anillarionov: (Default)
[personal profile] anillarionov

Непубликабельное, или о роли Виталия Мутко в Питере 90-х

На "Свободе" текст решили не публиковать: проверить то, что говорит депутат, нельзя (вернее, очень сложно). мутко никогда не снизойдет, увы. так что, пусть живет здесь.

Министр спорта РФ Виталий Мутко, будучи чиновником мэрии Петербурга, в начале 90-х, подобно Владимиру Путину, пытался раздобыть для города продовольствие. Удалось ли это Виталию Мутко? Бывшие депутаты Петросовета, пытавшиеся разыскать исчезающие продукты, по просьбе Радио Свобода вспоминают события тех дней.


Бывший депутат Петросовета (1991-1993г.) Станислав Сухарский:

- В конце 1990-начале 1991 года в Петербурге разразился продовольственный кризис. Известный в городе журналист Александр Невзоров рассказал по телевидению, что товарная станция в Петербурге забита вагонами с сахаром. При этом сахара в городе было просто не достать.

В это же время при мэрии Санкт-Петербурга работала специальная комиссия по сахару: директора пищевых предприятий (ликеро-водочных, кондитерских) по субботам докладывали непосредственно Виталию Мутко, сколько сахара они получили и потратили. Перед Мутко отчитывались и военные, и автотранспортные предприятия, вплоть до "Автобазы номер один". Какова тогда была конкретная должность Мутко, я не помню. Вскоре он стал заместителем мэра города - председателем комитета мэрии по социальным вопросам.

Я, как бывший участковый милиционер, работал в комиссии Петросовета по контролю за правоохранительными органами. И вот после выступления Невзорова председатель нашего комитета Игорь Кучеренко передал мне поручение главы комитета Петросовета по продовольствию Марины Салье войти в этот комитет. Он мне говорит: "Ты, как мент, попробуй провести расследование".

Сначала Салье меня "откомандировала" на товарную станцию, где я записывал все: сколько вагонов сахара прибыло (прибывал он с Украины), какое предприятие его получило и сколько. Как депутат я имел такие полномочия. А потом я пошел на собрание у Мутко.

И вот на собрании в мэрии встает директор ликеро-водочного завода и начинает отчитываться перед Мутко. Цифры не сходятся. Когда директор закончила свое выступление, я поднял руку. Мутко спрашивает: "Что у вас"? Я отвечаю: ликеро-водочный завод получил на сотню тонн сахара больше, чем говорит директор. Директор отвечает: "Не может быть, вот рядом со мной главный бухгалтер, он подтвердит".

Мутко отвечает: "Останьтесь потом, решим этот вопрос".

Встает директор следующего предприятия, отчитывается. И одно и то же у всех - сотни тонн сахара не сходятся!

Короче, ОБХСС по моему обращению возбуждает уголовное дело. Я дал показания, с меня взяли подписку о неразглашении. Проходит месяц, я звоню в ОБХСС – нет результата. Ко мне приезжает инспектор ОБХСС и чуть ли не на коленях умоляет: "У меня двое детей..." Я спрашиваю: "Кто-то потребовал от тебя прекратить дело?" - "Да, вот так вот получилось, что мы этим делом больше не занимаемся", - отвечает он.

Далее это дело передали в чрезвычайный комитет КГБ по продовольствию, который существовал тогда. Проходит месяц. Звоню туда. Ничего. "В чем дело?" Нет ответа. Так все и заглохло.

Но, что самое поразительное, Мутко ни разу не поинтересовался: что с этим сахаром? Ведь он, теоретически, за это отвечал в первую очередь. Расследование закончилось тем, что мне показали в КГБ бумагу о том, что запасы сахара делаются не на три года, как планировалось, а на пять. Меня это не убедило. Я спрашиваю: "Но все-таки сотни тонн сахара, о которых идет речь, на какие предприятия ушли?" Ответа я не добился.

Сахара тогда нигде не было, вообще продовольствия не было, по талонам получали. В холодильниках мяса тогда хватало на 2-3 дня. Я предложил Салье: "Я видел очень много тушенки на складах, давайте раздавать людям тушенку..."

По поводу хищения сахара и заведенного уголовного дела я тогда выступил по телевизору и радио. Мне звонит начальник первой спецавтобазы и говорит "Вы не можете приехать ко мне домой?" Я ответил: "У меня есть рабочий кабинет, приезжайте и будем разбираться". Больше он не звонил.

После выступления по радио и на телевидении зимой 1992 года у меня сгорела дача под Петербургом. Я просыпаюсь - вижу зарево. Думаю: кто это горит? Поднимаю голову – это шифер надо мной.... Я думал – ну мало ли, может неосторожно с огнем обращались? Хотя мои коллеги по Ленсовету предполагали, что это было связано с сахаром или с другими моими расследованиями....

А затем Марина Салье меня на Украину отправила за картошкой. Мне ставили палки в колеса от мэрии при выдаче различных бумажек. И я понял, что делалось все, чтобы опорочить депутатов Ленсовета, - рассказал Станислав Сухарский .

Еще один очевидец тех событий, бывший депутат Петросовета (1991-1993), руководитель комитета по контролю за правоохранительными органами Игорь Кучеренко вспоминает:

-  Перед новым, 1992 годом, месяца за полтора с витрин стали исчезать хлебобулочные изделия, сахар, и от Марины Салье мне стало известно о том, что это саботаж. Я выступил по телевизору - по пятому каналу - и сказал: "Нам все известно. Ответят все, кто ответственен за этот саботаж". Программа в эфир вышла в 19 часов. А утром, к 9 часам ко мне уже поступили протоколы собраний трудовых коллективов, возмущенных ложью и клеветой, которую Кучеренко на них вылил. Такое впечатление, что они проводили собрания ночью.

- Какие именно коллективы возмущались?

- Коллективов было много. Например, фабрика "Красная заря", пекарни, кондитерские фабрики. В общем, предприятия легкой и пищевой промышленности. Явно эти собрания, если они вообще были, были кем-то инспирированы. Требовали, чтобы Ленсовет и, в частности, заместителя председателя Ленсовета Кучеренко прекратили клеветать на чиновников, которые из кожи вон лезут, чтобы накормить Петербург.

В результате Марина Салье направила Станислава Сухарского и еще ряд людей непосредственно на предприятия, которые потребляли сахар, и на товарные станции. Вагоны с продовольствием загонялись на запасные пути и там стояли. И вот эта комиссия во главе с Сухарским вскрывала пломбы, открывала вагоны с сахаром, с мукой. Комиссия Марины Салье провела колоссальную работу, в итоге через несколько месяцев ситуация с продовольствием выправилась, - сказал Игорь Кучеренко.

Игорь Кучеренко говорит, что о роли Виталии Мутко в контроле за сахаром в Петербурге не помнит: "Я не помню. Теперь Мутко у меня ассоциируется только с "ай вил спик фром май харт".

Корреспондент РС направил Виталию Мутко запрос с просьбой о комментарии в Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. В ответ начальник пресс-службы Людмила Деревянко сообщила корреспонденту РС, что у Виталия Мутко, скорее всего, не будет времени ответить на такой запрос.
http://moscou-actu.livejournal.com/464217.html

ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
классика.

Date: 2012-05-25 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] marik5.livejournal.com
Хуже всего - слышать, как бенефициары того ужаса сейчас толкуют нам о нравственности и патриотизме. И как пол-Европы пляшет под их дудку.

Date: 2012-05-25 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-skripkin.livejournal.com
Оказывается не только Немцов,Рыжков и Милов поураганили в лихие 90-е.

Date: 2012-05-26 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] goblin-83.livejournal.com
А Милов-то когда успел "поураганить" в 90-ые?

Date: 2012-05-26 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-skripkin.livejournal.com
Путин сказал поураганили,значит так оно и есть.
Президент врать не будет http://old.er.ru/text.shtml?17/5737.

Date: 2012-05-25 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Получается сериал "Бригада" написан с натуры?) (Напомню: там ребята поднялись после инсинуаций с вагонами стали).

Date: 2012-05-26 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alexrus79.livejournal.com
вы про абрамовича не знаете и вагоны нефти?

Date: 2012-05-26 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Путин поднялся благодаря махинациям с цветными металлами - составы гнал за границу.
Ну, и с благотворительной помощи.

ОБХСС

Date: 2012-05-25 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] strogaishie.livejournal.com
Обычные расхитители соц.собственности и в крупных размерах, потом встали у руля государства, а Мутко значит мутный...)))

Date: 2012-05-25 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] olegiiik.livejournal.com
Петербургские кгебисты- группа организовавшая рейдерский захват России.

О, опять

Date: 2012-05-25 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] victor-svl.livejournal.com
Честно говоря, вера всем этим объяснениям, почему в магазинах нет хлеба, масла, мяса, макарон, водки ( далее триста тридцать три пункта пропускаю) равна нулю. Лично у меня разумеется.
Все версии того что тогда происходило ( будь то версия Невзорова или Кучеренко) всего лишь версии, и не более того. Причем некоторые из них имеют откровенно научно-фантастический оттенок.
А вот неотоваренные талоны на сахар у меня до сих пор дома лежат. И неотоварены они потому, что я так и не смог этот сахар найти, сколько не бегал по магазинам.

VADIM

Date: 2012-05-25 08:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Помнится именно в описываемое время по решению Политбюро были созданы некие общественные комиссии, обязанные выяснить причины нехватки продовольствия в магазинах. В эти комиссии были включены работники советских, торговых,профсоюзных, правоохранительных органов, в т.ч. КГБ(!). Комиссии выяснили, что склады на заводах и фобриках, выпускающих продовольственные товары, забиты готовой продукцией. На железнодорожных путях стоят неразгружаемые составы с продовольствием. Склады торговых предприятий забиты продовольствием. Более того. Например на желдорпути Владимир - Москва стояли составы, вагоны которых были слегка приварены спецнакладками к рельсам, так что электровоз не мог сдвинуть состав.
Выводы комиссиий об этих безобразиях(преступлениях?), как ни странно, публиковались в СМИ (Гласность!). Выводов сделано не было.
Как тут не вспомнить нехватку ржаного хлеба в Петрограде в начале 17 года.
Кем, как и для чего это было организовано?

Re: VADIM

Date: 2012-05-25 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-svl.livejournal.com
VADIM,
а Вы сами-то верите в эту чушь?
Если да, то могу подкинуть еще версию: на желдорпутях составы с продовольствием и всеми прочими товарами первой необходимости останавливали инопланетяне- путем посылки мощного электромагнитного импульса.

Re: VADIM

Date: 2012-05-26 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] putinist-28.livejournal.com
Простите, а в чем вы видите чушь? После гигантских вложений в промышленность в 86-87, в СССР был значительный рост экономики, ситуация с урожаем в 89-90 била рекорды, но почему-то не было продовольствия. Действительно, инопланетяне съели, не иначе.

Re: VADIM

Date: 2012-05-26 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexpolyansky.livejournal.com
"значительный рост экономики"? в эти годы советская экономика уже погрузилась в рецессию, а в 90 году уже был 5-процентный спад, который и стал одной из важнейших причин дальнейших событий

Re: VADIM

Date: 2012-05-26 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-svl.livejournal.com
Не было не только продовольствия.
А чушь я вижу именно в объяснении причин происходящего тогда.
Все объяснялось (и объясняется до сих пор) саботажем. Какие-то нехорошие люди закопали на помойках весь ВВП страны произведенный за несколько месяцев а то и лет. Так получается? То есть все произведенное огромной страной вместо того чтобы попасть в магазины вывозилось на свалку?
Я считаю подобные объяснения неудовлетворительными.
Я считаю что до сих пор так никто вразумительно и не объяснил истинных причин происходящих в конце 80-х начале 90-х годов процессов в экономике СССР и РФ.

Re: VADIM

Date: 2012-05-26 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] dxv.livejournal.com
Ха, чушь ))) Искусственный дефицит тогда специально создавался, еще со времен Горбатого урода, чтобы пришли к власти приватизаторы. Табачные фабрики все вдруг одновременно встали на ремонт, чай испарился, мыло и стиральный порошок и т.д. Хотя склады были забиты.

Re: VADIM

Date: 2012-05-26 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] slpvm.livejournal.com
Ну так и фабрики по производству бытовой химии одновременно вставали на ремонт. А еще был гос.резерв который можно было вскрыть в такой ситуации.

Date: 2012-05-25 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я водила дочь завтракать в пышечную за углом - там был сахар, я могла напоить ребёнка сладким чаем. Дома все банки и коробки для продуктов стояли пустые - не было не только сахара, не было ничего. Я с утра отправлялась в "продуктовые" рейды, чтобы поймать хоть какую-нибудь еду.
Удалось купить турецкие бульонные кубики. Всю зиму мы питались супом с этим кубиками и жареной на постном масле картошкой с салатом из редьки и моркови.
Постное масло я тоже вылавливала. Не выходила из дома без сумки, в которой лежало несколько полиэтиленовых пакетов, бутылки для масла и банки для сметаны - вдруг бы попалась!
Муж брал на работу кусок хлеба без ничего и термос несладкого чаю.
Я утром пила такой же чай ( невозможно ведь было каждый день завтракать пышками! Да и накладно это было) - тоже с пустым хлебом. Весь день я ничего не ела, а когда муж возвращался с работы, мы обедали, как я описала выше.
Перед новым, 1992 годом я случайно увидела, что в молочном магазине на Садовой площади ( тогда - площадь Мира) "дают" сливочное масло без карточек. Я была с дочерью, мы встали в очередь ( ребёнку было восемь лет) и стояли три часа! Завмаг пытался закрыть магазин ( дело было уже, практически, ночью), но ему не дали, сорвали дверь, он вызвал ОМОН. Тогда ОМОН был ещё приличным. Приехали молодые ребята и не знали, что делать: очередь состояла, преимущественно, из женщин. В общем, магазин не закрыли, масло добыть удалось.
На площади Мира образовалась огромная толкучка. На ней можно было купить талоны на что угодно. Или выменять на водку. Мы водку не пили, а талоны получали, поэтому я водку покупала и меняла её на "мясные" карточки.
Стало известно, что в город пришёл пароход из Германии с благотворительным мясом - говядиной. Её продавали в магазине "Диета" на Садовой. Я накупила талонов, сколько могла. Заняла очередь и стояла весь день, время от времени бегая греться в пирожковую. Уйти домой, хотя я жила в двадцати метрах, было нельзя: из пирожковой мне были видны подвижки очереди.
Вечером в очередь встал сын, а ночью - муж. Утром его снова сменила я. Когда открыли магазин и толпа ринулась внутрь, меня ударили о стену, и я на минуту потеряла сознание. Но мясо я добыла. Я разделила его на порции по полкилограмма и пару раз в неделю готовила его в тушёном виде - это была какая-то часть коровы, которая больше ни на что не годилась.
Однажды я увидела очередь за сахаром, но была одна, поэтому смогла купить только один килограмм, простояв семь часов!
А вот "ножки Буша" мы с дочерью "поймали" вдвоём. Их продавали в пятикилограммовых упаковках, и я, разумеется, схватила две. Не спрашивайте, как я тащила их домой по слякоти.
Так же попались пару раз яйца. Опять я была с дочерью да ещё смогла позвонить мужу, и он прибежал - мы взяли аж шесть десятков!
А во второй раз дело было на Васильевском острове. У меня даже сумки с собой не было - так получилось. О, как я их несла по неубранному накатанному снегу, а потом везла стоя в трамвае! Ни одного не разбила.

Чуть не забыла написать. После того, как немецкая говядина была распродана, ходили слухи, что немцы были скандализованы: они считали, что мясо будут раздавать бесплатно, а нам его продавали по пятьдесят рублей за килограмм ( это было баснословно дёшево!)

И ещё один момент: киоск, где раздавали гуманитарную помощь ветеранам и малоимущим семьям - по справкам.
В пяти метрах останавливается иномарка, из неё выходит дама в роскошной шубе и идёт к киоску. Я остановилась посмотреть, что будет дальше. А ничего особенного: она получила продукты и уехала на своей шикарной машине.

А когда я захотела зарегистрировать бизнес, у меня потребовали тридцать тысяч долларов за регистрацию.

Это всё было так унизительно! Жизни не было: мы только добывали пищу, как в каменном веке. А магазины "торговали" вениками и лавровым листом.

Date: 2012-05-26 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
У нас в провинциях так жили сроду. Продукты (то одни, то другие исчезали) - не покупали а охотились за ними, ездили на другой конец города; покупки не планировали, а хватали то, что подворачивается. Хлеба было в достатке, но в спальных районах - с утра разбирали, аналогично молоко из бочки - или на рассвете с бидоном или в центр ехать. За ходовыми промтоварами тоже очереди.
Свободно что угодно - на базаре. В два-три раза дороже.

сейчас то же самое

Date: 2013-02-18 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] urban-hero-ru.livejournal.com

но только на базаре

нет не только плохой госторговли, но и плохих (низких) цен на услуги ЖКХ, плохих (бесплатных) образования и медобслуживания, науки, производства...

Date: 2012-05-26 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-khristich.livejournal.com
Интересно.

Date: 2012-05-26 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-svl.livejournal.com
Да, могу подтвердить.
В моей жизни все было также.
From: [identity profile] shtuchnaya.livejournal.com
родилась в Ленинграде в 84 году.. у меня есть страший брат.. родители оба работали в те времена... я и брат были профессиональными спортсменами, во многом это способствовало хорошему питанию - занимались в школе олимпийского резерва...
но! есть действительно такая проблема.. я с ней столкнулась спустя достаточно много времени - мы действительно питались ужасно, и это вылезает.. у кого как.. у девушек по-своему.. я, к сожалению, видела масштабы про исходящего сейчас. не берусь утверждать что же было не так с нашим питанием в детстве, но ото всех врачей слышится причина - питание....
Edited Date: 2012-05-26 03:42 am (UTC)

Re: росла тогда и там

Date: 2012-05-26 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] living-in.livejournal.com
Что и куда у вас вылезает?
У меня вот ничего не вылезает

Re: росла тогда и там

Date: 2012-05-26 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
многие говорят что очень много бесплодия из-за того голода. Хоть тут слово голод и осмеивают.

Re: росла тогда и там

Date: 2012-05-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я уже почти двадцать лет живу в Израиле. Вы знаете, основная часть посетителей поликлиник - наши люди. Мы все нездоровы, практически, у всех плохие зубы.
Видели бы вы, какие улыбки у здешней молодёжи! Как будто у них по шестьдесят четыре зуба - любо-дорого смотреть.
Акне у молодёжи встречается гораздо реже, чем было в России. У всех хорошие волосы, ни у кого нет перхоти.

А Я выгляжу сейчас много моложе моих подруг, живущих в России: свежие фрукты и овощи круглый год - это великое дело.

Date: 2012-05-26 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] volchitsya.livejournal.com
ссылка про Путина не работает

Date: 2012-05-26 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Ситуация глазами министра

Date: 2012-05-26 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] vlapandr.livejournal.com
Станислав Анисимов, министр торговли и материальных ресурсов в правительстве Гайдара:

"Вся штука в тогдашнем ценообразовании. На товары, которые выпускал Азербайджан, Казахстан или Узбекистан, были маленькие цены. Вот, например, на хлопок были мизерные цены, а хлопок в мире стоил полторы тысячи долларов тонна в среднем, а он у нас в десятки раз дешевле был. Конечно, Узбекистан становился дотационный. Точно так же нефтяное оборудование. Мы говорили, что сначала нужно пересмотреть цены, а потом уже говорить, кто дотационный, а кто не дотационный. Но получилось так, что сломали финансовое движение всех дотаций до того, как все это посмотрели. И, естественно, начали просто каждый играть на себя. И кому невыгодно было продовольствие поставлять, он не поставляет, кому невыгодно металл поставлять, он не поставляет. И в итоге пошел бартерный обмен".

...До лета 1990 года союзная система снабжения и в целом плановая система еще работали. ...А вот после принятия Декларации независимости, да, конечно же, тогда начались сбои и достаточно сильные... ...реально упала фондовая дисциплина, прибалтийские республики начали делать все что хотят…

...Весной 1991 года начали уже не выполняться даже те договоры, которые были согласованы в Киеве. Хотя сначала даже Прибалтика с ними согласилась. То есть осенью 1990-го уже было сложно, но все-таки мы нашли общий язык по движению товаров. Но только до тех пор, пока не прекратили двигаться деньги. А когда прекратили двигаться деньги, уже ничто спасти не могло. Почему тогда орал Щербаков на совещании у Горбачева 3 августа 1991-го: «Михаил Сергеевич! Примите же хоть какое-то решение, в конце концов!»

...И западные контракты перестали действовать, и все внутрисоюзные контракты — тоже. Украина перестала поставлять. Белоруссия перестала поставлять. Все перестали поставлять. То есть если кто-нибудь находил себе товарную позицию, на чем поменяться можно, то менялся, а если нет, то, увы, нет. Естественно, при этом начали страдать прежде всего крупные промышленные предприятия и крупные города, потому что другие регионы не очень-то хотели менять продовольствие, допустим, на какие-то крупногабаритные машины. Или на танки.

...Это был какой-то кошмар. Нигде продовольствия нет, ничего не продают и неоткуда взять. У меня ни одного контракта нет, чтобы хоть что-нибудь поставить в регионы.

...Поэтому когда мы столкнулись с этим с обстоятельством, я говорю: «Борис Николаевич, нет других вариантов, надо государственные резервы выпускать» — «Ты понимаешь, что такое резервы?» — «Понимаю. Тем не менее». И тогда Ельцин дал указание готовить указ, Бурбулис тут же его приготовил, и мы начали выпускать резервы на рынок. Мне дали список поездок президента. ...И я уже рассчитывал, сколько тонн продовольствия нужно в этот регион добавить, и Ельцину докладывали, что столько-то эшелонов туда-то идет

...Мы когда к Собчаку приехали — зима, снег, с тыла приезжали. Мы не могли к центральному входу подъехать, там очень много людей стояло. И мы через какие-то задворки… по какой-то лестнице поднимались наверх. Пришли к Собчаку в кабинет. И Собчак говорит: «Все, я не знаю, что делать! В городе ничего нет. Я ничего не могу продать населению и, где взять, не знаю!»

...Накануне всех этих событий конца 1991 года, я могу точно сказать, что не было ни продовольствия, ничего не было. Когда вот уже подписали договор о распаде Союза, я могу сказать, что ни одного контракта на поставку продовольствия не было, а вы не забывайте, что мы в тот момент закрыли контрактов на импорт 18 млн тонн зерна. Импортировали на весь Союз. Поскольку их оплатить было нечем, они перестали действовать, также контракты на мясо перестали действовать…

...Я думаю, что если бы не январский указ об освобождении цен, то голод бы наступил. Если бы не январский указ. Вот мы когда после этих всех поездок, особенно после посещения Собчака (он был последним) прилетели, Егор, конечно, почувствовал нашу слабость, почувствовал, что тот кредит доверия, который мы имели, кончается. И он тогда сказал: «Все. Надо освобождать цены и выпускать указ о свободной торговле, невозможно дальше тянуть, невозможно».

http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/64065-eto-byl-kakoi-koshmar

Date: 2012-05-26 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] vg48.livejournal.com
владимир владимирович, так кто в 90-е страну-то разворовал?

Date: 2012-05-26 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com
http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/64065-eto-byl-kakoi-koshmar
Единственное, что тогда спасало, это то, что Госснаб СССР до этого занимался кроме снабжения еще и государственными резервами.

То есть мы занимались обновлением государственных резервов, пополнением государственных резервов и выпуском государственных резервов. Разумеется, что это все Госплан планировал, а утверждало правительство и ЦК КПСС, но мы (Госснаб) были исполнителями этих решений. Поэтому, естественно, мне было известно, что там находится. Вот когда мы, наше новое правительство, пришло, к сожалению,

тот же Бурбулис не знал, что есть такой Госрезерв. Но это естественно. По роду своей деятельности он с ним не сталкивался, а их, эти резервы, никогда особо не афишировали.

Поэтому когда мы столкнулись с этим с обстоятельством, я говорю: «Борис Николаевич, нет других вариантов, надо государственные резервы выпускать» — «Ты понимаешь, что такое резервы?» — «Понимаю. Тем не менее». И тогда Ельцин дал указание готовить указ, Бурбулис тут же его приготовил, и мы начали выпускать резервы на рынок. Мне дали список поездок президента. Мы приезжаем, а уже знаем, куда едем. И я уже рассчитывал, сколько тонн продовольствия нужно в этот регион добавить, и Ельцину докладывали, что столько-то эшелонов туда-то идет. Мы когда к Собчаку приехали — зима, снег, с тыла приезжали. Мы не могли к центральному входу подъехать, там очень много людей стояло. И мы через какие-то задворки…

АВЕН: В Смольный?

АНИСИМОВ: В Смольный, да. И по какой-то лестнице поднимались наверх. Пришли к Собчаку в кабинет. И Собчак говорит: «Все, я не знаю, что делать! В городе ничего нет. Я ничего не могу продать населению и, где взять, не знаю!»

АВЕН: На сколько времени хватило бы резервов? Или голод, так или иначе, все-таки не наступил бы?

КОХ: Цены освободили, и он не наступил!

..........................................
АНИСИМОВ: Я думаю, что раньше. Да, раньше. Несомненно. Февраль? Конец января? Да. Как-то вот так. Я скажу: как только указ был подписан, назавтра уже на всех дорогах, на проезжих частях появились продукты.

КОХ: Откуда они появились?

АНИСИМОВ: У людей из холодильников. Кто-то на что-то менял.

КОХ: Огороды, погреба, подсобное хозяйство?

АНИСИМОВ: Не только. Мясо появилось.

КОХ: Свиней люди держали.

АНИСИМОВ: Держали, пошел обмен, пошел натуральный обмен, и люди…

КОХ: У нас с Петром, я вам просто расскажу, постоянно идет дискуссия. Я, скорее, придерживаюсь вашей точки зрения…

АВЕН: Нет, я согласен, что была угроза голода, я лишь говорю, что голода не было. Голода не было!

КОХ: Мы с этим согласны.

АВЕН: Голода не было. Не упало потребление, что подтверждают цифры Илларионова. Угроза в принципе была, а голода не было.

КОХ: Почему я должен верить илларионовским цифрам, а не тому, что я сам видел и пережил? Я в тот момент уже в питерской мэрии работал и реальное положение с продовольствием знал. И я твердо знал, что потребление упало и существенно. А цифры? Что цифры?

Date: 2012-05-29 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
О том, что спасло конкретно Питер, в том же интервью - Кох:

"Все продавали за границу и завозили жратву. Тот же самый Путин, я же помню, шел практически на уголовку, помнишь, он подписывал какие-то разрешения, бумаги. Он наподписывал вывоз каких-то редкоземельных металлов… Он не имел права все это подписывать, но он назаключал контрактов, финны привезли продовольствие, и голод в Питере отступил."

Date: 2012-05-29 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen1962.livejournal.com
Ага, знал, что Вы не пропустите такую "вкуснятину". :)
А я же тут просто (по старой памяти, для инфы во благо коллектива) захватил кусок, где косточки АН в очередной раз перемывались.
Ну и про Госрезерв, про то, как мигом все появилось "необъяснимым образом" после отпуска цен (в этом месте шикарный разрыв логических цепочек у Авена-Анисимова-Коха в беседе наблюдается) не устоял и тоже тиснул сюда...

Date: 2012-06-14 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] n0way.livejournal.com
ну и? это же и есть по сути та самая свободная торговля. формально "незаконная", потому что цены не отпущены.

Date: 2014-11-08 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Кох врет. Вернее, поступило, но не сразу - три партии сырья ушли за просто так и так бандитами был созбан первый капитал.
В новой книжке Карен Давиша хорошо, но мало написано о том, как Кох и Чубайс организовывали т.н. "центр Юнеско" в Питере, не имевший отношения к ЮНЕСКО. Там были бюро Миши Кутаисского и других авторитетов. Прокуратура закрыла этот центр. Надо бы повесить текст Давиши, хотя у нее не все. (книга вообще отличается снисходительным отношением к Рыжему). Это странно, как, изучая одни и те же документы, можно прийти к разным выводам, ну да ладно.

Date: 2014-11-08 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Да, конечно. Об этом ведь и Марина Салье писала, и благодаря Вашему активному участию тема стала подниматься вновь по прошествии долгих лет, когда все герои, видимо, уже полагали, что вопрос закрыт.

Date: 2012-05-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-andriy.livejournal.com
Украина тогда производила 60% всесоюзного сахара, но именно в Украине сахар исчез из свободной продажи еще в 1988. Отоваривался по талон в диких очередях. Давали по 1 кг к месяц. Сосед был в командировке в Москве, привез оттуда пять пачек сахара. На всех пачках по украински "цукор". То есть он тотально вывозился в Россию, и как водится Россия ничего Украине не платила. Собственно так 300 лет продолжалось.

Причиной продовольственного кризиса было категорическое нежелание России ПОКУПАТЬ продовольствие у Украины. По телеку показывали стихийные митинги в Москве зимой 1991/92 г. под лозунгами "Ельцин заставь хохлов кормить Россию!"
Я хорошо запомнил выступление лысого хрена Караганова типа "Мы не намерены обогащать украинских крестьян." Это после всех голодоморов, угу.
Ну и ладно.
(deleted comment)

Date: 2012-05-28 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] govage.livejournal.com
Не знаю откуда вы брали 80-100$, но у обычных людей зарплаты тогда были около $5 в месяц.

Монархия в России

Date: 2012-09-13 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aslan2012.livejournal.com



Россией востребованный Монарх. | checheninfo
checheninfo.wordpress.com/2012/.../rossiej-vostrebovannyj-monarx/
Россией востребованный Монарх. Posted on Август 30, 2012 by checheninfo · Читать дальше. Share this: Twitter · Facebook. Like this: Нравится ..

Россией востребован Монарх. - Novostimira - Новости Мира
rss.novostimira.com/n_3220641.html
30 авг 2012 - Россией востребован Монарх. Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир Путин …... Читать новость..... Западные СМИ: Путин ...
Россией востребован Монарх
ruskline.ru/news_rl/2012/08/30/rossiej_vostrebovan_monarh/
30 авг 2012 - Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир Путин.



Газета «Завтра» / Национальный интерес / Битва за историю
www.zavtra.ru › Национальный интерес
1 день назад - "Русская народная линия" выступила с идеей, которая на самом деле давно носилась в воздухе: "Россией востребован Монарх. "Сегодня налицо ...

2012 Август 30 | За Россию, Путина и Народный фронт
державники21век.рф/2012/08/30/
30 авг 2012 - http://rusmirzp.com/2012/08/30/category/tribune/2854 Россией востребованный Монарх. Прошедшие выборы президента России стали иллюстрацией ...

Руслан Устраханов: Россией востребованный Монарх ...
krasvremya.ru/ruslan-ustraxanov-rossiej-vostrebovannyj-monarx/
30 авг 2012 - Прошедшие выборы президента России стали иллюстрацией очевидного. Ни один из кандидатов не имеет шансов на успех, если в списках значится ...
Россией востребован Монарх - новость из рубрики Политика ...
www.newsland.ru/news/detail/id/1026706/
30 авг 2012 - Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир ПутинПрошедшие выборы ... Новость на Newsland: Россией востребован Монарх. Руслан ...
Россией востребован Монарх - Новости дня,Русская служба ...
irsolo.ru/rossiej-vostrebovan-monarx/
30 авг 2012 - Россией востребован Монарх. Новость на Newsland: Россией востребован Монарх. Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир Путин ...


Монархия в России

Date: 2012-09-13 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aslan2012.livejournal.com
Россией востребованный Монарх. » ИА Чеченинфо
www.checheninfo.ru/14037-rossiey-vostrebovannyy-monarh.html30 авг 2012 – Прошедшие выборы президента России стали иллюстрацией очевидного. Ни один из кандидатов не имеет шансов на успех, если


Россией востребован Монарх
ruskline.ru/news_rl/2012/08/30/rossiej_vostrebovan_monarh/30 авг 2012 - Россией востребован Монарх. 30.08.2012. Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир Путин … Прошедшие выборы Президента ...
Россией востребован Монарх. - Novostimira - Новости Мира
rss.novostimira.com/n_3220641.html30 авг 2012 - Россией востребован Монарх.

Россией востребован Монарх - Новости Одессы и Одесской ...
news.join.ua/read/19/88/59/67/30 авг 2012 - Россией востребован Монарх. Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир Путин &. Одесская область · Читать дальше. 2 прочтения | 0 ...



Руслан Устраханов: Россией востребованный Монарх ...
krasvremya.ru/ruslan-ustraxanov-rossiej-vostrebovannyj-monarx/30 авг 2012 - Прошедшие выборы президента России стали иллюстрацией очевидного. Ни один из кандидатов не имеет шансов на успех, если в списках значится ...

Р.Устраханов: Реставрация монархии в России - исторически ...
www.centrasia.ru/newsA.php?st=134630448029 авг 2012 - Р.Устраханов: Реставрация монархии в России - исторически назревшая необходимость 09:28 30.08.2012. Россией востребованный Монарх.

Россией востребован Монарх - новость из рубрики Политика ...
www.newsland.ru/news/detail/id/1026706/30 авг 2012 - Руслан Устраханов уверен, что им должен стать Владимир ПутинПрошедшие выборы ... Новость на Newsland: Россией востребован Монарх ...

Date: 2013-04-29 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] belgusha.livejournal.com
в 92...я работала дежурантом в питерской больничке.Основная запись в историях болезней.Рекомендую - .... (нет препаратов на складах).Нужна кровь ---нет крови никакой по станциям.Нет растворов..Нигде.. Пишем эпикриз.Умер.N..по причине ... Из-за отсутствия... И эти записи были смелыми..Глюкозы с 1991 по 1994 не было нигде!!!Нах пошла Россия!! вместе с теми,кто платит тысячи евров за чистку зубов в Германии.И не дает денег на свой народ.
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
00.24 It all happened in 1992. In 2000 I told lots of journalists who I gave interviews to, that Putin is a person who makes a very unpleasant impression. His hand is sticky – which is most unpleasant. And the main impression that he makes on you – straight away – is that he will never tell you the truth.
01.35 Secondly, as I told people then, Putin came to power for a long stay. He’ll keep hold of it with his teeth, his legs, anything he can. And he won’t give up power just like that. He could easily take things to the point of rebellion. But he won’t give up power just like that. And now we’ve reached the point of culmination. [Medevev was a front etc]
02.25 So he’s already been in power for 12 years. Another 12 years, it will be 24 years. On my facebook I have this thing – Soon to be on sale! Tins of ‘Extra’! Putin in stability sauce – lasts for 24 years. [laughs]
03.02 It’s essential – whatever it takes – make sure he doesn’t make it through. I have hope in Prokhorov, and also that they’ll rig the vote – and it’s already happening here in the Pskov region, everywhere.
03.38 Our local agitator travels around collecting signatures. What’s written there, no-one knows, but she collects signatures ‘for Putin’. Obligations to vote for Putin.
Q: Who is she?
04.00 Nina Petrovna something other. She’s a pensioner, an agitator.. I ask people who she is, and people say she’s ‘our agitator’ – from United Russia, the party of crooks and thieves.
Q: 05.00 When you told all this 12 years ago, did people take it seriously?
No. No. They didn’t. The worst thing is that I was part of the [liberal] Right Forces movement. And there was a discussion on who we should support in 2000. And I spoke about 5 times, talking about all of this, talking about my impressions, that he’d be here for a long time. They all supported Putin – Nemtsov, Chubais, KHakamada, Kara-Murza, other people. Gaidar abstained. Against voted Rybakov, me, Titov, someone else.
07.00 They supported Putin for President, Kirienko for Moscow Mayor. I want to talk to Nemtsov one day and ask him how he feels now.

Роль Гайдара/Хижи:

Date: 2017-02-06 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
В 2010 Радио Свобода опубликовало экспортную лицензию на вывоз 150 000 тонн нефтепродуктов с Кришского нефтеперерабатывающего завода (Кириштефнеоргсинтез). Вот что по этому поводу заявил в 2012 году пресс-секретарь Геннадия Тимченко Антон Куревин:

«- Компания, которая имела квоты на реализацию нефтепродуктов в рамках действовавшей в тот период времени программы "Нефть в обмен на продовольствие" - это государственная компания "Киришинефтехимэкспорт", в которой работал Геннадий Тимченко. Непосредственно Геннадий Тимченко не был вовлечен в какие-либо процессы, связанные с реализацией этой программы, и не участвовал в ней.»

Однако, разобравшись более тщательно а ситуации, в интервью журналу Форбс (первое интервью Тимченко) в 2013 году уже сам бизнесмен заявил следующее:

«Кинэкс» («Киришнефтехимэкспорт») никогда не имел отношения к этой истории. Долго я даже не понимал, откуда это все взялось. Нас ведь все время проверяли. И вот недавно у меня наконец появились документы, из которых следует, что «Кинэкс» к истории с этим дизелем отношения не имел, там просто фигурировала компания с похожим названием. Хотя я вообще не встречал свидетельств того, что это досье имеет под собой реальные основания.

Тимченко не уточнил, что за «компания с похожим названием» имеется в виду.

Но, например, в одном из объяснений, написанном Владимиром Путиным во время последовавшей проверки Контрольного управления администрации президента (документ имеется в Распоряжении РС), говорится следующее «13 января 1992 года была оформлена лицензия ВТФ «Киришнефтеэкспорту» на 50 т. тн, имея в виду, что остальные 100 т. т. н. Реализует торговый дом «Невская перспектива». Однако ни та, ни другая организация не смогли реализовать эту квоту. По инициативе ВТФ «Киришнефтеэкспорт» договор с фирмой был расторгнут... По состоянию на 17 июня 1992 на из 150 тонн нефтепродуктов отгружено на экспорт только 6 тыс. тонн дизтоплива. Лицензия была выдана А/О «Невская перспектива»....

«Невский дом», указанный на лицензии, в объяснениях Путина оказывается почему-то фирмой с похожим названием - «Невской перспективой», а «Киришнефтехимэкспорт» упоминается как «Киришнефтеэкспорт». Впрочем, участники этой запутанной истории не раз давали самые разные, порой противоречивые объяснения произошедшему. Одно несомненно: не стоит привязывать это досье (по мнению Тимченко — лишенное реальных оснований) исключительно к имени Владимира Путина.

В целом ряде публикаций петербургской прессы («Санкт-Петербургские биржевые ведомости» и другие издания 90-х, не попавшие в интернет, а потому забытые) «Киришнефтеоргсинтез» упоминается не только в связи с Путиным. «Правительство Гайдара, бездушностью которого возмущаются все подряд, выделило Петербургу и области 21 ноября 1991 года экспортную квоту на 100 тысяч тонн дизельного топлива для закупки продуктов за рубежом. Распоряжаться этим богатством во благо голодных старушек должны были городские власти — этим вопросом занимался комитет по экономическому развитию мэрии (председатель — Георгий Хижа). Реализовывать нефтепродукты должно было ПО «Киришнефтеоргсинтез», что оно и сделало, но посчитало эту операцию плановой экспортной поставкой». То есть, никакой закупки продовольствия не последовало, однако это не помешало Гайдару выдать разрешение на экспорт теперь уже Комитету по внешним связям Владимира Путина, - сообщает газета «Санкт-Петербургские биржевые ведомости».

Когда в Петербурге работала проверка контрольного управления администрации президента в апреле 1992, пресса писала, что работает комиссия по расследованию деятельности комитетов мэрии и комитет Хижи не будет обойдён вниманием. Однако и в случае комитета по внешнем связям, и комитета Георгия Хижи точка отправления грузов была одна — Киришский НПЗ. Впрочем, документов проверки общественность не увидела, в архивах их нет, а структуру, ее проводившую, через несколько лет возглавили как раз бывшие руководители питерских комитетов — Алексей Кудрин, а затем сам объект проверки Владимир Путин.

https://www.facebook.com/akirilenko/posts/10211677753517190

Profile

anillarionov: (Default)
ANDREI N ILLARIONOV

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 01:39 am
Powered by Dreamwidth Studios