anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Экономический рост в России, длившийся ровно 10 лет без одного месяца, в октябре 2008 г. закончился. 
 
Экономическая динамика оценивается по показателю реального выпуска, исходные данные для составления которого рассчитываются Центром экономической конъюнктуры при правительстве России. Реальный выпуск рассчитывается в качестве показателя, максимально приближенного по своим объему и структуре к ВВП, но по ограниченному количеству данных и в ежемесячном режиме. С ноября 1998 г. показатель реального выпуска увеличивался последовательно в течение 119 месяцев подряд. За это время его объем увеличился в 2,1 раза.

В октябре 2008 г. - впервые с ноября 1998 г. - произошло его снижение на 0,2%. 

В течение нескольких последних месяцев происходит снижение объемов промышленного производства, грузооборота транспорта и экспорта. Продолжается рост продукции сельского хозяйства, инвестиций, торговли и импорта.

Сокращение объемов реального выпуска самого по себе еще не означает начала экономической рецессии. Об этом можно будет говорить лишь в том случае, если сокращение производственной деятельности будет продолжаться в течение, по крайней мере, шести месяцев подряд.


 

Date: 2008-11-28 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] leonid_martinyk.livejournal.com
Вот они, результаты "умелого" менеджмента путинской ОПГ.

Date: 2008-11-28 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
А что такое "реальный выпуск"?

Что вообще выпускают в России?

(это честный вопрос. можно в 2 словах ответить?)
(deleted comment)

Date: 2008-11-29 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
спасибо.

Date: 2008-11-29 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
А что из этого идет на экспорт? Что, кроме оборонки (кстати после грузинских событий признали, что определенные типы СОВРЕМЕННОГО оружия вообще не выпускается) и сырья (нефть, газ, никель и титан)? СССР тоже много чего выпускал, а насколько эти товары были конкурентоспособны? Не в этом ли острота российского кризиса - обвалились цены на нефть и бюджет страны становится дефицитным? У нас президент-элект говорит о строительстве дорог и мостов, помощи большой детройтской тройке и программах по развитию альтернатианых источников энергии (как все это будет выглядеть в реале узнам после 20 января), а что происходит в России?
(deleted comment)

Date: 2008-12-01 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
Не совсем так. Во-первых, то, что страна экспортирует, как раз и означает уровень ее экономики. Если народ покупает импорт и нос воротит от местного производителя, то это серьезный знак. Посмотрите, что наш народ покупает? Итальянские шмотки и обувь, японсккую электронику. Сейчас дошла очередь до автопрома. Никто не хочет покупать продукцию детройтской тройки. С одной стороны, если их разогнать, то 10% Америки останется без работы, с другой стороны, дать им бабки, чего хочет наше новое руководство то, где гарантия, что они будут выпускать то, что действительно хочет потребитель? В результате импорта промышленность уходит из страны, а куда девать народ?

По поводу принтера. Для меня лично это было спасением, т.к. мой почерк трудно разобрать, а напечатанное всегда легче читать, ну а по поводу всего остального, это вопрос удобства. Кто-то любит держать все на коленях, ему нажен лаптоп, кто-то любит смотреть телик, развалившись на диване и для просмотра ему обязательно нужны краски реального мира, он и покупает плазму. Каждому свое...

Date: 2008-11-29 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] leonid_martinyk.livejournal.com
Результат деятельности Путинской ОПГ
- ВОРОВСТВО ВЕЗДЕ
Путин превратил Россию в воровскую страну:

В России зафиксирован самый высокий уровень коррумпированности в госсекторе за последние восемь лет. Такой вывод делает центр Transparency International, основываясь на ежегодном исследовании индекса восприятия коррупции в 180 странах.

ВЦИОМ считает, что коррупция представляет сейчас даже более серьезную угрозу национальной безопасности страны, чем тот же терроризм.

В коррумпированной стране успешными становятся те предприятия, которые имеют высоких покровителей, а также возможность откупиться от государства.
Растет теневая экономика.

Растут цены в магазинах, так как продавцы закладывают в них затраты на взятки.

Затягиваются бюрократические процедуры получения различных документов, снижается уверенность у потенциальных инвесторов и многое другое.

Социально-экономические последствия проявляются, в конечном счете, в обнищании населения и росте социальной напряженности в регионе. В сфере политики следствием коррупции является потеря государственными институтами поддержки общества из-за недоверия населения к коррумпированным чиновникам

http://www.rb.ru/topstory/economics/2008/10/23/184618.html

Date: 2008-12-29 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Буровые вышки? Не смешите - уже давно все китайские, как и бульдозеры и прочая техника. В России производят автомобили - бугага!!!

например

Date: 2008-11-28 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] le01.livejournal.com
можно посмотреть в википиедии "Экономика России", там есть раздел экспорт, можно примерно увидеть что производят и в каких долях.

Date: 2008-11-29 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это аналог ВВП, но конструируемый по более узкому кругу исходной информации, по упрощенной методологии, в ежемесячном режиме.

Поскольку ВВП рассчитыается ежеквартально и публикуется с запозданием, то возникает потребность в расчете показателя, который давал бы представление о возможном направлении движения ВВП заранее.

Date: 2008-11-29 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Меня как раз интересовало, что входит в ВВП в России.

Мне уже разьяснили. Спасибо.

Действительно, оживление чувствовалось.

Date: 2008-11-28 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Вот тебе, бабушка, и судный день (а ведь можно сказать и ссудный)
А как обстоят дела в других emerging economies ? Многи ли таких, в которых хоть небольшой, но все-таки рост сохранился в октябре и, особенно, в ноябре ? Спасибо.

Date: 2008-11-29 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Сказать трудно, поскольку помесячные данные обычно не производятся. Закончится четвертый квартал, данные обработают, и тогда начиная с конца января (США) и начала февраля (другие страны) будут появляться первые данные.

Date: 2008-11-28 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
ВВП удвоили... ну и хватит... в барьер несвободы уперлись.

Date: 2008-11-29 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Да, любопытно получилось.

Но, думаю, что барьеры несвободы имеют все-таки динамический, а не статический характер - процент от уровня лидера.

Date: 2008-11-29 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
т.е. 20-25% от лидера? если ориентироваться на Люксумбург 2002 года (http://globalis.gvu.unu.edu/indicator_detail.cfm?IndicatorID=19&Country=LU ) с 61000 и баръером в 12000-15000 .

Date: 2008-11-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Но вот с конкретными цифрами я бы сейчас не стал спешить.
До падения Берлинской стены ГДР имела ВВП на душу населения свыше 17 тыс. дол., а Саудовская Аравия в 1981 г. (правда с нефтяной рентой) - свыше 18 тыс.дол.

Date: 2008-11-29 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
То есть в обоих случаях присутствует внешний грант : в виде нефти для Саудовской Аравии и в виде братской помощи от СССР. Или я ошибаюсь на счет ГДР?

Date: 2008-12-03 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Да, Вы правы.
В ГДР имелся существеный грант за счет заниженнных (по сравнению с мировыми) цен на энергоносители.
В обоих случаях есть значительный внешний грант/рента.
Поэтому (возвращаясь к России) наличие значительной ренты может привести к уточнению количественных критериев барьеров несвободы.

Date: 2008-11-28 10:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А между тем: http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color46/00.html
From: [identity profile] hessian-fly.livejournal.com
Прекрасно понимаю этих людей. И в чем-то сочувствую.

В связи с моей деятельностью на ум сразу приходят соответствующие аналогии.

В корпорациях ведь тоже есть два вида реакции акционеров на фундаментальные ухудшения в компании: голосование ногами (или деньгами, т.е. продажа акций) и активизм, т.е. воздействие на ситуацию с целью возвращения ее в нормальное русло. Несмотря на свою очевидно большую сложность, активизм продолжает существовать, раз за разом доказывая свою эффективность.

Приведу пример одной из самых громких и известных историй.

В Disney Corp один CEO (по-нашему генеральный директор) просидел на своей должности чуть более 20 лет, с 1984 по 2005 гг. В самом факте как таковом ничего плохого нет, если бы не способ, каким он сохранял власть: полностью подчинив себе совет директоров, проведя туда своих людей, а также сохраняя формальные правила, позволяющие такой подчиненности продолжаться сколь угодно долго. Совет директоров по своему предназначению должен представлять интересы акционеров, однако в сложившейся ситуации только 2 из 16 человек были независимы и могли выполнять свое предназначение. Все остальные были либо менеджерами компании, напрямую подчиняющимися CEO, либо лично чем-то обязанными CEO. В результате совет представлял в первую очередь интересы именно CEO (напоминает ситуацию с российской Госдумой).

Начиная с 1997 на Дисней начинают оказывать давление акционеры с целью приведения в порядок его корпоративного управления (независимых директоров должно быть не менее половины как минимум, а вообще-то по сложившейся практике - не менее двух третей). К 2002 году появляются результаты: число независимых директоров достигло 6 и ужесточились формальные требования к независимости, что было заметным улучшением, но по-прежнему оставалось далеким от идеала.

В 2003 компанию и совет директоров покидают два ведущих менеджера, объясняя это своим недовольством автократичным стилем управления CEO. Являясь акционерами, они становятся одними из лидеров этой борьбы. Крупные институциональные инвесторы начинают выражать свое возмущение положением дел в компании и корпоративном управлении. Всплывает множество серьезных ошибок менеджмента и грубых злоупотреблений.

В 2004-м выражение недовольства стилем управления CEO, его ошибками и высокой зависимостью совета директоров становится слишком громким. На ежегодном собрании 43% акционеров голосуют против переизбрания CEO в совет директоров, в котором он являлся председателем. В результате председателем совета становится другой человек, зависимый, правда, от CEO. Один наблюдатель отмечает: "в известном смысле звезды выстроились таким образом, что в Диснее грядет идеальный шторм, и CEO окажется в его самом эпицентре".

После собрания Дисней сообщает, что в 2006 CEO покинет компанию в связи с истечением договора. Однако уже в марте 2005 под неослабевающим давлением CEO объявляет о добровольном уходе с поста и из совета директоров.

Избирается новый совет, состоящий теперь из 12 членов, 10 (83%) из которых - независимые. Назначается новый CEO. Четко прописываются и реализовываются механизмы сдержек и противовесов с целью предотвращения подобной ситуации в будущем.
После 7 лет борьбы акционеры получают компанию обратно под свой контроль.


Полагаю, что у нас происходит (и произойдет) что-то похожее. Граждане ("акционеры") не могут оставлять "менеджмент", который занимается не тем, для чего его поставили и за что ему вообще платят. Тем более, что в нашем случае голосование ногами вряд ли препочтительнее активизма с точки зрения лёгкости.

кризис

Date: 2008-11-30 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] le01.livejournal.com
Андрей Николаевич, тут к Вам возник такой вопрос специфический, я бы сказал.
Что вы думаете на сей счет: http://www.nations.healht.ru/from_abroad/807-bilderberg-2008.html , http://video.google.com/videoplay?docid=5420753830426590918, на сколько такое реально и как это можно сопоставить с теми процессами, что сейчас происходят в мировой экономической системе и политике?
(deleted comment)

разбалансированность

Date: 2008-12-02 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Чтобы говорить о "разбалансированности" американской экономики надо в первую очередь предоставить научное обоснованное определение термина разбалансированности экономики. И покупка вещей, необходимых по статусу, такого определения не дает :)

Date: 2008-12-02 10:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В России к концу ноября уволено более 1 млн человек
http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1088000

забавно

Date: 2008-12-05 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] le01.livejournal.com
http://www.arteksgroup.com/Article_about_crisis.html Интересная статья, правда сути её не совсем понял. То ли она написана для маркетингового хода, то ли...?
Но вот этот отрывок понравился:

Поэтому дефолт и отказ от доллара произойдет в ближайшие месяцы, чтобы ни говорили различные «эксперты», «аналитики» и т.д.

Весь вопрос, как это произойдет, т.к. это очень серьезное событие и очень опасное для всех, в том числе и для организаторов долларовой пирамиды. Ведь многие потерявшие все начнут задумываться, а что и как произошло, куда же делись сбережения, кто в этом виноват? Самый сильный ход для решения этой проблемы для обеспечения безопасного для себя варианта – это осуществление дефолта через «большую кровь».

Думаю, что будет организовано огромное «ЧП» мирового масштаба с сотнями тысяч погибших. Причем удар придется по территории США, либо по Израилю. Менее вероятен удар по Западной Европе. Может быть за компанию с США и Израилем, но не отдельно. Ударом только лишь по Западной Европе гораздо тяжелее обрушить доллар. Удар будет нанесен скорее всего с использованием ядерного оружия, или «грязных» бомб, т.к. требуются сотни тысяч погибших и радиоактивное заражение немалых территорий (аналог 11 сентября 2001 г. с его тремя тысячами погибших не годится, масштаб слишком мал для дефолта).

Мне кажется, что Россия или Украина для целей ударов не годятся, т.к. если даже Россия и Украина и еще что-нибудь в придачу будет полностью уничтожено, со всем их населением, то обрушения доллара это не вызовет. Американцы и европейцы от такой новости (от уничтожения России и/или Украины) содрогнутся, скажут, – «какой ужас» и … спокойно пойдут продолжать пить свое пиво.





Re: забавно

Date: 2008-12-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] ex-navosvet.livejournal.com
Смысл? После объединения Германии, бомбежек Ирака, после Косово, Южной Осетии, Абхазии? ... Теперь и крестовый поход - можно. И "крестовый поход" за демократию - можно. Вестфальских государств больше не существует. Не нужно никаких поводов, чтобы начать.

Date: 2008-12-05 10:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://www.kasparov.ru/material.php?id=49393E4DB9D0C

Кому помогать?

Date: 2008-12-14 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] semen-izdali.livejournal.com
У меня возник вопрос.
Должно ли наше государство помогать компаниям, которые влезли в долги, осуществляя инвестиции за рубежом (Лукойл, например)?
Другой уже вопрос, что не настолько у нас, и при высокой цене на нефть, было инвестиций в нашу страну, чтобы "вкладываться" в другие.

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 12:17 am
Powered by Dreamwidth Studios