассам.

Т.е. такими мерами можно хотя бы создать задел для глубокой демократизации общества.
Edited Date: 2013-01-07 11:19 am (UTC)

Date: 2013-01-09 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
+1
но "ибо обращен к ширнармассам" - недооценка идеи Лимонова. Он предлагает реальную схему - сначала отнять, а потом поделить. То есть - в двух словах и диагноз, и средство, и расписание лечебных процедур. Предлагается реприватизация в форме равного распределения, без залоговых аукционов, и других форм продажи, - перепродать не предлагается, предлагается ПОДЕЛИТЬ, как и задумывалось теоретиками перехода от социализма. Вопрос только в том, что население России - это уже не население СССР, в СССР десятилетиями внушали, что каждый человек - хозяин своей страны, теперь же - все роботы, довольные лишь своевременной выплатой зарплаты.

Date: 2013-01-07 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
обоими обеими руками подписываюсь под этим: "Смею предположить, что это случилось потому, что отцы предали ту самую революцию, которую они совершили. Они разменяли свободу на приватизацию и таким образом выбрали для новейшей России ту судьбу, которую она заслуживает" - сам покаялся: http://av-klement.livejournal.com/198461.html

а вот его "национализация свободы" - бред совка, товарищ глубоко путает патернализм государства с нормальным развитием...
беда не в том, кто "сверху" - беда, что нет "права", которое одно и способно регулировать возможности и права "сверху"...
оч интересно Ваш комментарий Андрей Николаевич, ждем...:)

Date: 2013-01-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
на днях, читая книгу М.Касьянова "Без Путина", для меня стало новостью, что идея, к-рую одобрил Прохоров и, не поверите, Удальцов год назад (на Дожде) - оказывается, была привнесена вовсе не кем-то из них, а ещё МБХ в виде проекта закона ещё в начале 2003 г.!
Речь об итогах приватизации и их легитимации. Если предельно коротко: "они" признают экономическую несправедливость приватизации, определяется разница между ценой приобретения и реальной стоимостью активов, разница вносится в бюджет на специальный фонд.

Date: 2013-01-07 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexej schmidt (from livejournal.com)
Осталось только определить, что такое "реальная стоимость активов".

Date: 2013-01-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Приватизацию квартир тоже отменить, чего уж там - ведь бесплатно раздавали...

Date: 2013-01-07 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
А где автор правильных управленцев для вновь национализированных предприятий возьмет? Тошнит меня от слова "национализация".
И я считаю 13% ставку налога нормальной. Я б ее еще снизила до 10% :-)), чисто чтоб не выше "церковной десятины" было :-))) Для всех и на любые доходы.
Если нужно создавать рабочие места, то надо оставить деньги в руках того, кто их смог заработать.
From: [identity profile] vysota-10500.livejournal.com
/// Если народ, который 20 лет назад мечтал о свободе, сегодня выбирает рабство, если его тошнит от слов «равенство» и «братство», если он скучает, когда говорят о демократии, и засыпает, когда заходит речь о Конституции, то это еще не значит, что вам не повезло с народом. Это значит лишь то, что кто-то этот народ здорово обманул, и теперь он никому не верит ///

По-моему, это значит, что такого понятия, как "народ", в подобного рода рассуждениях следует избегать, поскольку оно очень неадекватно. Двадцать лет назад в нашей стране были и те, кто хотели свободы, и те, кому она была безразлична. И последних, боюсь, было существенно больше. Почти так же разочаровывающе непродуктивна и тема народа, с которым повезло или нет. Явлинский как-то сказал по этому поводу, что это как с погодой, и оттого, что вы будете ею недовольны, она не поменяется.



Date: 2013-01-07 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Шаталов (from livejournal.com)
Господин В.Пастухов увел всё в "Приватизацию".Не оспариваю ,сделана она была по ХАМСКИ и ДИЛЕТАНТСКИ !Не приватизация а извращение её !

>Всё "корни"растут из 18-того века .Небыло никогда в России КЛАССА БУРЖУАЗИИ !Почему так пишу ?-Дык ,отправляю оппонентов в изучение вопроса :) "Назначенцы"в массе присутствовали ,это другая "опера" . Итак ,небыло такового класса ,небыло элиты -которая вела бы общество .Опять же ,отправляю в Старушку Европу ,Там были БУРЖУИ ,были трагические ошибки ,но этот класс вывел массу из "мракобесия".Ну а экономика -она вторична ,впрочем и её буржуи двигали :) .

>Жаль ,господин Илларионов тут ,сразу не запостил СВОЙ КОММЕНТАРИЙ ,Ножи и копья переломанны были бы .... . По поводу приватизации :Когда "НаШИ"войдут в кремля ,первое что сделаем -90%в казну добровольно отдадут(т.е.поделятся с незаконными накоплениями) ,некоторых даже через суд пропустим ,это необходимо , независимый суд и народ должен осудить и сделать выводы на будущее ! Токо репу чешу :Где такой суд в России . Где -то так :))
Edited Date: 2013-01-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Может уже хватит драться за упакованные в ящики бананы? Вокруг на деревьях их полно!
Мы живем в пост-индустриальную эпоху. Главной ценностью давно уже являются не заводы-пароходы, а человеческий капитал - т.е. непосредственно ЛЮДИ. Стоимость одного человека оценивается в сумму около 1 млн. долларов США, т.е. человеческого капитала в России больше, чем на 100 триллионов USD. Сколько украли за последнее десятилетие на нефти? Не более 1 трлн. Сколько украли на приватизации? Максимум пару трлн. Сколько уехало из РФ за эти годы? Три млн. чел. х 1 млн. = 3 трлн. А сколько миллионов не родилось из-за отсутствия возможностей для самореализации? Сколько незаслуженно сидит в тюрьмах? Потери в человеческом капитале в переводе на деньги значительно больше потерь при приватизации. Просто их нельзя отобрать и поделить, эти потери. (Помните сцену в конце, из Двенадцать стульев?).
Главная задача для экономического развития - это обеспечение условий для самореализации ЛЮДЕЙ в России, а не поиск козлов отпущения и грабеж награбленного. Потери в виде эмиграции во много раз перекроют мифическую прибыль от возвращенного из одних карманов в другие.


Edited Date: 2013-01-07 02:05 pm (UTC)

Date: 2013-01-07 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
Как замечательно, национализация и повышение/ дифференциация налогов! Этот Пастухов случайно не родственник товарища Пастухова, бывшего первого секретаря ЦК ВЛКСМ?
У автора явно диагноз - когнитивный диссонанс. Сначала он в статье описыает как получившая власть в государстве команда провела "воровскую приватизацию", монетизировав льготы и властные и силовые привилегии конвертировав их в собственность в 90х, затем как с помощью тех же силовых госрычагов в 2000х проводится "кривая" воровская национализация. То есть автор описывает, как с помощью вмешательства государства осуществлялись несправедливая, а то и просто криминальная, приватизация и национализация. Для нормального человека логический вывод из всего этого только один - убрать немедленно к чертовой матери государство из экономики, отделить государство от экономики также, как мы говорим об отделении церкви от государства, с запретом государству оказания помощи каким либо бизнесам, участие в каких либо бизнесах (все эти воровские частно-государственные партнерства и госкорпорации), владение каким либо имуществом, не связанным с исполнением минимальных функций государства по поддержанию правопорядка и т.п. (хотя по мне и эти функции замечательно выполнит рынок), уход государства из кредитно-финансовой сферы и т.п. Тотальная приватизация, а не национализация. И пусть рынок в отсутствии вмешательства государства сметет неэффективных собственников и заменит их эффективными.
Однако автор изумительным образом предлагает противоположное - раз государство и люди олицетворяемые с госвластью создали все эти проблемы, давайте еще усилим государство и увеличим его вмешательство в экономику через национализацию и увеличение налогов. Снос крыши?
Edited Date: 2013-01-07 02:43 pm (UTC)

Date: 2013-01-07 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Шаталов (from livejournal.com)
Тысячу раз Вы Правы !И все описываемые рецепты уже работают ,в нормальных государствах .Правда и там пошли перегибы ,это отдельная тема .Самый главный вопрос :Как это всё осуществить в России ?Вопрос скорее НЕ лично к Вам ,всем способным конструктивно мыслить !Лично йя ,НЕ вижу практических ответов ,нужна комманда минимум тысяча и в один один момент рассадить по ключевым местам ,это уже сомнительно .Далее ,на народоизьявление опираться ,мы в такую тьму-таракань придем .Давайте правде в глаза смотреть ,сколько людей из массы ,элементарно способных мыслить масштабно /человеческими /политическими взглядами .Масса по прежнему грустит по Сталину ,По коммунизму ,больше половины населения -на соцобеспечении ,по другому -Халявщики ! Понимаете о чем речь ?Отдельно предприятие - знаю как выстроить .Государство изменить -незнаю ответа :)

(no subject)

From: [identity profile] alexej schmidt - Date: 2013-01-07 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com - Date: 2013-01-07 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-07 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-01-08 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-08 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2013-01-08 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2013-01-08 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-01-11 02:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-11 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-01-11 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-11 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-01-11 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-12 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-01-12 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-12 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-01-15 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-15 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2013-01-15 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-02-01 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2013-02-01 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-12 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] victor-korb.livejournal.com - Date: 2013-01-09 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2013-01-09 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] victor-korb.livejournal.com - Date: 2013-01-09 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-07 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alexej schmidt (from livejournal.com)
Абсурд какой-то!

Автор предлагает национализировать предприятия, провести их санацию и снова разворовать. Гениально!

Date: 2013-01-07 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vehf263.livejournal.com
пудинг будет править пожизненно.

Date: 2013-01-07 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Руотси (from livejournal.com)
Ещё забыли реституцию и люстрацию (а для кой-кого и проскрипцию).

Date: 2013-01-07 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] k-cold.livejournal.com
Здорово!
"...Поэтому оппозиция должна предъявить обществу не программу борьбы с Путиным (путинским режимом)...", а предоставить этому режиму возможность беспрепятственной национализации, на его усмотрение.

Date: 2013-01-07 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrykogan.livejournal.com
Чушь. Приватизация - это самый умный и успешный проект демократической революции. Только благодаря ей мы получили экономическую свободу и подняли экономику. Она не была грабительской - собственность досталась тем, кто мог и хотел ее взять. Мало того, она оказалась половинчатой недостаточной - после приватизации впк, Газпрома государство потеряло бы экономическую власть и ограничилось бы политической, и путинизм стал бы невозможен - мы уже сейчас жили бы в европейской стране.

Date: 2013-01-07 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] blyag.livejournal.com
Не национализация должна быть как самоцель, а проверка всех приватизационных сделок без исключения. Да, вплоть до каждой овощебазы.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com

Искренне желаю : НЕ ПОКУПАЙТЕСЬ на разводку остатков ленинцев, пытающихся в очередной раз обмануть Русский Народ с этой 'революцией'

Собственно УЖЕ очевидно что ленинцы на этот раз пролетели и русские люди РАСКУСИЛИ гнилой базар 'прро революцию'

Когда НАДО БУДЕТ нация САМА решит как и что сделать с ленинцами.

А пока - ДИСКОТЕКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

на арене Ксения Собчак и акробаты ))

Date: 2013-01-07 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Мне, честно говоря, вообще не нравится, когда о народе говорят в таком вот тоне: "вам не повезло с народом". Типа, аффтар королевской крови, что ли?
Абсолютно сислибовский стиль, по форме и по содержанию.
Хорошо, что Вы не стали это подробно комментировать, а ответили блестящими Тезисами в следующем посте.
Не стОит оно того:)

Что в начале

Date: 2013-01-07 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok-kladenec.livejournal.com
Не большой эксперт, но наверно это все же к вопросу (обсуждалось в этом блоге), что сначала? Политическая, экономическая или правовая реформа? Возможны ли, приведут ли экономические реформы к успеху, к достижению цели, основанные на не правовых механизмах?

Патриотизм

Date: 2013-01-07 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Статья очень хорошая. Я редко так много согласен с написаным.

Однако, в позитивном плане: кто будет делать перемены?
Для перемен необходимы лидеры-ПАТРИОТЫ. Которые прежде всего думают о стране.

Где в России патриоты?

Не заходя далеко в прошлое, начиная с Ленина, патриотов в России не было. Может быть несчастный алкоголик (т.е. психически больной) Ельцин... Вот и все. П-Ц.

Date: 2013-01-08 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Вообще, у г-на Пастухова для хорошо образованного человека просто удивительная каша в голове.

Date: 2013-01-08 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Забавное теоретическое построение. Конечно, всем хочется найти метод, как, уподобившись барону Мюнхгаузену, вытащить самих себя за волосы из болота, но должны быть, все-таки, пределы фантазии..
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 03:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios