anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

И национальная память о сражениях прошлого и тем более политика властей по отношению к такой памяти (либо ее сохранению, либо вытравливанию) отличаются заметной избирательностью.

Лучше всего помнятся (а также заметно и слышимо отмечаются) битвы, произошедшие на территории своей страны, в которых к тому же одержаны победы – либо действительные, как Куликовская, либо т.н. «нравственные», как в случае с Бородинской.

Победы на территории других стран помнят хуже.
Поражения же – как на своей территории, так и тем более за рубежом – часто вычеркнуты из национальной памяти.

«Битву народов» под Лейпцигом, крупнейшем до первой мировой войны сражении в мировой истории, в которой наибольшие потери среди союзников по антинаполеоновской коалиции понесли русские войска (23 тыс. из 54 тыс.), в современной России вспоминают нечасто.

Если же во главе других государств, на территории которых произошла победная для русского оружия баталия, оказался сегодняшний «внешнеполитический оппонент», то мемориальные мероприятия со стороны нынешней власти могут быть просто проигнорированы, – как это произошло, например, с празднованием 300-летия Полтавской битвы в 2009 г.

Однако почти тотальной мемориальной дискриминации подвержены военные катастрофы, случившиеся в ходе колониальных войн. Такие, например, как фактическое уничтожение Балтийского флота во втором Роченсальмском сражении 1790 г., сдача мощнейшей крепости Бомарсунд в 1854 г., или же беспрецедентный (возможно, во всей мировой истории) разгром превосходящих по численности и вооружению сил при Суомуссалми в 1939-40 гг. Хотя как раз знание истории именно таких сражений и сохранение общественной памяти о них является, возможно, наиболее действенным в воспитании подлинного патриотизма. То есть чувства настоящей любви к своему Отечеству и его гражданам, умения дорожить жизнями соотечественников, жертвуемых властями ради неправого дела вдали от своей земли. Без знания и памяти о поражениях и жертвах колониальных войн вырастают не патриоты, а имперцы.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-09-03 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yarik-malyh.livejournal.com
Очень точно. Особенно насчет Полтавы это возмутительно.

Date: 2012-09-05 12:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Причем Полтава - это то, чем стоит гордиться с точки зрения военного искусства.
Разбита европейская армия с блестящим полководцем во главе!
Разбита с эффективнейшим огнем артиллерии по отборной пехоте Карла, а отнюдь не забрасыванием трупами супостата...

Но - это ж Аццкий Сотана Петр Лексеич, западник. А у нас Грозный в моде...
пМВ

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-06 02:24 pm (UTC) - Expand
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Пишут на днях из Москвы:

Сегодня день города,

везде на улице играют ансамбли,

поют патриотические песни.

По красной площади военные оркестры маршируют.

Как при Сталине накануне войны.
From: [identity profile] 137xyz.livejournal.com
День 1 сентября провел в Парке Культуры им. Горького. Вечером поехал на Болотную площадь послушать сына Пола Маккартни, Джеймса. У него на разогреве были лучшие роковые группы Москвы и России. Газета «Коммерсант» написала: «Джеймс Маккартни стал главным персонажем музыкальной программы Дня города».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2013416

С этим мнением уважаемой газеты, пожалуй, не соглашусь. По моей оценке, на Болотной было всего человек 300, от силы 500, что ужасно мало для потомка легендарного битла. Напомню, на той же площади три политических митинга (на всех я побывал) собирали свыше 100 000 человек (тоже по моей оценке). На концертных площадках города патриотических и народных ансамблей в духе Надежды Бабкиной (она не участвовала в празднованиях) было немного. Это, наверное, связано с новым министром, руководителем Департамента культуры города Москвы Сергеем Капковым. Раньше он был директором Парка Культуры им. Горького и сделал из него просто конфетку. В общем, мужик, классный. Акунин провел «Прогулку с писателями» по Бульварному кольцу (было тысяч 20-40), а он аналогичную «Прогулку с художниками» (было около одной тысячи), что для чиновника неплохо.

На Красную площадь в День города, конечно, никого не пускали, но вечером я всё же посмотрел по телевизору, что там происходило. Гимнастические и театрализованные постановки сделаны довольно профессионально, не сильно хуже лондонских при открытии Олимпиады. Удивительно сиротливо смотрелся на трибуне наш президент: по левую руку сидел мэр Москвы Сергей Собянин, по правую – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и всё, больше никого из руководства страны. Эта картина отчужденности напомнила мне инаугурацию 7 мая. Последнее время наше национальное достояние выглядит как загнанный в угол волк.

Путина со Сталиным сравнивать сложно, да и эпоха совсем не та. Главное отличие – нет той радостной атмосферы энтузиазма и энергии, которая была перед войной. Это особенно чувствовалось по Болотной. Дул холодный пронизывающий ветер. Молодежь не танцевала, не кричала и не скандировала, как это бывает на рок-концертах. Почему-то не зажгли парковое освещение. Обстановка такая, будто ты потерялся в темном лесу. Я весь продрог и, примерно за час до окончания концерта Маккартни, уехал домой.
(deleted comment)

Date: 2012-09-04 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] begemout.livejournal.com
Верно. Быть патриотом невозможно, если нет ощущения себя частью некоего Целого. В масштабах СПб с этим никаких проблем.

Date: 2012-09-03 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
Подлинный патриотизм, неподлинный патриотизм... По-моему, патриотизм нужен только для пропагандизма, всё остальное прекрасно обходится без него.
Реально бывает солидарность разного рода: земляческая, расовая, классовая, корпоративная, мне вот близка профессиональная - с работниками транспорта. Обычно "-ость" ближе к реальности, чем "-измы".

Про Куликовскую, кажется, битву кто-то хорошо сформулировал: одни наши предки победили других наших предков.

Date: 2012-09-04 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] dikiy-mujchina.livejournal.com
так Куликовская битва - это была гражданская война, где Донской по приказу хана Золотой Орды гнал восставшего Мамая, возжелавшего оттяпать кусок Орды себе...
Самое интересное, на битву шли литовские войска. После битвы они пошли восвояси. По официальной версии они шли помогать Доскому гнать чужаков, но почему после победы они не пошли праздновать оную в Москву? Потому что перед этим Донской воевал с ними и они шли помогать Мамаю...
Если бы Донской победил, то не платило бы Московское княжество дань еще 300 лет...

Что есть Литва?

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-05 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grueffelo.livejournal.com - Date: 2012-09-04 07:36 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-03 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Интересное сравнение сразу просится: англичане как раз подчеркнуто гордятся своими "безнадежными предприятиями", в которых была продемонстрирована отвага и стойкость духа. По крайней мере так традиционно было. "Charge of the Light Brigade" под Балаклавой - первое, что сразу приходит на ум. Разгром на реке Кабул.
Главное - не результат, а проявленные моральные качества. Так как-то у англичан получается.
Единственный русский аналог - пожалуй, крейсер "Варяг".

Date: 2012-09-03 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] the-most-human.livejournal.com
Единственный русский аналог - пожалуй, крейсер "Варяг".

А если покопаться - да и то.

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-04 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-04 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-04 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2012-09-04 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-04 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-04 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-04 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-04 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorvic.livejournal.com - Date: 2012-09-04 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-03 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shevalex.livejournal.com
Прекрасно сказано! Господа, подскажите, как сделать репост?

Date: 2012-09-04 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] topol0g.livejournal.com
Вверху, рядом с юзерпиком Андрея Николаевича (справа от него) есть маленький плюсик, нажать на него.

(no subject)

From: [identity profile] escoman.livejournal.com - Date: 2012-09-04 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shevalex.livejournal.com - Date: 2012-09-04 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-09-04 07:10 am (UTC) - Expand
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
совершенно сознательно делается

a не 'вырастают' никакие не 'патриоты' и не 'имперцы'

Date: 2012-09-04 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
С Куликовской битвой тоже всё не так однозначно - судя по современным летописям и материальным следам, в лучшем случае были существенно преувеличены масштабы и значение мелкой пограничной стычки, а заодно выдумана масса героев и их поступков существенно позже. Взять хотя бы напутствие Сергия Радонежского, впервые упомянутое более чем через сотню лет после события.

Date: 2012-09-04 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Не говоря уж о весьма странных для православных монахов именах героев: Пересвет и Ослябя.:)

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2012-09-04 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-04 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-05 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-09-07 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] chepurnyi.livejournal.com
империя всегда стоит на ложных мифах, как Российская -- на Куликовской битве и Бородинском сражении. Даже сдача столицы показана как почти "победа"... А в Куликовской битве действительно одни ваши предки победили других ваших предков. Сам я украинец, поэтому меня эти мифы касаются только постсоветски... Кстати, что же это за победа, после которой хан Тохтамыш Москву сжег? А героический князь Дмитрий Донской так героически сражался, что со страху снял красное княжеское корзно и был в простом одеянии. Получил сразу по голове и всю битву успешно провалялся оглушенный... И этим россияне гордятся?

Date: 2012-09-04 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] zadumov.livejournal.com
Русские при битва за Бомарсу́нд себя показали очень хорошо. Потери у союзников были больше. Командование крепости очень достойно себя вело и берегло людей. А силы союзников были на порядок выше.

Вот советское поражение при Суомуссалми действительно позорное.

Второе Роченсальмское сражение - достойная победа шведов. Тут русское командование подвело.

Date: 2012-09-04 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] a-kolesnik.livejournal.com
«Монумент Зимней войне» — это памятник в виде поля особой формы, покрытого природными камнями без какой-либо дополнительной обработки.

Монумент установлен в память о каждом человеке, которому пришлось погибнуть в боевых действия в районе Суомуссалми. Памятные камни установлены не только погибшим со стороны Финляндии, но также и советским солдатам — русским, украинцам и людям других народов. Каждая плита-камень — это плита памяти о погибшем человеке память о той потере, которую потерпело человечество, вне зависимости от национальности, убеждений и вероисповедания. Будет установлено свыше 20 000 именных плит.

В центре поля установлен памятник «Открытые объятия». Он является символом боли, скорби, памяти и надежды, он должен позволить участвовавшим в войне народам понять бессмысленность тех смертей. Памятник выполнен в виде четырёх направляющих распростёртых в разные стороны, между ними подвешены колокольчики, ровно по одному на каждый день войны.
From: [identity profile] sansan-2.livejournal.com

Для справки Россия и СССР - фактически является победителем 1 и 2 мировых войн. Не считая периода Суворова и Кутузова - де факто - тоже можно отнести к мировым войнам.

Но, теперь Путин, победитель, все больше в центральных СМИ, таких вот статей... Хрен его знает - патриотизм это или наоборот.

Высоцкий на эту тему писал примерно так: да мы не воевали, как отцы, что нам теперь и выпить нельзя? а теперь примерно так, ...да мы не воевали, пили, и что?... не имеем права про войну рассуждать?
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
ага , после победы в первой мировой пришлось проигравшей германии отдать территории и заплатить контрибуцию , странная какая то победа .

(no subject)

From: [identity profile] sansan-2.livejournal.com - Date: 2012-09-04 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2012-09-04 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com
Наверно, не очень удачный пример.
В нашей истории замалчивается страшная катастрофа, поражение и окружение под Харьковом (потери больше 200 тысяч человек)в мае 1942 года. Где ключевую роль сыграли "стратеги" Сталин, Хрущев и Тимошенко.

Date: 2012-09-04 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com
Никто, кроме Японии, наверное, не вспоминает свои поражения. Поражения не наслаждают сердце. Поражения должны быть для аналитиков, штабов, правительства, но не для народа. Ведь поражения опускают руки. И в США не любят вспоминать о пораженииво Вьетнаме. Вспоминают о войне и жертвах, но не о поражении. Россия не одинока в своём подходе к подобного рода вопросам.

Date: 2012-09-04 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] itmatters.livejournal.com
В Японии весьма противоречивое отношение к поражениям.

(no subject)

From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com - Date: 2012-09-04 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-04 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com - Date: 2012-09-04 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-04 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com - Date: 2012-09-21 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-21 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-04 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com - Date: 2012-09-04 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-05 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com - Date: 2012-09-05 05:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 07:10 am (UTC)

Date: 2012-09-04 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] abat.livejournal.com
>умения дорожить жизнями соотечественников
чего нет ни у самих соотечественников, ни тем более у властей (я думаю второе вытекает из первого. сосед соседу - волк)

>жертвуемых властями ради неправого дела вдали от своей земли
это самое милое дело! а потом подать под соусом ура-патриотизма/империализма. что съедается массами с особым аппетитом (ведь у них там негров линчуют! без нас не разберутся же)

Date: 2012-09-04 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com
В практике отечественного образования вообще не было принято освещать крупные неудачи, а поражения принято обзывать примерами героизма и стойкости. Если генералы прошлого были уверены, что солдат «новых нарожают», то, что говорить за нынешнее поколение политиков, уверенных, что люди – это ресурс, по ценности дешевле нефти… Стране, где большинство граждан ментально исповедуют индивидуализм, упорно веками навязывали стадные чувства. В результате получили смесь личного пренебрежения к другим на фоне наплевательского отношения к самому себе. На волне этой всеобщей ненависти невозможно воспитать элементарные чувства сострадания и участия, привить ценность человеческой жизни и человеческого труда. А если добавить сюда современную ментальность большинства россиян «потребность в уважении», или как можно обозвать это явление «потребность в понтах», то на фоне такой деградации «человечности», трудно даже объяснить, что такое сострадание и в чем состоит ценность человеческой жизни. Просто не поймут. А вы говорите про необходимость упоминания катастроф… Это политически не верно (с точки зрения режима) и бессмысленно на фоне деградации общества в целом. Понимаю, звучит как приговор…
Edited Date: 2012-09-04 08:15 am (UTC)

Date: 2012-09-04 11:01 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Попы могли бы тут кое-что поправить... но последнюю тысячу лет заняты более важными делами...

(no subject)

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-04 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-05 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-05 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-05 12:51 pm (UTC) - Expand

Re:чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-05 07:00 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-09 12:37 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-10 08:29 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-11 08:25 am (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-12 10:28 am (UTC) - Expand

(frozen) Оффтоп

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-09-14 11:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-11 05:33 am (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-12 02:10 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-13 05:55 am (UTC) - Expand

(frozen) Офф-топ

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-09-14 11:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-13 02:19 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-14 05:28 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-10 07:11 am (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-11 05:08 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-12 02:59 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-09-13 01:02 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-14 04:00 am (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-14 09:17 am (UTC) - Expand

(frozen) Оффтоп

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-09-14 11:05 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-14 09:16 am (UTC) - Expand

(frozen) Re: чистая феноменология.

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-13 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-06 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] quasistable.livejournal.com
гопота, что с них взять...
хотя, я против патриотического воспитания в принципе - где бы то ни было и в любых масштабах (двор, страна, планета, и т.д.). К чему этот примитивизм разумному существу?

Date: 2012-09-04 11:02 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Беда в том, что разумными можно назвать крайне малый процент существ...

(no subject)

From: [identity profile] rossvorontsoff.livejournal.com - Date: 2012-09-04 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-09-05 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-09 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-kroll.livejournal.com - Date: 2012-09-05 07:04 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com
а вот после Суворова было хоть одно "сражение" за которое не стыдно ,если знаешь подробности,а?

Date: 2012-09-04 11:03 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
А вы уверены, что знаете все подробности суворовских сражений?

(no subject)

From: [identity profile] theverythinker.livejournal.com - Date: 2012-09-04 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-09-04 01:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] itmatters.livejournal.com
http://esquire.ru/kavkazskie-borzye/
Почти в тему: действия федералов в Чечне в сотрудничестве с местными.
Автора статьи сейчас допрашивают.

Date: 2012-09-04 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
> вырастают не патриоты, а имперцы.

Эта подмена понятий произошла уже давно. У них кто не имперец, тот не патриот.

Хотя, честно говоря, я и в патриотизме не вижу ничего хорошего. Любить отечество и его граждан я, конечно, не против, но разве при этом нельзя любить всех остальных? А если можно, то чем тогда патриотизм отличается от обычного гуманизма?

Date: 2012-09-04 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
а чем отличается любовь к собственным детям от любви к детям вообще?

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-04 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] limeryk.livejournal.com - Date: 2012-09-04 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-04 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] limeryk.livejournal.com - Date: 2012-09-05 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-05 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] limeryk.livejournal.com - Date: 2012-09-05 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-05 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-09-05 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-05 09:28 pm (UTC) - Expand

+100

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-09-04 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-04 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Если война в целом выиграна, то и о поражениях можно вспоминать.Так это, судя по всем источникам, происходит и в США (и в отношении войн с индейцами, и в отношении Второй мировой), и в Великобритании (особенно показательно - в отношении англо-бурской войны).Вот французы - те вообще помнят только свои победы.Ну, и Ватерлоо - тут уж никуда не денешься.
Так что современная Россия - не исключение.
Более того, до примерно 1945 г в СССР широкая публика была (сужу по своим школьным воспоминаниям) неплохо осведомлена о Цусимском разгроме русского флота - благодаря многократно переиздаваемой и весьма популярной строго документальной книге советского писателя Новикова-Прибоя "Цусима".Вероятно, это потому, что тогда (до примерно 1935 г) СССР всячески дистанцировался от императорской России.

Date: 2012-09-04 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com
> Если война в целом выиграна, то и о поражениях можно вспоминать.Так это, судя по всем источникам, происходит и в США

И куда же ваши источники отнесут массу книг и десятки высокобюджетных фильмов про Вьетнам? Где там у США великие победы случились?

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2012-09-05 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-05 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2012-09-05 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-05 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2012-09-06 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-daemon.livejournal.com - Date: 2012-09-06 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com - Date: 2012-09-07 06:26 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] evgeniy-efremov.livejournal.com
Удивлён, что аудитория не вспомнила об уроках, вынесенных Россией по итогам поражений в Крымской войне и Русско-японской. Тогда правительство было вынуждено приступить к либерализации. Жаль, что не вспоминаем.

Date: 2012-09-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] davydovsergey.livejournal.com
Да, патриотизм - это сострадание к своему народу и его истории, а не использование завоеваний предков для бахвальства.
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Самуэл Джонсон еще в 18 веке писал:
"Патриотизм - это удел моральных уродов"
(Patriotism is the last refuge of the scoundrel.)





ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
в результате население порабощенных народов на территории этого 'ссср' былоуполовинено в массовом геноциде

поздравляю, ВЫ нашли источник идеологической диверсии против национализма!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios