anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

М.ГОРБАЧЁВ: Вот, мы вечером, ночью говорили с Шеварднадзе, затрагивали все, потому что он был очень человек такой, эмоциональный, очень моральный, морально такой, заведенный. И я такой же был. Поэтому мы с ним еще знались, когда мы в комсомоле работали – он по одну сторону кавказских гор, я по другую сторону.
Ну вот. А утром мы проснулись и узнали из прессы, из радио и из телевидения, что введены войска в Афганистан. Он – кандидат в члены Политбюро, я – секретарь ЦК. Ни он, ни я ничего, никто с нами не разговаривал даже. Вот принятие решений...
Так вот мы были поражены с Шеварднадзе, что мы, кажется, пешки. Да. Было в большом Политбюро было малое Политбюро. Ну, я сам его называю, это вот старшие товарищи. Они встретились, посоветовались, решили и потом... Особенно по военным делам это закрыто.

http://www.echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/949907-echo/

BPET

Date: 2012-11-14 12:24 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
uveren hto Gorbi znal zadolgo do vtorjeniya

Shevardnadze skoree vsego toje


rukovodstvo podstav drug drugu ne delaet
(deleted comment)

Re: BPET

Date: 2012-11-14 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Не было там никакого "задолго до вторжения". Маразматики получили какие-то информосы от ГБ и ГРУ и голоснули, хотя до этого категически отказывались от самой идеи военного вмешательства. Вся эта странная история расписана у Буковского.

Date: 2012-11-14 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] franc-tireur.livejournal.com
обожаю Горби.

Date: 2012-11-14 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
Согласен, он достойный и замечательный человек.

не верю

Date: 2012-11-14 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Горбачёв не директор "Рогов и копыт" и доверять ему когда он пытается сложить с себя ответственность таким образом не стоит.

Он утверждал ещё, что и трагические в события в Грузии и Прибалтике разворачивались без его участия.

Эхо Бенгази

Date: 2012-11-14 02:47 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
вспомнил что в 1979 тоже убили американского посла

Присоединяюсь. Врёт.

Date: 2012-11-14 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
В жизни всякое бывает. Чудесам есть место. Но для высшего (и низшего) руководства КПСС круговая порука это альфа и омега. И чтобы его благодетель и ястреб Андропов не повязал в таком деле - просто немыслимо.

Re: не верю

Date: 2012-11-14 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] pavel gridin (from livejournal.com)
Он знал, но не подавал виду, потому что понимал, что если подаст вид, то это приведет к настороженности и попытке замести следы

Re: не верю

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2012-11-14 08:35 pm (UTC) - Expand

Re: не верю

Date: 2012-11-15 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Принимали решение Андропов, Устинов, Громыко, Брежнев. Окончательное решение - Политбюро. Присутствовали: Суслов М.А., Гришин В.В., Кириленко А.П., Пельше А.Я., Устинов Д.Ф., Черненко К.У., Андропов Ю.В., Громыко А.А., Тихонов Н.А., Пономарев Б.Н.
http://www.mgimo.ru/afghan/132585.phtml

Что же удивительного, что Горбачев об этом не знал, как и все остальные?

Re: не верю

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2012-11-17 11:12 pm (UTC) - Expand

Re: не верю

From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com - Date: 2012-11-18 06:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-14 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
монополизм власти одной партии организует жизнь всех снизу до верху на принципе "Я - начальник, ты - дурак" А самый главный начальник живет под конвоем заботы военных и служб безопасности :-/

Date: 2012-11-14 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
Глупость. В КПК одна партия и что? На Тайване был один гоминдан и как вам сейчас Тайвань? В СССР во времена НЭП тоже демократия не процветала, а при Пиночете в Чили 2ты начальник я дурак" на стадионах доказывалось - как вам Чили и СССР во времена НЭП?
Это старая ошибка считать демократию целью, а политическую диктатуру чистым злом, и то и другое всего лишь инструменты и каждый имеет свои условия применения.

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-11-14 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik svetkov - Date: 2012-11-15 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-14 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
Лучше уж такое малое политбюро, чем один человек, принимающий решение. Смотрим на абсолютно ненужную и немотивированную российско-грузинскую войну. У ошибочного ввода войск в Афганистан были хоть какие-то обоснования.

Основания были ровно....

Date: 2012-11-14 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
одинаковые в обоих случаях - имперские амбиции.

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-11-14 05:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-14 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Не верю. Врет, как всегда этот царь-Мидас-навыворот.

Date: 2012-11-14 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] cepcap.livejournal.com
Когда слушал передачу, то мне показалось что Горбачев был не совсем адекватен, заговаривался, путался, говорил не к месту. Например, резанула неудачная реплика:
Воробьёва:"Простите"
Горбачёв:"Не прощу".
Возраст. Или ещё что-то.
Edited Date: 2012-11-14 06:35 am (UTC)

Date: 2012-11-14 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
Возрастное?

Date: 2012-11-14 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com
А вы думали он скажет: "Да, я реально голосовал ЗА ввод войск"? Он же дипломат...

Из документов, которые...

Date: 2012-11-14 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
удалось скопировать Буковскому во время подготовки процесса над КПСС, следует, что так и было - решение о вводе войск принималось в очень узком кругу.

процесс над КПСС )))

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-11-14 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-14 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
В это легко поверить. Чего бы извещать кандидата в члены ПБ в далёкой Грузии и секретаря ЦК по сельскому хозяйству?

Говорят, и решения ПБ не было. Вот в это уже трудно поверить - зачем это инициаторам ввода войск брать на себя такую ответственность, когда они скорей всего получили бы и решение ПБ.

Сообщение из Польши.

Date: 2012-11-14 09:12 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Не знаю как это понимать... Столько людей причастных к гибели президента Качинского поубивали?

Господин Илларионов, не могли бы вы прокомментировать?

rodom-iz-tiflis.livejournal.com/1547.html

Re: Сообщение из Польши.

Date: 2012-12-12 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Увы, список пополнился. 19-я жертва, Кшиштоф Залевски, авиационный эксперт (журнал "Авиация"). Участвовал в конференции по Смоленским событиям, давал интервью в документальном фильме "10.04.10" Аниты Гаргас. Убийца воравался среди бела дня в редакцию и нанес несколько ножевых ранений, после которых Кшиштоф скончался на месте.

Date: 2012-11-14 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
конечно, разговоры о вводе войск до него доходили.
Другое дело, что в 1979-ом Горбачёв не того уровня была фигура, чтобы её мнение учитывали при принятии решений.

секретарь ЦК КПСС

Date: 2012-11-15 12:06 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
1971—1992 был членом ЦК КПСС. По мнению самого Горбачёва, ему покровительствовал Юрий Андропов, способствовавший его переводу в Москву[13]. В ноябре 1978 года избран секретарём ЦК КПСС. С 1979 года по 1980 год — кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС.

Date: 2012-11-14 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
По правде говоря, чему Вы удивляетесь? Их вырастил Сталин, а это типичный сталинский подход к решению проблемы. Плюс эти люди были в возрасте, когда не руководят государством, а нянчатся с внуками. Другое дело, что система несменяемого руководства позволила им в таком возрасте находиться у власти. От хорошей жизни никто не уходит (распределители, 4-е управление Минздрава и т.д.). Плюс элементарный страх, что выйдя в отставку, они (и их дети) все потеряют. Не забывайте, что в таком возрасте начинается "как правильно", исчезают остатки гибкости мышления, фатазии на тему ..., переходящие в элементарную паранойю. Именно старческой паранойей и можно объяснить решение ввода в Афганистан. Что касается высказывания Горби, то уже в разных источниках проходило, что решение принималось группой из четырех человек (сейчас не помню конкретно фамилии). Естественно, что Горби в Краснодаре и Шеварнадзе в Тбилиси известили постфактум. Если же они бы в тот момент что-нибудь вякнули, то их или отправили на пенсию, или бы передвинули "на другую руководящую работу", как, например, Полянского ... министром сельского хозяйства... А оно им было надо?

Думаю все немного сложнее

Date: 2012-11-14 05:26 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Нападение на Афганистан

было осуществленно вскоре после нападения на американское посольство в Тегеране и всего того гебешного бардака устроенного иранцам руками советских спецслужб

и было частью одного плана продвижения советских к Персидскому заливу.

Обе супероперации были частию раскручивания подготовки к войне с НАТО, планировавшейся на начало 80х. Но войны не вышло и слава Богу

У ленинцев помимо 4го управления имеются куда большие активы, в частности золото кпсс до сих пор остается вероятно крупнейшим по концентрации и размеру высоколиквидным активом в мире.

Горбачев похоже до сих пор является одним из крупнейших игроков за кадром. Аватаром Горби судя по ряду соображений является весьма распиаренный в последнее время гебист Лебедев, о котором точно известно, что бабло его- из фондов КПСС, а значит денежки ГОРБАЧЕВА. Денег там много чтобы войны вести, типа как в Афганистане и даже несколько одновременно.

Нападение на Афганистан в 1979 закончилось 9/11/2001 известным 'успехом' врагов США. И , как мы помним, было отпраздновано в Москве

знал кое кого лично

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-11-14 10:31 pm (UTC) - Expand

Напоминание

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-11-14 11:46 pm (UTC) - Expand

а по существу?

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-11-14 11:49 pm (UTC) - Expand

По существу

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-11-14 11:58 pm (UTC) - Expand

Re: знал кое кого лично

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-11-15 03:23 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-14 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Честно говоря, мне не кажется важным соврал он или нет. Гораздо более важным является вопрос о том зачем он это сказал. Уж не затем ли, чтобы укрепить в сознании народном миф (ничего не напоминает, да?), что и в событиях 80-х и 90-х он тоже был пешкой в руках могущественных спецслужб. Он ведь видит как развивается ситуация - так ненароком в не очень отдаленном будущем у него могут и спросить про перестройку, путч и т.д. А там и посидеть в преклонном возрасте светит.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
по моему мнению Горбачева даже если в Москве завтра произойдет 'Белая революция' арестовать не удастся.

У них всегда заготовлены планы типа 'а он умер' и другие вариянты бегства от ответственности.

Я также связал бы эту очередную ложь Горби с тем, что Обама победил на выборах, а значит ленинцам следует ожидать ПРОБЛЕМ:

Самый авторитетный Исламский клерик с аудиторией на Ал Джазире в 60 миллионов заявил вот:


http://blogs.telegraph.co.uk/news/jakewallissimons/100185634/the-number-one-enemy-of-the-arabs-russia/

“Russia has become the number one enemy of Islam and Muslims

because it stood against the Syrian people;

more than 30,000 Syrians have been killed by the weapons supplied by Russia.”

He added that Iran and China, in supporting the Assad regime, formed an axis of enmity towards the Arabs,

and he called upon the Security Council to enforce a no-fly zone over Syria, just as it had done in Libya.

И не он один:

Abdulateef al-Mulhim, the former commodore of
the Saudi Navy, which laid out the controversial argument that

“the Arab world has many enemies, and Israel should have been at the bottom of the list.”

In addition to citing the “enemies” of corruption, poor education, inadequate healthcare and so on, he pointed to “dictators” such as Assad in Syria as creating far more suffering and oppression than
Israel and the West.

http://www.arabnews.com/arab-spring-and-israeli-enemy
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Вот кратко события.

1. ход конем. + долговременная дистабилизация

17 июля 1973 года в Афганистане произошёл государственный переворот. Монархия была упразднена и в стране была провозглашена республика. Этот период истории характеризуется крайней политической нестабильностью. Президент Мухаммед Дауд пытался провести реформы и модернизировать страну, но в конечном счёте ему это не удалось.

:):)

2. деморализация

В апреле 1978 года в стране началась революция.

Президент Мухаммед Дауд вместе с членами своей семьи был казнён, а к власти пришла коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА).

Демократическая Республика Афганистан. Начало гражданской войны


Дворец Амина после штурма советским спецназом ГРУ.Части Советской Армии в Афганистане.

В апреле 1978 года, после Саурской (Апрельской) революции провозглашена Демократическая Республика Афганистан. Главой государства стал Нур Мухаммед Тараки, а председателем Революционного совета — Хафизулла Амин. Правительство стало проводить радикальные реформы, в частности, секуляризацию, что вызывало массовые протесты в традиционном афганском обществе. В стране началась Гражданская война. Вскоре правящая партия НДПА раскололась на две фракции — Хальк и Парчам, которые вступили в борьбу за власть.

Нур Мухаммед Тараки был убит, а главой государства стал Хафизулла Амин. В СССР Амина считали ненадёжным человеком, способным в любой момент переориентироваться на Запад.

Поэтому советское руководство приняло решение устранить Амина, а в страну ввести войска

http://ru.wikipedia.org/wiki/Афганистан

+++++++++++

Ну просто не мог не знать Михаил Сергеевич. кстати 1973- нефтяное эмбарго.

Навеяло...

Date: 2012-11-15 12:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Вот, мы вечером, ночью говорили с Шеварднадзе, затрагивали все, потому что он был очень человек такой, эмоциональный, очень моральный, морально такой, заведенный. И я такой же был. Поэтому мы с ним еще знались, когда мы в комсомоле работали – он по одну сторону кавказских гор, я по другую сторону". М.С.Горбачев, экс-генсек ЦЕ КПСС

"Для нас солнце восходит на севере". Э.А.Шеварднадзе, экс-сек ЦК КП ГССР

"Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно". М.Горкий, великий пролетарский поэт


Если честно, то совершенно фиолетово, знал Горбачев или нет про готовившийся ввод войск в Афганистан. ИМХО, гораздо важнее, знал ли про готовившийся разгон митинга в Тбилиси 9 апреля 1989 года.

Ибо вся кровь "времен перестройки и гласности" пролилась после того разгона, о котором Михалсергеич, вот черт, не знал. И, соответственно (?), не отвечал за него. Как и Эдуардабросич, "очень моральный, морально такой, заведенный"...
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
в том числе наших парней, их семьям совсем даже не безразлично

КТО СОВЕРШИЛ ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ленинцев следует судить и казнить за преступления пртотив человечества

это абсолютно реально и справедливо

позор народу, который не нашел в себе сил избавиться от серийных убиойц во главе государства

Согласен полностью

From: (Anonymous) - Date: 2012-11-16 04:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-15 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] henady.livejournal.com
Андрей Николаевич! Прочел презентацию книги "Анатомия лжи 90-х". Обязательно найду и прочитаю. В любом случае, Вы сделали доброе дело. В русской традиции все адские проекты и реформы власти, начиная с петровской, хоронить и врать о них народу. Ваша работа по выяснению истины о реформах Гайдара и его правительства и вообще многих других событиях, очень полезна не только для науки, но и для развития общества в целом. Историческая память народа не должна быть плохой или "дырявой". Спасибо Вам. Г.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 08:35 am
Powered by Dreamwidth Studios