anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

trio5300w

Дж.Стиглер, М.Фридман, Дж.К.Гэлбрейт.

Фотошоп Марка Скаузена.

М.Скаузен:
«I showed him a Photoshopped picture I had created of him standing next to the 6 foot 10 inch John Kenneth Galbraith, the premier Keynesian and welfare statist of the 20th century. Galbraith towered over the diminutive Friedman. Beneath the picture was a funny line from economist George Stigler: “All great economists are tall. There are two exceptions: John Kenneth Galbraith and Milton Friedman.” Milton was so pleased with the photo and caption that he sent it to all his friends».

Фразы от М.Фридмана:
«Если сокращение налогов увеличивает государственные доходы, сокращение налогов было недостаточным».
«Я поддерживаю сокращение налогов в любых обстоятельствах, по любому поводу, по любой причине, в любое время».
«Нет ничего более постоянного, чем временные государственные программы».
«Инфляция – это налогообложение без законодательства».
«Инфляция – всегда и везде денежный феномен».
«Экономика и фондовый рынок – две большие разницы».

«Если давать власть государству, то лучше в графстве, чем в штате, лучше в штате, чем в Вашингтоне».
«Никто не тратит чужие деньги так же аккуратно, как свои».
«Свобода – редкий и деликатный цветок».
«Общество, ценящее равенство важнее свободы, теряет и равенство и свободу».


Фридман и Россия

Date: 2012-08-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] maghar-ov.livejournal.com
«Общество, ценящее равенство важнее свободы, теряет и равенство и свободу».

Умный человек сказал, да немногие услышали.

Date: 2012-08-02 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Получается продолжение фразы Бенджамина Франклина:
"Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности".

(no subject)

From: [identity profile] maghar-ov.livejournal.com - Date: 2012-08-02 01:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-02 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-sipid.livejournal.com
Вот Солонин не услышал, к сожалению.
(deleted comment)

Date: 2012-08-02 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
А что за жизнь без, как вы выражаетесь, бабла? На фиг она такая нужна?

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-08-02 08:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2012-08-02 09:31 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com - Date: 2012-08-02 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-02 09:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-03 01:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-04 01:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-04 10:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-06 01:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-06 09:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-07 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-i-oksanov.livejournal.com - Date: 2012-08-02 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darth-sipid.livejournal.com - Date: 2012-08-02 04:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] darth-sipid.livejournal.com - Date: 2012-08-06 07:12 am (UTC) - Expand

Бабло против жизни

From: [identity profile] mazhwag.livejournal.com - Date: 2012-08-02 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-02 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deminimusm.livejournal.com - Date: 2012-08-03 06:16 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] deminimusm.livejournal.com - Date: 2012-08-03 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-02 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] ob-economike.livejournal.com
«Если давать власть государству, то лучше в графстве, чем в штате, лучше в штате, чем в Вашингтоне».

Интересно, он про Израиль так же категорично высказывался? Минимизировать налоги, сократить гос. финансирование социальных программ?
И во что превратилась Америка? Государство, которое фактически содержит другое государство на Ближнем Востоке. Государство, погрязжее в долгах. У Израиля государственный долг сопоставим по процентам к своему бюджету с американским?
И что будет с США, если они не захватят чьи-нибудь чужие природные ресурсы с помощью военной силы?
Ведь с их долгом в конце концов эта экономика ослабнет.
Фактически, единственный выход, который для них остался - это убивать из-за ресурсов.
Неужели есть какие-нибудь иные варианты? Вроде тех, чтобы переструктурировать долг, нарастить производство?

Date: 2012-08-03 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Пожалуйста, не пишите больше в этот журнал.
Edited Date: 2012-08-03 05:25 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com - Date: 2012-08-03 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgeniy evgeniev - Date: 2012-08-03 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saper - Date: 2012-08-04 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-04 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
На мой взгляд, Фридман в экономике сделал такую же революцию, как Эйнштейн - в физике.

Date: 2012-08-02 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
интересная статья по ссылке, спасибо
вывод в постскриптуме печальный, поразительно, что Вы его ещё пять лет назад сделали

Date: 2012-08-02 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey pokomeda (from livejournal.com)
I believe I should be happy, proud and grateful to the achievements of the Russian political culture of the end-1980s - beg-1990s for the fact that, like perhaps thousands of Russian citizens, I have been granted the right, or, rather, an opportunity, to read such great classical authors as Milton Friedman without the fear of being persecuted. Despite not being as great an economist as , for instance, Karl Marx (judging by the volumes of the books written), Uncle Miltie was superior to him at least in two points:
1. The ability to identify correctly the real economic and political forces governing the progress of society
2. A very peaceful and rational view on the economy of the country. In other words, he had a deeply internalized sense of how damaging, if not petrifying, wars and revolutions are for the common well-being and prosperity.
And compared to J.M. Keynes, he could correctly observe and interpret the true interrelation between inflation and unemployment, together with the ways to curb both.
That said, his enormous contribution to the economic history won't be forgotten soon. But it is not only economics that made him such a great figure. His works are permeated with some spirit of enlightenment, reason and happiness

I believe It was Vilfredo Pareto

Date: 2012-08-04 12:40 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
who illustrated how wars and revolutions damage the societies by the example of 1 shekel invested at the time of our Lord Jesus Christ at 2 or 3 % annual yeild

that should have turned TODAY into a golden nugget in a size of the Earth

>how damaging, if not petrifying, wars and revolutions >are for the common well-being and prosperity.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Mind_and_Society

one of 100 most influential books ever published
From: [identity profile] jliana-lif.livejournal.com
Оказывается, что политику денежного империализма ,Чарльз Конант скопировал с царской России.

лучше чем гебешный рубель

Date: 2012-08-03 07:20 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
за доллар несет ответственность самое силное правителство в мире, абсолютно легитимное, с традицией выполнять ВСЕ обязательства

а за рубель- организованная государственная преступность кидающая всех и всегда, это плюс к геноциду комунизма во времена ссср ею же совершенном

Ну и размер экономики, ее эфективность, прозрачность

хотя кому не нравиться может резервировать в золоте.
Edited Date: 2012-08-03 09:30 pm (UTC)

Date: 2012-08-02 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
«Экономика и фондовый рынок – две большие разницы»

Здесь, у нас, ходит такое выражение
«Есть два принципа, на которых живет биржа - жадность и страх»

«Если сокращение налогов увеличивает государственные доходы, сокращение налогов было недостаточным»

А на какие деньги содержать армию, полицию, противопожарную систему, платить старикам пенсии, наконец, содержать дороги и городское хозяйство в порядке? У нас медицина частная, но во многих странах, частично оплачивается из госбюджета. Здесь можно дойти до крайностей...

А вот по поводу государственных программ вопрос, конечно, интересный. Мне бюрократичский идиотизм, что у нас, что там, всегда напоминал две книжки Стругацких - "Улитка на склоне" и "Сказка о тройке". Кстати, и мумия в Мавзолее достаточно писала о самовоспроизводстве бюрократии. Но реальность была немножко иной.

Date: 2012-08-02 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Мумия в Мавзолее хорошо разбиралась только в вопросах захвата власти. Есть мнение, что она потом сама была в ужасе от того, что получилось...

(no subject)

From: [identity profile] Тестов Тестов - Date: 2012-08-02 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-03 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2012-08-02 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-02 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arifg.livejournal.com - Date: 2012-08-02 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-02 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2012-08-02 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-03 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-03 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-04 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-02 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-03 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com - Date: 2012-08-03 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-04 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-05 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-05 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-05 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-06 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-06 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-06 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-06 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-06 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-07 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-07 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-07 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-07 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-07 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-08 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-08 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-08 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-08 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-09 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-07 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-05 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com - Date: 2012-08-05 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urif.livejournal.com - Date: 2012-08-05 08:36 pm (UTC) - Expand

Кто такой экономист?

Date: 2012-08-02 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
"Математик, бухгалтер и экономист проходят интервью при устройстве на работу.

Интервьювер спрашивает математика: "Чему равно 2 + 2?". Математик отвечает - "4".
Интервьювер переспрашивает: "Четыре, точно?" Математик удивленно - "конечно, точно".

Интервьювер спрашивает бухгалтерa: "Чему равно 2 + 2?". Бухгалтер отвечает - "В среднем 4. Плюс, минус 10%, но в среднем будет 4".

Наконец, интервьювер спрашивает экономиста: "Чему равно 2 + 2?". Экономист подозрительно осмотрелся, закрыл двери, зашторил окна, подсел поближе к интервьюеру и шепотом спрашивает "А какой результат Вы хотите?""

Re: Кто такой экономист?

Date: 2012-08-02 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
По возрастанию знания о реальной жизни.
From: [identity profile] Тестов Тестов (from livejournal.com)
"Поскольку мы живем в преимущественно свободном обществе, мы склонны забывать, насколько краток был промежуток времени и мала та часть земного шара, где и когда существовала хоть какая-то форма политической свободы: обычное состояние человечества - это тирания, рабство и страдания."
From: [identity profile] sergvlkv.livejournal.com
Продолжу цитату: "Западный мир в девятнадцатом и начале двадцатого века есть разительное исключение из общей тенденции исторического развития. В данном случае политическая свобода явно пришла вместе со свободным рынком и с развитием капиталистических учреждений."

А в лекции, прочитанной в декабре 1991 Фридман говорил о том, что в конце 18 столетия во всем тогдашнем мире жили 775 300 000 человек, из них 741 800 000 существовали в условиях деспотических режимов, и лишь 33 с половиной миллиона были по-настоящему свободными. По расчетам Фридмана за последние два столетия соотношение рабы/свободные изменилось от 23/1 до 3/1. "Мы по-прежнему еще очень далеки от достижения конечной цели - полностью свободного мира, но за эти два столетия (очень короткий по историческим меркам срок) был достигнут гораздо больший прогресс, чем за два предыдущих тысячелетия. Let's hope and work to make sure that that keeps up."

http://www.cbe.csueastbay.edu/~sbesc/frlect.html
Edited Date: 2012-08-03 08:35 am (UTC)

Date: 2012-08-02 05:34 pm (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Роскошная шутка Стиглера.
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Experienced economist and not so experienced economist are walking down the road. They get across shit lying on the asphalt.

Experienced economist: “If you eat it I’ll give you $50,000 !”
Not so experienced economist runs his optimization problem and figures out he’s better off eating it so he does and collects money.
Continuing along the same road they almost step into yet another shit.

Not so experienced economist: “Now, if YOU eat this shit I’ll give YOU $50,000. ”
After evaluating the proposal, experienced economist eats shit getting the money.

They go on. Not so experienced economist starts thinking: “Listen, we both have the same amount of money we had before, but we both ate shit. I don’t see us being better off.”

Experienced economist: “Well, that’s true, but you overlooked the fact that we’ve been just increased by $100,000 the sale-trade.”

Date: 2012-08-02 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
> «Если сокращение налогов увеличивает государственные доходы, сокращение налогов было недостаточным».
«Я поддерживаю сокращение налогов в любых обстоятельствах, по любому поводу, по любой причине, в любое время».
«Нет ничего более постоянного, чем временные государственные программы».

Это говорит один из архитекторов введенного в 1943 income-tax withholding, т.е. по нашему системы зарплатных налогов (когда работодатель обязан автоматически взимать/ уплачивать за вас налоги из каждой начисленной вам зарплаты)? Как раз точно в соотвествии с приведенными цитатами - введена была как "временная программа" (ну так, на время войны), а застряла навсегда, и оказалась одним из самых эффективных инструментов взимания налогов и их увеличения. Кстати, это единственное предложение Фридмана правительству, которое было внедрено до конца и именно так как он это рекомендовал.

> «Инфляция – это налогообложение без законодательства».
«Инфляция – всегда и везде денежный феномен».

Да, и именно поэтому он вместе с рекомендацией Никсону ввести плавающий обменный курс (что было правильным) приветствовал, когда тот обрезал последнюю ниточку, связывающую доллар с ценой на золото по Бретон Вуду, что фактически сняло последнее ограничение безудержному росту денежной инфляции и дефицита бюджета. Вот тут график роста дефицита бюджета после "отвязки" доллара от золота - встраивать графики в ЖЖ не умею поэтому даю просто ссылку на одну из статей где эти графики есть
http://www.caseyresearch.com/cdd/what-almost-everyone-fails-understand-about-our-economy

Также Фридман называл одного из своих учителей, Ирвинга Фишера, величайшим американским экономистом. Фишер - это который теоретическое обоснование подвел при учреждении Федерального Резерва и был категорически против золота в качестве резерва и т.п. Соотвественно, в дальнейшем и Фридман всегда поддерживал центральное планирование в денежной и финансовой системе плюс был против всякого обеспечения денег через коммодити. Да, предлагал ограничить законодательно рост денежной массы 3-5% в год - как будто это тоже не инфляция - но на эти ограничения чихали те кто решения принимает, зато его поддержка ФР в принципе всегда является аргументом в защиту проводимой ФР политики. Гринспена, который прижал рейт межбанковского кредита к нулю и годами держал, что надуло все эти пузыри в недвижимости и т.п., называл своим другом и одним из лучших, кто возглавлял ФР. Бернанке вообще называет себя учеником Фридмана и всегда ссылается на его работу по Великой Депрессии, где Фридман утверждал что причиной краха было сжатие денежной массы (Ротбард показал что было все не так, ФР, наоборот, инфляцировал) и этим обосновывает необходимость денежных интервенций. Результат в плане инфляции которую Фридман клеймит - другой график в той же статье
http://www.caseyresearch.com/cdd/what-almost-everyone-fails-understand-about-our-economy - сегодняшний доллар упал примерно до 4 центов того доллара который был в момент учреждения ФР. При этом в предыдущие появлению ФР десятилетия цены медленно падали, а не росли, т.е. доллар укреплялся.

Андрей Николаевич, не подумайте что я хочу ложку дегдя тут... Я сам не экономист и Фридман, наверное и безусловно, выдающийся экономист. Плюс, из того что я видел и читал из позднего, он превосходный полемист и пропагандист идеи свободного общества и т.п. Но вот в денежной политике, особенно там где его практические рекомендации в налоговой и денежной политике применили, полностью или частично - ну экономистом не нужно быть, что бы видеть эти результаты.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
пробуйте разобраться в утопии золотого стандарта.

Я бы порекомендовал начать с понимнания 'пузырей'

http://www.scribd.com/doc/49755779/Economic-Warfare-Risks-and-Responses-by-Kevin-D-Freeman

Date: 2012-08-02 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
И еще. В вашей статье в Ведомостях наверное все верно, когда вы сравниваете сравниваете судьбу российских экономистов и успех Фридмана, в том числе академическую карьеру, которую он сделал в Америке. Но вот распространять это на всех либеральных экономистов, по-моему, не совсем верно, потому что Мизес (все таки, вероятно, не в обиду Фридмана, самый великий экономист 20-го столения), Хайек, Ротбард, так и не смогли получить место ни в одном приличном университете в Штатах, в отличие от Фридмана. Причем Хайеку, такому же Нобелевскому лауреату как Фридман, в том же Чикагском университете не дали место постоянного даже когда специально под Хайека частный фонд дал университету денег. Деньги взяли, а Хайека нет :) А Ротбард, уже в солидном возрасте, нашел место преподавать экономику в техническом колледже только, где, понятно, мало кто собирался стать экономистами.
Конечно, и Мизес, и Хайек, и Ротбард (все тоже кстати иммигранты или дети иммигрантов как Фридман) в Штатах нашли спонсоров, печатались, имели учеников - в отличие от России где такие как они наверное бы закончили жизнь в Гулаге - но в отличие от Фридмана их ни политический, ни академический, ни медийный истеблишмент не принял. Может, потому что чувствовал, откуда реальная угроза идет?
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Friedman was an economic adviser to Republican U.S. President Ronald Reagan.
http://en.wikipedia.org/wiki/Milton_Fridman

кстати пример показывает что даже Рейган имевший близкие взгляды со всеми Вами указанными гениями не смог переломить принципы тайных маркистских организаций контролирующих университеты США

+++

особую гордость вызывает у меня факт украинского происходжения семьи Фридманов

а также то, что он жил в тех же краях где пощасливилось жить и мне: Ню Йорк,. Бруклин, Ню джерси

Ну и из Ратгерса всегда было куча друзей

Friedman was born in Brooklyn, New York, to recent Jewish immigrants Jenő Friedman and Sára Landau from Beregszász in Austria-Hungary (now Berehove in Ukraine), both of whom worked as dry goods merchants. Shortly after Milton's birth, the family relocated to Rahway, New Jersey. A talented student, Friedman graduated from Rahway High School in 1928, just before his 16th birthday.[16][17]

Friedman graduated from Rutgers University in New Jersey, where he specialized in mathematics and initially intended to become an actuary.
Edited Date: 2012-08-02 06:36 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Очень итересно рассказывал. Приехал взять интервью для польской Таймс если не ошибаюсь.

И завис кажеться на целый день если не два: жена М.Ф. даже спекла ему домашний хлеб в дорогу :)

Дело происходило в Сан Франциско. Фридман оказался вобще класнейшим чуваком. по всем параметрам:)

Milton Friedman "Capitalism and Freedom"

Date: 2012-08-03 03:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Глава I Взаимосвязь между экономической и политической свободой

Широко распространено мнение, что политика и экономика - вещи разные и между собой почти не связанные, что личная свобода - это вопрос политический, а материальное благополучие – экономический, и что любое политическое устройство можно совместить с любым экономическим.

Главными современными выразителями этого представления являются многочисленные проповедники "демократического социализма", безусловно осуждающие ограничения на личную свободу, навязываемые "тоталитарным социализмом" в Советской России, но убежденные, что наша страна может взять на вооружение основные черты советского экономического строя и не смотря на это обеспечить личные свободы благодаря устройству политическому.

Основной тезис данной главы заключается в том, что такое мнение ошибочно, что между экономикой и политикой существует тесная взаимосвязь, что возможны лишь определенные комбинации политического и экономического устройства общества и что, в частности, социалистическое общество не может одновременно быть демократическим (в том смысле, что оно не может гарантировать личных свобод).

Экономическое устройство играет двоякую роль в развитии свободного общества. С одной стороны, свобода экономических отношений сама по себе есть составная часть свободы в широком смысле, поэтому экономическая свобода является самоцелью. С другой стороны, экономическая свобода - это необходимое средство к достижению свободы политической.

Первую из двух перечисленных ролей экономической свободы следует подчеркнуть особо, поскольку интеллектуалы не склонны придавать этому аспекту свободы большое значение. Как правило, они презрительно относятся к тому, что представляется им материальной стороной жизни, и рассматривают свое собственное стремление к якобы более высоким ценностям как куда более значительное и заслуживающее особого внимания обстоятельство.

Однако если не для интеллектуалов, то для большинства граждан страны непосредственная важность экономической свободы по меньшей мере сравнима по своей значимости с косвенной важностью экономической свободы как средства к достижению свободы политической.

Комент.
Это писалось Милтоном Фридманом в начале 60-х г.г., когда казалось триумфальное наступление СССР по всему Миру было неостановимым, а Хрущёв заявлял в ООН, что если США не согласится на условия совецких товарисчей – то, мол, согласно теории развития Мира по Марксу-Ленину – «США будут НЕИЗБЕЖНО похоронены».
История рассудила по другому, всё это был совецкий БЛЕФ, обман многих миллионов людей по всему Миру.
И сегодня в США хватает крикливых, агрессивных леваков на кафедрах в их университетах, а 60-х, 70-х г.г. их было подавляющее количество.
Заслуга и мужество Милтона Фридмана в том, что он не дал «агрессивному серому большинству», диктующему что делать в экономике США (как, к примеру, такое же агрессивное серое большинство в нынешнем истеблишменте России) уговорить себя замолчать, согласиться, смириться.

Параллели позиций Фридмана с автором этого блога – самые прямые. Злободневность работ Фридмана для России – самая востребованная.

И последнее. Милтон Фридман говорил, что галопирование инфляции – это деятельность КОНКРЕТНЫХ людей во власти в Вашингтоне. Что каждый экономический провал имеет своих исполнителей.
Это к вопросу о том, что, мол, «конспирология» - это удел, якобы, глупых, недалёких, маргинально мыслящих людей.
Что ж, если Милтон Фридман – маргинал…

Re: Milton Friedman "Capitalism and Freedom"

Date: 2012-08-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
А вам не кажется, что "деятельность КОНКРЕТНЫХ людей во власти" и "заговор" - это несколько разные вещи?

Re: Milton Friedman "Capitalism and Freedom"

From: [identity profile] evgeniy evgeniev - Date: 2012-08-03 06:11 pm (UTC) - Expand

Re: Milton Friedman "Capitalism and Freedom"

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-08-04 09:05 am (UTC) - Expand

ПОХВАЛА ДЕНЬГАМ.

Date: 2012-08-03 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] sergiy06.livejournal.com
(Милтону Фридману)
Я знаю денег деланья тщету.
Чем больше их, тем меньше сна в хозяине.
Но верю я в их пользу, в правоту.
Они – константа, солнца постояннее.

Я – тёмен, тку на ощупь жизни нить,
Поэтому излишне осторожен.
Но дружески хочу я тех предупредить,
Кто в добываньи денег отморожен:

Лишь деньги знают, сколько стоит всяк.
И сколько мертвенности в нём, и сколько живости.
О, деньги! Не дурманный вы косяк,
А – мера и труда и справедливости.

Но это верно в государстве том,
Где правят не предатели, не лохи,
И не ростовщики. Когда-нибудь потом
И наши деньги станут нам не плохи.

Re: ПОХВАЛА ДЕНЬГАМ.

Date: 2012-08-04 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
.......
Что ж изберете вы?

ПОЭТ
‎Свободу.

КНИГОПРОДАВЕЦ
Прекрасно. Вот же вам совет;
Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный
Без денег и свободы нет.

(deleted comment)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
на ютюбе есть ряд лекций Фридмана

в них он четко перечисляет министерства правительства США которые по его мнению следует сохранить и которые следует распустить

Следовало бы послушать и понять его систему тогда станет понятно и по поводу армии и остального.

У Фридмана достаточно здравая система взглядов на это

К истории вопроса

Date: 2012-08-05 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] y-ternovskiy.livejournal.com
Многие проблемы имеют исторический ракурс, первые внешнеполитические решения Путина были мягко говоря не патриотичными, закрытие военных баз в Лурдесе и Кумрани, сейчас потеря лица и вероятная потеря последней базы в Сирии. Вопрос кто вы мистер Путин еще ищет свой лучший ответ, хотя его возвращение и ставит его в один ряд с авторитарными лидерами. Лично мне не представляется правильным, вы заслуживаете то правительство, что выбрали, не во всех случаях. У нас так и не написана правдивая история октябрьского переворота, называемого некоторыми революцией ( вот малая часть истории : http://www.youtube.com/watch?v=gXHOnZr4aF4&feature=youtube_gdata_player ) нет и консенсуса относительно истории второй мировой, несмотря на прекрасные исследования Виктора Суворова и ряда других историков. Как русский я не питаю ничего, кроме уважения к культуре и наследию других народов и понимаю, было много евреев как коммунистов, так и антикоммунистов. Но обвинять русских в пьянстве и тунеядничестве Латыниной не следует, это не только непорядочно, неверно. В конце, концов не такие уж и пьяницы Достоевский, Толстой, Ломоносов или Менделеев.

Date: 2012-08-05 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] vi-moseiko.livejournal.com
Отличная фотокарточка!И забавная история!

Date: 2013-01-06 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arteom korotchenya (from livejournal.com)
Гр. Сапов: "Например Мизес, попавший на доклад Фридмана о том, как правильно сделать пропорциональный налог, чтобы было и собирать много, и сравнительно честно, покинул заседание с воплем: "You all are a bunch of socialists!". " Вместо тысячи слов....
Хотя, как защитник персональных свобод весьма авторитетен был даже в глазах покойного Мюррея Ротбарда.

Date: 2021-07-12 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Собеседник: Данилов-Данильян Виктор Иванович
Ведущий: Винокурова Наталья Анатольевна
Дата записи: Беседа записана 13 декабря 2013 и опубликована 17 октября 2014.

...

В.Д.: Абсолютно ничего не доказано! Больше того, я в феврале 1993-го в Стэнфордском университете два с половиной часа тет-а-тет разговаривал с Милтоном Фридманом, тогда еще живым. Цель Милтона Фридмана была убедить меня в том, что нужен либерализм на 100%, и это спасет российскую экономику.

Моя цель была — убедить Милтона Фридмана в том, что на 100% либерализм по Фридману и так далее в Российской Федерации не пройдет просто потому, что условия применения этой теории совершенно не те, которые виделись этим господам, и на конкретных примерах показать ему, что это имеет совершенно не те последствия, которые предполагают они.

И я считаю, что я этот спор выиграл на 100%. Он согласился со мной в конце концов, он сказал: «Да, действительно, не все рецепты, не все, не всегда, у вас особый случай, не тот, что у нас, а может быть, и не только у вас». Вот, резюме, которое сам Фридман сделал.

Н.В.: Да-да-да, интересно, что «может быть, и не только у нас». Это не потому, что у России — особый путь, а потому, что разные экономики.

В.Д.: Разные экономики, разные социумы и разные народы…

Н.В.: И разные традиции.

.....
https://oralhistory.ru/talks/orh-1659/text
.....
Андрей Николаевич, а Вы что-то о 2,5-часовом споре М. Фридмана с Данилов-Данильяном В. И. знаете?

Нет

Date: 2021-07-12 10:42 pm (UTC)

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 03:03 am
Powered by Dreamwidth Studios