Date: 2012-09-28 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
Недавно прочитал эту историю, раньше никогда не слышал что СССР готов был (и намеревался) нанести ядерный удар по США.
Как можно вобще пойти на такое ?!
Наглядно видно кто империя зла

Date: 2012-09-28 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
А САШ намеревались нанести по СССР.

(no subject)

From: [identity profile] euromar.livejournal.com - Date: 2012-09-28 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com - Date: 2012-09-29 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euromar.livejournal.com - Date: 2012-09-29 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-28 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
Поплыли 4 подлодки. Американцы пытались остановить всех. На каждой лодке трое старших офицеров сами решали топить американцев или нет. Почему же один герой?

Date: 2012-09-28 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
Вам действительно непонятно почему ?
потому что этот "один" принял решение которое предотвратило 3 мировую.
Там речь шла о запуске атомной ракеты.
Edited Date: 2012-09-28 11:45 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-09-29 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euromar.livejournal.com - Date: 2012-09-29 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-10-01 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-29 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
На трех лодках вопрос "топить или нет" не ставился.

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2012-10-01 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2012-10-01 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-10-01 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2012-10-01 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-28 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Очень интересная вещь: вся эта информация циркулировала в СССР (так же, как и о расстреле в Новочеркасске, и о многом другом). И далеко не только в сугубо диссидентских кругах. Историю с подлодкой, как я сейчас припоминаю, мне рассказал в свое время одноклассник (!) (как он узнал - понятия не имею, и сейчас уже не узнаешь), о Новочеркасске как о хорошо известном событии говорили в семье родственников в Краснодаре... То есть, знание БЫЛО. Нельзя сказать, что люди в СССР жили в абсолютном коконе официальной информации.
Но при этом - одновременно! - как бы и НЕ знали ничего. Это было вполне развитое, совершенно автоматическое двоемыслие. Блестяще описанное Оруэллом. И вот это двоемыслие - способность знать и не знать одновременно и продолжать функционировать - наверное, является главным "достижением" советского режима. Удалось-таки вырастить народ, способный не ощущать когнитивный диссонанс от самых вопиющих противоречий. Путем долгой и мучительной селекции, конечно, но удалось.

Именно.

Date: 2012-09-29 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
Сейчас этот "народ" увлечён патриотизмом, который базируется на ненависти к "пиндосам", при этом хороший процент мечтает свалить к ним же.

Re: Именно.

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-29 01:29 am (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] alivsyk.livejournal.com - Date: 2012-09-29 05:47 am (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-09-29 05:02 pm (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-29 08:00 pm (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-09-29 09:01 pm (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-29 09:36 pm (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-09-29 10:46 pm (UTC) - Expand

Re: Именно.

From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com - Date: 2012-09-30 08:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-29 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] kaspar-99.livejournal.com
Думаю, это было и до советского режима. И явилось основной причиной его появления. Главное условие российской версии "общественного договора" мы делегируем власти любые ничем не ограниченные полномочия, включая самые диктаторские - вы снимаете с нас любую ответственность за все от нашего обоссаного лифта до вопросов самого существования мира. При этом легко можно знать и не знать одновременно. Любые новости можно воспринимать
как пролистанные за чаем комиксы.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
история Архипова похожа на элемент стратегической дезинформации

Date: 2012-09-29 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] cheeha.livejournal.com
Не совсем так. Слухи и зарубежные "голоса", которые тоже говорили о Новочеркасске со слухов, это всё-таки не знание. И трудно поверить, что в "наше время" (1962) расстреляли демонстрацию рабочих. Там, конечно, что-то плохое произошло, но так, чтобы кровь залила площадь, это, конечно, преувеличение. Это я Вам цитирую свои мысли - 17летней первокурсницы, которая скоро станет диссиденткой.

С другой стороны, эта история с подлодкой, тогда мне неизвестная, была бы воспринята мною с полным пониманием (в том смысле, что был приказ использовать ядерное оружие), поскольку у меня были родственники военные. Когда Карибский кризис прошёл, они презирали Хруща за то, что он "хвост поджал". Архипов - молодец, но я не удивлюсь, если его считали трусом в военной среде. Когда Хрущова сняли, киевские полковники ликовали и говорили "теперь-то мы им покажем!" - американцем, натовцам, западным немцам.

Ядерная показуха должна была произойти в 1967 на Ближнем Востоке, чтобы к 50-летию Октября было чем похвастаться, но не получилось, не заладилось и развалилось. Пришлось обойтись показухой форсирования Днепра. Там много чего было, но коронным номером был понтонный мост, по которому проложили рельсы и пустили поезд. Наш паровоз вперёд лети! А потом наступила Пражская весна, а к осени стало очевидно, что надо спасать танками социализм и не допустить появления у него человеческого лица и таким образом советские лидеры органично подошли к разрядке.

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-29 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2012-09-29 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-29 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheeha.livejournal.com - Date: 2012-09-30 01:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-29 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
"Чистое небо" Чухрая.
Сцена партсобрания, на котором третируют героя Урбанского.
Один из заседающих говорит жене главного героя примерно так: "Ты много ещё не знаешь. Потому что тебе не положено знать". Эдак по отечески, как малому ребёнку.

Рано или поздно информация, которую "не положено знать", всё-таки становилась известной. Но советский человек предпочитал оставаться ребёнком.

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-29 08:08 pm (UTC) - Expand
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
офицер ГРУ Лунев, тоже :) дававший свидетельские показания Конгрессу США указал в своих показаниях следующее:

Кубинский кризис выиграл СССР. Потому что НА САМОМ ДЕЛЕ целью операции было вынудить НАТО забрать ракеты средней дальности из Турции.

Таким образом история Василия Архипова возможно МИФ стратегической дезинформации СССР-РФ

Хотя возможно что ПОКАЗАНИЯ ЛУНЕВА - миф, как и показания многих других советских и русских свидетелей в Конгрессе США.

Следует анализировать политический контекст.

Date: 2012-09-29 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Все дело было много хуже и позорней.

Адмиралы даже не знали, какое барахло они послали к Америке разжигать войну.

http://www.ogoniok.com/archive/1998/4577/42-10-12/

Date: 2012-09-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
ПЛ проекта 641 не были барахлом.
Но посылать их в тропики и на такое расстояние без сопровождения было, конечно, не умно.

Развесистая клюква блефа

Date: 2012-09-29 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] sergiy06.livejournal.com
Зачем размещать текст на английском и придавать этому посту вид экслюзива, запрещённого к прочитке в РФ, если чекистский сайт "Иносми" разместил его по русски (что говорит о заказчике текста на английском языке)?
http://inosmi.ru/russia/20120513/191921544.html

Сам же текст представляет собой такую густую лживую "клюкву", что ...фу, тошнит.

Если в двух словах, никакой 3-й мировой войны не было бы в любом случае,"карибский кризис" это был обычный совецкий блеф, и помощники Хрущёва давно в мемуарах рассказали подробности этого блефа.

Никто бы в МО СССР не разрешил применять ядерной оружие "на усмотрение колхозного собрания" в подлодке, а не по приказу свыше.Три высших офицера имели право одновременного применения ключей на открытие кнопки пуска, а это не одно и тоже, что бы колхозом трех нариманов принимать решение о нанесении ядерного удара по США и начале войны.
Клюква густого замеса.Наоборот, совецкие руководители страховались изо всех сил, что бы НЕ ПРИМЕНИТЬ ядерное оружие,ибо в этом случае весь блеф вышел бы наружу и для СССР произошла бы катастрофа.

Согласно мемуаров помошников Хрущёва, на командных играх были проиграны все варианты вступления СССР в войну с США в результате "Карибского кризиса", и по всем вариантам ждал быстрый разгром, территории США не был бы нанесен большой ущерб (НЕЧЕМ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ НАНОСИТЬ), в то же время бомбардировщики США с ядерным оружием с баз вокруг СССР могли действительно уничтожить промышленные центры СССР при всех вариантах развития войны.

Напоминаю, что и Сталин был отравлен более молодыми членами политбюро только потому, что на тот момент из-за прямой конфронтации с США из-за корейского военного кризиса в Москве стали рыть противоатомные бомбоубежища и всерьез готовиться к войне с США.
Более молодые члены пполитбюро понимали, что это будет катастрофа ЛИЧНО ДЛЯ НИХ И ИХ СЕМЕЙ от ядерных бомб сотен американских стратегических бомбардировщиков, если в США перейдут на мобилизационную экономику военного времени, потому и отравили выжившего из ума параноидального дедушку И НА ДРУГОЙ ДЕНЬ после отравления Сталина из политбюро (кажется за подписью Маленкова или Булганина)послали в посольство США в Москве спешную телеграмму что СССР выходит из военной конфронтации с США.

Похожая ситуация и сегодня, кстати.
Я специально просмотрел все раскрученные блоги и русские сайты СМИ.
Нигде не сообщается, что на последнем заседании ООН после того как Лавров, министр иностранных дел СССР стал докладывать по Сирии позицию России, ДЕЛЕГАЦИЯ США ВО ГЛАВЕ С МИНИСТРОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КЛИНТОН ПОКИНУЛА ЗАЛ И НЕ СТАЛА СЛУШАТЬ ЛАВРОВА.
ТАКОГО НИ РАЗУ НЕ БЫЛО РАНЕЕ.
Такой демарш со стороны США ставит Россию на одну доску с режимами С.Кореи и Ирана, лидеров которых США тоже демонстративно не слушают, выходя из зала.
Это звоночек ястребам в Кремле. Заигрались, похоже и незаметно вступают в ПРЯМУЮ конфронтацию (до этого 20 лет умудрялись косвенно противодействовать США, оставаясь друзьями).

Будет ли после этого 3-я мировая война между США и РФ? Никогда. Тот же блеф,та же клюква.Не сомневаюсь, что опять на высших штабных учениях проиграли все варианты и выяснили - катастрофа.Но не для Мира, а для руководства России и просто для государства России - катастрофа.
Да и в мирное время идет такой тренд:
При росте прожорливого репрессивного аппарата в РФ, который поставил РФ опять на доску стран-должников (на 5% повысился в 2012г. внешний долг РФ) Западу можно ничего не делать а просто ждать, когда все в РФ развалится.
И высшим чиновникам в РФ осталось развешивать клюкву и блефовать в ответ на недавний демарш делегации США (вступление в прямую конфронтацию США с РФ, произошедшую на исходе сентября 2012г., это для будщихисториков будет этапная отметка, жаль что в России этот демарш был искусственно замаскирован и не получил в обществе обсуждения, хотя как я понимаю, и общества то в России уже и не осталось, только симулякры сурковские).

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Общество(симулякры) занято предстоящими выборами в КС.А потом будут долго спорить кто кого и как обманул уже на этих выборах))).А потом опять объединяться-разъединяться...
Это надолго.
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
"Никто бы в МО СССР не разрешил применять ядерной оружие "на усмотрение колхозного собрания" в подлодке, а не по приказу свыше.Три высших офицера имели право одновременного применения ключей на открытие кнопки пуска, а это не одно и тоже, что бы колхозом трех нариманов принимать решение о нанесении ядерного удара по США и начале войны."


Приказы МО тут не к месту. Мин.обороны никаких приказов напрямую командирам ПЛ не отдавало. Они подчинялись командованию флота.
В общем случае, должна была быть радиограмма с приказом, которую читали двое: командир и помполит.
Но именно в том походе условия применения спец.торпеды, по версии некоторых участников, не были четко оговорены и (якобы) окончательное решение командующий флотом оставил на усмотрение нач.штаба бригады Архипова.
Запуск спец. торпеды мог быть технически сделан командиром Б-59 без всяких дополнительных "ключей". Торпедный аппарат с данным изделием закрывался на обычный наборной замок. Набор цифр - в голове у командира. Всё.

смешно

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-09-30 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-29 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] rentavsem.livejournal.com
Слава русским героям!

Date: 2012-09-29 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] darth-sipid.livejournal.com
Про этот случай не знал.
Знал про другой - когда в 83 году сработала система предупреждения о запуске из США МБР.

Собственно, там в конце статьи про Архипова есть ссылка -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Петров,_Станислав_Евграфович
Тот, который не нажал

Date: 2012-09-29 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Да, это тоже была очень интересная история:)
Жили на пороховой бочке, да и сейчас продолжаем, собственно.

А вот интерсно

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-09-30 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-29 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Достойно поступил кап.2 ранга Архипов.

Кусочки его архива, собранные курсантами КВВМУ, которым Архипов руководил в 70-80е:
http://kvvmku.ru/galereja/thumbnails.php?album=267

Edited Date: 2012-09-29 02:55 pm (UTC)

Date: 2012-09-29 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Возможно назревает новая война с Грузией:

МВД Грузии подтвердило задержание своего сотрудника в Южной Осетии
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/213359/

Источник в спецслужбах Южной Осетии предупреждает о готовящихся терактах в Гальском районе
http://www.ekhokavkaza.com/archive/news/20120928/3235/2759.html?id=24722974

Москва намерена повторить Глейвицкую провокацию в Гали?
http://rus.expertclub.ge/portal/cnid__12650/alias__Expertclub/lang__ru/tabid__2546/default.aspx

Date: 2012-09-29 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Кстати, В. Суворов считает, что на самом деле предотвратил третью мировую войну совсем другой человек. По фамилии Пеньковский.

Date: 2012-09-29 05:13 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Точно! По команде своих начальников.
From: [identity profile] sergiy06.livejournal.com
А вот эта вчерашняя "заметка про нашего мальчика" с фотокопиями документов сирийского командования о взрыве домов с простолюдинами в 1999, т.е. оговорился - о взрыве в Дамаске с нижними чинами спецслужб ("мясо" на их сленге), что бы привлечь международную общественность к осуждению международного терроризьма и защитить от международного терроризьма президента Сирии Асада и следе другой страны в этой мистификации, - это сообщение в мировых СМИ вряд ли попадёт в ИноСМИ РФ или будет переведена с английского на русский на россТВ:
http://english.alarabiya.net/articles/2012/09/30/241008.html

И какие похоронные похмельные, просто опухшие лица были сегодня кое у кого у российских высших начальников...С чего бы, кажется
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
August 4, 1998

House of Representatives,

Committee on National Security,

http://commdocs.house.gov/committees/security/has216010.000/has216010_1.HTM

Mr. WELDON. A followup question and my final question is something you did have knowledge about directly and also I think potentially is a change in the way we look at history, and that is the entire truth about the Caribbean crisis or what we call the Cuban missile crisis. And I will quote you again. ''My own information about the crisis came later when I was in the GRU Training Academy where I made a full analysis of the operation code named ANADYIR.''

Colonel LUNEV. ANADYIR.

Mr. WELDON. ''There was much more of the Caribbean crisis than ever came out publicly, even in the Soviet Union.'' And you go through and talk about 42,000 Soviet troops being placed in Cuba and how Khrushchev himself was involved in a disinformation campaign.

But then here is what I really want you to get at because there have been reports of this, but now we have someone who did an actual internal Soviet study of this and I want you to comment on this. Quote, ''By Soviet general staff estimates, Operation ANADYIR was successful.'' Was successful?

Colonel LUNEV. Yes, sir.
Page 32 PREV PAGE TOP OF DOC Segment 2 Of 2

Mr. WELDON. The Cuban missile crisis. ''There was no American attack, but more important after the Soviet missiles were returned to the U.S.S.R., American nuclear weapons were secretly removed from Turkey.''

Colonel LUNEV. Yes, sir.

Mr. WELDON. ''These latter weapons could cover the entire European forces of the Soviet Union and presented a grave threat. Kennedy was allowed to keep the removal a secret so that he could save face.''

Is that the results of your internal investigation of that situation, that the Cuban missile crisis really wasn't the big showdown that we have been led to believe in this country?

Colonel LUNEV. Actually, Mr. Chairman, this operation, code name ANADYIR, it was one of the largest, after World War II military environment, so-called disinformation and camouflage operation. And it was designed specially to force the United States to remove American nuclear missiles from Turkey, which were very close to former Soviet Union.

And the result of this operation was recognized

Mr. WELDON. I don't know that we all agree with that assessment, but certainly it is good for us to, at least, understand the way the Soviets interpret the Cuban missile crisis. The key question would be whether or not the United States nuclear missiles were removed from Turkey. I don't know the answer to that today, but we appreciate the insight.

Date: 2022-01-18 02:22 pm (UTC)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios