anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

По просьбам читателей размещаю данные об уровнях ВВП на душу населения в 2003 г. (в долларах по паритетам покупательной способности в ценах 2002 г.) и абсолютных приростах ВВП в постсоветских странах в 2004-07 гг. (2003 г. = 100%).

Место

Страна

ВВП на душу населения, дол. по ППС в ценах 2002 г., в 2003 году

Кумулятивный
прирост ВВП в 2004-2007 гг., %

1

Азербайджан

3570

128,3

2

Армения

3218

62,4

3

Туркменистан

6965

60,5

4

Латвия

10389

48,3

5

Казахстан

7135

44,4

6

Грузия

3352

42,6

7

Эстония

12213

42,0

8

Беларусь

6545

37,9

9

Таджикистан

1198

36,1

10

Литва

11579

35,7

11

Узбекистан

1884

35,4

12

Россия

8785

32,4

13

Украина

6183

32,3

14

Молдова

2160

26,1

15

Киргизия

1876

19,2

Источники: МВФ, Институт экономического анализа.


Date: 2008-12-05 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] da-krasnov.livejournal.com

от нуля расти легко

не в смысле что у них был ноль, но к тому, что надо сравнивать не только прирост но и исходные значения

Date: 2008-12-05 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
Да, было бы интересно посмотреть на абсолютные значения.

Date: 2008-12-05 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com
У Вас перед глазами цифры которые противоречат сказаному Вами. ВВП на душу верхних в списке 7ми стран на 40% больше чем нижних.

Date: 2008-12-06 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
Насколько я понял: ВВП на душу населения в 2003-м году -- это и есть исходные значения

Date: 2008-12-06 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Внимательно сравниваем четвертую позицию
Латвия ВВП — 10389 Рост — 48,3%
и четырнадцатую позицию
Молдова ВВП — 2160 Рост — 26,1%.
Разница между размером ВВП — 5 раз!!! и двухкратная разница в росте! Вроде бы Молдове намного-намного было бы легче расти, ан нет!!!


Date: 2008-12-05 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Почти все строчки впереди России - размером с наш средний субъект федерации. Сопоставимая по населению Украина - рядом. Если набрать статистику по регионам, наверняка будет разброс, выходящий вперед Азербайджана и вязнущий на задворках Киргизии. По-моему немного некоррекотное сравнение. Т.е. сравшенеи возможное, но выводы нужно делать аккуратные.

Date: 2008-12-05 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Ну с Азербайджаном-то понятно. Этот рост весьма быстро скорректируется в будущем году, при втрое упавших ценах на нефть. На мой взгляд наиболее интересно разобрать пример Армении, из чего что там слагается.

Туркмения тоже офигеть заставляет, по идее в два раза богаче армян и грузинов жить должны, а вот поди ж ты.

Date: 2008-12-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Так туркмены и живут вдвое богаче армян и грузин - страны выстроены по росту ВВП, а по доходам на душу они как раз вдвое богаче - 6 тыс. потив 3 тыс.!
А в армении наверняка попросту стабилизоварося политический климат, у них не такой большой доход на душу, чтобы удивляться рекордам.

Date: 2008-12-05 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Вы шутите? Вы в Туркмении когда были в последний раз? Я потому и удивляюсь, что вижу в таблице значение ВВП, и пытаюсь понять "где деньги, Зин".

Date: 2008-12-05 03:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сорри, не уловил сарказм)))
Вообще мысль проскакивала, что если раздача населению газа бесплатно превозносится как достижение цивилизации, при копеечных ценах на него в месте добычи, то наверное и доходы населения копеечные)))
Но если есть средства на памятник из золота, и поступает валютная выручка - то деньги есть! ВВП ведь считается как математическая операция продукт/население, а не заумная операция распределения по карманам руководства))

Date: 2008-12-05 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
***Ну с Азербайджаном-то понятно***

Да не совсем... Неужели в России нефти на душу населения в 4 раза меньше, чем в Азербайджане?

Date: 2008-12-05 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Нет, но что в России за последние пять лет крупного в добыче запустили? А Баку получил толстый выход в Джейхан и в Супсу своей нефти, вместо того, чтобы цистернами её возить по ЖД, запустил Шах-Дениз и получил не менее толстый выход в Эрзрум для своего газа. Отсюда такой рывок.

Date: 2008-12-05 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
Дык об том и базар. Если деньги от нефти вкладывать в экономику (хотя бы в ту же добычу), результат получается совсем другой, чем если вкладывать их в заграничные особняки для паханов.

Date: 2008-12-05 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com
В 2 раза меньше, причем у них нефть дешевле нашей. Но дело не в том по-моему. Азербайджан бухал все деньги в экономику, без стерилизации в стабфонде. Мы бы тоже могли...Другой вопрос, что бы мы сейчас с этим экономическим ростом делали.

Date: 2008-12-05 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
Построили бы где-нить на острове в Тихом океане еще один дворец для Путина и один для Медведева. :((((

Date: 2008-12-05 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com
Ну можно и так. По любому лучше, чем пенсии в 2 раза поднимать. Вообще, чем меньше социалки (в разумных пределах), тем лучше в условиях кризиса.

oil fund

Date: 2008-12-06 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
Аналог стабфонда есть и в Азербайджане -- Государственный Нефтяной Фонд (http://www.oilfund.az/en). Правда, часть средств этого фонда тратилась на инфраструктурные и социальные проекты, делались и прямые трансферты в бюджет. Тем не менее, там накопили более $10 млрд.

Date: 2008-12-05 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-shishkin.livejournal.com
Неужели вы верите в объективность трех первых позиций? Или скажем 5,6,9,11, 12? Да и с остальными неизвестно на сколько делить.

Date: 2008-12-05 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] jk289.livejournal.com
Спасибо!

Выводы

Date: 2008-12-05 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] a-shkolnikov.livejournal.com
Интересная картинка:
1) За исключением трех прибалтийских стран, все остальные просто догоняют Россию более высокими темпами (но даже Казахстану пока нужно несколько лет)

2) Парадокс: Полусоциалистическая+авторитарная Беларусь, не имеющая природных ресурсов, и по темпам роста, и на душу населения выглядит уверенно лучше, чем более свободная и экономически и политически Украина... (Думаю, ответ таков: издержки социализма и авторитаризма компенсируются более "православно-протестантским" - в противовес русскому бюрократическому и украинскому склочному;-) менталитетом белорусов, как ни странно)

3) Азербайджан, Казахстан, Украину и Россию (примерно в такой последовательности) ждут большая корректировка позиций в связи с падением нефтяных цен и цен на металлы, и, возможно, на газ.

4) Думал, Грузия будет одной из лидеров по темпам роста... Но она лишь ненамного опережает Беларусь, хоть и растет с более низкого старта.

Re: Выводы

Date: 2008-12-05 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com
По беларуси могут быть просто игры статистики... Плюс внерыночное ограничение импорта...
(deleted comment)

Re: Выводы

Date: 2008-12-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-shkolnikov.livejournal.com
Не похоже, что белорусы живут однозначно хуже украинцев, а статистика врет.

По моим наблюдениям, скорее, уровень жизни людей сопоставимый, но вот инвестици в местную инфраструктуру (улицы, ЖКХ и т.п., что также нужно приравнивать к уровню жизни) в Белоруссии повыше.

Re: Выводы

Date: 2008-12-05 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] incogn1too.livejournal.com
Нет, раскажите.

Date: 2008-12-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, Вы верите в цифру 128,3% в Азербайджане?

Date: 2008-12-05 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com
Верьте в Бога, а это факт.

Date: 2008-12-05 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Причем здесь вера? Просто вспомните такие названия как Шах-Дениз, БТД, БТЭ и всё встанет на свои места.

Date: 2008-12-05 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] a-shkolnikov.livejournal.com
Я думаю, она еще и занижена :-) Или в Армении ВВП по ППС завышена.

Date: 2008-12-05 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] xou-chan.livejournal.com
Рост нефти в 3 раза + введенные месторождения и нефте и газопроводы.

Всё это будет несколько откорректировано в сл году

Date: 2008-12-05 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] novice47.livejournal.com
Дык, Азербайджан уже третий год впереди планеты всей по темпам роста
(см. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2003rank.html)

Date: 2008-12-05 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-bel.livejournal.com
Интересно, что и абсолютный показатель ВВП на душу населения, и процент прироста коррелируют абсолютно точно. Можно по обоим столбцам отсортировать таблицу и ничего не изменится.

Date: 2008-12-05 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com
Видимо, потрясающие экономические успехи Латвии заставляют МВФ выходить с рекомендацией к ее правительству девальвировать национальную валюту...

Date: 2008-12-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-step.livejournal.com
Латвия, Эстония и Литва!
В какой консерватории нам что-то поправить, чтобы добиться таких результатов?
(deleted comment)

Date: 2008-12-06 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это неплохие исходные данные.
У них есть, пожалуй, только два ограничения по использованию.
1. Они посчитаны в текущих, а не в постоянных ценах.
2. ППСы, используемые МВФ, базируются в основном на данных ICP 2005 года, который, как я уже неоднократно отмечал, основывался на проблемной методологии.

Вопрос автору

Date: 2008-12-05 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Три страны из списка растут со скоростью больше 20% в год (по ВВП). Тем не менее, я помню Вашу фразу (если я перепутал - поправьте, пожалуйста) о том, что не существует экономической политики, способной дать 20%-ный рост ВВП. Две из трех стран сидят на сырьевых ресурсах, с ними нет вопросов, в вот как обстоят дела в Армении ? Есть ли там сырьевой фактор (прямой или опосредованный) ? Спасибо.

Re: Вопрос автору

Date: 2008-12-06 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
В таблице представлены данные не о среднегодовых темпах прироста ВВП, а о кумулятивном приросте ВВП за четыре года.
Поэтому единственной страной, в какой среднегодовые темпы прироста превышают 20%, является Азербайджан.
В Армении среднегодовые темпы прироста - 12,9%.

Re: Вопрос автору

Date: 2008-12-08 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Спасибо. Моя ошибка - я подумал, что это кумулятивный рост не за 4, а за 3 года.

Date: 2008-12-06 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] vitaliy-averin.livejournal.com
За родину обидно...

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios